Vi. правила технической эксплуатации нефтебаз

Другие виды емкостей для хранения и транспортировки нефтепродуктов

Вся тара для такого использования должна соответствовать Государственному стандарту номер 1510. Купить такие емкости можно в любом специализированном магазине или через Интернет непосредственно у производителя.

Первые устанавливаются на железнодорожные ил автомобильные  шасси и являются несъемными. Другими словами, принцип их использования – постоянные операции слива/налива (погрузки/разгрузки). Контейнеры же являются съемными емкостями, которые ставятся либо на железнодорожные вагоны, либо на грузовые автомобили, а на месте разгружаются  с помощью кранов без слива.

Pereosnastka.ru

  • Прием, хранение и отпуск нефтепродуктов
  • Категория:
  • Промышленные материалы

Прием, хранение и отпуск нефтепродуктов

Жидкое топливо, растворители и смазочные масла поступают на базы и склады в железнодорожных цистернах, морских и речных танкерах, баржах, судах, автоцистернах, автозаправщиках и по трубопроводам. Прием и отпуск жидких продуктов производится с помощью сливных и наливных эстакад, трубопроводов и насосных станций. При получении вязких нефтепродуктов их подогревают.

Резервуары и хранилища для жидких нефтепродуктов бывают различными по форме (вертикальные и горизонтальные цилиндрические, прямоугольные, сфероидальные), материалу (металлические, железобетонные, резинотканевые), месту установки (наземные, полуподземные и подземные),способу изготовления (сварные, клепаные и специальных конструкций), виду хранимого продукта (для светлых нефтепродуктов, темного топлива и масел).

Для хранения светлых нефтепродуктов применяют емкости, одотвращающие испарение; для хранения темного топлива и ПР1сел используются менее оборудованные резервуары. М Небольшие количества жидких нефтепродуктов хранят в бочках контейнерах, бидонах, канистрах.

Для отпуска жидких продуктов на складах устраиваются различные площадки или помещения, оснащенные специальным оборудованием. Заправку транспортных средств и машин горючими и смазочными материалами производят автозаправочные станции — АЗС, оснащенные топливораздаточными и маслораздаточными колонками, счетчиками, раздаточными кранами, мерниками и другим оборудованием.

Смазочные материалы хранят в наземных или подземных маслохранилищах, в резервуарах. Смазки и некоторые масла поступают и хранятся в металлических и деревянных бочках, бидонах и банках, которые укладывают на металлические стеллажи.

При хранении нефтепродуктов необходимо соблюдать правила по технике безопасности и промышленной санитарии. Все работники нефтебаз и складов должны быть обеспечены спецодеждой, сдецобувью и защитными приспособлениями. Помещения должны проветриваться и иметь приточно-вытяжную вентиляцию. В помещениях, где хранится или отпускается этилированный бензин, запрещается принимать пищу.

На нефтебазах и складах должны строго соблюдаться правила противопожарной безопасности, должны быть пеногенераторы, огнетушители, песок и другие средства.

Путем замера объема определяют массу жидких материалов, поступивших в железнодорожных цистернах, баржах, а также хранящихся в стационарных резервуарах. Объем продукта определяется с помощью замерных калибровочных таблиц, в которых указывается объем жидкости (л) на каждый сантиметр налива. Умножая объем на плотность продукта при температуре замера, определяют массу продукта (кг).

Высоту налива продукта определяют с помощью специальных приборов (рис. 27).

Металлические метрштоки (длина 3 м) состоят из телескопически соединенных трех звеньев труб, на поверхности которых нанесены миллиметровые деления.

Рулетка стальная замерная с лотом предназначена для замера уровня жидкости в высоких резервуарах. Лот — груз, обеспечивающий погружение стальной ленты замерной рулетки на дно резервуара и ее натяжение. Высоту налива жидкости в резервуарах измеряют также и таврорейкой. Применяются и дистанционные указатели уровня.

Водочувствительные ленты и пасты служат для определения наличия и высоты слоя воды, находящейся под жидким продуктом на дне резервуара. При погружении ленты в резервуар вода растворяет краску на ленте( или пасту), и таким образом определяется высота налива воды.

  1. Плотность жидкого продукта определяют с помощью нефте-денсиметров или ареометра и фиксируют температуру продукта в момент замера.
  2. Для определения объема находящегося в резервуаре продукта используют посантиметровую замерную калибровочную таблицу, позволяющую быстро и точно определить количество жидкости в резервуаре по высоте налива.
  3. Количество жидкости в трубопроводах определяют путем умножения 1 м3 трубы на общую длину трубопровода.
  4. Для определения количества жидкостей могут применяться бензосчетчики, бензиномеры различных типов.
  5. Виды и нормы естественной убыли.

Организация учета при приемке нефтепродуктов

Нефтепродукты на АЗС могут поставляться следующими путями:

  • железнодорожными цистернами;
  • автомобильными цистернами;
  • посредством трубопроводов;
  • в таре.

Самый распространенный способ доставки продуктов до резервуара автозаправочной станции –  автоцистерна.

В товарно-транспортной накладной формы номер 1-Т поставщики (или поклажедатели) указывают следующие параметры товара:

  • точное название марки нефтепродукта;
  • значение его температуры, объема и плотности, измеренные при  отгрузке;
  • вес нефтепродукта.

Объемно-массовый метод определения веса подразумевает измерение показателей плотности и объема в момент приемки товара  при условии одинаковых (или приведенных к одинаковым) значений давления и температуры.

Объем полученного нефтепродукта определяют с помощью специальных градуировочных таблиц либо через измерение уровня нефтепродукта  в емкостях (резервуарах, ж/д цистернах, танках нефтеналивных  судов), либо – по вместимости любой из перечисленных ёмкостей. Кроме того, объем можно измерить с помощью  счетчика жидкости.

Плотность в транспортных средствах и резервуарах определяют путем отбора проб (в соответствии с Государственным стандартом номер 2517-85) с проведением их последующих лабораторных измерений. Определить плотность пробы можно как на месте, так и в лабораторных условиях (в зависимости от имеющегося на АЗС оборудования).

Данные о фактически поступившем количестве нефтепродукта заносятся в процессе и по окончании слива получаемого товара в резервуары заправочной станции в специальный журнал поступлений, а также  в отчет по смене и в накладную.

Если фактическое количество принятого товара (в тоннах) совпадает с указанным поставщиком в прилагаемой накладной, работник АЗС ставит в ней свою роспись, один экземпляр оставляет на АЗС, а три остальных передает доставившему товар водителю.

Если эти значения различаются, необходимо составить  акт  недостачи. Он составляется в трех экземплярах, первый из которых прикладывают к отчету по смене,  второй – передают водителю, который привез спорный груз, а  третий – хранят на самой заправочной станции. Соответствующую отметку о такой недостаче необходимо сделать на всех экземплярах товарно-транспортной накладной, сопровождающей груз.

Возможность приемки нефтепродукта при выявлении количественной недостачи, которая может быть следствием нарушения времени доставки товара автоцистерной до АЗС, недоливом на предприятии поставщика или каких-либо других причин, определяет либо руководство АЗС, либо его владелец, руководствуясь принятым в организации порядком ведения количественного учета.

Выставки, посвященные хранению нефтепродуктов

Весной в Москве пройдет знаменательное событие нефтеперерабатывающего сегмента – выставка «Нефтегаз». Организатором мероприятия стал ЦВК «Экспоцентр». В его стенах данное мероприятие проводится ежегодно. Здесь будет представлено спецоснащение, научные разработки, будут обсуждаться перевалка и хранение нефтепродуктов.

Столь крупный проект способен охватить практически все сегменты соответствующего рынка, предлагая передовые изделия и решения острых вопросов.

Выставка «Нефтегаз» – это средство продвижения организаций в индустрии, гарантия их выхода на международную арену. Выставка обещает занимательную программу, большое количество деловых встреч, форумов, которые коснутся всех предприятий, основная сфера деятельности которых – хранение нефтепродуктов.

  • оборудование для перекачки продукции;
  • изделия для вектора нефтехимического производства;
  • оснастка для определения качества сырья;
  • экологическая ситуация;
  • безопасность на промыслах и пунктах складирования.

Все это говорит о размахе мероприятия под названием «Нефтегаз». Здесь также будут рассмотрены темы транспорта и хранения нефтепродуктов и углеводородного сырья. Это особенно актуально во время бурно развивающихся технологий всей индустрии. Проект станет интересным событием в жизни не только специалистов, но и простых посетителей.

Больше о способах хранения нефтепродуктов: хранилищах, нефтебазах, азс; можно узнать на ежегодной выставке «Нефтегаз»

Ремонт резервуаров для хранения нефтепродуктовУстройство резервуаров для хранения нефтепродуктовТребования к резервуарам для хранения нефтепродуктов

Сп 155.13130.2014 «склады нефти и нефтепродуктов. требования пожарной безопасности» — блог пожарной безопасности

Warehouses of oil and oil products Fire safety requirements

  Скачать СП 155.13130.2014 «Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности»

 Настоящий СП включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о требованиях пожарной безопасности.

Область применения:

 Настоящий свод правил, разработанный на основе положений и требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», устанавливает требования пожарной безопасности к складам нефти и нефтепродуктов (далее — СНН).

  •  Настоящим сводом правил следует руководствоваться при разработке нормативных документов, регламентирующих требования пожарной безопасности СНН, при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и ликвидации СНН.
  •  Наряду с настоящими нормами должны соблюдаться требования пожарной безопасности, изложенные в других нормативных документах, если эти требования не регламентированы настоящим сводом правил.
  •  Настоящий свод правил не распространяется на:
  • склады нефти и нефтепродуктов негражданского назначения, проектируемые по специальным нормам;

склады сжиженных углеводородных газов; склады нефти и нефтепродуктов с давлением насыщенных паров более 93,1 кПа (700 мм рт. ст.) при температуре 20°С;

  1. склады синтетических жирозаменителей;
  2. склады полярных жидкостей;
  3. склады нефти и нефтепродуктов с применением резервуаров с защитной стенкой (резервуары типа «стакан в стакане»);
  4. подземные хранилища нефти и нефтепродуктов, сооружаемые геотехнологическими и горными способами в непроницаемых для этих продуктов массивах горных пород, и ледогрунтовые хранилища для нефти и нефтепродуктов;
  5. резервуары и другие емкости для нефти и нефтепродуктов, входящие в состав технологических установок или используемые в качестве технологических аппаратов;
  6. автозаправочные станции, не относящиеся к топливозаправочным пунктам складов нефти и нефтепродуктов предприятий нефтяной, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.

От мягкого до подводного

Из неметаллических резервуаров наибольшее распространение получили железобетонные, предназначенные для вязких и застывающих нефтепродуктов. Например, мазутов, битумов, тяжелых нефтепродуктов с низким процентом бензиновых фракций. Для нефти с большим содержанием бензиновых фракций и легкоиспаряющихся нефтепродуктов подходят резервуары из железобетона. Их герметичность обеспечивается с помощью дополнительного бензо- и нефтеустойчивого покрытия.

Мягкие резервуары или, как их еще называют, нефтетанки, собирают из полимерных материалов, поэтому для них обязательна гибкость, малый удельный  вес и высокая химическая и коррозионная стойкость. Такие резервуары не нуждаются в фундаменте и могут устанавливаться на обычных деревянных подкладках. Они оптимальны в том случае, если есть необходимость во временном хранении нефти, без возведения капитальных сооружений. Отдельный плюс — простота и скорость монтажа.

Подводные резервуары – это баки, погруженные в воду. Принцип такого хранения нефтепродуктов основан на разности плотностей, благодаря которой вода и нефть не смешиваются. В конструкции инженеры используют железобетон, металл и эластичные материалы. Подводные резервуары размещают на дне водоемов и закрепляют с помощью якорей. Заполнение происходит с помощью насосов. Чтобы их опорожнить, достаточно гидростатического давления воды, выталкивающего нефтепродукт вверх по отводящему каналу. Такие модели нашли применение на морских базах и нефтепромыслах, где они по своей эффективности превзошли береговые аналоги.

Наиболее популярны цилиндрические резервуары. Они являются металлоемкими, просты в производстве и удобны в монтаже, а также традиционно показывают свою прочность и надежность в эксплуатации. Технологий изготовления вертикальных резервуаров две – это полистовой и рулонной метод.

Мягкие резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов

Каркасные эластичные резервуары под нефть и нефтепродукты РК-4, 7, 10, 12. Имеют металлический каркас с пологом из нефтестойкой ПВХ-ткани, емкостью от 4 до 10 м3. Отличаются малым весом и габаритами, изделие может переносить один человек.

Пологи для создания емкостей используются для укладки на дне котлована (амбара). Обеспечивают временное хранения нефти, нефтепродуктов, нефтесодержащих отходов. Изготавливаются из нефтестойкой ПВХ-ткани (объем варьируется от 100 до 1000 м3).

Резервуар представляет собой трубчатый каркас, внутри которого устанавливается герметичный полог из прочной полимерной ткани. Верхняя часть нанизывается на трубки.

Слив осуществляется при помощи специального приспособления, а также с применением насосного оборудования. Конструкция позволяет сохранять устойчивость при внешнем воздействии.

Резервуары каркасные (ТУ 3699-003-68457461-11)

  • актуальны для сбора, накопления и временного хранения нефти, нефтепродуктов, технических жидкостей (кроме кислот и щелочей) при ликвидации аварийных разливов, очистке нефтяных резервуаров, прудов-отстойников и т.п.;
  • незаменимы при проведении работ в местах, куда затруднен подъезд техники, и оборудование необходимо переносить вручную. Могут применяться для хранения воды.

Технические характеристики

Обозначение резервуара Диаметр, м Эксплуатационный объем, м.куб. Макс. объем, м.куб. Масса каркаса/полога, кг
РК-4 2,3 4 4,1 38/12
РК-7 3,1 7 7,8 46/16
РК-10 3,4 10 10,1 52/28
РК-12 3,9 12 12,5 58/20
Высота резервуара, м 1,38

Резервуары РС имеют сертификат ГОСТ Р.

При необходимости уточнить цены и купить резервуары для нефтепродуктов и нефти и другое аварийное снаряжение и оборудование обращайтесь в отдел продаж по телефону:

+7 812 614-14-17

Аварийные ситуации

  1. Пожар, загорание

Неисправность электрооборудования

Утечки/разливы нефтепродуктов

Разливы ГСМ

Основными методами недопущения разливов является соответствующий контроль,

Условно, разливы можно разделить на 2 типа

  • Незначительный – не превышает 100 литров и создает незначительное воздействие на окружающую среду.

Значительный – более 100 литров. Если ко всему прочему, дополнительно создается опасность для работников или разлив невозможно локализовать или разлив попал в водоемы и т.п.

Порядок действий в случае разливов

Устраняем источник разлива (если это возможно) и ограждаем (изолируем) зону разлива. При работе необходимо использовать комплекты для локализации и ликвидации разливов, которые должны находиться на складе.

Сообщить об данном происшествии непосредственному руководителю.

Если разлив не представляет опасности для окружающей среды и работникам, то необходимо приступить к его очистке и рекультивации.

Хранение нефтепродуктов в таре

Нефтепродукты в таре можно хранить:

  • в  специально оборудованных помещениях;
  • на площадках под навесом;
  • на открытых площадках.

Выбор метода  хранения зависит от климата, вида используемой тары и  физико-химических характеристик продукта.

Горючие продукты, расфасованные в тару, можно хранить в подземных сооружениях глубиной один этаж.

Предприятия, на которых производится фасовка нефтепродуктов по  металлическим бочкам, должны быть оснащены средствами  автоматизации и  механизации для обработки использованной при транспортировке  тары, а также необходимым оборудованием и инструментом для мелкого и среднего её ремонта. Операции по очистке тары включают в себя:

  • очистку;
  • пропарку;
  • промывку;
  • просушку;
  • окраску (после проверки на герметичность).

Погрузо-разгрузочные работы в складских помещениях  и открытых площадках для хранения тарных нефтепродуктов должны обеспечиваться средствами механизации.

Капитальные хранилища для  нефтепродуктов в таре должны предусматривать :

  • наличие подъездных путей для автотранспорта и погрузчиков;
  • эстакады для обеспечения погрузки  и выгрузки  тары, заполненной  нефтепродуктами,  из ж/д вагонов;
  • вентиляционную систему, способную обеспечивать двух – трехкратный воздухообмен;
  • наличие не меньше, чем двух ворот или дверей.

Окна хранилищ необходимо защитить металлическими решетками.  Стекла в окнах, направленных на солнечную сторону, следует закрасить белой краской.

Полы в таких складах должны иметь  негорючее покрытие и  уклоны, обеспечивающие сток  разлитых продуктов в спецриемники.

В хранилищах затаренных нефтепродуктов должна быть документация следующего рода:

  • план склада с нанесенной на него схемой расположения штабелей и стеллажей;
  • картотека на хранящиеся продукты;
  • необходимый набор инструкций для персонала.

Хранение нефтепродуктов в металлических бочках 200л первый сорт

Нижний ярус необходимо разместить  на деревянных подкладках, толщина которых – не меньше  100 миллиметров.

Порожняя тара, побывавшая в употреблении, должна перед очисткой храниться на площадках открытого типа.

Их горловины необходимо закрыть пробками,  а если у бочек – съемное дно, то необходимо наклеивать на них специальные  прокладки, на которое уже ставиться само съемное дно, стянутое обручем.

Допускается не отапливать склады и хранилища, в которых нормами проектирования внутренняя температура   не нормирована, а также если их внутренняя температура может быть отрицательной.

Список используемой литературы:

  • Нефть и Нефтепродукты — Википедия
  • Хаустов, А. П. Охрана окружающей среды при добыче нефти/ Хаустов, А. П., Редина, М. М. Издательство: «Дело», 2006. 552 с.
  • Алекперов, В.Ю. Нефть России: прошлое, настоящее и будущее /Алекперов В.Ю. М.: Креативная экономика, 2011. – 432 с.
  • Издательство: «Нефть и газ», 2006. 352 с. Сургутнефтегаз.

Как рассчитываются нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов, хранящихся в цистернах

Пребывание нефти и продуктов ее переработки в накопительных резервуарах предполагает наличие определенной для каждого случая нормативной величины естественной убыли.

Подсчеты этой величины по указаниям пункта 1.3 Методических рекомендаций происходит на основании сведений, достоверно зафиксированных в учетных документах бухгалтерии предприятия или транспортной компании:

  • массы хранимой нефти;
  • полных суток от момента окончания технологических операций по приему (заполнению и отстаиванию резервуаров) или отпуску потребителям для дальнейшей переработки или транспортировки.

Законодательно классифицируются отдельные нормы:

непосредственно для сырой нефти, хранившейся от 1 суток до 1 календарного месяца – в п. 2 Рекомендаций;
для нефти, пребывавшей в хранилище свыше 1 месяца, но менее 1 года – по указаниям п

3, но особое внимание уделяется продолжительности хранения при различных температурных режимах окружающей среды. Подсчет выполняется за весь период пребывания нефти на хранении, превысившем 1 месяц

Это связано с физическими свойствами сырья и величиной потерь за это время. Кроме того, при длительном хранении нефти учитываются и потери при технологических процессах, например, при подогреве перед отгрузкой. В таком случае фиксируется кратность таких процедур и продолжительность нагревания емкости в объеме полных суток и применяется усиленный коэффициент убыли, типичный для весенне-летнего периода в регионе хранения. Такие указания проистекают из норм Приказа №280;
для хранения продуктов нефтепереработки на протяжении первого месяца предусмотрен п. 4 Рекомендаций. Вес испарившихся продуктов переработки равен массе наличествовавших в определенные периоды нефтепродуктов, помноженной на коэффициент, приведенный в п. 1, 2, 3 Приказа №281, согласно категориальной принадлежности фракции:
для нефтепродуктов, находящихся в резервуаре более 1 месяца, действуют указания п. 5 Рекомендаций, а срок подсчета охватывает продолжительность хранения свыше 1 календарного месяца. Чтобы найти массу убыли, тоннаж имеющейся в наличии нефти перемножается на соответствующий показатель, согласно п. 4 Приказа №281.

Виды транспортировки для дальнейшего складирования и хранения нефти

Транспорт и хранение нефти и газа – это один из важнейших комплексов индустрии.

Для производства современных трубопроводов, удовлетворяющих современным требованиям, емкостей для складирования, насосного оснащения и прочего высокотехнологичного оборудования используются углеродистые низколегированные металлы. Период эксплуатации стальных изделий и их надежность определяются защитными характеристиками.

Нынешние технологии позволили в несколько раз сократить процесс саморазрушения при взаимодействии с агрессивным окружением, которым являются газ и испарения нефтепродуктов.

Самым популярным видом транспорта считается трубопроводный. Он применяется тогда, когда нужно достаточно быстро поставить большое количество продукции.

Среди преимуществ трубопроводов стоит выделить:

  • транзит на большое расстояние;
  • более удобные хранение и транспортировка нефти и газа;
  • непрерывность функционирования;
  • прокладка инженерных коммуникаций на любом расстоянии между всевозможными объектами промышленности;
  • высокая степень автоматизации и низкая себестоимость;
  • минимальная утечка ресурсов.

Все это делает такой вид транзита наиболее востребованным.

Железнодорожный транспорт, речные и морские суда

Тем не менее сейчас доступны и не менее привлекательны другие типы поставок. Так, железнодорожный транспорт позволяет перевозить битум, масла, готовое топливо. Главный плюс работы железной дороги в ее универсальности.

Достаточно часто применяются речные и морские суда. Это достаточно удобная технология, которая не имеет лимитов по виду нефтепродуктов. Основной недостаток – малая скорость поставок. При этом нужно создать условия для погрузки и разгрузки резервуаров в портах отправки и прибытия. Речные суда используются реже, чем морские, в силу их сезонности.

Самым распространенным наземным способом доставки является автотранспорт. Он достаточно удобен для перевозок на короткие дистанции. Но имеет и существенный недостаток – малые объемы реализации нефтепродуктов.

Как ни крути, но транспорт и хранение нефти, несмотря на большое число нововведений и высокую надежность современных систем, требуют постоянной модернизации и усовершенствования уже существующих способов транзита.

Проведение инвентаризации

В её процессе производят снятие фактических остатков в объемных единицах  на первое число месяца. После измерения плотности хранящихся остатков, на основании данных об их объемах проводят расчет фактического количества оставшихся продуктов (по каждой  марке)  в весовых единицах. После этого производится сверка полученных данных с данными бухгалтерских документов. После этого определяют либо недостачу, либо излишек НП.

Регулирование выявленной недостачи может происходить в таком разрезе:

  • убыль материальных ценностей, не превышающая установленные нормы и недостача нефтепродуктов в рамках норм погрешностей измерений приборов ТРК, распределяют между собственниками пропорционально долям реализованных  организацией нефтепродуктов  и отданных  поклажедателям за отчетный период;
  • недостача НП сверх перечисленных выше норм и недостача, которая выходит за рамки погрешностей  измерительных средств  АЗС, покрывается за счет материально-ответственных лиц предприятия – владельца станции.

Распределение убыли в пределах нормы производится в весовых единицах.

Виды емкостей для хранения

Размещение нефтепродуктов в таре надлежащего качества обеспечивает сохранность сырья и исключает вероятность снижения ценности топлива. Выбор типа емкости зависит от объемов производства и потребления нефти.

Тара для хранения сырья различается по форме и материалу изготовления.

Материалы

Основным требованием к емкости для размещения нефти является высокий уровень устойчивости к возгоранию и коррозии.

Типы тары по материалу:

  • Железобетонные. Характеризуются высокой степенью прочности и надежности. Недостаток – сложности в транспортировке.
  • Металлические. В нефтепромысловой отрасли используют только сплавы высокого качества.
  • Неметаллические. Для хранения нефти применяется тара из пластика высокой прочности и стеклопласта. Возможно использование резинотканевых баков.

Также возможна организация хранения нефти в природных резервуарах. Для этого естественные пустоты земли оснащают необходимым оборудованием.

Формы

Размещение нефтепродуктов допустимо в тарах разной конфигурации:

  • Цилиндрические. Производители выпускают емкости различного объема.
  • Сферические. Для установки бака требуются опорные приспособления.
  • Каплевидные. Изготовление данного вида емкостей не требует создание каркаса. Их можно оборудовать практически в любых условиях. Важен особо тщательный уход.

Во время использования тары для хранения жидкого топлива необходимо уделить особое внимание системам слива и налива. Любая неисправность может привести к потере и порче энергоресурса

Основные отличия емкостей

При выборе емкостей для нефти следует учесть особенности их конструкции и использования. Основные факторы:

  • Установка. Вид базы и специфика применения тары влияет на способ ее монтажа. Выделяют подводную, полуподземную, наземную и подземную установку.
  • Вместительность. Производители изготавливают емкости объемом от тонны до нескольких тысяч тонн.
  • Сборка. Возможно приобретение готовой модели или сборной конструкции.
  • Типоразмеры. Конфигурация тары определяется пожеланиями заказчика.

Ёмкости для хранения нефтепродуктов

В основе всех расчетов лежит суммарный оборот сырья на предприятии за один календарный год.

Ответственные специалисты учитывают при этом построенные ранее графики завоза/вывоза продукции. Саму же емкость нефтехранилища рассчитывают исходя из положений государственных нормативов.

Строятся емкости для хранения нефтепродуктов исключительно из материалов, которые не поддаются возгоранию, не будут коррозировать.

Все инженерные конструкции для хранения нефтепродуктов подразделяют на 3 основных вида:

  • наземные;
  • полуподземные;
  • подземные.

Применение бункеров каждого вида регламентировано стандартами производства. Сейчас самым популярным считается наземный класс вертикальных сооружений из нержавеющей стали. Такие изделия характеризуются цилиндрической формой. Их относят к РВС.

Есть и горизонтальные конструкции. Они в отличие от прочих изготавливаются и применяются на объектах, где емкость ресурсов достигает 3-100 кубометров. Как правило, на предприятие они доставляются в собранном виде.

Боксы нашли применение в сегменте складирования товара в малом количестве. При этом стоит отметить их на порядок меньшую емкость в сравнении с другими типами контейнеров. Помимо этого условия хранения нефтепродуктов в подобных конструкциях позволяют создавать вакуум или же высокое давление.

Возможные варианты работы

В этом случае акциз плати производитель, так как свидетельств и остальных участников товарной цепочки нет, и они покупают НП по ценам, в которых акцизы уже учтены, и поэтому сами этот налог не начисляют и в бюджет – не платят.

Как и в первом варианте, опят акции платит  производитель. Несмотря на наличие у него свидетельства,  налоговый вычет он получить не сможет, поскольку он предоставляется  только при совершении сделок с нефтепродуктами, при которых свидетельство имеют обе стороны договора. Это требование закреплено пунктом  8 статьи 200 Налогового кодекса РФ. Оптовик и розничный продавец свидетельств не имеет, и вычет  производителю не положен. Акциз включается в стоимость НП производителем, а остальные участники сделки акциз не начисляют и не уплачивают.

В этом случае акцизное бремя ложится на оптовика, так как производитель акциз подает к вычету. Предприятие оптовой торговли  нефтепродуктами работает с покупателем без свидетельства, и право на вычет теряет, вынужденный включать сумму налога в стоимость реализуемой продукции. Розничный продавец этот налог не уплачивает.

Как и во втором варианте.  производитель обязан начислить акциз и  заплатить его в бюджет, так как право на вычет он теряет.  Сумма акциза включается в стоимость реализуемого товара.

Розничный продавец, несмотря на имеющееся свидетельство, покупая НП у такого оптовика, обязан начислить акциз полностью и выплатить его в бюджет, поскольку права на вычет он также не имеет.

В этом случае имеет место двойное налогообложение, поскольку акциз за один и тот же товар платится дважды – производителем и розничным торговцем.

Список используемой литературы:

  • Нефть и Нефтепродукты — Википедия
  • Хаустов, А. П. Охрана окружающей среды при добыче нефти/ Хаустов, А. П., Редина, М. М. Издательство: «Дело», 2006. 552 с.
  • Алекперов, В.Ю. Нефть России: прошлое, настоящее и будущее /Алекперов В.Ю. М.: Креативная экономика, 2011. – 432 с.
  • Издательство: «Нефть и газ», 2006. 352 с. Сургутнефтегаз.
  • Экономидес, М. Цвет нефти. Крупнейший мировой бизнес: история, деньги и политика/ Экономидес М., Олини Р. Издательство: «Олимп-Бизнес», 2004. 256 с.
  • Эрих В.Н. Химия нефти и газа. — Л.: Химия, 1966. — 280 с. — 15 000 экз.

Природоохранные требования

Категорически запрещается:

  • сливать собранные нефтеотходы в канализацию, на почву и в естественные или искусственные водоемы;
  • сливать их  на пути и в смотровые канавы;
  • сбрасывать отходы  в придорожные  канавы и кюветы, а также в другие необорудованные места;
  • загромождать и захламлять территорию предприятия заполненной ОНП тарой.

Разливы нефтепродуктов необходимо немедленно ликвидировать  при помощи песка,  который впоследствии нужно собрать в металлические, оборудованные крышками,  ящики и поместить в специально оборудованное место.

За нарушение нормативных требований по сбору, сдаче, учету, хранению и дальнейшему применению ОНП, а также в случае загрязнений ими  окружающих природных объектов, повлекших за собой вред здоровью людей, животному и растительному миру, виновные несут ответственность согласно действующему законодательству РФ.

Список используемой литературы:

  • Нефть и переработка нефти — Википедия
  • Хаустов, А. П. Охрана окружающей среды при добыче нефти/ Хаустов, А. П., Редина, М. М. Издательство: «Дело», 2006. 552 с.
  • Издательство: «Нефть и газ», 2006. 352 с. Сургутнефтегаз.
  • «Bavarian Clock Haus and Frankenmuth Clock Company». Frankenmuth Clock Company & Bavarian Clock Haus.
  • «oil» . Oxford English Dictionary (3rd ed.). Oxford University Press. September 2005. (Subscription or UK public library membership required.)
  • Дунаев, В.Ф. Экономика предприятий нефтяной и газовой промышленности/ В.Ф. Дунаев, В.Л. Шпаков. Н.П. Епифанова, В.Н. Лындин.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий