Средства спасения и индивидуальной защиты

Дневник и карандаш.

Заполнение дневника является обязательным условием самоспасения для потерпевших бедствие! На первой странице дневника следует указать: число и время первой записи, фамилию, имя, отчество участников, предполагаемое местонахождение потерпевшей бедствие группы, кратко описать ситуацию, в которой оказались, предполагаемое местонахождение других групп или отдельных людей, нуждающихся в помощи, принятое решение и дальнейшие действия. Для группы данные каждого участника.

В последующих записях необходимо указывать дату, время, предполагаемый и преодоленный маршрут, направление движения (азимут), свое физическое и моральное состояние, что, сколько, когда ели и пили, болезненные изменения в организме и психике (для быстрой диагностики возможного заболевания, оказания экстренной помощи), происшедшие за сутки события. Дневник необходимо заполнять не реже раза в сутки!

Правильное заполнение дневника облегчает работу спасательной группе при оказании медицинской и прочей помощи, поиске других пострадавших, анализе происшествия. Кроме того, при вашей гибели он может помочь в спасении ваших еще живых товарищей. В крайних случаях дневник и карандаш можно использовать для разведения костров, дневник для утепления ног. Карандаш предпочтительней использовать химический, чтобы с его помощью наносить на окружающие предметы (камни, деревья) заметные издалека метки.

Герметичная упаковка предметов укладки.

Воздушные шары (оранжевого и синего цвета).

Можно использовать для герметизации водобоящихся предметов и горловин различных емкостей. Для переправы через водные преграды. Три всунутых друг в друга шара следует надуть на половину объема, завернуть в чехол (мешок, куртку, штаны) и плыть, удерживая перед собой. В крепко сшитом, немного меньшем, чем шары, чехле они способны выдержать прыжок человека с метровой высоты и не лопнуть!

Можно использовать шары в качестве сигнального средства, привязывая на вершины возвышающихся над лесом деревьев, стараясь получить хорошо читаемую геометрическую фигуру, например треугольник. В двух-трех всунутых друг в друга шарах можно переносить и хранить воду. Зимой растапливать снег, засунув набитый им шар под одежду. Кроме того, шары можно использовать для защиты поврежденных и забинтованных пальцев, изготовления искусственной рыболовной наживки.

Полиэтиленовые мешки или мешки из металлизированной пленки.

Пригодятся для герметизации водобоящихся предметов, растапливания снега, льда, защиты рук от холода, ветра, осадков, утепления ног для этого мешок надо надеть между двумя носками; защиты головы от осадков, ветра, снега. На мешках можно переправиться через водную преграду, для чего набить их камышом, ветками, сухой травой и привязать к себе на грудь в качестве импровизированного спасательного жилета. В полиэтиленовом мешке можно вскипятить воду, если уложить его в выкопанную ямку и опускать внутрь нагретые на огне камни.

Металлические баночки.

Можно использовать для герметизации водобоящихся предметов, в качестве сигнального средства (разрезать, развернуть в плоскость и использовать как примитивное сигнальное зеркало), для хранения наживки, изготовления самодельных свечей, блесен.

Оборудование на судах – для чего оно предназначено?

Как говорилось выше, борьба с водой, поступающей в отсеки корпуса судна — это не проблема, если знать, как ее устранять. Применяются осушительные приборы, которые «фиксируют» поток воды в корпус, что позволяет сохранить время для ее ликвидации. В противном случае применяются пластыри, которые нужно завести и осушить место прокола. Далее, ведется борьба за неаварийные отсеки корабля. На промысловом корабле используют мягкие и жесткие пластыри.

Первые включают в себя:

  • кольчужный;
  • облегченный;
  • шпигованный;
  • учебный пластыри.

Последние принимают форму корпусов, что облегчает работу с заглушками воды. Полужесткие пластыри, которые способны принимать форму цилиндрической поверхности:

  • рейковый пластырь-тюфяк;
  • шторный и гибкий пластыри – они оснащены мягкими бортами.

К жестким относятся:

  • деревянные пластыри с мягкими бортами;
  • пластыри с металлическими клапанами;
  • пластыри с прижимным болтом.

Правила установили процесс использования только двух видов механизмов для спасения корабля. Если они не справляются, соответственно, ничто иное не поможет спасти судно. Затем следует организация борьбы экипажа за живучесть судна, и только потом спасают людей.

Свечи полного сгорания.

Расплавленный стеарин заливается в широкие (вроде баночек из-под сапожного крема) емкости, в центре устанавливается фитиль. Чем вместительней баночка и тоньше фитиль, тем дольше горит свеча. Яркость света регулируется толщиной фитиля. Для удобства можно сделать два фитиля разной толщины и зажигать их поочередно в зависимости от того, что требуется: яркий свет или экономное расходование стеарина.

Свеча служит для обогрева снежных убежищ, растапливания снега, согревания воды и подогрева пищи во время холодных аварийных ночевок, освещения. Облегчает разведение костров. Может использоваться для герметизации горловин различных емкостей (бутылок, пузырьков с лекарствами и пр.). Металлические баночки из-под использованных свечей могут послужить для изготовления новых свечей, хранения мелких предметов, рыболовной наживки, изготовления блесен и даже в качестве импровизированного сигнального зеркала.

Строение корпуса корабля – системы защиты

Структура судового корпуса является самым важным фактором в судостроении. Это также ключевая область, где любой инструмент требует большей адаптации, поскольку структура представляет уникальные проблемы для судостроительной промышленности. Сейчас существуют специальные решения, которые позволяют дизайнерам захватывать всю область проектирования и повторно использовать знания и дизайн. Это значительно сокращает время, которое необходимо для проектирования аналогичных судов.

Поскольку не все структурные части корпуса судна являются стандартными, программы обеспечивают эффективные интерактивные инструменты для создания отдельных деталей. Копирование и вставка позволяют повторно использовать существующие компоненты дизайна для быстрого завершения детализации. Эти стадии могут включать в себя такие переменные, как:

  • профили перед изгибами корпуса;
  • перед качением судна;
  • степенью нагрева отдельных компонентов.

Для остальных работ, например, резка, предоставляется отдельный спектр возможностей, чтобы работы осуществлялись по прототипу спроектированного объекта.

  1. На центральной линии нижней структуры расположен киль, который, как часто говорят, образует основу корабля. Это в значительной степени способствует продольной прочности и эффективно распределяет местную нагрузку, возникающую при стыковке судна.
  2. Самая распространенная форма киля – это то, что называют килем «плоской пластины», и оно установлено в большинстве океанских и других судов.
  3. Форма киля, применяющаяся на более мелких сосудах, представляет собой киль-бар. Его можно установить в траулерах, буксирах, а также на небольших паромах.
  4. Там, где возможно заземление, этот тип механизма подходит для массивных зачисток, но всегда существует проблема увеличения тяги без дополнительной грузоподъемности.

Канальные кили предусмотрены в двойном дне судов. Они берут начало в передней перегородке машинного отделения и направлены на защиту от столкновений, используются для прокладки двойного нижнего трубопровода.

Корпус требует прокладки пластины в дне на каждые 3,05 м и рамы на каждый метр. Для каждого слоя дна используется 3 рамы. Они прикреплены к поперечному углу железного стыка. Для кормовой оснастки пикового резервуара или каркаса коллизионной перегородки максимальный шаг кадрирования составляет 0,61 м. Кроме того, для прицела корабля максимальный интервал кадра составляет 700 мм (это помогает предотвратить повреждение из-за столкновения). Под двигателем тоже есть металлическая рама. Киль-пластина изготовлена из более тяжелого сечения плиты и имеет конические концы, чтобы она могла быть приварена к нормальному покрытию корпуса. Пространство не тратится впустую, а используется для перевозки нефтяного топлива и пресной воды, которые необходимы для судна, а также для обеспечения мощности балласта. Все конструктивные элементы судна проектируются согласно более ранним разработкам.

Минимальная глубина двойного дна на судне будет зависеть от требования классификационного показателя к глубине центральной балки. Баллоны для балласта обычно поставляются прямо вперед и назад для целей обрезки, а при необходимости глубина двойного дна может быть увеличена в этих частях. В дополнении к остальным помещениям глубина двойного дна также увеличена для обеспечения возможностей использования смазочного масла и мазута. Повышение высоты внутреннего дна всегда происходит с постепенным сужением в продольном направлении, без резких разрывов в структуре.

9 Информация, предоставляемая изготовителем

Жилеты поставляют с руководством по эксплуатации, содержащим:

  • — требования 7.2;

  • — рекомендацию опробовать жилет перед применением;

  • — инструкции для надевания и применения регулировочных ремней;

• рекомендованные ограничения по применению, в том числе условия использования на море, температуре, эксплуатационный ресурс и информацию об ограничениях в применении;

— описание запасных частей и правила их замены, инструкции для обслуживания, эксплуатации и упаковки;

• рекомендации по уходу и применению жилета.

УДК 796.57:614.818.3:006.354

ОКС 97.220.40

Ключевые слова: жилеты спасательные, жилеты страховочные, плавучесть, живучесть маломерного судна, подъемная петля, самосброс. бурная вода

БЗ 11—2019/87

Редактор Н.В. Таланова

Технический редактор И.Е. Черепкова Корректор Р.А. Ментова Компьютерная эерсгка А.Н. Золотаревой

Сдано о набор 03 10.2019. Подписано о печать 21.10.2019. Формат 60 * 84 Vg. Гарнитура Ариал.

Усл. печ. п. 1.86. Уч -изд. л. 1.49

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Создано в единичном исполнении во . 117418 Москва. Нахимовский пр-т, д. 31. к. 2. www.gosbn1o.ru >nto@gostinlo.cu

Для чего нужны требования к жилетам

Многие считают, что «прокаченный» жилет не нужен, ведь достаточно, чтобы спасательный элемент смог удержать на воде. Однако, благодаря оснащениям вы будете уверенны, что не «уйдете под воду».

Да, действительно, основная задача спасжилета удержать человека на плаву. Но представьте, если потерпевшему придется прыгать с высоты. Только качественный жилет сможет защитить торс от удара. В случае потери сознания жилет не даст утонуть, а перевернет на спину.

С помощью сигнального свистка можно позвать на помощь, а светоотражающие элементы помогут спасателям отыскать вас ночью.

Спасательный жилет – воплощение безопасности и способен обеспечить ее на высоком уровне. Более надежно и доступной альтернативы пока нет, водный транспорт должен иметь такое полезное снаряжение.

Детали жилета и спасательного нагрудника.

1. Клапан поддува в виде обычной трубки предназначен для приведения жилета в рабочее положение при неисправности в системе газозаполнения и поддержания в камерах плавучести заданного давления. 2. Подъемный ремень имеет форму петли. Предназначен для подъема человека из воды. Петля ремня пристегивается к наружной поверхности нагрудника с помощью кнопки, которая легко раскрывается при подъеме тонущего. 3. Аварийно сигнальный огонь облегчает поиск человека на воде в темное время суток. Состоит из водоналивной батарейки типа «Маячок» и 2,5 вольтовой электролампочки, защищенной прозрачным колпачком. Электрическая схема приводится в действие в течение 2 — 10 минут в зависимости от температуры воды. Продолжительность свечения лампочки составляет 11 часов. 4. Свисток помещается в специальном карманчике, служит для звуковой аварийной сигнализации в условиях плохой видимости. Звук свистка слышен в два три раза дальше, чем крик, и легче поддается слуховой пеленгации.

5. Механизм автоматического газозаполнения состоит из баллончика емкостью 44 куб. см, заполненного жидкой углекислотой под давлением до 200 атм., и специальной пусковой головки. При вытягивании головки газ начинает поступать в камеры плавучести. В течение 2 — 3 секунд жилет принимает заданную форму. Нельзя приводить в действие механизм газозаполнения, если до этого жилет был надут через рабочий клапан. Излишнее давление приводит к порче жилета, потому что в нем не предусмотрен предохранительный клапан. 6. Пеньковый штерт дает возможность потерпевшему привязаться к плавающему предмету или связаться вместе с другим пострадавшим. Поясные и ножные ремни предназначены для фиксации жилета на теле и снятия динамических нагрузок, возникающих при прыжке человека в воду.

Судовые спасательные круги.

В настоящее время изготовляются из различных марок пенопластов, пробковой крошки, пенополистирола и других плавучих материалов. Наружный диаметр спасательного круга должен быть не более 800 мм, внутренний — не менее 400 мм. Плавучесть круга в 14,5 кг сохраняется в течение суток пребывания в воде. Круг должен выдерживать удар при сбрасывании с высоты в три метра ребром на твердый грунт или плашмя на воду с десятиметровой высоты. И не должен загораться в открытом пламени две три секунды. Спасательные круги размещаются таким образом, чтобы их можно было легко и быстро снять. На судах морского флота каждый второй круг снабжается аварийно сигнальным огнем. К некоторым кругам прикрепляется спасательный линь длиной 28 метров.

По материалам книги «Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях». Андрей Ильичев.

6 Методы испытаний

  • 6.1 Площадь светоотражающего материала, конструкцию жилетов проверяют на соответствие размерам, указанным в технической документации производителя с помощью измерительных инструментов. обеспечивающих необходимую точность.

  • 6.2 Внешний вид жилетов, цвет, четкость и читаемость маркировок проверяют визуально.

  • 6.3 Прочность жилетов

    6.3.1 Застегивающее устройство (застегивающий механизм) жилетов, средства подгонки на проскальзывание на соответствие требованиям 5.3 и механизм быстрого отцепления на соответствие требованиям S.6.2.2 испытывают на разрывной машине. Схема нагружения приведена на рисунке 1.

Г — пряжка; 2 — поясной ремень. 3 — D-образное кольцо; F — нагрузка на О-обраэное кольцо

Рисунок 1 — Испытание застегивающего устройства и средств подгонки

6.3.2 Испытание подъемной петли на прочность на соответствие требованиям 5.6.1

Жилет в застегнутом виде выдерживают в воде в течение 15 мин. К части жилета, которая удерживает его на теле пользователя, и к подъемной петле жилета прикладывают усилие на разрыв 2.4 кН в течение 10 мин.

6.3.3 Испытание жилета на прочность

К части жилета, которая удерживает его на теле пользователя, и к плечевой части жилета прикладывают усилие на разрыв в соответствии с требованиями 5.6.6.

  • 6.4 Испытание надувных камер на соответствие требованиям 5.2.5 проводят манометром по ГОСТ 2405 для температур минус 5 ’С и плюс 30 ’С в течение 10 мин при внутреннем давлении 70 кПа.

  • 6.5 Плавучесть жилетов

Примечание — Испытание на плавучесть проводят после испытания на прочность при подъемных нагрузках.

Испытания жилетов проводят в помещении с температурой окружающей среды (20 ± 5) вС. при влажности воздуха (65 ± 5) %. Перед испытаниями образцы выдерживают при температуре (201 5) *С не менее 12 ч.

Испытания жилетов проводят в емкости с пресной водой температурой (20 ± 5) ”С. Определение значения плавучести жилетов проводят по следующей методике.

Испытуемый образец помещают в емкость без воды в кассету, прижимают планкой, наливают воду до отметки уровня жидкости, находящейся выше верхней точки кассеты на 50 мм. При этом, постукивая и обжимая образец, выпускают скопившийся в его полостях и под ним воздух.

Образец выдерживают в воде 15 мин. после чего приступают к снятию показаний с экрана динамометра.

Значение на экране динамометра обнуляется, фиксирующий стопор отпускают.

Получившееся значение выталкивающей силы Q1 на экране динамометра заносят в журнал первичных данных и оставляют образец в воде на 24 ч.

Через 24 ч записывают значение выталкивающей силы 02.

Далее проводят обработку данных.

Жилеты считают удовлетворяющими требованиям 5.2.3. если разница значений выталкивающей силы 01 при первом и Q2 при втором измерении будет отличатся не более чем на 5 % и минимальное значение измерения будет не менее заявленной в паспорте на изделие.

Плавучесть жилетов проверяют с помощью испытательного стенда. На рисунке 2 приведен пример испытательного стенда.

1 — емкость с водой; 2 — кассета; 3 — испытуемый образец. 4 — рама. 5 — фиксатор. 6 — динамометр

Рисунок 2 — Испытательный стенд

6.8 Определение скорости снятия жилетов на соответствие требованиям 5.6.4

Испытателя помещают в глубокий плавательный бассейн на расстояние не менее 600 мм до бортика. По команде испытатель должен снять жилет согласно инструкции по эксплуатации как можно скорее. Фиксируют время с момента подачи команды до полного снятия жилета.

Правила фиксации спасжилета на человеке.

Застегните спасжилет и затяните боковые стропы. Проверьте, что вы застегнули все молнии, бакли, фастексы и подтянули все стропы. Спасательный жилет не должен тереть о подбородок или подмышки. Проверьте затяжку спасжилета, вытянув руки вперед-вверх, и попросив коллегу подергать жилет вверх за плечевую часть жилета. Если спасжилет сползает вверх — затяните паховые и торсовые стропы сильнее. Поток воды, когда вы в нем окажетесь, сорвет Ваш незатянутый спасжилет через голову. Если сплав происходит в холодную погоду, убедитесь, что ваш спасжилет подходит для одевания на слой теплой сплавной одежды.

Коллективное назначение аварийно-спасательного оборудования

К коллективным видам спасательных средств относятся:

  • шлюпки;
  • плоты;
  • плот-каюты;
  • катера;
  • прочее снаряжение.

Все указанные виды аварийно-спасательного оборудования изготавливаются из прочных устойчивых материалов, как правило, алюминия. Они предназначены для спасения группы людей. Такие средства достаточно надежны и устойчивы к воздействиям окружающей среды (ветрам, волнам, ливням и т.д.).

Шлюпки оборудуются воздушными ящиками, размещаемыми вдоль бортов под сиденьями. Это делает их непотопляемыми. Их производят, как правило, закрытыми и удобными в управлении.

Плоты обязательно дополняют тентами, защищающими людей от непогоды. Внутри состоят из отсеков, надуваемых по отдельности: если часть из них повредится, вся конструкция все равно останется на плаву. Надуваются буквально за пару минут (зачастую автоматически).

Катера – более мощные конструкции, применяемые только на крупных судах. Как правило, используются самостоятельно: для выезда на место спасательных бригад.

Приборы можно считать облегченным аналогом жестких плотов. На них нет днища, тентов и снабжения. Однако и размер существенно меньше. В их роли могут даже выступать традиционные предметы мебели с закрепленными на них воздушными ящиками. Главное преимущество – компактность, а также скорость и легкость в использовании.

Все приведенные выше виды коллективных средств вряд ли присутствуют на каком-либо одном судне. Желательно иметь хотя бы одно из них. Подбор зависит от характера судна и рейсов, в которые оно ходит.

Предисловие

  • 1 РАЗРАБОТАН Ассоциацией Саморегулируемой организацией «Отраслевое объединение национальных производителей в сфере физической культуры и спорта «Промспорт» (СРО «Промспорт»)
  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 444 «Спортивные и туристские изделия. оборудование, инвентарь, физкультурные и спортивные услуги»
  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 октября 2020 г. № 860-ст
  • 4 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения следующих международных стандартов:
  • — ИСО 12402-3:2006 «Индивидуальные средства спасения на воде. Часть 3. Жилеты, уровень функциональности 150. Требования безопасности» (ISO 12402-3:2006, Personal flotation devices — Part 3: Lifejackets, performance level 150 — Safety requirements. NEQ);
  • — ИСО 12402-4:2006 «Индивидуальные средства спасения на воде. Часть 4. Жилеты, уровень функциональности 100. Требования безопасности» (ISO 12402-4:2006, Personal flotation devices — Part 4: Lifejackets, performance level 100 — Safety requirements. NEQ);
  • — ИСО 12402-5:2006 «Индивидуальные средства спасения на воде. Часть 5. Средства обеспечения плавучести, уровень функциональности 50 — Требования безопасности» (ISO 12402-5:2006. Personal flotation devices — Part 5: Buoyancy aids (level 50) — Safety requirements. NEO);
  • — ИСО 12402-6:2006 «Индивидуальные средства спасения на воде. Часть 6. Спасательные жилеты и средства обеспечения плавучести специального назначения. Требования безопасности и дополнительные методы испытаний» (ISO 12402-6:2006, Personal flotation devices — Part 6: Special purpose lifejackets and buoyancy aids — Safety requirements and additional test methods. NEQ)

5 ВЗАМЕН ГОСТ P 58106-2018

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2020 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (но состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Стандартинформ. оформление. 2019

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Различные алкалоидные и другие стимуляторы в аварийно-спасательные наборы.

С помощью которых человек может несколько дней находиться в рабочем состоянии без сна, пищи и отдыха. Первыми подобный физиологический кнут изобрели американские индейцы, беспрерывно жующие во время тяжелых работ и переходов листья коки. Из них производится печально известный наркотик кокаин. Сейчас средства с аналогичным действием используются в некоторых войсковых спецподразделениях. Наши путешественники вынуждены довольствоваться менее экзотическими настоями из корня женьшеня и золотого корня, а также кофеином и другими (не могу утверждать, что безвредными) лекарственными препаратами.

2.2 Спасательные жилеты

2.2.1 Общие требования к спасательным жилетам

2.2.1.1 Спасательный жилет должен не поддерживать горения или плавиться после того, как он был полностью охвачен пламенем в течение 2с.

2.2.1.2 Конструкция спасательного жилета для взрослого человека должна быть такой, чтобы:

.1 по крайней мере 75% лиц, совершенно не знакомых с конструкцией жилета, могли правильно воспользоваться им в течение не более одной минуты без всякой помощи, подсказок или предварительной демонстрации;

.2 после демонстрации надевания все лица смогли правильно надеть его без посторонней помощи в течение не более 1 мин;

.3 было совершенно ясно, что его можно надевать лишь на одну сторону или чтобы, по возможности, исключалась вероятность неправильного надевания;

.4 его было удобно носить;

.5 в нем можно было прыгать в воду с высоты не менее 4,5 м без получения телесных повреждений и без смещения или повреждения при этом спасательного жилета.

2.2.1.3 Спасательный жилет для взрослого человека должен обладать достаточной плавучестью и остойчивостью в пресной воде при отсутствии волнения, чтобы:

.1 поддерживать рот обессилевшего или потерявшего сознание человека на расстоянии не менее 120 мм от воды так, чтобы тело человека было отклонено назад под углом не менее 20° от его вертикального положения; и

.2 поворачивать за время не более 5 с тело потерявшего сознание человека в воде из любого положения в такое, при котором его рот находится над водой.

2.2.1.4 Спасательный жилет для взрослого человека должен быть таким, чтобы в нем можно было проплыть короткое расстояние и забраться в спасательную шлюпку или спасательный плот.

2.2.1.5 Конструкция детского спасательного жилета должна удовлетворять тем же требованиям, которые предъявляются к спасательному жилету для взрослого человека, но:

.1 допускается оказание помощи малолетним детям при надевании жилета;

.2 требуется только чтобы поддержание рта обессилевшего или потерявшего сознание над водой находилось на расстоянии, соответствующем размеру ребенка; и

.3 допускается оказание помощи детям при посадке в коллективное спасательное средство из воды, однако подвижность ребенка не должна существенно ограничиваться надетым жилетом.

2.2.1.6 В дополнение к маркировке, требуемой пунктом 1.2.2.9, маркировка детского спасательного жилета должна содержать:

.1 пределы роста или веса ребенка, при которых жилет выдерживает испытания и удовлетворяет критериям, рекомендованным Организацией;

.2 символ «child», как в одобренном Организацией символе детского спасательного жилета «спасательный жилет для детей».

2.2.1.7 Плавучесть спасательного жилета не должна уменьшаться более чем на 5% после погружения его в пресную воду на 24 ч.

2.2.1.8 Каждый спасательный жилет должен быть снабжен свистком, надежно прикрепленным к нему с помощью шнура.

2.2.2 Надувные спасательные жилеты

Спасательный жилет, плавучесть которого обеспечивается надуванием, должен иметь не менее двух отдельных камер, отвечать требованиям пункта 2.2.1, и должен:

.1 надуваться автоматически при погружении, иметь устройство для надувания, приводимое в действие вручную одним движением, а также его конструкция должна быть такой, чтобы предусматривалась возможность надувания ртом;

.2 отвечать требованиям пунктов 2.2.1.2, 2.2.1.3 и 2.2.1.4 в случае потери плавучести какой-либо одной из камер;

.3 отвечать требованиям пункта 2.2.1.7 после надувания с помощью автоматического механизма.

2.2.3 Сигнальные огни спасательных жилетов

2.2.3.1 Каждый сигнальный огонь спасательного жилета должен:

.1 иметь силу света не менее 0,75 кд во всех направлениях верхней полусферы;

.2 иметь источник энергии, способный обеспечивать силу света 0,75 кд в течение не менее 8 ч;

.3 быть видимым, когда он прикреплен к спасательному жилету, в наибольшей части сегмента верхней полусферы, насколько это практически возможно;

.4 быть белого цвета.

2.2.3.2 Если сигнальный огонь, упомянутый в пункте 2.2.3.1 является проблесковым, он должен, кроме того:

.1 снабжаться ручным выключателем; и

.2 давать проблески с частотой не менее 50 и не более 70 проблесков в минуту, и иметь эффективную силу света не менее 0,75 кд.

Правила эксплуатации

Проверка устройств спасения.

Необходима регулярная проверка спасательных устройств, пожарной сигнализации на соответствие технической документации. Вносить конструктивные и иные изменения запрещается.

Нужно регулярно контролировать:

  • наличие охранной упаковки (если она предусмотрена инструкцией);
  • соответствие условиям хранения, обозначенным в технической документации;
  • комплектность.

Во время эксплуатации необходимо:

  • четко соблюдать правила применения устройства в соответствии с инструкцией;
  • проверять надежность крепления приспособления, фиксации его движущихся частей;
  • исключить возможность соприкосновения с линиями электропередач.

Запрещается:

  • применение не прошедших проверку или имеющих повреждения средств;
  • использование устройства с нагрузкой, превышающей допустимую.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 спасательный жилет: Средство, которое при соблюдении надлежащих условий эксплуатации, должно увеличить возможность выживания человека при его длительном нахождении в воде, за счет обеспечения дополнительной плавучести.

Издание официальное

  • 3.2 страховочный жилет: Элемент экипировки, предназначенный для пользователей, умеющих плавать, увеличивающий возможность выживания человека, используемый при удалении от берега или спасательного средства не более 500 м.

  • 3.3 плавучесть: Способность жилета удерживать на плаву пользователя.

  • 3.4 наполнитель жилета: Материал, обладающий собственной плавучестью, плотностью не ме-нее (33 ± 5) кг/м3 или газ (воздух), накачиваемый во внутреннюю воздухонепроницаемую полость жилета.

Примечания

  • 1 В качестве материала наполнителя при производстве жилетов следует использовать трудновоспламеняе-мый материал, имеющий структуру замкнутых ячеек.

  • 2 В качестве таза, накачиваемого в воздухонепроницаемую полость жилета, следует использовать невоспламеняемый газ (воздух).

  • 3.5 аварийный световой сигнал (электроогонь поиска): Устройство, вырабатывающее свет с определенной яркостью и интенсивностью, предназначенное для обнаружения человека в воде.

  • 3.6 подъемная петля: Элемент жилета, используемый при извлечении пользователя из воды.

  • 3.7 свисток: Устройство, для подачи звукового сигнала (свист или писк) при продувании через него воздуха, предназначенное для обнаружения человека в воде.

  • 3.8 защитное покрытие: Материал, предохраняющий от механических и температурных повреждений. зацепления жилетов за внешние предметы.

  • 3.9 маломерное судно: Судно, длина которого не должна превышать 20 м и общее количество людей на котором не должно превышать 12.

  • 3.10 живучесть маломерного судна: Способность судна противостоять аварийным повреждениям. сохраняя свою плавучесть, эксплуатационные и мореходные качества, обеспечивать безопасность находящихся на борту людей и сохранность груза.

  • 3.11 самосброс: Широкая стропа, которую пропускают вокруг жилета, со специальной пряжкой, позволяющей быстро разъединить стропу и сбросить буксируемый груз.

Примечание — Предназначен для проведения спасательных работ, бухсироеки лодки, весла или других предметов.

3.12 бурная вода (бурное течение, белая вода): Турбулентное течение реки, в котором встречаются камни, сливы, пенные бочки и другие препятствия, усложняющие сплав на туристических и спортивных судах.

Примечание — Размер и мощность препятствий определяет категорию сложности реки.

3.13 категория сложности: Уровни сложности рек для сплава.

Примечание — Международная спортивная классификация выделяет шесть категорий: от первой — несложной и безопасной, до шестой — верхнего предела опасности и сложности.

3.14 заметность: Свойство объекта выделяться на окружающем фоне.

Аварийно-спасательные наборы или неприкосновенный запас.

Так из чего же должен состоять неприкосновенный запас? Все зависит от конкретных условий путешествия климата, географии, количества участников, времени года и объективных и субъективных (хотел одно, а достал, увы, другое) причин. Понятно, что набор для использования в пустыне не может быть идентичен комплекту, назначенному для заполярного путешествия. Подобные внешние условия и диктуют качественный и количественный состав неприкосновенного запаса. Я постараюсь перечислить лишь наиболее универсальные, многофункциональные, применимые почти в любой климатогеографической зоне и, что считаю немаловажным, не самые дефицитные предметы, обычно входящие в аварийно-спасательные наборы.

Список возможных продуктов, часто вводимых в аварийно-спасательные наборы, я здесь не привожу, так как это дело индивидуального вкуса каждого человека. Лично я считаю, что продукты в аварийных укладках самодеятельных путешественников вторичны, так как если ни в чем себе не отказывать, то раздувшийся продуктовый НАЗ просто не влезет врюкзак, а небольшой может обеспечить человеку нормальное питание лишь на очень незначительный срок. Много важнее наличие в группе средств аварийной сигнализации, ориентирования, добычи огня, орудий охоты и рыбной ловли, медикаментов и т. п. Неприкосновенный запас продуктов можно в любой момент выделить из общих пищевых запасов. В общем, по пословице: Лучше иметь в наличии сеть, чем одноразово рыбу!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий