Руководство по техническому обслуживанию аупс

Отличительные особенности иммобилайзера апс4

Иммобилайзер апс4 предназначен для машин из модельного ряда ВАЗ. Это устройство имеет ряд особенностей, по которым его можно распознать среди большого количества других моделей иммобилайзеров. К ним можно отнести следующие:

  • возможность бесконтактного считывания кодов и быстрой авторизации владельца транспортного средства;
  • наличие специального кодового ключа для пользования системой;
  • считыватель кодов встраивается прямо в панель транспортного средства, которая находится внутри салона;
  • есть ключ брелок для персонального использования;
  • возможность автоматической постановки под охрану;
  • присутствие режима технического обслуживания, для которого прописывается специальный ключ;
  • работа при низких и высоких температурных режимах и минимальное потребление энергии устройством.

Внешний вид иммобилайзера позволяет его легко замаскировать в салоне автомобиля, а схема подключения, которая прилагается к нему, сможет помочь даже новичку установить иммобилайзер апс4 самостоятельно.

Работа иммобилайзера ничем не отличается от трудоспособности и возможностей других систем из этого ряда. Основной принцип работы практически у всех иммобилайзеров одинаковый, а вот ряд дополнительных возможностей уже будет зависеть от модели охранного устройства.

Правила проведения проверки

Плановая проверка АПС всегда начинается осмотром подготовленных для проверяющей организации документов, а именно.

  • Исполнительная документация на монтаж системы пожарной сигнализации.
  • Документация (сертификат, паспорт, инструкция по использованию) на каждый отдельный прибор АПС.
  • Заключение о проведении крайней проверки пожарной сигнализации.
  • Правильно заполненный журнал учета плановых проверок.
  • Инструкции по противопожарной безопасности.
  • Акт передачи противопожарной системы в эксплуатацию (подписывается обеими сторонами).

Приказ о назначении лиц, ответственных за безопасное функционирование и использование АПС.

Если это первая проверка после монтажа (пуско-наладочные работы), то вся ответственность за дальнейшую работоспособность АПС переходит от исполнителя к заказчику.

Следующие записи, согласно приказу МЧС России от 28.05.2012 № 292, должны обязательно содержаться в журнале проверок и акте передачи.

  1. Дата проведения теста.
  2. Место и адрес установки противопожарной системы.
  3. Тип используемого оборудования.
  4. Способ и средства проведения проверки.

Заключение проверяющей организации о текущем состоянии противопожарной установки.

После выполнения проверки пожарным инспектором всей представленной документации начинается визуальный осмотр технических компонентов АПС:

проводки, извещателей, шлейфов, оповещателей, заземления, приемно-контрольной аппаратуры, наличия первичных средств пожаротушения (огнетушители, негорючие материалы для гашения пламени).

Данный осмотр проводят с целью выявления:

  • целостность пломб от завода-изготовителя на оборудовании;
  • соответствие заводских номеров паспорту изделия;
  • марки шлейфов указанным в сертификатах;
  • соответствие установленной аппаратуры проектной документации;
  • наличие защитных средств;
  • отсутствие повреждений панели управления, извещателей, шлейфов, оповещателей и заземления;
  • корректность месторасположения приборов, согласно нормативам ПБ и ПУЭ.

Закончив визуальный осмотр, переходят к основным испытаниям противопожарной системы.

Апс4 – иммобилайзер для авто, инструкция, положительные качества в плане внешнего вида и работы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Каждый иммобилайзер имеет свои отличительные черты и особенности работы

Модель апс4 предназначена для работы с отечественным транспортом – автомобилями ВАЗ. Этот иммобилайзер являет собой небольшое, электронное устройство, которое необходимо подключать к системам автомобиля путём присоединения проводов. Эффективность иммобилайзера высокая, показатели качества на высшем уровне

Чтобы становить и использовать иммобилайзер необходимо пополнить запас важной информации об этой модели и желающие сделают это прямо сейчас

Каждый иммобилайзер имеет свои отличительные черты и особенности работы. Модель апс4 предназначена для работы с отечественным транспортом – автомобилями ВАЗ. Этот иммобилайзер являет собой небольшое, электронное устройство, которое необходимо подключать к системам автомобиля путём присоединения проводов. Эффективность иммобилайзера высокая, показатели качества на высшем уровне

Чтобы становить и использовать иммобилайзер необходимо пополнить запас важной информации об этой модели и желающие сделают это прямо сейчас

РАБОТЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ

По большому счету этот раздел ни что иное как пояснения к прилагаемому регламенту. Это минимально необходимый объем работ, повышающий вероятность безотказной работы системы.

Но 100% надежности даже за счет супер обслуживания обеспечить невозможно.

Следует заметить, что разные виды работ имеют свою периодичность выполнения. Здесь опять же следует руководствоваться здравым смыслом. Иногда требуется выполнить те или иные мероприятия не дожидаясь планового срока. Это называется внеочередным регламентом.

Кстати, сроки я поставил с учетом своего видения значимости тех или иных действий. В других источниках они могут быть иными, но это представляется не принципиальным.

Поскольку техническое обслуживание и ремонт систем видеонаблюдения – мероприятия взаимосвязанные, то те работы, которые вроде бы относятся к регламентным, часто приходится выполнять «на заявке» по поводу возникшей неисправности.

Итак, с чего следует начать обслуживание, придя на объект.

1. Проверка работоспособности системы (ежемесячно).

Смотрим, все ли камеры и мониторы работают. Проверяем соответствие требуемых зон обзора реальным, четкость, яркость и контрастность изображения, при необходимости осуществляем соответствующую корректировку.

Также при наличии опций PTZ (дистанционного управления камерами) проверяется работоспособность систем управления.

2. Проверка состояния жестких дисков (ежемесячно).

Помимо тривиальной проверки на работоспособность, смотрим соответствует ли предъявляемым требованиям глубина архива видеозаписей.

Этот параметр может «уйти» от разных причин:

  • изменение интенсивности движения в зоне контроля камер видеонаблюдения (при записи по детектору);
  • несоответствие чувствительности детектора реальной ситуации на объекте;
  • включение режима записи от посторонних воздействий (засветок, проезжающих автомобилей, качающихся ветвей деревьев и пр.).

Эти факторы постоянно меняются, так что учесть из раз и навсегда не получится, а значит надо контролировать всякий раз при проведении ежемесячного регламентного обслуживания системы.

3. Внешний осмотр оборудования (ежемесячно), кабельных трасс и соединений (раз в три месяца или по мере необходимости).

В полном объеме этот пункт подразумевает осмотр камер на предмет повреждений, загрязненности. Проверяется проверка (желательно, но мало кто делает) кабельных линий на предмет несанкционированных врезок, провисов, повреждений проводов. Контролируется качество соединений (винтовых и разъемных).

Кстати, если изображение от одной или нескольких камер начнет «моргать» или вовсе пропадет, поневоле придется проверять качество соединений. Это лишняя иллюстрация к относительности сроков выполнения регламентных работ по обслуживанию видеонаблюдения.

4. Проверка системных настроек и параметров (раз в три месяца).

Часть работ можно делать и чаще, например, проверка системного времени регистратора или сервера.

Перечислить все настройки подлежащие проверке невозможно, поскольку они разные для каждого объекта, но, можно попробовать, например:

  • зона детектора движения;
  • режим записи;
  • режим отображения;
  • настройка сигналов и оповещений для различных ситуаций (закрытие камеры, пропадание сигнала и пр.).

Для систем IP видеонаблюдения этот список можно продолжить.

5. Очистка от пыли и грязи камер, видеорегистраторов, серверов и другого оборудования (раз в три месяца).

Реально необходимые работы в рамках любого регламента. Последствия их невыполнения могут быть различными: от ухудшения качества изображения до перегрева и выхода оборудования из строя.

6. Контроль электрических параметров оборудования (раз в год).

В первую очередь это касается измерения выходного напряжения блоков питания, емкости и исправности аккумуляторов (при их наличии).

В принципе, если здесь что будет не так, то это сразу проявится и не нужно будет ждать срока обслуживания, определенного регламентом. Так что пункт этот больше номинальный.

Сюда же можно отнести измерение сопротивления изоляции соединительных линий (слаботочка). Не путайте с сетевой проводкой.

Это главное, чем можно ограничиться при организации обслуживания систем видеоконтроля. Естественно нюансов хватает всегда и везде, но кто знает в какой момент какая микросхема «прикажет долго жить»:)

ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА ПРИ СРАБАТЫВАНИИ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Здесь все несколько проще.

Действия сотрудников (ответственных за эксплуатацию) вписываются во вполне типовой алгоритм:

  1. Определить причину срабатывания;
  2. При обнаружении возгорания сообщить в пожарную часть;
  3. Приступить к эвакуации сотрудников и посетителей объекта;
  4. Принять меры к тушению пожара имеющимися первичными средствами;
  5. Встретить пожарный расчет, сообщить ему сведения позволяющие оценить ситуацию.

Это, на мой взгляд, квинтэссенция требуемых действий.

В интернете по запросу на эту тему можно встретить советы типа «закрыть двери в помещения с очагом возгорания и открыть там окна» – слабо представляю зачем. Да и не до того будет.

Поэтому, готовя инструкции по действиям персонала при пожаре для своих «подопечных» объектов, я использовал приведенную выше заготовку.

Тоже есть спорные моменты. Что делать сначала: звонить по «01» или выяснять причину сработки? А если она ложная? Можно и на штраф за «пустой» вызов нарваться. С другой стороны, если это реальный пожар, то счет идет на минуты.

Поэтому следует поддерживать систему пожарной сигнализации в состоянии, исключающем или сводящим к минимуму ложные срабатывания. Достигается это правильным и своевременным техническим обслуживанием. Это, кстати, отдельный разговор.

Если сигнализация, извините, «долбит» каждый день – это повод серьезно спросить с обслуживающей организации, вплоть до расторжения договора.

Опять же, чем точнее можно локализовать место срабатывания, тем быстрее выясняется причина. Это к вопросу о правильном подходе к проектированию и выбору системы.

Совсем недавно я прекратил отношения с организацией, начальник службы безопасности которой считал, что чем дешевле тем:

  • лучше подрядчик;
  • предпочтительней система;
  • качественней обслуживание.

Не вру, честное слово. На приемке он проверял точное соответствие количества расходных материалов и оборудования сметному, собирал бирки от бухт проводов, приобщал их к документации. Если все «билось в нули» – сигнализация считалась принятой. Работоспосбность не проверялась.

Это я к тому, что некомпетентность и жадность заказчика может свести к нулю эффективность эксплуатации любой системы.

  *  *  *

2014 — 2020 г.г. Все права защищены.

Материалы сайта имеют ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и официальных документов

РЕМОНТ АУПС

4.1. Ремонту подвергается аппаратура и другие составные части АУПС, выработавшие свой ресурс, а также пришедшие в негодность. Необходимость ремонта определяется при техническом обслуживании АУПС.

4.2. При ремонте производится поузловая разборка всей установки, замена отработавших элементов, сборка и регулирование.

4.3. Для своевременной замены вышедших из строя извещателей, блоков и других составных частей и элементов АУПС на энергопредприятии должен быть их запас, который должен составлять не менее 10 % количества, входящего в установку.

4.4. Запасные изделия и приборы должны храниться в специально выделенном месте с соблюдением правил хранения, установленных заводской документацией на них.

4.5. В период действия гарантийного срока устранение возникших неисправностей и дефектов приемной аппаратуры и извещателей должно производиться заводами-изготовителями, а линейной части — организацией, осуществляющей монтаж.

4.6. В процессе капитального ремонта устанавливать взамен вышедших из строя узлов, деталей и приборов пожарной сигнализации иные по принципу действия вместо предусмотренных в проекте запрещается.

4.7. На энергопредприятии для проведения ремонта, регулирования и настройки аппаратуры и приборов должны быть организованы специальные стенды.

Комплектация иммобилайзера апс4 – какие устройства включает в себя охранная система

Автомобильный иммобилайзер отличается от стандартной сигнализации в плане комплектации, цены, функционального ряда и способа установки. Если стандартная сигнализация включает в себя много модулей, блоков и проводов, то иммобилайзер апс4 включает в себя следующие составляющие:

  • основной электронный, системный блок иммобилайзера;
  • считыватель кодовой информации, который встраивается в приборную панель автомобиля;
  • два кодовых ключа чёрного цвета – для стандартной работы охранной системы;
  • один кодовый ключкрасного цвета – чтобы поставить охранный иммобилайзер на режим сервисного обслуживания;
  • инструкция пользователя и руководство по установке охранной системы.

Этот иммобилайзер для ВАЗ работает по особенному принципу и для того, чтобы он смог исполнять свои функции исправно, вначале производится процесс обучения охранного устройства.

Иммобилайзер имеет достаточно неприметный внешний вид, должен устанавливаться внутри транспортного средства, основной блок имеет герметическое покрытие, что позволяет ему избежать попадания влаги и устоять при воздействии низких и высоких температур.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1. К работе по техническому обслуживанию и ремонту АУПС допускаются специалисты, имеющие практические навыки в обслуживании и ремонте аппаратуры, знающие действующие Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок и имеющие квалификационную группу по электробезопасности не ниже третьей.

5.2. Лица, допустившие нарушения требований действующих ПТЭ, ПТБ и настоящей Типовой инструкции, подвергаются в очередной проверке, а в зависимости от характера нарушения наказываются в дисциплинарном или в судебном порядке.

5.3. Проведение работ по техническому обслуживанию АУПС должно производиться бригадой, состоящей, как минимум, из двух человек.

5.4. Ремонт приборов и узлов должен производиться при отключенном электропитании.

5.5. Работы по техническому обслуживанию следует производить только исправным инструментом. Рабочие места должны быть хорошо освещены.

5.6. При проведении работ по техническому обслуживанию радиоизотопных извещателей (КИ, РИД) и их хранении необходимо руководствоваться заводскими инструкциями и действующими Основными санитарными правилами работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений ОСП-72/87.

5.7. Аппаратура и приборы АУПС должны включаться в сеть с напряжением, соответствующим ее паспортным данным.

5.8. Каждый несчастный случай, а также другие случаи нарушения требований ПТБ должны быть тщательно расследованы в соответствии с установленным порядком.

APS 2100 – простая и эффективная защита автомобиля

Главная особенность автосигнализация апс 2100 – надежность в борьбе с попытками взлома и угона машины. Односторонняя система работает безотказно. Она моментально оповещает владельца транспортного средства о возможной опасности и подает тревожный сигнал.

Автозащита также располагает и другими функциями, основные из которых это:

  • Отпирание и запирание дверей с пульта управления.
  • Сервисный режим. С помощью спрятанной в салоне кнопки Valet можно снять сигнализацию в аварийном режиме и запрограммировать некоторые дополнительные функции.
  • Режим «паника», который позволяет найти автомобиль на заполненной парковке.
  • Функция «антиограбление», подающая тревожный сигнал при включенном двигателе, и другое.

Разработчики также снабдили APS 2100 некоторыми дополнительными возможностями, которые владелец может запрограммировать индивидуально.

Проблемы сигнализации Aps и их устранение

Подробнее о том, почему противоугонная система не реагирует на брелок и как установить неисправность:

  1. Образование коррозии на контактных элементах и заклинивание триггеров. Эти компоненты стоят недорого, поэтому их целесообразнее заменить, чем ремонтировать. Для предотвращения такой проблемы концевые переключатели сигнализации APS рекомендуется периодическим обрабатывать смазкой и очищать от ржавчины.
  2. Неисправность аварийной сигнализации в результате поломки световых устройств или предохранительных элементов. В первую очередь нужно проверить состояние последних, а затем диагностировать целостность электроцепей. Замыкание контактов может быть обусловлено износом изоляционного слоя на проводах, в таком случае кабели меняются.
  3. Плохой контакт блока управления с бортовой сетью авто, что связано с окислением разъема. Для устранения проблемы необходимо отключить колодку с проводами от модуля и выполнить ее очистку от коррозии. Если требуется — смазать контактные элементы специальным веществом.
  4. Разряд батарейки в пульте. При такой проблеме передача сигналов на блок управления может происходить со сбоями, либо сигнализация вовсе перестанет реагировать на нажатия кнопок. Для устранения неисправности элемент питания меняется на новый.
  5. Поломка коммуникатора в результате длительного воздействия влаги. Кнопки брелока могут реагировать через раз, иногда требуется сильное зажатие клавиш, чтобы выполнить команду. Чтобы устранить неисправность, пульт следует разобрать и просушить его рабочую плату на батарее или в другом сухом и теплом месте. Не допускается использование бытовой печи, фена или открытого огня, поскольку это полностью выведет электросхему из строя. Если эти действия не помогли, коммуникатор придется менять.
  6. Отсутствие реакции сигнализации в результате рассинхронизации пульта и микропроцессорного модуля. Такая проблема проявляется нечасто, но иногда возникает в результате воздействия помех. Чтобы ее устранить, потребуется аварийно отключить режим охраны и покинуть зону действия импульсов. После этого выполняется повторная привязка устройства к блоку управления.
  7. Самопроизвольное включение режима охраны. Проблема может быть обусловлена либо неисправностью триггеров, либо блока управления, либо неправильной настройкой датчика удара. Сенсорный контроллер оснащается специальными регуляторами, которые позволяют изменить уровень чувствительности. Этот параметр рекомендуется снизить при частых ложных срабатываниях.
  8. Неисправность программного характера блока управления приведет к сбоям в работе сигнализации. Устранить такую причину самостоятельно невозможно, для этого потребуется помощь специалистов.

Структура и компоненты

На рисунке приведена схема АПС и ее компонентов.

Система АПС состоит из следующих блоков.

Датчики-идентификаторы возникновения пожара, т.е. извещатели.

Сенсорные устройства системы АПС устроены таким образом, что позволяют мгновенно определить повышение температуры, открытое пламя, повышенное содержание дыма в воздухе. В автоматической пожарной системы применяются следующие извещатели:

Тепловой пожарный извещатель, из названия становится понятно, что данный вид позволяет определять изменение температуры, а так же определять с какой скорость она нарастает.  Используется в помещениях с наличием запыленного воздуха, помещениях, отведенных для курения.

Дымовой пожарный извещатель реагирует на частицы твердых или жидких продуктов горения. Используется в вблизи источников тепла. При превышении уровня задымленности (сработка) для дымового пожарного извещателя и/или при превышении температуры окружающей среды, выше установленной для теплового пожарного извещателя, и/или при нажатии (сработке) ручного пожарного ивещателя система переходит в режим «Пожар». У дымовых пожарных извещателей контроллер в дежурном режиме работы ДПЛС запрашивает числовые значения, соответствующие уровню концентрации дыма, измеряемой извещателем

Для каждой зоны задаются пороги предварительного оповещения «Внимание» и «Пожар».

Пожарный извещатель пламени реагирует на электромагнитное излучение огня и/или тлеющего очага. Используется в помещениях с хранением горючих веществ и материалов, столярные мастерские.

Комбинированный извещатель реагирует на несколько факторов пожара.

Газовые извещатели реагируют на повышенное содержание в воздухе углекислого или угарного газа, водорода

Благодаря высокой точности определения пожара позволяет использовать данный вид извещателей на сложных производственных объектах (деревообрабатывающих цех, табачные фабрики).

Выбор типа извещателя, к сожалению, достаточно часто производится исходя из его ценовой категории, при этом уровен защиты людей от пожара и обеспечения ограничения материальных потерь при защите имущества отодвигается на второй план. Рекомендации, приведенные в нормах, весьма ограниченны и не учитывают современных технологий обнаружения очагов различного типа. Использование традиционных пороговых систем сильно ограничивает вероятность оптимизации характеристик обнаружения очагов возгорания.

На сегодняшний день очень  большой популярностью пользуются мультисенсорные извещатели (не путать с комбинированными), например, дымовые и газовые СО-извещатели с тепловым сенсором для корректировки чувствительности.

При монтаже тепловых извещателей необходимо руководствоваться отдельными требованиями, например, необходимо полностью исключить установку таких извещателей вблизи нагревательного оборудования и приборов!

Устройство обработки информации от извещателей – ППКОП (прибор приемно-контрольный охранно-пожарный).

ППКОП классифицируется по следующим признакам:

  1. информационная ёмкость, характеризующаяся количеством пожарных шлейфов, обслуживающих прибор (малая ёмкость – до 8 шлейфов, средняя ёмкость – 9-64 шлейфов, большая ёмкость – более 64 шлейфов);
  2. 2. информативность характеризуется количеством извещений, которые выдает прибор (малая информативность – до 8 извещений, средняя информативность – 9-16 извещений, большая информативность – свыше 16 извещений);
  3. способ контроля извещателей, которые подразделяются на адресные (микропроцессор сообщает о своем состоянии контроллеру по цифровой линии связи) и аналоговые (датчик, в зависимости от состояния меняет своё сопротивление, прибор приёмно-контрольный фиксирует это изменение) системы;
  4. тип каналов связи – проводные и радиальные.

Линии коммуникаций, связывающих извещатели с ППКОП.

Блок питания, который обеспечивает подачу электрического питания в случае отключения электроэнергии. Необходим для автономной работы.

Все устройства АПС должны в обязательном порядке быть обеспечены бесперебойным электропитанием и находиться в постоянной готовности.

РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Регламент обслуживания автоматической пожарной сигнализации определяет обязательный порядок работ по выполнению ТО автоматических систем пожарной сигнализации (проверка оборудования, визуальный осмотр, чистка датчиков, проверка срабатывания и т.д.), а также периодичность и объем их проведения.

Регламент обязательно входит в состав документации передаваемой заказчику после инсталляции системы автоматической пожарной сигнализации. Заказчику желательно внимательно изучить регламент — это позволит проконтролировать выполнение обязательств со стороны обслуживающей организации.

Обслуживание автоматической пожарной сигнализации проводится по Регламентам №1 и №2:

Регламент №1 включает:

внешний осмотр и проверку, как отдельных элементов АПС, так и системы в целом, устранение выявленных недостатков в работе оборудования, профилактику (чистка датчиков и других элементов), проверку работоспособности источника резервного питания (измерение емкости аккумулятора).

Работы в рамках Регламента №1 проводятся не реже одного раза в месяц.

Регламент №2 содержит:

весь объем по регламенту №1 и дополнительные работы планово-предупредительного характера. Регламент №2 характеризуется расширенным объемом — проверяется помехоустойчивость оборудования, измеряются его основные показатели, а также проверяется вся автоматическая пожарная сигнализация на соответствие заявленным техническим параметрам.

Дополнительно учитываются рекомендации производителя оборудования АПС. Работы в рамках Регламента №2 проводятся один раз в квартал.

Важно: несоблюдение регламентов со стороны организации выполняющей техническое обслуживание пожарных систем недопустимо!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий