Пишем интерпретатор basic в стиле 80-х

Основы

Начинающий программист представляет себе работу интерпретатора примерно так:

Программист пишет код, запускает его с помощью виртуальной машины, которая его исполняет. Для исполнения кода надо работать с железом — процессором, памятью, жестким диском, сетевой картой и так далее — для таких дел виртуальная машина обращается к операционной системе. Начинающий программист знает, что за счет того, что существуют интерпретаторы под различные операционные системы — код программы оказывается кроссплатформенным.

Чуть более опытный программист исследовал файлы, которые порождает JVM при исполнении программы и знает, что JVM исполняет не исходный код программы, а байт-код, представляющий собой аналог ассемблера для виртуального Java-процессора. Байт-код генерируется загрузчиком классов и помещается в файлы с расширением . Загрузка классов выполняется динамически, то есть когда виртуальная машина, сталкивается с неизвестным ей (не загруженным) классом — она обращается к загрузчику. Очень хорошо информация о байт-коде представлена в статье Java Bytecode Fundamentals .

Когда в лотерею играет BERT, все билеты выигрывают

Перевод

Спустя два года после того как BERT был представлен миру, трансформеры по-прежнему доминируют в списках лидеров и породили многочисленные последующие исследования. нашей попытки обзора литературы по BERT (Rogers et al., 2020) содержала обзор около 40 статей в феврале 2020 года. К июню их было более сотни.Окончательная версия TACL c достаточно хорошим внешним видом содержит около 150 цитат, связанных с BERT, и нет никаких иллюзий завершённости: в августе 2020 года у нас закончились отведённые для журнала страницы.
Но даже несмотря на все эти исследования, всё ещё не ясно, почему BERT работает так хорошо. Давайте разбираться вместе с Анной Роджерс – доцентом Копенгагенского университета, экспертом в области обработки естественного языка, машинного обучения (по которому у нас скоро стартует новый поток) и социальных данных.

Токенизация

токенизируются

  1. Токенизация чисел
    Числа преобразуются в двоичный вид, чтобы не преобразовывать их каждый раз, когда они встречаются в программе. Если числа встречаются только один раз, то рост производительности оказывается не таким большим, но в цикле с большим количеством вычислений это выгодно, потому что число уже представлено в виде, который может понять компьютер.
  2. Пометка строк
    Так как память ограничена, если в коде есть строка, которую можно использовать без изменений, то логично будет так и поступить. Например, может выводить «Hello, World» непосредственно из строки программы вместо выделения нового пространства, копирования строки и её вывода.
    Чтобы упростить пропуск строк во время выполнения программы, мы также храним длину самой строки.
  3. Поиск в таблице ключевых слов
    Всё, что не является числом или строкой, может быть ключевым словом, поэтому нам нужно выполнять поиск по списку ключевых слов. Это тривиально на JavaScript, но совсем непросто на ассемблере!
    После нахождения ключевого слова связанный с ним токен сохраняется в памяти программы (вместо всего ключевого слова целиком). В результате этого мы можем сэкономить много пространства, особенно когда команду типа можно сократить до одного байта!
  4. Вычисление указателей на переменные
    Имена переменных Retroputer BASIC значимы только до первых двух символов (на данный момент). Благодаря этому можно тривиальным образом искать переменную в массиве при помощи довольно простого математического выражения. Но даже в таком случае вычисления занимают время, поэтому было бы здорово, если бы нам не приходилось этого делать при встрече с переменной.
    Retroputer BASIC будет вычислять индекс и хранить его вместе с именем переменной. Кроме имени переменной он также хранит длину переменной, чтобы ускорить выполнение программы. Это занимает большое количество пространства и не было бы хорошим решением для компьютеров с ограниченной памятью, но подходит для Retroputer BASIC.

Работа с памятью

Почти все знают, что языки типа Java/Python очень удобные, т.к. автоматизируют сборку мусора. Это значит, что если вы выделите память под объект (например, массив), а затем этот объект станет вам не нужен — то виртуальная машина сама освободит память. Например, в следующей программе при вызове функции создается новый объект , который после завершения работы функции становится недоступен — это и есть мусор. В языке C++ такие объекты уничтожаются в момент выхода из функции, а в Java, Python и многих других интерпретируемых языках — они живут до тех пор, пока свободная память не кончится:

public class Main {
    public static void say(String name) {
        String text = "hello " + name;
        System.out.println(text);  
    }
 
    public static void main(String[] args) {
        say("Bob");
    }
}

Опытный программист знает что существуют различные типы сборщиков и запуская программу можно указать какой тип сборщика использовать.

Система управления памятью занимается не только сборкой мусора, но также:

  • выделением памяти — так, чтобы избежать фрагментации;
  • запросом новых страниц памяти у операционной системы и возвратом освобожденных;
  • обнаружением мусора (объектов, которые можно удалить). При этом используется анализ доступности (подсчет ссылок в многопоточной среде не работает).

Вся эта дополнительная работа выполняется неявно в момент выполнения вашей программы и, естественно, тормозит. Обычно для сборки памяти необходима полная остановка вашей программы (всех потоков), поэтому когда память кончится — программа «зависнет» пока не закончит сборку. Память требуется не только для объектов в вашей программе, но и для работы самой JVM, в частности, объектами являются и потребляют память: загруженные классы; код, скомпилированный с помощью JIT; оптимизированный код.

Выше отмечалось, что компиляция и оптимизация могут выполняться многократно во время работы программы, в зависимости от того, как эта программа используется. После оптимизации в памяти оказывается не только оптимизированный код, но и изначальный — на случай если программа начнет использоваться по другому сценарию и потребуется «откат оптимизации». Поэтому модуль оптимизации занимается также «деоптимизацией». Следовательно, от менеджера памяти зависят все элементы интерпретатора и загрузчик.

Как и все остальные темы, работу с памятью в виртуальных машинах мы рассмотрим более подробно в следующих статьях. На текущем этапе должно быть понятно, что:

  • помимо вашей программы, виртуальная машина выполняет очень много дополнительной работы;
  • виртуальная машина имеет опции запуска, позволяющие управлять этой работой.

Понимая некоторые детали устройства виртуальной машины можно не только обоснованно выбрать опции для нее, но и писать более эффективный код. Это лучше чем заучить наизусть сотни рекомендаций типа:

String bad = new String("Slower");
String good = "Faster";

Дополнительная литература по теме:

  1. Тюнинг JVM на примере одного проекта. URL: https://habr.com/en/company/luxoft/blog/174231/
  2. Java Bytecode Fundamentals. URL: https://habr.com/ru/post/111456/
  3. PGO: уход и кормление. URL: https://vk.com/for_programmer?w=wall-105242702_801
  4. Как работает JS: о внутреннем устройстве V8 и оптимизации кода. URL: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/337460/
  5. Martinsen, J. K., Grahn, H. (2010). An alternative optimization technique for JavaScript engines. Presented at the Third Swedish Workshop on Multi-Core Computing (MCC-10), Göteborg: Chalmers University of Technology. Retrieved from http://urn.kb.se/resolve?urn=urn:nbn:se:bth-7688
  6. Введение в технологии виртуализации.

Tier 2 в SEO и интернет маркетинге

Поскольку как в Гугле, так и в Яндексе пока почти нет информации на русском про tier 2 начнем с определений. В переводе с английского tier – это ярус, уже можно понять, что tier 2 это какой-то второй ярус. Если мы начнем «гуглить» tier 2, то увидим, что термин применяется в построении сетей разных уровней, а также в центрах обработки данных как показатель их надежности, но еще и в выдаче виз в Великобританию. Казалось бы, а при чем здесь SEO или маркетинг?

Рунет по разному, но зачастую значительно позже переваривает и популяризирует тренды или методы, которые в англоязычном мировом интернете уже давно систематизированы и изучены. В Google на английском поиск по запросу “tier seo” показывает, что эти методы продвижения с помощью усиления ссылок второго уровня tier 2 используется и активно обсуждается на англоязычных форумах уже много лет. Надо отметить, что даже в продвинутом англоязычном seo иногда не в курсе термина tier 2, хотя успешно используют эти методы.

Стоп, а если я не «сеошник», тогда мне не надо дальше читать этот длиннопост? Сеошники вряд ли много нового узнают, может быть только специфический термин, однако, статья должна быть полезна и маркетологам. На самом деле кто бы вы ни были, но вы в любом случае сталкиваетесь с tier 2

В этой статье я попытаюсь пояснить почему узнать всю суть этого термина действительно важно каждому пользователю сети Интернет

.4 Формирование триад

Триады представляют собой запись операций в форме из трех составляющих: <операция>,
<операнд1>
и <операнд2>, при этом один или оба операнда
могут быть ссылками на другую триаду в том случае, если в качестве операнда
данной триады выступает результат выполнения другой триады.

Триады при записи будем последовательно номеровать для удобства указания
ссылок одних триад на другие.

Рассмотрим алгоритм формирования триад:

1)    просматривается строка ПОЛИЗа, начиная с первого символа;

2)       если встретилась переменная или число, то увеличение счетчика;

)         если встретилась операция, то формирование новой триады с
соответствующим кодом; в качестве операндов берутся один или два (в зависимости
от вида операции) предыдущих символа ПОЛИЗа, добавление их в качестве операндов
триады и удаление из ПОЛИЗа; в ПОЛИЗ записывается ссылка на эту триаду;

)         если встречается метка, то запоминается в таблице меток номер
следующей триады, соответствующей данному номеру метки.

После прохождения всей цепочки ПОЛИЗа просматривается список триад, и
ссылки на метки заменяются ссылками на триады с соответствующими номерами.

Эффективность

Обычно программисту не нужно разбираться в байт-коде, да и с загрузчиком проблем особых не возникает. Однако надо знать, что интерпретатор Java очень медленный, имеет стековую архитектуру (сильно отличается от вашего центрального процессора) и это сильно ослабляет эффект от распараллеливания ваших программ. Почему при этом Java-программы работают достаточно быстро? — Эффективность обеспечивают компилятор времени исполнения (Just-In-Time, JIT) и динамический профилировщик.

JIT-компилятор принимает байт-код и генерирует машинный код, который исполняется не виртуальным процессором, а реальным. За счет JIT ваши программы на Java/Python могут (теоретически) выполняться также быстро, как написанные на С++. По сути, JIT выполняет ту же работу что и компилятор C++, но делает это прямо во время выполнения программы и не для всей программы, а для так называемого Common path (основного пути исполнения). Отсюда растут ноги многих статей, показывающих, что Java-программа работает также быстро как на С++.

Откуда JIT узнает что надо компилировать, а что не стоит? — Эти данные предоставляет динамический профайлер, который прямо во время выполнения собирает статистику вызова функций, использовании переменных и т.п. То есть в интерпретируемых языках помимо вашего кода выполняется еще что-то, при каждом вызове функции, инкрементирующее счетчики и не только.

В языках типа C++ профилирование кода тоже выполняется перед компиляцией, но делают это не все программисты. Для этого программа запускается на некоторых эталонных наборах данных и собирается статистика ее выполнения. Затем, эта статистика передается оптимизатору кода. Например, если небольшая функция вызывается внутри цикла — то ее есть смысл инлайнить (подставить тело функции вместо ее вызова), если же она почти никогда не вызывается — то смысла в этом нет.

В современных интерпретаторах также встроен оптимизатор кода. Оптимизация — очень трудоемкий процесс, который в Java выполняется прямо при выполнении программы — это тормозит работу. Однако, при оптимизации учитываются результаты профилирования — за счет этого, программа на Java может оказаться более эффективной по сравнению с С++ если:

  • программа на С++ не оптимизировалась вообще или не выполнялось профилирование. Так, например, инлайнить обычно надо не более 5% функций, однако чтобы найти эти функции — нужно выполнить профилирование. Многие из читающих эту статью программистов выполняют профилирование своего кода? — Думаю не более 1%.
  • программа на С++ профилировалась на одних данных, а работает — на совершенно других. В видео рассказывается как с этим столкнулась и боролась команда Яндекс.Браузер (оказалось, что пользователи работают с браузером не так как планировали разработчики);
  • программа оптимизирована под одно железо, а запущена на совершенно другом.

По приведенным выше причинам, программы на интерпретируемых языках могут иметь сносную (на фоне компилируемых) производительность. Если на этом этапе вам уже кажется что ничего такого в вашем любимом JavaScript/Python нету — посмотрите вот эту статью , также можно найти научные изыскания вплоть до автоматического распараллеливания программ на JS .

Программист может указать какой JIT использовать, например JVM HotSpot поставляется в двух вариантах — клиент и сервер, основное их отличие типе JIT-компилятора и наборе оптимизаций. При запуске виртуальной машины вы можете передать опцию или .

Security Week 06: кража данных через синхронизацию Google Chrome

Хорватский исследователь Боян Здрня (Bojan Zdrnja) обнаружил интересный метод эксфильтрации данных через средства синхронизации, встроенные в браузер Google Chrome. Функция Chrome Sync позволяет синхронизировать сохраненные пароли, закладки и историю посещения веб-сайтов между компьютерами, использующими общую учетную запись Google.
В описании атаки Здрня приводит следующую последовательность действий. Получив доступ к компьютеру жертвы, злоумышленник включает режим разработчика в Google Chrome, что позволяет загрузить расширение для него локально, а не через магазин. Таким образом в браузер подгружается вредоносное расширение, замаскированное под плагин защитного продукта.

В коде самого расширения исследователь описывает стандартный метод взаимодействия с облачной инфраструктурой Google, который позволяет «обмениваться» произвольными данными между двумя браузерами. То есть предположительно атака выглядела так: взламываем компьютер, устанавливаем вредоносное расширение, авторизуем браузер под одноразовой учетной записью Google. На стороне атакующего достаточно залогиниться под той же учетной записью, чтобы получить данные с компьютера жертвы.
Что именно передавалось таким образом, эксперт не раскрывает, но указывает ограничения метода: максимальный размер «ключей», передаваемых через инфраструктуру Google Chrome, не может превышать 8 Кбайт, а их максимальное количество — 512. То есть за одну сессию можно передать 4 Мбайт данных. Для управления зараженным компьютером, а также для передачи токенов для доступа к корпоративным облачным сервисам этого вполне достаточно.

Зачем мы используем addEventListener вместо onclick?

Чтобы стать хорошим разработчиком, нужно знать очень много информации. Настолько много, что со временем ты начинаешь забывать о том, сколько всего пришлось запомнить, и впоследствии начинаешь страдать синдромом самозванца и прочей чепухой XD.

Как говорили великие: «Бабки делать надо». И хорошо, если хватило времени изучить основные правила игры, паттерны и аксиомы. Всё-таки на дистанции это выходит в плюс. А вот как они появились и зачем — это уже лишнее. Полезнее и веселее потратить время на что-нибудь другое и не забивать себе голову лишней информацией.

Я же постараюсь не лениться и подумать, а почему мы сейчас во фронтенде делаем так, а не иначе. Актуально ли это сейчас или же уже устарело? Надеюсь, что вдохновения мне хватит больше чем на одну короткую статью, но не уверен.

Логические ветви и сравнения

Предположим, мы пишем приложение, которое определяет, разрешено ли конкретному человеку войти в ночной клуб. Представим, что в JavaScript API есть метод, который получает возраст пользователя. Мы назовём его . Также предположим, что существуют два других метода: и . Как мы можем помочь нашей программе решить, какой из этих двух методов нужно вызвать, исходя из возвращаемого значения первого метода?

Вы уже знаете, что делает первая строка. (возраст) может варьироваться от 7 до 101. Теперь нам нужно определить больше значение , чем 21 или нет.

Мы делаем это с помощью оператора (если) — ключевого слова, похожего на метод. Аргумент, который он ожидает, представляет собой какое-то выражение (обычно сравнение). Сравнения принимают два значения и сравнивают их друг с другом. В результате чего выбирается одно из следующих ключевых слов: — в случае соответствия правилу и — в случае несоответствия. Это называется логическим выражением.

В JavaScript есть возможность 6 видов сравнения:
• сравнивает значения. Если они одинаковы, то вы увидите . Например, было бы ;
• сравнивает значения на неравенство. Если они не равны, то вы увидите . Например, было бы ;
• проверяет, больше ли значение слева. Если больше, то вы увидите . Например, было бы ;
• проверяет, больше ли значение справа. Если больше, то вы увидите . Например, было бы ;
• проверяет, больше или равна правая часть левой. Если больше или равна, то вы увидите . Например, выражения ибыли бы ;
• проверяет, меньше или равна правая часть левой. Если больше или равна, то вы увидите true. Например, выражения и были бы .

Оператор оценивает сравнение. Если выводится , то код выполняется внутри блока сравнения. Если выводится , код не выполняется и игнорируется.

Оператор также может работать с оператором (то). Он содержит в себе блок кода, который будет выполнен, если сравнение вернёт .

В каких языках используются интерпретаторы?

В современном мире программирования чаще всего используют только самые популярные языки программирования, ведь именно они развиваются наиболее быстро, что позволяет воплотить весь потенциал программистов. Примером таких языков могут стать Java и С\С++. Веб-языки не стоит относить сюда, потому что реализации их кода не требуются дополнительные приспособления, кроме рабочей станции и приложения, способного запустить код. Многие программисты считают лучшим интерпретатором Windows именно MVS, поскольку он разработан исключительно только для работы с операционной системной Windows.

Примечания

  1. Кочергин В. И. interpreter // Большой англо-русский толковый научно-технический словарь компьютерных информационных технологий и радиоэлектроники. — 2016. — ISBN 978-5-7511-2332-1.
  2. Интерпретатор // Математический энциклопедический словарь / Гл. ред. Прохоров Ю. В.. — М.: Советская энциклопедия, 1988. — С. 820. — 847 с.
  3. ГОСТ 19781-83; СТ ИСО 2382/7-77 // Вычислительная техника. Терминология: Справочное пособие. Выпуск 1 / Рецензент канд. техн. наук Ю. П. Селиванов. — М.: Издательство стандартов, 1989. — 168 с. — 55 000 экз. — ISBN 5-7050-0155-X.
  4. Першиков В. И., Савинков В. М. Толковый словарь по информатике / Рецензенты: канд. физ.-мат. наук А. С. Марков и д-р физ.-мат. наук И. В. Поттосин. — М.: Финансы и статистика, 1991. — 543 с. — 50 000 экз. — ISBN 5-279-00367-0.
  5. Борковский А. Б. Англо-русский словарь по программированию и информатике (с толкованиями). — М.: Русский язык, 1990. — 335 с. — 50 050 (доп.) экз. — ISBN 5-200-01169-3.
  6. Толковый словарь по вычислительным системам = Dictionary of Computing / Под ред. В. Иллингуорта и др.: Пер. с англ. А. К. Белоцкого и др.; Под ред. Е. К. Масловского. — М.: Машиностроение, 1990. — 560 с. — 70 000 (доп.) экз. — ISBN 5-217-00617-X (СССР), ISBN 0-19-853913-4 (Великобритания).
  7. Dave Martin. . Rexx FAQs. Дата обращения: 22 декабря 2009.
  8. Jeff Fox.  (англ.). Thoughtful Programming and Forth. UltraTechnology. Дата обращения: 25 января 2010.

Циклы

Иногда при работе с массивом может понадобиться выполнить какой-то блок кода несколько раз подряд. В таких случаях следует использовать циклы. Простейшим видом цикла JavaScript является while(пока):

Цикл использует тот же синтаксис, что и оператор : нём используются круглые скобки, вы проходите через сравнение и т. д. Но блок выполняет код внутри только один раз, а блок повторяется раз за разом. Он выполняет условие до тех пор, пока оно не станет . Если оно соответствует true, блок запускается снова и снова.

Сколько раз будет выполняться цикл? Что же, в первый раз он оценит сравнение и проверит меньше ли (который равен 0), чем. Если сравнение выведет , то будет запущен цикл, так как равен нулю. С этого момента цикл будет выполняться до тех пор, пока блок не будет равен 4, так как не существует.

Самые популярные программы интерпретатора

В современном стиле программирования принято при создании нового языка совмещать все в одной программе. Чтобы программисту не пришлось пропускать весь код через несколько программ, теперь все объединено в одно приложение – компилятор.

Современные функции компилятора:

  1. Компиляция. Сборка всех фрагментов кода.
  2. Интерпретация. Создание полумашинного кода.
  3. Линковка. Связывания частей интерпретированного кода в памяти.

Итак, из этого можно еще лучше понять, насколько интерпретатор — это мощное средство, поскольку без него программирование было бы таким же, как и в 60-х годах 20 века, то есть невероятно сложным. Теперь надо рассказать, какие же интерпретаторы (в составе компиляторов) на данный момент самые популярные:

  1. MVS. Популярный компилятор от «Майкрософт» для языка программирования С++.
  2. Xcode. Используется для создания приложений под технику Apple.
  3. MinGW. Один из самых распространенных компиляторов для языков программирования С и С++. Является прямым конкурентом MVS.

Классификация трансляторов

Транслятор (англ. translator — переводчик) — это программа-переводчик. Она преобразует программу, написанную на одном из языков программирования, в бинарный файл программы, состоящей из машинных команд, либо непосредственно выполняет действия программы.

Трансляторы реализуются в виде компиляторов, интерпретаторов, препроцессоров и эмуляторов. С точки зрения выполнения работы компилятор и интерпретатор существенно различаются.

Компилятор (англ. compiler — составитель, собиратель) — читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, то есть бинарный файл, содержащий перечень машинных команд. Бинарный файл может быть исполняемым, библиотечным, объектным), он выполняется.операционной системой без участия компилятора.

Интерпретатор (англ. interpreter — истолкователь, переводчик) — переводит программу построчно (по одному оператору) в машинный код (команды процессора, ОС, иной среды), выполняет переведенный оператор (строку программы), а затем переходит к следующей строке программного текста. Интерпретатор не формирует исполняемых файлов, он сам выполняет все действия, записанные в тексте исходной программы.

После того, как программа откомпилирована, ни сама исходная программа, ни компилятор более не нужны. В то же время программа, обрабатываемая интерпретатором, должна заново переводиться на машинный язык при каждом очередном запуске программы.

Откомпилированные программы работают быстрее, но интерпретируемые проще исправлять и изменять.

Каждый конкретный язык ориентирован либо на компиляцию, либо на интерпретацию — в зависимости от того, для каких целей он создавался. Например, Паскаль обычно используется для решения довольно сложных задач, в которых важна скорость работы программ. Поэтому данный язык обычно реализуется с помощью компилятора.

С другой стороны, Бейсик создавался как язык для начинающих программистов, для которых построчное выполнение программы имеет неоспоримые преимущества.

Иногда для одного языка имеется и компилятор, и интерпретатор. В этом случае для разработки и тестирования программы можно воспользоваться интерпретатором, а затем откомпилировать отлаженную программу, чтобы повысить скорость ее выполнения.

Препроцессор — это транслятор с одного языка программирования в другой без создания исполняемого файла или выполнения программы.

Препроцессоры удобны для расширения возможностей языка и удобства программирования путем использования на этапе написания программы более удобного для человека диалекта языка программирования и ее перевода препроцессором на текст стандартного языка программирования, который можно откомпилировать стандартным компилятором.

Эмулятор — функционирующее в некоторой целевой операционной системе и аппаратной платформе программное и/или аппаратное средство, предназначенное для исполнения программ, изготовленных в другой операционной системе или работающих на отличном от целевого аппаратном обеспечении, но позволяющее осуществлять те же самые операции в целевой среде, что и в имитируемой системе.

К эмулирующим языкам относятся такие системы, как Java, .Net, Mono, в которых на этапе создания программы производится ее компиляция в специальный байт-код и получение бинарного файла, пригодного для исполнения в любой операционной и аппаратной среде,а исполнение полученного байт-кода производится на целевой машине с помощью простого и быстрого интерпретатора (виртуальной машины).

Реассемблер, дизассемблер — программное средство, предназначенное для расшифровки бинарного кода с представлением его в виде текста ассемблера или текста иного языка программирования, позволяющее проанализировать алгоритм исходной программы и использовать полученный текст для необходимой модификации программы, к примеру поменять адреса внешних устройств, обращения к системным и сетевым ресурсам, выявить скрытые функции бинарного кода (к примеру, компьютерного вируса или иной зловредной программы: трояна, червя, кейлоггера и пр.).

к алгоритмизации   алгоритмы, струкутуры данных и программирование   СУБД   ЯиМП   3GL   4GL   5GL   технологии прогр.

Знаете ли Вы, что абстракция через параметризацию — это прием программирования, позволяющий, используя параметры, представить фактически неограниченный набор различных вычислений одной программой, которая есть абстракция этих наборов.

Примечание по байт-коду

Как и в случае с машинным кодом, не все компьютеры понимают байт-код. Чтобы интерпретировать его на машиночитаемый язык, необходимо промежуточное ПО, такое как виртуальная машина, или движок (например, Javascript V8). По этой причине браузеры могут выполнять этот байт-код из интерпретатора во время вышеупомянутых 5-ти стадий с помощью движков JavaScript.

В результате возникает следующий вопрос:

Является ли JavaScript интерпретируемым языком?

Да, но не совсем. На ранних этапах JavaScript Брендан Айк создал движок JavaScript ‘SpiderMonkey’. У движка был интерпретатор, который говорил браузеру, что нужно делать. Сейчас есть не только интерпретаторы, но и компиляторы, а код не только интерпретируется, но и компилируется для оптимизации. Технически все зависит от реализации.

  • Прототипирование для Vue(Opens in a new browser tab)
  • Как не лажать с JavaScript. Часть 1
  • JavaScript async/await: что хорошего, в чём опасность и как применять?

Перевод статьи Mano lingam: JavaScript: Under the Hood

.1 Тестирование лексического анализатора

анализатор триада транслятор интерпретатор

Пример №1. (Правильный пример)

Входные данные:

A:=5;

B:=0;:=1;C ? B:=2 : B:=3;:=B#A;

A:=C&B;:=B#A

Выходные данные:

Анализ программы:

Введенная программа::=5;

B:=0;:=1;C ? B:=2 : B:=3;:=B#A;:=C&B;:=B#A

Идентификатор: A

Ограничитель: :=

Идентификатор: 5

Ограничитель: ;

Идентификатор: B

Ограничитель: :=

Идентификатор: 0

Ограничитель: ;

Идентификатор: C

Ограничитель: :=

Идентификатор: 1

Ограничитель: ;

Ключевое слово: IF

Идентификатор: C

Ограничитель: ?

Идентификатор: B

Ограничитель: :=

Идентификатор: 2

Ограничитель: :

Идентификатор: B

Ограничитель: :=

Идентификатор: 3

Ограничитель: ;

Идентификатор: C

Ограничитель: :=

Идентификатор: B

Ограничитель: #

Идентификатор: A

Ограничитель: ;

Идентификатор: A

Ограничитель: :=

Идентификатор: C

Ограничитель: &

Идентификатор: B

Ограничитель: ;

Идентификатор: B

Ограничитель: :=

Идентификатор: B

Ограничитель: #

Идентификатор: A

В ходе анализа программы был получен список разбора:

Таблица идентификаторов:

Код                               Идентификатор

                                       A

                                       B

                                       C

Таблица констант:

Код                               Константа

                                       1

                                       5

                                       2

                                       3

Пример №2. (Неправильный пример)

Входные данные:

var a;b

begin

a=78;=78*9^8;

Выходные данные:

Время и дата запуска: Thu Apr 26 18:05:51 EEST 2012

Анализируемая программа:A;B BEGIN A=78; B=78*9^8; END $

По символу переходим в состояние: S1

По символу переходим в состояние: S2

По символу переходим в состояние: S3

По символу переходим в состояние: H0

Обнаружено ключевое слово: VAR

По символу переходим в состояние: H99

По символу переходим в состояние: S19

По символу переходим в состояние: H20

Обнаружен идентификатор: A

По символу переходим в состояние: S21

По символу переходим в состояние: H10

Обнаружен ограничитель: ;

По символу переходим в состояние: S4

По символу переходим в состояние: H20

Обнаружен идентификатор: B

По символу переходим в состояние: H99

По символу переходим в состояние: S4

По символу переходим в состояние: S5

По символу переходим в состояние: S6

По символу переходим в состояние: S7

По символу переходим в состояние: S8

По символу переходим в состояние: H1

Обнаружено ключевое слово: BEGIN

По символу переходим в состояние: H99

По символу переходим в состояние: S19

По символу переходим в состояние: H20

Обнаружен идентификатор: A

По символу переходим в состояние: H-1

Обнаружен недопустимое выражение:

По символу переходим в состояние: S20

По символу переходим в состояние: S20

Обнаружена константа: 78

По символу переходим в состояние: S21

По символу переходим в состояние: H10

Обнаружен ограничитель: ;

По символу переходим в состояние: H99

По символу переходим в состояние: S4

По символу переходим в состояние: H20

Обнаружен идентификатор: B

По символу переходим в состояние: H-1

Обнаружен недопустимое выражение:

По символу переходим в состояние: S20

По символу переходим в состояние: S20

Был найден недопустимый символ:

По символу переходим в состояние: S20

Был найден недопустимый символ:

По символу переходим в состояние: S20

По символу переходим в состояние: H50

Обнаружена константа: 8

По символу переходим в состояние: S21

По символу переходим в состояние: H10

Обнаружен ограничитель: ;

По символу переходим в состояние: H99

По символу переходим в состояние: S9

По символу переходим в состояние: S10

По символу переходим в состояние: S11

По символу переходим в состояние: H2

Обнаружено ключевое слово: END

По символу переходим в состояние: H99

По символу переходим в состояние: K0

Лексический анализ закончился с ошибкой

BlackBerry: расцвет и закат эпохи QWERTY-смартфонов

Recovery Mode

Десять лет назад в штаб-квартире компании Research In Motion (RIM), расположенной в городе Уотерлу (Канада, провинция Онтарио, округ Уотерлу), кипела жизнь. Офисы были наполнены сотрудниками, а свет в окнах не потухал до полуночи, демонстрируя проезжающим мимо водителям силуэты занятых работой людей. Сегодня здесь офис-призрак.

И пусть на входе по-прежнему горит свет, никто уже не проходит через турникеты, не толпится в курилках и не ходит по этажам, а на пустой парковке можно проводить дворовые турниры по футболу. Напоминает заброшенный завод General Motors в Детройте. Что же случилось с некогда известной компанией, выпускавшей телефоны BlackBerry, которые покорили весь мир в начале XXI века и которые до сих пор ценят настоящие эстеты и поклонники безопасной связи?

2.1 Лексический анализатор

В заданной грамматике выделим все типы лексем и определим их коды
(Таблица 2.1)

Таблица 2.1 — Типы и коды лексем

Лексема

Код

Ключевое слово

IF

Ограничители

10

:=

11

12

13

#

14

&

15

16

17

+

18

19

Идентификаторы

A…Z

30…54

Константы:

0…9

60…70

Граф переходов и выходов, согласно которому происходит разбор исходной
грамматики на лексемы изображен в приложении А.

По полученному графу построим таблицу переходов и выходов (Таблица 2.2)

Таблица 2.2 — Таблица переходов и выходов

Кодировать состояния будем следующим образом:

Столбцу соответствует определенный символ;

Строке соответствуют состояния переходов.

Пересечение строки и столбца в результате дают символ следующего
состояния и код перехода.

Алгоритм работы:

1)    Начальное состояние H;

2)       Берем следующий символ;

)         По таблице определяется номер следующего состояния;

)         Если следующее состояние: S, то присваиваем текущему состоянию
номер найденного состояния;

)         Если следующее состояние: H, то переходим в начальное
состояние, и в зависимости от полученного кода лексемы добавляем лексему к
нужному списку

)         Если следующее состояние: E, переходим в начальное состояние, выставляем флаг ошибки

)         Если есть еще лексемы, то переходим к пункту 2, иначе к пункту
8

)         Конец

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий