Как настроить велокомпьютер на 26 колеса

Виды спидометров для велосипеда, конструкция, плюсы и минусы

Виды спидометров:

Каждый имеет свои преимущества и недостатки.

Механический спидометр

Механические спидометры уже давно не пользуются былой популярностью. Им на смену пришли электронные велокомпьютеры. Тем не менее некоторым велосипедистам нравятся винтажные модели.

Сначала детально рассмотрим конструкцию.

Устройство состоит из таких конструктивных элементов:

Чаще всего такие устройства устанавливают на шоссейные велосипеды. Устанавливать приборы на горные велосипеды не рекомендуется, потому что при попадании грязи, пыли или песка устройство быстро выходит из строя.

Главное — правильно установить механический спидометр. Покрышка должна контактировать с приводным колесиком. Для этого необходимо правильно его установить. Должен быть чистый контакт. При этом нельзя придавливать приводное колесико к резине. Вследствие чего может уменьшаться скорость движения.

Трос необходимо правильно натянуть. При этом нельзя закручивать трос.

К недостаткам относятся:

  • Если на велосипеде установлены деформированные колёса, тогда устройство работать не будет.
  • Нельзя сохранять информацию.
  • Неправильная установка прибора приводит к постоянному притормаживанию.
  • Нельзя пользоваться на проселочных дорогах. Потому что при попадании грязи устройство выйдет из строя.
  • Прибор нужно периодически смазывать.

К преимуществам относятся:

  • Надежность и доступность.
  • Стоимость.
  • Работает без батареек.

Электронная модель

Электронный спидометр — это специальный измерительный прибор.

Он предназначен для разных целей:

  • текущее время;
  • время в пути;
  • пробег;
  • скорость;
  • максимальная и средняя скорость;
  • давление и т. д.

Рассмотрим конструкцию. Электронный спидометр состоит из таких основных компонентов:

  1. Основной блок. Это специальный прибор. Как правило, он устанавливается на руль. Батарейки используются в качестве источника питания.
  2. Способы соединения. Обязательным условием является регулярная замена аккумулятора.
  3. Датчик каденса. Магнит устанавливается на шатун. А на раму монтируется датчик скорости.
  4. Датчик колеса. Этот датчик устанавливается на вилку.

Велокомпьютеры делятся на базовые и продвинутые модели. Они отличаются между собой по количеству функций.

К преимуществам относятся:

  • Демократичная стоимость.
  • Отлично подходят для новичков.

К недостаткам относятся:

  • Небольшое количество функций.
  • Провода подвержены износу.
  • Такое устройство работает только в закрепленном положении.

Принцип работы устройство весьма прост. Прибор подсчитывает сигналы от разных датчиков за определенный промежуток времени.

Рассмотрим подробнее самые популярные функции электронного спидометра:

  1. Только самые дорогие модели оснащены такой опцией. Такая функция позволяет быстро определять местоположение.
  2. Пульсометр. В комплект поставки входит специальный датчик, который измеряет пульс. Такая функция поможет предотвратить перетренированность.
  3. Альтиметр. Такая функция будет актуальна при горных походах.
  4. Каденс. Каденс позволяет определять уровень нагрузки.
  5. Два велосипеда. Можно пользоваться прибором на двух велосипедах.
  6. Термометр. На экране отображается уровень влажности и температура.
  7. Секундомер.
  8. Часы.
  9. Одометр. На экране устройства отображается общий километраж.
  10. Максимальная скорость.
  11. Средняя скорость.
  12. Текущая скорость.

Беспроводной велокомпьютер

Беспроводной велокомпьютер — это современная система контроля. Главным отличием беспроводного велокомпьютера от проводного является способ соединения. Сигнал передается через специальный радиоканал. Батарейки используются в качестве элементов питания.

Беспроводные велокомпьютеры пользуются большой популярностью среди экстремалов и путешественников.

Рассмотрим самые популярные функции:

  1. Скорость (максимальная, средняя и текущая).
  2. Часы и секундомер.
  3. Влагозащита.
  4. Синхронизация с ПК.
  5. Альтиметр и каденс.
  6. Подсветка.
  7. Пульсометр.
  8. Расчёт времени круга.

К преимуществам относятся:

  • Высокие показатели прочности. Используется надежное крепление, поэтому повредить устройство достаточно сложно.
  • Информация сохраняется в памяти.
  • Устройство подходит как для новичков, так и профессиональных спортсменов.
  • Большое количество функций.
  • Устройство не нужно смазывать.
  • При необходимости устройство можно снять с крепления.
  • Передача информации осуществляется без проводов.

К недостаткам относятся:

  • Некоторые модели не имеют подсветку.
  • Только в дорогих моделях есть GPS.
  • Высокая стоимость.
  • Регулярно нужно менять батарейки.
  • Богатый комплект поставки включает в себя всё необходимое.
  • К каждому датчику нужно устанавливать элементы питания.

Электронный велокомпьютер

Спидометр на велосипеде, прежде всего, нужен для измерения скорости движения. Однако современные электронные модели имеют такой большой набор функций, что их принято называть велокомпьютерами. Даже самые дешевые из них имеют множество функций ─ текущая скорость, средняя скорость, дистанция, общий пробег, время в пути, часы. Более дорогие велокомпьютеры имеют ещё большее количество информационных функций, а также настроек. Наиболее известные производители качественных спидометров для велосипеда ─ BBB, Cateye, Sigma, VDO.

Принцип работы электронного спидометра заключается в подсчитывании количества сигналов от датчика за фиксированный промежуток времени.

В качестве датчика чаще всего применяется герметичный контакт в корпусе. Этот геркон фиксируют на одном из перьев передней вилки, ну а если позволяет длина проводов, то и возле заднего колеса. Срабатывать датчик заставляет постоянный магнит, закрепляемый на одной из спиц колеса.

Микроконтроллер устройства запоминает время между двумя включениями датчика, поскольку для вычисления скорости движения необходимо выполнить расчёт по формуле S=C*(F*0.036)/T, в которой: S ─ искомая скорость; С ─ длина окружности колеса; F ─ тактовая частота работы процессора; T ─ время между срабатываниями датчика.

Для индикации значений применяются семисегментные жидкокристаллические индикаторы, так как у них малый ток потребления. А для подсветки используется отдельно установленный светодиод.

Длину окружности колеса (C) задаёт сам хозяин велосипеда, так как она нестандартна. Чтобы правильно настроить велокомпьютер, необходимо как можно точнее указать её значение. Поэтому рекомендуется лично замерять периметр покрышки, обмотав колесо гибкой линейкой по кругу. Также можно нанести краской поперечную риску на покрышку колеса и прокатить велосипед вперёд по прямой, а затем измерить расстояние между двумя следами, оставленными на чистой ровной поверхности.

Зная ранее приведённый принцип работы велокомпьютера, многие электромастера собирают своими руками устройства, которые к тому же успешно работают. В самоделках используются различные микроконтроллеры, например, такие как PIC16F830, ATTiny2313A, ATMEGA8, но для каждого из них нужно собрать ещё дополнительно программатор.

Конечно же, сделать самостоятельно что-то сложное всегда приятно и похвально, но позволительно только действительно разбирающимся людям. В интернете выложено слишком много или простых схем с ошибками, либо сложных — на базе дорогостоящих дисплеев и микроконтроллеров с кучей бесполезных функций. А если подсчитать во сколько обойдётся создание самоделки, да ещё с учетом сборки программатора, постройки корпуса, плюс потраченное время, то оказывается, что в любом случае дешевле было бы купить готовый велокомпьютер стоимостью всего лишь в 9 долларов.

В основном у большинства велокомпьютеров максимально отображаемая скорость ограничена до 99,9 км/ч, но есть модели, которые покажут скорость свыше 100 км/ч. Возможно, подобный экземпляр с тремя числами на дисплее пригодится рискованным велогонщикам, которые отважатся разогнаться до столь высокой скорости, пристроившись сзади за фурой, в так называемый воздушный мешок.

Уже давно собираются электронные спидометры размером с наручные часы. А некоторые из них одеваются прямо на руку и имеют встроенный датчик измерения пульса, то есть работают как тонометр. Но размер велокомпьютера ничего не говорит о его надёжности и функционале.

Первое на что следует обращать внимание при покупке, это корпус электронного прибора, ведь спидометр на велосипеде находится под открытым небом. Вода, дорожная пыль и прямой солнечный свет негативно сказываются на работе плохо защищенной электроники. Зачастую от дождя защищены даже самые дешевые велокомпьютеры, но в остальном они уступают более дорогим аналогам

Зачастую от дождя защищены даже самые дешевые велокомпьютеры, но в остальном они уступают более дорогим аналогам.

Типы велокомпьютеров по месту установки:

  1. Наручные.
  2. На руль.
  3. На вынос руля.
  4. С универсальным креплением.

Закрепляемый на выносе руля спидометр, позволяет сохранить место на руле для других аксессуаров.

Основные требования к велосипедным спидометрам:

  1. Большой дисплей, желательно с подсветкой.
  2. Устойчивость к погодным условиям (прямой солнечный свет, дождь, снег, низкие температуры).
  3. Устойчивость к вибрации, и ударам.
  4. Надежность всех устанавливаемых компонентов (крепежная площадка велокомпьютера, геркон, магнит, подкладки, стяжки).

С какими техническими характеристиками выбрать велокомпьютер.

Вес.

Он важен только в том случае, когда экономится каждый грамм. Большинство велокомпьютеров очень лёгкие, так что их весом можно пренебречь.

Текущая скорость.

Чем выше скорость, тем больше усилий ты затрачиваешь. Эта возможность присуствует во всех велокомпьютерах. Она помогает придерживаться правильного темпа езды.

Километраж.

Если следовать по маршруту из путеводителя, то нужно постоянно следить за проеханным расстоянием. Знание предыдущего километража позволяет рассчитать увеличение нагрузки.

Одометр.

Эта функция показывает общий километраж велосипеда. При установке новых покрышек нужно записать текущий километраж, чтобы знать время очередной замены покрышек.

Секундомер.

Гонки на короткую дистанцию помогают увеличить выносливость мышечной и сердечно-сосудистой систем. В некоторых моделях секундомер автоматическии запускается и останавливается.

Автоматическое включение / выключение.

Энергосберегающая функция. Ею оснащены только самые дорогие модели.

Также обязательно ознакомьтесь с нашей сатьёй про .

Нюансы установки устройства

Велокомпьютер представляет собой современный гаджет, который измеряет скорость, пробег и иные параметры во время поездок. Принцип работы приспособления прост: в память заносят размер колеса, затем изделие подсчитывает, сколько оборотов оно делает за определенный промежуток времени. Выделяют два типа приборов:

  1. Проводной. Простой и недорогой гаджет, трудности могут возникнуть только на этапе монтажа.
  2. Беспроводной. Удобный в установке, но стоит дорого. Сенсор фиксируют на колесе, поэтому потребуется отдельный источник питания.

ПроводнойБеспроводной

Установка велокомпьютера – несложная процедура, с которой вполне можно справиться самостоятельно. Состоит процесс из нескольких этапов:

  1. Монтаж крепежной площадки. Данный элемент представляет собой маленькую панель, оснащенную двумя контактами и замком для фиксации велокомпьютера. Обычно ее располагают на выносе, велосипедных грипсах, в центральной части руля или поверх манеток. В качестве крепежей используют жгуты, затягивать их придется максимально туго, можно укрепить резиновой подложкой.
  2. Установка датчика и магнита. Систему нужно поставить в 7–12 см от центра колеса. Сенсор с проводами закрепляют металлическим хомутом или жгутами. В результате геркон должен находиться перпендикулярно оси движения магнитного элемента. Последний монтируют на спице.
  3. Размещение провода. Эту трудоемкую процедуру выполняют, если спидометр на велосипед относится к проводному типу. Неаккуратно проложенные кабели испортят внешний вид байка, со временем элементы будут цепляться за другие механизмы, мешать сервису и обслуживанию транспортного средства. Обычно используют два пути установки – по рулевой колонке либо тормозному тросику.

Установка велокомпьютера на велосипед в случае с беспроводным устройством производится в упрощенном варианте. Потребуется только проложить провод к излучателю от геркона, если оба элемента выполнены в отдельных корпусах.

Измерение длины окружности колеса

Вводя размеры из таблицы, приложенной к спидометру, не удивляйтесь, что прибор будет немного врать. Но допустим, что вы взяли измерительную ленту и точно промеряли окружность колеса. Есть еще один фактор, который вносит искажение показаний.

Шина проминается под ездоком, из-за чего фактическая длина окружности окажется меньше, чем та, которую вы намеряете сантиметром. Если вы ездите на горном велосипеде с подспущенными для лучшего сцепления колесами, то скорость на велокомпьютере будет завышаться.

Друзья, кому важна самая высокая точность, есть только один способ:

Возьмите мел и начертите тонкую линию поперек покрышки, сядьте на велосипед и проедьтесь несколько метров. На асфальте отпечатаются четкие отпечатки от мела, расстояние между ними и будет самой точной длиной окружности.

___________________________

Нужна ли вам такая точность — решайте сами. Я уже переболел всеми этими скоростями и километражами. Последние года два на моих велосипедах нет вообще никакого спидометра, это даже как-то успокаивает. Я примерно представляю, с какой скоростью еду, и как ни странно, могу определить пройденное расстояние с погрешностью не более 10%.

Износ цепи проверяю калибром, техобслуживание провожу не по километражу, а по настроению/проблемам. Так что в моей схеме велокомп вроде как бы и лишний.

Но для начинающих велосипедистов измерительные приборы, такие как спидометр, датчик каденса и пульсометр — крайне важные вещи. Чем больше информации вы получаете, тем более эффективно можно составить планы на покатушки и быстрее получить результаты.

Читать также:

  • Какой фирмы выбрать велосипед
  • Симптомы солнечного удара и первая помощь
  • Что такое велосипедный петух

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Основные параметры велокомпьютеров

В зависимости от стоимости, велокомпьютеры могут обладать различным набором функций. Самые дешевые имеют несколько главных функций – дистанция, скорость, средняя скорость, часы, время в пути и прочее. Чем дороже велокомпьютер, тем большим количеством функций он обладает. Велокомпьютеры имеют достаточно широкий диапазон информационных функций, рассмотрим их детально:

  • Общий пробег — общее пройденное расстояние за все время эксплуатации велокомпьютера;
  • Текущая скорость (SPD) – измеряет скорость при езде на велосипеде;
  • Дистанция (DSТ) – пройденное расстояние после обнуления;
  • Часы – текущее время (формат 12ч/24ч);
  • Время движения (RT) –время движения после обнуления (время остановок не учитывается);
  • Средняя скорость (AS) – рассчитывается, как деление показателя DS на RT;
  • Максимальная скорость (MАХ) — максимальной скорость, которая была зафиксированная велокомпьютером ;
  • Общее время движения (TRT) – время движения за все время эксплуатации велокомпьютера;
  • Одометр (ODO) – суммарный пробег;
  • Каденс — частоты вращения педалей;
  • Пульсометр – измерение пульса при езде;
  • Scan — режим автоматического сканирования дисплея, который позволяет поочередно показывать основные показатели чередуя через определенный промежуток времени (обычно несколько секунд);
  • Регулятор скорости – сравнение текущей и средней скорости;
  • Термометр — температура воздуха;
  • Подсветка – актуальна в ночное время суток;
  • Сравнение средней и текущей скорости;
  • Потраченные калории за выезд;
  • Автоматический старт/стоп считывания информации;
  • Альтиметр — высота над уровнем моря;
  • Используемая передача;
  • Индикатор заряда батареи.

Расчет большинства параметров производится велокомпьютером с помощью формул за счет количества оборотов колеса и времени, за которое они совершаются.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Крепёжная площадка на центральной части руля

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Какие могут быть трудности?

Существует небольшой набор стандартных проблем, которые могут возникнуть во время работы с велокомпьютером. С большинством из них можно справиться самостоятельно без особых трудностей. Вот некоторые среди них:

  • Отказывается включаться. Чаще всего не включается велосипедный компьютер из-за севших батареек, а их смена легко решает проблему. Если батарейка новая, но гаджет не включается, то стоит его осмотреть. Влажный или попавший под дождь гаджет стоит просушить. А предварительно достаньте батарейки.
  • Очевидно неверная скорость движения. Неадекватное изменение скорости движения, скачки до нуля или до максимальных величин говорит о нарушении размещения сенсора или магнита. Это легко проверить, просто подняв переднее колесо и постепенно раскручивая его. При движении скорость должна увеличиваться, следите за компьютером. Если это не происходит, значит, нужно магнит проходит далеко от сенсора и достаточно просто его поправить. Если проблема появляется только во время движения, а в спокойном состоянии все отображается верно, то стоит проверить крепление провода и его соединение с самим аппаратом. Возможно, где-то нарушается контакт во время езды.

Более сложные проблемы в более высокотехнологичных велокомпьютерах стоит относить в гарантийный ремонт, особенно, если аппарат еще на гарантии. Возможно, проблема решится легко или вовсе является заводским браком, в результате которого сразу меняют аппарат на новый.

Не стоит забывать, что велокомпьютер — приятное дополнение к самому железному коню, но не обязательная его часть. Он удобен для фиксации простых меняющихся данных, но если путь владельца велосипеда пролегает по одному и тому же маршруту, то это электронное приспособление окажется бессмысленным.

Обзор и настройка велокомпьютера SunDING 546 AE / 568 AEОбзор и настройка велокомпьютера SunDING 546 AE / 568 AE

В зависимости от типов подключения к сенсору, велокомпьютеры классифицируются на проводные и беспроводные устройства.

Положительные аспекты проводных устройств – простота и удобство в использовании, демократичная цена. Установка велокомпьютера этого типа требует немного смекалки и сноровки.

Что касается беспроводных устройств, их выпускают как часы или же они являются приложением смартфона. Правда этот вариант предполагает наличие индивидуального источника питания на самом сенсоре.

Функциональные возможности велокомпьютеров также различны. Показатели спидометра могут дополняться модулями, контролирующими режимы тренировок. Фиксируются сервисные расстояния с координатами GPS. В топе карманные персональные компьютеры.Как выбрать именно свой велокомпьютер? Выбор определяется индивидуально в соответствии с желаемым дизайном устройства и приемлемой стоимостью.

Как установить велокомпьютер

Установка крепежной площадки

Для начала необходимо установить крепёжную площадку – компактную панель, имеющую два контакта вместе с замком для закрепления компьютера. Крепление площадки осуществляется ближе к стандартным участкам:

  • Вынос руля. Наиболее благоприятное место для крупного велокомпьютера, который имеет большой экран и несколько кнопок управления.
  • Центральная часть руля – оптимальное и абсолютно безопасное место для размещения велокомпьютера.
  • Края грипсов или верхняя часть манеток используются для крепления преимущественно фанатами гаджетов. Близкое расположение устройства к рукам позволяет легко управлять кнопками, сохраняя при этом стандартное положение.

Для крепления площадки зачастую применяются одноразовые жгутики, требующие весьма крепкого затягивания. Когда производится съём или установка велокомпьютера, существенная нагрузка производится непосредственно на площадку. Чтобы обеспечить более сильную фиксацию жгутов, используется резиновая подложка. Тогда пластик не будет скользить по гладкой металлической поверхности велосипеда.

Устанавливаем датчик и магнит

Со статьей читают

Карвинговая техника катания на сноуборде

закрыть
открыть
x

С особым вниманием следует отнестись к установке магнита и геркона (сенсора). Погрешности здесь недопустимы

Оптимальное расстояние между всей системой и осью колеса – 7–12 см. Соблюдение этих параметров не позволит центробежной силе сбить магнит.

Установка геркона в сочетании с подходящими проводами производится прямо на амортизационную вилку жгутиками либо металлическими хомутками. Геркон должен быть перпендикулярен вращению колеса. При определённой сноровке можно добиться идеального варианта – геркон размещают в перпендикулярном положении по отношению к оси магнита в непосредственной близости от него.

После установки сенсора, закрепляем на спице магнит. С абсолютной точностью сверяем расстояние от геркона до магнита, которое не должно превышать 2 мм. Учитывая дальнейшую силу вибрации колеса, затягиваем магнит по максимуму.

В отдельных случаях установка сенсора и магнита производится на заднее колесо, где крепление выполняется несколько проще. Основной акцент делается на правильном подгоне длины жгутов, чтобы вибрация не привела к сползанию сенсора или потере контакта.

Размещаем провод. Аккуратное размещение провода имеет довольно эстетичный вид, а также позволяет избежать ненужных проблем: задевания соседних механизмов, создания помех при ремонте и эксплуатации, перетирания под нагрузкой.

Определяем длину провода следующим образом: не нагружая вилку, проводим провод к устройству с запасом длины на 10–15 процентов. Закрепляем контакты и отрезаем излишек. Можно приступать к монтажу одним из способов:

  • По рулевой колонке. Крепление провода выполняется на жгутики, оставляя небольшой напуск в области рамы.
  • По тросику тормоза. Здесь уместно сделать напуски самого тросика. При условии замены жгутиков изолентой, получится скрыть все провода. Не стоит обматывать тросики проводом, иначе испортится вид и усложнится демонтаж в дальнейшем.

Установка велокомпьютера беспроводной вариации выполняется гораздо проще. Если геркон и излучатель совмещены в одном корпусе, остаётся лишь проложить провод между ними.

Настройка с учетом параметров байка

Многие производители велокомпьютеров комплектуют свою продукцию инструкцией на русском языке. С ее помощью можно быстро настроить формат даты, установить время, температуру, выбрать метрическую систему, указать вес райдера. Если с вводом данных возникают проблемы, стоит обратиться к подробному описанию процесса.

Длина окружности колеса

Для правильного определения скорости передвижения велосипеда потребуется измерить окружность колеса. Можно воспользоваться портновским метром или нитью, просто обернув их вокруг шины, но полученные значения будут неточными. Еще один способ – определение диаметра обода при помощи рулетки. Полученное значение необходимо умножить на 3,14.

Если нет времени возиться с рулетками и нитками, можно воспользоваться более современным методом. Для этого потребуется таблица размеров, в которой представлены параметры колес и соответствующая длина окружности:

Маркировка, в дюймах

Длина окружности, в миллиметрах

16 x 1,5

1206

16 x 2,0

1253

6 x 1,95

1257

20 x 1–1/4

1618

26 x 1,0

1913

24 x 1,9

1916

650c x 20 мм

1945

26 x 1,25

1953

26 x 1,5

1985

650c x 23 мм

1990

26 x 1,75

2035

26 x 1,9

2055

26 x 2,0

2074

700с x 20 мм

2074

26″ x 2,1″

2095

700с x 23 мм

2105

26 x 2,25

2115

700с x 25 мм

2124

700с, камерная

2130

26 x 2,3

2135

700с x 28 мм

2136

700с x 30 мм

2145

27 x 1–1/8

2155

700с x 32 мм

2155

27 x 1–1/4

2161

700с x 35 мм

2168

700с x 38 мм

2180

В некоторых моделях велокомпьютеров вместо длины окружности необходимо ввести размеры колеса. Большинство производителей указывают параметры на боковине шин. Если измерения проводятся самостоятельно, ширину и высоту резины учесть не получится.

Основные показатели

В инструкции для велокомпьютеров обычно прописывают классический набор показателей. С расшифровкой обычно не возникает никаких проблем:

  1. SPD или SPEED. Скорость движения в настоящий момент, возможно измерение в милях в час (Mph) или км/час (Kmh).
  2. AVS или AVG. Средние показатели скорости, рассчитанные с момента последнего сброса данных.
  3. TIME или TM. Продолжительность движения после сброса, во время остановок в пути подсчет не ведется.
  4. DST. Общее расстояние, преодоленное на велосипеде.
  5. ODO. Пробег за все время, сбросить его тоже можно, но только после ввода специальной команды – Reset.
  6. Skan. Поочередная демонстрация всех параметров на экране устройства.

Благодаря подробной расшифровке даже начинающие пользователи смогут без труда разобраться в настройках спидометра. Со временем можно научиться быстро выставлять показатели, получать нужную информацию о тренировках, а также сбрасывать результаты.

Часы и подсчет калорий

Большинство велокомпьютеров предназначены не только для изменения пробега и скорости передвижения. Многие модели оснащены набором дополнительных функций. Самая распространенная из них – часы. Их настройку производят при помощи специальных кнопок, обычно процедура не вызывает никаких проблем.

Еще одним популярным показателем считается подсчет калорий. Для настройки велокомпьютера потребуется ввести вес велосипедиста. Отдельного упоминания заслуживают единицы измерения. Длину окружности чаще всего обозначают в миллиметрах, массу – в фунтах.

Механический

Механическая конструкция реже встречается среди велосипедистов. Элементы велосипедного спидометра: приводное колесо, тросик, показывающий механизм. Устройство передает преобразованное вращение колеса в движение стрелки.

Во время установки механического спидометра нужно разместить устройство так, чтобы колесико соприкасалось с резиной, но не было придавлено, что будет тормозить байк. Тросик может порваться, если не был выпрямлен при натягивании

Важно проследить, чтобы на нем не образовалось петлей

Для работы спидометра не требуются батарейки, но нужно смазывать, как и другие детали велосипеда. Грязь станет помехой для бесперебойного функционирования.

Разновидности и их особенности

Рынок велотоваров предлагает огромный выбор спидометров. Несмотря на большое разнообразие этих устройств, все модели делятся на три большие группы.

Механический прибор становится менее популярным, но все же и он пока находит своего потребителя. Обычно такие модели устанавливаются на шоссейного типа велосипеды. Для горных видов механика противопоказана, поскольку она быстро выходит из строя из-за грязи и песка, которые попадают на устройство. Подобные спидометры состоят всего из трех деталей:

  • корпус;
  • тросик;
  • приводное колесико.

Стрелочный спидометр важно правильно установить, чтобы между покрышкой и колесиком был тесный контакт. Механика имеет ряд недостатков, которые обуславливают снижение ее популярности:

  • невозможность функционирования с деформированными колёсами;
  • отсутствие возможности сохранения информация для ее дальнейшего анализа;
  • в случае неправильной установки наблюдается постоянное притормаживание;
  • уязвимость перед загрязнениями;
  • необходимость в периодическом смазывании.

Положительные моменты также характерны для таких устройств:

  • высокая надежность;
  • доступная стоимость;
  • автономная работа, для которой не требуется использование сторонних источников питания.

Электронный спидометр является выбором многих велосипедистов. Его конструкция сложнее, чем у механических моделей, она состоит из следующих деталей:

  • основной блок крепится на рулевом механизме;
  • соединения;
  • датчик каденса фиксируется на шатуне;
  • скоростной располагается на раме;
  • датчик колеса крепится на вилке.

Электронные спидометры различаются между собой числом функций, что является определяющим фактором в формировании стоимости. Базовый набор функций включает в себя определение следующих показателей:

  • текущее время;
  • длительность поездки;
  • пробег;
  • скорость (текущая, средняя, максимально возможная);
  • давление.

Электронные модели становятся все более доступными, чем пользуются многие велосипедисты. Они просты в установке и использовании, потому отлично подходят для начинающих пользователей. Недостатки здесь также присутствуют:

  • ограниченное количество функций;
  • высокая степень износа проводов;
  • для стабильной работы требуется надежная фиксация;
  • необходимость в периодической замене источников питания.

Беспроводной велокомпьютер является последним словом техники, которым активно пользуются отъявленные велосипедисты. Для передачи сигнала используется радиоканал — это является главной особенностью таких устройств. В качестве элементов питания могут использоваться батарейки или встроенные аккумуляторы, но такие модели стоят на порядок дороже.

Подобные устройства обладают широким набором преимуществ:

  • определение трех показателей скорости;
  • встроенные часы, секундомер;
  • высокий уровень влагозащиты;
  • синхронизация с компьютером;
  • альтиметр и каденс;
  • подсветка;
  • определение пульса;
  • расчёт времени круга;
  • высокая прочность, надежность и долговечность;
  • точность;
  • сохранение информации о предыдущих тренировках;
  • отсутствие необходимости в смазке.

Беспроводные велокомпьютеры не являются идеальными, недостатки для них также характерны:

  • необходимость в замене батареек;
  • наличие GPS характерно лишь для дорогих моделей;
  • электромагнитные помехи (катушка зажигания, телефон, линии электропередач) могут нарушать нормальную работу измерительного прибора;
  • высокая стоимость по сравнению с устройствами другого типа.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий