Откуда взялся огонь, когда люди не знали огня ?

Роль «по наследству»

Во время съемок выяснилось интересное обстоятельство. Исполнитель одной из ролей  Андрей Смоляков  оказался довольно близок к пожарным.

— Для меня эта тема вообще родная: я родился и вырос в пожарной охране №2 города Подольска при Подольском механическом заводе, — признался нам Андрей. — У меня там служил дед, и на первом этаже был отряд, а на втором жили семьи. Поэтому, как говорится, если б меня не пригласили сниматься в этот фильм, я бы обиделся! (Смеется.)  К тому же, это не какая-то фантасмагория про суперлюдей — это попытка снять честное кино про реальных людей, и выбраны люди именно этой профессии. Мой персонаж уже не работает «в поле» — он руководитель, из числа людей с повышенной ответственностью, повышенной болью. Он поставлен в крайние условия и вынужден принимать очень непростые решения, преодолевать себя. У моего героя есть замечательная фраза: «Лучше я под суд пойду, чем дам сгореть своим ребятам!» Вот такой человек. Я не срисовывал его с деда, здесь другое: тут нужно было быть убедительным, зная, что у тебя треть страны горит. Это, пожалуй, самое сложное было…

Ход занятия.

Важным мометом в проведении этого занятия является хорошо приготовленная и подобранная атрибутика.

1. Пещера из камешков и раствора на огнеупорной подставке.

2. Фигурки древних людей.

3. Растительность вокруг пещеры.

4 .Мелкие веточки(2/3 см) для костра.

5. Камешки. Небольшого размера факелы.

6. Лучина по колличеству детей.

7. Керосиновая лампа, коганец, свечи.

8. Электрическая лампа, люминисцентная лампа, энергосберегающая лампа.

9. Домик с соломенной крышей.

10. Иллюстрации современных домов.

11. Рисунок реки Река Времени».

Вся атрибутика красиво расположена в «зале- музее».

-Ребята, я предлагаю совершить экскурсию в прошлое и узнать историю огня. Для этого мы отправимся в музей. Экскурсию начинаем с осмотра пещеры. Рассказ о жизни древних людей. А какое же открытие сделали древние люди?

-Вы узнаете это, если найдёте правильный ответ на мою загадку:

«Красный петушок по жердочке бежит».

-Когда – то от молнии загорелось дерево и один смелый человек догадался взять горящий кусок дерева и отнести в свою пещеру. Однако, если огонь не поддерживать, то угли быстро погаснут. Как вы думаете, каким образом древний человек смог поддерживать огонь (рассматриваем пещеру и костёр в нём). Вероятнее всего он положил в него сухие веточки (показ). «Как вы считаете, для чего нужен был костёр в пещере?» (Ответы детей) Верно, человек получал от огня тепло, свет и возможность готовить пищу.

Позже он изобрёл интересный способ получения огня; человек брал два камешка и ударяя их друг о друга, получал искру (показ). Огонь зажигали и с помощью палочек (дети пробуют).

Затем люди начали использовать факелы – длинные палочки. Пропитанные на конце маслом (показ).

В наше время тоже используют большой факел. в котором горит газ, несут из города в город во время олимпиады. Итак, человек развивался и совершенствовал способы получения огня. Так появился коганец (показ). Во время войны, в окопах, солдаты писали письма при помощи такого приспособления. Затем уже появились и керосиновые лампы и свечи (показ).

Человек развивался, трудился, учился и из поколения в поколение передавал плоды своего труда. Со временем люди изобрели электричество и разные электрические приборы.Простая загадка : «Висит груша, нельзя скушать».

-Да, это самая простая электрическая лампочка (показ).А скажите, люди также продолжали жить в пещерах? Конечно же нет. Вначале были вот такие маленькие домики (показ). Это изба (в окне появляется свет).

-Рассматриваем иллюстрации современных домов.

Но не стоит забывать и о том, что огонь таит в себе большую опасность…Пожар.

Рассматриваем рисунок «Река Времени». Представим себе, что это река времени, а мы с вами путешественники и очень устали, потому, что совершили длительную экскурсию из прошлого, давайте отдохнём на этом красивом песчаном берегу. Легли на коврик. Музыка. «Волшебный сон».

А сейчас, когда вы хорошо отдохнули, я предлагаю сесть за столы. Здесь рисунки,по которым видно как человек совершенствовал способы получения огня. Но чего то на них не хватает. Да, вам нужно зажечь огонь (краски и кисти).

Рассматриваем готовые рисунки и распределяем их по времени изобретения на «Реке Времени».

Видите, ребята, как люди,передавая свой жизненный опыт, знания, умения из поколения в поколение изменяли свою жизнь (от пещеры….).

Я желаю вам хорошо учиться, проявлять любознательность, накапливать знания, чтобы передать что- то новое будущему поколению. На этом наша экскурсия закончена. Детям вручаются памятные сувениры.

Литература

  • Промышленность и техника. Том I. История и современная техника строительного искусства. — СПб.: Типография товарищества «Просвещение», 1903.
  • Мельник А. Г. Драматургия огня в пространстве русских храмов в XVI — XVII вв. // Пространственные иконы. Перформативное в Византии и Древней Руси / Ред.-сост. А.М. Лидов. — М.: Индрик, 2011. — С. 443-473. — ISBN 978-5-91674-151-3.
  • Мельник А. Г. Огонь в практиках почитания русских святых в XI — XVII веках // Иеротопия огня и света в культуре византийского мира / Ред.-сост. А.М. Лидов. — М.: ООО «Феория», 2013. — С. 380-393. — ISBN 978-5-91796-039-5.

Источники Вдохновения[править | править код]

Yanni — «Prelude and Nostalgia» — Именно эта музыка ассоциируется с концом Эпохи огня.

История Калейдоскопа Реальностей
История Идеального Мира(Эпоха Источника) Ранняя Эпоха Источника:Первое Столетие Эпохи ИсточникаПервое Десятилетие Эпохи Источника: • • • • • • • • • Второе Десятилетие Эпохи Источника: • • Век Идилии • Век Плача • Век Гнева • Век Исхода • Век Странствий • Век Раскола • Век Деревьев • Век Бездны • Век Раздора • Век Блестящий • Век Ярости • Век Возврата • Век Столпа • Век Иллюзий • Век ПереворотовВойна Плача • Очищение • Избавление • Война Исхода • Война Странствий • Война Раскола • Война Деревьев • Война Бездны • Война Раздора • Война Ярости • Война Парусов • Война Возврата • Война Столпа • Война Глубин • Кончина Мира
История Теллаплейи Эпоха Богов • Эпоха Магов • Эпоха Нимфей • Эпоха Древних • Эпоха Джунглей • Эпоха Феона • Эпоха Белой Луны (Хроника Диких Царств • Первое столетие:Война Реванша Племен • Война Туманов • Война Реставрации Изгоев • Второе столетие • Третье столетие:Война Тихой Ночи) • Эпоха Золотой Луны • Эпоха Синего Солнца • Эпоха Красного Солнца • Эпоха Огня(Хроника Эпохи Огня) • Эпоха Воды • Эпоха Земли • Эпоха Стали • Эпоха Ветра • Тëмная Эра

Вторая хроника Огня[править | править код]

0-322 года Эпохи Огня

Выжившие племена огня заняли уцелевшие области и стали постепенно набиратся сил.

Дети Огняправить | править код

После разгрома шакалов среди людей стали рождатся дети огня — с пламенными волосами и пламенными глазами. Кто-то считал это чудом, а кто-то — проклятием дьявола. Также, в разных племенах считали по разному — одни охотно воспитывали детей огня, другие же — прогоняли прочь. Поэтому между разными племенами стали появлятся разногласия, которые переросли в стычки.

Первая война огняправить | править код

  • 322 вождем южного племени огня стал Ватух, у которого были огненные волосы и огненные глаза. Это внесло свои разногласия в постоянные споры вождей.
  • 324 началась война между племенами. Северные были против детей огня, а южные — за.
  • 329 сражение между племенами и разгром севера. Проигравшие племена признают рождение необычных детей.

Вторая Война Огняправить | править код

344 Северные племена убивают множество своих появившихся детей огня. Ватух идет война на них. Он разгромляет одно за другим все северные племена. Их остатки бегут на север, в степи Старых Равнин. А Ватух получает титул верховного вождя.

Третья война огняправить | править код

  • 349 смерть Ватуха в результате переворота. Следом восстают племена и требуют казнить вождей-убийц.
  • 352 разгром армии вождей-убийц. Они убегают на восток. Вождями на плато огня теперь становятся дети оГня.

Угроза пеплаправить | править код

  • 422 в пепельных землях пробуждаются жрецы огня, которые погибли при пробуждении огня. Они постепенно наводят страх и ужас по всему плато огня.
  • 501 они застывают и их разбивают неизвестный герой

Встреча Клювоголовыхправить | править код

В 6 веке кочевые племена огня до шли до реки Анахиты и там повстречали Клювоголовых. Диалог не был возможен и началась долгая, переменчивая борьба против них.

Умыться пламенем

Но даже с приходом христианства, когда языческие боги окончательно и бесповоротно сложили свои полномочия, огонь продолжает удивлять людей волшебными тайнами. Подтверждением тому служит ежегодное чудо, что происходит в Иерусалиме в храме Гроба Господня. Там накануне Пасхи с небес нисходит столб Благодатного Огня. Сквозь купольное отверстие он спускается к верующим, озаряя все вокруг ярким светом. Удивительно, но это пламя, извещающее о воскрешении Спасителя, первые десять минут после своего появления не жжется. А потому собравшиеся в храме христиане черпают его ладонями и умываются огнём, как водой. От чудесного пламени зажигаются свечи и лампады, и частички его расходятся по всему миру. Уже долгое время учёные всей планеты пытаются объяснить это ежегодное чудо. Однажды тайком от священнослужителей в храме Гроба Господня даже была установлена специальная аппаратура. Это «шпионское» оборудование зафиксировало, что в момент схождения Благодатного Огня в воздухе появляются электрические разряды, мощность которых сравнима со средним сварочным аппаратом. Но как бы там ни было, объяснить происхождение чудесного пламени учёные пока не могут.

Славянская мифология

В эпосе многих народов описываются блуждающие огни, славянская мифология не исключение. Считалось, что это души утопших, убитых, проклятых людей, колдунов которые не нашли упокоения и парят над своими могилами или местами смерти. Их можно увидеть после 24 августа.

В восточных областях России и Украины бытуют поверья, согласно которым огни на болотах, лесах и прибрежных курганах зажигают русалки, умершие некрещёнными дети, чтобы заманить путников и сбросить их оттуда в водные пучины или сбить человека с пути.

В Чехии и Словакии огни называют блудчиками, которые являются водяными и болотными духами. Они предстают в виде блуждающих огоньков. Считается, что это души утопших людей, которых забрал Водяной сторожить озеро, болото или пруд.

В Польше таинственные огни называют мерниками. Это души землемеров, которые нечестно меряли земли при жизни. Они злые, и встреча с ними не предвещает ничего хорошего.

Что есть огонь на самом деле?

Итак, огонь — это не твёрдое вещество, не жидкость, не газ и не плазма. Что нам вообще остаётся? Наверное, вовсе не считать огонь материей. Это наше чувственное восприятие химической реакции, которая называется горением. В каком-то смысле огонь похож на листья, меняющие цвет по осени, на запах созревающих фруктов, на мерцающий огонёк светлячка. Всё это сенсорные ощущения, говорящие нам о том, что происходит какая-то химическая реакция. Огонь отличается только тем, что задействует одновременно множество наших чувств, создавая такую гамму ощущений, которую мы ожидаем увидеть только от чего-то живого и материального.

Определение «что такое огонь» Википедия дает такое:

В физике (да и в химии тоже) горение (огонь) создаёт эту иллюзию с помощью топлива, тепла и кислорода. Когда дерево внутри костра разогревается то температуры возгорания, стенки составляющих его клеток распадаются, выпуская в воздух сахара и другие молекулы. Они, в свою очередь, вступают в реакцию с находящимся в воздухе кислородом, создавая воду и углекислый газ. В то же время, та вода, что находится в дереве, испаряясь, расширяется — она разрывает органику вокруг себя, создавая тот характерный треск в костре, камине или печи, который мы так любим.

Когда огонь набирает жар, водяные пары и углекислый газ, генерирующиеся в процессе горения, рассеиваются. Теряя плотность, они столбом поднимаются вверх. И расширение, и рассеивание, и воспарение газов — всё это вызывается силой тяжести, которая, вдобавок ко всему, придаёт огню характерную коническую форму. Без гравитации молекулы не разделяются по плотности, и огонь имеет совершенно другую форму.

Литература

  • Промышленность и техника. Том I. История и современная техника строительного искусства. — СПб.: Типография товарищества «Просвещение», 1903.
  • Мельник А. Г. Драматургия огня в пространстве русских храмов в XVI — XVII вв. // Пространственные иконы. Перформативное в Византии и Древней Руси / Ред.-сост. А.М. Лидов. — М.: Индрик, 2011. — С. 443-473. — ISBN 978-5-91674-151-3.
  • Мельник А. Г. Огонь в практиках почитания русских святых в XI — XVII веках // Иеротопия огня и света в культуре византийского мира / Ред.-сост. А.М. Лидов. — М.: ООО «Феория», 2013. — С. 380-393. — ISBN 978-5-91796-039-5.

Боязнь огня

Чем является огонь на самом деле? Согласно утверждению знатоков химии, огонь – это окислительная реакция, в процессе которой высвобождается свет и тепло. В понимании историков, огненная стихия – неотъемлемая составляющая четырех значимых земных стихий, сыгравшая первостепенную роль в зарождении цивилизации. А мистики приписывают огню божественное начало и побаиваются его.

Чувство опасности при виде неконтролируемого огня возникает у многих людей. У большинства из нас страх огненной стихии заложен в подсознании, и дело не только в пожарах.

Давно стало известно, что на Земле существуют участки с высокой электрической напряженностью, это связано с тектоническими особенностями отдельных территорий. Такая напряженность вызывает:

  • необычные возгорания предметов;
  • связанные с огнем загадочные явления: светящееся сияние в атмосфере; парение в воздушном пространстве необычных шарообразных объектов с голубоватым свечением;
  • пирокинез – феномен самовозгорания людей.

Ни для кого не секрет, что множеством мистических историй и легенд окружено понятие огня. Виды огня весьма разнообразно толкуются, но имеют один общий «пламенный» смысл.

КАК ПОЯВИЛСЯ ОГОНЬ?

Рейтинг:   / 0

Подробности
Просмотров: 1224

Share

Класс!

Поделиться

КАК
ПОЯВИЛСЯ ОГОНЬ?

Огонь был известен
человеку с древнейших времен. В некоторых пещерах в Европе, где древние люди
жили сотни тысяч лет назад, среди камней были найдены угольки и обожженные
кости, что указывает на то, что в этих местах разводили огонь.

Но как люди научились
разводить костры? Мы можем об этом только догадываться. Первобытный человек,
возможно, сначала научился использовать огонь, а уже затем узнал, как его
добывать.

Например, молния могла
зажечь сухое дерево, и древесина могла начать тлеть. От него человек мог разжечь
костер и поддерживать его в течение нескольких лет. Мы можем только
догадываться, как пещерный человек научился разводить огонь. Блуждая среди камней
в темноте и натыкаясь на них, первобытный человек, должно быть, заметил искры,
которые появлялись при ударе одного камня о другой. Но, должно быть, сменилось
несколько поколений первобытных людей, пока у одного из них не возникла идея
ударить два камня для того, чтобы получить огонь!

Есть еще один способ,
чтобы узнать, как первобытный человек научился добывать огонь. Мы можем
понаблюдать, как это делают примитивные люди сейчас. Некоторые из них находятся
на такой стадии развития, на которой наши далекие предки находились тысячи лет
назад.

Давайте рассмотрим
некоторые примитивные способы получения огня. На Аляске индейцы некоторых
племен натирают серой два камня и ударяют один о другой. Когда сера загорается,
они бросают горящий камень в сухую траву или другой сухой материал. В Китае и в
Индии кусок разбитой глиняной посуды ударяют о бамбуковую палочку. Внешняя оболочка
бамбука очень твердая и имеет все свойства фитиля. Эскимосы ударяют обычным
куском кварца о кусок пирита (железного колчедана), который очень распространен
в местах, где они живут. Индейцы Северной Америки обычно трут две палочки
вместе, чтобы получить огонь.

В Древней Греции и
Древнем Риме был совсем иной способ. Тогда использовали специальные линзы,
которые назывались «сжигающее стекло», чтобы собрать в одну точку лучи солнца.
Когда жар лучей собирался в одну точку, он зажигал сухую древесину. Интересно
также узнать, что в древние времена многие народы поддерживали «вечный огонь».
Майи и ацтеки в Мексике поддерживали вечно горящий костер. Греки, египтяне и
римляне также хранили вечный огонь в своих храмах.

5. Цвет пламени не всегда бывает апельсиновым

Цвета пламени

Наиболее распространенные контролируемые пожары, такие как костры, горят при температуре 590–1200 градусов по Цельсию. При этой температуре некоторое количество углерода из горючего топлива не сгорает. Углеродные частицы смешиваются с огнем и освещаются его светом, что и придают огню желтое или оранжевое свечение.

Но все меняется, когда температура огня увеличивается. При температуре 1260–1650 градусов по Цельсию пламя поглощает весь углерод. Без «выживших» частиц углерода, которые могли бы изменить цвет огонь горят ярко-голубым светом.

Однако углерод — не единственный вид химического вещества или соединения, которое может привести к пожару. Если сжигается источник топлива с небольшим количеством меди, ее частицы попадают в огонь и придают ему зеленый свет так же, как частицы углерода — оранжевый.

Хлорид лития создает розовое пламя, хлорид стронция — красный, а хлорид калия — фиолетовый.

Эксперимент. Горение лития на воздухеЭксперимент. Горение лития на воздухе

Огонь на гербе

Подобные капища были и у бога Перкунаса, которому поклонялись балтийские народы. Одно из них некогда располагалось неподалёку от нынешнего Вильнюса. Об этом святилище и сегодня хорошо помнят в здешних краях, и обязано оно своей вековой славой жрице — вайделотке Бируте (Вайделоты — общее обозначение языческих жрецов у балтских народов, — прим, ред.) Служительницы грозного Перкунаса, обязанностью которых была забота о священном огне небожителя, вместе со своим саном принимали и обет безбрачия. Но это не остановило молодого князя Кейстута, который влюбился в красавицу-жрицу. И хотя вайделотка тоже не осталась равнодушной к юному правителю, покинуть святилище Перкунаса она не решалась. Но князь так и не сумел побороть в своём сердце чувство и как-то ночью похитил Бируту, после чего женился на ней. Несколько лет супруги жили счастливо в любви и согласии. Но наказание Перкунаса все же настигло княжескую чету, и однажды правитель Кейстут был найден мёртвым в своём дворце. Загадочная смерть князя вызвала различные толки, но причины её неизвестны и по сей день. Также существует несколько легенд, повествующих о том, как сложилась судьба Бируты после гибели любимого мужа. Согласно одной из них, подданные обвинили свою княгиню в убийстве и утопили её в реке. Другая же «настаивает» на том, что Бирута вернулась в святилище Перкунаса, где заботилось о божественном огне до самой смерти. Сегодня память об этой романтической истории хранит герб деревни Жибининкай Клайпедского уезда (Литва). На нём изображён князь Кейстут, увозящий на своём коне жрицу Бируту. А над этой парой огромный факел со священным огнём Перкунаса.

2 тысячелетие Эпохи Огня[править | править код]

Будур Великийправить | править код

В 11 веке среди западных кочевых племен огня плявляется лидер, который начинает успешную борьбу против Клювоголовых. В его правление все племена западных кочевников обьединились и по имени вождя стали называть себя Будура.

Гибель Туфа 1править | править код

В 12 веке на плато Огня застывает Туф 1, и через некоторое время его разбивает неизвестный герой, который через некоторое время становится Туфом 2. Так действует цикл пепла, пока идет Эпоха Огня.

Движение Будуровправить | править код

Образовавшийся племена Будуров с 11 века начинают движение во все стороны, расходясь по Старым Равнинам, и в частности, заселяя Кемир.

Царство Иторраправить | править код

14-22 века

В 14 веке, в Малахитовых горах начинают добывать медь. Из нее делают орудия и оружие. Вскоре люди земли оснлвывают царство Иторра, которая в свой расцвет, в 18 век, занимает часть Старых и Новых равнин. Они вторгаются в Кемир с севера и уничтожают последних живущих там клювоголовых, и сталкиваются с идущими с юга Будура.

Борьба за Кемирправить | править код

15-22 века Эпохи Огня

Между Иторра и Будура идет долгое противоборство. В конце концов к 22 веку весь Кемир остается у Будура.

Авура Хранительницаправить | править код

16 век Эпохи Огня

Западные племена кочевников были долгое время раздроблены, и не было мира между ними. Но вскоре их обьединила Авура Хранительница, священная матерь, которой тогда было уже 300 лет.

Движение Авураправить | править код

17-22 века Эпохи Огня

С обьединением под началом Авуры, восточные племена кочевников распространняются по Старым Равнинам и Саванне. Они помогают племенам Будура и частично с ними смешиваются. Ведут племена многочисленные дочери Авура.

Орудие Огня — жезл или меч

Магические орудия Ордена Золотой Зари (жезл Огня — крайний справа).

Со стихией огня можно соотнести два орудия — Жезл, или Скипетр, как атрибут созидающего Бога-Творца и Меч — как царственный символ грозной разрушительной силы.

Жезл соответствует нисходящему огню божества (точнее — божественной энергии). Жезл следует изготовить с использованием элементов, несущих в себе идею огня. В Герметическом ордене Золотой Зари внешний вид Жезла определялся его соотношением со стихией Огня и первой буквой Тетраграмматона:


Аркан IX Таро Тота, соответствующий букве Йод, на котором изображен светильник.

Огонь также тесно связан с Логосом, Божественным словом. Он — не сам Логос (который относится к стихии Воздуха), но то, что скрыто в нем и наделяет его силой. Согласно иудейским преданиям, Господь изрек Десять заповедей в виде огненных слов.

Из других магических орудий и предметов Огонь может символизировать светильник.

Первое использование греческого огня

Первое известное использование греческого огня записано в византийских хрониках, как возникшие в конце 7 века н.э. Феофан (811 – 815 годах н.э.) в своей «Хронографии» рассказывает об этом событии примененным в ходе семилетней осады Константинополя. Тогда, император Константинос IV, который царствовал с 668 – 685 годах н.э. привел римские силы против арабов во главе с Язидом, сына халифа Сирии. По мнению Феофана (и в соответствии с легендами), изобретатель по имени Каллиник (который, несомненно, также был химиком) изобрел греческий огонь и научил римлян его использовать, чтобы применять в борьбе с превосходящими силами флота арабов.

Битва, которая состоялась, около 671 года н.э., в которой небольшой римский флот значительно уступал силами флота халифа. Римляне, применили появившееся новое чудо оружие. Их корабли были оборудованы «сифонами» (трубами, через которую жидкость извергала огонь). Результаты были разрушительными, а греческий огонь охватил не только арабский флот, но и окружающие воды. Арабы нашли греческий огонь неугасимым, в борьбе с ним не помогала ни вода, ни песок, и в результате их флот был уничтожен.

Константинос VII говорил, что Каллиник, который бежал из города Гелиополя к римлянам, изобрел искусство применения жидкого огня через сифоны, но, он подразумевал, что не Калинник был изобретателем греческого огня, но он был тем, кто нашел лучший способ применения его в войне. Константинос VII приписывал происхождение «греческого огня» Константину Великому, говоря, что тайна «греческого огня» была дана тому ангелом. И что «де, передавая его (секрет) другим людям он был поражен анафемой, общаясь с ними, ангел ударил его молнией».

Из-за ангельской природы греческого огня, самые ранние химики называли его «божественным искусством». Название труб, «сифон» используется для описания «двойного действия форс-насоса или пожарной машины, изобретенной Ктесибиосом и улучшенной Героном». Кроме того, слово «сифон» означает водяной насос для тушения огня, и также может означать «согнутую трубку для передачи жидкостей, через которую вода вынуждена извергаться, как фонтан».

Способы добывания огня древними людьми

Существовали самые различные способы искусственного добывания огня. Археологические и этнографические материалы дают все основания предполагать, что наиболее древними способами добывания огня являлись:

  • выскабливание,
  • высверливание,
  • выпиливание
  • и высекание огня при ударе камня о железо

Орудия для добывания огня трением и сверлением

Выскабливание огня

При выскабливании (или выпахивании) огня деревяшку в виде полена, в которой имеется мелкий желобок или бороздка, слепо оканчивающаяся, удерживали коленом. Затем заостренной деревянной палочкой обеими руками водят по бороздке вперед и назад под углом в 30—35°. При большой скорости движения палочки бороздка выскабливается, в конце ее собираются опилки, которые через некоторое время начинают тлеть. При раздувании они загораются.

Высверливание огня

Наиболее широко во всех частях света применялось высверливание огня. Этот способ состоит в том, что кусок сухого дерева, в котором делается небольшое углубление, кладут горизонтально и поддерживают ногами. Деревянная палочка с несколько закругленным концом вставляется в углубление и затем быстро вращается руками.

В результате трения происходит нагревание, и сухой мох, положенный в углубление, опилки или другой какой-либо загорающийся материал воспламеняется.

Этот способ был постепенно усовершенствован: вместо палочки стали применять лук, ременная тетива которого охватывала петлей вертикальную палочку. Быстрее всего огонь возникал при вращении вертикальной палочки посредством лука или веревки (ремешка), охватывающей ее петлей.

Более поздним способом высверливания огня явилось применение так называемого насосного сверла. В этом инструменте к нижней части сверлящей палочки прикреплялся маховичок, а с верхнего конца палочки в обе стороны шли короткие шнуры, свободные концы которых соединялись между собой горизонтальной палочкой. Если постепенно начать двигать палочку, то шнуры, предварительно намотанные на сверло, будут сматываться. Палочка начнет быстро вращаться, в результате чего образуется сильное трение. Насосное сверло дает огонь в несколько секунд.

Изобретение сверления

Крупнейшим изобретением этого времени является сверление, применявшееся как для добывания огня, так и для изготовления орудий.

Вначале сверление производилось сверлом, состоявшим из палочки с укрепленным на конце камнем. Для усиления действия сверла использовали песок и воду. Затем человек стал применять для сверления пустотелую кость и, наконец, изобрел специальные сверлильные снаряды.

Сверлильный снаряд. Реконструкция

Выпиливание огня

Выпиливание огня производится следующим образом. Берется кусок ствола бамбука толщиною 10—15 см, расщепляется вдоль на две половины, одна из которых кладется на землю полой стороной вниз. Затем из пластинки бамбука изготовляется нож, которым и пилят ствол поперек.

Древесина бамбука богата кремнеземом, поэтому очень тверда и сильно нагревается от трения, а сердцевина его способна легко воспламеняться.

Высекание огня при ударе камня о железо

Высекание огня при помощи кремня и металла, появившееся значительно позднее других способов добывания огня, продержалось вплоть до появления спичек.

Первоначально руда, серный колчедан (или пирит) заменяли металл (железо).

Для успешного применения этого способа необходимо иметь трут, без которого невозможно уловить искру.

Первобытный способ добывания огняПервобытный способ добывания огня

Инструкции

Огонь есть не элемент, но нечто божественное; физическое пламя являет собой объективный носитель высшего духа; элементалы Огня суть высочайшие.

Все в мире имеет свою ауру и свой дух; пламя, которым вы зажигаете свечу, не имеет ничего общего с самой свечой. Аура объекта соединяется с низшей частью эфира. Гранит нельзя сжечь, поскольку аура его есть Огонь. Элементалы Огня не имеют сознания на этом плане, они слишком высоки, отражая божественность их собственной сущности. Другие элементалы обладают сознанием на этом плане, ибо они отражают человека и его природу.

Существует огромная разница между минеральным и растительным царствами.

Фитиль лампы, например, является отрицательным, он становится положительным благодаря огню, масло же служит посредником. Эфир есть огонь; низшая часть эфира есть пламя, которое вы лицезреете. Огонь есть божество в своей субъективной вездесущности во Вселенной. В иных условиях этот Вселенский Огонь проявляется как вода, воздух и земля. Именно единый элемент в нашей видимой Вселенной суть крийяшакти всех форм жизни. Именно он порождает свет, тепло, смерть, жизнь и т. д. Он есть даже кровь. Во всех своих различных проявлениях он в сущности един. Он суть «семь Космократоров». Доказательства почитания огня (древними) можно найти в Ветхом Завете; столп огненный, горящий куст, сияющее лице Моисеево – все есть Огонь.

Огонь по природе своей подобен зеркалу и отражает лучи первопорядка субъективных проявлений. Субъективные проявления, которые, как полагают, отбрасываются на экран первых очертаний сотворенной Вселенной, в своем низшем аспекте есть творения Огня.

Огонь является грубейшим аспектом своего естества, первой формой и отражает низшие формы первых субъективных существ, сущих во Вселенной. Первые божественные хаотические мысли суть элементалы Огня. Будучи на земле, они принимают форму и порхают в пламени в виде саламандр, или элементалов Огня. В воздухе витают миллионы живых и сознательных существ, помимо наших мыслей, которые они и подхватывают.

Элементалы Огня относятся к чувству зрения и поглощают элементалов всех других чувств. Так, через зрение вы можете иметь сознание осязания, слуха, вкуса и т. д., ибо все они заключены в чувстве зрения.

Огонь не есть Элемент, но божественная сущность. Физическое пламя есть объективный носитель высочайшего Духа. Элементалы Огня высочайшие. На этом свете все имеет свою Ауру и свой Дух. Пламя, которое вы прикладываете к свече, не имеет отношения к самой свече. Аура объекта приходит в соприкосновение с самой низшей частью другого. Гранит не может гореть, потому что его Аура есть Огонь. Элементалы Огня не обладают сознанием на этом плане, они слишком высоки, отражая божественность своего источника. Другие элементалы обладают, сознанием на этом плане, так как они отражают человека и его природу. Между минеральным и растительным царствами огромная разница. Например, фитиль лампы отрицательный. Он делается положительным посредством огня, причем масло будет посредником. Эфир есть Огонь. Самая низкая часть эфира есть то пламя, которое вы видите. Огонь есть Божество в своем субъективном присутствии по всей вселенной. При других условиях этот Вселенский Огонь проявляется как вода, воздух и земля. Это единый Элемент в нашей видимой Вселенной, который представляет собой Крияшакти всех форм жизни. Это то, что дает свет, тепло, смерть, жизнь, и т. д. Он есть даже кровь. Во всех своих различных проявлениях он, по существу, един.

Он есть «семь Космократоров».

Свидетельства о почитании Огня находим в «Ветхом Завете». Огненный Столб, Горящий Куст, Сияющее Лицо Моисея – все это Огонь. Огонь по своей природе подобен зеркалу и отражает лучи первого порядка субъективных проявлений, которые, как полагают, бросаются на экран первых очертаний сотворенной вселенной; в своем более низком аспекте они суть творения Огня.

Огонь в грубейшем аспекте своей сущности является первой формой и отражает низшие формы первых субъективных существ, которые имеются во вселенной. Первыми божественными хаотическими мыслями являются Огненные Элементалы.

Огни в США

Загадочные шары не обошли стороной и Новый Свет. Своими таинственными огнями могут похвастаться некоторые штаты США. Правда, легенды о них не такие древние, как поверья Европы. В штате Техас непознанное свечение получило свои имена – огни Сарагога и Марфа. Эти загадочные шары имеют свои особенности. Блуждающий огонь умеет менять цвет и исчезать, если человек пытается к нему приблизиться.

В отличие от суеверных европейцев, которые опасаются даже думать о блуждающих огнях, американцы в 60-х годах прошлого века устроили из-за них настоящий бум. Тысячи туристов приезжали в провинциальный шахтёрский район Техаса, где появлялись таинственные блуждающие огни, и пытались преследовать их на машинах и лошадях. Но огоньки быстро исчезали, как бы играя в прятки с лихими американцами.

Появились и свои легенды. Согласно одной из них, два полицейских на патрульной машине летней ночью 1952 года передвигались по дороге, когда увидели перед собой жёлтый светящийся шар. Они остановили машину, и шар остановился, тогда они прибавили газу и кинулись в погоню, но догнать не удалось. Огонёк прибавил скорости и, свернув в лес, исчез.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий