Разновидности, переделка и установка автомобильной сирены

Особенности по установке автономных и неавтономных сирен

На автомобилях могут применяться несколько схем установки автономных и неавтономных сирен:

  1. Если владелец автомобиля решил переделывать систему оповещения с автономной сирены на обычную, то он может столкнуться с двумя вариантами подключения. При установке обычной сирены вместо автономной с управлением по положительному сигналу необходимо подключить питание обычного устройства на проводку управления. Отрезанный в точке “А” кабель автономной сирены изолируется. Второй провод простой сирены выводится на кузов.
  2. Если автономная сирена управлялась по отрицательному проводу, то обычная сирена подключается по другой схеме. Отрицательный вывод подсоединяется к проводу отрицательного триггера, а положительный – к проводу питания автономного прибора.
  3. Для обеспечения защиты от отключения разъема основного брелка сигнализации необходима модернизация колодки. Внутри печатной платы устанавливается дополнительная навесная перемычка. При отключении штекера от блока автономная сирена включится и будет работать от собственного аккумулятора.
  4. На одной сигнализации можно одновременно использовать сирены различного типа. Неавтономный сигнализатор подключается через дополнительное реле и защищается отдельным предохранителем. Всего в параллельном подключении можно установить до пяти сирен.

 Загрузка …

Схемы установки приведены ниже.

Как осуществляется управление автомобильной сиреной

Управление автомобильной сиреной осуществляется несколькими способами:

  1. «Внешней» сиреной для сигнализаций может управлять слаботочный выход отрицательной полярности. Для этого провод Negative Trigger соединяют с управляющим выходом, а второй «триггер» изолируют. Второй управляющий шнур рекомендуют соединять с «массой».
  2. Для управления положительной полярности внутри шлейфа сирены расположен шнур в белой изоляции. Его нужно подсоединять к выходу основного блока. Как только на нём появится напряжение, станет раздаваться сигнал тревоги.
  3. Для передачи управляющего сигнала также может использоваться высокочастотный радиоканал.
  4. Режим работы автономной сирены выбирается поворотом замка, расположенного на задней поверхности ее корпуса. В зависимости от положения ключа прибор будет работать либо автономно, либо от бортовой сети машины.
  5. Неавтономные сирены управляются с использованием силовых проводов.

Подключение автосигнализации своими руками

Перфекционистам можно приготовить изоленту черного цвета, чтобы она не отличалась от используемой в штатной проводке.
При подключении требуется дополнительное реле. Достаточно всего лишь внимательно разобраться в схеме подключения, поставляемой в комплекте вместе с оборудованием.
Перед тем как подключить датчик сигнализации, нужно разобрать левую стойку. Также следует учитывать, что на этот компонент не должны воздействовать сырость и высокие температуры, поэтому его лучше поставить подальше от самого двигателя. Вся информация передается через спутники связи.
В таких случаях приходится индивидуально разбираться в схеме каждого автомобиля. Многие из них могут блокировать двигатель, предотвращая попытки несанкционированного пуска. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды по проводам внутрь корпуса.
Основные практические моменты операций по демонтажу панелей можно подробно посмотреть на видео в конце этой статьи. Установка сигнализации своими руками Современные реалии нашей жизни делают установку автомобильной сигнализации одной из наиболее актуальных проблем. Проведите провод через защиту Этот провод соединит автомобильную сигнализацию с сиреной.

Разновидности элементов ЦЗ

Для начала блок переводят в сервисный режим, который позволяет выполнять техническое обслуживание устройства. Наконец, следует отметить существенное расширение сервисных возможностей у этого типа оборудования: дистанционный запуск двигателя, турботаймер работа двигателя на холостых оборотах для охлаждения турбокомпрессора после парковки и постановки на охрану , доводчик стёкол люка при наличии — автоматический подъём стёкол, если они были открыты, специальные режимы подсветки салона и многое другое

Важно, чтобы вы изолировали этот провод резиновой прокладкой или заполнили отверстие кремнием

Возможные схемы блокирования двигателя приведены в инструкции по установке универсального комплекта беспроводной блокировки StarLine. Установка сигнализации автомобиля к системе ЦЗ. Сигнал будет передаваться через стекло без необходимости просверливания отверстий и проводов повторителя непосредственно к проводу антенны вашего модуля сигнализации.

Максимальный ток нагрузки мА. Часто это помогает прокладывать провод рядом со шлангами сердечника нагревателя, проводом усилителя мощности, источником питания зажигания или любым другим проводом, идущим к другой стороне защиты.
Ставим сигнализацию на Ваз 2110, часть 1

Ставим сигнализацию на Ваз 2110, часть 1Ставим сигнализацию на Ваз 2110, часть 1

KIA Rio 2011 — электроника

Kia Rio, 2011

Комментарии 121

Приветствую, вот хочу по вашему методу установить все, опыта в этом нет, Глянул есть вопросы. 1.Нужен ли мне провод на массу если у меня там изначально металлическая п-образная деталь на которую и устанавливаются сигналы. 2.у вас здесь не показано как на силовой вы установили предохранитель 15А(хотелось бы увидет или же комментарий-вы там использовали выносной блок под предохранитель в единств числе?). Был бы очень благодарен за подсказки)

1. Провод не нужен. 2. Да — отдельный блок для предохранителя (герметичный).

а должно ли быть что один клаксон кричал сильнее чем другой?или они должны одинаково кричать?

зачем ставить дополнительное реле, когда штатное стоит?

Тоже штатные заменил… Би-Би, Би-Би огонь просто… Сигналят мама не горюй…

Провода музыкальные, они сгниют быстро.Я ставил мощный из под зажигания и реле мощное, сигналит очень хорошо

Как сигнал работает? все нормуль? вопрос просто релюшке массы хватает со штатного минуса?

Все работает отлично — только вот думаю поменять низкий тон — что-то он через раз начал срабатывать. Так на релюшку минус идет только от штатного сигнала. Минус и плюс штатного — только замыкают реле — нагрузки никакой. А масса идет на прямую к сигналам.

ну сигналы я понимаю что питаются отдельно) у самого на классике стоят волго)

Как осуществляется управление автомобильной сиреной Starline SB-20, работающей на автономной основе

Помимо проводов, предназначенных для обеспечения питания системы (это чёрный и красный проводки), на кабельном шлейфе имеются ещё по два дополнительных провода. Предназначены они для управления. Это провод белого цвета, называемый PositiveTrigger (Положительный Триггер) и провод синего либо коричневого цвета, который помечен как NegativeTrigger (Отрицательный Триггер). Устройство (в данном случае мы работали с Starline SB-20) прибор заработает, начав производить сигналы, которые оказывают противодействие угону, однако необходимо, чтобы было выполнены следующие условия:

  • На проводе красного цвета отсутствует напряжение в двенадцать Вольт;
  • Подведено питание, однако шнур Положительный Триггер проведён был к напряжению положительного типа;
  • Автономная сирена Starline была обеспечена питанием, Отрицательный Триггер подсоединён к массе.

Сигнальное устройство способно изменять состояние, в котором работает автономная сирена. Это означает, что активировать её можно при возникшей необходимости.

Схематически автомобильная сирена Starline SB-20 выглядит таким образом:

На схеме изображено устройство основного разъёма Starline

Присутствует здесь пару вспомогательных выходов, которые функционируют при напряжении триста или четыреста мА. Один такой выход программируется специальным методом: производится подключение внешней сирены, выходное отверстие подсоединяется к массе (или использует двадцативольтный ток). Процесс программирования производится на самостоятельной основе, после того, как будет произведено подключение

Однако проявите должное внимание, потому как запрограммирован должен быть лишь один из вспомогательных каналов. Главное не ошибиться при подключении

Музыкальная MP3 сирена для сигнализации - говорящий автомобильМузыкальная MP3 сирена для сигнализации — говорящий автомобиль

Схема подключения пьезо мини сирены в качестве озвучивания предупредительной охранной зоны

У многих сигнализаций вместе с снятием с охраны отключаются и датчики это идеально подходит для этой схемы, но есть сигнализации у которых и после снятия с охраны датчик остается в рабочем состоянии и продолжает реагировать на воздействие, то в таком случае подключение нужно изменить, а то мини сирена будет продолжать «попискивать».

У самой даже примитивной сигнализации есть выход на блокировку нормально замкнутыми контактами. После постановки на охрану на этом проводе появляется минусовое напряжение, а после снятия оно пропадает. Вот этот выход мы и используем, подключим к нему минусовое питание датчика, но через диод катодом в сторону сигнализации.

Чтобы все работало правильно нужно взять два диода соединить их катодами вместе и подключить к нашему  проводу блокировки. К аноду одного диода подключаем минусовое питание датчика, а к аноду второго диода подключается реле блокировки.

Msvmaster — Установка и отключение охранных систем автомобилей.

Как подключить охранную или пожарную сирену

Рейтинг:   / 0

Бодрого времени суток уважаемые и много уважаемые читатели моего блога, как подключить охранную или пожарную сирену вы узнаете из этой статьи, уверен информация будет для вас полезной.

  1. Простое подключение сирены.
  2. Подключение двух, трёх и более сирен на один канал.
  3. Куда прятать дополнительное оборудование.
  4. Видео обзор.

1. Простое подключение сирены.

На самом деле в подключении сирены нет ни чего сложного, схема подключения выглядит следующими образом: 

Главное в коммутации не перепутать полярность. 

2. Подключение двух, трёх и более сирен на один канал.

Бывают ситуации, когда у нас сирена очень мощная по сравнению с выходом КП (контрольного прибора) и если мы подключаем такую мощную сирену, она работает не в полную силу, а как буд-то захлёбывается. 

Так же бывает необходимость подключить две, три, а то и более сирен на один выход, как вы я думаю понимаете, мощности канала контрольного прибора в этом случае не хватит.  Поэтому чтобы разрешить эту задачу нам понадобиться сторонний источник питания с достаточной для нас мощностью. Наша схема будет выглядеть следующим образом: 

Насчёт дополнительного источника небольшой совет: иногда удаётся сам блок питания контрольного прибора использовать в качестве дополнительного источника. Контрольные приборы так рассчитаны, что к ним приходит грубо говоря мощность 30 Вт, а прибор раскидывает их по каналам: на сирену 5 Вт, на каждый шлейф по 3 Вт, на дозвон ещё 5 Вт и т.д. Если ваш контрольный прибор не сильно нагружен большим количеством датчиков и прочими потребителями, то можете воспользоваться вот такой схемой подключения: 

При таком подключении, всё будет работать замечательно, только будьте аккуратны с гарантией на прибор. Потому как осуществить выше изложенные манипуляции можно только при полном открывании прибора и дополнительном напаивании, что вряд ли оценит продавец этих приборов и обосновано может лишить вас гарантийных обязательств. 

3. Куда прятать дополнительное оборудование.

После всех подключений с появившимся источником питания и реле, нам естественно их необходимо куда-то спрятать, потому как сам контрольный прибор не всегда или лучше сказать никогда не позволит нам спрятать в него дополнительное оборудование, предложу вам несколько мест куда прятать:

  • На этапе проектирования заложить небольшой щиток или резервный источник питания (РИП) с боксом (там достаточно места для всех этих манипуляций).
  • В гипсокартон, если КП будет устанавливаться на гипсокартоновую стену. 
  • На потолок. Если у вас подвесные потолки и с ними удобно работать, то от КП до потолка стоит зарезервировать небольшой кусочек кабеля для подобных целей. 
  • Распределительные коробки (не всегда эстетично, но если нет выбора).
  • В муляж охранного датчика или той же сирены (бывает вполне достойно смотрится сирена рядом с КП).
  • Дополнительно стоящее рядом оборудование ( если рядом стоит прибор у которого есть свободное место в корпусе,то им вполне можно воспользоваться).
  • Эстетичный лючок в стене, выглядит он вот так:

 Туда можно так же прятать любое оборудование и доступ к нему очень даже хороший и смотриться он вполне достойно. 

Мебель. Так же может быть достойным хранителем оборудования. 

Можно поискать варианты по месту.

4. Видео обзор:

 

Как подключить охранную или пожарную сиренуКак подключить охранную или пожарную сирену
  • < Назад
  • Вперёд >

Для начала разберем схему

Алгоритм работы следующий: при запуске двигателя, должны загореться дневные ходовые огни, и включиться регистратор. После глушения мотора, эти устройства выключаются. Кроме того, ДХО должны погаснуть при включении габаритов или головного света: так требует технический регламент.

Для реализации потребуется три стандартных автомобильных реле на 5 контактов (продаются в автомагазине). На схеме обозначены цифрами 1, 2 и 3.

1. Зеленый провод – питающий. 12 вольт через предохранитель постоянно подается на контакты № 87 (нормально разомкнутые) реле 1 и 3. Выходные контакты № 30 соединяются с плюсовыми входами регистратора и модуля ходовых огней. Минусовой провод (масса) можно подключить на корпус автомобиля в месте монтажа устройств.

2. Красный провод на схеме подводит управляющее напряжение 12 вольт, которое появляется после старта двигателя (или поворота ключа зажигания). В автомобильных схемах обозначается как «HOT RUN». Точек подключения достаточно много: от магнитолы до питания бензонасоса. Сигнал несложно найти в описании вашего авто.

3. При появлении 12 вольт на красном проводе (контакт № 85), срабатывают катушки реле 1 и 3, питающее напряжение по зеленому проводу включают регистратор и ДХО (замыкаются контакты № 87 и № 30).

4. На реле 3, управляющее напряжение подводится через нормально замкнутые контакты № 87а и № 30 реле 2. При подаче напряжения на контакт № 85 реле 2, срабатывает катушка и прекращает подачу управляющего напряжения на реле 3. Управляющий сигнал поступает от включенных габаритных огней: ДХО гаснет, а регистратор (через реле 1) продолжает работать.

Пьезосирена и пьезобипер

Основой Пьезосирены является пьезокерамический элемент, который и создает высокочастотный звук в диапазоне 2,5 – 3,5к Гц, усиленные рупорной конструкцией сирены. Пьезосирены обладают мощным психологическим воздействием и при длительном воздействии головная боль обеспечена, а если ее разместить в качестве дополнительной сирены внутри салона автомобиля, то пронзительный «крик» сирены становится практически невыносимым для злоумышленника. К примеру Пьезосирена StarLine JP1 имеет маленькие размеры и мощный звук и ее можно использовать как салонную сирену.

Сирена имеет два провода для подключения: Красный +12В и Черный -12В и подключается как обычная сирена.

Фото Пьезосирен

Пьезобипер это практически миниатюрная однотональная пьезосирена. Используется в основном в иммобилайзерах для звуковых сообщений водителю о состоянии и происходящих процессов в них.

Я иногда использую бипер в качестве подтверждения закрывания и открывания центрального замка автомобиля. Бипер подключаем по следующей схеме. Это в том случае когда автомобиль имеет управление дверьми с ключа и имеет заводскую сигнализацию, но не имеет сигналов подтверждения постановки и снятия, а владелец хочет слышать, сработали замки или нет. Иногда использую его в качестве озвучивания предупредительной зоны микроволнового датчика. Наверное многих доставало постоянное «вяканье» стоящей под окном машины и чтобы поберечь нервы окружающих и все таки предупредить близко подошедшего к машине человека, что автомобиль под охраной, я использую пьезобипер подключая его по этой схеме.

Сброс с АКБ клемм бесполезен

В главный блок автосигнализации интегрируется аккумулятор. Этот аккумулятор выполняет подзарядку от обыкновенной борсети. Если данный принцип не применялся бы, тогда охранную систему деактивировать было б очень просто, сбросив клемму с контактной части базовой АКБ. Таким же методом, возможно, обеспечить питание абсолютно любого ЭБ путём установления встроенного автономного аккумулятора. В таком случае мощность, которую потребляет блок, не должна оказаться чересчур повышенной. В течение продолжительного периода времени автономная автомобильная сирена, оборудованная маленьким аккумулятором, способна издавать громкие сигналы. Это является далеко не единственным минусом устройств подобного типа.

Чтобы отчасти данную проблему разрешить, придётся применять литиевый аккумулятор. Само собой, такой тип аккумуляторов имеет немаленькую цену. Однако же, всё зависит от того, какими денежными средствами располагает автовладелец. Из динамика начнут производиться сигналы, заряд батарейки снизится, однако энергоснабжение дойдёт до нуля только минут через двадцать или же сорок. Да и при отключении всех проводов в одно время произойдёт идентичная ситуация.

Схема подключения пьезо мини сирены в качестве озвучивания предупредительной охранной зоны

У многих сигнализаций вместе с снятием с охраны отключаются и датчики это идеально подходит для этой схемы, но есть сигнализации у которых и после снятия с охраны датчик остается в рабочем состоянии и продолжает реагировать на воздействие, то в таком случае подключение нужно изменить, а то мини сирена будет продолжать «попискивать».

У самой даже примитивной сигнализации есть выход на блокировку нормально замкнутыми контактами. После постановки на охрану на этом проводе появляется минусовое напряжение, а после снятия оно пропадает. Вот этот выход мы и используем, подключим к нему минусовое питание датчика, но через диод катодом в сторону сигнализации.

Чтобы все работало правильно нужно взять два диода соединить их катодами вместе и подключить к нашему  проводу блокировки. К аноду одного диода подключаем минусовое питание датчика, а к аноду второго диода подключается реле блокировки.

Msvmaster — Установка и отключение охранных систем автомобилей.

Преимущества и недостатки датчиков движения с сиреной

Автономная сирена с датчиком движения – это универсальное оборудование, которое может использоваться на различных объектах. Среди достоинств оборудования необходимо назвать:

  • автономность работы и независимость от посторонних источников питания и связи;
  • простоту монтажа, так как не требует подключения к другим системам обеспечения, достаточно просто установить на месте;
  • экономичность из-за отсутствия расходов на монтаж и эксплуатацию;
  • не только предупреждает владельцев о постороннем вторжении, но и оказывает психологическое воздействие на нарушителя, в результате чего выполняет функцию предотвращения краж и других преступных замыслов;
  • допускает настройку различного уровня чувствительности для нейтрализации погодных факторов и игнорирования мелких животных;
  • возможно подсоединение дополнительных функций (видеосъемки, записи звука, передачи SMS сообщения).

В связи с тем, что в автономной сигнализации с сиреной и с датчиком движения используются различные принципы работы, достоинства и недостатки зависят от вида воспринимающих элементов.

В работе датчиков используются элементы:

  • инфракрасные;
  • ультразвуковые;
  • микроволновые.

Ультразвуковые датчики считаются наименее надежными, а микроволновые наиболее затратными. Чаще всего используется сирена с датчиком движения, реагирующим на тепло (инфракрасные лучи).

Общий недостаток для всех видов датчиков, работающих в автономном режиме, — необходимость контролировать состояние элементов питания и не забывать менять батарейки или аккумуляторы, чтобы не парализовать работу охранной сигнализации. Средний срок работы аккумуляторов составляет несколько месяцев.

ТОП-5 датчиков движения с сиреной

Достаточно сложно проводить сравнение датчиков движения с сигнализацией для улицы, так как большинство из них относятся к многофункциональному оборудованию и могут использоваться не только в охранных целях, но и для включения электричества.

 

Простой датчик движения с звуковой сиреной

  • Контроль-Люкс различных модификаций, производимый в Германии;
  • Eglo Detect, который параллельно используется для включения света и создания эффекта присутствия;
  • Altronics, в котором совмещаются сирена и световые индикаторы;
  • PL-20 KIT, работающий независимо от погодных условий и сочетающий звуковую сигнализацию со световыми индикаторами;
  • Sensor Alarm, недорогая бытовая система, управляемая с помощью брелка и обладающая мощной сиреной.

Заслуживает внимания также продукция компаний Аrduino, IЕК, ТДМ Электрик, PIR, и других производителей. Положительные отзывы потребителей получили датчики движения с сиреной МА-795, Antivor Sirena и многие другие.

Рекомендации по выбору

При покупке датчика движения на батарейках с сиреной необходимо ориентироваться на будущие условия его эксплуатации. Различные модели отличаются по следующим параметрам:

  • дальность восприятия;
  • угол обзора;
  • способ крепления;
  • температурный режим эксплуатации;
  • требования к поверхности для установки (вертикальная, горизонтальная, уровень прочности);
  • количество рабочих режимов;
  • возможность настройки чувствительности;
  • тип и мощность сигнализации;
  • наименование и репутация производителя;
  • сроки работы, количество и мощность источника питания;
  • стоимость комплекта.

Прежде всего, учитывают назначение оборудование, т.е. выполнение им только охранных функций или дополнительно включение электрического освещения.

Следующим по важности критерием выбора являются возможности приборов (какая площадь контролируется, скорость срабатывания, угол охвата и возможность его изменения и так далее). При выборе сигнального устройства ориентируются на его громкость и совместимость с датчиками слежения и прочим оборудованием

Для совместной работы необходимо, чтобы сирена и датчики работали от источника питания с одинаковой мощностью

При выборе сигнального устройства ориентируются на его громкость и совместимость с датчиками слежения и прочим оборудованием. Для совместной работы необходимо, чтобы сирена и датчики работали от источника питания с одинаковой мощностью.

О качестве оборудования можно узнать из отзывов пользователей.

Заключение

Датчик движения с сиреной – это надежное и чувствительное охранное оборудование, которое можно использовать для защиты дачи, автомобиля, квартиры или офиса.

Как подключить сигнал через реле?

Как подключить сигнал через реле?

Подключение сигнала через реле решает сразу же множество проблем, главная из которых – электролиз проводов по причине неблагоприятных условий эксплуатации автомобиля (грязь, влага).

Что понадобится?

Разбираясь, как подключить сигнал через реле, в самом начале надо запастись всем необходимым. В таком случае понадобится:

  1. Провод (максимальная длина – полтора метра).
  2. Набор клемм: 4 шт. «мама»; 1 шт. «папа».
  3. Набор для паяния.
  4. Реле.
  5. Звуковой сигнал.

Порядок подключения звукового сигнала

Собрав все необходимые элементы, только теперь можно переходить к самому главному действия – подключению.

  1. Первый ход, как подсоединить сигнал через реле: снять клемму «-» с аккумулятора.
  2. Далее надо снять звуковой сигнал, а на его место установить реле.
  3. Варианты соединения проводов

Сирена для дачи — попытка пошуметь

Прошлые обзоры касались дачного света, сейчас немного про звук. Модернизируя дачную сигнализацию, решил помимо внутренней сирены установить уличную, для привлечения внимания к возможным проблемам, тем более, что сосед проживает на даче круглый год. Что из этого вышло, читаем под катом Товар пришел в картонной коробочке, целый — внешних поломок не было. Посылка шла 15 дней. Характеристики продавца: Высокая термостойкость, низкая температура сопротивление Установка: фиксированного базового установки, вы можете настроить фурмы вверх и вниз Номинальное напряжение: 12 В DC Материал: железо + ABS лезвие Децибел: 120dB Температура окружающей среды:-40 °C ~ + 80 °C Влажность: ≤ 70% Размер тела: 7.5×7.5 см/2.95 «x 2.95» (d * h) Цвет корпуса: красный Вес нетто: 255 г

Собственно фото:


Вес устройства 225 грамм:


30 грамм усохло видимо в дороге


Размеры (8см на 7,5 см):

Я заказывал сирену на 12V, смутила наклейка DC 24 V… а с другой стороны вообще было AC 220 V. Предполагая диспут продолжаем исследование…

Проводки совсем коротенькие (16 см — реально думаю лучше перепаять внутри):

Для продолжения оконцовываем НШВИ:

Имея фактически 3 значения напряжения, не знаю что и подключать… Решил начать с 12 V. Взял такой блок питания:


Решил поставить программку на телефон, чтобы оценить уровень звука (позже понял, что это была плохая затея):


Моторчик еле раскрутился, звук чуть тише чем фен для сушки волос

Подключим блок питания 24 Вольта (был только такой — понимаю что с запасом


Программка на телефоне показывает примерно то же значение (не работает она…, хотя максимальное значение относительно прошлого измерения уже похоже на правду):


Мотор раскрутился сильно, звук вполне похож на звук мощной дисковой пилы (и по звучанию и по уровню шума)… но нужен ли нам такой… не уверен. Это все таки дачи, и звук электроинструмента особо никого не удивит, хотя, как дополнительный фактор наверно подойдет…

Естественно, 220 V я не стал пробовать


Меня, если честно, удивил фактически Ампер на 24 Вольтах… Не слабо кушает шумелка, при этом сигнализациям обычно обеспечивают резервное питание… Не много оно шуметь будет…

Про принцип работы: моторчик крутит лопасти, которые имеют специальную форму и за счет трения о воздух издают отпугивающий хулиганов шум.

Конечно же вскроем: Защитная крышечка:


Сам источник шума:


Двигатель (как видим 24 Вольта верное значение


Корпус:

Как видим, без порции герметика улица такому прибору противопоказана.

На этом заканчиваю, Спасибо тем, кто дочитал до конца. Надеюсь Вам будет полезна данная информация. Сам еще не решил: буду ли эту сирену ставить на улицу…

UPD. Добавил звук

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий