Проверка ёмкости батареи телефона: программные и механические способы

Возможно ли проверить работоспособность без специальных приборов

Как проверить исправность аккумулятора автомобиля, если под рукой вообще нет никаких приборов? К сожалению, чудес не бывает, и оценить состояние «батарейки» голыми руками при помощи бубна и варёного яйца не удастся.

Единственный, более-менее реальный метод — попытаться запустить двигатель. Если стартер крутит бодро — всё отлично. Если с трудом — проблема. Вот такая точность в пол-лаптя, а эту проверку даже проверкой назвать сложно. Чего его проверять, если заводится? Сел и поехал. Можно, конечно, включить фары при заглушённом двигателе, посмотреть, как ярко светят, не тускнеют ли через пяток минут. Потускнели. Проблема. Причём после нашей «проверки» ещё и проблема завестись. Но опять-таки никакой точности. Яркость оцениваем на глаз, да ещё и при дневном свете. Ну и последний вариант — спросить у бортового компьютера. Если он достаточно умный, то ответит. Не особо умён – на нет и суда нет.

Вот мы и выяснили, как проверить состояние аккумуляторной батареи при помощи тестера, пары лампочек и нагрузочной вилки. Ничего сложного, с такой задачей справится любой автолюбитель.

Сейчас читают:

Как проверить заряд батарейки мультиметром

3 способа как определить реальную емкость повербанка

Как определить емкость аккумулятора 18650

Как правильно обслуживать аккумулятор автомобиля своими руками

Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе автомобиля

Экспресс проверка АКБ

Далеко не у всех автомобилистов есть время, силы и банально желание возиться с аккумулятором, искать разные нагрузки, что-то считать и делить на калькуляторах.

Они хотят просто и быстро мультиметром узнать, всё ли нормально с АКБ, или нет. Для этих случаев существует быстрая проверка. Здесь выполняются такие операции:

  • Открывается подкапотное пространство после того, как двигатель был остановлен. Вытащите ключ из замка зажигания.
  • Минусовой щуп от мультиметра соедините с минусовой клеммой на батарее. По аналогии сделайте с плюсом. Ничего снимать и отключать не нужно.
  • Учитывайте, что небольшая погрешность в такой ситуации вполне допустима. Но обычной нормой для измерения без запуска ДВС считается 12,7 В. Если отклонения незначительные, всё хорошо.
  • После этого запустите двигатель. Когда мотор начнёт работать, прибор измерения должен показать рост напряжения примерно до 14,7 В.
  • Дополнительно проверьте показатели под нагрузкой. Для этого достаточно включить отопитель салона на средние обороты, фары, или подогрев стекла. При этом устройство должно демонстрировать около 14,6 В.

На этом проверка завершена. Если серьёзных отклонений от нормы нет, можно спокойно эксплуатировать аккумулятор.

Как ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР полностью ?Как ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР полностью ?

Мультиметр – вещь полезная, универсальная и многофункциональная.

Не забывайте устанавливать правильные пороговые значения, чтобы прибор не сгорел и вы не получили удар током при соединении с АКБ.

Такой прибор просто обязан быть у каждого автомобилиста, поскольку он может помочь в сложных ситуациях, быстро найти источник проблем. Научитесь им правильно пользоваться, перед началом работ внимательно изучите инструкцию. Плюс отдавайте предпочтение мультиметрам от проверенных производителей.

Устройство прибора

Вникая в вопрос, как определить емкость аккумулятора мультиметром, требуется также понять, как работает устройство. Конструкция прибора имеет циферблат. На него выводится информация теста. Если применяется аналоговая разновидность устройства, перед применением необходимо изучить значение делений.

Также прибор имеет кнопку или переключатель функций. Этот элемент конструкции позволяет переключать режимы и масштаб счетчика. При хранении прибора ручку устанавливают в выключенное положение. Для начала работы с мультиметром рычаг включают в нужный режим.

В корпусе обязательно имеются отверстия для щупов. Зонд с красным проводом имеет положительную полярность, а с черным – отрицательную. Это основные моменты, которые должен знать начинающий пользователь.

USB-тестер

Профессиональные анализаторы состояния батареи стоят более 299 999 рублей, однако существуют более бюджетные аналоги для проверки состояния мобильного аппарата.

Как проверить реальную емкость аккумулятора телефона на Андроид

Для выполнения анализа нужно подготовить:

  • смартфон с usb-разъемом;
  • оригинальный зарядный кабель;
  • официальное зарядное устройство с высокой мощностью;
  • usb-тестер с онлайн-магазина до 500 рублей.

Узнать информацию об элементе питания можно по следующим шагам:

  1. Разрядить мобильный девайс до отключения в автоматическом режиме с уровнем 0%.
  2. Обнулить значение usb-тестера до начала работы.
  3. Подключить зарядное устройство и кабель в розетку. Проверочное устройство и смартфон последовательно присоединить.
  4. Дождаться окончания зарядки.
  5. В результате специальный прибор продемонстрирует ориентировочные значения для оценки состояния аккумулятора.

Как проверить батарею iPhone или iPad

В iOS 11.3 Apple добавила встроенную функцию, которая показывает здоровье батареи. Необходимую информацию вы найдёте в разделе «Настройки» → «Аккумулятор» → «Состояние аккумулятора». Тут можно увидеть показатель «Максимальная ёмкость», который отображает максимальное значение ёмкости аккумулятора относительно нового в процентах.

Если на iPhone или iPad стоит более старая версия ОС, вы можете посмотреть исходный и текущий уровни ёмкости аккумулятора с помощью Mac и упомянутой выше утилиты сoconutBattery для macOS. Для этого нужно установить её на Mac, подключить iOS-устройство через USB-кабель и кликнуть по вкладке iOS Device в окне программы.

Если вас не устраивает сoconutBattery или нет под рукой Mac, воспользуйтесь альтернативной программой iBackupBot, которая подходит для Windows и macOS.

Как проверить состояние аккумулятора на ноутбуке

В домашних условиях можно использовать такие методы: визуальный осмотр и измерение конкретного уровня износа с помощью встроенных средств «Виндовс» или сторонних программ.

Визуально

Щёлкните по иконке батареи в правом нижнем углу экрана на «Виндовс», чтобы раскрыть панель заряда. Убедитесь, что заряд батареи идёт. Когда аккумулятор будет полный, отключите зарядку и понаблюдайте за скоростью расхода заряда. Если зарядка вовсе не идёт, возможно, ваша батарея уже неисправна.

Проследите за скоростью заряда на панели батареи в «Виндовс»

Аккуратно извлеките аккумулятор из ноутбука (если он съёмный). Посмотрите на состояние контактов на батарее и на самом ноутбуке — нет ли на них повреждений. Сама батарея должна быть плоской — если есть вздутость, нужно немедленно её заменить. Такой аккумулятор уже непригоден для использования. Если батарея несъёмная, вздутие можно определить по корпусу самого «ноута». Панель, под которой находится батарея, будет выпирать.

Контакты батареи должны быть целыми и непотёртыми

Встроенными средствами

Если не хотите скачивать программу, используйте стандартное средство «Командная строка», чтобы узнать уровень износа:

На «клаве» ноутбука зажмите вместе кнопки Windows и R. В открытом окошке впишите короткий код cmd. Запустите его выполнение с помощью комбинации клавиш «Энтер» + Shift + Ctrl. Так вы откроете чёрную консоль с правами «админа». Метод подходит для всех версий «Виндовс».

Также можно раскрыть панель «Пуск», а на ней каталог со служебными приложениями. Щёлкните по консоли правой клавишей мышки — в меню с дополнительными возможностями выберите запуск с правами «админа».

В самой консоли вставьте либо вбейте вручную код для выполнения — powercfg energy. Щёлкните по «Энтер». Подождите немного (не меньше минуты), пока средство проведёт диагностику состояния вашей батареи.

В результатах будет указано количество ошибок. В отчёте вы увидите директорию сохранённого файла, в котором находится подробная информация по проверке.

Через «Проводник» откройте системный жёсткий диск, а затем папку Windows и System32. В ней прокрутите страницу вниз до файла energy-report.html

Запустите его двойным кликом — откроется браузер на ПК, а в нём страница с информацией по батарее.

Обратите внимание на два последних пункта с расчётной ёмкостью (заводской объём аккумулятора) и последней полной зарядкой (реальная текущая ёмкость).
Нам нужно вычислить разницу между этими двумя значениями и степень изношенности в процентах. Вычтите из расчётной ёмкости реальную

Разделите результат на значение расчётного объёма (заводского) и умножьте всё на 100. Например: (40000 — 30000)/40000 = 0,25 х 100%. В итоге получаем 25%. Даже такой износ — уже повод задуматься о том, чтобы начать использовать батарею согласно правилам.

Сторонними приложения

Если определить износ батареи с помощью консоли вам не удалось, используйте специальную программу от стороннего разработчика, например, AIDA64. С помощью него можно узнать информацию по любой аппаратной части ПК, в том числе и по аккумулятору. Рассмотрим, как в ней работать:

Какие ещё утилиты используют для определения степени изношенности:

  1. BatteryCare. Программа, кроме диагностики, проводит ещё и работы по оптимизации батареи: смена режима потребления электричества (благоприятный, экономичный, высокопроизводительный), отслеживание цикличности зарядки для дальнейшей калибровки батареи.

  2. Battery Optimizer. На главном экране утилиты тут же отображается состояние аккумулятора: отличное, хорошее или неудовлетворительное. Большая кнопка «Диагностика» запускает проверку состояния батареи. В процессе работы утилита отправляет сообщения юзеру с количеством процентов заряда, которые можно сохранить.

  3. Battery Eater. После тестирования батареи эта программа даёт команду компьютеру перезагрузиться. После новой загрузки «Виндовс» пользователь заходит в «Журнал событий» на ПК, чтобы узнать подробный отчёт о состоянии аккумулятора.

Чем и как проверяют плотность электролита в аккумуляторе

Проверять уровень электролита в рабочем растворе, помимо ареометра и мультиметра, можно и самодельным прибором.

Специальное устройство для измерения плотности (ареометр) представляет собой обычную стеклянную трубку, верхняя часть которой заужена и имеет шкалу с делениями. Нижняя часть трубки широкая в ней находится дробь или ртуть, которую засыпают строго определенное количество во время калибровки ареометра. В автомагазинах такой прибор продается в наборе с резиновой «грушей» для забора электролита и мерной колбой, в которой размещен сам ареометр.

Важно знать

Принцип действия прибора основан на законе Архимеда, а плотность электролита определяют по глубине погружения ареометра (объему жидкости, вытесненной им), и весу устройства.

Ареометр для измерения электролита

Прежде чем проверять уровень электролита в автомобильном аккумуляторе, надо учитывать следующие правила:

  • батарея должна быть выставлена на ровной поверхности;
  • температура аккумулятора должна составить около 20-25 градусов тепла;
  • замер уровня плотности производится не в одной, а во всех банках;
  • проверка рабочей величины осуществляется не раньше, чем через десять часов с последней поездки либо через три часа после подзарядки;
  • аккумуляторную батарею необходимо предварительно зарядить.

Измерение ареометром

Подробнее о том, как для измерения уровня плотности пользоваться ареометром:

  1. На отключенном аккумуляторе откручиваются все банки.
  2. В одну из банок концом вставляется ареометр, на другом его конце располагается груша, с ее помощью делается забор жидкости. Её в устройстве должно быть столько, чтобы его поплавок свободно болтался в емкости.
  3. Производится определение уровня плотности в соответствии с показаниями на шкале тестера. Полученные параметры записываются.
  4. Диагностика параметра плотности повторяется для каждой банки. Все полученные параметры сопоставляются с нормированными значениями, указанными в таблице.

Важно знать

Плотность аккумулятора рекомендуется проверять не реже, чем каждые 15-20 тысяч километров пробега.

Таблица: поправка к показаниям ареометра

Температура рабочей жидкости при измерении ее плотности, ºС Поправка к показаниям, полученным в ходе тестирования ареометром, г/см3
От -55 до -41 -0,05
От -40 до -26 -0,04
От -25 до -11 -0,03
От -10 до +4 -0,02
От +5 до +19 -0,01
От +20 до +30 0,00
От +31 до +45 +0,01
От +46 до +60 +0,02

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Пошаговая инструкция, которая позволит правильно замерить и узнать плотность батареи, выглядит так:

  1. Производится сборка измерителя. Для этого к корпусу мультиметра подключаются провода с крокодилами. Сам тестер перед замером переводится в режим «вольтметра».
  2. Поворотный переключатель на устройстве переводится в положение 20 В. В результате тестер будет показывать любые параметры ниже этого порога.
  3. Затем кабеля соединяются с клеммными выходами аккумулятора — черный контакт идет на отрицательную клемму, красная — на положительную. Если цвет проводов одинаковый, то следует проверить маркировку непосредственно на корпусе мультиметра. На контактах, где кабеля выходят из тестера, должны быть знаки «-» и «+».
  4. Производится мониторинг параметра напряжения и полученные данные сравниваются с нормированными. Если батарея заряжена полностью, то рабочий параметр составит 12,7 вольт, соответственно, зарядка устройства не потребуется. В случае, если полученный параметр составил в диапазоне от 12,1 до 12,4 В, то устройство разряжено наполовину, значит, его плотность не соответствует норме. В остальных случаях требуется детальная диагностика аккумулятора и его подзарядка или замена.

Таблица: плотность электролита при проверке мультиметром

Процент заряженности Плотность электролита, г/см3 Напряжение аккумулятора, В
100% 1,28 12,7
80% 1,245 12,5
60% 1,21 12,3
40% 1,175 12,1
20% 1,14 11,9
0% 1,10 11,7

Измерение плотности электролита самодельным прибором

Принцип замера зимой или летом с помощью самодельного прибора аналогичный, и такой тестер можно соорудить самостоятельно с учетом следующих нюансов:

  1. Основным элементом ареометра является поплавок, с помощью которого производится замер.
  2. В качестве резервуара можно использовать стеклянную пробирку или другую похожую емкость.
  3. В пробирку насыпается пшено или другое сыпучее вещество, также можно использовать кусок свинца или другой грузик.
  4. Затем емкость опускается в воду. В месте, где вода будет по уровень, нужно отметить цифру 1, это связано с тем, что данная жидкость имеет плотность 1 г/см3. Затем производится градуировка величин для других растворов с более высокой плотностью.

Визуальная проверка аккумулятора (съемный)

Есть неполадки, которые обнаружит даже неопытный пользователь. Достаточно одного взгляда на изношенную батарею, чтобы понять – она пришла в негодность.

Контакты

Обратите внимание на контакты. Сначала откройте крышку телефона и проверьте, нет ли коррозии на металлических контактах элементов питания

Выглядят они как пятна зелёного или белого цвета. Появление такого налёта – первый признак износа аккумулятора.

«Горб»

Затем проверьте, нет ли на корпусе выпуклости или так называемого «горба». В случае возникновения этого «нароста», немедленно прекратите пользование телефоном. Такая деформация грозит протеканием химического вещества батареи. Также существует угроза воспламенения.

Мультиметр

Чтобы окончательно развеять сомнения – воспользуйтесь мультиметром. Доведите заряд батареи до максимума. Затем измерьте напряжение аккумулятора. Стандартные показатели – это 3,7 вольт (но лучше всего, проверьте паспортные данные своего смартфона). Если полученные значения отклоняются от нормы на 0,8-1 вольт и более, то это свидетельствует об износе аккумулятора.

Как легко проверить батарейку мультиметром (тестером)

1. Включаем мультиметр, выставив его на значение «Постоянный ток – Амперы». Рекомендуемые порты и значения:

  • порт для щупа №1 – COM;
  • порт для щупа №2 – 10ADC;
  • ручка в положении DAC (или DCA) – максимальное проверочное значение ампер – 10 А (не должно быть ниже 6 Ампер).

Положение «Вольты» для определения тока не используется!

2. Подсоединяем щупы мультиметра к контактам батарейки согласно соотношения:

  • плюс к плюсу;
  • минус к минусу.

Не бойтесь перепутать полярность

В этом случае значение лишь будет с отрицательным знаком «минус» в начале, но для определения числового показателя это не важно

Важно: при выполнении замеров старайтесь не передерживать цепь в замкнутом состоянии, т.к. это может испортить даже новые элементы питания.. Замер должен производиться 0,5 — 1 секунду

Максимум 2 секунды, только чтобы вы смогли увидеть полученные значения ампеража

Замер должен производиться 0,5 — 1 секунду. Максимум 2 секунды, только чтобы вы смогли увидеть полученные значения ампеража.

3. По результатам, высветившимся на экране прибора, определяем нынешний ампераж батарейки, который может колебаться от 0 до 6 ампер (новые батарейки АА Duracell либо Energizer могут показать максимум).

Слишком долго удерживать цепь в замкнутом состоянии не рекомендуется.

Определив числовое значение ампер, электрическую цепь необходимо разомкнуть во избежание порчи элемента питания.

4. Далее делаем вывод о пригодности батарейки для дальнейшей эксплуатации.

Если для маломощного пульта хватит и 1 ампера, то для фотоаппарата понадобится уже 4-6 ампер.

Убедиться, что батарейка справится с нагрузкой, будет проще, если вставить батарейку в необходимый электроприбор.

Чем ниже показать ампеража, тем выше разряд батарейки!

Батарейки, ампераж которых не достигает 1-й единицы, лучше отложить в сторону или использовать в очень маломощных электроприборах вроде настенных часов, простого карманного радио или пульта дистанционного управления.

Как проверить батарейкуКак проверить батарейку

Для информации напоминаем также номинальные значения вольтажа/напряжения (не путать с амперажем, который мы мерили выше!), указываемого на большей части элементов питания класса АА или ААА:

  • напряжение новой одноразовой (гальванической) батарейки – 1,5 Вольт.
  • напряжение аккумуляторной батарейки – 1,2 Вольта.

Таким образом, легко проверить батарейку мультиметром (тестером) совсем не сложно даже для неподготовленного человека, ничего не смыслящего в электронике и технике.

P.S.

Подчеркнем, что мультиметром мы меряем АМПЕРЫ, а НЕ вольты.

А вот на этикетке батареек указываются именно вольты, потому значения ампеража мы не можем сопоставлять с информацией на упаковке. Это разные вещи.

Как проверить АКБ

Изучая, как померить емкость аккумулятора мультиметром, необходимо рассмотреть процедуру для батареи транспортного средства. Полноценная проверка автономного источника питания позволит избежать неполадок в электросети автомобиля, продлить срок эксплуатации АКБ.

Сначала аккумулятор необходимо отсоединить от системы машины. Допускается отключать только контакт «минус». Далее нужно включить мультиметр. Режим теста устанавливается в диапазон от 0 до 20 В.

Щупы мультиметра подсоединяют к контактам аккумулятора. К положительной клемме подводится красный провод, а к отрицательному выходу – черный. При правильном выполнении этой процедуры на экране прибора появится результат измерений.

Измерения при работающем двигателе

Поставьте авто на ровную площадку, откройте капот, поставьте на ручник и заведите. При заведенном моторе работает генератор и регулятор напряжения, которые заряжают аккумулятор. Поэтому напряжение на клеммах должно быть в пределах 13,5-14 вольт. В некоторых авто при разряженной АКБ и низкой температуре воздуха электроника автоматически увеличивает напряжение, чтобы ускорить зарядку. При этом оно должно плавно опускаться по мере заряда. Если этого не происходит, в банках активизируется процесс электролиза. Электролит начнет интенсивно выкипать. Перезаряд особенно опасен для современных гелевых батарей с ограниченным газовыделением.

Напряжение менее 13,4 вольт — признак недозаряда. Работа в таких условиях способствует сульфатации пластин и сокращает срок службы батареи.

При измерении напряжения нужно отключить все мощные потребители: фары, отопитель, аудиосистему. Иначе мощности генератора при работе на холостом ходу будет недостаточно для поддержания оптимального уровня напряжения.

Возможно несколько причин пониженного напряжения на клеммах:

  1. Плохой контакт.
  2. Поломка генератора.
  3. Неисправность регулятора напряжения.

Нельзя эксплуатировать машину, аккумулятор которой работает в режиме недозаряда. Нужно безотлагательно локализовать и устранить причину сбоя. Если напряжение на клеммах и выходе генератора сильно отличается, нужно зачистить контакты на АКБ наждачкой или надфилем.

После проверки без нагрузки нужно включить фары и другие мощные потребители энергии, добавить обороты двигателя и повторить измерения. Если на высоких оборотах под нагрузкой напряжение падает до 13,4 вольт и ниже — требуется диагностика системы генератора и блока управления.

Как проверить аккумулятор мультиметром с отключенным двигателем?

Средний показатель, при проверке аккумулятора мультиметром, на неработающем моторе должен находится в пределах 12,5–13 В, при этом верхнее значение указывает на 100 % заряда, а нижнее – на 50 %. Числа приблизительные, но общую картину по ним понять просто. Также не стоит забывать, что снимать показания стоит непосредственно перед поездкой, а не после нее, как только вы заглушили двигатель. Особенно хорошо проводить ее, когда машина некоторое время не использовалась, например, утром, после ночи в гараже. Так видно, насколько хорошо АКБ способен держать заряд.

Теперь вы понимаете, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром. Этот прибор стоит приобрести каждому автомобилисту. Некоторые полагаются на показания бортового компьютера, но он не предоставляет достаточной точности. Встроенный вольтметр подключен к цепи приборов, расходующих энергию, а не напрямую к аккумулятору, следовательно, часть электричества расходуется «по дороге».

Battery Life

Сервисная утилита с предустановленными профилями для экономии и быстрого восстановления заряда. Тестирует скорость сетевого подключения. Работает напрямую с контролером АКБ для считывания достоверной информации. Совместима с Android (от версии 4.1 и выше). Разработана в вариации для iPhone, iPad, iPod touch (от iOS 9.0 и watchOS 3.1).

Компактная программа для проверки батареи телефона Battery Life распространяется бесплатно. Имеет встроенные опции для отладки ОС. Вычисляет процент оставшегося заряда. Показывает:

  • рабочее напряжение (вольтаж),
  • величину силы тока (ампераж);
  • степень нагрева (температуру).

Обладает способностью очистки ОЗУ. Определяет совместимость с зарядками и продлевает ресурс аккумулятора.

Почему важно проверять состояние аккумулятора

Ничто не вечно — батареи ноутбуков тем более. Через 1,5 — 2 года вы неизбежно столкнётесь с тем, что автономные часы работы уменьшатся в той или иной степени. С другой стороны процесс износа может ускорить неправильная эксплуатация устройства.

Батарея нутбука в среднем должна держать заряд около 2 часов

Обычно об износе батареи пользователи задумываются, только когда общее время автономной работы снижается до часа и менее. Однако за состоянием батареи лучше следить с самого начала — чем раньше вы обнаружите проблему, тем лучше. Если износ пошёл, вы начнёте заботиться о состоянии аккумулятора — и увеличите период эксплуатации (отсрочите время замены).

Ведь новый аккумулятор обойдётся дорого — цена может составлять до 25% от стоимости самого «ноута». Плюс к этому не всегда можно найти подходящую модель батареи даже в интернете (если, например, «лэптоп» уже старый и не выпускается производителем). В противном случае ноутбук превратится в стационарный ПК, который работает только от сети.

Как проверить износ батареи на ноутбуке в командной строке

Системная утилита powercfg.exe, расположенная в папке C:\windows\system32, поможет определить степень износа. Чтобы ею воспользоваться, запустите командную строку от имени администратора и наберите команду powercfg energy.

После выполнения (примерно 5 минут) вы сможете посмотреть отчет.

Он расположен в той же папке и называется energy_report.html и открывается в браузере.

Вы можете увидеть перечень процессов, которые нагружают процессор, настройки питания и пр. В самом конце поищите раздел «Батарея: Сведения о батарее». В нем имеется две строки: Расчетная емкость и Последняя полная зарядка.

Как узнать состояние батареи на Андроид через мобильные приложения

Тестер и мультиметр – это устройства, которые не идут в комплекте со смартфоном. Их нужно покупать отдельно, тратя лишние деньги и время. В случае, когда узнать емкость аккумулятора нужно здесь и сейчас, можно воспользоваться специальным приложением.

Самые популярные программы для проверки объема АКБ:

Ampere.

3C Battery Monitor Widget.

GSam Battery Monitor.

Все приложения работают по схожему принципу. ПО выполняет проверку в ходе которой может потребоваться разрядить смартфон и восстановить энергию. В итоге показывается состояние аккумулятора. Если оно достигло критической отметки, приложение посоветует заменить батарейку или купить новый смартфон.

Проверяем батарейки

Проверка работоспособности батарейки.

Номинальное напряжение щелочных и алкалиновых пальчиковых батареек составляет 1,5-1,6 В. Для проверки их работоспособности можно применять 2-хэтапный тест:

  1. Без нагрузки. Выбрать на мультиметре режим постоянного напряжения диапазоном от 200 мА до 5-10 А, приложить щупы с соблюдением полярности. Классифицировать батарейки по полученным показателям: более 1,35 В – рабочие, от 1,2 до 1,35 В – требуют проверки под нагрузкой, менее 1,1-1,2 В – подлежат утилизации.
  2. С нагрузкой. Проверять нужно только те батарейки, вольтаж которых на 1 этапе превысил порог в 1,2 В. После включения нагрузки в цепь нужно выждать 30-40 секунд, а затем подсоединить щупы мультиметра. При напряжении менее 1,1 В батареи следует утилизировать, при 1,1-1,3 В – можно использовать в маломощных устройствах (пультах дистанционного управления, компьютерных мышках), при более чем 1,35 В – применять в любых приборах, питающихся от портативных накопителей.

Для проверки литиевых аккумуляторов принимаются другие значения напряжения. При полном заряде работоспособная батарея выдает 3,6-3,7 В, при разряде – 2,5 В.

Что такое емкость аккумулятора

Данный параметр измеряется в милиампер-часах (мАч/mAh). 1 мАч – это электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за 1 час при силе тока в 1 Ампер. Единица является несистемной, а потому используется исключительно для измерения емкости аккумуляторов. Таким образом, количество милиампер-часов показывает, как долго батарейка сможет питать смартфон.

Объем аккумулятора – не единственная характеристика, которая влияет на продолжительность работы мобильного устройства. Но то, на какое количество мАч рассчитана батарейка, скажет многое о смартфоне.

По состоянию на 2020 год оптимальным является объем 3500-4000 мАч. Как показывают тесты, такой емкости хватает на то, чтобы пользоваться смартфоном в обычном режиме полтора-два дня. Разумеется, если постоянно совершать звонки, играть в игры и пользоваться GPS, батарейка сядет быстрее, чем заявляет производитель.

Также при выборе смартфона не лишним будет обратить внимание на тип аккумулятора. Сейчас на рынке преобладают литий-полимерные и литий-ионные АКБ

Первый тип обладает сравнительно низкой энергоемкостью, легкой массой и встроенной защитой от утечки электролитов. Конечно же, это влияет на стоимость комплектующего.

Литий-ионные батарейки устанавливаются намного чаще. Это обусловлено их дешевизной. Но за экономию денежных средств приходится платить тем, что такой аккумулятор является более тяжелым и подверженным риску утечки электролитов. Зато у него выше энергоемкость. Поэтому выбирать тип батарейки нужно, исходя из собственных предпочтений.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий