Меняем датчик коленвала renault logan

Как проверить ДПКВ самостоятельно – 3 разных способа

Перед тем как приступать к проверке датчика синхронизации приборами, необходимо отметить на двигателе его начальное положение. Сняв электронное устройство, осмотрите его на наличие внешних повреждений. Если датчик загрязнен, необходимо его очистить, в том числе и удалить коррозию с контактов, если таковая имеется, при помощи бензина или спирта. При отсутствии внешних повреждений датчика, можно приступать к его диагностике при помощи приборов.

Как проверить датчик положения коленвала Омметром

Для того, чтобы проверить датчик коленвала Омметром необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Первое, что нужно сделать – осмотреть устройство, пока оно установлено на авто, а точнее – проверить наличие зазора между ним и диском синхронизации. Вполне возможно зазора там нет из-за того, что на датчик или диск налипла грязь, которая и привела к нарушению.
  2. Если с зазором все в порядке, до демонтируем устройство с авто.
  3. Следующий этап – оценка внешнего состояния. Корпус датчика должен быть целым, без следов повреждения, сердечник – чистым, а контактные выводы – без следов окисления, а провода не иметь повреждений.
  4. Если на ДПКВ видны внешние загрязнения, то можно его перед проверкой промыть (для этого использовать только чистый бензин или спирт), а также надфилем зачистить контакты.
  5. После очистки, промывки и сушки можно приступать к замерам. Для этого переводим мультиметр в режим омметра и щупами присоединяемся к контактам датчика.
  6. При замере исправный ДПКВ должен показать сопротивление в диапазоне 550-570 Ом.

Проверка показателей индуктивности датчика коленвала

Проверка показателей индуктивности датчика положения коленвала более сложный метод. Для этого вам понадобится:

  • вольтметр, желательно цифровой;
  • мегаомметр;
  • измеритель индуктивности;
  • сетевой трансформатор.

Для корректности показателей при измерении датчика, рекомендуемая температура воздуха 20-22 0 С. Сопротивление обмотки измеряем омметром и способом, указанным выше.

Для измерения индуктивности обмотки датчика оборотов коленвала, применяется измеритель индуктивности (индуктивная катушка, ёмкость и сопротивление). Индуктивность должна быть в пределах 200-400 мГц.

При помощи мегаомметра проверяется сопротивление изоляции. Этот параметр при напряжении 500В, не должен быть выше 20 МОм.

Если в процессе ремонта датчика произойдёт неосторожное намагничивание диска синхронизации, то размагничивание проводится при помощи сетевого трансформатора. Исходя из результатов, полученных при тестовых измерениях, вы получаете данные о неисправности датчика, или, наоборот, его исправности

При монтаже старого или нового датчика, внимательно устанавливайте его в посадочное место по меткам. Не забывайте о том расстоянии, которое должно быть между диском синхронизации и сердечником (0,5-1,5 мм)

Исходя из результатов, полученных при тестовых измерениях, вы получаете данные о неисправности датчика, или, наоборот, его исправности. При монтаже старого или нового датчика, внимательно устанавливайте его в посадочное место по меткам. Не забывайте о том расстоянии, которое должно быть между диском синхронизации и сердечником (0,5-1,5 мм).

Как проверить датчик положения коленвала при помощи осциллографа

Цифровой осциллограф позволяет эффективно отслеживать и находить неисправности в датчиках системы впрыска. Сейчас мы подробно расскажем о проверке датчика коленвала при помощи осциллограммы:

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) самый главный в системе впрыска, по нему осуществляется синхронизация работы электронного блока управления двигателем. Сигнал вазовского дпкв представляет собой серию повторяющихся электрических импульсов напряжения, генерируемых датчиком при вращении коленчатого вала.

Задающий диск представляет собой зубчатое колесо 60-2, т.е. 58 равноудаленных зубцов и два отсутствующих для синхронизации. При вращении задающего диска вместе с коленчатым валом впадины изменяют магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке.
Осциллограмма индуктивного ДПКВ имеет следующий вид:

Здесь стоит обратить внимание на амплитуду сигнала и форму импульсов. Если витки в обмотке датчика будут короткозамкнуты, то амплитуда сигнала будет снижена

Также по осциллограмме легко вычислить биение задающего диска и повреждение зубцов.
На некоторых иномарках в качестве ДПКВ используется датчик Холла, вырабатывающий прямоугольные импульсы.

А вот так синхронно работают датчики положения коленчатого и распределительного валов двигателей Nissan. По нарастающим фронтам сигналов можно определить смещение валов относительно друг друга.

Датчики на Рено Логан

Аналог ОЕМ: 6001548175, 7700101969, 7700875184, 8200396919, 8200436025 Применяемость: RENAULT Logan, Sandero, Clio, Kangoo, Megane

Датчик коленвала Рено Логан Существует не так много механизмов и устройств, выход из строя которых приводит к обездвиживанию машины. Одним из таких механизмов является датчик коленвала Рено Логан. Иногда его называют сокращенно: ДПКВ (датчик положения коленвала), или ВМТ(датчик верхней мертвой точки), или датчик синхронизации – сути это не меняет. Этот датчик обеспечивает синхронизацию работы системы зажигания. Соответственно, неисправность в работе данного датчика приводит к несрабатыванию системы впрыска топлива. Как можно убедиться, датчик положения коленчатого вала Логан – особо важная деталь вашего автомобиля. И если пришло время ее менять, то необходимо позаботиться о качестве новой детали. Мы предлагаем только качественные запчасти от производителя NPA, в том числе и датчики коленвала по оптимальным ценам. Вся продукция проходит строгий контроль качества и соответствует самым высоким стандартам. Неисправность В автомобиле Рено Логан датчик положения коленвала, прежде чем совсем сломается, начинает плохо работать. Именно это должно послужить сигналом к его немедленной замене, в противном случае вы даже не сможете доехать до сервиса. К признакам приближающегося износа устройства можно отнести такие: • Двигатель запускается не с первого раза. Необходимо некоторое время для запуска. • Мотор работает скачками, неустойчиво. Самостоятельно снижает или повышает обороты при движении. На холостом ходу обороты нестабильные. • Общая мощность автомобиля снижается. • Детонация в двигателе при повышении нагрузки. Все эти проблемы, так или иначе, указывают на неисправность коленвала. Справедливости ради необходимо отметить, что некоторые из перечисленных проблем характерны и для привода ГРМ, генератора и других частей двигателя. Поэтому провести диагностику датчика положения коленчатого вала Логан необходимо до того, как выносить окончательный вердикт

Датчик положения коленчатого вала Рено Логан Собираясь приобрести датчик коленвала, следует обратить внимание на тот факт, что для разных автомобилей он будет отличаться. Более того, даже у машин одной серии Логан датчик отличается по конструкции

Поэтому заменить его на какие-то аналоги просто невозможно – он не будет работать. Подбирать следует строго в соответствии с моделью машины. У нас вы найдете «родной» датчик коленвала Рено Логан 1.4, а также датчик коленвала Рено Логан 1.6. Замена датчика может осуществляться в сервисном центре или самостоятельно. Если у вас достаточно опыта, знаний и есть необходимые для этого условия, то, просто заказав у нас датчик, вы сможете сэкономить на услугах профессиональных механиков. Однако мы спешим предостеречь всех, кто не уверен в своих силах – лучше обратитесь к специалистам. Замена датчика коленвала Рено Логан 1.6, проведенная неправильно, способна привести к выходу из строя всего двигателя. Проверка и замена датчика Также есть смысл приобрести датчик положения коленчатого вала Логан заранее, не дожидаясь его окончательной поломки. Ведь стоимость этого датчика не сравнима с тем, за что он отвечает и какую работу проделывает. Даже если у вас нет видимых причин для беспокойства, лучше позаботиться о наличии подходящего датчика для машины заранее. Тем более что с ним вряд ли что-то произойдет, пока он лежит у вас в бардачке или багажнике. Датчик коленвала Рено Логан 1.4 располагается в труднодоступном месте, и это следует учитывать при возможной проверке. Осуществляется же проверка либо специальным тестером, либо омметром. Обратите внимание, что повредиться датчик может при проведении каких-либо работ с двигателем. Позаботьтесь о себе и своей машине – закажите датчик коленвала Рено Логан прямо сейчас!

Renault Logan снять замена ремонт Снятие датчика положения коленчатого вала Рено Логан

Лада Ларгус — нет искры

Лада Ларгус - нет искрыЛада Ларгус — нет искры

Как можно убедиться, датчик положения коленчатого вала Логан — особо важная деталь вашего автомобиля.

Прежде всего, отсоединяют шланг воздухозаборника с патрубка воздушного фильтра. Самостоятельно снижает или повышает обороты при движении.

ЭБУ обрабатывает их и посылает управляющие импульсы на управление:

Без соответствующего диагностического оборудования определить отказ довольно сложно. Для восстановления работоспособности достаточно очистить его от загрязнения; обрыв подходящих проводов; реже бывает обрыв катушки, проверить можно с помощью тестера.

Достаточно прозвонить — при обрыве тестер ничего не показывает. В этом случае датчик необходимо заменить новым.

Монтаж нового устройства производят в обратной последовательности. После замены ДПКВ специалисты автосервиса производят проверку с помощью специального компьютерного прибора. Следует помнить, что этот датчик играет основную роль.

От его сигналов происходит синхронизация всех систем двигателя. Даже при полностью исправном моторе, если синхронизация отрегулирована неправильно, он не сможет нормально работать. Однако кроме оборудования, должны быть квалифицированные специалисты с большим производственным стажем. Работа прибора основана на считывании зубьев шкива коленвала. По сигналам с устройства положения коленвала электронный блок управления отслеживает его положение в единицу времени.

Если он вышел из строя, двигатель завести невозможно. Для того, чтобы определить исправность датчика, его надо демонтировать с двигателя. Прежде всего, отсоединяют шланг воздухозаборника с патрубка воздушного фильтра. Затем необходимо отключить аккумуляторную батарею.

Отсоединяют колодку жгута с проводами, подходящими к датчику, после чего откручивают болты крепления. Теперь устройство легко демонтировать с двигателя. Проверить работоспособность устройства квалифицированному специалисту не представляется сложным. Достаточно подключить тестер к контактам обмотки с пределом измерения мВ.

ПРОПАЛА ИСКРА . ЗАМЕНА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА РЕНО МЕГАН 2

ПРОПАЛА ИСКРА . ЗАМЕНА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА РЕНО МЕГАН 2ПРОПАЛА ИСКРА . ЗАМЕНА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА РЕНО МЕГАН 2

Если поднести к ДПКВ любой металлический стержень или отвертку, тестер должен показать импульс. Если он неисправен, тестер не будет показывать напряжение на контактах. Замена неисправного устройства производится в обратной последовательности. Хотя устройство надежно, они может выходить из строя. Поэтому провести диагностику датчика положения коленчатого вала Логан необходимо до того, как выносить окончательный вердикт.

Датчик положения коленчатого вала Рено Логан Собираясь приобрести датчик коленвала, следует обратить внимание на тот факт, что для разных автомобилей он будет отличаться

Более того, даже у машин одной серии Логан датчик отличается по конструкции. Поэтому заменить его на какие-то аналоги просто невозможно — он не будет работать.

Клапан фазорегулятора

Он устанавливается, чтобы определять давление масла на фазорегулятор, который меняет угол опережения зажигания. Отклонение клапана осуществляется электромотором, его параметры отражаются на параметрах угла опережения зажигания, и находится в пределах от 0 до 45, чем интенсивнее работает двигатель, тем выше значение.

Признаки неисправности клапана фазорегулятора – машина начинает глохнуть на холостых оборотах, падает тяга, увеличивается расход топлива. Если на холостых двигатель глохнет, раскручивается болтик клапана, и он вынимается. Часто его разъем забивается пластиковой стружкой и клапан перестаёт работать.

Как Проверить Датчик Коленвала Рено Логан

Заметим, что при внешнем осмотре есть возможность установить те или иные повреждения контактной колодки, сердечника или корпуса ДПКВ. Иногда элементарная очистка сердечников и контактов от загрязнений решает все дпкв рено логан. Как прозвонить датчик коленвала омметром Данный, честно скажем, элементарный вариант позволяет легко решить проблему того, как проверить датчик положения коленвала на исправность.

Омметром нужно всего лишь произвести замер сопротивления обмотки ДПКВ. Для большинства транспортных средств нормальная его величина варьируется от до Ом. Дпкв рено логан способ проверки Он более сложный, предполагает применение: Результат замеров дают однозначный ответ о том, исправен или неисправен датчик положения коленчатого вала.

RU Датчик холостого хода Рено Логан Такая маленькая деталь, как уникальный датчик холостого хода на автомобилях Рено Logan является неотъемлемым элементом системы мотора. Он отвечает за работу движка на холостом ходу, регулирует подачу горючего в систему и предутверждает неожиданное глушение мотора. Если он становится неисправным, то действенная работа транспортного средства нарушается, а означает, пора выполнить диагностику либо подмену датчика холостого дпкв рено логан. Датчик является дпкв рено логан элементом в системе работы мотора на холостом дпкв рено логан и производит регулировку частоты вращения коленчатого вала.

После вскрытия-приговор замена сальника, рено у кого он сальник коленвала меган 2 1. Это производится за счёт дозы дпкв рено логан воздуха, поступающего через обходной канал, действующий наряду с дроссельной заслонкой. Действенная работа датчика поддерживается устройством электрического блока управления, когда движок прогрет до подходящей температуры. Если же мотор прохладный, то устройство за счёт электрических импульсов держит под контролем и регулирует клапан, поднимая обороты выше для прогрева.

Когда движок добивается рабочей температуры, обороты прыгают и падают. Зависимо от года выпуска и количества л. По мере надобности подмены можно установить как новый уникальный вариант детали, так и её аналог, главное — подбирать его с учётом артикула.

Отличаться при всем этом будет только стоимость устройства, а механизм работы останется прежним. Неисправности и способы устранения проблем Посреди распространённых дефектов машин Рено Логан — годов выпуска является дпкв рено логан, когда нет режима холостого хода.

Замена подшипника передней ступицы рено логан renault. При этом характерны следующие признаки: Автомобиль дёргается и его потряхивает; Двигатель постоянно держит высокие обороты; Происходит внезапное снижение оборотов, вызывающее непреднамеренную остановку, мотор глохнет; Появляется шум, гул, свист; Наблюдается неравномерность работы движка на холодную; Возникает вибрация кузова; Высокий расход топлива.

Расположение и диагностика ДПКВ

Где же расположен ДПКВ Рено Логан? Он находится с левой стороны (по ходу движения) двигателя под проушиной для извлечения мотора расположен сенсор температуры охлаждающей жидкости. А под ним закреплен двумя болтами датчик положения колевала Logan (болты на 10 или на 8).

ДПКВ Рено имеет следующие технические характеристики:

  • Вес: 64 g
  • Размеры: 36x49x90 mm
  • Сопротивление обмотки: 810 Om
  • Индуктивность обмотки: 277 мГц
  • Min напряжение: 0.28V
  • Max напряжение: 222V

Для проверки исправности, если понадобится, замены ДПКВ необходимо измерить его показания. Располагается он под выпуском с левой стороны двигателя по ходу движения автомобиля (справа, если смотреть на мотор с открытым капотом).

Отсоединяем штекер, очищаем контактную группу, а затем подключаем контакты омметра к контактам измерителя.

Если показания занижены либо завышены относительно нормальных, ДПКВ Рено нужно заменить на новый.

Что такое ДТОЖ?

ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). Это один из датчиков электронной системы управления двигателем автомобиля (ЭСУД). Попробуем разобраться для чего он нужен и что делать если ДТОЖ вышел из строя. В качестве примера используем датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Рено Логан первого поколения с двигателем 1.4 л k7j.

Для чего нужен ДТОЖ (датчик температуры)

В электронной системе управления двигателем датчик температуры ОЖ необходим для определения текущей температуры охлаждающей жидкости в системе. Этот параметр — температура охлаждающей жидкости, необходим блоку управления ЭСУД для расчета количества топлива которое требуется для впрыска на том или ином режиме работы двигателя.

В ЭСУД Рено Логан с двигателем 1.4 л k7j датчик температуры так же выдает информацию на указатель температуры в щитке на панели приборов.

Где расположен датчик температуры ОЖ

ДТОЖ на двигателе 1.4 k7j автомобиля Рено Логан расположен в левом торце головки блока цилиндров, в районе первого цилиндра двигателя.

Как устроен ДТОЖ

ДТОЖ представляет собой термистор – резистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого изменяется при увеличении, либо уменьшении температуры. При нагреве сопротивление уменьшается, при охлаждении увеличивается. Например, при плюс 100 гр. – сопротивление 180 Ом, при минус 40 – сопротивление 100700 Ом. С одной стороны датчика находятся два контакта с другой (находящейся в потоке охлаждающей жидкости) чувствительный элемент.

Как работает ДТОЖ

После поворота ключа в замке зажигания блок управления подает напряжение на ДТОЖ (+5В) через резистор с постоянным сопротивлением, находящийся внутри блока. Так как датчик температуры является термистором, то подаваемое с ЭБУ напряжение им будет сразу же изменено в зависимости температуры охлаждающей жидкости. По падению напряжения блок управления рассчитывает температуру двигателя и соответственно объем топлива для впрыска. Падение напряжения будет высоким на холодном двигателе (топлива впрыскивается больше) и небольшим на прогретом (топлива впрыскивается меньше). По мере прогрева двигателя, объем топлива, поступающего в цилиндры двигателя, уменьшается.

Помимо пуска по показаниям датчика температуры блок управления корректирует работу двигателя на холостом ходу, принимает решение об обогащении топливной смеси на режимах средних и больших нагрузок, изменяет в ту или иную сторону угол опережения зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения.

Неисправности ДТОЖ

Выход из стоя датчика температуры не дает ЭБУ правильно рассчитать дозу топлива необходимого двигателю в данный момент, а это в свою очередь приводит к невозможности запуска двигателя, особенно в холодную погоду, перебоям в его работе на ХХ и в движении, повышенному расходу топлива. Помимо этого неисправность ДТОЖ может являться одной из причин перегрева двигателя (несвоевременного включения вентилятора системы охлаждения) или наоборот, его длительного прогрева.

В ряде случаев при возникновении неисправности датчика температуры система управления двигателем переходит на резервный режим работы. В этом случае, при запуске, ЭБУ считает температуру двигателя равной нулю, расчет зависимости объема впрыскиваемого топлива от прогрева двигателя будет проводиться по времени его работы, а не по показаниям датчика температуры, вентилятор системы охлаждения будет постоянно включен. Загорается лампа Check Engine на панели приборов, и система самодиагностики запишет код ошибки в память блока управления.

Что делать если ДТОЖ неисправен

Менять датчик на новый сразу не стоит, необходимо в первую очередь проверить разъем подключения датчика и ведущие к нему провода. При возникновении неисправности в пути можно снять разъем с датчика и доехать до места ремонта на резервном режиме работы ЭСУД. Так же, если двигатель автомобиля плохо запускается, либо не запускается вовсе при низкой температуре, можно снять фишку с датчика, и двигатель запустится.

Точно определить неисправность ДТОЖ можно подключив к колодке диагностики специальный прибор, либо заменив его новым или заведомо исправным.

Примечания и дополнения

Резистор – элемент электрической цепи, обладающий сопротивлением. Они позволяют контролировать и регулировать напряжение и силу проходящего через них электрического тока. Единица измерения сопротивления – Ом.

Источник

Где расположен и зачем нужен?

Водители отмечают, что датчик давления ГУРа Рено Логан начинает течь. Проблема возникает без привязки к типу силовой установки. У комплектаций, включающих кондиционирование, поломка усугубляется еще и тем, что конструкционно генератор расположен под датчиком. Вытекающая из него смазка, попадая на источник напряжения, становится причиной поломки генератора.

Функция механизма — регуляция оборотов мотора в зависимости от нагрузки. Датчик не допускает глушения мотора на холостом ходу, когда работает гидроусилитель. Однако, учитывая современные условия, моторы развивают достаточную мощность для сохранения стабильной работы даже при повышенной нагрузке, что позволяет не только произвести замену этого датчика на Логан, но и вовсе поставить заглушку. Обе процедуры выполняются по одному и тому же алгоритму.

Датчик коленвала на Рено Логан: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контролер:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.

Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.

В процессе прохождения зубьев ДПКВ считывает их количество, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зубьев составляет шесть градусов. Последние два зубца отсутствуют. «Вырез» сделан для центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.

Где находится контролер: в моторном отсеке, под крышкой выпускного коллектора. Доступ к оборудованию для проведения профилактики через верх моторного отсека.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Затрудненный запуск мотора;
  • Работа на холостых оборотах нестабильная;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация при работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При движении «под горку» мотору недостаточно мощности, «требует» перехода на пониженный ряд.

Обозначенные симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.

Название / каталожный артикул Цена в рублях
Maxgear 24-0043 От 600 – 650
StartVOLT VS-CS 0901 От 600 – 650
Autlog AS4124 От 600 – 650
Lucas SEB1780 От 600 – 650
Autlog AS4260 От 600 – 650
Meat & Doria 871751 От 600 – 650
Kamoka 109007 От 800 – 1000
Maxgear 24-0071 От 800 – 1000
Autlog AS4850 От 800 – 1000
Stellox 0600003SX От 800 – 1000
Hoffer 75174841 От 800 – 1000
Meat & Doria 874841 От 800 – 1000
VDO A2C59513358Z От 800 – 1000
VDO S119915001Z От 800 – 1000
ERA 550467 От 800 – 1000

Технические характеристики ДПКВ:

  • Диапазон сопротивления обмотки: 810 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 277 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.28В;
  • Максимальная амплитуда: 222В;
  • Габариты: 36x49x90 мм;
  • Масса: 64 грамма.

Инструкция по самостоятельной диагностике

Проверить контролер можно специальным оборудованием — мультиметром.

  • Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Рассоединяем;
  • Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый диапазон 750 – 800 Ом. Превышение или занижение – признак неисправности.
  • Принимаем решение о целесообразности замены, установки нового оборудования.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация без профилактики;
  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Клапан фазорегулятора

Он устанавливается, чтобы определять давление масла на фазорегулятор, который меняет угол опережения зажигания. Отклонение клапана осуществляется электромотором, его параметры отражаются на параметрах угла опережения зажигания, и находится в пределах от 0 до 45, чем интенсивнее работает двигатель, тем выше значение.

Признаки неисправности клапана фазорегулятора – машина начинает глохнуть на холостых оборотах, падает тяга, увеличивается расход топлива. Если на холостых двигатель глохнет, раскручивается болтик клапана, и он вынимается. Часто его разъем забивается пластиковой стружкой и клапан перестаёт работать.

Как проверить ДПКВ

Существуют четыре метода проверки, которые позволяют определить состояние ДПКВ и шестеренки, а также их влияние на работу инжектора. Для каждого из методов необходимо свое оборудование, а также различается точность проверки. На переднеприводных автомобилях с поперечным расположением мотора для проверки ДПКВ потребуется снять колесо со стороны датчика. На переднеприводных с продольным расположением двигателя, а также на заднеприводных проверку выполняют либо сверху, через подкапотное пространство, либо снизу. Во втором случае потребуется поднять перед автомобиля. О том, как это сделать безопасно, читайте в статье (замена и восстановление амортизаторов).

Визуальный метод

Для него необходимо очистить ДПКВ, место установки и сигнальную шестерню. После чего отметить положение датчика и демонтировать его. После демонтажа датчик отмывают и протирают чистой тряпкой, смоченной спиртом или бензином. Очистив ДПКВ, его осматривают в поисках трещин, царапин, вмятин и других повреждений. При обнаружении любых повреждений датчик необходимо заменить.

Проверка с помощью тестера

Такая проверка позволяет оценить примерное состояние датчика, но не учитывает влияние шестеренки и других факторов. Для проверки снимите и очистите датчик, как описано выше, после чего тестером измерьте сопротивление. В зависимости от модели ДПКВ сопротивление обмотки исправного датчика от 600 до 900 Ом. Но такая проверка не определяет межвитковое замыкание, разве что замкнутыми оказалось не меньше четверти рядов обмотки. После этого подключите тестер в режиме милливольтметра к выходам датчика и несколько раз проведите стальной отверткой рядом с сердечником. Исправный датчик покажет всплески напряжения до 0,1 – 0,3 вольта (зависит от модели, массы отвертки и скорости ее движения).

Проверка с помощью измерителя индуктивности

Нередко режим измерения индуктивности встречается на цифровых тестерах (мультиметрах). Если такого тестера нет, необходимо приобрести любой измеритель индуктивности с точностью до 10 миллиГенри (мГн). В зависимости от модели нормальная индуктивность составляет 200 – 400 мГн.

Проверка с помощью осциллографа

Для проверки вам понадобится цифровой осциллограф с автоматической регулировкой напряжения и частоты и входным сопротивлением не меньше 100 кОм или цифровой сканер для инжекторных автомобилей, с режимом визуальной индикации. Подключите «землю» осциллографа к кузову автомобиля или минусовой клемме аккумулятора, а сигнальный вход к любому выводу ДПКВ. Включите зажигание и заведите двигатель. Наблюдайте за работой датчика с помощью осциллографа. При увеличении оборотов двигателя должно возрастать и напряжение на выходе ДПКВ. На 4 – 5 тысячах оборотов напряжение должно превысить 200 вольт.

Внимательно отслеживайте показания осциллографа, на один оборот коленчатого вала должен быть лишь один провал, соответствующий ВМТ первого цилиндра. При изменении скорости вращения двигателя осциллограф будет приспосабливаться, изменяя режим входного напряжения, но при работе на одинаковых оборотах отклонение в значении напряжения не должно превышать 5 процентов. Более серьезное отклонение говорит о намагниченности сигнальной шестеренки. Два или более провалов на одном такте говорят о том, что шестеренка потеряла один или несколько зубцов. Постоянно меняющиеся в пределах 10 – 15 процентов показания напряжения говорят о том, что датчик плохо закреплен и вибрирует или присутствует биение сигнальной шестерни коленчатого вала.

замена датчика детонациизамена датчика детонации

https://youtube.com/watch?v=zRlOqO1pK24

Датчик коленвала, 5 способов проверки ДПКВДатчик коленвала, 5 способов проверки ДПКВ

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий