Датчик температуры воздуха в холодильнике

Что это за элемент, и как он работает?

Варисторами называют разновидность резисторов, выполненных из полупроводника.

Обозначение на схеме

Особенность этого элемента – скачкообразное изменение сопротивления при определенных значениях напряжения. То есть, до заданного значения, сопротивление варистора удерживается в стабильном состоянии. После превышения вольтажа, сопротивление стремительно уменьшается и стремится к нулю.

Как видно на графике вольт амперной характеристики, сила тока, протекающего через варистор, стабильна в заданном диапазоне напряжения. При его повышении, ток резко возрастает. Это происходит именно по причине лавинообразного снижения сопротивления.

Чтобы знать, как проверить варистор на исправность мультиметром, рассмотрим его устройство.

Как работает виристор, наглядный пример — видео

Разумеется, есть так называемый порог живучести: величина тока, помноженная на время прохождения. При достижении критического значения, деталь термически разрушается, и цепь будет разомкнута. От этого значения зависит работоспособность варистора: то есть, способность выдерживать скачки напряжения.

Например, варистор K275: Он может работать в цепях до 450 вольт, и срабатывает при достижении напряжения 275 вольт. Способность поглощать энергию 151 Дж, позволяет взять на себя ток 8000 ампер в течении нескольких миллисекунд. Затем деталь выходит из строя.

Проверка регулятора нагрева

При подозрении на поломку датчика температуры необходимо обратиться к специалисту либо разобраться с причинами нерабочего состояния агрегата самостоятельно. Как проверить функциональность элемента?

Проще всего снять термистор, поскольку он крепится непосредственно к ТЭНк. Во многих моделях, к примеру, Индезит, Самсунг, термодатчики находятся внизу машинки.

Извлечение термистора для замеров его сопротивления до и после нагревания предусматривает следующие действия:

  1. После предварительного выключения электропитания снимается задняя панель стиральной машины.
  2. Производится отсоединение контактов.
  3. Ослабляется крепление ТЭНа.
  4. Извлекается датчик.

Измерение сопротивления датчика температуры

В дальнейшем при помощи мультиметра измеряется сопротивление датчика температуры стиральной машины:

  • используемый инструмент следует правильно настроить;
  • к контактам термистора подключаются щупы мультиметра;
  • термодатчик помещается в воду.

Если датчик температуры ТЭНа находится в рабочем состоянии, отмечается понижение сопротивления

Важно помнить, что при 20 градусах максимально допустимая отметка сопротивления – 6 000 Ом. Чем температура воды будет выше, тем изучаемые показатели должны быть меньше

Специалисты советуют: если датчик оказался неисправным, лучше поставить новый.

Как проверить газонаполненный датчик:

  1. В первую очередь обесточивается машина и перекрывается вода.
  2. Производится демонтаж передней панели и задней стенки агрегата.
  3. Отсоединяются провода.
  4. Обычно в таких термостатах ломается медная трубка, из-за чего фреон выходит наружу. Решение проблемы – замена поврежденного датчика.

Как проверить биметаллический термостат? Чтобы его достать, понадобится также добраться до бака и отсоединить все контакты. Для теста пригодится мультиметр, с помощью которого устанавливается сопротивление термостата. Если оно падает после помещения регулятора в горячую воду, значит, поломку следует искать в другом месте. В противном случае, осуществляется замена элемента.

Замена термопары самостоятельно в газовой плите

Для того чтобы выполнить замену термопары, с газплиты необходимо осторожно снять переднюю рабочую панель, поднять панель с установленными конфорками

Наконечник термодатчика жестко закреплен около конфорки либо горелочного устройства посредством гайки. Возможно, что она в процессе работы закипела и сразу не откручивается.

В этом случае не рекомендуется сильно нажимать на гаечный ключ, так как возможно сломать крепление и повредить плиту. Предварительно потребуется обработать соединение специальным аэрозолем для растворения накипи.Алгоритм замены термопары на газовой плите:

При помощи гаечного ключа откручивают гайки, которыми зафиксирован термодатчик к электромагнитному клапану

Осторожно достают один из рабочих зон термодатчика. Осматривают рабочую зону

Если она покрыта различными загрязнениями либо поверхность повреждена процессами окисления, ее потребуется зачистить мелкой наждачной бумагой. Второй наконечник датчика к э клапану монтируется посредством резьбового соединения или 2-х обжимных соединений. Убрать их не сложно. Проверяют при помощи мультиметра датчик. Один из наконечников присоединяют к мультиметру, а второй нагревают при помощи обычной зажигалки. Прибор должен показать значение не ниже 20 мВ. Исправный первичный датчик устанавливается в обратной очередности. Одним наконечником он укрепляется около конфорки, а другим к электромагниту.

Пользователю газовой плиты, который самостоятельно решил заменить неисправную термопару нужно обратить внимание на ее конструкцию при выборе. Лучше использовать родную термопару согласно модификации газовой плиты

Все термопары выпускаются разными по длинам от 45 до 120 см, что связано с конструкцией плит

Важно при установке обратить внимание на то, что проводники датчика в зоне до клапана не должны быть перетянуты либо болтаться. Их соединение с клапаном обязано быть жестким, свободный разъем в данном соединении непозволительно

Далее находят термопару и отсоединяют ее от рассекателя пламени в духовке. Проверку на работоспособность проводят аналогично вышеобозначенному алгоритму.

Перед тем как снять термопару с газовой колонки потребуется два рожковых ключа 14 или 15 в зависимости от конкретной модификации колонки. На многих из них термодатчик закрепляется винтами. Далее действия аналогичны, как для газовой плиты.

устройство газконтроляустройство газконтроля

Пошаговая инструкция проверки позистора мультиметром

Для процесса тестирования, помимо измерительного прибора, потребуется паяльник. Подготовив все необходимое, начинаем действовать в следующем порядке:

  1. Подключаем тестируемую деталь к мультиметру. Желательно, чтобы прибор был оснащен «крокодилами», в противном случае припаиваем к выводам элемента проволоку и накручиваем ее на разные иглы щупов.
  2. Включаем режим измерения наименьшего сопротивления (200 Ом). Прибор покажет номинальную величину R, характерную для тестируемой модели (как правило, менее одного-двух десятков Ом). Если показание отличается от спецификации (с учетом погрешности), можно констатировать неисправность радиокомпонента.
  3. Аккуратно нагреваем корпус тестируемой детали при помощи паяльника, величина R начнет резко увеличиваться. Если она осталась неизменной, элемент необходимо менять.
  4. Отключаем мультиметр от тестируемой детали, даем ей остыть, после чего повторяем действия, описанные в пунктах 1 и 2. Если сопротивление вернулось к номинальному значению, то радиокомпонент с большой долей вероятности можно признать исправным.

Дата: 12.09.2015 // 0 Комментариев

Терморезисторы делятся на два вида: позисторы и термисторы. Все они изменяют свое сопротивление в зависимости от их температуры. У позисторов сопротивление увеличивается в зависимости от температуры, а у термисторов, наоборот – уменьшается. Терморезисторы находят свое применение во многих узлах различной техники и аппаратуры, начиная от датчиков температуры, заканчивая ограничителями пусковых токов в энергосберегающих лампах, блоках питания или двигателях.

Проверка датчика температуры двигателя

На большинстве автомобилей ВАЗ установлен датчик температуры 23.3828, чувствительным элементом этого датчика является термистор, то есть резистор, электрическое сопротивление которого меняется в зависимости от температуры. Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем его сопротивление меньше, а при низкой температуре оно большое. См. ниже таблицу зависимости сопротивления датчика от температуры охлаждающей жидкости. Для проверки датчика понадобится мультиметр, градусник и электрическая плитка с емкостью для нагрева охлаждающей жидкости.

Я думаю даже при комнатной температуре в 25-27 градусов можно уже оценить что датчик показывает правильно сопротивление (см. таблицу и фото сопротивления датчика выше). Но для более полной проверки будем греть датчик, чтобы не осталось сомнений. Нагреваем и записываем измеренное сопротивление при разных температурах ОЖ. В место градусника у меня для наглядности большой измерительный прибор.

Теперь все данные сопоставим с таблицей:

В результате делаем вывод что датчик исправен. На видео ниже показан процесс нагревания датчика:

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИКАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать ошибки двигателя связанные с этим датчиком, такие как Р0116, Р0117, Р0118. Рассмотрим некоторые причины их возникновения. Код Р0116 (цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона) может возникнуть из-за плохих контактов в разъёме датчика или контроллера, неисправность заземления датчика, неисправный термостат или проблемы с циркуляцией охлаждающей жидкостью и другие. Код Р0117 (цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала) возникает если в цепи сигнальный провод датчика перемкнул на массу, а так же при перегреве двигателя свыше +130 градусов. Код Р0118 (цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала) возникает при возможном обрыве в цепи датчика или плохом контакте. Так же неисправности могут быть и в самом контроллере. Чтобы убедиться в его исправности нужно проверить выход с контроллера на датчик. При отсутствии датчика на выходе контроллера должно присутствовать напряжение около 5 вольт и если воспользоваться диагностическим прибором, то должно показывать в параметрах отрицательную температуру близкую к -40 градусам Цельсия, а данные АЦП датчика будут показывать около 4,9 вольт. Если перемкнуть эти контакты, то температура будет больше +130, а АЦП покажет около 0,1 вольта. Если нет диагностического прибора, то для проверки цепей датчика, его роль может выполнить даже простой бортовой компьютер в режиме температуры ОЖ. Можно имитировать работу датчика температуры, подключив вместо него переменное сопротивление на 100 кОм. На видео ниже, я проверял цепи обоих датчиков на ШНиве, второй идёт на панель приборов.

Источник

Способы проверки исправности различных типов терморегуляторов

Если при установленном режиме стирки, который требует минимального нагрева воды (до 30 °C), она закипает, в первую очередь следует проверить исправность термостата. Скорее всего, вышедший из строя датчик отправляет на программатор заниженные данные о температуре нагрева, поэтому тот не отключает ТЭН от электрической сети. В некоторых случаях виновником проблемы является неисправный программатор стиральной машины.

Проверка исправности термостата биметаллического типа

Основными причинами выхода из строя термодатчиков такого типа является механическое повреждение или изношенность биметаллических пластин, а также пригорание контактной группы. Из-за этого электрическая цепь нагрева воды не размыкается даже при достижении ею критической температуры. Чтобы проверить исправность биметаллического терморегулятора потребуется:

  • осуществить неполную разборку стиральной машины;
  • отсоединить провода от клемм термодатчика;
  • замерить авометром сопротивление на его контактах (сначала при комнатной температуре, а затем нагрев прибор в горячей воде).

Если терморегулятор исправен, то его сопротивление при различных условиях будет существенно различаться.

Замена неисправного биметаллического термодатчика

Внешне терморегулятор такого типа напоминает небольшой металлический цилиндр высотой около одного сантиметра с двумя клеммами, внутри которого находится биметаллическая пластина. Верхняя часть датчика погружена в бак стиральной машины и контактирует с водой. Для защиты от протекания, терморегулятор помещен в изолирующую резиновую манжету. Чтобы извлечь его из бака потребуется:

  • произвести неполную разборку стиральной машины;
  • отсоединить провода от клемм датчика;
  • поддев тонкой отверткой или ножом, вынуть его из резинового уплотнителя, стараясь не повредить манжету;

Установка нового терморегулятора производится в обратном порядке. Для надежного закрепления прибора в отверстии полезно промазать его края клеем или термостойким герметиком.

Проверка исправности и замена газонаполненного термодатчика

Электромеханический газонаполненный термостат крупнее биметаллического и представляет собой капсулу диаметром около 3 см. К ее внутреннему краю припаяна медная капиллярная трубка, заполненная фреоном, а внешний герметично подсоединен к баку стиральной машины. Вторая сторона трубки подведена к исполняющему устройству, которое отвечает за размыкание контактов. Наиболее распространенной причиной выхода из строя газонаполненного датчика является повреждение медной трубки с фреоном. В результате этого газ улетучивается, а контакты в цепи нагрева воды постоянно находятся в замкнутом положении. Такой термодатчик ремонту не подлежит и требует замены гарантировано исправным.

Проверка исправности датчика производится следующим способом:

  • при помощи тестера замеряется сопротивление между его клеммами при комнатной температуре, с целью убедиться, что внутренние контакты замкнуты;
  • капсула датчика нагревается любым удобным способом, после чего должен быть слышен характерный щелчок размыкания контактов;
  • после остывания термодатчика его контакты должны вновь вернуться в исходное замкнутое положение.

Чаще всего термостат такого типа располагается в нижней части бака стиральной машины

Извлекать его из бака следует так же, как и биметаллический, но с особой осторожностью, чтобы случайно не повредить капиллярную трубку

Зачем ты нужен, датчик температуры двигателя?

Необходимо отметить, что далеко не все автовладельцы знают, откуда на их приборной панели берётся информация о температуре мотора, и ещё меньше водителей могут сказать, где находится датчик температуры двигателя. Попробуем разобраться.

Итак, наш датчик температуры несёт тяжкий груз ответственности.

Дело в том, что двигатель внутреннего сгорания выделяет в процессе работы огромное количество тепла, которое нужно отводить от него, дабы не случилось перегрева.

С другой стороны, слишком холодный мотор также работает нестабильно.

Для поддержания температурного баланса силовой агрегат оснащён системой охлаждения, по которой циркулирует жидкость, именуемая в народе антифриз. Датчик температуры (часто его ещё называют датчик температуры охлаждающей жидкости или ДТОЖ) является, по сути, глазами и ушами этой системы.

Он не только связан с соответствующим прибором на приборной панели, но и ещё благодаря ему электронные мозги современных авто получают сведения о том, насколько прогрелся двигатель, а если точнее, то насколько горячий в данный момент антифриз.

От того, что показал датчик, напрямую зависят действия электроники, а именно:

  • включение вентилятора радиатора при повышении температуры;
  • подача большей дозировки топлива на впрыск для увеличения оборотов и быстрого прогрева мотора после старта;
  • включение системы рециркуляции выхлопных газов;
  • установка значений угла опережения зажигания.

Одним словом, датчика температуры двигателя достаточно серьёзно влияет на работу силового агрегата, а это значит, что он должен быть всегда исправен.

Где находится датчик температуры двигателя? Нужно отметить, что есть несколько вариантов, да и самих датчиков в современном автомобиле может быть больше чем один.

Как правило, основным местом их расположения является блок цилиндров силового агрегата или головка блока, но, помимо этого, найти их можно и в корпусе радиатора или в термостате.

Как проверить резистор (сопротивление) с помощью мультиметра если он в килоомах

Как и при любом измерении, при измерении сопротивления необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности. Таким образом можно избежать повреждения мультиметра и сделать более точные измерения

Рассмотрим как проверить резистор, как узнавать его исправноть по внешним признакам, как узнать точные данные.

Не забудьте убедиться, что тестируемая цепь не включена. При некоторых обстоятельствах необходимо измерять значения сопротивления, действительные в цепи

При этом очень важно убедиться, что цепь не включена. Мало того, что ток, протекающий в цепи, сделает недействительными любые показания, но если напряжение будет достаточно высоким, то возникший ток может повредить мультиметр.
Убедитесь, что конденсаторы в тестируемой цепи разряжены

Любой ток, который течет в результате приведет их к изменению показаний счетчика. Кроме того, любые конденсаторы в цепи, которые разряжены, могут заряжаться в результате тока от мультиметра, и в результате может потребоваться короткое время для установления показаний.

Проверка термопары

Иногда случается, что газовый котел перестает стабильно работать и причин этому может быть много, но зачастую, самой распространенной является неисправность термопары. Первым признаком неисправности газового котла чаще всего становится проблема с кнопкой на магнитной коробке, а точнее она не фиксируется во время работы котла.

В большинстве случаев хозяева газовых котлов в подобной ситуации попросту фиксируют кнопку в нажатом положении при помощи скотча или изоляционной ленты. Но, во-первых это решает проблему только временно, а во-вторых такой метод может привести к непредсказуемым последствиям, например, к полному выходу из строя газового котла или к несчастному случаю.

Если такая проблема с кнопкой начала проявляться, следует сразу принимать меры к ее устранению. В первую очередь необходима проверка терморегулятора. Есть простой метод, как проверить термопару мультиметром:

  1. Для начала необходимо отключить газовый котел от электросети и газопровода для обеспечения безопасности во время выполнения ремонтных работ.
  2. На одном конце термопары находится термодатчик, а вторым концом при помощи гайки термопара крепиться к электромагнитному клапану.
  3. Гайка откручивается от клапана, и термопара снимается с газового котла.
  4. Далее необходимо нагреть датчик термоэлектрического преобразователя над источником стабильного огня (например, газовая конфорка кухонной плиты или свеча). Датчик необходимо держать на высоте примерно 1 см от пламени.
  5. После того как термопара нагрелась, необходимо использовать вольтметр или тестер установленный на мВ. Один щуп прикладывается к корпусу термопары, а второй щуп – к выходному контакту.
  6. В течение 45-60 секунд после начала нагрева термопары мультиметр начнет фиксировать электрическое напряжение. Если показания колеблются в пределах 18-25 мВ, это будет означать, что терморегулятор исправен и проблема, скорее всего, в плохом контакте между электромагнитным клапаном и термопарой.
Как проверить термопару с помощью мультиметра(тухнет фитиль)Как проверить термопару с помощью мультиметра(тухнет фитиль)

Также в случаях, когда напряжение термоэлектрического преобразователя не превышает 18 мВ, он может быть все же исправным. Необходимо подвигать терморегулятор в пламени и провести замер щупами для мультиметра еще раз.

Оптимальное значение электрического напряжения для стабильной работы электромагнитного клапана является 20-25 мВ. Но даже при 18 мВ клапан может продолжать работать без выбивания. Кнопка будет постоянно выключаться при значении напряжения меньше 16-17 мВ.

Самый распространенный тип поломки термопары это прогорание термодатчика.

Также для повышения напряжения в термопаре, а, следовательно, и повышения чувствительности электромагнитного клапана, отверстие запальника специально дополнительно увеличивали. Это приводит к повышению напряжения до значения 30 мВ, но срок эксплуатации терморегуляторов в таких условиях снижается.

Проверка на исправность

Для поиска неисправностей необходима схема устройства. Для примера следует обратиться к схеме 2, в которой применяется варистор. В ней будет рассмотрен только вариант выхода из строя полупроводникового резистора. Основным этапом поиска неисправностей является подготовка рабочего места и инструмента, которая позволяет сосредоточиться на выполнении ремонта и произвести его качественно. Для ремонтных работ потребуется следующий инструмент:

  1. Отвертка.
  2. Щетка, которая нужна для очистки платы от пыли. Следует производить очистку постоянно, поскольку она является проводником электричества. В результате этого может произойти выход из строя определенного элемента схемы или короткое замыкание.
  3. Паяльник, олово и канифоль.
  4. Мультиметр для диагностики радиокомпонентов.
  5. Увеличительное стекло для просмотра маркировки.

После подготовки рабочего места и инструмента следует аккуратно разобрать сетевой фильтр, а затем при необходимости произвести очистку от пыли и мусора.

Схема 2 — Схема электрическая принципиальная сетевого фильтра на 220 вольт и его доработка.

Найти варистор и произвести его визуальный осмотр. Корпус должен быть целым и без трещин. Если было обнаружено нарушение целостности корпуса, то его необходимо выпаять и произвести замену на такой же или выбрать аналог. Необходимо отметить, что полярность подключения варистора в цепь не имеет значения. Если механические повреждения не обнаружены, то следует перейти к его диагностике, которая производится двумя способами:

  1. Измерение сопротивления.
  2. Поиск неисправности, исходя из технических характеристик элемента.

В первом случае деталь выпаивается из платы и замеряется значение ее сопротивления при помощи мультиметра. Переключатель ставится в положение максимального диапазона измерений (2 МОм достаточно). При замере не следует касаться руками варистора, поскольку прибор покажет сопротивление тела. Если мультиметр показывает высокие значения, то радиокомпонент исправен, а при других значениях его следует заменить. После замены следует собрать корпус и произвести включение сетевого фильтра.

Существует и другой способ выявления неисправного варистора, основанный на анализе характеристик элемента. Его, как правило, используют в том случае, если замер величины сопротивления не дал необходимых результатов. Для этого следует обратиться к техническим характеристикам варистора, согласно которым можно выявить его неисправность.

Следует проверить силу тока, при которой он работает, поскольку ее значение может быть меньше необходимой. В этом случае он не будет работать. Также нужно проверить величину напряжения, на которую он рассчитан. Если по каким-либо причинам эти показатели меньше допустимых, то полупроводниковый резистор не откроется.

Таким образом, варистор получил широкое применение в различных устройствах защиты от перепадов напряжения и блоках питания, а также статического электричества. Современные технологии позволяют получить низкие показатели времени срабатывания, благодаря которому сферы применения этого радиоэлемента расширяются.

Как заменить варистор на плате?Как заменить варистор на плате?

Назначение и устройство

Симисторы – это полупроводниковые полууправляемые ключи, которые открываются импульсом тока через управляющий электрод. Чтобы его закрыть нужно прервать ток в цепи или приложить обратное напряжение.

По принципу действия они подобны аналогичны тиристорам. Отличаются лишь тем, что симистор представляет собой два тиристора, соединённых встречно-параллельно. Обозначение на схеме вы видите ниже.

По определению они часто используются в релейном режиме – простыми словами работают на «включение» и «отключение», кстати такие реле называются полупроводниковыми.

Отличия от электромеханического следующие — быстродействие на порядки выше, нет контактов, в связи с чем большая долговечность. Главное условие долгой эксплуатации – обеспечить номинальный тепловой режим и нагрузку.

Как проверить транзистор, не выпаивая из схемы

Схема пробника для проверки транзисторов: R1 20 кОм, С1 20 мкФ, Д2 Д7А — Ж.

Выпаивание из схемы определенного элемента сопряжено с некоторыми трудностями – по внешнему виду сложно определить, какое именно из них необходимо выпаивать.

Многие профессионалы для проверки транзистора непосредственно в гнезде предлагают использовать пробник. Этот прибор представляет собой блокинг-генератор, в котором роль активного элемента играет сама деталь, требующая проверки.

Система работы пробника со сложной схемой построена на включении 2 индикаторов, которые сообщают – пробита цепь, или нет. Варианты их изготовления широко представлены в интернете.

Последовательность действий при проверке транзисторов одним из таких приборов, следующая:

  1. Сначала тестируется исправный транзистор, с помощью которого проверяют, есть генерация тока, или нет. Если генерация есть, то продолжаем тестирование. При отсутствии генерации меняются местами выводы обмоток.
  2. Далее проверяется лампа Л1 на размыкание щупов. Лампочка должна гореть. В случае, если этого не происходит, меняются местами выводы любой из обмоток трансформатора.
  3. После этих процедур начинается непосредственная проверка прибором транзистора, который предположительно вышел из строя. К его выводам подключаются щупы.
  4. Переключатель устанавливается в положение PNP или NPN, включается питание.

Свечение лампы Л1 свидетельствует о пригодности проверяемого элемента схемы. Если же начинает гореть лампа Л2, значит есть какие-то неполадки (скорее всего пробит переход между коллектором и эмиттером);

В случае если не горит ни одна из ламп, то это признак того, что он вышел из строя.

Существуют также пробники с очень простыми схемами, которые перед началом работы не требуют никакой наладки. Они характеризуются очень малым током, который проходит через элемент, подлежащий тестированию. При этом, опасность его вывода из строя практически нулевая.

К такой категории относятся приборы, состоящие из батарейки и лампочки (или светодиода).

Для проверки нужно последовательно выполнить такие операции:

  1. Подключить к наиболее вероятному выходу базы один из щупов.
  2. Вторым щупом поочередно касаемся каждого из оставшихся двух выводов. Если в одном из подключений контакта нет, тогда произошла ошибка с выбором базы. Нужно начинать сначала с другой очередностью.
  3. Далее советуют проделать те же операции с другим щупом (поменять плюсовый на минусовый) на выбранной базе.
  4. Поочередное соединение базы щупами разных полярностей с коллектором и эмиттером в одном случае должно зафиксировать контакт, а в другом нет. Считается, что такой транзистор исправный.
Проверка деталей на плате без выпаивания с Тестером транзисторов ESR LCR T4 T3 прошивка 1,12К русПроверка деталей на плате без выпаивания с Тестером транзисторов ESR LCR T4 T3 прошивка 1,12К рус

Инструкция проверки тестером

Тестеры различаются по видам моделей:

  1. Существуют приборы, в которых конструкцией предусмотрены устройства, позволяющие измерить коэффициент усиления микротранзисторов малой мощности.
  2. Обычные тестеры позволяют осуществить проверку в режиме омметра.
  3. Цифровой тестер измеряет транзистор в режиме проверки диодов.

В любом из случаев существует стандартная инструкция:

  1. Прежде, чем начать проверку, необходимо снять заряд с затвора. Это делается так – буквально на несколько секунд заряд необходимо замкнуть с истоком.
  2. В случае, когда проверяется маломощный полевой транзистор, то перед тем, как взять его в руки, обязательно нужно снять статический заряд со своих рук. Это можно сделать, взявшись рукой за что-нибудь металлическое, имеющее заземление.
  3. При проверке стандартным тестером, необходимо в первую очередь определить сопротивление между стоком и истоком. В обоих направлениях оно не должно иметь особого различия. Величина сопротивления при исправном транзисторе будет небольшой.
  4. Следующий шаг – измерение сопротивления перехода, сначала прямое, затем обратное. Для этого необходимо подключить щупы тестера к затвору и стоку, а затем к затвору и истоку. Если сопротивление в обоих направлениях имеет разную величину, триодное устройство исправно.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий