Электронные противоугонные системы

Что означает

Автосигнализация с обратной связью — разновидность сигнализаций, которые с помощью звукового сигнала, подаваемого на брелок, оповещают владельца о проблемах с автомобилем. Второй вариант названия таких противоугонных устройств — двухканальная сигнализация. Используя эту ее, автовладелец может безопасно оставлять свой автомобиль. Как только датчики сигнализации среагируют на нештатную ситуацию, водитель будет извещен об этом своим брелоком с помощью звукового сигнала и индикатора на экранчике брелока.

В зависимости от устройства и его мощности, радиус передачи данных может составлять от 2 до 4 километров, в городских условиях до 1 километра. Если сигнализация оборудована GSM-модулем, то сигнал приходит не на брелок, а на сотовый телефон владельца.

Что такое автозапуск двигателя. Автозапуск с сигнализацией и без сигнализации

Автоматический запуск автомобиля с помощью дистанционного пульта управления представляет собой новую популярную опцию, реализованную с использованием стандартных брелоков для автомобильных ключей. Такие брелоки обычно используются для дистанционного включения/отключения охранной сигнализации и центральных замков автомобиля. Новая опция позволяет производить автозапуск машины по нажатию кнопки, по предварительно установленному времени или по достижению определённой окружающей температуры. Такая возможность значительно повышает комфортабельность эксплуатации автомобиля, особенно при условиях зимнего холода или летней жары. Если он оборудован системой климат-контроля, то вас всегда будет ждать зимой тёплый, а летом прохладный уютный салон и готовый к немедленной поездке двигатель.

Автомобиль без автозапуска)

Неисправности автосигнализации: диагностика и ремонт

Начнем с того, что если брелок не открывает машину, причем это произошло неожиданно и без видимых причин, высока вероятность того, что источник питания в самом брелке разряжен. Другими словами, нужно просто заменить батарейку. Само собой, неполадкой это считать нельзя.

Как правило, если сигнализация не открывает двери, на блок управления от брелка не приходит сигнал о снятии с охраны и не происходит срабатывание центрального замка. При этом кнопка закрытия и другие могут нормально работать.

В данном случае необходима диагностика брелка, так как происходит механический износ кнопок, также неполадки могут возникать в результате падений, попадания влаги и т.п. Решением в такой ситуации становится ремонт или замена брелка сигнализации с последующим прописыванием нового пульта в память.

Еще может быть, что брелок работает, но только на расстоянии 20-30 см. автомобиля. В таком случае из строя может выйти антенный модуль внутри пульта, при этом сигнал от брелка есть, но слишком слабый. Опять же, нужна разборка и проверка. Кстати, если есть навыки и оборудование, можно самостоятельно разобрать брелок, перепаять кнопки, антенну и т.д.

Идем далее. Как видно, если брелок не видит сигнализацию, нет связи между пультом и блоком управления, тогда частой причиной является сам брелок. Однако так бывает далеко не всегда. В ряде случаев брелок может быть полностью исправен.

Чтобы это проверить и точнее понять, почему перестала работать сигнализация, нужно использовать второй (запасной) брелок при условии его наличия. Если система нормально работает с запасным брелком, тогда причина в основном пульте.

Так вот, первым делом нужно проверить питание.Если система не открывает или не закрывает двери, блокирует двигатель и т.п., часто это происходит в результате того, что питание не подается на блок управления сигнализацией автомобиля.

Естественно, система в таком случае не будет реагировать на нажатия кнопок брелка, габариты также не мигают, автомобиль не удается поставить или снять с охраны. Также в рамках диагностики не следует исключать проблемы в проводке или контактами.

Часто провода могут обрываться/перетираться, в местах соединений возникает окисление и т.д. В любом случае, для определения проблемного участка, цепи нужно прозвонить мультиметром.

Если прозвон цепей не помог, тогда нужно отдельно проверить предохранители и реле. Как правило, если предохранитель перегорел, система переходит в режим блокировки.

Еще можно столкнуться с тем, что диод-индикатор состояния системы в салоне горит постоянно, причем сигнализация не реагирует на команды с брелка. Часто это означает, что центральный блок завис и его нужно перезагрузить. Чтобы это сделать, потребуется отключить клеммы от АКБ на 10-15 минут, затем снова подключить аккумулятор.

Также в списке причин, по которым не работает сигнализация в авто или есть сбои, можно выделить неправильную установку самой сигнализации или иммобилайзера, настройку датчика удара и т.д.

В данном случае может не срабатывать датчик удара, возникают ложные срабатывания, иммобилайзер блокирует двигатель, замки дверей могут закрываться или открываться произвольно или срабатывать не на всех дверях.

Параллельно можно выделить ситуацию, при которой после постановки авто на охрану двери закрываются, двигатель блокируется, однако если открыть двери, сирена не работает и звукового сопровождения не следует. В этом случае нужно проверить, чтобы на блок сирены приходило питание. Если питания нет, это может указывать на обрыв цепи.

Что действительно поможет защитить автомобиль

В реальности все, что обещают производители спутниковых сигнализаций для авто, – это помочь найти автомобиль, когда его уже угнали. Охранные комплексы «СПРИНГ» своей задачей ставят именно максимальное противодействие самому угону, делая затраты времени, необходимые для приведения автомобиля в движение, нецелесообразными для угонщика. Цена спутниковой сигнализации вместе с установкой может быть сопоставима с ценой противоугонного комплекса «СПРИНГ». При этом спутниковая обещает иллюзорную защиту, а «СПРИНГ» действительно позволяет увеличить время угона минимум до 30 минут.

Замена лампы дальнего света/ходового огня

Принцип действия штатной системы сигнализации

Простейшее охранное средство любого автомобиля без учета сигнализации – центральный замок. Его используют для контролируемой блокировки дверей, окон, багажника и капота. В свою очередь, сигнализация является продолжением концепции управляемого доступа на базе механической защиты. Это электронный блок, от которого можно управлять вышеназванными замками – в электротехнической схеме они обозначаются в качестве концевых выключателей. В их управлении важен не механический аспект обеспечения безопасности, а модель взаимодействия посредством передачи команд. Как работает штатная сигнализация? В процессе контроля задействуется панель с органами управления или брелок. С этих устройств пользователь может прямо из машины или дистанционно передавать команды концевым выключателям, меняя их статус – например, открывать или закрывать багажник. Непосредственно функция сигнализации обеспечивается датчиками движения, проникновения или разбития стекла. Как только один из них зафиксирует факт взлома, будет автоматически сгенерирован тревожный сигнал и соответствующее сообщение дистанционно отправится на брелок пользователя или сразу на пульт охраны.

Устройство и принцип работы пожарной сигнализации

Чтобы разобраться, как работает пожарная сигнализация, нужно рассмотреть какие элементы входят в ее состав. Стандартный набор пожарно-охранного комплекса включает в свой состав:

  • специальные датчики в виде извещателей, которые могут передавать сигнал на центральный пульт управления;
  • каналы передачи данных от извещателей к электронному блоку – они могут быть как проводными, так и радиоканалами;
  • электронных модулей, которыми управляется пожарная сигнализация – принцип их работы основан на приеме и обработке сигналов от датчиков с последующей отправкой тревожных сигналов на пульты пожарной службы.

Работа сигнализации заключается в непрерывном считывании информации с пожарных извещателей, которые располагаются в нескольких зонах помещения. При выявлении одного из факторов начала пожара – рост температуры, появление дыма или огня, произойдет срабатывание одного или нескольких извещателей, которые передадут сигнал на центральный пульт сигнализации. Он, в свою очередь, осуществит передачу сигнала тревоги на пульт пожарной службы, а также на мобильные устройства владельцев охраняемой недвижимости.

Схема работы пожарной сигнализации

На что срабатывает пожарная сигнализация?

Чтобы гарантировать высокий уровень безопасности на объекте, нужно знать на что срабатывает пожарная сигнализация и, исходя из этого, располагать требуемые датчики-извещатели.

На что срабатывает пожарная сигнализация

В зависимости от используемого сенсора и конструкционного решения извещателя он может реагировать:

  • на наличие дыма в помещении;
  • на повышение температуры воздуха выше граничного значения;
  • на электромагнитные волны в инфракрасном, ультрафиолетовом или оптическом диапазоне.

Компоненты, которые входят в пожарную сигнализацию

Принцип работы пожарной сигнализации в квартире или на другом объекте основан на использовании специальных извещателей, которыми владеет любая противопожарная сигнализация – как работает каждый из компонентов сигнализации будет рассмотрено ниже.

Датчики определения наличия дыма

Функционирование таких извещателей основано на срабатывании оптической системы при попадании дыма в рабочую область датчика. В состав функциональной схемы входит светодиод, генерирующий направленный луч света, а также фотоэлемент. При появлении дыма, свет от светодиода рассеивается и попадает на фотоэлемент, что приводит к генерированию в нем тока и срабатыванию датчика.

Датчик дыма для пожарной сигнализации

Тепловые извещатели

Рост температуры является одним из факторов, на что реагирует пожарная сигнализация. Внутри датчика располагаются специальные контакты, которые в разведенном состоянии удерживаются с помощью элементов из сплава Вуда. При увеличении температуры выше 68 ºС происходит расплавление этого сплава, что приводит к замыканию пружинных контактов.

Тепловой извещатель для сигнализации

Интегральные извещатели

Это еще один тип пожарных датчиков, которые позволяют разобраться, как устроена пожарная сигнализация. В конструкции такого типа извещателей имеются специальные металлические элементы, сопротивление которых возрастает при увеличении температуры. Вследствие этого изменяется и величина тока, проходящего в функциональной схеме датчика, что приводит к его срабатыванию.

Извещатели пламени

Устройство охранно пожарной сигнализации предусматривает возможность использования еще одного типа извещателей – реагирующих на открытое пламя или на тлеющие очаги. Этот тип датчиков позволяет фиксировать один из спектров электромагнитных волн, которые возникают при появлении пламени в помещении.

Извещатели пламени

Все перечисленные извещатели связаны с электронными блоками сигнализации, на которые они передают тревожный сигнал при срабатывании. Для этого используется проводной или радиоканал. После получения сигнала от датчика электронным блоком будет передана информация на пожарные пульты соответствующих служб.

Заключение

Благодаря широкому спектру различных извещателей состав и устройство пожарной сигнализации может варьироваться, позволяя создавать охранные конфигурации, которые наиболее оптимально будут подходить под конкретный объект. Различные функциональные возможности датчиков позволяют выявлять возгорание на самой начальной стадии, что позволяет своевременно среагировать и предупредить большую беду.

Выбор нового брелка

Очень часто автомобилисты не хотят тратить время на ремонт брелка и просто меняют его на новый элемент управления. Однако, чтобы не поменять «шило на мыло», следует учитывать некоторые правила хорошего выбора. Новый брелок должен:

  • покупаться в специализированных магазинах от проверенных производителей;
  • соответствовать той же модели противоугонной системы, которая установлена у вас;
  • иметь функцию программирования и дополнительные возможности.

Не стесняйтесь консультироваться с продавцами — это сэкономит ваше время и увеличит шансы на покупку полезного устройства. Если у вас установлена старая сигналка, то найти аналог будет трудно. В такой ситуации будьте готовы к тому, что придется поменять противоугонную систему полностью.

«Привязка» нового брелока к противоугонному устройству

Если по каким-то причинам утерян брелок противоугонной системы, восстановить его будет не сложно: нужно купить новый пульт и «привязать» его к сигнализации на машине. Для этого потребуется:

  1. Перевести противоугонную систему в режим Valet mod с помощью управляющих кнопок.
  2. Дождаться, пока система запросит код привязки.
  3. Ввести код, который указан в инструкции к противоугонке.

АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Поскольку передача сигнала между элементами любого контура происходит без вмешательства человека, любую сигнализацию теоретически можно назвать автоматической. В настоящее время активно разрабатываются интеллектуальные комплексы со значительно более высоким уровнем автоматизации.

Крайне важно наличие в сигнализации опции самотестирования (автоматического контроля) работоспособности. Такая возможность может быть реализована в адресных устройствах, и для её функционирования необходима программная надстройка над аппаратной составляющей.. Помимо этого, программируемые системы обладают следующими возможностями, отсутствующими в исключительно аппаратных:

Помимо этого, программируемые системы обладают следующими возможностями, отсутствующими в исключительно аппаратных:

  • интеграция отдельных контуров в единый комплекс;
  • разграничение прав доступа каждого оператора;
  • создание сложных сценариев действия оборудования.

Какой бы современной ни была охранная сигнализация, полностью исключить риск ложного срабатывания и связанные с ним неудобства нельзя. Однако благодаря возможности комплексного анализа влияющих на датчики факторов в настоящее время указанную вероятность можно минимизировать.

Это позволяет сократить затраты на реагирование (выезд на место происшествия) и дополнительное обслуживание системы, а также создать для оператора наиболее комфортные условия работы.

На рынке представлены охранные комплексы зарубежного и отечественного производства. Среди последних наиболее удачной разработкой можно назвать разработанную НВП «Болид» систему «Орион».

Этот комплекс отличается дружественным, интуитивно понятным интерфейсом, широким спектром настраиваемых функций и возможностью конфигурирования под конкретные цели.

2012-2020 г. Все права защищены.

Представленные на сайте материалы имеют информационный характер и не могут быть использованы в качестве руководящих и нормативных документов

Включение сигнализации

По умолчанию чаще всего сигнализации находятся в деактивированном состоянии – как минимум часть базовых функций, блокирующих те же двери с окнами, бездействует. Полностью включить охранную электронику поможет специальный обучающий ключ, который прилагается к системе. Он вставляется в зажигание, после чего необходимо включить блок управления. Далее, следуя инструкциям на дисплее необходимо поочередно проверять действие каждой зоны охраны, переводя их в статус активных. К этому моменту штатная сигнализация должна быть проверена на предмет качества электротехнических подключений. Все концевые выключатели должны быть через реле или CAN-шину подключены к системе питания и центральному контроллеру. Об успешном завершении активации охранной функции должна свидетельствовать световая и звуковая индикация в режиме, предусмотренном конкретной моделью сигнализации.

Устройство охранной системы

Хотя разные спутниковые сигнализации и отличаются между собой, они имеют схожую комплектацию, принцип работы и конструкцию. Стоимость и возможности во многом зависят от дополнительных функций.

Само устройство представляет собой небольшую пластиковую коробочку, внутри которой находятся батарея и электронная начинка. Заряда батареи хватает в среднем на неделю автономной работы. GPS-маячок может работать несколько месяцев. Система периодически посылает сигнал о своем местоположении. В обычном режиме устройство питается от аккумулятора.

Также внутри располагаются различные микросхемы и GPS-маяк. В блок поступает информация от датчиков наклона, давления и движения. При любом изменении состояния внутри салона во время постановки на сигнализацию происходит срабатывание.

Многие спутниковые автосигнализации идут в паре с иммобилайзером, если не установлен штатный. Водителю удобно управлять сигнализацией и блокировкой дверей с одного брелока. Если автомобиль попытается завести посторонний человек, то сразу сработает блокировка ДВС и тревожный сигнал.

ТРЕБОВАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Основным требованием к любому охранному оборудованию является обеспечение надежности работы в различных режимах

Немаловажно как точно будет обнаруживаться место нарушения. С этой целью применяется разделение охраняемой территории на максимально мелкие зоны, каждая из которых контролируется отдельно.

Идеальным является отслеживание состояния каждого датчика. Это является возможным при использовании адресного принципа построения системы.

Следующее требование к охранной сигнализации — сохранение работоспособности при отключении сетевого электропитания. Способ реализации — установка БЛОКА БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ, обладающего следующими характеристиками:

  • номинальный рабочий ток должен быть не меньше общего тока потребления всем оборудованием;
  • емкость аккумуляторной батареи (АКБ) должна обеспечивать бесперебойную работу оборудования в течение определенного времени.

Если следовать требованиям нормативных документов, то это время составляет 24 часа в режиме охраны и 3 часа в режиме тревоги. В технических характеристиках на приборы охранной сигнализации указываются потребляемые токи для каждого их этих двух режимов. Просуммировав их, получим значение, которое нужно поочередно умножить на искомое время (24 и 3 часа).

Наибольшая величина даст нам характеристику, определяющую требующуюся емкость АКБ.

Для систем, установленных на крупных объектах, энергопотребление всего оборудования может оказаться таким, что подобрать нужные характеристики блока питания окажется затруднительным. В этом случае нужно разделить электро потребляющие устройства на группы, подключив каждую к отдельному источнику напряжения.

Еще одно немаловажное требование — исключение возможности несанкционированного воздействия на систему с целью ухудшения ее характеристик или полного вывода из строя. Возможные действия преступника в этом направлении:

  • отключение части или целого шлейфа (шлейфов) сигнализации;
  • механическое воздействие на извещатели (приборы), приводящее к ограничению или полной утраты ими функциональности.

Первое может стать возможным в результате установки перемычек, различных шунтирующих элементов и пр. Кстати, при использовании радиоканальных систем эта неприятность исключается. Во втором случае наиболее часто практикуется установка масок (закрашивание линз) оптико электронных извещателей, блокировка магнитоконтактных датчиков установкой дополнительного мощного магнита.

Следует заметить, что все эти действия могут быть осуществлены в неохраняемое время, то есть когда доступ посторонних лиц на объект открыт. Предотвратить это можно скрытой прокладкой электрических цепей, установкой извещателей в труднодоступных местах, применением устройств с круглосуточно включенными антисаботажными зонами.

Добросовестный подход к проектированию охранной системы, применение технических средств с характеристиками, позволяющими предотвратить, минимизировать или заблаговременно обнаружить последствия постороннего вмешательства позволяет значительно повысить надежность сигнализации.

Немаловажное значение имеет также своевременное техническое обслуживание сигнализации с соблюдением всех требований, предъявляемых к его проведению.

  *  *  *

2014 — 2020 г.г. Все права защищены.

Материалы сайта имеют ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и официальных документов

Функция автозапуска

Много современных двусторонних автосигнализаций оснащается функцией автозапуска двигателя. Это специальная возможность запуска двигателя авто на дистанции в ручном и автоматическом режиме, по сигналу часов, таймера либо температурного датчика.

Хотя при подобном запуске также необходим сигнал брелка, ведь обычно центральный блок охранной системы лишен средств для отсчета времени. Поэтому брелок должен находиться в зоне его действия. В некоторых моделях предусмотрена возможность запуска по аккумулятору, благодаря этому его можно автоматически заряжать.

Если ваша машина оснащена стандартным иммобилайзером, то для автоматического запуска вам нужно будет поставить обходчик. Это маленькая коробка с антенной, в которую необходимо вставить ключ и подсоединить ее к нужному входу автосигнализации.

Альтернативным вариантом являются популярные модели с функцией клонирования ключа. Такая автосигнализация подключается через специальный порт к штатному иммобилайзеру и при запуске отключает блокировку. Практически все автосигнализации с автоматическим запуском работают с любыми коробками передач.

Система проверяет запуск двигателя по различным критериям. Самый популярный вариант – сигнал на специальной контрольной лампе генератора. Как только он появится, стартер перестанет вращаться.

Как работает и устанавливается автосигнализация с автозапуском

Установка сигнализации с автозапуском в автомобиль

Функция автоматического и дистанционного включения двигателя сопряжённая с автомобильной противоугонной сигнализацией в настоящее время уже стала обыденным атрибутом для большого числа автолюбителей в России. Автосигнализация с автозапуском имеет режимы ручного дистанционного и автоматического пуска машины по временным и температурным показателям. Автосигнализация с автозапуском обеспечивает возможность включения перед запуском двигателя предпускового подогревателя типа «Вебасто». Может устанавливаться на авто с различной трансмиссией, как с механическим, так и с электрическим управлением. При этом тип используемого силового агрегата не имеет никакого существенного значения. Сейчас практически все модели новых автомобилей оборудуются штатным иммобилайзером. Он содержит микрочип, вмонтированный в ключ, который хранит уникальный код. Когда ключ вставляется в замок зажигания, этот код передаётся в бортовой электронный блок управления, который при положительном результате сравнения замыкает электрические цепи запуска. В противном случае схема иммобилайзера производит блокировку электрических цепей запуска и работы двигателя.

Чип транспондер в ключе зажигания

Таким образом, при установке системы автоматического и дистанционного запуска необходимо будет блокировать схему иммобилайзера. Для этого используется специальный электронный блок под названием «обходчик иммобилайзера». В этот блок вставляется тот самый микрочип, который содержит уникальный код автомобильного ключа. Установка микрочипа может осуществляться различными способами:

  1. Микрочип извлекается из разборного запасного ключа и устанавливается в «обходчик». Если ключ не разбирается, то в «обходчик» устанавливается весь ключ с микрочипом. В обоих случаях блок, содержащий микрочип или ключ, располагается в таком укромном месте, куда злоумышленнику непросто будет добраться.
  2. В случаях, когда невозможно использовать для этих целей второй экземпляр ключей, то можно обратиться в специальные организации, занимающиеся изготовлением дубликатов микрочипов для автомобильных ключей. Такие услуги обходятся владельцу автомашины в 3-4 тыс. рублей. Стоимость работ зависит от марки автомобиля и применяемой схемы транспондера.
  3. Существуют более сложный способ обхода без применения микрочипа с использованием микропроцессорного модуля, который подключается к интерфейсу бортового компьютера и имитирует наличие уникального кода автомобильного ключа. Цена такой услуги – 7 тыс. рублей.

Видео: Брелок StarLine A91.AVI

StarLine A91.AVIStarLine A91.AVI

Итак, схема автосигнализации с автозапуском принимает сигнал пуска двигателя, вырабатываемый при нажатии соответствующей кнопки на брелоке с ключами, преобразует его и посылает в блок обходчика для его включения и блокировки иммобилайзера. Только после этого вырабатывается сигнал на запуск двигателя. Таким образом, имитируется соединение родного ключа с замком зажигания. Наиболее логичный путь получения дополнительного дубликата транспондера – это обращение в дилерскую контору. Но при этом установленная процедура изготовления включает в себя передачу им комплекта автомобильных ключей, что вынуждает отказаться от эксплуатации автомобиля на определённый период времени. Альтернативой такому способу решения проблемы является изготовление чипа в мастерских, которые специализируются в этом направлении.

Обслуживание охранной сигнализации

Обеспечение защиты от незаконного посягательства на имущество не заканчивается установкой оборудования. Охранная сигнализация для дома и офиса нуждается в техническом обслуживании, которое будет поддерживать ее работоспособность. Его можно разделить на:

  1. Гарантийное. Предполагает замену вышедшего из строя оборудования, которое сломалось по вине изготовителя. Проводится такое обслуживание на протяжении гарантийного периода и только когда охранная система была приобретена у фирмы проводившей ее монтаж.
  2. Плановое. Комплекс мероприятий по проверке работоспособности системы. Проводится с определенной периодичностью. Время указывается в договоре.
  3. Внеплановое. Проводятся при обнаружении пользователем технических неисправностей оборудования. Подобные работы осуществляют в самые короткие сроки.

Какие критерии учесть при выборе?

Перед тем, как купить сигнализацию, большинство заказчиков целесообразно интересуются вопросом, что учесть при выборе охранной системы. Есть несколько критериев, определяющих надежность и эффективность данных устройств:

Тип сигнализации — автономная или активная.
Способ подключения датчиков (проводное соединение или радиочастотная связь).
Чувствительность датчиков, что особо важно, если в доме есть домашние животные, при движении которых будет подаваться ложный сигнал тревоги.
Количество и тип охранных рубежей (площадь территории, на которой действует датчик сигнализации).
Возможность работы сигнализации при отсутствии электроэнергии.

Базовые принципы работы автосигнализации

Термин «автомобильная сигнализация» верно передает суть работы системы. По-большому счету, автосигнализацию трудно назвать полноценной охранной системой, предупреждающей взлом или угон. Простые автомобильные сигнализации блокируют только центральный замок машины, позволяют дистанционно открывать и закрывать двери. Более сложные системы, кроме этого, блокируют запуск двигателя, работу бензонасоса, закрывают отдельные замки капота и багажника. Отдельные датчики сигнализируют владельцу о попытках снять колеса автомобиля или угнать машину с помощью эвакуатора.

От того, как работает сигнализация автомобиля, зависит простота или сложность угона машины. Квалифицированные взломщики научились подбирать электронные коды открывания дверей и снятия блокировок с помощью компьютерного код-граббера. Поэтому все дальнейшие усовершенствования автосигнализаций направлены на усложнение таких попыток угона или поиск угнанной машины по сигналам автономных GPS-трекеров.

Две основные функции сигнализации направлены на отпугивание неквалифицированных взломщиков (звуковыми и световыми сигналами) и предупреждение владельца машины о попытке взлома или угона автомобиля. При постановке машины в «режим охраны» с брелка дистанционного управления включается блок управления автосигнализации, все датчики и блокировки. После этого автосигнализация реагирует на все попытки механического взлома замков или стекол, снятие колес, перемещение машины вручную или с помощью автокрана (эвакуатора).

Недостатки спутниковой сигнализации на авто

Один человеческий гений придумывает систему обеспечения безопасности, другой, систему её обхода. С противоугонным устройством «костыль» было проще – чем толще металл, тем дольше пилить. В электронных системах все гораздо проще для специалиста, чем нам, обычным гражданам кажется. Основным, и пожалуй, единственным, недостатком электронных противоугонных систем является возможность вычисления алгоритма кодируемых сигналов.

Для этого применяются различные устройства, которые путем замены или вычисления кодов помогают угонщику обойти электронную систему. Это сканеры, ретрансляторы, кодграбберы. Эти угонные системы стоят недешево, но ведь и применяются они для охоты далеко не за Жигулями.

И опять вернемся к большому плюсу спутниковой сигнализации для авто – даже при угоне, она позволяет отслеживать местоположение объекта, что упрощает деятельность по обнаружению и задержанию злоумышленников.

Единственный выход из положения, который пока могут предложить специалисты, чтобы обезопасить ваше авто существует. Это применение в комплексе системы спутниковой сигнализации с механическими противоугонными средствами, т.н. блокираторы: КПП, трансмиссии, тормозов, подачи топлива и электроэнергии.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Спутниковая сигнализация на автомобиле относится к классу глобальных охранных систем. Возможность проектирования и производства таких сигнализаций появилась с возникновением систем мобильной и спутниковой связи, геопозиционирования.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Первые рабочие варианты появились в конце 80-х годов.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

В те времена они исполняли совсем другие функции:

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

  • слежение за военной техникой;
  • обслуживание правительственных автомобилей;
  • сопровождение дорогого или опасного груза.

Стоимость охранных сигнализаций с применением спутниковых систем была очень высокой. Например, военный модуль для узла слежения мог стоить, как автомобиль. Не говоря уже про стоимость его мобильной поддержки.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Ситуация изменилась, когда начали внедряться мобильные средства связи и позиционирования, предназначенные для населения:

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

  • сотовая связь;
  • спутниковая связь;
  • GPS/ГЛОНАСС и др.

Появилась возможность глобально отслеживать транспортные средства без ограничения по расстоянию и границам. Такие охранные комплексы, в зависимости от конфигурации, могут стоить от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч долларов.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Дополнительно к этому приходится оплачивать услуги пользования каналами связи.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Владельцам обычных бюджетных автомобилей установка и использование глобальной спутниковой сигнализации возможны, но вряд ли необходимы и целесообразны.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Такие охранные устройства применяются для защиты:

p, blockquote 11,0,1,0,0 —>

  • сверхдорогих автомобилей;
  • правительственных транспортных средств;
  • грузоперевозок дорогих и опасных предметов;
  • караванов путешественников и спортсменов.

Среди владельцев обычных автомобилей используется альтернативный вариант усеченной спутниковой сигнализации . В принципе, таковой можно считать охранный комплекс, который пользуется каналами геопозиционирования, мобильной связи. Такие автомобильные сигнализации относительно недороги, просты в обслуживании (поддержка каналов связи приблизительно равна стоимости роуминга).

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Схема охранной сигнализации

Давайте рассмотри структурную схему подключения охранной сигнализации.

В системах охранных сигнализаций квартир и домов в основном используются три типа датчиков.

Датчики отрытия — магнито-контактные. Устанавливаются на двери и окна и выдают сигнал при их открытии.

Датчики движения — объемные. Контролируют объем внутрипомещения, и при обнаружении движения выдают сигнал сработки.

Датчики разбития стекла. Устанавливаются вблизи окон и при их разбитии формируют сигнал для ПКП.

Подробно различных типах охранных датчиков (их еще называют извещатели), принципах работы, схемах подключения, особенностях установки я планирую рассказать в отдельных тематических статьях и видео. Поэтому, если вам эта тема интересна, подписывайтесь на новостную рассылку и мой видеоканал, ссылка внизу статьи.

Приемно-контрольный прибор представляет собой плату, которая монтируется в специальном щите. Питание осуществляется от сети 220В через специальныйблок питания. Для обеспечения бесперебойной работы на случай отсутствия сетевого питания, внутри щита устанавливается аккумуляторная батарея. ПКП необходимо правильно подключить к электросети, как это сделать — в этом материале.

Для подключения всех устройств системы на плате ПКП установлены специальные клеммники.

Приемно-контрольные приборы выпускаются на различное количество охранных зон. Многие системы поддерживают возможность расширения количества подключаемых зон, это позволяет подключать большое количество извещателей и строить большие многофункциональные системы.

Для управления и изменения настроек к ПКП подключается клавиатура (пульт). С клавиатуры можно поставить/снять с охраны всю систему или ее часть; запрограммировать необходимые настройки; изменить пароли; просмотреть память тревог или неисправностей и другие возможности.

Охранную сигнализацию также можно поставить или снять с охраны дистанционно с помощью брелока.

После получения сигналов от охранных извещателей ПКП обрабатывет их в соответсвии с запрограммированной тактикой охраны, и выдает управляющие сигналы на исполнительные устройства. Исполнительные устройства могут подключаться как непосредственно к плате централи, так и через специальные модули (платы расширения выходов, диаллеры, коммуникаторы и др.).

Подробное описание всех устройств системы выходит за рамки этой публикации и будет рассмотрено в других материалах по этой теме.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий