Как убрать ошибку датчика давления в шинах

Виды мониторинга давления в шинах

Прежде всего нужно четко разделять два типа измерения давления на «косвенное» и «прямое».

Косвенное измерение или измерение «БЕЗ датчиков», когда падение давления определяется только по сигналу датчиков ABS. По сути сама система представляет из себя программу, которая постоянно отслеживает изменения внешнего диаметра колеса, и при обнаружении его изменения сигнализирует о снижении давления. Разумеется, у этой системы низкая себестоимость как компонентов, так и внедрения в автомобиль, но в то же время достаточно большая погрешность и запоздалая реакция.

Система «С датчиками» или другими словами система прямого измерения, более точная быстрая. Кроме оперативного оповещения о минимальном изменении давления информирует водителя также об изменении температуры в колесе, что часто бывает полезным.

НО безусловно эта система требует более трепетного отношения, так как даже при простом шиномонтаже датчик очень легко повредить. Да и сами датчики имеют определенный срок годности.

Инструкции по сбросу Mazda TPMS Light

Шаг 1

Накачайте все шины до рекомендуемого давления в шинах. Оптимальное давление в шинах составляет 35 фунтов на квадратный дюйм. Рекомендуется, чтобы шины остыли, но процедура будет работать независимо. Мы рекомендуем вам использовать цифровой манометр для измерения давления в шинах.

Шаг 2

Включить зажигание. Если у вас Mazda запускается без ключа, нажмите кнопку Старт/Стоп, но не нажимайте педаль тормоза. Загорятся все лампочки комбинации приборов, включая сигнальную лампу TPMS (шина с восклицательным знаком).

Шаг 3

Нажмите переключатель TPMS на левой стороне приборной панели рядом с рулевым колесом. Продолжайте удерживать нажатой кнопку TPMS, пока не увидите, что TPMS мигает дважды.

Шаг 4

Вскоре после мигания индикатора TPMS вы услышите звуковой сигнал. Это подтверждение того, что индикатор TPMS на вашей Mazda был сброшен.

Свет TPMS загорелся в моей Мазде. Что это значит?

Как правило, это означает, что одна из ваших шин теряет воздух. Осмотрите все шины. Добавьте воздух в низкую шину и при необходимости отремонтируйте. Особенно, если TPMS продолжает появляться через несколько дней.

Почему Mazda TPMS включена, когда давление в шинах правильное?

В некоторых случаях сигнальная лампа TPMS может загореться и остаться включенной, даже если шинам больше не нужен воздух, то есть все они накачаны до 35 фунтов на квадратный дюйм. Наиболее распространенные проблемы, которые могут вызвать предупреждение низкого давления в шинах:

  • Индикатор TPMS на Mazda может загореться из-за неисправного датчика TPMS.
  • Вы используете запасное колесо.

Если вы столкнетесь с каким-либо из случаев, описанных выше, индикатор давления в шинах TPMS будет гореть, даже если вы добавите воздух в ваши шины. Проверьте размер шин. Убедитесь, что на всех них установлен датчик TPMS. Если шины накачаны и имеют датчик, наиболее вероятной причиной является неисправность датчика TPMS (общая проблема) или неисправность системы TPMS, которая не является распространенной проблемой.

Мазда TPMS мигает, свет не гаснет

Если индикатор TPMS мигает или индикатор не гаснет, это может быть связано с разряженной батареей датчика TPMS или проблемой с системой TPMS.

Вы можете использовать диагностический сканер TPMS, который позволяет устранять неполадки системы Mazda TPMS и получать коды ошибок. Это позволит вам самостоятельно устранить неполадки освещения TPMS.

Как работает современный датчик?

Вы можете рассмотреть работу системы в последних автомобилях мировых гигантов в производстве автотехники или посмотреть на систему китайского производителя для установки в любую машину. Принцип работы будет схож. Конечно, это не значит, что комплексы будут работать одинаково качественно и без поломок. В элитных авто установлены надежные датчики, которые могут служить десятилетиями без замены и ремонта. Комплекты для самостоятельной установки в автомобиль изначально менее надежны, а дешевые устройства и вовсе могут работать непредсказуемо.

Следует учитывать такие особенности работы датчика:

  • в районе колесного диска крепится специальный контроллер, который обрабатывает сигнал датчика и передает его на монитор или на панель приборов автомобиля;
  • сам датчик беспроводной, он крепится внутри колеса на колесный диск, конструкция датчика довольно проста – мембрана замеряет давление, а само устройство с периодичностью 2-5 секунд передает сигнал на контроллер;
  • данные обрабатываются и сравниваются с заранее установленными в контроллере сведениями о допусках давления в шинах, на мониторе выводится информация о текущих показателях;
  • если контроллер обнаруживает, что реальные показатели давления расходятся с эталонными, устройство выдает звуковые и/или световые сигналы и сообщает водителю о необходимости подкачать колеса;
  • также во многих современных контроллерах установлена возможность обмена данными со смартфоном, так что специальное приложение может информировать о проблемах с давлением в шинах.

Такая непростая система только на первый взгляд кажется замысловатой и ненадежной. На самом деле беспроводные датчики известных брендов работают достаточно долго. В случае поломки не составит труда их заменить. Для этого необходимо просто заехать на шиномонтаж, снять покрышку и устранить проблемы с датчиком. В большинстве случаев поможет устранить проблемы только замена. Не стоит забывать о том, что электроника дешевых производителей не будет работать долго и демонстрировать достаточно высокую точность.

Особенности эксплуатации датчиков давления

Если с косвенной системой измерения давления все предельно понятно, то вот датчики давления требуют отдельного внимания.

Прежде всего стоит обратить внимание на то, как он работает и как устроен. В любом датчике давления есть маленькое отверстие (смотри фото ниже)

Простой человек скажет «дырочка и дырочка, что тут такого», а просвещенный, который читает эту статью, будет знать, что через это отверстие и происходит измерение давления. Внутри датчика установлена металлическая пластина. По степени давления воздуха в шине на эту пластину датчик и определяет давление. Попадание влаги или соринок в это отверстие может сказаться на работоспособности датчика. Бывают случаи, когда во время обильного смазывания шины и диска монтажной пастой, она попадает в это отверстие и датчик начинает капризничать. Поэтому это стоит учитывать

В любом датчике давления есть маленькое отверстие (смотри фото ниже). Простой человек скажет «дырочка и дырочка, что тут такого», а просвещенный, который читает эту статью, будет знать, что через это отверстие и происходит измерение давления. Внутри датчика установлена металлическая пластина. По степени давления воздуха в шине на эту пластину датчик и определяет давление. Попадание влаги или соринок в это отверстие может сказаться на работоспособности датчика. Бывают случаи, когда во время обильного смазывания шины и диска монтажной пастой, она попадает в это отверстие и датчик начинает капризничать. Поэтому это стоит учитывать.

Также датчик могут убить герметики по ремонту проколов, которые закачивают в шину через вентиль. Но это очевидно, так что подробно останавливаться на этом нет смысла.

Стоит понимать, что при поломке датчика, а это встречается очень часто, его стараются реанимировать, прикрутив к диску скотчем. Попытка, конечно, не лишена смысла, но стоит иметь ввиду два важных момента.

Во-первых, скотч как раз может перекрыть жизненно важное отверстие, после чего мониторинг давления будет затруднен. Во-вторых, сам клапан или вентиль часто является антенной передачи данных и без него мониторинг чаще всего невозможен

Во-вторых, сам клапан или вентиль часто является антенной передачи данных и без него мониторинг чаще всего невозможен.

Почему не получается отключить датчики давления в шинах

Иногда вышеуказанные способы отключения датчиков не способны решить проблему. В этом случае первым делом следует проверить исправность индикаторов. Для этого лучше обратиться в специализированную мастерскую или к официальному дилеру. Самая распространённая причина некорректной работы индикаторов — повреждение устройства.

Так, приборы могут быть повреждены:

  • во время замены колёс;
  • при некорректной работе системы торможения;
  • во время вращения колёс.

В некоторых случаях датчики могут включаться самостоятельно, что говорит о наличии серьёзной проблемы. Спровоцировать некорректную работу могут:

  • медленная утечка воздуха из камеры;
  • наличие в системе внутренних повреждений, мешающих нормальному функционированию устройства;
  • когда приборы необходимо заменить.

В последнем случае также загорится индикатор ABS. Это говорит о том, что автомобиль нуждается в диагностике в специализированном центре, где сотрудники найдут и устранят проблему.

Постоянно светящийся индикатор системы TPMS – фактор, раздражающий любого автолюбителя. Даже если с колёсами всё нормально, неисправный индикатор лишает владельца транспортного средства контроля над истинным количеством атмосфер в камерах. Ведь если лампочка горит постоянно, автолюбитель не получит оповещение в случае, когда камера действительно неисправна. А этот фактор уже напрямую влияет не только на комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров

Потому важно установить причины неисправности и вовремя устранить неполадки

Skoda Octavia A7(FL) 1.4 DSG › Бортжурнал › RDKS — падение давления. Как убрать?

При замене резины не проследил и качнули бОльшее давление, чем надо. RDKS, конечно, сразу отреагировала восклицанием, что замечено падение давления (видимо меряет не именно падение а отклонение от эталонного значения в обе стороны).

Ок, спустил до нужного давления.

Однако ошибка никуда не делась, при заводе машины выскакивает, что распознано падение давления, нужно проверить шины и СОХРАНИТЬ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!

Это было понятно на косвенной проверке, там была кнопка обнуления SET, которая запоминала текущее давление нормой. На на прямом контроле этого нет…

Вопрос — кто знает, как убрать ошибку давления rdks?

Infiniti EX 2009, двигатель бензиновый 3.5 л., 302 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — шины

Infiniti EX35, 2008

Infiniti EX35, 2008

Комментарии 24

Зашел по твоему артикулу и мне аналог выдало вообще за 1200 руб. Интересно может лучше их взять

В ниссане делал? Там сейчас за прописку датчиков просят 2500

Офигенно! А где красил, или сам?

Не, ребята делали…но краска немного пострадала от шиномонтажки и снега этим летом хочу чтобы переделали порошком

Порошком , на камри порошком делал, отъездил год, включая зиму, как новые! Они пескоструем обрабатывают, ремонтируют, обрабатывают чем-то, уже не помню и в печку!:)) Результат-новые диски!:))

Не, ребята делали…но краска немного пострадала от шиномонтажки и снега этим летом хочу чтобы переделали порошком

А где у нас можно порошком сделал? На камри то я в Питере делал

Не че так взбодрил дисули!

Спасибо! Сам доволен

Красота! И внешне и на приборке;)

Ага Завтра тормоза забираю :))))

На будущее) можно прописать датчики без ОД) там дел на 5 мин, по деньгам 5 баксов электрику) вот с инфинити клуба цитата SkyFish

Нужны колеса с уже смонтированными датчиками.

Далее находим диагностический разъем TPMS — он примотан к жгуту проводов слева в ногах у водителя чуть выше блока предохранителей.Выглядит как белый двухпиновый разъем, в который идет единственный провод.

Нужен только проводок (любой), который одним концом вставляется в разъем (с контактом, понятное дело), вторым концом должен дотягиваться до любого минуса — самое удобное это внешнее кольцо прикуривателя.0. Качаем (лучше заранее прогретые колеса):—psi (атм)ПЛ 34 (2.31)ПП 31 (2.10)ЗП 29 (1.97)ЗЛ 26 (1.76)

1. Включаем зажигание (2е положение) и тут же пять раз примерно раз в секунду касаемся вторым концом проводка кольца прикуривателя;2. Зажигается лампа TPMS и мигает так: 0.5с горит, 0.5с не горит. Если это так, то TPMS вошла в режим обучения;3. Не выключая зажигание заводим машину и едем 40-60кмч, в нашем эксперименте хватило полминуты, у меня по факту вышло 5 мин.

Все дальше как погасло все ок можно качать снова 2,3 и спокойно ездить)

Спасибо! Обязательно попробую, если вдруг что!

На будущее) можно прописать датчики без ОД) там дел на 5 мин, по деньгам 5 баксов электрику) вот с инфинити клуба цитата SkyFish

Нужны колеса с уже смонтированными датчиками.

Далее находим диагностический разъем TPMS — он примотан к жгуту проводов слева в ногах у водителя чуть выше блока предохранителей.Выглядит как белый двухпиновый разъем, в который идет единственный провод.

Нужен только проводок (любой), который одним концом вставляется в разъем (с контактом, понятное дело), вторым концом должен дотягиваться до любого минуса — самое удобное это внешнее кольцо прикуривателя.0. Качаем (лучше заранее прогретые колеса):—psi (атм)ПЛ 34 (2.31)ПП 31 (2.10)ЗП 29 (1.97)ЗЛ 26 (1.76)

1. Включаем зажигание (2е положение) и тут же пять раз примерно раз в секунду касаемся вторым концом проводка кольца прикуривателя;2. Зажигается лампа TPMS и мигает так: 0.5с горит, 0.5с не горит. Если это так, то TPMS вошла в режим обучения;3. Не выключая зажигание заводим машину и едем 40-60кмч, в нашем эксперименте хватило полминуты, у меня по факту вышло 5 мин.

Все дальше как погасло все ок можно качать снова 2,3 и спокойно ездить)

О как!а на FX 2 такая процедура подойдет?)))

Источник

BMW 1 series 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — шины

BMW 1-Series, 2005

BMW 1-Series, 2005

Комментарии 21

Спасибо) быстрее, чем качать мануал и искать среди сотен страниц

Кстати тоже прошел случай с прикипанием болтов и понял как все-таки их выкручивать. Нужны 2 человека, один давит на болт, мы трубу на ключ накинули, где-то- 50 см, а другой молотом 1-2 кг бьет по накрайнику который накинут на болт.

тогда парни тоже били, но не помогало(капитально прилип

Дык это в инструкции есть)

Ты думаешь ее много кто читает?))) очень часто вижу этот вопрос) особенно в межсезонье

Видимо, профессия юриста наложила отпечаток: инструкцию прочел за неделю до покупки машины)

Вот я тоже перед покупкой мануал скачал и полистал, для понимания что к чему)) так правильнее)

Ага! Потом в памяти все равно всплывает. И знаешь, где искать информацию.

у меня ругалась когда снял ранфлед и одел обычные с шипами, когда одел лето тоже ругалась но не сразу, а на сл день)) у меня правда Ресет пишет.А что бы открутить болты которые прикипели купил замечательную вещь, такую как вороток) теперь все сам откручиваю)

они прикипели на столько, что на СТО два мастера одновременно не могли сорвать его(((В итоге на болт на 17 забили звезду на 16 и скрутили. Это был последний шанс, так как все грани уже срезались((

а закручмвали их чем? что так приклеились)

да я честно говоря и не помню, вроде руками закручивали.Я вообще не придал этому какого-то значения(Помню только что на Парашутке на Шинке переобувался)

У меня в этот не ругалась, а в прошлый да

Поменял зиму на лето. Сброс не делал, т.к. машина не ругается ;Р

Вот у меня в прошлый раз тоже не ругалась, а щас вот решила повозмущаться))

Не давайте шиномонтажникам тянуть колёса гайковёртами, только если на нём точно дозируется усилие! Секретки вообще только вручную крутятся. В противном случае, вероятность самостоятельной установки запаски, в случае чего, стремится к нулю(ранфлэтчикам не актуально), и вы точно получите «геморрой» с высверливанием секреток. Всё это проходили уже не раз.

Я если честно первый раз с такой проблемой столкнулся, даже не думал об этом((Слышал что бывает такая проблема, но не более

В рестайле reset подписано, а так тоже самое. У меня так рядом с наклейкой допустимых размеров колёс и давления шин (в дверном проёме которая) есть наклейка, где значок этот нарисован и подписано что-то вроде «выполнять сброс после смены колёс»

Источник

Как убрать ошибку TPMS

Прежде чем обращаться к дилеру Hyundai Creta, попробуйте сделать сброс давления в шинах и перезагрузку бортового компьютера согласно инструкции по эксплуатации. Чтобы убрать сообщение, накачайте колеса по 2.5 бар и затем спустите до 2.3.

Главный недостаток таких датчиков в том, что они не подлежат ремонту, поэтому при сбое в работе их нужно будет заменить. А блок управления ECU можно прошить новой программой. За счет простоты установки в сравнении с изделиями, которые крепятся к ниппелю, цена на такие датчики будет значительно ниже.

Рекомендуем обратиться на СТО к специалистам. Они смогут выявить проблему и дать рекомендации о покупке новых датчиков под Ваш автомобиль.

Hyundai Creta   - как погасить лампочку TPMS? How to reset TPMS lamp?Hyundai Creta — как погасить лампочку TPMS? How to reset TPMS lamp?

Несколько простых способов сбросить ошибку датчика давления шин

Сложноустроенная система TPMS в некоторых случаях начинает работать неправильно. Обычно автовладельцы наблюдают следующую картину: на табло высвечивается ошибка давления в шинах (шина недокачана), однако в реальности с колесом все нормально. Приходится сбрасывать ошибку давления в шинах. В противном случае система TPMS начинает работать некорректно.

Также приходится сбрасывать ошибку давления в шинах, когда есть радиопомехи от высоковольтных линий электропередач. Либо когда в непосредственной близости расположены источники радиосигналов. Но как только вы удаляетесь от них, ошибка давления исчезает, и система начинает функционировать исправно.

Причина неправильной работы может заключаться в датчике, который «заглючил». Данную поломку не получится легко устранить. Как сбросить ошибку давления в шинах, если датчик мигает, при этом вы слышите звуковой сигнал, теряете бдительность и вам трудно управлять автомобилем? Существует 4 способа устранения данной неисправности.

Способ 1.

Чтобы сбросить ошибку, наберите скорость 80 км/ч и продолжайте движение еще 15 километров.

Данный метод наиболее прост в реализации. Если на вашем автомобиле есть такая функция, то включите круиз-контроль, чтобы скорость движения не менялась. В зависимости от модели вашей машины сбросить ошибку давления в шинах получится на скорости, которая превышает указанную. После того как вы преодолеете расстояние 15–20 километров, поддерживая одинаковую скорость 80 км/ч, сделайте остановку. Отключите мотор. Когда вы заведете его снова, ошибка давления в шинах исчезнет.

Способ 2.

Нажмите кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) на вашей машине, и у вас получится сбросить ошибку.

Неважно, какой тип системы, предупреждающей о недостаточном давлении, используется. В любом случае на каждом колесе вашей машины будет датчик

Иногда может потребоваться перезагрузка сенсорной системы авто. Изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней содержится информация о том, как сбросить ошибку давления в шинах. Чаще всего в инструкции прописано, на какую кнопку нажимать, чтобы выполнить сброс.

Ключ зажигания должен быть в замке. Не нужно заводить машину, просто поворачиваем его в положение «включено» («ВКЛ»). Затем нажимаем и держим кнопку сброса, которая может находиться под рулевым колесом. Ждем, чтобы индикатор низкого давления промигал 3 раза. После этого можно отпустить кнопку. Заводим машину, она должна поработать 20 мин. По прошествии этого времени компьютер откалибрует датчики на колесах. Теперь можно заглушить авто.

Способ 3.

Спускаем, а затем снова накачиваем колеса.

Не удалось сбросить ошибку давления в шинах, используя предыдущий метод? Тогда накачиваем все покрышки до 0,2 бара, именно такое давление должно быть согласно рекомендациям производителей авто. Ошибка не сбросилась? Тогда спускаем давление в шинах полностью.

Теперь снова накачиваем колеса. Давление в них должно быть таким, которое указано на стойке водительской двери либо в инструкции по эксплуатации автомобиля. Когда на колесах есть датчики, необходимо помнить и про запасное колесо. Теперь надо проехать около 3–5 километров, придерживаясь скорости 25 км в час. Так вы сможете сбросить ошибку давления в шинах.

Способ 4.

Снимите клеммы аккумулятора, а затем подсоедините его, чтобы сбросить ошибку.

На каждом авто есть компьютер, получающий данные со всевозможных автомобильных датчиков, включая датчики системы TPMS. Однако любая электроника может дать сбой. Чтобы сбросить ошибку, придется перезагрузить систему, для чего необходимо отключить питание.

Для этого открываем капот. В подкапотном пространстве находится аккумулятор. Отсоединяем минусовую клемму от него. Чтобы выполнить эту операцию, воспользуйтесь гаечным ключом. Затем сядьте на водительское кресло, поверните ключ в положение «ВКЛ», однако не заводите машину. Теперь нужно на 3 сек нажать на сигнал. Это позволит израсходовать энергию, которая осталась в электросистеме машины. Затем снова подключаем аккумулятор. Так вы сможете сбросить ошибку.

Mazda CX-5 2019, двигатель бензиновый 2.5 л., 194 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Mazda CX-5, 2020

Mazda CX-5, 2020

Mazda CX-5, 2020

Mazda CX-5, 2020

Комментарии 29

Датчики то с летними снял и всё …вот и причина. Я прошлую зиму отъездил так, привыкаешь и не замечаешь…

у меня всегда горит(

У меня ничего не загорелось, одни колеса сняли, другие(новые, с датчиками) поставили. Ничего не калибровал

Так человек колеса с датчиками в гараж положил, и почему то выскочила ошибка)))))

Цена вопроса на отличные немецкие датчики

Ахаха нет датчиков и ждёт чтобы заткнулась система молодец!

Надо в гараже вай фай поставить подсоединить колеса к сети, чтобы они в могзги мазды через телефон юзера сообщали, что с давлением в колесах которые в гараже все в норме)))))

Не нужны клоны. Оно и настраивается на новые датчики прекрасно. Если они работающие.

Есть одно уточнение. Это точно не сообщение о неверном давлении в какой либо шине. Когда я этим летом проколол колесо машина, как только усекла утечку, издала истошный писк и зажгла индикатор постоянно. Тут же по описанию в мануале — указывает, что система полностью перестала работать. Я подозреваю, что у меня уже датчики в колесах стоят. Соответственно, они сейчас лежат в гараже, а в зимних нету ни одного, естественно.

То есть на машине стоят колёса без датчиков?

я под столом плачу от смеха, тут такие дебаты а колеса с датчиками в гараже)))))

Есть одно уточнение. Это точно не сообщение о неверном давлении в какой либо шине. Когда я этим летом проколол колесо машина, как только усекла утечку, издала истошный писк и зажгла индикатор постоянно. Тут же по описанию в мануале — указывает, что система полностью перестала работать. Я подозреваю, что у меня уже датчики в колесах стоят. Соответственно, они сейчас лежат в гараже, а в зимних нету ни одного, естественно.

У меня датчики в летних, поставил зиму — лампа зажглась и горит постоянно. Ничо не мигает.

2,5 накачайте и все будет нормально, кстати зимой в морозы до -25 может опять загореться при потеплении погаснет…

Очень странно, но у меня она ниразу не моргнула после переобувки (да и с момента покупки ниразу не загоралась), даже есть сомнение работает ли она… как проверить что бы резину не ушатать? Давление перед 2.3, зад 2.5, 17 радиус

У меня на зиме и на лете оригинальные датчики, лампочка не горит при смене колёс. Решил проверить датчики, думаю вдруг батарейки или датчики неисправны. Завёл машину, открыл окна, чтобы услышать сигнал от системы и начал спускать колесо, и при давлении 1.8-1.9 на r17 загорелась лампа и сработал сигнал системы. Потом накачал это колесо до 2.3 и проверил по очереди три других. Все работает отлично, датчики исправны.

Т.е. двигаться не обязательно? Ещё вроде через elm можно посмотреть показания датчиков

Я поменял колеса и даже забыл по инструкции прописать (т.е. завести авто, заглушить, подождать 15 мин, проехать). Сразу начал проверять датчики на месте, в гараже. У меня насос Беркут, на нем манометр и клапан для спуска лишнего давления, все быстро проверил, сдул и накачал. Elm не пробовал.

из стоп в зажигание, потом в стоп, потом завести и ехать не менее 25 км/ч не менее 6 минут

Пробуй накачать до 2,5 и прокатись, потом стравишь до требуемых значений, мне только это помогло на мазде жены.

Источник

Вид датчиков, место установки и преимущества

Изготовитель, комплектует модели Мерседес gl (glc) 2 видами систем контроля за уровнем давления в шинах.

Они отличаются блоками управления:

  1. low line – только для автомобилей, поставляемых в США.
  2. mid line – для машин, реализуемых в других странах, включая РФ.

Датчики контроля давления, передающие информацию о состоянии колес, относятся к внутреннему типу. Устанавливаются в штатное место каждого колеса (включая запаску). Снаружи имеют вид вентиля ниппеля, закрытого колпачком. Внутренняя, чувствительная часть датчика находится за покрышкой. Является основой всего устройства.

Датчик давления

Система контроля, обозначаемая в автомобилях Мерседес gl (glc) аббревиатурой RDK, имеет следующие возможности:

  • Выводит значение давления в каждом колесе на экран дисплея.
  • Предупреждает о критическом падении значений, световым и звуковым сигналом.
  • Сообщает температурные значения в шинах.
  • Проводит статическую проверку после выключения двигателя.

Система работает в режиме онлайн, при движении автомобиля и во время стоянки. Учитывает факторы температуры окружающей среды, скорости передвижения и состоянии дорожного полотна. Информация передается на мультифункциональный дисплей.

Мерседес

Датчик давления каждого колеса, в шинах мерседес gl идентифицирован с главным блоком.  Передает на него информацию, в виде радиосигнала, через индивидуальные антенны. Автономность его работы обеспечивается аккумуляторной батарейкой. Ее срок службы составляет не менее 5 лет. После выхода из строя аккумулятора, датчик меняется на новый узел.

Как установить и настроить датчик

Установка датчиков давления – новое веяние в тюнинге авто. В результате автомобиль получает полезную опцию, позволяющую максимально минимизировать риски опасных ситуаций. Кроме того, низкое давление способствует быстрому выведению из строя самой резины. Датчик давления поможет снизить аварийность и сохранить ресурс колесной резины.

УСТАНАВЛИВАЕМ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ TPMS  Tire Pressure Monitoring SystemУСТАНАВЛИВАЕМ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ TPMS Tire Pressure Monitoring System

Датчики давления, особенно если выбор пал на небольшие простейшие устройства, не требующие дополнительного оборудования, можно установить самостоятельно. Многие иномарки комплектуются ими в обязательном порядке. Но пока это явление не массовое. Установить их нетрудно, для этого следует разобраться в их разновидностях и способах функционирования.

Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах

  1. Внешние датчики – приборчики, которые монтируются вместо золотников. Принцип их действия – блокирование воздуха в шине. Многие устройства, предлагаемые для приобретения, показывают изменения давления в шинах из-за естественных колебаний. Их отличительной особенностью является изменение цвета при изменении давления. Существенный недостаток устройств – плохая защищенность от механических повреждений и вандалов – скрутить датчик не составит особого труда, и сделать это можно руками.
  2. Внутренние датчики более надежные, так как полностью защищены от внешних воздействий. Находятся они в полости шины. Украсть их также невозможно – только вместе с колесом. Их существенным недостатком является высокая цена. Самое простенькое устройство может стоить до 5 – 7 тыс. руб., а приборчик с повышенным функционалом – до 8000.

Мы рассмотрели разновидности устройств по способу крепления. Не лишним будет разобраться и с вариантами приборов, различающихся по способу определения давления. Все устройства можно разбить на несколько групп. Начнем с простейших:

  1. Механические. Самые простые и дешевые. Конечно, они выпускаются только для наружного крепления и стоят в пределах 1000 руб./комплект. Это простейшие устройства, принцип действия которых основан на смещении колпачка под давлением воздуха в шинах из зоны нормального давления (зеленой) в зону пониженного (красную). Они не оснащены чипами и предавать информацию на пульт управления не могут. Мониторить их работу можно только визуально.
  2. Более сложные технически и удобные эксплуатационно – электронные. Такие устройства уже снабжены чипами, способными передавать информацию на простой электронный дисплей, имеющий только две позиции: зеленую — все в порядке, и красную – проверьте колеса.
  3. Еще более сложные и дорогие с огромным функционалом – внутренние электронные. Состоят из нескольких частей: внутренней – монтирующейся в колеса и внешней – мини-компьютера. Он собирает информацию со всех датчиков, анализирует и показывает температуры колес, скорости их вращения и пр.
  4. Самые сложные, передающие всю информацию с помощью особого ПО прямо на смартфон владельцу.

Датчик давления в шинах Ford

Установка и настройка

  1. Проще всего установить механические датчики, достаточно вкрутить их вместо штатных колпачков. Дополнительной настройки они не требуют.
  2. Электронные устройства устанавливать сложнее по причине наличия блока управления, который может работать автономно или подсоединяется к прикуривателю. Для начала его переводят в режим обучения и далее действуют по прилагаемой к прибору инструкции. Как правило, датчики рекомендуют ставить по кругу с левого переднего колеса. После монтажа каждого датчика надо следить, чтобы он правильно отображался на дисплее. Иначе их следует переставить в соответствии с отображающимися параметрами.
  3. Сложнее всего устанавливать внутренние датчики: для их монтажа понадобится шиномонтажный станок. Лучше, если установку проведут профессионалы. После монтажа не забудьте проверить правильность установки сосков датчиков. Для этого необходимо накачать колеса. Дополнительные настройки не потребуются, если снятие информации предполагается проводить с дисплея системы (он идет в комплекте). Можно подключить пульт к магнитоле – для этого надо скачать приложение и по инструкции провести обучение, спуская и накачивая по очереди все шины.

Зачем нужен датчик давления шин

Американские и европейские ученые провели исследование, в ходе которого было установлено, что большинство водителей не проверяют, нормально ли накачаны колеса, прежде чем сесть за руль автомобиля. Лишь 40 % автовладельцев выполняют такую проверку – да и то всего один раз в 12 месяцев. Это является причиной большого количества аварий.

Система TPMS (Tyre pressure monitoring system) предназначена для того, чтобы контролировать давление в шинах, а также предупреждать о неисправности. Если покрышки недокачанные или перекачанные, то на пульте высветится ошибка или появится звуковой сигнал.

Чем опасно слишком высокое или, наоборот, низкое давление? Повышается риск возникновения ДТП, машина начинает потреблять больше топлива, кроме того, резина быстрее изнашивается.

Вышеуказанные приборы функционируют по единому принципу. Разберемся, каким образом информация о том, какое давление в шинах, попадает на пульт управления.

  • Каждое колесо оснащено контроллером. Он фиксирует данные о давлении в покрышках.
  • Передача информации происходит от датчика к трансиверу с частотой 2-3 сек. Контроллер передает данные с помощью Bluetooth.
  • Программа производит анализ полученных данных, которые должны соответствовать нормальным значениям. В противном случае, когда покрышки следует немного спустить, программа подает сигнал автовладельцу. Точно по такому же принципу происходит передача сигнала, если резину необходимо подкачать.
  • В зависимости от устройства сигналы ошибки бывают звуковые, а также световые.
  • Водитель может сам устанавливать границу значений рабочих параметров. Стандартно автопроизводитель делает возможным регулировать устройство от 1,7–3,2 бар.
  • На некоторых моделях авто система TPMS передает данные на ваш телефон.

Рассмотрим, как происходит расчет давления измерительными приборами. Обычно датчик выполняет сравнение углового вращения колеса. Зная значение этого параметра, можно высчитать расстояние, которое проедет колесо, совершив одно вращение. Очевидно, что если шины будут недокачанные или перекачанные, то наружный диаметр колеса будет другой. Визуально человек не может определить это изменение. Но датчик замечает даже такие перемены. Несоответствие требуемым параметрам система фиксирует.

Давление в шинах Крета

Основная информация по давлению в шинах указана на табличке прямо на кузове. Открываете водительскую дверь и на стойке двери видите две таблички.

На одной из них и показано что, шины которые можно применять для Креты 205/65R16 и 215/60R17.

И там же при нормальной загрузке давление надо поддерживать 2,3 Атм(~2,3 бар), а при максимальной массе 2,5 Атм (~2,5 бар). Вот эта табличка на фото.

Более подробная информация дана в руководстве по эксплуатации. Здесь добавлены сведения о необходимости подкачивать шины в случае снижения температуры воздуха и при движения в условиях высокогорья. То есть буквально летом и зимой надо поддерживать одинаковое давление.

Для расчёта имейте ввиду что давление в 1 кПа примерно равно 0,01 Атм и равно 0,01 бар. К примеру если зимой выехать из гаража в котором +10°С с давлением 2,3, а на улице температура -20°С, то давление упадёт до 2,0. И наоборот, если на улице +30°С, то давление поднимется до 2,5. Поэтому зимнее время можно добавлять по 0,19 атм.

Снижение давления происходит на 7 кПа при каждых 7 градусах.

Отключение датчика давления в шинах Hyundai Creta

В внутри каждого колеса Hyundai Creta установлен радиодатчик, который сообщает о давлении в каждом колесе. Водителю о наличии проблем с давлением в шинах сигнализирует специальная лампа-индикатор на панели приборов. Основные условия для включения этого индикатора:

  1. Давление в какой-либо шине ниже необходимого минимума;
  2. Обнаружено быстрое снижение давление в какой-либо шине (например, при проколе);
  3. Неисправность датчиков или приемника.

Поэтому первым делом нужно проверить давление и само колесо. Очень часто датчики повреждаются при бортировке колеса и тогда они не работают или глючат.

А также когда попросту ставят другие без датчиков (к примеру ту самую запаску в ней нет датчика).

Зачастую проблема с постоянно загорающейся лампочкой возникает именно в холодное время когда, когда сильно меняется давление. А вот отключать систему TPMS настоятельно не рекомендуется!

Система контроля давления в шинах относится к системе безопасности. Собственно поэтому производитель не предусмотрел возможности отключения датчиков давления. Из-за этого многие автолюбители принялись искать обходные пути. Некоторые пытались обмануть систему устанавливая все датчики в запаску.

Но такое решение не срабатывает, так как датчики включаются только при движении, за счёт инерционного включения. Тем не менее есть возможность просто погасить лампу с помощью сканера и специальных программ таких как HobDrive и Car Scanner ELM OBD2. Для примера на видео ниже показана работа с ХотДрайв.

То есть там просто сбрасывается ошибка и этого хватает(по словам пользователей) на пробег в 100-200 км.

Если у вас загорелось предупреждение(«арфа») то прежде всего проверьте давление механическим манометром. Кстати манометр должен быть поверен, зачастую манометры могут показывать не верно.

При нормальных показаниях манометра надо проверить какой из датчиков вышел из строя. В этом случае надо делать диагностику.

Правда есть специальные приборы которые могут определить исправность даже датчика не установленного на авто. На видео ниже показан такой прибор.

И вот отзыв по работе с таким прибором.

Новый датчик для Креты имеет артикул 52933C1100. Если будете искать аналоги, то выбирайте с рабочей частотой 433 МГц. После установки никакой активации не требуется. Достаточно просто проехаться на авто, датчик определится автоматически, а также и место его установки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий