Как выбрать надёжную и долговечную канистру для бензина? 7 характеристик, на которые стоит обратить внимание

Живучесть бензина и дизельного топлива

Период службы бензина исчисляется с момента производства. Действовавший в советское время ГОСТ позволял использовать его 5 лет. Сейчас считается, что при хороших условиях этот период составляет 1 год.

Вид

Возможность хранения определяется детонационной стойкостью топлива, вероятностью его понижения. Чем выше число (Аи 92, 95, 98), тем меньше период допустимого использования, так как свойства теряются быстрее.

Дизтопливо следует хранить при 20 °С около года, при повышении температуры — более короткий период.

Емкости

Характеристики тары, где будет храниться бензин, влияют на его качество, срок пригодности:

Стальная, алюминиевая канистра или закрытая бочка сохранит свойства до года

Важно следить за целостностью резиновой прокладки на крышке, так как это гарантирует герметичность, сводит к минимуму воздействие внешних факторов. Возможно, ее придется периодически менять, так как резина будет разъедаться

Желательно, чтобы канистра была с внутренним защитным покрытием для электростатической безопасности.
Пластиковое основание для бензиновой канистры — менее удачный выбор. Этот материал ускоряет окисление, накапливает статический заряд, что потенциально приводит к возгоранию.
Обычные пластиковые бутылки категорически запрещены для перелива, даже на недолгое время.
Автоцистерна или резервуар — самый лучший вариант, они сохранят свойства топлива до 2 лет. Если зарыть их в землю, обеспечить герметичность крышки, то воздействие окружающей среды и перепады температур будут минимальными.
Когда автомобиль стоит без работы с полным баком более 6 месяцев, заводить его не рекомендуется. Перед этим следует сменить все жидкости.

Сроки

Период возможного использования бензина, солярки зависит от параметров хранения

Но важно перед каждым наполнением бака производить визуальный осмотр, проверяя осадок, расслоение фракций — эти факторы скажут о пригодности на данный момент

Продлевает срок годности тара, которая не вступит в реакцию с жидкостью, минимизация солнечных лучей, температурных перепадов, герметичность.

Вид

Сроки (месяцы)

Канистра

Бензобак

Цистерна

Резервуар

Металл

Пластик

Над землей

Под землей

Аи 92

Менее 12

Аи 95

Менее 12

Аи 98

Менее 12

Дизельное

Менее 12

Евро

Менее 12

Как выбрать канистру

Канистры отличаются:

  • материалом изготовления;
  • формой;
  • объемом (емкостью);
  • конструкцией;
  • механизмом закрывания горловины;
  • размером горловины.

Перед выбором рекомендуется определиться с требованиями к покупаемой емкости и целью ее приобретения.

Уточните:

  • вид продуктов, которые будут в ней храниться (пищевые или непищевые жидкости);
  • объем и размер;
  • способ хранения (стационарный или транспортировка в автомобиле);
  • физическая возможность ручной переноски канистры определенного веса.

Основные материалы для изготовления канистр делятся на две группы:

  • металл (алюминий, сталь, нержавеющая сталь, оцинкованное железо);
  • пластик (эластичный полиэтилен, полипропилен, не накапливающие статическое напряжение).

Металлические обладают большим плюсом – имеют сертификат соответствия правилам транспортировки опасных грузов, поэтому в них разрешается заливать бензин на автозаправочных станциях.

Достоинства алюминия:

  • легкий вес;
  • высокая антикоррозийная устойчивость;
  • устойчивость к некоторым видам химически активных веществ, в частности, бензину.

Недостатки:

  • легко деформируется;
  • непригодны для длительного хранения пищевых жидкостей.

Достоинства стали:

  • механическая прочность;
  • химическая устойчивость при взаимодействии с бензином.

Недостатки:

  • активный процесс конденсации внутри канистры;
  • подвержены коррозии из-за конденсата;
  • продукты коррозионной деятельности попадают в жидкость.

Достоинства канистр из нержавеющей стали:

  • антикоррозионная стойкость;
  • стойкость к механическим деформациям;
  • эстетичный внешний вид.

Недостатки:

  • большой вес;
  • высокая стоимость.

Пластиковые канистры для бензина производятся из специального эластичного полиэтилена с концентрированным красителем и ультрафиолетовыми добавками.

Плюсы:

  • легкий вес;
  • бесшумность;
  • устойчивость;
  • герметичность;
  • химическая стойкость;
  • удобство при транспортировке;
  • гигиеничность (легко моются);
  • универсальность (пригодны для хранения и транспортировки продукции разного назначения);
  • цена ниже металлических.

Недостатки:

  • отсутствие сертификата соответствия требованиям по перевозке опасных грузов у некоторых производителей;
  • запрет на обслуживание на АЗС в РФ;
  • деформация под воздействием высокой температуры (на солнце).

По объему бывают:

  • маленькие – до 5 л;
  • средние – до 10 л;
  • большие – 20-50 л.

По диаметру горловины:

  • с узким горлом (29-45 мм);
  • с широким горлом (50-90 мм).

По конструкции:

  • Горизонтальные – устойчивы при транспортировке в автомобиле за счет широкого основания, но менее удобны для ручной носки.
  • Вертикальные – традиционные, для транспортировки в автомобиле требуют крепления.
  • Комбинированные – состоят из двух отделений, разделенных перегородкой. В отделение большего объема заливается бензин, в меньшее – моторное масло.

Конструкция включает:

  • бак;
  • горловину;
  • крышку с замком или пробку с резьбой;
  • ручку для переноски.

Для канистры важен способ закрывания. Два основных способа:

  • пробка с резьбой;
  • зажимной механизм.

Оба имеют свои плюсы и минусы. Зажимной механизм считается более надежным, но часто в летнее время давлением паров, возникающим в емкости, его срывает.

Обычная пробка с резьбой со временем начинает тяжело закручиваться, особенно если она подверглась коррозии. В этом случае поможет смазка резьбы маслом, которая сразу же улучшит вращение.

Важные параметры

При выборе металлической емкости обратите внимание на:

  • объем;
  • максимальное внутреннее давление на разрыв, при котором сохраняется герметичность и целостность бака;
  • размер горловины;
  • наличие специального профиля резьбы на крышке, исключающего просачиваниебензина;
  • наличие резинового уплотнителя в механическом замке и блокирующего штыря, предотвращающего случайное открытие канистры;
  • удобство;
  • прочность;
  • устойчивость к коррозии (качество металла).

При выборе пластиковой канистры учтите:

  • объем;
  • размер горловины;
  • наличие сертификата соответствия требованиям по перевозке опасных грузов;
  • максимальное внутреннее давление на разрыв, при котором сохраняется герметичность и целостность бака;
  • наличие информации о сохранности при температуре -80+110°С у емкостей для бензина;
  • надежность системы замка;
  • удобство эксплуатации;
  • качество пластика.

Второстепенные параметры

Таких характеристик традиционно мало.

При выборе металлических и пластиковых канистр можно не обращать внимание на:

Преимущества

Емкость имеет множество преимуществ:

  • Оснащена удобной ручкой для комфортной переноски.
  • Прочные ребра жесткости делают емкость надежной.
  • Крышка в некоторых моделях оснащена зубчатой защелкой.
  • Исключено случайное протекание жидкости.
  • Для слива служит пластиковая трубка.
  • Компактные размеры позволяют канистру бензина хранить в багажнике.
  • Аксессуары, имеющие горизонтальную конструкцию, наиболее устойчивы, не падают и не катаются по багажнику.
  • Интересен и комбинированный вариант. Здесь имеются два отделения, которые отделены перегородкой. Одна служит для бензина, а другая для масла, что очень удобно.

Разновидности емкостей

Канистры под бензин бывают следующих видов:

  • Пластиковые.
  • Металлические.

Легкие, компактные и бесшумные канистры изготавливают из пластика. Однако, этот материал не настолько прочный и надежный, поэтому емкость нужно постоянно осматривать. Самыми прочными и надежными считаются алюминиевые канистры для бензина или из нержавеющей стали. В них можно заливать жидкости на долгое время. Алюминиевые канистры под бензин подходят даже для воды.

Стальные емкости имеют главное преимущество — коррозионная стойкость. Они бывают горизонтальные и вертикальные, их объемы бывают разными:

  • 5 литров.
  • 10 литров.
  • 20 литров.

Еще одна разновидность – это горизонтальные. Этот тип исключает случайное падение в машине. В вертикальных канистрах стенки несколько тоньше, но имеют специальные ребра жесткости. Для устойчивости производители придумали держатели.

Лучшие канистры с краном

Рейтинг:

  • Pressol (5-20 л, вертикальные, кран вмонтирован в корпус, Германия)
  • Behroplast (5-60 л, вертикальные, вмонтирован в корпус, Германия);
  • Sanplatec (5, 10, 20 л, вертикальные, вмонтирован в корпус, Россия);
  • AceCamp Accordion Jerrycan (5,8, 10 л, складные, крышка с краном, Германия).

Отличаются наличием крана для удобства слива жидкости.

В конструкцию входит:

  • емкость;
  • сливной кран;
  • крышка, закрывающая горловину.

Варианты установки крана:

  • в крышке;
  • вмонтирован в канистру на любом уровне.

Производители предлагают готовые крышки с краном, которые используются со стандартными канистрами. Необходимо только правильно подобрать диаметр такой крышки.

Например, кран-крышка «Экстрим» (Россия) с внутренним диаметром 55 мм подойдет для канистры с диаметром горловины 55 мм.

Конструкции емкостей с краном:

  • вертикальные;
  • горизонтальные;
  • складные;
  • экспедиционные;
  • на колесах.

Плюсы:

  • удобство слива воды (в путешествиях и экспедициях, где нет питьевой воды);
  • используются для умывания, мытья посуды в местах с затрудненным доступом к воде.

Минусы:

  • при тряске в автомобиле и соприкосновении с другими вещами может открыться;
  • в месте установки крана пластик низкого качества растрескивается и пропускает воду;
  • дороже моделей без крана.

Можно ли хранить бензин в пластиковой таре

Заправки являются объектами повышенной опасности. С каждым годом ужесточаются требования охраны труда, и сейчас часто можно встретить объявление «В пластиковые и стеклянные емкости горючее не отпускается». Чаще всего уведомление размещают на АЗС, расположенных вдоль региональных шоссе. Кассиры и заправщики объясняют запрет по-разному. Как правило, они ссылаются на внутренние приказы и инструкции. Кроме того, среди водителей ходит немало слухов по этому поводу.

Исходя из этого, возникает закономерный вопрос: «Можно ли хранить в пластиковых канистрах?». Прежде чем ответить на него, следует рассмотреть причины, по которым АЗС не желает заправлять емкости из полимерных материалов:

  1. Опасность пожара. Пластик, в отличие от металла, относится к диэлектрическим материалам и способен накапливать статическое электричество. Этим же свойством обладает и бензин. Электрический потенциал накапливается при взаимодействии двух диэлектриков. При длительном хранении велика вероятность появления искры и воспламенения топлива. По этой же причине все заправочное оборудование имеет заземление. Через него статический заряд благополучно уходит в землю. На практике, случаи детонации топлива после возникновения электрического разряда встречаются крайне редко. Однако это является основной причиной запрета.
  2. Низкая химическая устойчивость. Пластиковые емкости неизвестного происхождения могут просто раствориться под действием бензина. В первую очередь это относится к тарам, рассчитанным на хранение пищевых продуктов. Использование специальных емкостей из устойчивых полимерных материалов позволяет решить эту проблему. Топливные баки современных автомобилей изготовлены из высококачественного антистатического пластика, который абсолютно безопасен в эксплуатации.
  3. Перепады давления. Бензин – летучая жидкость. При повышении температуры окружающей среды в емкости создается избыточное давление. Обычная тара может просто лопнуть. Скорее всего, это случится в багажнике вашего автомобиля.

У водителей имеется своя точка зрения. В ход идут следующие аргументы:

  1. Недолив. Используя прозрачную емкость известного объема можно с легкостью вычислить недобросовестных заправщиков. Крупные компании, которые дорожат своей репутацией, вряд ли будут заниматься подобными манипуляциями.
  2. Низкое качество топлива. В процессе заправки отсутствует возможность визуально оценить прозрачность бензина. Таким образом, в бак могут залить что угодно. Используя обычную пластиковую бутылку можно на месте оценить чистоту горючего.

Подводя итог, можно сделать вывод что заправку и хранение бензина можно осуществлять в канистрах из специального пластика. Во многих супермаркетах и торговых центрах можно увидеть в продаже емкости различного объема. Надпись «gasoline» или «petrol» указывает на то, что они предназначены для хранения бензина. В качестве основного материала здесь использованы полимеры, не собирающие статическое напряжение. Товар имеет сертификат соответствия, который следует возить собой.  Он может помочь в случае возникновения спорных ситуаций с работниками АЗС.

Понятие топливных канистр

Первыми использовать канистры начали немцы, они же считаются и изобретателями этого предмета в 1937 году. Изначально канистры имели форму треугольного саквояжа, но уже к 1941 году приобрели привычную и используемую до сих пор форму параллелепипеда. Удобство использования канистр оценили практически сразу, а для транспортировки в военный период они были просто незаменимы.


Первая немецкая канистра для хранения бензина изображена слева, правее расположен ее модернизированный привычный нам собрат.

Емкость, имеющая ручку для переноски, плотно закрывающуюся горловину, называется канистрой, может изготавливаться из полимера или металла. Топливные канистры нельзя использовать под воду и пищевые продукты, а также наоборот, в изделиях для пищевых жидкостей нельзя хранить горючие материалы. Закрываются канистры на специально разработанные замки или винтовые крышки.

Различие в канистрах

Канистры для бензина отличаются не только материалом изготовления, но также формой и емкостью, кроме этого в обиход плотно вошли сосуды для смешивания горючих жидкостей, отличающиеся особой конструкцией. Они не подходят для хранения, но удобны для создания смеси с заданными пропорциями.

Вместительность канистры для бензина может быть 5, 10 и 20 литров для личного пользования, а на заправках используются емкости от 250 до 1000 литров объемом. Существуют также емкости с другой вместительностью, но это больше зависит от производителя и его фантазии.

Канистры из металла

Металлические канистры считаются наиболее надежными и прочными. Хранение в них топлива более длительно и безопасно, металл обладает определенной прочностью и устойчив к ударам. Не смотря на все эти преимущества материал изготовления таких канистр тоже отличается, от этого будет зависеть не только качество хранения, но и удобство:

  1. Лучшим материалом считается нержавейка, но большой вес и стоимость понравятся не каждому автолюбителю, а потому часто предпочтение отдается другим материалам. Канистры из нержавейки не поддаются коррозии и других внешним фактором, а срок эксплуатации их неограничен.
  2. Стальные емкости не вступают в реакцию с бензином, но часто грешат появление ржавчины, что приводит к необходимости процеживать бензин перед заливанием в бензобак автомобиля. При неаккуратном обращении такие канистры могут потрескаться.
  3. Канистрам из алюминия не страшна ржавчина, они достаточно легкие для переноски и хранения. Но с такой же легкостью на их поверхности остаются вмятины.

Канистры могут окрашиваться разными цветами и иметь вполне эстетичный вид. Считается, что винтовая крышка для закрывания подходит больше, чем ключ. Объясняется это тем, что при нагревании или охлаждении канистры с ключом резиновая прокладка, которая не пропускает жидкость реагирует на колебания температуры и теряет свои свойства. Для того, чтобы винтовая крышка закручивалась легче достаточно смазать ее маслом.

Канистры из пластика

В современном мире пластик используется повсюду, не стали исключением и канистры для бензина. Они гораздо легче металлических, что облегчает их использование, но далеко не каждая пластиковая тара подходит для содержания бензина

При покупке стоит обращать внимание на специальный знак, а также просить сертификат соответствия у продавца. Выяснилось, что пластик имеет свойство накапливать статическое электричество, а при соприкосновении с металлическим корпусом автомобиля создавать искру, а вместе с ним и возгорание

Автомобилисты стали принимать меры только тогда, когда на Российских заправках перестали отпускать бензин в пластиковые емкости. Теперь необходимо предъявить заправщику сертификат соответствия или приходить с металлической канистрой. Сертификат на пластиковую канистру гарантирует, что материал, из которой изготовлена емкость, не способен к накоплению статического электричества. Еще одним минусом является то, что в жаркую погоду пластиковая канистра, разогреваясь в багажном отсеке, раздувается и теряет свою форму. Из-за этого канистра может начать пропускать бензин, лишаясь герметичности, под воздействием сильного внутреннего давления. На Российских дорогах перевозка в багажнике пластиковой емкости с бензином может вдохновить сотрудника ГИБДД на дополнительные расспросы и требования предъявить соответствующие документы на такой сосуд.

Портится ли бензин при хранении?

Надо понимать, что бензин является не самым простым веществом. В его состав входят различные углеводороды, количество и вид которых определяется технологией изготовления, а кроме того, многочисленные присадки, добавляемые производителем. На момент отпуска с завода продукт соответствует предъявляемым требованиям, а вот дальше он начинает изменяться. И вызвано это несколькими факторами.

Испарение

Не секрет, что в состав бензина входят легколетучие фракции, добавляемые для повышения октанового числа. Вероятность его изменения тем выше, чем больше срок хранения у горючего. Понятно, что не в сторону улучшения характеристик. При испарении летучих веществ нарушается соотношение между фракциями и падает качество бензина.

Понятно, что если это происходит в баке автомобиля, то ничего страшного не будет, как правило, такой бензин используется за короткий срок. Но испарение отрицательно влияет на хранение бензина в домашних условиях.

Окисление

Все вещества взаимодействуют с кислородом. Не является исключением и бензин. В результате этого в нем образуются смолистые вещества. Однако с течением времени их количество растет, из-за чего бензин портится. Его использование может привести к отложениям смолы на трубопроводах, резервуарах, а также увеличению нагара в цилиндрах и свечах зажигания.

Сам по себе процесс окисления проходит достаточно долго и в течение нескольких стадий. Его скорость зависит от окружающих условий (давления, температуры), а также от технологии изготовления топлива. Здесь надо сделать небольшое отступление.

Способность бензина взаимодействовать с кислородом (к окислению) характеризуется параметром индукционный период. Под ним понимается время, необходимое для начала окисления при температуре 100° и определенном давлении кислорода. Проверяется это в лабораторных условиях. Чем этот параметр больше, тем стойкость бензина выше.

Она в первую очередь зависит от углеродного состава горючего, что определяется технологией производства. Наиболее подвержены окислению бензины термического крекинга, пиролиза, каталитического крекинга, индукционный период у них равен 50-ти – 250-ти минутам. Получаемые при прямом перегоне и каталитическом риформинге продукты более стабильны.

Индукционный период для бензина, полученного:

  • каталитическим крекингом равен 240-1000 минутам;
  • прямым перегоном – 1200 минутам;
  • каталитическим риформингом – свыше 1500 минут.

Почему на АЗС нельзя заливать бензин в пластиковую тару?

Почти на всех автозаправочных станциях можно увидеть объявление с запретом наливать топливо в пластиковые канистры. Существует несколько основных причин этого. Прежде всего пластик является диэлектрическим материалом, поэтому он способен активно накапливать статический заряд. Вследствие этого значительно повышаются риски того, что в процессе переливания горючих жидкостей и попадании их на металлические конструкции они могут зарядиться. При этом могут возникать искры и опасные испарения.

По такой же причине все технические агрегаты, расположенные в пределах заправочных станций, обладают заземлением. Посредством него заряд просто уходит в землю. Кроме того, такие емкости запрещены на станциях заправки из-за наличия в пластмассе микропор, в которые со временем начинают проникать частицы топлива, а затем и просачиваться наружу. Все это будет приводить не только к образованию неприятных запахов, но и накоплению опасных для человека и окружающей среды паров.

Кроме того, если такой материал будет низкого качества, то тогда он начнет быстро разъедаться и сильно деформироваться под воздействием данных горючих компонентов. Транспортировку и хранение такого продукта можно осуществить в том числе и в пластмассовых емкостях. Но при этом они должны изготавливаться исключительно из специальных разновидностей данного материала. Их можно приобрести практически в любых супермаркетах и обычных магазинах.

Лучшие алюминиевые канистры

Рейтинг:

  • Scovo, ДЕМ МТ (емкость 10, 20 л, консолид Российских г.Каменск-Уральск и ООО «Сково» г. Ступино);
  • Сталь (10, 20 л, Китай);
  • Woxin Metal (10, 20 л, Китай).

Алюминиевые канистры предназначены для транспортировки и хранения воды, бензина и другого жидкого топлива.

Основные характеристики:

  • объем (5, 10, 20 л);
  • максимальное внутреннее давление, при котором сохраняется герметичность корпуса (0,2 МПа);
  • нагрузка на ручку (не менее двойной массы канистры, наполненной водой);
  • размер горловины.

По конструкции изготавливаются:

  • С воздушным мешком (расположен во внутренней полости корпуса). При нагреве расширенный объем жидкости попадает в воздушный мешок, который сообщается с горловиной с помощью полой трубки.
  • без воздушного мешка.

Емкости с воздушным мешком предпочтительнее при транспортировке в автомобиле.

Алюминиевые емкости могут быть:

  • эмалированные;
  • полированные;
  • матовые.

Канистры этого типа, как правило, имеют классическую прямоугольную форму параллелепипеда объемом 10, 20 л. Найти 5 л модель затруднительно. Более удобна емкость с вытянутым горлышком.

Механизм закрывания:

  • резьбовая пробка (с прокладкой);
  • притирочная пробка (крышка «байонетного зажима»);
  • рычажный зажим крышки.

Притирочная пробка – менее ненадежная, от перепада давления летом часто вылетает, как из бутылки с шампанским.

Плюсы:

  • не подвержены коррозии;
  • легкие по весу;
  • дешевле стальных;
  • полная утилизация.

Минусы:

  • не подходит для продолжительного хранения пищевых жидкостей;
  • трудно чистятся;
  • легко деформируются при механическом воздействии;
  • однообразность форм.

Особенности и требования

Канистра для воды должна быть надёжной: не протекать при повседневном использовании в течение ряда лет. Ёмкость не должна выделять токсичных веществ при хранении жидкости, будь то вода, газировка, охлаждённый чай или квас. Прозрачность необязательна, хотя это также нелишняя особенность. Нанесение меток уровня воды (в литрах или миллилитрах) – скорее, вспомогательная функция для спортсменов и для тех, кому необходимо отслеживать количество потребляемой жидкости.

Если это не гидратор или резиновая грелка, которой пользуются, скажем, велосипедисты, то канистра не имеет гибких стенок и применяется в основном в домашних условиях.

Соответствие габаритам

Вначале мы измерим габаритные параметры, такие как диаметр ручки и размер окошка под пальцы.

 По результатам проведенных замеров можно выделить канистру «Прометей». Она прекрасно подойдет для людей с крупными кистями. Канистра «Мамонт» — самая тяжелая, хотя ее масса и завышена на 10%.

Следующим этапом стал замер количества жидкости, которая помещается в канистру при заливке «под пробку». В канистру заливали воду и взвешивали ее на электронных весах. Зная начальный вес канистры и то, что плотность пресной воды равна 1 кг/л, получаем точный объем воды, поместившийся в канистру.

По результатам взвешивания получились, что разброс при заливке «под пробку» у разных канистр достигает 1,9 литра!

«Мамонт»: 12 035 – 705 = 11 330 мл

Shell: 11 530 – 550 = 10 980 мл

Airline: 11 695 – 630 = 11 065 мл

Rexxon: 13 345 – 565 = 12 780 мл

«Прометей»: 12 495 – 635 = 11 860 мл

Документы для подачи заявления на регистрацию автомобиля

Срок хранения

Бензин, как и любой другой продукт, имеет срок годности, который, конечно же, зависит от того, как и в каких условиях, он хранится. Делать это нужно исключительно в соответствии с правилами, которые указаны в нормативных документах. ГОСТ 2084–77 определяет срок годности бензина в 5 лет. Но с 1977 года прошло уже достаточно много времени, и с тех пор изменились технологии добычи, переработки топлива и сам его состав. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что и допустимый срок хранения бензина в канистре изменился.

Специалисты утверждают, что хранить горючее в канистре можно не более 5 месяцев. Это относится как к топливу марки А92, так и к топливу премиум-класса, например, А95.

Хранить бензин, как летом, так и зимой, можно в разной таре.

Полиэтиленовой. Это самый дешевый и простой вариант. Полиэтиленовые канистры не отличаются хорошими физико-техническими параметрами. Они не устойчивы к механическому воздействию и перепаду температурного режима. Транспортировка бензина в них недопустима. Максимальный объем такой емкости – 5 литров.

Также существует целый ряд правил хранения канистр с топливом, которых обязательно нужно придерживаться:

держать емкость следует в темном и прохладном месте;
не допускается попадание прямых солнечных лучей – при нагревании канистра с бензином может взорваться;
емкость должна быть в герметично закрыта – именно поэтому при ее выборе обязательно обращайте внимание на наличие резинового уплотнителя на пробке;
канистру с бензином нельзя устанавливать возле отопительных приборов и очагов огня.

Автомобильное топливо категорически, и это предусмотрено законом, нельзя хранить в стеклянной и пластиковой емкости. Пластик и стекло – это материалы, которые способны накапливать статическое электричество и производить заряд.

Хранение бензина в канистрах

Для полноценного хранения бензина необходимы определенные условия. Срок его годности ограничен, а присутствие примесей и в связи постоянно происходящим химическим реакциям свойства его ухудшаются.

Максимальным сроком хранения бензина считается временной промежуток 5 лет, но для этого необходимо соблюдать:

  • температуру хранения;
  • герметичность емкости;
  • материал емкости;
  • отсутствие прямых солнечных лучей.

Высокая температура понизит характеристики топлива, некоторые металлы усиливают окисление, а не герметичность будет способствовать испарению.

Именно поэтому сроком хранения бензина в домашних условиях считается период 1 год, независимо от материала, из которого изготовлена емкость. Температура окружающей среды повлияет напрямую на срок годности бензина. Чем выше температура хранения, тем меньше будет срок годности топлива. Таким образом в южных регионах хранение становится возможным не более 6 месяцев, а в северных продлевается до 2 лет.

Хранение в пластике оказывает негативное влияние на топливо, оно теряет свои качественные характеристики, а также емкость может подвергаться деформации, под влиянием окисления и химических реакций.

Хранение в емкостях для смешивания не допустимо, так как они не закрываются герметично, а сама смесь сохраняет свои свойства не более недели, после соединения жидкостей.

При постоянном хранении в багажнике емкости с бензином следует регулярно обновлять содержимое, для обеспечения сохранности качественных характеристик топлива и недопущении появления осадка. Современный бензин содержит большое количество присадок, что при выпадении в осадок может навредить двигателю автомобиля.

Что учесть при выборе канистры

Перед приобретением канистры для бензина следует учесть несколько факторов, которые могут значительно повлиять на выбор емкости:

  • назначение сосуда (хранение, переноска, смешивание);
  • емкость необходимой тары;
  • материал изготовления;
  • удобство использования;
  • качество и надежность;
  • возможность беспрепятственного использования, например, при покупке бензина на АЗС;
  • устойчивость к химических реакциям, происходящим при хранении топлива;
  • необходимость сохранения герметичности.

Для перевозки наиболее удобным объемом считается канистра в 10 литров, а если за рулем женщина, тогда можно воспользоваться и 5-литровой емкостью. Часто этого объема достаточно, чтобы добраться до заправочной станции и пополнить запасы в топливном баке

Важно соблюдать условия хранения бензина, контролировать отсутствие осадка, перед тем как заливать его в автомобиль, а также не допускать протекания и выветривания, следить за герметичностью крышки емкости. Для некоторых канистр придется брать с собой воронку, так как горлышко их может быть очень коротким

Какую канистру выбратьКакую канистру выбрать

Выбор и применение

Рассмотрим, как стоит выбирать качественную алюминиевую тару.

Следует подобрать действительно качественную металлическую емкость нужного объема. Если вы собираетесь хранить в ней совсем немного того же бензина, нет смысла переплачивать за слишком объемный вариант. Если же запасы нефтепродуктов являются более внушительными, то стоит приобрести крупный резервуар.

Конструкция тары должна иметь оптимальную форму, чтобы было удобно пользоваться ею и перевозить ее. Подберите резервуар, оснащенный максимально удобной ручкой
Нужно обратить внимание на тип крышки и пробки

Все составляющие должны быть крепкими и надежными
Качественная тара будет закрываться идеально герметично.

Перед покупкой алюминиевой канистры важно внимательно ее осмотреть. Резервуар не должен иметь ни одного дефекта, щелочки, трещины или люфта

Целостность конструкции – залог ее эффективного использования.

Рекомендуется покупать только брендовые алюминиевые резервуары. Сегодня многие известные производители выпускают высококачественную металлическую тару с разными формами и объемами. Подобрать надежный и недорогой вариант не составит труда.

Узнаем подробнее, как можно использовать тару из алюминия. Эти емкости предназначены для того, чтобы хранить или перевозить в них:

  • топливо;
  • разного рода химикаты;
  • горюче-смазочные материалы;
  • и многие другие вещества с агрессивным составом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий