Совокупные знания

1.5. Режимы функционирования рсчс

В
зависимости от обстановки, масштаба
прогнозируемой или возникшей ЧС решением
соответствующих органов исполнительной
власти
субъектов РФ и органов местного
самоуправления в пределах конкретной
территории устанавливается один из
следующих режимов
функционирования
РСЧС:

  • режим
    повседневной деятельности

    при нормальной производственно-промышленной,
    радиационной, химической, биологической
    (бактериологической), сейсмической и
    гидрометеорологической обстановке,
    при отсутствии эпидемий, эпизоотии и
    эпифитотий;

  • режим
    повышенной готовности

    — при ухудшении производственно-промышленной,
    радиационной, химической, биологической
    (бактериологической), сейсмической и
    гидро метеорологической обстановки,
    при получении прогноза о возможности
    возникновения ЧС;

  • режим
    ЧС


    при возникновении и во время ликвидации
    ЧС.

Основными
мероприятиями
,
осуществляемыми при функционировании
РСЧС являются:

а)
в режиме повседневной деятельности:


осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей природной
среды, обстановкой на потенциально
опасных объектах и на прилегающих к ним
территориях;


планирование и выполнение целевых и
научно-технических программ и мер по
предупреждению ЧС, обеспечению
безопасности и защиты населения,
сокращению возможных потерь и ущерба,
а также по повышению устойчивости
функционирования промышленных объектов
и отраслей экономики в ЧС;


совершенствование подготовки органов
управления по делам ГО и ЧС, сил и средств
к действиям при ЧС, организация обучения
населения способам защиты и действиям
при ЧС;


создание и восполнение резервов
финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации ЧС;


осуществление целевых видов страхования;

б)
в режиме повышенной готовности:


принятие на себя соответствующими
комиссиями по ЧС непосредственного
руководства функционированием подсистем
и звеньев РСЧС, формирование при
необходимости оперативных групп для
выявления причин ухудшения обстановки
непосредственно в районе возможного
бедствия, выработки предложений по ее
нормализации;


усиление дежурно-диспетчерской службы;


усиление наблюдения и контроля за
состоянием окружающей природной среды,
обстановкой на потенциально опасных
объектах и прилегающих к ним территориях,
прогнозирование возможности возникновения
ЧС и их масштабов;


принятие мер по защите населения и
окружающей природной среды, по обеспечению
устойчивого функционирования объектов;


приведение в состояние готовности сил
и средств, уточнение планов их действий
и выдвижение при необходимости в
предполагаемый район ЧС;

в)
в режиме ЧС:


организация защиты населения;


выдвижение оперативных групп в район
ЧС;


организация ликвидации ЧС;


определение границ зоны ЧС;


организация работ по обеспечению
устойчивого функционирования отраслей
экономики и объектов, первоочередному
жизнеобеспечению пострадавшего
населения;


осуществление непрерывного контроля
за состоянием окружающей природной
среды в районе ЧС, за обстановкой на
аварийных объектах и на прилегающей к
ним территории.

Классификация ЧС по масштабу распространения

Масштаб ЧС определяется площадью территории, на которой произошла ситуация, количеством пострадавших, суммой ущерба. В соответствии с масштабом ЧС относятся к следующим видам:

  1. Локальные ЧС. Локальными считаются ЧС на объекте, которые не выходят за его пределы: на предприятии, складе, в организации. Число пострадавших – до 10 человек, ущерб – менее 100 тысяч рублей. Ликвидация такого ЧС, как правило, производится силами работников объекта.
  2. Муниципальные ЧС. Муниципальными признаются ЧС, которые происходят на территории конкретного поселения, района, города, в пределах их границ. Число пострадавших – до 50 человек, ущерб – до 5 млн. рублей. Ликвидация муниципального ЧС, как правило, производится силами, имеющимися на территории муниципалитета.
  3. Межмуниципальные ЧС. Межмуниципальными являются ЧС, которые происходят на территории нескольких поселений, городских районов, между поселениями. Число пострадавших – до 50 человек, материальный ущерб – до 5 млн. рублей. Ликвидируются силами пострадавших поселений и районов.
  4. Региональные ЧС. К региональным относятся ЧС, произошедшие на территории одного региона. Число пострадавших – от 50 до 500 человек, ущерб – от 5 млн. до 500 млн. рублей. Ликвидация регионального ЧС производится силами, имеющимися в распоряжении Администрации региона.
  5. Межрегиональные ЧС. Межрегиональные ЧС затрагивают территорию нескольких регионов. Число пострадавших – от 50 до 500 человек, материальный ущерб – от 5 млн. до 500 млн. рублей. Ликвидируются межрегиональные ЧС объединенными силами регионов.
  6. Федеральные ЧС. Федеральными называют ЧС, которые произошли на территории нескольких Федеральных округов. Число пострадавших – от 500 человек, ущерб – свыше 500 млн. рублей. Ликвидируются объединенными силами регионов и округов.
  7. Глобальные ЧС. Это ЧС, которая распространилась по территории двух и более государств. Ликвидация последствий производится на основании межгосударственных договоров.

Крупные чрезвычайные ситуации в России

Из самых крупных техногенных или природных ЧС в России можно выделить:

  • Шахта в Кемерово (2010 г.). Комбинированная: техногенная и природная ЧС. Взрыв природного газа, причем выброс газа не был замечен специальными датчиками. Погиб 91 человек.
  • Пермь (2008 г.) Антропогенная ЧС. Падение самолета из-за нарушения правил полетов. Погибло 88 человек.
  • Торговый центр «Зимняя вишня», г. Кемерово (2018 г.) Антропогенная ЧС. Пожар в связи с нарушением правил эксплуатации электрооборудования. Погибло 60 человек.
  • Саяно-Шушенская ГЭС (2009 г.) Антропогенная ЧС. Авария турбины, прорыв воды сквозь плотину. Нарушение правил эксплуатации оборудования. Погибло 75 человек.
  • Иркутская область (2019 г.) Природная ЧС. Наводнение, быстрое таяние снегов, дожди. Погибло 25 человек.

Основные мероприятия по предупреждению биолого-социальных чрезвычайных ситуаций

Проблемами предупреждения инфекционных и других заболеваний населения обычно занимаются соответствующие государственные структуры путем проведения следующих основных мероприятий на основе постоянного мониторинга и научных исследований: проведение комплекса санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий среди населения при угрозе инфекционных заболеваний; совершенствование медицинского оборудования и методик диагностики; вакцинация, синтез новых лекарств и препаратов; разъяснительная работа среди населения; оповещение населения об эпидемиях инфекционных болезней; объявление карантина или обсервации.

Наиболее эффективными способами не допустить распространения эпидемии являются карантин и обсервация.

Карантин объявляется, если вид возбудителя особо опасен.

В этом случае проводятся следующие мероприятия:

  • организуется полная изоляция очага заражения с вооруженной охраной;
  • выход и выезд людей, вывоз животных, а также имущества запрещается;
  • прекращается работа предприятий и учреждений за исключением крайне необходимых;
  • проводится комплекс медицинских мероприятий;
  • снабжение продуктами осуществляется через перегрузочные пункты;
  • организуется максимальная разобщенность людей;
  • запрещается транзитный проезд через очаг заражения.

Обсервация объявляется, если вид возбудителя не особо опасен.

В этом случае проводятся следующие мероприятия:

  • ограничивается въезд и выезд на территорию;
  • вывоз имущества разрешается только после дезинфекции;
  • усиливается медицинский контроль за качеством продуктов;
  • проводится медицинская профилактика населения;
  • выявленные больные своевременно изолируются и направляются в лечебные учреждения.

Население также самостоятельно может применить средства неспецифической и специфической профилактики.

К средствам неспецифической профилактики относятся антибиотики и интерфероны, а к средствам специфической профилактики – сыворотки, вакцины, анатоксины, бактериофаги. Неспецифическая экстренная профилактика проводится с момента заражения территории бактериальными средствами до момента индикации вида возбудителя, специфическая – с момента установления вида возбудителя.

Для предупреждения инфекционных заболеваний домашних животных обычно проводят вакцинацию, ветеринарную обработку животных и дезинфекцию мест нахождения животных.

Для обработки используются различные дезинфицирующие растворы и приборы.

Для предупреждения поражения растений болезнями и вредителями проводят комплекс мероприятий с применением химических, биологических и агротехнических способов. Приведем примеры только некоторых из них. Чтобы уменьшить количество болезней и вредителей растений проводят: обязательное чередование культур в севообороте; глубокую зяблевую вспашку; очистку полей от послеуборочных остатков; правильный выбор сроков сева; сжатые сроки уборки урожая; внесение в почву микроэлементов и минеральных удобрений; известкование кислых почв; применение химических препаратов, уничтожающих возбудителей болезней и насекомых-вредителей.

Анализ

Чрезвычайная ситуация возникает по вполне определенным причинам. Чаще всего виновником катастроф становится человечек или так называемый «человеческий фактор».

Значительное количество происшествий стало возможным из-за нарушения инструкций эксплуатации производственного оборудования, правил безопасного поведения, правил движения транспорта на дорогах, на воде, в воздухе. Природные ЧС также могут произойти по причине необдуманных действий человека.

Чрезвычайная ситуация неизбежно причиняет ущерб. Гибнут люди, разрушается производство, сельское хозяйство, повреждается экология. На восстановление инфраструктуры затрачиваются огромные средства. Поэтому ЧС и ее последствия необходимо ликвидировать как можно быстрее.

Каждая ЧС должна быть всесторонне рассмотрена, изучена, проанализирована. Это позволит установить причины возникновения и определить меры по недопущению подобной ЧС в будущем.

Выбери ответ

Классификация ЧС по сфере возникновения

Чрезвычайные ситуации имеют следующие сферы возникновения:

  1. Гуманитарные ЧС. Это ЧС, возникшие в результате стихийных бедствий, вооруженных конфликтов, эпидемий, которые вызвали необходимость переселять большое количество населения и породили потоки беженцев. Гуманитарные ЧС характеризуются тяжелыми бытовыми условиями, отсутствием медицинской помощи, недостатком нормального жилья, одежды, питания, питьевой воды.
  2. Террористические ЧС. Возникают вследствие террористических актов вооруженных антиправительственных группировок. Террористические ЧС сопровождаются массовой гибелью мирного населения, утратой гражданского управления, паническими настроениями, психическими срывами, недостатками продовольствия, разрушением коммунальной инфраструктуры.

Классификация ЧС по стадии развития

Каждая ЧС проходит последовательно несколько стадий, понимание и расчет которых позволяет прогнозировать место, время, характер, тяжесть последствий.

  • Предварительная. Стадия, во время которой накапливаются изменения в привычных, стабильных состояниях, и создаются условия для техногенного или природного катаклизма.
  • Первая. Начало и развитие природной или техногенной ЧС, во время которой затрагиваются условия жизни людей, человеческая инфраструктура, экономика.
  • Вторая. Ликвидация последствий техногенной или природной ЧС.
  • Третья. Окончательная ликвидация длительных последствий природной или техногенной ЧС.

Управление РСЧС

На каждом уровне системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационные органы

Координационными органами РСЧС являются:

  • на федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
  • на региональном уровне (в пределах территории субъекта РФ) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ;
  • на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
  • на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

На межрегиональном уровне в пределах соответствующего федерального округа функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации, взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС, и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция КЧС, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. КЧС федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Постоянно действующие органы

Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:

  • на федеральном уровне – МЧС России, подразделения федеральных органов исполнительной власти, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
  • на межрегиональном уровне – региональные центры ГОЧС МЧС России; на региональном уровне – главные управления МЧС России по субъектам РФ;
  • на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;
  • на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством РФ и иными нормативно- правовыми актами.

Органы повседневного управления

Органами повседневного управления РСЧС являются:

  • центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
  • центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
  • центры управления в кризисных ситуациях органов управления ГОЧС, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
  • единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Основные определения

  • Режим ЧС вводится решением Правительства России, МЧС России, Комиссий по ЧС Федеральных округов, Регионов.
  • Зона определяется как территория, на которую надвигается или где уже произошла ЧС.
  • Предупреждение. Важным мероприятием является предупреждение населения о надвигающейся ЧС. Предупреждение, сделанное заранее, позволит сократить риски, гибель людей, избежать сильных психологических травм, снизить материальный ущерб, уменьшить повреждение территории, на которую идет ЧС. Оповещение населения о ЧС производится по радио, телевидению, с помощью смс и сообщений в мессенджерах, громкоговорящими устройствами на улицах населенных пунктов.
  • Ликвидация – аварийно-спасательные и другие работы во время ЧС. Работы необходимы для спасения жизни и защиты здоровья людей. Также они снижают материальный ущерб от ЧС, сокращают площадь ЧС, и минимизируют повреждения территории.
  • Стихийное бедствие – природное явление, которое нарушает жизнедеятельность людей, повреждает или уничтожает материальные ценности, угрожает жизни и здоровью.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций

Поэтому первостепенное значение имеет профилактика, предотвращение наступления чрезвычайной ситуации. Этой цели служат мероприятия, проводимые органами управления и хозяйствующими субъектами, по охране человека, окружающей среды при использовании объектов, представляю­щих потенциальную угрозу.

На ведомственном уровне эти функции выполняют федераль­ные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся ядерные материалы. На уровне эксплуатирующей ор­ганизации, деятельность которой связана с производством, хра­нением или использованием ядерных материалов, их учет и контроль осуществляет ее администрация. Надзор за системой учета и контроля ядерных материалов для использования в мирных целях осуществляет Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Гос­атомнадзор России).

2.1. Общая характеристика ЧС природного характера

Как было сказано выше, к природным относятся ЧС, связанные с проявлением стихийных явлений природы.

ЧС природного происхождения угрожают жизни людей, а также наносят значительный материальный ущерб и ущерб биосфере. Размер ущерба от таких ЧС зависит не только от интенсивности самих природных катастроф, но и от уровня развития общества и его политического устройства. природные катастрофы страшны своей неожиданностью. За короткий промежуток времени они опустошают огромные территории, уничтожают жилища, имущество, коммуникации и другие элементы инфраструктуры. Ежегодно в результате природных катастроф погибают десятки и сотни тысяч человек. За каждой крупной катастрофой, словно лавина, следуют новые: голод, инфекции, мародёрство, нищета, бродяжничество.

ЧС природного происхождения в последние годы имеют устойчивую тенденцию роста. активизируются действия вулканов на Камчатке, учащаются случаи землетрясений (Камчатка, Сахалин, Курилы, Забайкалье, Северный Кавказ), возрастает их разрушительная сила. Почти регулярными становятся наводнения, нередки оползни вдоль рек и в горный районах. Снежные заносы, ледяные дожди, сход снежных лавин, ледников, бури, ураганы, смерчи, огромные лесные, степные и торфяные пожары ежегодно наблюдаются на территории России. Они в свою очередь приводят к техногенным и социальным ЧС. (Например, ледяной дождь в декабре 2010 г. привёл к обесточиванию населённых пунктов ряда районов Московской области на протяжении нескольких недель. Люди остались без электричества, а многие, кроме того, без воды и тепла при средних температурах ниже 10С).

На территории России, обладающей большим разнообразием геологических, климатических и ландшафтных условий, наблюдается более 30 видов опасных природных явлений.

Несмотря на глубокие различия в характере событий, все опасные природные явления подчиняются некоторым общим закономерностям:

  1. Для каждого вида опасного природного явления характерна определённая пространственная локализация.
  2. Чем выше интенсивность (мощность) опасного природного явления, тем реже оно случается.
  3. Каждому опасному природному явлению (ЧС природного характера) предшествуют некоторые специфические признаки.
  4. При всей неожиданности опасных природных явлений и процессов (природных ЧС), их появление может быть с определёнными точностью и своевременностью предсказаны.
  5. Возникновение опасных природных явлений, как правило, не может быть предотвращено человеком.
  6. Во многих случаях могут быть предусмотрены пассивные и активные защитные мероприятия от природных опасностей.

На возникновеие опасных природных явлений (процессов) большое значение может оказать деятельность человека (антропогенне влияние). Известны многочисленные факты, когда нарушение равновесия в природной среде в результате деятельности человека приводило к усилению опасных природных воздействий. Так, согласно международной статистике, около 80% современных оползней связано с деятельностью человека. В результате вырубок лесов возрастает активность селей, увеличивается количество паводков. Генерация парниковых газов промышленностью и сельским хозяйством, возможно, приводит к потеплению климата планеты, изменению уровня Мирового океана, тайфунам, смерчам и другим опасным явлениям.

Природные процессы протекают в единой природной системе, поэтому существует взаимосвязь между природными катастрофами. В частности, выявлена тесная связь между землетрясениями и цунами, тропическими циклонами и наводнениями.

Нередко природные катастрофы приводят к техногенным и социальным ЧС. Например, землетрясения вызывают пожары, взрывы транспортируемого газа, возгорание нефтескважин, прорывы плотин. Вулканические извержения поражают пастбища, приводят к гибели скота, голоду. Паводок вызывает загрязнение почвенных вод удобрениями и иными химикатами, отравление колодцев, а также возрождение инфекций, заболеваний в связи с разрушением скотомогильников.

Человечество накопило большой опыт прогнозирования природных катастроф и ликвидации их последствий. Однако любые действия против стихийных природных процессов требуют глубоких знаний механизмов их происхождения, характера протекания и умения спрогнозировать возможные последствия.

Классификация ЧС по скорости развития

Чрезвычайные ситуации имеют различную скорость распространения опасности для людей, экономики, природных территорий. По скорости распространения опасности ЧС подразделяются на:

  • внезапные – землетрясения, взрывы, наводнения (произошедшие неожиданно для всех);
  • стремительные – сход лавины, цунами, извержение вулкана (произошедшие за несколько минут, стремительно);
  • плавные – выброс пепла вулканов, разлив нефти в море (скорость распространение невысокая);
  • медленные – повреждение озонового слоя Земли, парниковый эффект (период распространения исчисляется месяцами и годами).

Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера.

В
зависимости от механизма и природы
происхождения опасные природные явления
разделяются на следующие группы (классы):

Геофизические
опасные явления:

 землетрясения;

 извержения
вулканов;

 цунами.

Геологические
опасные явления (экзогенные геологические
явления):

 оползни;

 сели;

 обвалы,
осыпи;

 лавины;

 склонный
смыв;

 просадка
(провал) земной поверхности в результате
карета;

 абразия,
эрозия;

 курумы;

 пыльные
бури.

Метеорологические
и агрометеорологические опасные явления:

 бури
(9-11 баллов);

 ураганы
(12-15 баллов);

 смерчи
(торнадо);

 шквалы;

 вертикальные
вихри (потоки);

 крупный
град;

 сильный
дождь (ливень);

 сильный
снегопад;

 сильный
гололед;

 сильный
мороз;

 сильная
метель;

 сильная
жара;

 сильный
туман;

 засуха;

 суховей;

 заморозки.

Морские
гидрологические опасные явления:

 тропические
циклоны (тайфуны);

 сильное
волнение (5 баллов и более);

 сильные
колебания уровня моря;

 сильный
тягун в портах;

 ранний
ледяной покров или припай;

 напор
льдов, интенсивный дрейф льдов;

 непроходимый
(труднопроходимый) лед;

 обледенение
судов;

 отрыв
прибрежных льдов.

Гидрологические
опасные явления:

 высокий
уровень воды:

o половодье;

o дождевые
паводки;

o заторы
и зажоры;

o ветровой
нагон;

 низкий
уровень воды;

 ранний
ледостав и появление льда на судоходных
водоемах и реках;

 повышение
уровня грунтовых вод (подтопление).

Природные
пожары:

 чрезвычайная
пожарная опасность;

 лесные
пожары;

 пожары
степных и хлебных массивов;

 торфяные
пожары;

 подземные
пожары горючих ископаемых.

Не
каждое опасное природное явление
приводит к возникновению ЧС, особенно
если в месте его возникновения нет
никакой угрозы жизнедеятельности
человека. Так, например, не учитывается
как наводнение ежегодный паводок, если
он никому не угрожает. Нет оснований
считать чрезвычайными ситуациями бури,
штормы, лавины, ледоставы, извержения
вулканов в тех местах, где человек не
живет и не ведет никаких работ. ЧС
складывается только тогда, когда в
результате опасного природного явления
возникает реальная угроза человеку и
окружающей его среде.

Многие
опасные природные явления тесно связаны
между собой. Землетрясение может вызвать
обвалы, оползни, сход селя, наводнение,
цунами, лавины, активизацию вулканической
деятельности. Многие штормы, ураганы,
смерчи сопровождаются ливнями, грозами,
градобитием. Сильная жара сопровождается
засухой, понижением грунтовых вод,
пожарами, эпидемиями, нашествиями
вредителей. Попробуйте проследить эти
связи и механизмы их образования при
изучении отдельных тем.

По
локализации природные опасности могут
быть с определенной степенью условности
разделены на 4 группы:

  • литосферные
    (например, землетрясения, вулканы,
    оползни);

  • гидросферные
    (например, наводнения, цунами, штормы);

  • атмосферные
    (например, ураганы, бури, смерчи, град,
    ливень);

  • космические
    (например, астероиды, планеты, излучения).

Чрезвычайные ситуации мирного времени

В России весьма уязвимыми к измене­ниям климата являются сельское, лесное и водное хозяйства. В 1992 г. на Конференции ООН по окружающей среде и развитию была подписана странами, в том числе Россией, Кон­венция об изменении климата. В координации работ министерств и ведомств по реализации программы участвует также Межведомственная комиссия Рос­сийской Федерации по проблемам изменения климата.

Номенклатура и объемы резервов, а также контроль за соз­данием, хранением, использованием и их восполнением уста­навливаются создавшим их органом. От имени Правительства РФ гарантии по возврату средств бан­ков предоставляет Минфин России в пределах ассигнований на эти цели, предусмотренных в федеральном бюджете.

Сертификат является именной необра­щающейся ценной бумагой и отчуждению в какой-либо форме не подлежит. Сумма компенсации определяется исходя из раз­мера предоставляемой площади и сложившейся в регионе на момент выпуска сертификатов средней стоимости 1 м2 общей площади. Основанием для выделения средств из резервного фонда яв­ляется решение Правительства РФ, в котором указывается раз­мер ассигнований и их целевое расходование.

Гражданам, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, выдаются государственные жи­лищные сертификаты. Для их ликвидации привлекают хотя и все силы и средства предприятия, но их достаточно, чтобы справиться с аварийной ситуацией. ЧС и ходом работ по их ликвидации. Для ликвидации последствий достаточно сил и средств, имеющихся на пострадавшем объекте. Размещаются резервы на объектах, предназначенных для их хранения, откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий