Рейтинг лучших огнетушителей для автомобиля (топ-7 лучших) 2020

Типы автомобильных огнетушителей

Автолюбитель не должен сомневаться, нужен ли огнетушитель в его машине – однозначно нужен. Типов этих устройств несколько.

Водные или комбинированные водно-воздушные изделия для тушения автомобиля использовать нельзя, так как вода вызывает электрическое замыкание. Но даже если этого не произойдёт, воды недостаточно для ликвидации пожара в автомобиле, она только выведет из строя технику и обивку салона.

По той же причине не подходят для использования в автомобиле пенные огнетушители, так как тушащий состав изготовлен на основе воды.

Сухие химические устройства заполнены порошком или пеной. Вещество выталкивается под воздействием азота, который закачан в дополнительный баллон. Они могут использоваться для тушения автомобильных пожаров.

ABC – огнетушитель, заполненный желтым порошком – аммофосом. Достаточно универсальное средство, но порошок способен повредить электрические устройства, оставляет липкие следы.

Наиболее предпочтительны автомобильные огнетушители, виды и характеристики которых определены МЧС и Роспожнадзором. Они рекомендуют приобретать порошковые или углекислотные устройства. У каждого из вариантов есть как плюсы, так и минусы.

Порошковый огнетушитель

Этот тип изделий маркируется буквами «ОП», что расшифровывается как огнетушитель порошковый. Состав представляет собой раствор бикарбоната натрия или бикарбоната калия. При контакте с продуктами горения он преобразуется в плотную пену, которая равномерно покрывает поверхность, предотвращая доступ кислорода.

Дополнительная маркировка

  1. «Г». Конструкция предусматривает газогенерирующий патрон, благодаря которому внутри, за счет химической реакции, создаётся повышенное давление.
  2. «З». Закачанный баллон. Тушащее вещество закачивается внутрь под давлением, и баллон закупоривается. Такое устройство отличается удобством применения.
  3. «Б». Внутри основного баллона помещён баллон со сжатым воздухом. При нажатии на рычаг он разгерметизируется, и струя газа обеспечивает выталкивание тушащего вещества.

Выбирая порошковое средство пожаротушения, учитывают, что содержимое баллонов с газогенерирующим патроном и встроенным баллоном начинает распыляться примерно через 5 секунд после активации, так как необходимо время на протекание химической реакции и создание необходимого давления внутри баллона.


Порошковый огнетушитель

Преимущества порошковых огнетушителей:

  • после обработки участка вторичное возгорание исключено;
  • способны устранить пожар от А до Е класса;
  • рабочая температура окружающей среды от -60 до +50°C;
  • лёгкие, компактные и недорогие.

Недостатки:

  • отсутствует охлаждающий эффект;
  • удалить состав с поверхности после тушения пожара сложно, но необходимо как можно скорее. Оставшийся налет вызывает повреждение движущихся элементов и электрического оборудования.

Углекислотный огнетушитель

Маркируется буквами «ОУ». В нём в сжатом состоянии находится углекислый газ CO2. При активации устройства диоксид углерода выходит из баллона под давлением. Струя состава сбивает открытый огонь.

Преимущества углекислотного средства пожаротушения:

  • эффективность при тушении пожара в труднодоступных местах;
  • отсутствие трудносмываемой пены – он совершенно не оставляет следов;
  • газ имеет диэлектрические свойства.

Недостатки:

  • мощная отдача;
  • поверхность баллона накапливает статический заряд;
  • высокая концентрация диоксида в непосредственной близости от использования, что вызывает отравление и удушье. Углекислотное устройство категорически нельзя использовать в закрытом салоне при наличии в нем людей;
  • вероятность холодовых ожогов при неправильном использовании;
  • не подходит для тушения пожаров класса A, т. е. при горении твердых веществ, например, пластмассы или текстиля;
  • подтравливает при вибрации (утечка в год составляет от 20 до 50 г.);
  • больший вес и стоимость.


Углекислотный огнетушитель

Какой огнетушитель для автомобиля выбрать?

Углекислотные огнетушители гораздо эффективнее, но при этом они дороже и массивнее, поэтому большинство водителей предпочитает порошковые огнетушители.

У порошковых огнетушителей есть ряд недостатков:

Они не создают охлаждающего эффекта, который защищает от повторного возгорания.
При использовании порошкового оборудования снижается видимость (особенно если огнетушитель применяется в закрытом помещении).
При длительном хранении оборудования, порошок может превратиться в комочки, которые засорят выход

Поэтому особенно важно проводить обслуживание порошкового огнетушителя своевременно.
Порошок может нанести ущерб движущим деталям и электрооборудованию ТС.. Есть несколько особенностей эксплуатации порошковых огнетушителей для автомобиля

Срок использования самого баллона не должен превышать 10 лет – дата покупки указывается в паспорте оборудования

Есть несколько особенностей эксплуатации порошковых огнетушителей для автомобиля. Срок использования самого баллона не должен превышать 10 лет – дата покупки указывается в паспорте оборудования.

Вместо перезарядки порошкового огнетушителя лучше покупать новый, потому что расходы примерно одинаковы, но новое оборудование надежнее.

Любой порошковый огнетушитель оснащен манометром на выходе.

Автолюбителю важно следить, чтобы стрелка не выходила за пределы зеленого сектора – она показывает уровень давления. Для тушения возгорания в моторном отсеке порошковый огнетушитель практически непригоден – лучше, если под рукой окажется углекислотное оборудование, способное охладить нагретый мотор и воспрепятствовать повторному возгоранию

Для тушения возгорания в моторном отсеке порошковый огнетушитель практически непригоден – лучше, если под рукой окажется углекислотное оборудование, способное охладить нагретый мотор и воспрепятствовать повторному возгоранию.

У углекислотных огнетушителей тоже есть ряд минусов:

  1. Во время использования на поверхности баллона накапливается статическое электричество – позже огнетушитель будет просто биться током.
  2. Углекислый газ вызывает потерю сознания и головокружение – после использования такого оборудования салон нужно тщательно проветривать.
  3. Если неправильно держать баллон, можно получить травму – струи жидкого газа достигают температуры «-60».

Достоинство углекислотного огнетушителя заключается в том, что автомобиль после его применения остается совершенно чист.

Независимо от вида приобретаемого оборудования необходимо проверить укомплектованность огнетушителя паспортом и наличие у продавца сертификата качества.

Сравнение огнетушителейСравнение огнетушителей

Сколько огнетушителей должно быть в грузовом автомобиле — Пожарная безопасность

Оптимальным решением для легкового автомобиля можно назвать именно порошковый огнетушитель. Огнетушитель обязательно нужно перезаправлять. Порошковые устройства заправляются каждые 1,5 года, а углекислотные – 1 раз в 5 лет.

Сколько стоит огнетушитель для автомобиля? Цена углекислотного огнетушителя в 2018 году составляет от 600 до 2000 рублей, в то время как порошковые устройства стоят всего 500-800 рублей.

Что лучше: купить новый огнетушитель или перезарядить старый? Во многих ситуациях (особенно для порошковых моделей) проще приобрести новое устройство, нежели перезаряжать старое. Тем более, что перезарядка обойдётся ненамного дешевле.

Огнетушитель для автомобиля. Взгляд на огнетушитель после пожара в машине.Огнетушитель для автомобиля. Взгляд на огнетушитель после пожара в машине.

Приобретение нового устройства будет также целесообразно, если на баллоне начался процесс коррозии или появились следы иных неблагоприятных воздействия.

Они вам помогут сделать правильный выбор и разобраться с нюансами.

  • На устройстве не должно быть царапин, вмятин, коррозии или повреждений.
  • Проверьте срок годности устройства и наличие пломбы.
  • Проверьте работоспособность индикатора давления.
  • Тщательно проштудируйте инструкцию по эксплуатации после покупки.
  • Не забывайте проверять срок годности устройства по мере пользования. Просроченный огнетушитель в экстренной ситуации не сработает, что может привести к неутешительным последствиям. Штраф за просроченный огнетушитель в автомобиле составляет 500 рублей, аналогичную сумму вы заплатите за отсутствие устройства противопожарной безопасности (ст. 12.5 КОАП). Где хранить и как пользоваться? Зачастую огнетушитель лежит у водителя в багажнике, но это в корне неправильно и даже считается нарушением (СП 9.13130.2009).

Какой огнетушитель должен находиться в автомобиле

Срок годности должен быть промаркирован на самом автомобильном огнетушителе и там же должна стоять примерная дата (год и месяц) его обслуживания — проверки, дозаправки или полной перезарядки.

Как правило, перезаправлять автомобильный огнетушитель с истекшим сроком годности приходится по истечению 1.5 лет — для порошковых огнетушителей, 5 лет — для углекислотных. 5. Маркировка.

Какие требования в 2018 году предъявляются к составу тушащего вещества в огнетушителях для автомобиля? Тут все осталось по-старому — используются сегодня два основных варианта — порошковые огнетушители и углекислотные.

Сколько должно быть огнетушителей в помещении?

Количество огнетушителей в помещении определяется требованиями Правил противопожарного режима в Российской Федерации (далее по тексту — «ППР»)

Болгарские «пожарогасители», установленные в одном из отелей страны. В РФ не поставляются.

ВНИМАНИЕ! ПРИВЕДЕННЫЕ НИЖЕ НОРМЫ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 947 ОТ 20 СЕНТЯБРЯ 2016г, ВСТУПАЮТ В СИЛУ В ТЕЧЕНИЕ 12 МЕСЯЦЕВ СО ДНЯ ОПУБЛИКОВАНИЯ ДАННОГО ПОСТАВЛЕНИЯ, Т.Е. 20 СЕНТЯБРЯ 2017Г!. До 20 сентября 2017г действовала прежняя версия документа, где существует ряд определенных различий

В частности, требования к оснащению огнетушителями основаны на требованиях к массе и объему огнетушителя и типу его заряда. В новой редакции ППР осуществлен более прогрессивный, ранговый подход, который выражается в требованиях к рангу очага пожара

До 20 сентября 2017г действовала прежняя версия документа, где существует ряд определенных различий. В частности, требования к оснащению огнетушителями основаны на требованиях к массе и объему огнетушителя и типу его заряда. В новой редакции ППР осуществлен более прогрессивный, ранговый подход, который выражается в требованиях к рангу очага пожара.

Таким образом, произошел переход от требований  к формальным техническим характеристикам огнетушителей (сколько должно быть огнетушителей и какого типа и объема) к требованиям к главной характеристике — огнетушащей способности, определяющей возможность тушения очага определенного ранга на определенном объекте защиты.

Виды проверок огнетушителей

Процедура начинается с момента приобретения и установки прибора на месте его постоянного хранения.

Периодичность перезарядки огнетушителей: заявка, акты

Техническое обслуживание огнетушителей состоит из тщательного визуального осмотра прибора. Проще говоря, это сравнение данных, указанных на его этикетке с информацией в паспорте:

  • комплектация полная;
  • внешних повреждений и царапин нет;
  • запорно-пусковой механизм опломбирован, информация там написана разборчиво.

Затем производится контрольное взвешивание. Подойдут любые чувствительные весы. Если реальный вес прибора совпал с письменной характеристикой, все отлично.

Все полученные данные плюс дату первичного осмотра нужно вписать в журнал. Выполняет процедуру ответственное лицо, заранее назначенное руководителем.

У технического обслуживания огнетушителей своя периодичность:

  • ежеквартальные осмотры;
  • ежегодная проверка.

Причем, кроме самого устройства, нужно изучать среду его хранения, насколько она соответствует заявленным требованиям. Если среда близка к неблагоприятной, это отразится на общем сроке эксплуатации.

Правила эксплуатации ОП

Ежеквартальная

По смыслу и порядку действия она аналогична первичной. Проведение процедуры обязательно, этим занимается отвечающий за меры пожарной безопасности человек. Ему требуется изучить документы, визуально осмотреть каждый прибор и внести в журнал соответствующую запись. Если выявлены недостатки, то вызвать мастера, чтобы тот сделал ремонт.

Виды действий:

  • осмотр внешнего вида приборов;
  • изучение документации;
  • исследование целостности пломбы.

Ежегодная

Каждый год желательно приглашать специалиста, который может произвести профессиональное освидетельствование — подключить огнетушители к специальным приборам, чтобы выявить:

  • количество вещества, находящегося внутри;
  • наличие утечек и других неисправностей.

Это делает профессионал от лицензированной организации. На глаз или встряхиванием баллона подобное выявить невозможно.

Полная проверка

Происходит каждые 5 лет. Это самая тщательная и полноценная из всех процедур, в ходе которой:

  • Изучаются сопроводительные документы. По ним смотрят, как проводилась вообще проверка огнетушителей, как часто и кем. Насколько письменные записи соответствуют действительности.
  • Специалист разряжает все приборы, убирая огнетушащее вещество. Затем осматривает огнетушитель изнутри, изучает целостность оболочки. Функциональность пускового механизма проверяет, делая практические испытания.
  • Устраняются все выявленные нарушения, даже незначительные. Специалист оценивает сам масштаб работы. Если возможен ремонт, устройства чинят, если нет, советует уничтожить неисправный аппарат и заменить его новым.

Переосвидетельствование несет периодический характер. Старые приборы обновляются.

Внутреннее устройство огнетушителя

Основные моменты

Широко применяется для выполнения определенных задач юридическими и физическими лицами автомобили.

Указанное явление объясняется их функциональностью и мобильностью, что предусмотрено конструкцией технического средства передвижения. Но обладание им и пользование налагает на его владельца определенные права и обязанности.

Что это такое

Под термином «автомобиль» обозначается самоходное техническое средство передвижения, которое эксплуатируется на безрельсовых путях сообщения.

Основным его оборудованием является двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком топливе. Он приводит в действие автомобиль за счет преобразования одного вида энергии в другое.

Автомобиль помимо двигателя оснащен трансмиссией, ходовой частью, кузовом, системой управления, электрооборудованием и сервисным устройством.

В состав технических средств передвижения входят:

Показатели Описание
Легковые автомобили категории «В», «В1»
Грузовые автомобили категории «С», «С1»
Автобусы категории – «D», «D1» являющиеся высокоманевренным безрельсовым механическим моторным транспортным средством. Как правило, они способны перевозить 9 либо более пассажиров
Транспортные средства категории – «М1», «М2», «М3» обустроенные различным числом посадочных мест помимо места водителя с разрешенной массой 5 и более тонн
Троллейбусы категории –«Tb» один из видов класса пассажирского и грузового транспортного средства, обладающего электрической тягой. Как правило, они осуществляют работу по перевозке пассажиров в пределах населенного пункта. Кроме того существуют троллейбусы, используемые для транспортирования грузов. Конструкция троллейбуса изготовлена в виде вагона на пневмоколесном ходу. Он оснащен приводом, соединенным с электродвигателем, к которому подводится ток через подвесные провода и штанговые токосъемники
Технические устройства перемещения категории –«BE», «CE», «DE», «C1E», «D1E» они оборудованы прицепом в качестве дополнительного устройства для транспортировки груза

На кого распространяется

Требование о наличии огнетушителя распространяется на всех физических и юридических лиц, эксплуатирующих автомобиль. Каждый их низ обязан соблюсти правила безопасной езды на дороге, чтобы обеспечить защиту участников движения.

Законодатель ввел требования, которым должны отвечать эксплуатирующие автомобиль лица:

  • обладание российским гражданством;
  • достижение полных 16 лет. Отдельные типы транспортных средств можно управлять по достижению совершеннолетия, то есть 18 лет;
  • признание дееспособности в установленном законодателем порядке;
  • осуществление регистрации по местожительству либо по местопребыванию;
  • прохождение медицинского освидетельствования с целью выяснения вопроса о пригодности к управлению транспортным средством;
  • овладение теоретическими знаниями и практическими навыками по управлению транспортным средством определенной категории.

К вождению автомобилем не допускаются лица, имеющие отклонения в организме и состоянии психики. Норма предусмотрена указаниями Федерального закона № 196-ФЗ. Обстоятельство вынуждает водителей в обязательном порядке проходить освидетельствование в медицинском учреждении.

Использование огнетушителей на автотранспортных средствах (АТС)

(в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество)

8.1 Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями. 8.2 АТС для перевозки опасных грузов или с допустимой максимальной массой более 7,5 т оснащаются двумя порошковыми, газовыми или с зарядом на водной основе огнетушителями, каждый из которых должен обеспечивать тушение модельных очагов пожара не менее 2А и 70В. При этом один должен находиться на шасси, а другой — на цистерне или в кузове с грузом. 8.3 Для использования на АТС допускается только огнетушители, прошедшие сертификацию в установленном порядке, конструкция которых выдержала испытание на вибрационную прочность и транспортную тряску по ГОСТ Р 51057. Огнетушители должны сохранять работоспособность в диапазоне температур от минус 30 °С до плюс 50 °С и быть рекомендованы изготовителем для применения на АТС. 8.4 Допускается применять на АТС углекислотные (газовые) огнетушители, если они имеют огнетушащую способность по классу пожара В не ниже, чем указанные в 1 и 2. При этом размещение огнетушителей на АТС должно исключать возможность их нагрева свыше плюс 50 °С. 8.5 В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ. 8.6 АТС, работающие на сжиженном газе, должны быть оснащены огнетушителями, предназначенными для ликвидации пожаров класса С. 8.7 В автобусах и грузовых автомобилях один огнетушитель должен располагаться в кабине, другой в салоне или кузове. 8.8 Передвижные лаборатории, мастерские и другие транспортные средства типа фургона, смонтированного на автомобильном шасси, должны быть укомплектованы огнетушителями соответствующего типа в зависимости от класса возможного пожара и особенностей смонтированного оборудования. 8.9 На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном для него месте. Запрещается хранение огнетушителей в местах, доступ к которым затруднен (багажнике, кузове и др.). 8.10 Огнетушители, размещаемые вне кабины, следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи. 8.11 Конструкция кронштейна должна быть надежной, чтобы исключить вероятность выпадения из него огнетушителя при движении автомобиля, столкновении или ударе его о препятствие. 8.12 Порошковые огнетушители, установленные на транспортных средствах вне кабины или салона и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических и физических факторов, должны перезаряжаться не реже одного раза в 12 месяцев, остальные огнетушители — не реже одного раза в 24 месяца.

Таким образом размещение огнетушителя в багажнике авто считаю недопустимым.

В интернете наткнулся на следующий совет: огнетушителя должно быть два, один большой ОП-4 в багажнике и один маленький ОП-2 под сидением водителя.

В своём фото архиве нашел нечто похожее:

Кому интересно привожу ниже паспорт своего старого огнетушителя ОП-2 (с пометками и дополнениями)

ОАО «Давлекановский завод противопожарного оборудования» Огнетушитель порошковый переносной ОП-2(з)-ABCE

(«з» в скобочках значит «закачной», т.е. использовании энергии сжатого газа находящегося внутри самого огнетушителя)

ТУ 4854-016-55800874-04

Требования к огнетушителю при техосмотре 2018 года

Какие требования актуальны в этом году:

Объем прибора: 2 л для легковых авто, 5 л для грузовых, в автобусах устанавливается 2 штуки по 5 литров.
При этом важно учитывать массу огнетушителя, которая подтверждает, что он заполнен полностью. Поэтому для легковых автомобилей вес прибора 2 кг, для грузовых 5 кг.
Срок годности – немаловажный показатель

Их два: реальный и номинальный. При техосмотре будет браться в расчет второй. Обычно это 10 лет после выпуска, срок которого указывается в паспорте изделия.

При техническом осмотре автомобиля обязательно будет определяться место расположения огнетушащего устройства. Поэтому выбирайте место, доступное для быстрой возможности достать прибор. При этом он должен быть хорошо и надежно прикреплен.

Не забывайте, что инспектор ГИБДД – специалист, провести его не получится

Он обязательно обратит внимание и на маркировку, и на исправность манометра, и на давление, которое показывает. Обязательно проверит пломбу, которая блокирует работу устройства, шланг подачи огнетушащего вещества, распылитель и прочее

Поэтому перед тем как ехать на техосмотр, проверьте все сами.

Если по каким-то причинам тушитель признан неисправным, то его или утилизируют, для чего составляется акт, или отправляют на перезарядку. В последнем случае необходимо знать сроки перезарядки огнетушителей. Если это углекислотный вариант, то каждые 5 лет – норма, если порошковый, то каждые 1,5 года.

На что обратить внимание, приобретая новый аппарат

Конечно, цена – немаловажный фактор в вопросе выбора, но не главный. Иногда качество огнетушащего вещества может сыграть определяющую роль в спасении жизней людей и имущества. Поэтому совет:

приобретайте огнетушители для автомобилей только в специализированных торговых точках, в которых отвечают за качество предлагаемых товаров;
обратите внимание на внешний вид, корпус – без повреждений и коррозийных участков;
необходимо проверить пломбу, работает ли манометр (стрелка располагаться должна в поле зеленого цвета), срок исправности;
ознакомьтесь с инструкцией по применению, если что-то непонятно – уточните у продавца;
ознакомьтесь с сертификатом.

Обратите внимание на класс устройства. Если ваша машина работает от газа (пропан, бутан, метан или ацетилен), то лучше приобретать приборы класса «D»

Если салон автомобиля напичкан пластмассовой обивкой или облицовкой, то лучше класс «А». Если требуется тушить горючие жидкости и масла, то подойдет класс «В». Тушить электропроводку лучше устройством класса «С».

Сложно по данной классификации выбрать какой-то определенный тип. Поэтому производители предлагают комбинированные варианты: АВС, ВС или АВ.

Где должен храниться огнетушитель автомобильный

Как показывает практика, чаще всего крепят огнетушитель в багажнике – что неверно по правилам. Ведь в них четко прописано, что аппарат должен располагаться внутри кабины авто (рядом от водительского места), где его крепят специальными хомутами.

Но все чаще автовладельцы предпочтение отдают сразу двум огнетушителям: один углекислотный устанавливают в кабине, а порошковый держат в багажнике. Лучше переплатить, но быть уверенным, что жизнь находится в безопасности.

Как пользоваться

Что касается вопроса непосредственного использования, то никаких сложностей в этом нет. Основная задача – своевременно среагировать. Все действия сводятся к четырем простым операциям:

  • сорвать пластиковую или металлическую пломбу, что не представляет особого труда;
  • вытащить чеку, дернув за кольцо;
  • направить сопло раструба на огонь;
  • нажать на пусковой рычаг.

Обратите внимание, что в некоторых моделях выброс огнетушащего вещества может произойти с задержкой в пределах 5 секунд. Это норма, беспокоиться нет причин

Самый большой выброс, он мощный и эффективный, происходит в течение первых 9 секунд. Именно в это время и надо постараться сбить пламя.

Огнетушители в машину – это не прихоть ГИБДД. Это реальная возможность сохранить себе жизнь, если по каким-то причинам машина загорелась.

Видео:

Огнетушитель для автомобиля. Какой огнетушитель лучше?Огнетушитель для автомобиля. Какой огнетушитель лучше?
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий