Металлические канистры для бензина

Можно ли хранить бензин в пластиковой таре

Заправки являются объектами повышенной опасности. С каждым годом ужесточаются требования охраны труда, и сейчас часто можно встретить объявление «В пластиковые и стеклянные емкости горючее не отпускается». Чаще всего уведомление размещают на АЗС, расположенных вдоль региональных шоссе. Кассиры и заправщики объясняют запрет по-разному. Как правило, они ссылаются на внутренние приказы и инструкции. Кроме того, среди водителей ходит немало слухов по этому поводу.

Исходя из этого, возникает закономерный вопрос: «Можно ли хранить в пластиковых канистрах?». Прежде чем ответить на него, следует рассмотреть причины, по которым АЗС не желает заправлять емкости из полимерных материалов:

  1. Опасность пожара. Пластик, в отличие от металла, относится к диэлектрическим материалам и способен накапливать статическое электричество. Этим же свойством обладает и бензин. Электрический потенциал накапливается при взаимодействии двух диэлектриков. При длительном хранении велика вероятность появления искры и воспламенения топлива. По этой же причине все заправочное оборудование имеет заземление. Через него статический заряд благополучно уходит в землю. На практике, случаи детонации топлива после возникновения электрического разряда встречаются крайне редко. Однако это является основной причиной запрета.
  2. Низкая химическая устойчивость. Пластиковые емкости неизвестного происхождения могут просто раствориться под действием бензина. В первую очередь это относится к тарам, рассчитанным на хранение пищевых продуктов. Использование специальных емкостей из устойчивых полимерных материалов позволяет решить эту проблему. Топливные баки современных автомобилей изготовлены из высококачественного антистатического пластика, который абсолютно безопасен в эксплуатации.
  3. Перепады давления. Бензин – летучая жидкость. При повышении температуры окружающей среды в емкости создается избыточное давление. Обычная тара может просто лопнуть. Скорее всего, это случится в багажнике вашего автомобиля.

У водителей имеется своя точка зрения. В ход идут следующие аргументы:

  1. Недолив. Используя прозрачную емкость известного объема можно с легкостью вычислить недобросовестных заправщиков. Крупные компании, которые дорожат своей репутацией, вряд ли будут заниматься подобными манипуляциями.
  2. Низкое качество топлива. В процессе заправки отсутствует возможность визуально оценить прозрачность бензина. Таким образом, в бак могут залить что угодно. Используя обычную пластиковую бутылку можно на месте оценить чистоту горючего.

Подводя итог, можно сделать вывод что заправку и хранение бензина можно осуществлять в канистрах из специального пластика. Во многих супермаркетах и торговых центрах можно увидеть в продаже емкости различного объема. Надпись «gasoline» или «petrol» указывает на то, что они предназначены для хранения бензина. В качестве основного материала здесь использованы полимеры, не собирающие статическое напряжение. Товар имеет сертификат соответствия, который следует возить собой.  Он может помочь в случае возникновения спорных ситуаций с работниками АЗС.

Основные разновидности

Топливные канистры квалифицируют по нескольким показателям. Сюда необходимо отнести вместительность, материал, форму. Различают также и по диаметру горловины. Она может быть узкой и широкой, а именно 29 – 45 и 50 – 90 см. соответственно.

Помимо этого, важно обратить внимание и на способ закрытия, который имеет два вида: пробка с резьбой или зажимной механизм. Последний вариант отличается большей надёжностью, но иногда в летнее время давление паров срывает её

К второстепенным характеристикам, которым не стоит предавать особое значение, относят:

  • цвет;
  • дизайн ручки, формы.

По материалу

Перед тем как разобраться, в какой канистре хранить бензин, нужно ознакомиться с особенностями материалов, из которых их изготавливают. Для этого применяют металл и пластик (полипропилен, эластичный полиэтилен). Они считаются основными материалами.

Изделия из металла считаются более долговечными, износостойкими. Для этих резервуаров могут использовать такой тип металла:

  • нержавеющую сталь – прочный, тяжёлый, огнеупорный, морозоустойчивый, не поддаётся коррозии, не вступает в химическую реакцию с топливом, также характеризуется высокой стоимостью;
  • сталь – лёгкий материал, не вступает в химическую реакцию с бензином, но подвергается появлению коррозии;
  • алюминий – характеризуется средней прочностью, доступностью, на нём не образуется ржавчина, сложно поддаётся чистке. Чаще всего встречается в классической прямоугольной форме. В свою очередь, ёмкости делятся на полированные, матовые и эмалированные.

Большой популярностью среди водителей пользуются пластиковые канистры. Это связанно с их дешевизной. Также среди основных преимуществ резервуара следует выделить бесшумность, лёгкий вес и удобство во время перевозки в багажнике. Для изготовления такой тары применяют органические материалы, а чтобы уменьшить накапливание статического электричества, дополнительно применяют специальные добавки. Благодаря особенной пластиковой конструкции крышки герметично закрываются, что позволяет перевозить заполненный резервуар в любом положении.

У пластиковой тары имеются и недостатки. Так, она может деформироваться под воздействием солнечных лучей, треснуть после сильного удара, начать протекать при сильных морозах. Эксперты также предупреждают, что некоторые производители не имеют сертификатов безопасности применяемого сырья.

По форме и объёму

На сегодняшний день резервуары бывают:

  • небольшие – до 5 литров;
  • средние – от 5 до 10 литров;
  • большие – от 20 до 50 литров.

Чаще всего водители приобретают тары на 20 литров. Также их различаются по форме. Они могут быть:

  • горизонтальными – имеют небольшую высоту, широкое основание, не требуют дополнительного крепления во время транспортировки;
  • вертикальными – усиливаются подручными или специальными средствами, могут укладываться на бок при условии хорошей герметичности;
  • комбинированными – представляют собой два сообщающихся с помощью трубки резервуара, один из них имеет меньший объём, где хранится масло. Такие канистры предназначены для снегоходов, мототехники.

Последняя разновидность считается отличным решением для смешивания жидкости в необходимой пропорции. Отличительной особенностью подобных конструкций является наличие двух горловин, разметки на корпусе. К минусам комбинированной канистры относят маленький срок хранения топлива, а также запрет на хранение в тёплом помещении.

Какую канистру выбратьКакую канистру выбрать

Законы о запрете заправки в пластиковую тару

Забудем ненадолго о том, что мы уже за чертой 2020 года. Тем более, что изменилось немногое. Если разобраться, то вовсе ничего не изменилось. Так вот. Где написано, что бензин в пластиковую тару наливать нельзя? Первый документ — ГОСТ Р 58404-2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации». В пункте 8.2.5 чёрным по белому сказано, что отпуск нефтепродуктов не допускается в тару, изготовленную из полимерных материалов, если на ней отсутствует соответствующая маркировка.

К маркировке мы ещё вернёмся. А пока не забудем упомянуть документ, который называется РД 153-39.2-080-01 «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций». В нём имеется пункт 14.3, который гласит — запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую тару. При этом, если кому лень будет лично искать и читать эти документы, в них также сказано о запрете налива бензина в стеклянную тару.

Собственно говоря, на этом список законов, в которых хотелось бы найти ответ на вопрос — почему нельзя бензин в пластиковую канистру заправлять — заканчивается. Понятное дело, что какие-либо объяснения по этому поводу в них отсутствуют. Их там и не должно быть. В Правилах Дорожного Движения ведь нет пояснений, почему нельзя пересекать двойную сплошную и ехать на красный…

Любые запреты, которые вносятся в те или иные правила — не берутся с потолка. Военные, например, чаще других любят говорить, что их устав написан кровью. Собственно говоря, большинство пунктов наших любимых ПДД тоже написаны ею. Работает это крайне просто. Случилось происшествие — выяснили из-за чего — запретили в правилах делать так.

Так пишутся много какие правила и законы. Бензина и пластиковой тары это тоже касается. Да, пожары из-за этого случаются гораздо реже, чем из-за проезда на красный свет светофора. Более того, наглядный пример, показывающий возгорание бензина, наливаемого в пластмассовую канистру или бутылку, невозможно найти во всезнающем Интернете. Во-первых, потому, что такое случается крайне редко. Во-вторых, это надо, чтобы сошлось много обстоятельств, которые случайно попали бы в объектив камеры смартфона.

Тем не менее, прецеденты были. Пускай даже не в таком виде, в каком его описывают операторы на АЗС. Но были. Иначе бы никакого запрета в природе бы не существовало. Да, есть голая теория. Да, на её базе тоже многое запрещают ещё до того, как случится беда. Но в случае с бензином и пластиковой тарой — это не теория. Позже вы поймёте, почему.

Понятие топливных канистр

Первыми использовать канистры начали немцы, они же считаются и изобретателями этого предмета в 1937 году. Изначально канистры имели форму треугольного саквояжа, но уже к 1941 году приобрели привычную и используемую до сих пор форму параллелепипеда. Удобство использования канистр оценили практически сразу, а для транспортировки в военный период они были просто незаменимы.


Первая немецкая канистра для хранения бензина изображена слева, правее расположен ее модернизированный привычный нам собрат.

Емкость, имеющая ручку для переноски, плотно закрывающуюся горловину, называется канистрой, может изготавливаться из полимера или металла. Топливные канистры нельзя использовать под воду и пищевые продукты, а также наоборот, в изделиях для пищевых жидкостей нельзя хранить горючие материалы. Закрываются канистры на специально разработанные замки или винтовые крышки.

Различие в канистрах

Канистры для бензина отличаются не только материалом изготовления, но также формой и емкостью, кроме этого в обиход плотно вошли сосуды для смешивания горючих жидкостей, отличающиеся особой конструкцией. Они не подходят для хранения, но удобны для создания смеси с заданными пропорциями.

Вместительность канистры для бензина может быть 5, 10 и 20 литров для личного пользования, а на заправках используются емкости от 250 до 1000 литров объемом. Существуют также емкости с другой вместительностью, но это больше зависит от производителя и его фантазии.

Канистры из металла

Металлические канистры считаются наиболее надежными и прочными. Хранение в них топлива более длительно и безопасно, металл обладает определенной прочностью и устойчив к ударам. Не смотря на все эти преимущества материал изготовления таких канистр тоже отличается, от этого будет зависеть не только качество хранения, но и удобство:

  1. Лучшим материалом считается нержавейка, но большой вес и стоимость понравятся не каждому автолюбителю, а потому часто предпочтение отдается другим материалам. Канистры из нержавейки не поддаются коррозии и других внешним фактором, а срок эксплуатации их неограничен.
  2. Стальные емкости не вступают в реакцию с бензином, но часто грешат появление ржавчины, что приводит к необходимости процеживать бензин перед заливанием в бензобак автомобиля. При неаккуратном обращении такие канистры могут потрескаться.
  3. Канистрам из алюминия не страшна ржавчина, они достаточно легкие для переноски и хранения. Но с такой же легкостью на их поверхности остаются вмятины.

Канистры могут окрашиваться разными цветами и иметь вполне эстетичный вид. Считается, что винтовая крышка для закрывания подходит больше, чем ключ. Объясняется это тем, что при нагревании или охлаждении канистры с ключом резиновая прокладка, которая не пропускает жидкость реагирует на колебания температуры и теряет свои свойства. Для того, чтобы винтовая крышка закручивалась легче достаточно смазать ее маслом.

Канистры из пластика

В современном мире пластик используется повсюду, не стали исключением и канистры для бензина. Они гораздо легче металлических, что облегчает их использование, но далеко не каждая пластиковая тара подходит для содержания бензина

При покупке стоит обращать внимание на специальный знак, а также просить сертификат соответствия у продавца. Выяснилось, что пластик имеет свойство накапливать статическое электричество, а при соприкосновении с металлическим корпусом автомобиля создавать искру, а вместе с ним и возгорание

Автомобилисты стали принимать меры только тогда, когда на Российских заправках перестали отпускать бензин в пластиковые емкости. Теперь необходимо предъявить заправщику сертификат соответствия или приходить с металлической канистрой. Сертификат на пластиковую канистру гарантирует, что материал, из которой изготовлена емкость, не способен к накоплению статического электричества. Еще одним минусом является то, что в жаркую погоду пластиковая канистра, разогреваясь в багажном отсеке, раздувается и теряет свою форму. Из-за этого канистра может начать пропускать бензин, лишаясь герметичности, под воздействием сильного внутреннего давления. На Российских дорогах перевозка в багажнике пластиковой емкости с бензином может вдохновить сотрудника ГИБДД на дополнительные расспросы и требования предъявить соответствующие документы на такой сосуд.

Статическое электричество

Да-да. Только статическое электричество, и ничто иное, является тем самым основанием, на котором базируются вышеупомянутые правила. Попробуем разобраться, как это работает. Для начала вернёмся к приговору Ангарского городского суда. В этом документе суть нарушения описана следующим образом.

Здесь видно, что ничего не произошло. Но зато вскользь сказано, что могло произойти, и почему. Хоть и не совсем понятно. Чтобы стало понятнее, обратимся к физике. Затем вернёмся к нашей канистре и струе бензина.

Что такое статическое электричество? Говоря простыми словами, это заряд, который накапливается на поверхности материалов. При этом, чтобы он накапливался, нужно выдержать несколько условий. Во-первых, если это трение, то оно должно происходить между двумя разными материалами. Во-вторых, чтобы случился разряд статического электричества, должно быть два заряда с разными знаками. То есть, положительный и отрицательный заряды. В-третьих, хотя бы один из материалов должен быть диэлектриком, то есть, не проводить ток.

В случае с пластиковой тарой и бензином статика работает следующим образом. Некоторые полиэтилены способны накапливать отрицательный статический заряд. Например, если это канистра, то она может накопить его в багажнике автомобиля. Бензин же, протекающий с большой скоростью по трубам и шлангам на АЗС, трётся о них, и может накапливать положительный заряд. Соответственно, если на канистре появился отрицательный, а на бензине положительный заряды — при их контакте получается искра.

Такова теория. А что же на практике? Во-первых, чтобы на канистре из пластика накопить отрицательную статику, её нужно усиленно и намеренно тереть о другой материал. Причём, не всякий материал подойдёт. Если в багажнике вашей машины ковролин, то он подходит. Если им тщательно, быстро и долго тереть пластик, то он, возможно, накопит тот самый отрицательный заряд. Если же тара надёжно закреплена, никакой статикой там и не запахнет. Собственно, из-за этого случаи возгорания бензина во время заправки в пластмассовую тару так редки.

А ведь канистра — это только «половина дела». Напомним, чтобы случился разряд с искрообразованием, отрицательного заряда на пластике недостаточно. Да и пробовали интересующиеся люди его накопить — ничего наглядного у них не вышло. А нужен ещё положительный заряд. Его «несёт» на себе бензин, протекающий с большой скоростью по трубам и шлангам.

На этом статью можно было бы заканчивать, поскольку именно из-за статического электричества нельзя бензин заправлять в пластиковую канистру. Однако тема раскрыта не полностью, и у автора есть ещё пара мыслей в запасе по поводу топлива и пластмассовой тары. В частности, это касается недолива и качества бензина на АЗС, его расширения и способности разъедать некоторые виды полимеров. Есть ещё личный опыт, который, наверняка, многим будет полезен. Поэтому, продолжим.

Хранение бензина в канистрах

Для полноценного хранения бензина необходимы определенные условия. Срок его годности ограничен, а присутствие примесей и в связи постоянно происходящим химическим реакциям свойства его ухудшаются.

Максимальным сроком хранения бензина считается временной промежуток 5 лет, но для этого необходимо соблюдать:

  • температуру хранения;
  • герметичность емкости;
  • материал емкости;
  • отсутствие прямых солнечных лучей.

Высокая температура понизит характеристики топлива, некоторые металлы усиливают окисление, а не герметичность будет способствовать испарению.

Именно поэтому сроком хранения бензина в домашних условиях считается период 1 год, независимо от материала, из которого изготовлена емкость. Температура окружающей среды повлияет напрямую на срок годности бензина. Чем выше температура хранения, тем меньше будет срок годности топлива. Таким образом в южных регионах хранение становится возможным не более 6 месяцев, а в северных продлевается до 2 лет.

Хранение в пластике оказывает негативное влияние на топливо, оно теряет свои качественные характеристики, а также емкость может подвергаться деформации, под влиянием окисления и химических реакций.

Хранение в емкостях для смешивания не допустимо, так как они не закрываются герметично, а сама смесь сохраняет свои свойства не более недели, после соединения жидкостей.

При постоянном хранении в багажнике емкости с бензином следует регулярно обновлять содержимое, для обеспечения сохранности качественных характеристик топлива и недопущении появления осадка. Современный бензин содержит большое количество присадок, что при выпадении в осадок может навредить двигателю автомобиля.

Что учесть при выборе канистры

Перед приобретением канистры для бензина следует учесть несколько факторов, которые могут значительно повлиять на выбор емкости:

  • назначение сосуда (хранение, переноска, смешивание);
  • емкость необходимой тары;
  • материал изготовления;
  • удобство использования;
  • качество и надежность;
  • возможность беспрепятственного использования, например, при покупке бензина на АЗС;
  • устойчивость к химических реакциям, происходящим при хранении топлива;
  • необходимость сохранения герметичности.

Для перевозки наиболее удобным объемом считается канистра в 10 литров, а если за рулем женщина, тогда можно воспользоваться и 5-литровой емкостью. Часто этого объема достаточно, чтобы добраться до заправочной станции и пополнить запасы в топливном баке

Важно соблюдать условия хранения бензина, контролировать отсутствие осадка, перед тем как заливать его в автомобиль, а также не допускать протекания и выветривания, следить за герметичностью крышки емкости. Для некоторых канистр придется брать с собой воронку, так как горлышко их может быть очень коротким

Какую канистру выбратьКакую канистру выбрать

Документы для подачи заявления на регистрацию автомобиля

Лучшие железные канистры

Металлические резервуары для хранения ГСМ представлены российскими производителями. Лучшими моделями считаются Gigant KS-20, Airline ACF-10M и ACF-5M, Autoprofi KAN-500.

Gigant KS-20

Стальная одноёмкостная канистра на 20 литров вертикального типа. В ней можно хранить и переносить бензин, солярку. Крышка закрывается плотно, имеется отдельная защёлка. Марка стали — 25Л 35Л. Размеры: 350х470х165 мм. Вес — 2,86 кг. Производство — Россия.

Плюсы канистры:

  1. Высокое качество стали.
  2. Удобная ручка.
  3. Классическая компоновка.
  4. Хорошо подогнанная герметичная крышка — даже в лежачем состоянии топливо не проливается.
  5. Качественная покраска эмалью.
  6. Невысокая стоимость.
  7. Наличие страховочного запора для закрывания.

Минусы канистры:

  1. Встречаются бракованные изделия с поцарапанным корпусом.
  2. Нет системы выравнивания давления внутри — необходимость открывать канистру периодически при перепадах температур.

Airline ACF-10M

Железная ёмкость на 10 литров вертикального типа. В ней можно хранить различные горючие жидкости, и спокойно транспортировать ёмкость в багажнике автомобиля. Имеется удобная откидная крышка с фиксатором — горючее не протекает практически в любом состоянии. Корпус ёмкости качественно покрашен и защищён от коррозии, образования царапин. Размеры: 286х378х141 мм. Произведено в РФ.

Плюсы канистры:

  1. Удобный блокиратор — выдвижной штифт предохраняет от случайного открытия.
  2. Выемка на днище канистры позволяет удобно брать снизу второй рукой для наклона под любым углом.
  3. Занимает немного места в багажнике машины.

Минусы канистры:

  1. Тонкий металл и хлипкая, криво вырезанная резиновая прокладка.
  2. Плохое качество покраски, без предварительной грунтовки — быстро сдирается верхний слой.
  3. Неудобно заливать топливо.
  4. Трескается и протекает горловина из-за перепада температур, особенно в летнее время ёмкость сильно распирает.

AUTOPROFI KAN-500

Оцинкованная стальная канистра горизонтального типа с навинчивающейся крышкой. Вмещает до 20 литров горючего. Имеется перепускной клапан, удобная лейка. Коррозия практически не берёт это изделие, оно служит длительное время. Ручек для держания – 3. Из-за небольшого веса резервуара (3,3 кг), транспортировка осуществляется легко и просто. Благодаря воздушному перепускному клапану ускоряется процесс заливки топлива. Размеры: 440х310х300 мм. Комплектуется «АвтоПрофи» лейкой с удлинителем. Произведено в России.

Плюсы канистры:

  1. Удобство работы с горловинами любого типа за счёт дополнительной лейки.
  2. Наличие резинового буртика, защищающего канистру от механических повреждений.
  3. Лёгкость транспортировки — багажник авто, квадроцикл, снегоход или катер.
  4. Не опрокидывается за счёт горизонтальной формы.
  5. Отсутствуют острые углы.
  6. Металлическая гайка крепления носика.
  7. Может вмещать больше 20 литров, но этого делать не рекомендуется из-за техники безопасности.

Минусы канистры:

  1. Нужно всегда оставлять воздушную прослойку, особенно в жаркое время года — жидкость расширяется, при открывании горловины или клапана выходит под сильным давлением.
  2. Некачественная покраска днища.
  3. Тонкий металл канистры — повреждается, особенно в нижней части при длительном использовании.

Airline ACF-5M

Металлическая ёмкость на 5 литров вертикального типа, которую можно использовать для хранения и транспортировки бензина и дизельного топлива на борту квадроцикла или в багажнике авто. Крышка с фиксатором исключает вероятность протекания горючего. Размеры: 283х139х240 мм. Вес — 1,3 кг.

Плюсы канистры:

  1. Тройная ручка для удобства транспортировки и наклона — можно также носить вдвоём.
  2. Без проблем заправляется на АЗС.
  3. Занимает мало места в авто.
  4. Плотно закрывающаяся крышка.

Минусы канистры:

  1. Некачественно и криво посажена верхняя часть канистры.
  2. Внутренняя часть горловины плохо покрашена, местами краска облуплена.

Пример судебного дела за отпуск бензина в пластиковую тару

Раз есть закон, значит были и преступления. Наглядным примером такого является Приговор №1-460/2015, вынесенный Ангарским городским судом. Если что, это Иркутская область. Дело, между прочим, уголовное. И напрямую связано с тем, можно ли бензин в пластиковую канистру наливать. Кому интересно, приговор этот несложно найти в Интернете. Так и введите в поисковую строку: «приговор №1-460/2015 Ангарск».

Ради тех, кому лень искать и читать документ, состоящий далеко не из одной страницы, вкратце рассмотрим его суть здесь. Дело было на АЗС. Оператор отпустил бензин в пластиковую тару, за что, собственно, в отношении него возбудили уголовное дело. Человека обвинили в том, что он оказал услуги, не отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. Вина его была доказана следствием. Максимальное наказание за это, оказывается, 10 лет лишения свободы…

Благо, суд не выявил отягчающих обстоятельств, и оператор АЗС отделался штрафом в размере 7000 рублей. Под отсутствием отягчающих обстоятельств имеется в виду, что ничего в результате нарушения правил не загорелось, и не нанесло никому никакого вреда. Об этом чётко указано в приговоре. То есть, как и на дороге — нарушил, плати штраф, хотя ничего страшного и не случилось.

Помимо непосредственного отношения к теме этой статьи, рассмотренный судебный приговор интересен тем, что в нём вкратце описана суть проблемы. А именно, чем опасна пластиковая канистра, в которую льётся бензин. Об этом, собственно, и поговорим. Так как это самое интересное и, единственное адекватное объяснение на счёт того, почему нельзя бензин в пластиковую канистру заправлять.

Обзор видов

Сегодня в продажу поступают самые разные модели металлических емкостей для хранения и транспортировки нефтепродуктов. Такие изделия разделяются по разным критериям. Каждый из вариантов имеет свои слабые и сильные стороны, а также особенности эксплуатации.

В первую очередь все металлические резервуары разделяются по своему объему. Чаще всего в продаже встречаются изделия с такими показателями:

  • 1 л;
  • 1,5 л;
  • 2 л;
  • 3 л;
  • 5 л;
  • 10 л;
  • 15 л;
  • 20 л;
  • 25 л;
  • 30 л;
  • 50 литров.

В производстве канистр используются разные металлы. Некоторые их достоинства и недостатки были упомянуты выше.

Нержавеющая сталь. Одними из самых лучших и надежных являются резервуары, изготовленные из практичной и высокопрочной нержавейки. Указанный материал не требует дополнительных обработок. Правда, нужно учитывать, что найти рассматриваемые экземпляры промышленного изготовления бывает весьма затруднительно.

Рассматриваемые емкости для бензина различаются и по своей форме. В продаже можно отыскать разные варианты. Наиболее распространенные – горизонтальные. Встречаются и слегка приплюснутые, округлые экземпляры. Подобрать подходящий резервуар не составляет труда.

Советы по выбору

На сегодняшний день на выбор покупателей предложено очень много качественных канистр из металла

Узнаем, на что стоит обращать внимание, подбирая оптимальный продукт для хранения и перевозки бензина

Первый критерий – это вид металла, из которого сделана тара

Алюминиевые, стальные и модели из нержавейки различаются по своим эксплуатационным и качественным характеристикам, что нужно учитывать, подбирая канистру.

Важно подобрать тару подходящего объема. В магазинах можно отыскать как небольшие, так и весьма вместительные металлические резервуары

Если вы хотите перевозить и хранить бензин в больших объемах, нет смысла покупать маленькие модели, и наоборот.

Подберите изделие подходящей формы. Чаще всего в магазинах выставлены именно горизонтальные экземпляры, но можно найти и другие разновидности канистр. Выберите такую модель, которой вам будет максимально удобно пользоваться.

Подбирайте только такие модели канистр, которые являются полностью герметичными, с надежной конструкцией, не имеющей ни единого дефекта или повреждения. Если резервуар имеет хотя бы минимальные недочеты в своей целостности, то покупать его нельзя, поскольку со своими основными функциями он попросту не справится.

Рекомендуется покупать только высококачественную фирменную продукцию. Известные производители выпускают преимущественно надежные, долговечные и практичные канистры, в которых можно беспроблемно хранить и транспортировать нефтепродукты. Приобретать такие вещи от дешевых и недобросовестных подпольных компаний настоятельно не рекомендуется.

Лучше всего покупать рассматриваемую тару в специализированных магазинах. Не рекомендуется искать качественные металлические емкости на рынке или в других мало привлекательных торговых точках.

Подробный обзор металлической канистры для бензина вы увидите в следующем видео.

Подходит ли для других видов топлива?

Топливные канистры подразделяются по назначению на несколько видов, которые предназначены для разных видов топлива.

  • Емкости для смешивания отличаются своей конструкцией с двумя широкими горловинами. Они предназначены для того, чтобы было удобно заливать жидкости. Корпус, как правило, оснащен мерной шкалой, которая дает возможность смешивать жидкости в определенных пропорциях.

    Нередко такие канистры используют, чтобы заправлять различную технику или дизельные генераторы. Стоит отметить, что некоторые вариации оснащены удлиненной насадкой, облегчающей заливку топлива в бак авто. Однако они не предназначены для того, чтобы держать в них топливо постоянно, так как широкие горловины хуже закрываются.

  • Канистры для хранения отличаются большим удобством и функциональностью. Конструкция таких емкостей включает крышки-замки, которые не позволяют бензину протечь и защищают от проникновения в емкость детей.

    Канистры подходят для различного топлива и жидкостей. Однако при выборе следует учесть ширину горла. Так, есть модели, у которых данный параметр не превышает 45 мм, а есть широкие с горлышком до 90 мм.

    Способ закрытия также следует выбирать в зависимости от того, что будет содержать в себе емкость. Для каких-то веществ достаточно пробки с резьбой, а для других – зажимного механизма. Конечно, стоит учитывать и другие характеристики вроде формы, дизайна, ручки и так далее. Однако они являются второстепенными и менее важны.

Лучшая канистра

Существует актуальный рейтинг самых востребованных резервуаров. Так, лучшие канистры для бензина:

  • Skyway – металл, антикоррозийное покрытие, вертикального и горизонтального типа, объемом на 10 и 20 литров, российского производства;
  • Handy GAS TANK – металл, производитель Япония, могут быть вертикальными и горизонтальными, вместимостью на 5, 10 и 20 литров;
  • Carfort – сталь, антикоррозийное покрытие, китайское производство, горизонтальные и вертикальные, 10 и 20 литров;
  • Autoprofi – сталь, антикоррозийное покрытие, вертикальные и горизонтальные, объёмом на 10, 20 и 25 литров, производитель РФ.

Среди алюминиевых резервуаров необходимо выделить компании Сталь и Woxin Metal (Китай), Scovo и ДЕМ МТ (Россия), а среди нержавеющих популярны Глобал Маркет и Евростандарт, все они выпускаются в России

При выборе пластиковых канистр стоит обратить внимание на Geri, Phantom, Tatonka Faltkanister, Zipower, Экстрим

Лучшими канистрами комбинированного типа являются:

  • ADA Fuel & Oil Canister;
  • DDE 647-703;
  • Husqvarna 5776164-25;
  • Champion C995.

Если говорить о канистрах, характеризующихся широкой горловиной, выделяют Burkle GmbH, Технохим by Rustam, Альтернатива.

Для комфортной транспортировки созданы резервуары с колёсиками. Такие модели имеют большой объём. Лучшими из них являются Hydroller 8G и Fiamma Roil-Tank. Удобными являются и тары с кранами, обычно модели можно встретить у немецких производителей Pressol, AceCamp Accordion Jerrycan и Behroplast. Имеются резервуары с кранами и у российской компании Sanplatec.

Перед покупкой тары определитесь, для каких целей она нужна. Если речь идёт о хранении, следует отдать предпочтение резервуарам с широким горлом, недорогим вариантом станут пластиковые модели. Для длительного хранения в багажнике подойдут горизонтальные баки, так как они занимают немного места. Если приобретение подразумевает частое посещение АЗС для последующей дозаправки авто, лучше использовать металлические изделия.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий