Постановление правительства рф от 03.10.98 n 1149

Содержание

Организация гражданской обороны на предприятии

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, является основным организатором и координатором работы по вопросам ГО и ЧС. Он подчиняется руководителю ГО ООО «…». Он имеет право от имени руководителя ГО отдавать распоряжения по вопросам ГО и ЧС.

Работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, отвечает за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО, организацию со­гласованной работы КЧС и ПБ, штаба ГОЧС и эвакуацион­ной группы.

Он обязан:

1) в режиме повседневной деятельности:

·осуществлять повседневное руководство ГО, готовить и докладывать руководителю ГО проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию ГО;

  • знать законодательные и нормативные документы в области ГО и ЧС;
  • поддерживать в готовности систему управления, связи и оповещения для предупреждения и ликвидации ЧС и ведения гражданской обороны;
  • организовывать своевременную подготовку и переподготовку руководящего состава, постоянного состава;
  • контролировать накопление, хранение и содержание в исправном состоянии СИЗ;
  • своевременно представлять в вышестоящие органы управления по делам ГО и ЧС сведения согласно табелю срочных донесений.

2) в режиме повышенной готовности:

  • с получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении ЧС по указанию руководителя ГО, а также в его отсутствие самостоятельно организовать приведение в готовность системы связи и оповещения, проинформировать работников и посетителей;
  • представлять руководителю ГО проекты приказов и распоряжений;
  • уточнять вопросы взаимодействия с органами управления ГОЧС района;
  • обобщать выводы о сложившейся обстановке в организации и прилегающей к ней территории, вырабатывать предложения руководителю ГО для принятия им решений;
  • организовать подготовку СИЗ к выдаче;
  • готовить данные об обстановке для доклада вышестоящим органам уп­равления;
  • уточнять порядок эвакуации при возникновении ЧС.

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

  • организовать оповещение персонала и посетителей;
  • докладывать РГО выводы из оценки обстановки и свои предложения для принятия ими решения по организации защиты и проведения АС и ДНР;
  • участвовать в проведении АС и ДНР, организации всестороннего взаимодействия с другими организациями, привлеченными к совместной ликвидации последствий ЧС, соблюдении мер безопасности;
  • готовить РГО данные для доклада вышестоящим органам управления по ГО и ЧС об обстановке и проводимых мероп­риятиях;
  • давать оценку масштаба происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС.

4) с получением распоряжения на перевод ГО в общую готовность:

  • контролировать организацию изготовления простейших СИЗ, проведение противопожарных мероприятий;
  • обеспечить выполнение мероприятий по защите запасов материальных средств и светомаскировке.

Поиск Лекций

Письмо МЧС России от 21 июля 2017 г. № 11-1-2246 Об организации мероприятий по гражданской обороне

27 июля 2017

Департамент гражданской обороны и защиты населения рассмотрел обращение и сообщает.

1. В соответствии с Положением о гражданской обороне, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях.

Пунктом 115 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России от 16.02.2012 № 70дсп (зарегистрирован Минюстом России от 27.03.2012, регистрационный № 23622), установлено, что организации, не отнесённые к категориям по гражданской обороне, собственные планы гражданской обороны не разрабатывают. Мероприятия по защите работников данных организаций учитываются в планах соответствующих муниципальных образований.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утвержденного приказом МЧС России от 23.05.2017 № 230 (зарегистрирован Минюстом России от 29.06.2017, регистрационный № 47253) организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне и не продолжающие работу в военное время:

организуют взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу получения сведений о прогнозируемых опасностях, которые могут возникнуть при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

участвуют в планировании мероприятий по гражданской обороне муниципального образования в части касающейся;

организуют подготовку своих работников способам защиты и мероприятия по защите работников от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2. Согласно пункту 5 Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утвержденного приказом МЧС России от 23.05.2017 № 230 (зарегистрирован Минюстом России от 29.06.2017, регистрационный № 47253), в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, работа по гражданской обороне может выполняться по совместительству одним из работников организации.

Кроме этого, руководитель организации своим решением вправе самостоятельно определять должностное лицо, выполняющее мероприятия по гражданской обороне или выполнять их самостоятельно.

Благодарим за внимание, оказанное вопросам гражданской обороны

Директор Департамента гражданскойобороны и защиты населения О.Л. Мануйло

Обзор документа

МЧС разъяснило, на основании каких актов производится отнесение организаций к категориям по гражданской обороне и указало:

— информация о таких организациях в соответствии со сферой их ведения находится в компетенции федеральных органов исполнительной власти, госкорпораций, госкомпаний, органов исполнительной власти регионов и органов местного самоуправления;

— региональные власти после утверждения перечня организаций в месячный срок сообщают юрлицам об отнесении их к категориям по гражданской обороне.

Таким образом, для получения сведений необходимо обратиться в региональный орган по месту нахождения организации.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Категории организаций по гражданской обороне

Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне необходимо для сохранения их нормальной деятельности и для защиты сотрудников от различных серьезных опасностей, которые возникают при начавшемся военном конфликте или ЧС. Для этого в мирный период времени разрабатываются и реализуются различные виды мероприятий по ГО.

Современный перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне:

  • Предприятия, обладающие мобилизационным заказом.
  • Объекты с повышенным уровнем опасности при ЧС и во время войны.
  • Организации с высокой культурной ценностью.

Категорирование предприятий по гражданской обороне проводится в точном соответствии с показателями, с помощью которых определяется их важная роль в экономике.

Также учитывается ряд следующих условий:

  1. Степень существующей опасности внезапного возникновения ЧС.
  2. Место нахождения организации.
  3. Значимость компании как уникального объекта.

Как узнать категорию предприятия по ГО и ЧС?

Для того чтобы узнать к какой категории был отнесен объект, необходимо изучить положение о гражданской обороне в организации. Также рекомендуется позвонить в территориальное управление МЧС и попросить выполнить уточнение по интересующему вопросу.

Некатегорированные предприятия

Если объекты не имеют мобилизационного полученного задания и прекращают свою деятельность при наступлении войны, они являются некатегорированными.

Категории по гражданской обороне для организаций и объектов

Пример отнесения организации к категории по ГО

Имеющие мобилизационные задания

Представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения ЧС в любое время

Уникальные в историко-культурном отношении объекты

Консервный завод, мясокомбинат –

создание, сохранение и обновление запасов госрезерва пищеконцентратов

Производство и распределение ресурсов: Гидроэлектростанция

Атомная электростанция

Теплоэлектроцентраль

Электрические сети

Сеть газопотребления

Фонды государственных архивов и библиотек помимо сохранения самих раритетов, еще и оцифровывают их для будущих поколений

Учет в военно-учетных столах транспортных средств типа УАЗ, принадлежащих работникам организаций

Переработка химических веществ или отработанного ядерного топлива

Петергоф, Тульский, Московский, Ростовский Кремль.

Помимо того, что предприятие выполняет задачи по виду своей экономической деятельности, оно обладает как материальными, так и человеческими ресурсами, которые в момент опасности должны быть мобилизованы для решения задач обороноспособности страны. Работники, помимо мобилизации запасников в ряды армии, обязаны выполнять свой гражданский долг по защите интересов страны. должен взять на себя работодатель по указаниям органов исполнительной власти на местах.

Состав и задачи международной организации гражданской обороны

В данный момент членами этой действующей Организации являются участвующие государства, наблюдатели, ассоциированные члены МОГО.

Главными целями и рабочими задачами этой организации являются:

  • Представление национальных действующих служб по ГО на международном высоком уровне.
  • Создание структур по эффективной защите проживающего населения в разных странах.
  • Разработка специальных обучающих программ, предназначенных для служб обеспечения эффективной защиты.
  • Принятие участия в распространении необходимой населению гуманитарной помощи.
  • Обмен различными проблемными вопросами между государствами.

Скорректировано положение об уполномоченных по ГО

«Первый Партер охраны труда» оказывает новую услугу по выполнению функций уполномоченного по ГО и ЧС в организации заказчика.

Подробнее ознакомиться с услугой можно на официальном сайте компании.

Справка о компании:

«Первый Партнер охраны труда» является экспертом для российских и зарубежных предприятий в области охраны труда. Компания предоставляет комплекс мероприятий в отрасли безопасности технологических процессов: услуги по пожарной, экологической и промышленной безопасности, охране труда, управлению рисками по системе HSE, подбору специалистов, сопровождению специальной оценки условий труда. Сотрудники организации являются дипломированными аудиторами в области промышленной безопасности и охраны труда.

В своей работе «Первый Партнер охраны труда» ориентируется на следующие аспекты: уверенность в соблюдении государственных требований, открытые и честные отношения с клиентами, оперативное профессиональное обслуживание, прозрачность при организации работ, индивидуальный подход к каждому клиенту.

Во главе политики предприятия стоит достижение безопасности производственных процессов применительно к современным бизнес-процессам клиентов.

Подробнее ознакомиться с деятельностью «Первого Партнера охраны труда» можно на официальном сайте http://www.ppot.ru

Контакты:

Письмо МЧС России от 29 мая 2020 г. N 11-15-1811 Об отнесении организаций к категориям по гражданской обороне

3 июня 2020

Вопрос:

Прошу разъяснить, действуют ли в настоящее время следующие нормативные документы:

1. Постановление Правительства от 16.08.2016 N 806 «Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по ГО в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения»;

2. Приказ МЧС от 16.08.2016 г. N 632 «Об утверждении показателей для отнесения организаций к категориям по ГО»;

3. Методические рекомендации по отнесению организаций к категориям по ГО N 2-4-71-69-11, утв. заместителем министра МЧС А.П. Чуприяном 11.11.2016.

Действительно ли данные документы имеют гриф «для служебного пользования» (т.е. содержат информацию ограниченного доступа), и если это так, как узнать, «подпадает» ли организация (например, коммерческое предприятие) под категорию по ГО? Или категорирование по ГО касается только организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов государственной власти различного уровня, гос. корпораций и компаний?

Т.е. прошу разъяснить, какие именно организации категорируются по ГО и каким образом руководителю можно получить информацию, относится ли его организация к категории по ГО?

Ответ:

Ваше обращение, поступившее в МЧС России от 26 мая 2020 г. N ГИ-6179, рассмотрено и сообщается следующее.

Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2016 г. N 804дсп «Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения», приказом МЧС России от 28 ноября 2016 г. N 632дсп «Об утверждении показателей для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне» с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 7 июня 2018 г. N 244дсп, а также методическими рекомендациями по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне, утвержденными заместителем Министра А.П. Чуприяном от 11 ноября 2016 г. N 2-4-71-69-11дсп.

В соответствии с абз. 8 ст. 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» и п. 5 Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2016 г. N 804, информация об организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в соответствии со сферой их ведения находится в компетенции федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, государственных компаний, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации после утверждения перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в месячный срок сообщают организациям об отнесении их к категориям по гражданской обороне.

Для получения информации, касающейся отнесения организации к категориям по гражданской обороне, Вам необходимо обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту нахождения организации.

Директор Департаментагражданской обороны изащиты населения  О.Л. Мануйло

Какие есть обязанности, если присвоена категория по ГО

  • они создают специальные формирования, не включенные в штат предприятия, выполняющие обязанности по ГО;
  • формируют запасы медицинских средств, продуктов, оборудования и т. д.;
  • создают специальные аварийные и спасательные формирования;
  • формируют и поддерживают в готовности специальные системы оповещения.

Как и все другие предприятия, они проводят обучение сотрудников и мероприятия по ГО и назначают ответственного. Это обученный сотрудник или целый отдел квалифицированных работников в зависимости от численности штата предприятия.

Численность штата Количество работников по ГО
До 500

1 освобожденный работник

От 501 до 2000 2-3
От 2001 до 5000 3-4
Более 5000 5-6

Кто основатель международной организации гражданской обороны?

Непосредственным основателем организации в 1932 году стал французский генерал медслужбы Жорж Сен-Поль, создавший ассоциацию под названием «Женевские зоны», в последующем ставшую МОГО. Под такими зонами подразумевались нейтральные места, где не проводились боевые действия. В таких местах находили приют женщины, маленькие дети и люди пожилого возраста.
В данный момент высший орган международной организации гражданской обороны — это состоящая их делегатов разных государств Генеральная Ассамблея. Она собирается для проведения сессий раз в двухлетний период, а при необходимости озвучивает сбор на специальные сессии, созываемые по просьбе участвующих государств. На каждой проведенной сессии проводится выбор страны, в которой будет проведен следующий сбор.

Устав международной организации гражданской обороны получил одобрение в далеком 1966 году. Он позволил МОГО стать именно межправительственной организацией. Такой важнейший документ фактически является международной конвенцией и содержит основные задачи Организации.

О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ К КАТЕГОРИЯМ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

В соответствии со Федерального закона «О гражданской обороне» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне.

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием Министерства экономики Российской Федерации и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 6-месячный срок установить показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения.

3. Федеральным органам исполнительной власти и объединениям организаций согласно приложению, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в 1999 году произвести отнесение организаций к категориям по гражданской обороне в соответствии с Порядком отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, утвержденным настоящим постановлением;

в I квартале 2000 г. представить перечни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Правительство Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономики Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации Е. ПРИМАКОВ

УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 г. № 1115

Выполнение функций уполномоченного по ГО и ЧС в организации

«Первый Партнер охраны труда» представляет вниманию клиентов новую услугу – выполнение функций уполномоченного по ГО и ЧС в организации.

«Первый Партнер охраны труда» представляет вниманию клиентов новую услугу – выполнение функций уполномоченного по ГО и ЧС в организации.

Гражданская оборона представляет собой конкретный комплекс мер, который необходим для обеспечения защиты людей, а также сохранения важных промышленных, инфраструктурных и культурных ценностей во время террористических действий или войны. Защита от чрезвычайных ситуаций отвечает за обеспечение защиты населения от различных аварий и катаклизмов.

Для защиты от штрафных санкций со стороны органов МЧС в штате каждой организации должен находиться сотрудник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, имеющий соответствующую подготовку. В ходе проверки у инспектирующих лиц не должен возникать вопрос о том, кто в организации отвечает за гражданскую оборону.

Гражданская оборона и защита от ЧС

Согласно требованиям законодательства РФ в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС), любое юридическое лицо, особенно хозяйствующие субъекты, обязаны выполнять мероприятия по планированию действий работников, по подготовке к эвакуации персонала и предупреждению чрезвычайных ситуаций или на случай военных действий (мероприятия по ГО и ЧС). 

Для человека не имеющего опыта в области ГО и ЧС, неожиданное задание руководства по срочному решению вопроса в области ГО и ЧС, может стать не простым испытанием. Так как подобные случаи не редки, мы составили для вас перечень основных задач при разработке документов по ГО и ЧС в организации.

День гражданской  обороны - ученияДень гражданской обороны — учения

Мероприятия по ГО и ЧС, которые следует в итоге выполнить и которые проверяются органами государственного надзора, могут отличаться для каждого отдельно взятого юридического лица. На объем требований по ГО и ЧС со стороны государства влияют следующие факторы:

Как определить к какой категории по ГО относится организация?

  • Если  организация прекращает свою деятельность в случае военной угрозы, то значит организация не относится к категори по ГО.
    В данном случае потребуется разработать только раздел ЧС (защиты от чрезвычайных ситуаций), это заметно упращает дело, однако (перечень документов по ЧС, вы можете посмотреть тут), как можно заметить, даже в этом случае требуется разработать не мало организационно-распорядительных документов (ОРД), схем, планов, инструкций и журналов.

    Подводя итог, отметим, что в вышеописанном случае на организацию не разработано (отсутствует) мобилизационное задание (МОБ задание, гриф только для служебного пользования), т.е. обязанность по выполнению мероприятий ГО в особый период (военное время). Организации, имеющие МОБ задание и входящие в систему обеспечения ГО в особый период, проверяются на предмет «готовности»со стороны соответствующих органов особо тщательно .

  • В случае если МОБ задание имеется, и организация не прекращает свою работу а переходит на режим выполнения мобилизационного задания, потребуется разработка разделов ГО (дополнительно к документации по ЧС). К дополнительной документации можно отнести план гражданской обороны объекта экономики, план основных мероприятий объекта экономики по вопросам ГО, ЧС и обеспечению пожарной безопасности и другие специализированные документы в области организации ГО в рамках МОБ задания, при наступлении особого периода (военных действий на территории РФ).

Общее количество работников в организации

Общее количество работников в организации, также влияет на перечень документов и состав организационных мероприятий по Го и ЧС. Так если в организации менее 50 человек, то существует определенные различия при подготовке документов по ГО и ЧС, для количества работников менее 50 и более 50 работников.
В определенных случаях, кроме работников одной организации, при планировании юридическим лицом мероприятий по ГО и ЧС, следуе учитывать также количество (среднее)  посетителей «объекта», или к примеру арендаторов, субарендаторов и т.п., которые также могут находится на территориях и помещениях условного объекта экономики.

Рассмотрим порядок действий, которого нужно придерживаться в процессе разработки и согласования документации по ГО и ЧС

1. Определение категории по ГО, к которой отнесена организация;

2. Запрос информации в органы МЧС и АГЗ, администрации района о сведениях для разработки основных документов

План мероприятий по ГО и ЧС на год

3. Распределить работников по категориям персонала по ГО и ЧС, создать приказы по ГО и ЧС, утвердить все обязательные приложения к приказам по ГО и ЧС

4. Обеспечить обучение работников по ГО и ЧС в учебных чентрах МЧС (бесплатно), либо в других лицензиролванных центрах по программе ГО и ЧС для руководителей и специалистов организаций в объеме должностных обязанностей.

Для грамотного и оператвного оформления документации по ГО и ЧС, в том числе по предписаниям на устранение нарушений от МЧС, требуется четкое понимание структуры формирования органов по ГО и ЧС в организации.

Для выполнения работ по согласованию, разработке документов по ГО и ЧС, центр охраны труда и правового информирования, распологает квалифицированными специалистами и экспертами в области ГО и ЧС, с нами комплекс работ по разработке  документов  ГО и ЧС будет носить конструктивный и четкий характер выполнения работ и взаимодействия с заказчиком.

Новые ГОСТы по ГОЧС

I. ГОСТ Р 22.0.04-2020 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения» утверждён приказом Росстандарта от 11 сентября 2020 года № 643-ст.

Стандарт устанавливает термины и определения понятий в области безопасности в биологических чрезвычайных ситуациях. Термины, установленные стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по безопасности в чрезвычайных ситуациях, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.

ГОСТ Р 22.0.04-2020 вводится в действие на территории РФ с 1 апреля 2021 года.

II. ГОСТ Р 22.0.05-2020 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения» утверждён приказом Росстандарта от 11 сентября 2020 года № 644-ст.

Стандарт устанавливает термины и определения понятий в области безопасности в техногенных чрезвычайных ситуациях. Термины, установленные стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по безопасности в чрезвычайных ситуациях, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.

ГОСТ Р 22.0.05-2020 вводится в действие на территории РФ с 1 апреля 2021 года.

III. ГОСТ Р 22.2.12-2020 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях. Основные положения» утверждён приказом Росстандарта от 11 сентября 2020 года № 645-ст.

Стандарт предназначен для применения при планировании и осуществлении мероприятий по гражданской обороне и защите населения, а также при разработке перечня мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в составе документов территориального планирования Российской Федерации и проектной документации объектов капитального строительства. Положения стандарта предназначены для использования: федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими планирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения; организациями всех форм собственности, осуществляющими проектирование, строительство и эксплуатацию объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, определяемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности.

ГОСТ Р 22.2.12-2020 вводится в действие на территории РФ с 1 апреля 2021 года.

Как только у нас будут тексты данных ГОСТов, то мы сразу опубликуем их здесь же. Сохраните эту заметку в закладки или подписывайтесь (если до сих пор не подписаны) на нашу официальную группу в ВК Блог—Инженера ☆ Охрана труда.

Безопасность организации

Федеральные органы исполнительной власти и объединения, орга­ны исполнительной власти субъектов РФ представляют перечни организа­ций, отнесенных к категориям по ГО, в Правительство РФ, МЧС России и Министерство экономики РФ.

10. Сведения о присвоении организациям категорий по ГО сообща­ются соответствующим организациям органов исполнительной власти и объединениям, утвердившим эти категории.

Приложение З

(справочное)

2015-2018 poisk-ru.ru Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Общие положения

Федеральный закон о гражданской обороне под номером 28-ФЗ был принят Государственной Думой 26 декабря 1997 года и одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года. Законодательство было подписано президентом Российской Федерации и вступило в силу 12 февраля 1998 года.

ФЗ-28 устанавливает задачи и компетенции государственных органов власти и других управляющих учреждений в области подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне.

Закон РФ о гражданской обороне состоит из 20 статей и 6 глав следующего содержания:

  • Глава 1 предусматривает общие положения и задачи гражданской обороны, правовую основу, правила организации и проведения национальных оборонительных мероприятий и их координации;
  • Глава 2 устанавливает полномочия государственных властей, включая президента, правительство и федеральных организаций;
  • Глава 3 определяет компетенции органов власти субъектов Российской Федерации в сфере гражданской обороны;
  • Глава 4 предусматривает правила осуществления руководства и решения задач быстрого реагирования уполномоченными органами;
  • Глава 5 устанавливает перечень формирований, составляющих силы гражданской обороны, и их основные задачи;
  • Глава 5 определяет порядок финансирования оборонных мероприятий среди населения и ответственность за нарушения положений настоящего закона.

Вам будет интересно — ФЗ 143 в новой редакции. Ссылка здесь:

ФЗ-28 устанавливает следующие задачи в сфере гражданской обороны:

  • проведение подготовки населения к потенциальным опасностям;
  • оперативное информирование населения о потенциальных рисках, складывающихся вследствие боевых конфликтов, природных и техногенных последствий;
  • эвакуация в безопасное место гражданского населения, а также материальных и культурных ценностей;
  • обеспечения населения индивидуальными и коллективными защитными средствами;
  • осуществление маскировочных мер;
  • выполнение аварийно-спасательных и других работ по мере необходимости при возникновении опасных ситуаций;
  • обеспечение жизненно необходимыми средствами и продуктами населения, которое пострадало от военных действий или природных и техногенных катастроф, осуществляется в первую очередь;
  • ликвидация пожаров, возникших вследствие чрезвычайных ситуаций;
  • нахождение и пометка районов, которые подверглись заражению в результате радиоактивного, химического, биологического и другого воздействия;
  • осуществления мероприятий по санитарной обработке и обеззараживанию населения, строений, а также техники и территорий;
  • восстановление и поддержание порядка в пострадавших районах;
  • экстренное восстановление первоочередных коммунальных служб;
  • осуществление экстренного захоронения трупов во время военных действий;
  • обеспечение устойчивой работы учреждений, которые требуются для выживания населения во время военных действий или при последствиях природных и техногенных катастроф;

Силы и средства гражданской обороны должны находиться в постоянной готовности.

Статьёй 4 ФЗ-28 устанавливаются следующие принципы гражданской обороны:

  • Мероприятия по организации и проведению национальных оборонительных действий являются одним из важнейших компонентов безопасности государства;
  • Государство готовится к гражданской обороне в мирное время, учитывая развитие военных технологий и защитных средств населения;
  • Гражданская оборона объявляется в Российской Федерации или на отдельных её территориях сразу по объявлению состояния войны, началом военных действий или введением президентом РФ военного положения.

Обязанности граждан РФ по 28 ФЗ

Закон о гражданской обороне устанавливает следующие обязанности граждан:

  • прохождение военной подготовки;
  • участие в подготовке мероприятий по гражданской обороне;
  • взаимодействие и оказание помощи органам власти и другим учреждениям в сфере оборонительных мероприятий для гражданского населения.

Гражданская оборона осуществляется в три этапа:

  1. Подготовка. Данный этап заключается в строительстве и подготовке убежищ для населения и формирования резервных сил, обучение населения действиям во время чрезвычайных положений и создание системы оповещения и связи;
  2. Реагирование. На этом этапе, при возникновении опасности, осуществляется эвакуация граждан, предоставление медицинской помощи и решение других ситуационных задач, требующих быстрого реагирования.
  3. Восстановление. На данной стадии производится ликвидация последствий военных действий, природной или техногенной катастрофы и восстановление инфраструктуры.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий