Классы опасности производственных объектов

Категории объектов

Категории потенциальной опасности объектов должны устанавливаться в зависимости от значимости (важности) объектов для обеспечения интересов общества и государства и с учетом развития негативных последствий террористических действий по пессимистическому сценарию.
Анализ существующих ведомственных методик категорирования объектов, а также материалов научных наработок по данному вопросу, показывает, что количество категорий следует устанавливать, сообразуясь с полем угроз, которое мы условно разделили на четыре группы, в зависимости от их степени опасности.
[Угрозы безопасности объектов в общем виде можно подразделить на две большие группы: объективные, не зависящие от человека, и субъективные, вызванные тем или иным видом человеческой деятельности.
Объективные угрозы имеют природное происхождение и вызываются, главным образом, стихийными бедствиями, а также техногенными катастрофами и авариями, связанными с ограниченной надежностью техники и не выходящими за пределы заложенных при проектировании объекта рисков.
Субъективные угрозы объекту создаются неумышленными, вынужденными и умышленными (преднамеренными) действиями человека.
Неумышленные угрозы вызываются неправильной деятельностью персонала объекта: халатностью, невнимательностью, недооценкой важности задач и принципов организации систем защиты объекта, а также последствий возможных угроз.
Вынужденные угрозы носят, как правило, социальный характер и выражаются в массовых выступлениях населения, обращениях к власти, исках в суды, блокировании доступа на объект персонала, саботаже, невыплатах за пользование коммунальными услугами и т. п.
Умышленные угрозы можно разделить на криминальные и террористические.
Криминальные угрозы вызываются деятельностью, относящейся к сфере «общей» преступности и не имеющей четкой политической окраски.
Террористические угрозы вызываются террористической деятельностью в отношении объектов.
Неумышленные или вынужденные угрозы также могут инициироваться террористами (устрашение или запугивание, использование человеческих слабостей и т

п.).
В зависимости от тяжести последствий (размера и характера возможного ущерба) угрозы различают:

  • низкой степени опасности – вызывающие местные или локальные чрезвычайные ситуации либо сравнимые с ними иные последствия;
  • средней степени опасности – вызывающие территориальные чрезвычайные ситуации либо сравнимые с ними иные последствия;n высокой степени опасности – вызывающие региональные чрезвычайные ситуации либо сравнимые с ними иные последствия;n очень высокой степени опасности – вызывающие трансграничные или федеральные чрезвычайные ситуации либо сравнимые с ними или более серьезные иные последствия.]

Поэтому мы предлагаем систему категорирования, подразумевающую также четыре категории объектов (хотя ведомства, в ведении или сфере ведения которых находятся определенные объекты, могут устанавливать для них большее либо меньшее количество категорий):

  • «Высшая или «0» (высшая степень опасности) – ущерб может приобрести международный или федеральный масштаб.
  • «I» (очень высокая степень опасности) – ущерб может приобрести отраслевой или межрегиональный масштаб.
  • «II» (высокая степень опасности) – ущерб может приобрести региональный или территориальный (уровня субъекта Федерации) масштаб.
  • «III» (средняя степень опасности) – ущерб может приобрести местный (муниципального уровня) или локальный масштаб.

Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений

Узнать класс опасности своего предприятия вполне возможно после проведения специальной процедуры – экспертизы сооружений и зданий на предмет соответствия нормам безопасности. Такой контроль осуществляется как со стороны государственных структур, так и коммерческими организациями, которые имеют соответствующую лицензию на определение степени опасности и могут определять степень ее наличия на предприятии.

Важно! Узнавать руководство предприятия об опасности может по итогу специальных замеров, которые могут требоваться во время проведения экспертизы. Определяться со степенью опасности специалисты могут по различным факторам и в разных сферах деятельности, как в области сельского хозяйства, где требуется определение вредных факторов растительного происхождения и безопасности переработки на элеватор, так и в промышленном секторе, где экспертизе подвергается сырье и где также могут делиться различные химические реагенты, также в сфере строительства, где требуется оценка капитальных строений на предмет наличия вредных элементов

Определяться со степенью опасности специалисты могут по различным факторам и в разных сферах деятельности, как в области сельского хозяйства, где требуется определение вредных факторов растительного происхождения и безопасности переработки на элеватор, так и в промышленном секторе, где экспертизе подвергается сырье и где также могут делиться различные химические реагенты, также в сфере строительства, где требуется оценка капитальных строений на предмет наличия вредных элементов.

Примеры классификации различных объектов по степени опасности

Порядок категорирования объектов

Категорирование объектов осуществляется специально создаваемыми федеральной и территориальными межведомственными комиссиями.
В состав федеральной межведомственной комиссии входят представители МВД, МЧС, ФСБ, Минэкономразвития, Минфина, Росатома, ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В состав территориальных межведомственных комиссий входят представители территориальных и иных подразделений вышеуказанных ведомств, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и территориальных антитеррористических комиссий.
Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные заинтересованные органы государственной власти и организации формируют списки объектов, подлежащих категорированию, и направляют их в территориальные межведомственные комиссии.
Территориальная межведомственная комиссия организует подготовку исходных данных в соответствии с критериями категорирования и с учетом возможных террористических угроз и дает экспертную оценку фактического состояния защищенности объектов.
Федеральная межведомственная комиссия на основе анализа сведений, поступивших из территориальных межведомственных комиссий, оценивает допустимость и обоснованность включения конкретного объекта в «Перечень…».
По результатам формируется «Перечень объектов, подлежащих обязательной антитеррористической защите», который в установленном порядке представляется для утверждения в Правительство Российской Федерации.
Порядок категорирования объектов международной или федеральной значимости (высшая категория) устанавливается Правительством Российской Федерации.

Страхование ОПО в зависимости от класса опасности

Обязательным требованием является страхование рабочих от негативных производственных факторов, а также разделений рисков и ответственных должностных лиц за противодействие каждому фактору опасности.

Важно! В зависимости от класса опасности отличается и стоимость такой услуги для предприятий. Самая высокая – для корпораций, 1 класс, и низкая – для 4 категории

При этом, процедуре страхования подвергаются все сотрудники предприятия, которые находятся в зоне риска и непосредственно выполняют трудовые функции на территория, получившей специальный класс. Остальной персонал проходит такую процедуру на добровольной основе.

Коэффициенты определения вредных и опасных факторов в организациях

Классификация объектов

Классификация объектов проводится с целью группирования объектов по функционально-отраслевым признакам и предназначена для формирования перечней объектов различных категорий опасности.
В настоящий момент существует перечень 1131 объектов, определенных как стратегические предприятия и организации – их категории не устанавливаются. Вместе с тем, утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране. Эти объекты классифицируются следующим образом:

  • здания высших и местных органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
  • здания Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Верховных судов и Высших арбитражных судов республик в составе Российской Федерации, краевых, областных, городских судов и арбитражных судов, судов и арбитражных судов автономных областей и автономных округов, районных (городских) народных судов и военных судов, органов прокуратуры;
  • дипломатические представительства и консульства;
  • учреждения Центрального банка Российской Федерации;
  • денежные кассы государственных предприятий, учреждений, организаций;
  • государственные объекты по производству и хранению оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов;
  • государственные объекты микробиологической и фармацевтической промышленности, а также объекты по хранению и переработке наркотических и токсичных веществ, сильнодействующих ядов и химикатов, психотропных веществ и препаратов;
  • государственные предприятия по добыче, переработке, использованию и хранению драгоценных металлов, драгоценных камней, изделий из них и других валютных ценностей;
  • музеи, библиотеки, архивы, историко-культурные и природные заповедники, архитектурно-мемориальные комплексы государственного и республиканского значения;
  • государственные, республиканские, краевые, областные, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга телевизионные и радиовещательные компании, их приемно-передающие центры;
  • объекты войсковых частей и соединений, склады мобилизационного резерва, расположенные на территории Российской Федерации;
  • крупные гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции в населенных пунктах республиканского, краевого и областного подчинения, метрополитены и другие объекты жизнеобеспечения;
  • объекты Минатома России, ФСБ России, МВД России, МИДа России, Минобороны России, Минпромнауки России, МПС России, Минсвязи России, Минэнерго России, Минтранса России, Минфина России, Минэкономразвития России, ГТК России, СВР России, МНС России, ФСКН России, Госатомнадзора России, ФСО России, МЧС России, Росархива, Росрезерва, Российской академии наук, Госстроя России (административное здание в Москве, ул. Строителей, д. 8, корп. 2), Информационного телеграфного агентства России, Российского информационного агентства «Новости»;
  • Российское космическое агентство;
  • Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике;
  • Государственный комитет Российской Федерации по вопросам развития Севера;
  • предприятия и организации, производящие спирт этиловый из всех видов сырья;
  • всероссийские детские центры «Орленок» и «Океан»;
  • Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, а также его управления (отделы) в субъектах Российской Федерации;
  • Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации;
  • международные аэропорты.

Очевидно, что объекты, входящие в данные перечни, должны быть также категорированы.

Как присвоить класс опасности ОПО

Класс опасности опасного производственного объекта определяет организация самостоятельно, руководствуясь существующими нормативными документами, а именно Приложением №2 Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности …». Далее формируется пакет документов на регистрацию ОПО в реестре Ростехнадзора, с указанием класса опасности и документы подаются в Территориальный орган Ростехнадзора по субъекту РФ в котором располагается объект. Инспектор Ростехнадзора рассматривает пакет документов согласно регламента, по итогу рассмотрения пакета документов принимает решение регистрировать или не регистрировать опасные производственные объекты. Если решение положительно, то выдается Свидетельство о регистрации ОПО и сопутствующие документы, с указанием класса опасности ОПО. Организация эксплуатирующая ОПО, присваивает класс опасности в следующих случаях

1. Первичная регистрация организации в госреестре ОПО; 

2. Перерегистрация опасного производственного объекта в случае изменения состава объекта или данных организации. 

3. Перерегистрация ОПО для присвоения класса опасности. 

ВАЖНО:

Для чего нужен список потенциально опасных объектов

Внимание к производству, представляющему угрозу для людей и экологической обстановки, не случайно. Авария может повлечь необратимые последствия, которые приведут к трагедиям и расходам

Неблагополучный исход может давать о себе знать и после ликвидации, как это было с Чернобыльской АС.

Чтобы уменьшить риски техногенной катастрофы и уберечь население от трагедии, государство проявляет бдительность к деятельности таких предприятий, где взаимодействуют с:

  •  радиоактивными веществами;
  •  электрическим напряжением свыше 330 вольт; >
  •  расплавами черных и цветных металлов;
  •  горючими и взрывоопасными агентами;
  •  биологическими агентами, способными причинить вред живым организмам;

Градостроительный кодекс предлагает считать потенциально опасными производственными объектами:

  •  гидротехнические сооружения;
  •  предприятия электросетевого хозяйства;
  •  метрополитены;
  •  морские порты (если они не заняты в сфере обслуживания маломерных и спортивных судов);
  •  железную дорогу;
  •  обслуживающие космические аппараты и экспериментальную технику;
  •  авиационную инфраструктуру.

Идентификация ОПО по классам опасности

Наши специалисты помогут Вам решить все вопросы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛАССА ОПАСНОСТИ ОПО

Целью идентификации ОПО является выявление признаков опасности, которые характерны для тех или иных ОПО, а также отнесение данного производственного объекта к той или иной категории опасных объектов, присвоение ему определенного класса опасности. Те данные, которые были получены в процессе проведения идентификации, могут быть использованы в дальнейшем:

  • При регистрации объекта в Госреестре ОПО;
  • Для заключения договора обязательного страхования ответственности;
  • Для оформления «Сведения, характеризующие ОПО».

Проведение идентификации ОПО

Идентификацию ОПО следует проходить перед подачей пакета документации для регистрации ОПО в Ростехнадзоре, либо при внесении каких-либо изменений в уже существующие данные. В зависимости от каждой конкретной ситуации, допускается проходить идентификацию по упрощенной процедуре. Идентификацию ОПО следует проходить:

  • Согласно пункту 9 Приказа Ростехнадзора №495. Передавая в этом случае в Ростехнадзор пакет документов «Сведения, характеризующие ОПО», владелец объекта подтверждает тем самым, что идентификация была проведена;
  • Согласно пунктам 65 и 73 Административного регламента.

Проходить процедуру идентификации перед подачей пакета документов в органы Ростехнадзора в интересах самого предприятия, поскольку законодательство по промышленной безопасности регулярно изменяется, а Ростехнадзором принимаются решения о регистрации ОПО лишь по тем документам, которые были составлены с учетом существующего на данный момент законодательства.

Сроки проведения идентификации ОПО эксплуатирующей организацией

Так как идентификация ОПО предшествует подаче заявления на регистрацию ОПО в Ростехнадзоре, максимально возможный срок идентификации ОПО составляет 10 рабочих дней с момента начала эксплуатации нового объекта (приказ Ростехнадзора №495, п. 14). В случае, если уже действующий производственный объект нужно переклассифицировать как опасный, также действует правило 10 рабочих дней (приказ Ростехнадзора №495, п. 24).

Как определить класс опасности ОПО

Процедура идентификации ОПО состоит из следующих главных этапов:

  • Сбор необходимого пакета документов и данных об объекте;
  • Определение категории ОПО. Решение выносится на основании осуществляемых технологических процессов и характеристик применяемых на объекте технических устройств;
  • Определение класса опасности ОПО. В случае, если на производстве имеются объекты разного класса опасности, то идентификация производится по наиболее высокому классу;
  • Присвоение наименования ОПО и определение признаков его опасности;

При этом каждому этапу следует уделить много внимания. Ведь в случае неверного оформления документов об идентификации ОПО, Ростехнадзор имеет право отказать в регистрации ОПО. Наша организация поможет вам пройти данную процедуру как можно безболезненнее. Нашими специалистами будет подготовлен весь необходимый пакет документов, собраны все сведения в самые кратчайшие сроки.

К объектам какой категории относится ваше предприятие?

Опубликовано 02.10.2015

Утверждены критерии, согласно которым классифицируются предприятия, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

01.10.2015 было опубликовано Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий». Вступает в силу по истечению не менее 7 дней публикации.

Теперь в зависимости от вида деятельности, типа производства, установленного и применяемого оборудования определяется категория предприятия. А для тех, кто уже множество раз проштудировал критерии, рекомендуем открыть нашу специальную рубрику «Категоризация объектов».

Итак, короткий обзор критериев:

1 категория

К 1 категории относятся предприятия, занимающиеся непосредственно добычей сырой нефти, различных руд, производством кокса, нефтепродуктов, неметаллической минеральной продукцией (стекловолокно, керамические изделия, цементный клинкер, известь), бумаги, картона, целлюлозы, мяса и мясопродуктов, жиров, молочной продукции, разведением птицы, выращиванием свиней, металлургией, снабжением электроэнергией и газом,  по обработке и утилизации отходов.

2 категория

Данную категории определяют следующие виды деятельности: добыча сырой нефти, различных руд, производство кокса, нефтепродуктов, неметаллической минеральной продукцией (стекловолокно, керамические изделия, цементный клинкер, известь), бумаги, картона, целлюлозы, мяса и мясопродуктов, жиров, молочной продукции, разведение птицы, выращивание свиней, сбор и обработка сточных вод, металлургией, снабжением электроэнергией и газом,  обработка и утилизация отходов, эксплуатация ядерных установок, но с более низкими мощностями, нежели у  1 категории. Отдельно выделены объекты, являющиеся:

а) портом, расположенным на внутренних водных путях РФ (допускающим проход судов водоизмещением 1350 тонн и более);
б) морским портом;
в) объектом, предназначенным для приема, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок (при наличии взлетно- посадочной полосы длиной 2100 метров и более);
г) объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта.

3 категория
К объектам III категории, то есть оказывающим незначительное негативное воздействие на окружающую среду, отнесена эксплуатация исследовательских ядерных установок нулевой мощности, радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категории.

4 категория
К объектам IV категории будут отнесены объекты при наличии одновременно следующих критериев:
— наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии выбросов веществ I, II классов опасности, радиоактивных веществ;
— отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. 

Чтобы скачать постановление, нажмите на эту ссылку.

Дополнительно мы открыли для вас на нашем сайте вкладку «Категоризация объектов», где публикуем все новости в данной области.  

Общая информация

Объект НВОС – это объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (ст. 1 Закона № 7-ФЗ).

Всего существует четыре категории объектов НВОС:

  • I категория – объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий;
  • II категория – объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду;
  • III категория – объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду;
  • IV категория – объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду.

Кстати!

Отчетность для категорий НВОС:

На основании изменений начиная с 1 января 2019 года, объектам негативного воздействия на окружающую среду необходимо предоставлять следующую документацию:

  • I категория – Комплексное экологическое разрешение (КЭР);
  • II категория – Декларация о воздействии на окружающую среду (ДВОС);
  • III категория предоставляет отчет о выбросах вредных веществ;
  • IV категории НВОС достаточно провести инвентаризацию объекта.

Какими бывают источники негативного воздействия:

Под негативным воздействием понимают результат деятельности производств и предприятий, которая приводит к негативным изменениям качества окружающей среды (выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и размещение опасных отходов).

Один объект может иметь несколько источников НВОС. В качестве примера можно привести такие источники как:

  • Сварочное оборудование;
  • Газовые-котельные;
  • Водоотчисное оборудование;
  • Дизельные генераторы;
  • Технологическое оборудование;
  • Насосное оборудование.

Дифференцированный государственный контроль над промышленными объектами в зависимости от класса опасности

Несмотря на то, что сам перечень опасных производственных объектов указанный в Приложении 1 к Закону о промышленной безопасности незначительно изменился, законом № 22-ФЗ теперь установлен дифференцированный государственный контроль над промышленными объектами в зависимости от присвоенного класса опасности объекта.

Наиболее жесткие требования государственного контроля применяются, начиная с 01.01.2014г. в отношении объектов I класса опасности ОПО. Для таких объектов в соответствии с новым законом устанавливается режим постоянного государственного надзора, порядок осуществления которого определяется Правительством Российской Федерации.

Для I и II классов опасности опасных производст­венных объектов,    на которых опасные вещества получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются и уничтожаются,    сохраняется обязанность по разработке деклараций промышленной безопасности, для которых в Ростехнадзоре будет вестись отдельный реестр. Расширится перечень случаев, когда будет требоваться повторная разработка декларации промышленной безопасности:  

  • в случае истечения десяти лет со дня ее внесения в реестр деклараций;
  • в случае выявления Ростехнадзором фактов несоответствия сведений, заявленным в декларации промышленной безопасности данным, полученным в ходе государственного надзора в области промышленной безопасности;
  • в случае изменения требований к  промышленной безопасности;
  • в случае изменения технологических процессов на опасном производственном объекте либо увеличения более чем на 20 процентов количества опасных веществ, которые находятся или могут находиться на опасном производственном объекте.

Кроме того, организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты I или II классов опасности объекта, начиная с 1 января 2014 г. вменено в обязанность создание систем управления промышленной безопасностью и обеспечение их работоспособности. Причем, под системой управления промышленной безопасностью в Законе понимается комплекс организационных и технических мероприятий проводимых для предупреждения рисков аварий и самих аварий на опасных производственных объектах, а также их локализации и ликвидации последствий.

Закон № 22-ФЗ изменяет периодичность проведения плановых проверок для производственных объектов III и IV класса опасности. Так для ОПО 4 класса опасности, которые являются наименее опасными по новой классификации опасных производственных объектов, установлены минимальные требования госконтроля: для них не будет проводиться  плановых проверок.

Плановые проверки для 3 класса опасности ОПО будут проводиться не чаще одного раза в три года.

Неизменной останется периодичность плановых проверок для объектов I и II класса опасности опасных производст­венных объектов.Они будут проводиться не чаще одного раза в год.

И, наконец, для предприятий, которым присвоен I класс опасности объекта устанавливается режим постоянного государственного надзора.

Обязанности предприятий, использующих в своей деятельности опасные производственные объекты

Среди мер, которые предприятия, эксплуатирующие опасные производственные объекты, должны проводить в обязательном порядке, стоит выделить следующие:

Обеспечение безопасности практического использования оборудования, технических средств, в том числе обеспечение укомплектованности штатного персонала, его подготовки и аттестации в области промышленной безопасности

Также важно обеспечить достаточность и функциональность приборов, комплексов контроля за всеми технологическими и производственными процессами. Дополнительно в данном контексте необходимо проведение оценок промышленной безопасности сооружений, оборудования, проведение освидетельствований и испытаний (в законодательно установленные сроки или по требованию Ростехнадзора).
Уведомление ответственных гос

органов о начале ведения какого-либо вида деятельности, требующего использования опасных производственных объектов.
Допуск к работе сотрудников соответствующей квалификации, аттестованных, прошедших инструктаж в области промышленной безопасности ОПО и подтвердивших навыки и знания.
Организация и проведение производственного контроля в части соблюдения требований ПБ.
Предотвращение проникновения на опасные производственные объекты лиц, не имеющих прав доступа на них.
Разработка декларации промышленной безопасности.

Дополнительно к предприятиям, эксплуатирующим производственные опасные объекты, предъявляется ряд требований. Среди них:

  • наличие разрешения на ведение опасного вида деятельности, что подлежит лицензированию;
  • наличие внутренних документов и инструкций ПБ, перечня правил ведения деятельности на отдельных эксплуатируемых опасных производственных объектах.

В случае возникновения аварийной ситуации или инцидента предприятие, эксплуатирующее опасный производственный объект, обязано в обязательном порядке:

  1. Проинформировать Ростехнадзор, прочие органы государства и население о факте аварии или инцидента.
  2. Принять все возможные меры, направленные на защиту здоровья сотрудников.

В рамках ликвидации и оценки, анализа аварийных ситуаций и инцидентов, предприятие обязано принимать участие в расследовании, принимать все необходимые меры и учитывать предписания надзорных органов, вести учет крупных и мелких (локальных в масштабах предприятия) ЧС на ОПО, а также представлять в надзорные гос. органы сопутствующую информацию.

Суть и задача всех приведенных мероприятий – защита населения и персонала, прилежащих территорий и близлежащих населенных пунктов от последствий аварий и инцидентов в случае их наступления, предупреждение подобного рода событий, минимизация рисков и вероятности их наступления.

Акт категорирования

На настоящий момент, то есть на начало 2019 года, существует четко разработанный Акт категорирования, в составлении которого принимали участие сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии РФ (Росгвардия) и Департамента торговли и услуг города Москвы, с учетом мнения торговых предприятий города и проблем, с которыми столкнулись члены комиссии и торговые организации при согласовании подписания Актов за весь 2018 год. Преимущество нашего юридического центра в том, что мы посещали совещания в Департаменте торговли и услуг г. Москвы и принимали активное участие в согласовании деятельности по категорированию торговых объектов и разрабатывали с ними Акт категорирования. Именно благодаря такой нашей работе мы можем предложить своим клиентам актуальную форму Акта по категорированию, которая устроит членов комиссии по категорированию и поможет успешно провести работы по категорированию Вашего торгового объекта.

 Устанавливаются следующие категории торговых объектов (территорий): 

а) торговые объекты (территории) первой категории, к которой относятся: торговые объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1000 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости – более 50 млн. рублей;

б) торговые объекты (территории) второй категории, к которой относятся: торговые объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 200 до 1000 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости – от 15 до 50 млн. рублей;

в) торговые объекты (территории) третьей категории, к которой относятся: торговые объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 50 до 200 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости от 5 до 15 млн. рублей.

Исходя из приведенных выше цифр. Вы сможете примерно определить категорию здания.

Критерии категорирования

Для определения категории объекта применяют критериальный подход.
На первом этапе используют качественные критерии, то есть определяют вид предполагаемого ущерба от террористической акции.
При проведении категорирования рассматриваются также объекты, характеризующиеся:

  • наличием категории по гражданской обороне или режиму секретности;
  • наличием в составе объекта взрывопожароопасных или пожароопасных помещений и (или) зданий;
  • наличием категории по степени радиационной, химической или биологической опасности;
  • численностью персонала свыше 500 человек;
  • материальными активами свыше 500 тыс. МРОТ.

На втором этапе категорирования используют количественные критерии, позволяющие с достаточной степенью точности определить размеры предполагаемого ущерба .
Общий алгоритм категорирования объектов можно представить в виде 4-х последовательных шагов:

  • 1-й шаг – в соответствии с качественными критериями определяют виды ущерба.
  • 2-й шаг – устанавливают размеры физического ущерба (количество пострадавших, площади зараженных территорий, время, необходимое на восстановление объекта, и т.п.).
  • 3-й шаг – осуществляют пересчет количественных показателей физического ущерба в стоимостные (денежные).
  • И 4-й шаг – по видам и размерам ущерба устанавливают категорию объекта.

КРИТЕРИЙ Основные характеристики возможного ущерба
1. Государственно-политический Ущерб государственно-политической системе, обороноспособности и безопасности государства
2. Социальный Нанесение вреда отдельным гражданам, большим слоям населения или обществу в целом
3. Финансово-экономический Ущерб финансово-кредитной системе и экономике государства
4. Экологический Нанесение вреда природным ресурсам и экосистеме

КРИТЕРИЙ Основные характеристики возможного ущерба
1. Государственно-политический Ущерб государственно-политической системе, обороноспособности и безопасности государства
2. Социальный Нанесение вреда отдельным гражданам, большим слоям населения или обществу в целом
3. Финансово-экономический Ущерб финансово-кредитной системе и экономике государства
4. Экологический Нанесение вреда природным ресурсам и экосистеме
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий