Диагностика неисправностей

Некоторые решения проблемы с конденсатом

Прежде чем менять неисправный датчик на заведомо рабочий, стоит хорошо просушить его от попавшего конденсата. Также в избавлении от влаги нуждается патрубок идущий к сенсору. Возможно, что после названых процедур агрегат продолжит корректно выполнять свою штатную работу.

Силикон

Одним из способов борьбы с проблемой конденсата автовладельцы называют силикон. Им полностью заполняется корпус устройства, что предотвращает последующее попадание влаги на его детали.

Сама процедура модификации ДАД достаточно проста: вскрывается корпус по месту склейки. Внутренности заполняются силиконовым строительным герметиком. Закрывающая крышка устанавливается на место, и вся конструкция сушится на батарее или теплом месте в течение суток.

Фильтр

Еще один метод позволяющий избежать попадание влаги внутрь детектора — размещение на патрубок давления бензинового фильтра между ним и самим ДАД. Вода будет собираться внутри и перестанет попадать в сенсор.

Изменение расположения

Одним из самых кардинальных способов можно назвать смену местоположения определяющего давление агрегата. Его перемещают на то место, где устройству во время работы «тепло» независимо от температуры внешней среды. Для этого зачастую изготавливается иной крепеж и удлиняется патрубок.

Двигатель с закрепленным датчиком вне штатного места:

Коды самодиагностики DAEWOO

Для того, что бы вызвать коды необходимо при выключенном зажигании замкнуть контакты А и В диагностической колодки (L‑линия) и включить зажигание. Лампа СЕ начинает мигать. Вспышки разделяются паузами, малая пауза – около секунды, длинная – около двух. Малая пауза используется для разделения цифр в коде, длинная – для разделения кодов.  Например, серия импульсов: две вспышки, короткая пауза, вспышка, длинная пауза – код 21. Каждый код повторяется три раза, например 12,12,12,33,33,33.… 12-начало и конец выдачи кодов, 33 – код неисправности, если неисправностей нет, всегда выдается код 12. 

1 ДПДЗ низкое напряжение
2 ДПДЗ высокое напряжение
3 Вентилятор системы охлаждения 2 – низкое напряжение
4 Вентилятор системы охлаждения 2 – высокое напряжение
5 Вентилятор системы охлаждения 1 – низкое напряжение
6 Вентилятор системы охлаждения 1 – высокое напряжение
7 Электромагнитный клапан системы рециркуляции – низкое напряжение
8 Электромагнитный клапан системы рециркуляции – высокое напряжение
12 Нет неисправности
13 Датчик Кислорода
14 ДТОЖ – высокий уровень
15 ДТОЖ – низкий уровень
16 Датчика Детонации
17 Форсунка – замыкание на землю
18 Датчик Детонации
19 Датчик частоты вращения коленчатого вала (ДПКВ) – неверный сигнал
21 ДПДЗ – высокое напряжение
22 ДПДЗ – низкое напряжение
23 Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВ) – высокая температура
24 Датчик скорости автомобиля (ДСА)
25 Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДТВ) – низкая температура
27 Датчик давления в системе кондиционирования – высокий уровень сигнала
29 Реле топливного насоса – низкое напряжение
32 Система рециркуляции отработавших газов ( Nexia/Espero)
32 Реле топливного насоса (кроме Nexia/Espero)
33 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- высокое напряжение
34 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- низкое напряжение
35 Клапан управления холостым ходом
36 Система рециркуляции выхлопных газов
41 Блок управления зажиганием «В» – высокое напряжение
42 Блок управления зажиганием «А» – высокое напряжение
44 Кислородный датчик – бедная смесь
45 Кислородный датчик – богатая смесь
49 Высокое напряжение питания
51 ЭБУ двигателем – ошибка памяти (PROM)
53 Иммобилайзер
54 Резистор регулировки состава смеси
55 ЭБУ двигателем
61 Клапан аккумулятора паров топлива – низкое напряжение
62 Клапан аккумулятора паров топлива – высокое напряжение
63 Блок управления зажиганием «В» – низкое напряжение
64 Блок управления зажиганием «А» – низкое напряжение
87 Реле компрессора кондиционера – низкое напряжение
88 Реле компрессора кондиционера – высокое напряжение
93 ЭБУ двигателем – неверное управление

Что делать в экстренной ситуации

Бывают случаи, когда проблема с чувствительным элементом возникает в дороге, далеко от ремонтной мастерской или гаража. Для продолжения движения достаточно открыть капот двигателя, найти сенсор и вытянуть из его разъемов весь шлейф проводов. Процедура выполняется при выключенном зажигании и бортовом питании. После восстановления энергоснабжения, ЭБУ переключится в аварийный режим работы, определив неисправность агрегата, о чем станет сигнализировать включившийся индикатор «Check Engine». Тем не менее, впрыск топлива продолжит действовать, что даст возможность без проблем добраться до места проведения ремонтных мероприятий.

Ошибки Daewoo по протоколу OBDI. Самодиагностика.

1 — Низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

2 — Высокое напряжение датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

3 — Вентилятор системы охлаждения 2 — низкое напряжение

4 — Вентилятор системы охлаждения 2 — высокое напряжение

5 — Вентилятор системы охлаждения 1 — низкое напряжение

6 — Вентилятор системы охлаждения 1 — высокое напряжение

7 — Электромагнитный клапан системы рециркуляции — низкое напряжение

8 — Электромагнитный клапан системы рециркуляции — высокое напряжение

12 — Неисправности отсутствуют

13 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода

14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

15 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

16 — Неисправность в электрической цепи датчика детонации

17 — Форсунка — замыкание на землю

18 — Датчик Детонации

19 — Некорректный сигнал с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)

21 — ДПДЗ — высокое напряжение

22 — ДПДЗ — низкое напряжение

23 — Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВ) — высокая температура

24 — Датчик скорости автомобиля (ДСА)

25 — Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДТВ) — низкая температура

27 — Датчик давления в системе кондиционирования — высокий уровень сигнала

29 — Реле топливного насоса — низкое напряжение

32 — Система рециркуляции отработавших газов ( Nexia/Espero)

32 — Реле топливного насоса (кроме Nexia/Espero)

33 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- высокое напряжение

34 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- низкое напряжение

35 — Клапан управления холостым ходом

36 — Система рециркуляции выхлопных газов

41 — Блок управления зажиганием «В» — высокое напряжение

42 — Блок управления зажиганием «А» — высокое напряжение

44 — Кислородный датчик — бедная смесь

45 — Кислородный датчик — богатая смесь

49 — Высокое напряжение питания

51 — ЭБУ двигателем — ошибка памяти (PROM)

53 — Иммобилайзер

54 — Резистор регулировки состава смеси

55 — ЭБУ двигателем

61 — Клапан аккумулятора паров топлива — низкое напряжение

62 — Клапан аккумулятора паров топлива — высокое напряжение

63 — Блок управления зажиганием «В» — низкое напряжение

64 — Блок управления зажиганием «А» — низкое напряжение

87 — Реле компрессора кондиционера — низкое напряжение

88 — Реле компрессора кондиционера — высокое напряжение

93 — ЭБУ двигателем — неверное управление

Контроллеры ЭСУД (ECU) Daewoo Nexia (производства «УзДэу Авто»)

Заводской номер контроллера Тип контроллера Маркировка контроллера Двигатель, трансмиссия, топливо, регион.
16209699 IEFI‑6 SX  1,5L 8V SOHC, МТ, этилированный бензин
16209699 IEFI‑6 SW 1,5L 8V SOHC, МТ, этилированный бензин
16209689 IEFI‑6 SW  1,5L 8V SOHC, МТ, этилированный бензин
16207709 IEFI‑6 ES  1,5L 8V SOHC, МТ, этилированный бензин
16211909 IEFI‑S PT  1,5L 8V SOHC, МТ, неэтилированный бензин
16217289 IEFI‑S SC  1,5L 8V SOHC, МТ, неэтилированный бензин
16221479 IEFI‑S FC  1,5L 8V SOHC, МТ, неэтилированный бензин
16236659 IEFI‑S CK  1,5L 8V SOHC, МТ, неэтилированный бензин
16211909 IEFI‑S PQ  1,5L 8V SOHC, AТ, этилированный бензин
16211899 IEFI‑S PR  1,5L 8V SOHC, AТ, этилированный бензин
16207719 IEFI‑6 ET  1,5L 8V SOHC, AТ, этилированный бензин
16214669 IEFI‑6 PJ  1,5L 8V SOHC, AТ, этилированный бензин
 16207729 IEFI‑6 EU  1,5L 8V SOHC, МТ, неэтилированный бензин
16212869 IEFI‑6 SS  1,5L 8V SOHC, МТ, неэтилированный бензин
16214689 IEFI‑6 RL  1,5L 8V SOHC, МТ, неэтилированный бензин
16211889 IEFI‑S PU  1,5L 8V SOHC, МТ, неэтилированный бензин
16205729 IEFI‑S EL  1,5L 8V SOHC, МТ, неэтилированный бензин
16236669 IEFI‑S CL  1,5L 8V SOHC, МТ, неэтилированный бензин
16214659 IEFI‑6 NA  1,5L 8V SOHC, МТ, неэтилированный бензин
16207739 IEFI‑6 EV  1,5L 8V SOHC, МТ, неэтилированный бензин
16236679 IEFI‑6 CM  1,5L 8V SOHC, МТ, неэтилированный бензин
16219829 IEFI‑6 GQ  1,5L 16V DOHC, MТ, этилированный бензин
16219329 IEFI‑6 NK  1,5L 16V DOHC, AТ, этилированный бензин
16217229 IEFI‑6 HD  1,5L 16V DOHC, MТ, неэтилированный бензин
 16219819 IEFI‑6 GP  1,5L 16V DOHC, MТ, неэтилированный бензин
 16217239 IEFI‑6 HE  1,5L 16V DOHC, MТ, неэтилированный бензин
16235989 IEFI‑6 SE  1,5L 16V DOHC, MТ, неэтилированный бензин
16217249 IEFI‑6 HG  1,5L 16V DOHC, MТ, неэтилированный бензин
16214589 IEFI‑S PF  1,5L 16V DOHC, AТ, неэтилированный бензин
16214639 IEFI‑6 NB  1,5L 16V DOHC, AТ, неэтилированный бензин
16207779 IEFI‑6 EX  1,5L 16V DOHC, AТ, неэтилированный бензин
16235999 IEFI‑6 SF  1,5L 16V DOHC, AТ, неэтилированный бензин
16211919 IEFI‑S PS  Для стран с холодным климатом
16205729 IEFI‑S EL  Для Восточной Европы и стран с умеренным климатом
16204489 IEFI‑S FC  Для стран с умеренным климатом
16211989 IEFI‑S PV  Для Чили (неэтилированный бензин)
16214679 IEFI‑6 SR  Для стран Западной Европы (неэтилированный бензин)
16207769 IEFI‑6 RG  МТ, Для стран Западной Европы (этилированный бензин)
16214649 IEFI‑6 SP  МТ, Для стран Западной Европы (этилированный бензин)
16214809 IEFI‑6 RH  МТ, Для стран Западной Европы (этилированный бензин)
16214799 IEFI‑6 SQ  МТ, Для стран Западной Европы (этилированный бензин)
IEFI‑6 EX  АТ, Для стран Западной Европы (этилированный бензин)
IEFI‑6 NB  АТ, Для стран Западной Европы (этилированный бензин)

Ошибка Check Engine – как определить причину появления сигнала?

Сразу отметим, что самостоятельно диагностировать причину появления сигнала на приборной панели без наличия бортового компьютера практически невозможно. В случае, если БК установлен, то возможно непосредственно просмотреть информацию и коды ошибки двигателя. Если же он отсутствует, единственным способом является диагностика двигателя на сервисном центре.

Диагностический разъем на нексии n150 dohc

В процессе диагностирования мастер через специальный сервисный разъем подсоединяет компьютер со специальным программным обеспечением, который извлекает и визуализирует информацию из памяти электронного блока управления Daewoo Nexia.

Простейший случай

Отдельно стоит сказать, что появление Check Engine может быть связано с обычным сбоем электроники, некачественным топливом и иными причинами. В таком случае можно попытаться «перезагрузить» электронный блок, сняв отрицательную клемму с АКБ на 10 минут. Если ошибка не исчезла, то это означает, что диагностика все-таки необходима.

Горит лампочка Check Engine в Daewoo Nexia

Загорелся Check Engine : перечень наиболее распространенных неисправностей

Как правило, причиной появления индикатора Check Engine становятся следующие неисправности:

  1. Ошибка в работе лямбда-зонда (кислородного датчика). Этот датчик отвечает за анализ количества кислорода в выхлопных газах авто, корректируя соответствующим образом подачу топлива и обеспечивая оптимальные параметры топливной экономичности. Причиной его поломки может стать большое количество факторов – от технических дефектов до низкого качества бензина. Если коды ошибки показывают на его неисправность, датчик требует замены. Следует помнить, что заменить датчик следует обязательно, поскольку связанное с его неисправностью изменение состава выхлопных газов может привести к преждевременному выходу из строя катализатора – весьма дорогостоящего элемента выпускной системы.
  2. Поломка в катализаторе. Катализатор отвечает за очистку выхлопных газов и соответствие автомобиля Nexia современным экологическим нормам на выброс в атмосферу СО. Причиной неполадок в работе становиться, в большинстве своем, низкое качество отечественного бензина и несвоевременное прохождение регламентных ТО. Сам катализатор довольно дорог, и некоторые автомобилисты прибегают к его удалению, устанавливая при этом «обманку» – самодельное устройство, при котором «Чек» не загорается. Использовать подобные ухищрения не рекомендуется ввиду трудностей, которые могут возникнуть при прохождении государственного технического осмотра (содержание вредных веществ в выхлопе резко увеличится).
  3. Выход из строя датчика массового расхода воздуха, осуществляющего регулировку подачи воздуха в систему впрыска двигателя. Подобная поломка приводит к перебоям в работе силового агрегата, вызванным обеднением либо обогащением смеси и сопровождается «плавающими» оборотами, дерганием машины в движении и т.д.
  4. Сбои в работе свечей зажигания либо проводке. Перебои, связанные с износом и выходом из строя высоковольтных проводов и свечей нередко сопровождаются выводом ошибки двигателя.

Одна из причин Check Engine – требуется замена свечей зажигания

Данные причины являются наиболее распространенной причиной срабатывания индикатора, однако они – далеко не единственные. На 8-клаппанном силовом агрегате Nexia с рабочим объемом в полтора литра (а также на автомобилях Chevrolet Lanos/Zaz Chance с этим же мотором) нередки случаи, когда «Чек» загорается при пробеге в 10-15 тысяч километров. При этом код ошибки сигнализирует о неисправности датчика коленвала. На практике никакой замены датчика в этой ситуации не требуется, а сбой вызван ошибками в стандартном программном обеспечении электронного блока управления. Устраняются они путем перепрошивки ЭБУ с использованием соответствующего программного обеспечения. Впрочем, осуществить эту процедуру можно лишь в сервисном центре.

Еще одной причиной появления «тревожной лампочки» может стать крайне простой, но далеко не очевидный для автолюбителя фактор – снижение герметичности топливной системы, вызванное… неплотно закрученной крышкой бензобака. По этой причине следует всегда завинчивать крышку до срабатывания предохранительной «трещотки».

Как проверить датчик абсолютного давления мультиметром

Проверка ДАД мультиметром состоит из нескольких частей:

  • проверка сопротивления проводов от блока управления до датчика
  • проверка напряжений на датчике
  • проверка напряжения на датчике в режиме холостого хода

В первую очередь необходимо прозвонить три провода от ДАД к ЭБУ. В 80% случаев именно на этом этапе обнаруживается проблема.

Фото процесса я не делал, так как всё снял на видео, в котором можно это всё посмотреть.

Опишу просто суть проверки.

Отключаем отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Далее необходимо снять колодку с ДАД и с ЭБУ. Как это сделать, можно посмотреть в видео, либо в статье проблема трёх масс Лачетти

От колодки ЭБУ к колодке ДАД идут три провода, которые нам необходимо проверить:

  • 1 — масса (А)
  • 2 — сигнальный (В)
  • 3 — питание +5 В (С)

Для проверки проводки ДАД необходимо выставить омметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключить щупы в таком порядке:

  • к 1-му контакту колодки ДАД и к 13-му контакту колодки ЭБУ
  • ко 2-му контакту колодки ДАД и к 75-му контакту колодки ЭБУ
  • к 3-му контакту ДАД и к 50-му контакту колодки ЭБУ

Во всех этих случаях сопротивление должно быть минимальным, а при дёргании жгута проводки руками — сопротивление не должно изменяться. Если значения показаний изменяются, то это значит, что в проводке присутствует не надёжный контакт и необходимо разделать жгут проводов и найти проблемное место.

Если на этом этапе проблема не обнаружена, тогда необходимо замерить напряжения на датчике.

Для этого подключаем обратно колодку ЭБУ, колодку ДАД и вывод АКБ.

Включаем зажигание, но двигатель не запускаем.

Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжения до 20 В.

Подключаем «минусовой» щуп мультиметра к первому контакту датчика абсолютного давления, а «плюсовой» щуп к третьему контакту. Если щупы не влазят в разъём, то можно воспользоваться обычными канцелярскими скрепками, вставив их в разъём, а к ним подключить наши щупы.

Вольтметр должен показывать напряжение примерно 4,9 В. Это значит, что питание на датчик приходит.

Затем подключаем «плюсовой» щуп ко второму контакту, а второй щуп оставляем в первом.

Горит Check Engine : общие выводы для Дэу Нексия

Как мы видим, причин появления ошибок в работе двигателя на данной модели Daewoo существует довольно много, однако все они присущи, в той или иной степени, всем автомобилям с системой инжекторного впрыска топлива. При этом, стоит отдать должное, случаи серьезных неисправностей, связанных с мотором, в Нексии довольно редки. Обусловлено это надежностью силового агрегата, ведущего свою «историю» с начала 80-х годов прошлого столетия.

В частности, эти моторы страдают серьезным недостатком – течью масла из под клапанной крышки при пробеге свыше 50 тысяч километров.

Несмотря на все вышеперечисленные нюансы, появление сигнализатора Check Engine является серьезным поводом для проверки работоспособности двигателя. Игнорирование сигнализатора может привести к серьезным неполадкам, а в отдельных случаях и к капитальному ремонту мотора.

По этой причине владельцам Нексий есть смысл рекомендовать установку бортового компьютера, позволяющего оперативно получить информацию о кодах ошибок и, соответственно, принять своевременные меры к устранению неисправности. Этот путь выглядит наиболее простым, поскольку сегодня имеется большой выбор бортовых компьютеров для различных моделей Daewoo.

Как подключить ELM327 OBD2 адаптера к деу нексии, daewoo nexia.Как подключить ELM327 OBD2 адаптера к деу нексии, daewoo nexia.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий