5 причин, почему летающий автомобиль

Технические характеристики

Летающий автомобиль исключительно электрический, имеющий привод от двигателей Tesla как спереди, так и сзади. Аккумуляторы LG Chem, очень аккуратно вмонтированные в пол, позволяют машине обеспечить запас хода практически в 250 километров. Параллельно с этим авто наделено мощностью 1000 лошадиных сил, что позволяет разогнать его до 100 км чуть меньше чем за 4 секунды. Салон рассчитан на четырех человек.

Для выполнения полета гиперкар переходит с электричества на газ, который приводит в движение пару двигателей Williams FJ-33. Колеса во время полета втягиваются в корпус, а для полета и езды по земле есть разные блоки управления.

Кабина машины наделена поистине роскошными элементами декора и отделки, которые только можно ожидать от техники, стоящей миллионы. Предусмотрена также хорошая звуко- и шумоизоляция и герметичность.

Браун оценивает создание прототипа гиперкара в пределах 20-40 миллионов долларов. Сам же автомобиль в серийном производстве уже будет стоить порядка 5-7 миллионов долларов. При этом инженер не сомневается, что все созданные ним экземпляры будут распроданы, поскольку в мире есть много богатых людей, желающих приобрести подобную технику.

Рождение авиации

Бразилец Альберто Сантос-Дюмон 13 сентября 1906 года совершил первый публичный полет над Парижем. В отличие от братьев Райт с их «Флайером-2», ему не нужны были ни катапульта, ни встречный ветер для разгона, поэтому именно его полет иногда называют первым в истории современной авиации. В моду начали входить разного рода авиашоу и соревнования в воздухе.

Луи Блерио — человек, первым перелетевший на самолете через Ла-Манш

В январе 1908 года французский авиатор Анри Фарман победил в состязании на дальность полета, установив рекорд в 1 км (судьи не знали, что тремя годами ранее Орвилл Райт уже пролетел над просторами прерий почти 39 км). В это время желание заполучить летательный аппарат тяжелее воздуха вновь выразили британские военные. Теперь за дело взялся конструктор Джон Уильям Данн. В декабре 1908 года его аппарат D5 показал гораздо более высокую стабильность полета, чем даже та, которую демонстрировали творения братьев. Последние, впрочем, в необъявленном состязании двух континентов в мае того же года впервые взяли на борт пассажира, некоего Чарли Фёрнаса.

В июле 1908 года Леон Делагранж, желая превзойти их достижение, пролетел в Милане 200 м с женщиной на борту, а 17 сентября 1908 года случилась первая авиакатастрофа, повлекшая человеческие жертвы. При крушении самолета, которым управлял Орвилл Райт, демонстрируя его качества перед американскими военными, погиб Томас Селфридж, находившийся на борту. Мир точно замер в ожидании какого-то значимого события, которое дало бы понять, что авиация как новый род человеческой деятельности состоялась.

Биплан D5 Джона Уильяма Данн

В том же 1908 году издатель английской газеты «Дейли Мэйл» лорд Нортклифф объявил о премии в 1000 фунтов стерлингов тому, кто первым перелетит Ла-Манш на самолете. Райт не стал участвовать в гонке и вернулся к своему бизнесу в Соединенных Штатах.

В июле 1909 года в воздух поднялся молодой француз Юбер Латам, но мотор его машины заглох на полпути, и пилот упал в пролив. Беднягу вытаскивали из воды французские моряки.

Следующим 25 июля 1909 года стартовал летательный аппарат 37-летнего Луи Блерио. Поначалу ветер отнес его на север, и пилоту пришлось выравнивать курс. В итоге, проведя в полете 37 мин и преодолев 23 мили, Блерио благополучно приземлился в Англии. После этого все сомнения в способности авиации справляться с серьезными задачами исчезли.

Ценность победы Блерио состояла еще и в том, что была одержана на моноплане, любимом детище французских авиаторов, в то время как англичане и американцы предпочитали биплан. За последующий месяц Блерио получил сотню заказов на производство машины, которая была его 11-й по счету моделью. Если братья Райт годами совершенствовали свои самолеты, то французский пилот предпочитал их менять.

Плакат, выпущенный в честь достижения Блерио

«Блерио XI» стал самым знаменитым из них. В следующем году пилот установил на нем два мировых рекорда скорости, развив вначале 74 км/ч, а затем 77 км/ч. Последний результат Луи Блерио продемонстрировал на глазах полумиллиона зрителей в ходе показательных выступлений в Реймсе, одержав верх над Гленом Кертисом. Еще через год скорость «Блерио» превысила 100 км/ч. Самолет становился самым быстрым транспортным средством, известным человеку.

В России следующим после А. Ф. Можайского сконструировать самолет попытался Е. П. Сверчков в 1909 году. Испытания прошли неудачно: аппарат не то что не смог оторваться от земли, а даже не сдвинулся с места. В 1912-1913 годах И. И. Сикорский создал первый в мире четырехмоторный самолет «Русский витязь», предназначенный для стратегической разведки. В возможность полета такой машины не верили даже специалисты, однако 23 июля 1913 года самолет с четырьмя двигателями, установленными в один ряд и вращавшими каждый свой винт (абсолютное техническое новшество того времени), поднялся в воздух и показал прекрасную управляемость.

Поделиться ссылкой

Летающий автомобиль 1946 года

Идея летающих машин отнюдь не нова. Уже в середине 20 века инженеры всерьёз задумывались о разработке подобного средства передвижения. И более того была создана модель, соответствующая представлениям о летающем автомобиле. Хотя скорее это был самолёт, который трансформировался в наземное транспортное средство.

Речь идёт об Airphibian, и он действительно заслуживает внимания. Разработкой Амфибиана занялся Роберт Фултон в 1946 году. И в целом ему удалось приспособить самолёт к дороге.

Этот летающей автомобиль стал первым, получившим сертификат Управления гражданской авиации Соединенных Штатов.
Для трансформации автомобиля в самолёт необходимо было закрепить крылья и хвост, пропеллер крепился к фюзеляжу.

Скорость полёта Амфибии могла достигать 200 км, скорость езды – 80 км.

К сожалению, несмотря на успех реализации своей задумки, Фултон так и не смог пустить Airphibian в массовое производство.

Персональное воздушное авто

Black fly

Недавно голландская компания Pal-V отметила важную веху для своего автомобиля Liberty, который представлен как первая в мире серийная модель летающего автомобиля. Высокоэффективный мотодельтаплан, который превращается в гирокоптер, был одобрен на улицах Европейского Союза. Liberty – это трехколесный автомобиль, как для экономии веса в воздухе, так и потому, что эту категорию легче сертифицировать на улице, чем четырехколесный автомобиль.

В дорожном режиме, как утверждает Pal-V, Liberty ездит со скоростью 160 км/ч. В режиме полета максимальная скорость летающего авто достигает 180 км/ч; Liberty поднимается на высоту до 3500 метров, а 100-литровый топливный бак обеспечивает автомобилю впечатляющую выносливость в небе в течение 4,3 часов. Процесс преобразования его из уличного режима в небесный выглядит немного громоздко, но зато требует пару минут.

Скорость летающей машины Terrafugia TF-X в небе составляет 161 км/ч, а максимальная дальность полета равняется 644 км.

Разработки для будущего

На данный момент компания SkyDrive активно работает над созданием летающей машины SD-XX. Проект воздушного транспортного средства должен стать основой для последующего развития в этом направлении. По замыслу конструкторов, это будет двухместная машина, способная развивать скорость до 100 км/ч на высоте до 500 метров. Планируемая дальность полёта на максимальной скорости составит 20 км. В более экономичном режиме на скорости 60 км/ч можно будет увеличить дальность до 32 км. Это позволит использовать летающую машину в качестве полноценного городского транспорта. Получится ли успешно завершить этот проект, станет известно уже через два года.

Пока японские мастера разрабатывают новую летающую машину, кортеж Путина будет дополнен люксовым вертолетом в стиле Aurus, обладающим повышенной комфортабельностью и надёжностью.

Задача #3: дешево построить

Предположим, технологии батарей не будут сдерживающим фактором, но производство — безусловно будет, отчасти потому, что рабочая система воздушных такси, зависимая от экономики масштабов, потребует запуска тысяч аппаратов как можно скорее. Другие отрасли промышленности решали подобные проблемы производства, но происходило это на протяжении длительного времени. Автомобильная отрасль, например, продемонстрировала за последние 20-30 лет, что современные методы производства могут значительно снизить стоимость создания даже самых сложных современных автомобилей. Сюда входит интеграция новых высокотехнологичных композитов и сплавов, каждый из которых имеет уникальные требования к процессу производства. Достижение сопоставимых чисел в производстве аппаратов e-VTOL — сотен тысяч в год, как того требует Uber — может быть нереальным, но перенос уже имеющихся техник производства из автомобильной в аэрокосмическую отрасль может ускорить процесс.

С другой стороны, это все-таки летательные аппараты, а не автомобили. Сборка легких, прочных, проверенных и тихих летательных аппаратов из композитов, а не из композитосодержащих компонентов, это совершенно другое дело. Собрать самолет из композитных материалов вроде углеродного волокна — практически ручной труд, потому что производителям нужны опытные работники, которые будут накладывать материалы, соединять элементы и затем прозванивать корпус в поиске структурных пустот, воздушных пузырей и других слабин, которые вполне могут быть простительны автомобилю, который стоит четырьмя колесами на земле, так сказать, но недопустимы в летающем бобе, который мчится с людьми на высоте 300 метров.

«Я говорил с производителями композита, они не представляют, как им набрать темп, о котором мы говорим», отмечает Герман. Это дорого и сложно; авиация никогда не наращивала большие объемы, потому что спроса попросту не было. Спрос на сотни тысяч летательных аппаратов, конечно, может появиться однажды, и методы производства нужно готовить заранее, но это будет через десятки лет, а не через годы.

Кто на что горазд: 40 балконов, вызывающих как восхищение, так и смех

Знаки «остановка и стоянка запрещена»: зона действия и штрафы Видео

Брюс Бент — Astro Aerospace

Это уже был напряженный месяц для Astro Aerospace — в мае компания приобрела стартап транспортного средства с вертикальным взлетом и посадкой Passenger Drone и привлекла к разработке эксперта по беспилотникам Пола Бирда. Главный исполнительный директор Astro Брюс Бент явно готовится к большим вещам и ожидает, что скоро Astro Passenger Drone станет реальностью.

Рабочий прототип имеет оболочку из углеродного волокна и 16 независимых роторов для обеспечения полета. В кабине находится система управления с помощью касания, позволяющая пилотам летать вручную или переключаться в автономный режим. Хотя ожидаемой даты релиза пока нет, Astro надеется, что их летающий автомобиль будет использоваться в различных отраслях промышленности — от сельскохозяйственной до военной.

Ещё больше стресса для всех

Если ты думаешь, что весь этот безумный трафик, пробки, звуки сирены, аварии, припаркованные повсюду автомобили вызывают у тебя стресс, то представь всё то же самое, но еще и в небе. Еще больше машин, еще больше шума, еще больше аварий. Сама мысль о том, что над твоей головой летают автомобили, которые могут упасть, добавит больше стресса.

И да, про чистое голубое небо и про птиц, парящих в нём, также придется забыть.

Мы, конечно, ни в коем случае не выступаем против прогресса и науки. Новые технологии, которые двигают нас в светлое будущее (хочется верить), будут появляться вне зависимости от нашего мнения, но это явно будут не летающие автомобили.

Воздушные шары и дирижабли

Изобретателями первого устройства, чей полет по воздуху был подтвержден официальными историческими документами, стали французы, братья Жозеф-Мишель и Жак-Этьенн Монгольфье. Сконструированный ими в 1783 году летательный аппарат представлял собой воздушный шар из холста диаметром 39 футов (около 12 м), оклеенного бумагой.

Братья Монгольфье — изобретатели первого воздушного шара

За 10 мин устройство с почти 200-килограммовым грузом поднялось в воздух, было отнесено ветром на 4200 футов (приблизительно 1280 м), где и опустилось на землю. Вскоре братья отважились поместить в свой летательный аппарат живых «пассажиров» — барана, петуха и утку.

Наконец, 21 ноября 1783 года первый документально подтвержденный полет совершили люди: маркиз Франсуа Лорен д’Арланд и физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье.

Очень скоро у братьев появился соперник — французский профессор Жак Александр Сезар Шарль. 27 августа 1783 года на глазах свыше 300 000 зрителей его аэростат поднялся в небо над Марсовым полем в Париже.

В основе устройства лежал принцип, отличный от примененного братьями Монгольфье: шар наполнялся не горячим дымом, а водородом, который изначально легче воздуха. Это позволило избавить летательные аппараты от необходимости поднимать запасы топлива, а пассажиров — от обязанности поддерживать огонь в горелке.

Портрет профессора Ж. Шарля. 1820 год

Летательный аппарат профессора Шарля уже имел клапан, позволявший выпускать газ из оболочки и тем самым регулировать высоту полета. Балласт в виде мешков с песком облегчал подъем и опускание, а сетка защищала купол, выполненный из шелковой материи.

На случай аварии шары стали оснащать первыми парашютами — кусками ткани диаметром почти 6 м. Для закрепления шара на одном месте начали использовать якорь. Оставалось изобрести средство управления аэростатом, то есть найти возможность перемещать его независимо от потоков ветра.

Жан-Пьер Франсуа Бланшар 7 января 1785 года перелетел на таком аэростате через пролив Ла-Манш.

Перелет Ж.-П. Ф. Бланшара через Ла-Манш 7 января 1785 года

В 1802 году Жан Батист Мари Шарль Мёнье предложил оснастить воздушный шар тремя винтами-пропеллерами, управлять которыми должны были 80 человек. Аппарат Мёнье имел эллипсоидную форму для облегчения маневрирования и две оболочки, внешнюю и внутреннюю.

Дирижаблъ Ш. Мёнье

Изменяя объем газа, можно было регулировать высоту полета.

Первый полет человека на таком аппарате состоялся только в 1852 году. С парижского ипподрома стартовал шар Анри Жиффара, вмещавший 2500 м3 газа, и, невзирая на ветер, стал выполнять различные маневры и повороты.

Дирижаблъ А. Жиффара

В 1872 году опыт повторил инженер Станислав-Анри-Лоран Дюпюи де Лом, который пришел к необходимости придать аппарату сплюснутую форму и связать воедино все его части, то есть сам шар и корзину с пассажирами. К главному шару добавился другой, малый, служивший для управления высотой полета. С убыванием воздуха из аэростата аппарат начинал снижаться, при наполнении — вновь подниматься.

«Воздушный корабль» С. Дюпюи де Лома

В 1881 году Гастон Тиссандье применил для вращения пропеллера динамо-машину Сименса, соединив ее с винтом через зубчатые колеса. Скорость вращения винта выросла до 120-180 об/мин, а скорость движения всей машины составила 3 м/с. Слабым местом конструкции, равно как и всех подобных устройств, оставалось то, что при встречном ветре, достигавшем более высокой скорости, она не могла тронуться с места.

Дирижабль Г. Тиссандье

Замыслы Леонардо да Винчи

Поставить тягу к полету на научную основу впервые попытался великий итальянский ученый, инженер, живописец, архитектор и скульптор Леонардо да Винчи. Он начал с наблюдений за полетом не птицы, а стрекозы. В результате появился чертеж  машины, которая по принципу работы напоминала современный вертолет.

Предполагаемый автопортрет Леонардо да Винчи

Предполагалось, что летательный аппарат будет подниматься вверх с помощью пятиметрового винта из прозрачной льняной материи. Винт, по замыслу Леонардо, должен был приходить в движение за счет мускульной силы четырех человек.

Современные ученые утверждают, что этой силы не хватило бы, чтобы поднять машину в воздух. Однако аппарат вполне мог взлететь, если бы в конструкции использовалась, например, мощная пружина.

Переключившись со стрекоз на птиц, ученый уделил самое пристальное внимание механике их полета. Приблизительно в 1490 году у да Винчи родилась идея махолета, или орнитоптера, — летательного аппарата, подъемная сила которого создается благодаря маховым движениям крыльев

Леонардо начал с того, что рассчитал силу, необходимую для подъема в воздух человека весом 90 кг. Используя мышцы рук и ног, оснащенных крыльями достаточного размера, человек смог бы взлететь. Оставалось решить, как помочь ему удержаться в воздухе: одной только мускульной силы было недостаточно. Изобретатель думал использовать что-то вроде натянутого лука, а затем и силу раскручиваемой спиральной пружины, но тогда проблемой становилась скорость ее раскручивания.

Так и не найдя разумного решения, ученый оставил мысли о полетах на целых 15 лет, а вернулся к ним с новой идеей: мускульную силу человека должен дополнить ветер. В своих поисках и вычислениях Леонардо пришел к разработке планера — летательного аппарата с плоским крылом, который закреплялся на спине летчика.

Рисунок махолета Леонардо да Винчи

Главная и самая широкая часть крыла оставалась неподвижной, но его края могли перемещаться с помощью тросов, тем самым изменяя направление полета. Наконец, изобретением, дошедшим до наших дней практически в неизменном виде, стала придуманная Леонардо да Винчи модель парашюта. Сам ученый описывал его так: «Если у вас есть достаточно льняной ткани, сшитой в пирамиду с основанием в 12 ярдов (приблизительно 7,2 м.), то вы сможете прыгать с любой высоты без всякого вреда для своего тела».

Ни одна из идей великого ученого при его жизни не была осуществлена. Однако не так давно в английском графстве Суррей нашелся некий энтузиаст, построивший планер по чертежам Леонардо да Винчи и только из тех материалов, которые были доступны в те далекие времена. Оказалось, что машина способна подняться в воздух и продержаться 17 с на максимальной высоте 10 м.

Как летали в Древнем Китае

Если в Европе полет ассоциировался крыльями и перьями, то для мечтательных китайцев образцом служил дракон. Именно Китай является родиной воздушного змея — летательного аппарата из тонкой материи или бумаги, натянутой на жесткий деревянный каркас. Конструкция удерживается в воздухе за счет давления ветра на ее поверхность.

Воздушный змей — изобретение древних китайцев

Родом из Китая и еще одно изобретение, послужившее прототипом аэростата. Китайский полководец и государственный деятель Чжугэ Лян после безуспешных попыток захватить вражеский город решил реализовать необычную задумку.

Военачальник приказал изготовить большое количество плотных бумажных мешков и поместить внутрь каждого горящую масляную лампу. Воздух в мешках начал нагреваться, и вскоре они воспарили над городом. Осажденные, увидев облако летящих на них мерцающих огней, тотчас открыли генералу ворота, решив, что ему помогает некая божественная сила. Произошло это в начале III века.

Скульптура Чжугэ Ляна в храме Ву Хоу в городе Чэнду (провинция Сычуань, Китай)

За хитрость и находчивость современники прозвали Чжугэ Ляна «Невидимым драконом». Его изобретение вошло в историю как китайский фонарик.

В последующих конструкциях вместо мешка использовали легкий деревянный каркас, обтянутый куполом из рисовой бумаги. Масляную лампу заменила горелка из ткани, пропитанной воском. Во избежание воспламенения бумагу обрабатывали специальным негорючим составом. Такие фонарики широко использовались в китайской армии в качестве сигнальных огней.

Китайские фонарики в ночном небе — иллюминация, напугавшая врагов генерала Чжугэ Ляна

Родин Льясофф — Airbus A³ Vahana

Vahana может похвастаться одним из самых быстрых переходов от первоначальной идеи к строительству прототипа из всех рассматриваемых сегодня летательных аппаратов. Спустя всего два года после того, как родилась идея, Vahana приступила к пробным полетам. Генеральный директор компании и аэрокосмический инженер Родин Льясофф даже сказал, что массовый выпуск начнется так скоро, как только это будет возможно.

Проект намеревается стать первым автономным полностью электрическим летательным аппаратом, и по сути это будет действительно здорово. Модель отличается от многих конкурентов тем, что использует датчики для обеспечения безопасности пассажиров и обеспечения беспрепятственного полета.

Главная проблема

Учёт одновременно автомобильных и авиационных норм практически невозможен. Автомобиль должен быть безопасен для пассажиров и пешеходов, не создавать помех на дорогах, а также соответствовать экологическим нормам. В летательном аппарате должны быть учтены весовые категории, лётные качества и всё прочее, что необходимо для получения лицензии.

Производители видят необходимость в признании летающих авто особым классом транспорта, что вполне обоснованно. Как ни странно, чиновники в Европе и США идут навстречу производителям, предоставляя им необходимые разрешения.

Тем не менее, если всё пойдёт своим чередом, потребуется внесение значительных изменений в транспортную инфраструктуру, создание «Правил воздушно-дорожного движения», будет необходимо осуществлять контроль по соблюдению этих правил… В общем, покупаем летающие машины, ставим их в гараж и ждём пока нам разрешат их использовать.


Народные умельцы не отстают от прогресса

Неприятность и в том, что стоимость первых летающих машин исчисляется десятками тысяч долларов, что явно не по карману среднестатистическому потребителю. В этом плане никто никому поблажек не сделает…

Дуглас МакАндрю — Aeromobil

Это автомобиль? Это самолет? На самом деле это и то, и другое вместе. Aeromobil сделали в Словакии уже несколько лет назад, но его развитие вышло на новый уровень только в прошлом году, когда компания наняла на должность технического директора Дугласа МакАндрю. Инженер-ветеран, работавший на Jaguar, Mercedes, BMW и другие компании, сейчас трудится над уменьшением веса автомобиля и улучшением его аэродинамики.

Их последний проект, Aeromobil 5.0, как ожидается, будет готов к массовому производству в ближайшие десять лет. Также в 2020 году ожидается ограниченный выпуск спортивной модели 4.0, оснащенной гибридным электрическим двигателем и способной пройти 640 км на одном заряде батареи.

Чудо-голубь Архита

С незапамятных времен человек стремился увидеть землю оттуда, откуда на нее смотрели птицы. Летать, точнее пытаться взлететь, он начал, подражая им. Для этого нужны крылья, а у крыльев должно быть оперение. Так думал древний мечтатель, провожая взглядом птичью стаю.

Из перьев, склеенных воском, сделал себе крылья мифический античный мастер по имени Дедал

Такие же он изготовил для своего сына Икара, и тот взмыл в небо так высоко, что неосторожно приблизился к светилу, и солнечный жар растопил воск на его крыльях. В людском сознании полет стал неизбежно связываться с падением

Увлекшись полетом, Икар слишком близко подлетел к Солнцу. Воск, связывавший перья его крыльев, растаял. Упав с огромной высоты, сын Дедала погиб в пучине волн.
Падение Икара. П. П. Рубенс. 1636 год

В V-IV веках до н. э. в итальянском городе Таранто жил человек по имени Архит. Был он искушен в науках и искусствах, писал труды по механике, арифметике, астрономии и музыке, дружил с самим Платоном. Семь раз выбирали его стратегом, то есть городским главой и военачальником.

Как-то, наблюдая за птицей в небе, ученый решил изготовить точно такую же из дерева и заставить ее летать, чтобы разгадать секрет механизма, помещенного в птичьей груди и управляющего полетом. Насколько преуспел Архит, сказать сложно. По словам очевидцев, его творение сумело захлопать крыльями, взлететь и преодолеть по воздуху на глазах изумленной толпы около 200 м.

Если не принимать во внимание колоритную подробность о хлопающих крыльях, можно назвать изобретение Архита первой в мире успешной моделью планера (безмоторного летательного аппарата тяжелее воздуха). Архит

Бюст найден при раскопках Геркуланума. Сегодня находится в Национальном археологическом музее Неаполя

Архит. Бюст найден при раскопках Геркуланума. Сегодня находится в Национальном археологическом музее Неаполя

Сегодня об этом событии напоминает лаконичная надпись, оставленная древнеримским писателем Авлом Геллием: «Архит Тарентский, искушенный, помимо прочего, в механике, сделал летающего деревянного голубя».

Кевин Колберн — Terrafugia

Летающий автомобиль, который можно зарезервировать уже сейчас (массовое производство намечено на 2019 год), — это Terrafugia Transition. Главный исполнительный директор и вице-президент компании Кевин Колберн заявляет, что это транспортное средство более быстрое, чем обычный автомобиль, и более удобное, чем самолет.

Также компания планирует выпустить невероятно футуристическую модель TF-X. TF-X имеет крейсерскую скорость 321,8 км/ч и не требует взлетно-посадочной полосы, благодаря вертикальному взлету и посадке. Но с этой моделью придется подождать, по крайней мере, до 2025 года.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий