Конспекты занятий по обж

5 советов, как сделать урок ОБЖ интересным

А теперь давайте перейдем от теории к практике. Что может и должен сделать учитель, чтобы у учеников пропало желание прогуливать ОБЖ? Вот несколько советов.

1. Используйте интерактивный подход 

Ни один живой человек не сможет вынести сорокаминутного рассказа о том, как правильно жить. Урок ОБЖ не должен предполагать исключительно лекционный или дискуссионный формат. Другими словами, на этих уроках дети под руководством учителя могут не только слушать, конспектировать и обсуждать полученную информацию. В основе интерактивного подхода лежит сочетание различных игровых и творческих практик, командной и индивидуальной работы. Также этот подход предполагает определенную свободу выбора и высказывания, которой наделены учащиеся. В течение всех уроков старайтесь сочетать разные формы активностей: предлагайте детям посмотреть видеоролик, прочесть или прослушать отрывок текста, выполнить тест, нарисовать рисунок и пр.  Позволяйте детям проявлять инициативу. Предоставьте ученикам возможность периодически выступать с докладом на любую интересующую их тему или придумайте другой способ подарить им порцию свободы, которая является топливом любого комфортного и увлеченного обучения.  

2. Отрабатывайте навыки на практике

Теоретические знания не должны всегда оставаться теоретическими, особенно если речь о таком предмете, как ОБЖ. В противном случае они очень скоро выветрятся из памяти. Но, к  сожалению, частенько преподаватели по разным причинам пренебрегают практикой. Устраивайте уроки с отработкой навыков как минимум один раз в полтора месяца. К примеру, изучив тему оказания первой медицинской помощи, стоит попрактиковаться на учебных манекенах.   

3. Обсуждайте актуальные темы, даже если они не входят в официальную программу

Многие темы, напрямую связанные с безопасностью в современном мире, не входят в утвержденную программу по ОБЖ. Однако это не означает, что опытный и вдумчивый учитель не сможет грамотно интегрировать изучение интересного и актуального для учеников материала в официальную программу. Возможно, ваши ученики захотят углубиться в тему информационной безопасности, безопасности при пользовании всемирной сетью? Или им захочется побольше узнать о потребительской безопасности, то есть о том, как не стать жертвой обмана, совершая покупки? Проведите опрос среди учеников и узнайте, какая тема им ближе. Изучение дополнительного материала лишь углубит заинтересованность детей в предмете в целом.

4. Организуйте встречи с приглашенными гостями

ОБЖ — предмет о реальной жизни и в этом его преимущество. На урок литературы вы едва ли сможете пригласить Гоголя, а на урок математики — Пифагора. Зато среди жителей современных городов достаточно людей, которые профессионально разбираются в различных тонкостях безопасной жизни. Врачи скорой смогут рассказать о правилах и секретах оказания первой медицинской помощи лучше любого учебника. Дети с куда больши удовольствием послушают о правилах поведения при пожаре от настоящих пожарных! Очень многие специалисты своего дела с радостью и энтузиазмом отзовутся на приглашение на открытый школьный урок. И инициатором подобных предложений должен быть активный, влюбленный в свой предмет учитель. Кто, если не он? 

5. Ищите связи с другими школьными предметами

Не секрет, что любая информация усваивается и запоминается намного лучше, если она встроена в контекст. Мы уже сказали о том, что знания, приобретаемые учениками на уроках ОБЖ, должны быть встроены в контекст их реальной внешкольной жизни. Но и находясь в школе, ученик проживает свою маленькую историю — историю обучения. И если вы знаете, что именно ваши ученики изучают на других уроках, вы можете умело этим пользоваться! На классном часе, посвященном истории мировых религий, детям рассказали о Всемирном потопе? Самое время обсудить правила поведения при наводнении. На уроке истории они изучают Отечественную войну 1812 года? Почему бы не вспомнить о том, как горела Москва, обсуждая безопасные действия при пожаре? Не бойтесь придумывать, порой самые безумные идеи могут оказаться самыми эффективными.

И помните, что не бывает менее важных или менее интересных предметов. Все зависит лишь от учителя.

ОБЖ в школе — Урок ОБЖ в детском саду

Публикация «Урок ОБЖ в детском…»
«Лейсан» с. Старотураево Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект классного часа по ОБЖ «На улицах и дорогах» в 6 классе
Учитель Бурмистрова Юлия геннадьевна ГБОУ СО « Школа АОП №14 г.Вольска» Классный час в 6 классе Тема: «На улицах и дорогах» Цели и задачи:  познакомить с историей возникновения дорожных правил;  углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;…

«Выживи сам и спаси другого». Интегрированное занятие (ОБЖ, физическая культура) в 5 классе
«Выживи сам и спаси другого». (Интегрированное занятие ОБЖ, физическая культура в 5 классе) Цель 1. Проверка у учащихся полученных знаний, умений, навыков выживания в условиях автономного существования. 2. Развитие индивидуальных психофизических и анатомических возможностей…

«Чтобы выжить надо знать». Урок ОБЖ 9–11 классы
«Чтобы выжить надо знать» Цели и задачи проведения открытого урока: 1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа; 2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения; 3. Практическая…

ОБЖ в школе — Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов

Статья «Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных…»
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся — с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна связь знаний с практикой. Временные рамки урока не позволяют в полном объеме проводить практические занятия вне школы….

Игровая деятельность как способ активизации познавательной деятельности на уроках ОБЖ
Проблема современной школы — потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны. Это и перегрузка однообразным учебным материалом, и несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса, и…

Учебно-методическое пособие по ОБЖ для 5–8 классов «Пожарная безопасность»
  «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Учебно-методическое пособие Автор – составитель: Грибанова Наталья Иосифовна, преподаватель-организатор безопасности жизнедеятельности Аннотация к конкурсной работе Программно — методические пособие «Пожарная безопасность» включает в себя,…

Фотоочет «Всероссийский урок ОБЖ»
2 октября в нашем детском саду был проведён Урок ОБЖ,приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации. «Данный урок включен в План основных мероприятий Воронежской области по гражданской обороне,предупреждению и ликвидации черезвычайных ситуаций». Водолазы Аварийно…

Страницы:

ОБЖ в школе — Разработка урока ОБЖ в 6 классе «Первая медицинская помощь при травмах»

Публикация «Разработка урока ОБЖ в 6 классе «Первая медицинская помощь при…»
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» Оренбургской области Выполнил: преподаватель-организатор ОБЖ высшей квалификационной категории Панарин Петр Анатольевич п. Экспериментальный – 2018 г. Пояснительная записка УРОК № 28 6 класс Тема урока:…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект урока ОБЖ в 7 классе «Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения»
План- конспект урока по ОБЖ в 7 классе. Тема урока: Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения (Слайд 1) Тип урока: комбинированный. Цель урока: Усвоить значение профилактики лесных и торфяных пожаров. Познакомить их с системой охраны леса, существующей в нашей…

Стихи и загадки по ОБЖ для дошкольников и младших школьников
Комната огнем объята. Что же делать, как же быть? Подскажите мне, ребята, Чем же пламя потушить? * Очень я люблю играть. Столько игр, не сосчитать! Мячик, кукла и мишутка И еще игрушек пять. Игры разные — не шутка

Только очень важно знать: Спички в руки нам не брать! * Загадки..

Проблемные методы обучения и Мотивации к Обучению на уроках ОБЖ
Выполнил преподаватель организатор ОБЖ Зуйков В.Н. с Голубинка 2016 В настоящее время проводя анализ обучение основам безопасности жизнедеятельности у школьников стремление к обучению сформированы плохо. Это связано с тем, что данный предмет не сдается как единый государственный…

ОБЖ в школе — Использование методик развивающего обучения на уроках ОБЖ

Статья «Использование методик развивающего обучения на уроках…»
Выполнил преподаватель организатор ОБЖ Зуйков В.Н. с Голубинка 2016 В настоящее время проводя анализ обучение основам безопасности жизнедеятельности у школьников стремление к обучению сформированы плохо. Это связано с тем, что данный предмет не сдается как единый государственный…

Конспект урока по ОБЖ для обучающихся 10–11 класса «Первая медицинская помощь при остановке сердца и дыхания»
Тема: «Первая медицинская помощь при остановке сердца и дыхания» для обучающихся 10-11 класса. Цель урока: 1. Ознакомление учащихся с приемами проведения непрямого массажа сердца и ИВЛ при остановке сердца. Задачи: 1.Развивать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях,…

Сценарий урока-викторины по ОБЖ «Домашние опасности»
Урок — викторина по ОБЖ Тема « Домашние опасности» Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся. Задачи: — научить правилам безопасного поведения в быту (умению предвидеть опасность, избегать опасных ситуаций); — формировать умение классифицировать и находить…

Интегрированный урок природоведения и ОБЖ в 3 классе в школе слабослышащих «Осторожно, сосульки»
ОБЖ 3 класс Тема: Осторожно, сосульки! Цели: 1.Опытным путём познакомить учащихся со свойствами льда. 2.Раскрыть процесс образования сосулек

3.Познакомитьучащихся с произведениями УНТ (загадками) о сосульках. 4.Учить детей избегать опасных для жизни и здоровья ситуаций,…

ОБЖ в школе — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
2

Ход занятия.

— Ребята, всем доброе утро! Скажите мне пожалуйста, какое у вас настроение? А вы знаете, для того чтобы хорошее настроение было у всех нужно друг другу улыбнуться. Я предлагаю взяться за руки и передать друг другу хорошее настроение.

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

— Ну что, получилось?

— Скажите, а вы хотели бы отправиться в путешествие?

-А на чём же можно совершить путешествие?

— Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе в «Городок безопасности». Автобус нас уже ждёт. Но посмотрите, у нас же нет водителя. Давайте с помощью считалки выберем его.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

— Итак, водителя мы выбрали, он занимает своё место, а мы с вами пассажиры. Пассажиры покупают билеты, а у нас вместо билетов будут вопросы. Я задаю вопрос, вы поднимаете руку и отвечаете, если мы ответим на все вопросы, то сможем занять места в автобусе.

Вопросы:

1. Можно ли играть у дороги в мяч?

2. Можно ли детям включать электроприборы?

3. К чему приводят игры со спичками?

4. Можно ли открывать дверь незнакомцу?

5. Можно ли детям брать нож в руки? А что может произойти?

6. Дорогу нужно переходить на красный свет? Можно ли разжигать костёр в квартире?

Молодцы, вы ответили на все вопросы. Занимайте свои места и мы можем отправиться в путь. А поедем мы с вами в «Городок безопасности».

— Водителю нужно пристегнуть ремень безопасности.

(звучит музыка и звук едущего автобуса)

— Вот мы с вами и приехали в «Городок безопасности». Выходим из автобуса и смотрим вокруг. А что же это здесь? Посмотрите, нам кто то оставил шкатулку с сообщением. Интересно, а что же может быть в ней? А чтобы это узнать, нужно отгадать загадку.

Газ в плите зажгут умело

Если чиркнуть ими смело

Деревянные сестрички

В коробке скучают … (спички)

— Правильно! Скажите, а для чего нужны спички?

— Огонь приносит пользу или вред человеку?

— В чём польза огня? В чём вред?

— Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть.На столе лежат различные предметы:

1 кор. Предметы, которые не могут стать причиной пожара (машинка, карандаш, мяч, конструктор)

2 кор. Предметы, которые могут стать причиной пожара. (спички, зажигалка, увеличительное стекло, свечи).

— Молодцы! Но все же бывают ситуации когда возникает пожар. И если такая ситуация произошла, куда нужно звонить? А по какому номеру? («01», пожарная служба).

— А теперь нам пора отправляться дальше! Но дальше мы будем путешествовать пешком.

(на столе лежит жезл инспектора ГИБДД)

— Смотрите, а что это такое?

— Для чего он нужен инспектору?

— Я предлагаю вам поиграть, а игра называется «Передай жезл». Вы встаете в круг, пока звучит музыка вы передаёте жезл друг другу, как только музыка стихает, жезл останавливается и тот у кого он оказывается, тот называет правила движения, которое он выполняет.

— Итак, мы с вами поиграли, а теперь скажите, если что-то с нами случится, кто сможет нам в беде помочь (Полицейский).

— А как мы его найдём? По какому номеру можно позвонить? («02»).

— Правильно, можно позвонить по номеру «02» и вызвать полицию. А нам пора двигаться дальше, посмотрите, что у нас здесь. Это различные лекарства. А можно ли детям самостоятельно принимать лекарства.

— Ребята, вспомните случай из жизни, когда вы сильно заболели, что делала мама?

— А если мама не может справиться с болезнью, то что тогда делать? (Вызвать скорую).

— А по какому номеру нужно позвонить? По номеру «03».

— Молодцы. вы правильно отвечали на вопросы, знаете все экстренные номера, но я хочу у вас спросить, что же такое безопасность. (это когда твоей жизни ничего не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье и в стране всё спокойно).

— А знаете ли вы, что ещё существуют правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. Скажите, как вести себя с незнакомцами?

— Молодцы! А теперь послушайте вот такое стихотворение.

Если вдруг звонит звонок,

Посмотри сперва в глазок

Кто пришёл к тебе, узнай

Но чужим, не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать,

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться,

То звони скорей в милицию!

— Ребята, если вы одни дома и кто-то пришёл, даже если у человека ласковый голос, и он представился знакомым, почтальоном или слесарем, дверь открывать нельзя!

— А сейчас садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад!

— Вот мы и приехали обратно, а теперь у меня для вас есть весёлые смайлики на память о нашем путешествии!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий