Конспект тема №1

Органы непрерывного управления рсчс

В
целях обеспечения непрерывного
оперативного
управления РСЧС, сбора, обработки и
передачи оперативной информации имеются
дежурно-диспетчерские службы, включающие:

оперативно-дежурные
службы органов управления по делам ГО
ЧС субъектов РФ, городов и других
населенных пунктов, отнесенных к группам
по ГО
(центры управления в кризисных
ситуациях, оперативно-дежурные смены,
оперативные дежурные);

дежурно-диспетчерские
службы и специализированные подразделения
федеральных органов исполнительной
власти, организаций.

Органы обеспечения
непрерывного оперативного управления
размещаются на пунктах повседневного
управления, оснащаемых соответствующими
средствами связи, оповещения, сбора,
обработки и передачи информации и
поддерживаемых в состоянии постоянной
готовности к их использованию.

Управление РСЧС
заключается в целенаправленной
деятельности руководящего состава и
органов управления по развитию и
совершенствованию РСЧС, поддержанию
ее территориальных и функциональных
подсистем в готовности к решению
возложенных задач и практическому их
выполнению в повседневной деятельности,
при угрозе возникновения и при
возникновении ЧС.

В целях координации
деятельности территориальных и
функциональных подсистем на всех уровнях
управления РСЧС создаются комиссии по
чрезвычайным ситуациям (КЧС), которые
являются коллегиальными (совещательными)
органами:

на
федеральном уровне

– Межведомственная комиссия по
предупреждению и ликвидации ЧС и
ведомственные (межведомственные) КЧС
в федеральных органах исполнительной
власти;

на
территориальном уровне

– КЧС органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации;

на
местном уровне

– КЧС органов местного самоуправления;

на
объектовом уровне

(в организациях) – объектовая КЧС,
создаваемая в зависимости от объема
решаемых задач.

Рабочими органами
КЧС являются соответствующие постоянно
действующие органы повседневного
управления РСЧС.

Для руководства
силами и средствами МЧС России,
дислоцированными на территории нескольких
субъектов Российской Федерации, а также
координации деятельности соответствующих
территориальных органов управления по
делам ГО ЧС, организации взаимодействия
территориальных КЧС функционируют
региональные центры по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных
бедствий МЧС России (далее – региональные
центры).

В целях координации
деятельности в области защиты населения
и территорий от ЧС на территории
нескольких субъектов Российской
Федерации и организации взаимодействия
между органами исполнительной власти
нескольких субъектов Российской
Федерации при региональных центрах
могут создаваться региональные КЧС или
другие координирующие органы.

Органы непрерывного управления рсчс

В целях
обеспечения непрерывного
оперативного
управления РСЧС, сбора, обработки и
передачи оперативной информации имеются
дежурно-диспетчерские службы, включающие:

оперативно-дежурные
службы органов управления по делам ГО
ЧС субъектов РФ, городов и других
населенных пунктов, отнесенных к группам
по ГО (центры управления в кризисных
ситуациях, оперативно-дежурные смены,
оперативные дежурные);

дежурно-диспетчерские
службы и специализированные подразделения
федеральных органов исполнительной
власти, организаций.

Органы обеспечения
непрерывного оперативного управления
размещаются на пунктах повседневного
управления, оснащаемых соответствующими
средствами связи, оповещения, сбора,
обработки и передачи информации и
поддерживаемых в состоянии постоянной
готовности к их использованию.

Управление РСЧС
заключается в целенаправленной
деятельности руководящего состава и
органов управления по развитию и
совершенствованию РСЧС, поддержании
ее территориальных и функциональных
подсистем в готовности к решению
возложенных задач и практическому их
выполнению в повседневной деятельности,
при угрозе возникновения и при
возникновении ЧС.

В целях координации
деятельности территориальных и
функциональных подсистем на всех уровнях
управления РСЧС создаются комиссии по
чрезвычайным ситуациям (КЧС), которые
являются коллегиальными (совещательными)
органами:

на федеральном
уровне
– Межведомственная комиссия
по предупреждению и ликвидации ЧС и
ведомственные (межведомственные) КЧС
в федеральных органах исполнительной
власти;

на территориальном
уровне
– КЧС органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации;

на местном уровне– КЧС органов местного самоуправления;

на объектовом
уровне
(в организациях) – объектовая
КЧС, создаваемая в зависимости от объема
решаемых задач.

Рабочими органами
КЧС являются соответствующие постоянно
действующие органы повседневного
управления РСЧС.

Для руководства
силами и средствами МЧС России,
дислоцированными на территории нескольких
субъектов Российской Федерации, а также
координации деятельности соответствующих
территориальных органов управления по
делам ГО ЧС, организации взаимодействия
территориальных КЧС, функционируют
региональные центры по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных
бедствий МЧС России (далее – региональные
центры).

В целях координации
деятельности в области защиты населения
и территорий от ЧС на территории
нескольких субъектов Российской
Федерации и организации взаимодействия
между органами исполнительной власти
нескольких субъектов Российской
Федерации при региональных центрах
могут создаваться региональные КЧС или
другие координирующие органы.

Основные направления деятельности РСЧС

К направлениям деятельности РСЧС относятся:

  • Разработка предложений по государственной политике в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и организация ее реализации. РСЧС осуществляет эту функцию, объединив органы управления, силы и средства страны, в компетенцию которых входит решение этих проблем.
  • Управление функционированием РСЧС. Руководящий орган РСЧС – МЧС России, наделено функцией координации деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  • Осуществление контроля. Контроль в РСЧС осуществляется с целью обеспечения соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями законодательных, нормативных правовых актов, норм, стандартов и правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и устранения фактов их нарушения.
  • Производственная деятельность, которая заключается в том, что РСЧС проводит практические работы по профилактическим мероприятиям, направленным на предупреждение чрезвычайных ситуаций, уменьшение их масштабов, снижение потерь и ущерба от них, а также осуществляет аварийно-спасательные и других неотложные работы в ходе ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.
  • Обучение, включающее в себя подготовку и повышение квалификации специалистов РСЧС, а также обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях. Это обязательная функция органов управления РСЧС всех уровней.
  • Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности РСЧС.

Ни один человек и ни одно государство не может считать себя полностью защищенным от всевозможных катаклизмов, стихийных бедствий, пожаров, аварий и последствий недуманных действий или решений людей. Любая чрезвычайная ситуация — это всегда нарушение нормальных условий жизнедеятельности людей на определенной территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, или массовым инфекционным заболеванием, которые могут приводить к материальным потерям или потерям человеческих жизней. Каждая ЧС имеет присущие только ей причины, особенности и характер развития.

Для профилактики возникновения и ликвидации последствии ЧС, реализации жизненно важных интересов общества в области защиты населения и территорий от воздействия опасных факторов ЧС, в том числе военного характера, в Российской Федерации создана Государственная система предупреждения и действий в ЧС (РСЧС).

Похожие:

Конспект занятия. Тема: конструирование из бумаги «Солдатская пилотка»Конспект занятия по конструированию «Солдатская пилотка» (подготовительная группа) Конспект. Тема 66. Принципы лечения и ухода при крапивнице, отёке Квинке, анафилактическом шокеОпорный конспект. Тема 66. Принципы лечения и ухода при крапивнице, отёке Квинке, анафилактическом шоке
Тема: Предлог «ЗА»Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе Тема: «Путешествие в страну Воображандию»Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию творческого воображения
Тема: Устройство стационарных топливораздаточных колонокКонспект учебного занятия по мдк. 03. 01 Оборудование и эксплуатация заправочных станций Конспект насф. Базовая подготовка Тема №19Приемы и способы выполнения задач, в условиях загрязнения (заражения) рв, ов, ахов и бс
Конспект лекций учебной дисциплины: «Производственный менеджмент»Тема Методы сетевого планирования и управления в подготовке производства продукта Конспект нод в подготовительной группе Тема: «Лилии для мамы»Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории: Вилинская Татьяна Стефановна
Конспект лекций по дисциплине «Коммерческая деятельность на воздушном транспорте»Тема Рыночно-конъюнктурные исследования в коммерческой деятельности аэро- портов и авиакомпаний Конспект-проект урока дата: 30. 11. 11гТема: решение проектной задачи по восстановлению деформированного текста и изготовлению кормушки для птиц
Конспект лекций содержание тема Предмет и задачи курсаВнутренняя и внешняя среда организации (фирмы) и их взаимосвязь. Мировой рынок и его развитие Конспект урока Тема урокаОбъяснительно-иллюстративные, наглядные. Объяснение учителем последовательности самостоятельной работы учащихся
Конспект лекций профессионального модуля пм. 02 Разработка и администрирование баз данныхТема 3 Основы разработки клиент-серверных приложений для работы в компьютерной сети Конспект занятия Тема: Дифференциация б-дЦель: научить детей сравнивать буквы б-д по начертанию, соотносить эти буквы с символами и их звуками
Конспект занятия по дпи тема: «Сказочный батик»Данное занятие проводилось на базе мдоу детского сада №1 «Тополек» п г т. Глубокий, Каменского района, Ростовской области Конспект урока производственного обучения Тема: Техническое обслуживание автомобилейЦель занятия: сформировать у учащихся основные понятия по техническому обслуживанию систем смазки автомобильных двигателей

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

Органы непрерывного управления рсчс

В целях
обеспечения непрерывного
оперативного
управления РСЧС, сбора, обработки и
передачи оперативной информации имеются
дежурно-диспетчерские службы, включающие:

оперативно-дежурные
службы органов управления по делам ГО
ЧС субъектов РФ, городов и других
населенных пунктов, отнесенных к группам
по ГО (центры управления в кризисных
ситуациях, оперативно-дежурные смены,
оперативные дежурные);

дежурно-диспетчерские
службы и специализированные подразделения
федеральных органов исполнительной
власти, организаций.

Органы
обеспечения непрерывного оперативного
управления размещаются на пунктах
повседневного управления, оснащаемых
соответствующими средствами связи,
оповещения, сбора, обработки и передачи
информации и поддерживаемых в состоянии
постоянной готовности к их использованию.

Управление
РСЧС заключается в целенаправленной
деятельности руководящего состава и
органов управления по развитию и
совершенствованию РСЧС, поддержании
ее территориальных и функциональных
подсистем в готовности к решению
возложенных задач и практическому их
выполнению в повседневной деятельности,
при угрозе возникновения и при
возникновении ЧС.

В целях
координации деятельности территориальных
и функциональных подсистем на всех
уровнях управления РСЧС создаются
комиссии по чрезвычайным ситуациям
(КЧС), которые являются коллегиальными
(совещательными) органами:

на
федеральном уровне

– Межведомственная комиссия по
предупреждению и ликвидации ЧС и
ведомственные (межведомственные) КЧС
в федеральных органах исполнительной
власти;

на
территориальном уровне

– КЧС органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации;

на
местном уровне
– КЧС
органов местного самоуправления;

на
объектовом уровне

организациях) – объектовая КЧС,
создаваемая в зависимости от объема
решаемых задач.

Рабочими
органами КЧС являются соответствующие
постоянно действующие органы повседневного
управления РСЧС.

Для
руководства силами и средствами МЧС
России, дислоцированными на территории
нескольких субъектов Российской
Федерации, а также координации деятельности
соответствующих территориальных органов
управления по делам ГО ЧС, организации
взаимодействия территориальных КЧС,
функционируют региональные центры по
делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий МЧС России (далее –
региональные центры).

В целях
координации деятельности в области
защиты населения и территорий от ЧС на
территории нескольких субъектов
Российской Федерации и организации
взаимодействия между органами
исполнительной власти нескольких
субъектов Российской Федерации при
региональных центрах могут создаваться
региональные КЧС или другие координирующие
органы.

3.2. Поддержание постоянной готовности органов управленияРсчс

Поддержание
постоянной готовности органов управления
РСЧС осуществляется:

тщательным
и заблаговременным планированием
дежурства специалистов в сменах;

проведением
тренировок;

доведение
сигналов (тренировочных) управления и
оповещения;

доведение руководящих
документов по поддержанию сил и средств
постоянной готовности к применению;

оснащением
современными средствами связи, АСУ и
программными продуктами;

внедрением
норм материального стимулирования
служебной деятельности, при которых
работники органов управления получают
поощрение, адекватное требуемому уровню
образования, затраченным усилиям и
выполненному объему работ;

взаимозаменяемостью
специалистов дежурных смен в части
исполнения функциональных обязанностей;

проведением
многостепенных тренировок с органами
управления различных уровней РСЧС.

3.1. Подготовка органов управления рсчс к оперативному (экстренному) реагированию и ведению асднр

3.1.1. В режиме
функционирования «повседневная
деятельность» основными мероприятиями,
проводимыми РСЧС, являются: наблюдение
и контроль за состоянием окружающей
природной среды, обстановкой на ПОО и
на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и
научно-технических программ и мер по
предотвращению ЧС природного и
техногенного характера, обеспечению
безопасности и защиты населения,
сокращению возможных потерь и ущерба,
а также по повышению устойчивости
функционирования промышленных объектов
и отраслей экономики в ЧС природного и
техногенного характера; совершенствование
подготовки органов управления, сил и
средств к действиям при ЧС, организации
обучения населения способам защиты и
действиям при этих ситуациях; создание
и пополнение резервов финансовых и
материально-технических ресурсов для
ликвидации ЧС; осуществление целевых
видов страхования; участие в проведении
заблаговременных мероприятий по
подготовке к ведению ГО. В режиме
повседневной деятельности управление
РСЧС осуществляется из пунктов
постоянного
расположения органов повседневного
управления.

3.1.2. Финансовое
обеспечение органов управления, сил и
средств РСЧС и проводимых ими мероприятий
осуществляется на:

федеральном уровне
— за счет средств федерального бюджета;

региональном и
муниципальном уровнях — за счет средств
бюджетов субъектов РФ; средств бюджетов
органов местного самоуправления;
собственных средств – по решению
руководителей органов управления РСЧС;
по договорам от страховых компаний и
обществ взаимного страхования из резерва
на предупредительные мероприятия;
целевых кредитов; добровольных взносов
предприятий промышленности и транспорта
на
данной территории и других источников;

объектовом уровне
(в организациях) — за счет бюджетов
организаций.

32.Организация,задачи,силы и и средства рсчс на региональном уровне,

Координационными
органами РСЧС на региональном уровне,
охватывающем
территорию субъекта РФ,, комиссия по
предупреждению и ликвидации ЧС и
обеспечению пожарной безопасности
(КЧС) органа исполнительной власти
субъекта РФ;

Основными
задами КЧС регионального уровня

являются организация и контроль за
осуществлением мероприятий по
предупреждению и ликвидации ЧС, а также
по обеспечению надежности работы
потенциально опасных объектов в условиях
ЧС; организация наблюдения и контроля
за состоянием окружающей природной
среды и потенциально опасных объектов,
прогнозирование ЧС; обеспечение
готовности органов управления, сил и
средств к действиям в ЧС, а также создания
и поддержания в состоянии готовности
пунктов управления; создание резервов
финансовых и материальных ресурсов;
руководство работами по ликвидации ЧС,
организация привлечения трудоспособного
населения к этим работам; планирование
и организация эвакуации
населения,
размещения эвакуируемого населения и
возвращения его после ликвидации ЧС в
места постоянного проживания; руководство
подготовкой населения, должностных лиц
органов управления и подразделений
РСЧС к действиям в ЧС.

Постоянно
действующие органы на региональном
уровне
,
охватывающем территории субъекта РФ,
– органы управления по делам ГО ЧС,
создаваемые в составе или при органах
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации;

Силы
и средства РСЧС регионального уровня.

Для ликвидации ЧС
привлекаются специально подготовленные
силы и средства постоянной готовности
областной подсистемы и функциональных
подсистем РСЧС. Основу сил постоянной
готовности составляют аварийно-спасательные
службы, аварийно-спасательные формирования,
иные службы и формирования, оснащенные
специальной техникой, оборудованием,
снаряжением, инструментом, материалами
с учетом обеспечения проведения АСДНР
в зоне ЧС в течение не менее трех суток
. К силам постоянной готовности областной
подсистемы относятся силы постоянной
готовности органов исполнительной
власти области, органов местного
самоуправления, организаций и общественных
объединений, предназначенные для
оперативного реагирования на ЧС и
проведения работ по их ликвидации.
Перечень сил постоянной готовности
областной и функциональных подсистем
указан в плане действий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
утвержденному Главой Администрации
(Губернатором) области по согласованию
с Главным управлением МЧС России по
Ростовской области. Координацию действий
сил и средств областной подсистемы,
привлекаемых к проведению АСДНР при
чрезвычайных ситуациях межмуниципального
и регионального характера, осуществляет
орган управления службы по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального
характера департамент по предупреждению
и ликвидации ЧС по региону.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий