Аварии и крушения российских рыболовецких судов с 2008 года. досье

Содержание

Не угаснет надежда (2013) 6.68

Задавшимся вопросом какое кино можно посмотреть, чтобы не было жалко упущенных полутора часов времени, вот вам ответ: смело смотрите этот замечательный драматическо-приключенческий триллер с участием всего лишь одного актера – Роберта Рэдфорта.

Не угаснет надежда - Русский трейлерНе угаснет надежда — Русский трейлер

Да, реально, кроме Роберта Рэдфорта в фильме больше нет никого. Он сам, его яхта, потом его надувной плот и… Короче, это самый реалистичный фильм по теме выживание в океане.

Несмотря на то, что весь сценарий уместился на 32 листах, фильм вышел настолько потрясным, что критики от него буквально ходили по малой нужде кипятком. Плюс ко всему фильм удивил тем, что при всем том, что у картины был всего один сценарист/режиссер и один актер, исполнительных продюсеров у нее было целых 11 штук. Как вам такой расклад?

3 Гойя

Грузовое судно, построенное в Осло, Норвегия, спущено на воду 4 апреля 1940 года. Оно было конфисковано немцами после занятия Норвегии Германией. Сначала использовалось в качестве условной мишени для подготовки экипажей немецких подводных лодок. Позже судно участвовало в эвакуации людей морем от наступающей Красной Армии. Оно было вооружено боевыми пушками. Этот корабль успел совершить четыре похода, в которых было эвакуировано 19785 человек. В ночь на 16 апреля 1945 года совершавшее пятый поход судно было торпедировано советской подводной лодкой Л-3, после чего “Гойя” затонуло в Балтийском море. В катастрофе погибло более 6900 человек.

Хотели переждать шторм

Сухогруз Arvin шел из грузинского порта Поти в Болгарию, в порт Бургас — прибыть в место назначения корабль должен был к 15-16 января. Но на море разыгралась непогода, и он изменил свое направление, решив переждать шторм на рейде возле турецкого порта Амасра. Команда бросила якорь и ждала, пока погода стабилизируется, но становилось только хуже.

Около 11 часов утра 17 января ветер начал набирать силу, высота волн достигала около 6 метров. Сигнал о бедствии судно передало в 12.20 — на борту раздался треск, и буквально за 5 минут сухогруз полностью погрузился под воду. Части команды удалось перебраться в шлюпки, остальные бросались в море в спасательных жилетах.

Спасательные буксиры из-за шторма не могли выйти в море, а те суда, которые тоже стояли на рейде и пытались помочь членам утонувшего сухогруза, с трудом могли подобраться к людям из-за волн.

Во вторник 19 января операцию по поиску тел еще продолжали, невзирая на то, что погодные условия в Турции все еще непросты — из-за ветра и снега спасательные вертолеты не могут подняться в воздух. Местность, у которой затонул сухогруз, также непростая для работы спасателей — берег с острыми скалами.

Моряки перед выпиской из больницы. Фото: Консульство Украины в Турции

Водный транспорт. Значение

Водный транспорт помогает транспортировать пассажиров либо грузы по естественным водным путям (океан, море, озеро, река), а также по водным путям, искусственно созданным человеком (каналы и водохранилища). Осуществляются перевозки по воде с помощью транспорта, который имеет общее название «судно». Суда могут быть предназначены для перевозки пассажиров, перевозки грузов, а также иметь специальное назначение (для научно-исследовательских работ, спасательные, пожарные и т. д.).

В зависимости от того, для какой акватории построено водное судно, их подразделяют на речные и морские. Морские суда обычно имеют большие габариты по сравнению с речными. При строении морских судов учитывается более интенсивное морское волнение, водоизмещение и т. д.

Значение водного транспорта очень высоко. Высокая провозная способность, позволяющая транспортировать крупногабаритные грузы, создает низкую себестоимость перевозок грузов водным транспортом. На морскую транспортировку грузов в мире приходится более 60 % от всех видов перевозок. Также водный транспорт в некоторых случаях бывает единственным возможным путем сообщения с некоторыми районами.

Скорость у водного пассажирского транспорта невысока в сравнении с воздушным или наземным транспортом, поэтому его редко используют для деловых поездок. Для туристов и отдыхающих водный транспорт весьма привлекателен и пользуется спросом.

Такие суда покупают по цене внедорожника

Моряки в соцсетях 46-летний сухогруз называют «корытом» и грешат не столько на сильный шторм, сколько на состояние корабля.

«Я отработал на этом судне контракт в 2001 году. Уже тогда оно было проблемным», — пишет Константин Сорокин.

Наталья Димова на Arvin работала в 2009 году, рассказывает, что впечатления после рейса не самые приятные.

«То есть и было корыто. Очень нехорошие воспоминания остались от того рейса. Судном тогда владели турки, снабжения практически не было, из продуктов — просроченная курятина, спаржа, макароны и обезжиренный йогурт. Офицерский состав — турки и азербайджанцы. Меня хватило на 1,5 месяца, — вспоминает условия на Arvin Наталья. — В 2010-м оно стояло на ремонте в Турции с развороченной носовой частью».

То, что такие суда еще на плаву, Наталью не удивляет, но то, что они уже не должны ходить, уверена.

— А почему моряки соглашаются работать на таких сомнительных в плане безопасности судах? — спрашиваю.

— По разным причинам. Кто-то по возрасту уже не подходит, кто-то для практики, многие, такие как я, например, из-за незнания английского. На таких судах много русскоговорящих экипажей. Кто-то от безысходности, — отвечает Наталья.

— Да, одному из выживших всего 20 лет…

— У нас были и 18-летние, кадеты, работавшие за $200. Такие суда однозначно нельзя выпускать в рейс, тем более по морю, — говорит Наталья.

Так затонувший Arvin выглядел в 2010 году на ремонте. Фото: Наталья Димина

Идеальный шторм (2000) 7.38

Мужики из городка Глостер – мастера ловли меч-рыбы. Но в нынешнем сезоне с ней совсем не везет. Но жить на что-то надо. Денежных проблем у экипажа выше крыши, а потому сразу после прибытия в порт все вновь соглашаются выйти в море для повторной попытки.

Есть такая пословица: «Жадность до добра не доводит». Но о ней члены экипажа явно не слышали. На сей раз, по наущению капитана, судно заходит еще дальше. И, о чудо! На этом месте меч-рыбы завались!

Довольные бурным уловом (аж холодильник сломался) рыбаки держат путь домой. Но по дороге случается такой шторм, что тут уж и не до денег, и не до рыбы и не до холодильника. Самим бы спастись…

Международные конвенции

• Правило 1/21 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года требует расследования аварий и передачи информации о расследовании в ИМО.

Аварии

  1. Каждая администрация обязуется проводить расследование любой аварии, происшедшей с любым из её судов, к которому применяются положения настоящей конвенции, если она считает, что такое расследование может способствовать определению того, какие изменения было бы желательно внести в настоящие правила.
  2. Каждое договаривающееся правительство обязуется передавать организации информацию о результатах таких расследований. Никакие доклады или рекомендации, составленные организацией на основе такой информации, на должны разглашать принадлежность или национальность причастных к этому судов, возлагать прямую или косвенную ответственность на какое-либо судно или лицо, либо подразумевать ее.

• Статья 23 Международной конвенции о грузовой марке 1966 года также требует этого.

Аварии

  1. Каждая администрация обязуется производить расследование любой аварии судов, за которые она несёт ответственность и которые подпадают под действие настоящей конвенции, если она полагает, что такое расследование может помочь в определении того, какие изменения было бы желательно внести в конвенцию.
  2. Каждое договаривающееся Правительство обязуется представлять организации надлежащую информацию о результатах таких расследований. Доклады или рекомендации организации, основанные на данных такой информации, не должны разглашать название, либо национальную принадлежность соответствующих судов или каким-либо образом возлагать ответственность на какое-либо судно или лицо, либо предполагать такую ответственность. 

• Статья 12 Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. также содержит обязательства администраций в отношении расследования аварий и передачи информации о расследовании.

Аварии

  1. Каждая администрация обязуется проводить расследование любой аварии, происшедшей с любым из её судов, подпадающих под положения правил, если такая авария оказала значительное вредное воздействие на морскую среду.
  2. Каждая сторона конвенции обязуется передавать организации информацию о результатах такого расследования, если она считает, что такая информация может способствовать определению того, какие изменения было бы желательно внести в настоящую конвенцию. 

• Статья 94 конвенции ООН по морскому праву в пункте 7.

  1. Каждое государство организует расследование достаточно квалифицированным лицом или лицами или под их руководством каждой морской аварии или навигационного инцидента в открытом море, с участием плавающего под его флагом судна, приведшего к гибели граждан другого государства или к нанесению им серьёзных увечий. Серьёзному ущербу судам или установкам другого государства или морской среде. Государство флага и другое государство сотрудничают в проводимом этим государством любом расследовании любой такой морской аварии или навигационного инцидента. 

• Циркулярные письма

В настоящее время имеют силу следующие циркулярные письма:

  • MSC/Circ. 224 по докладам об авариях, связанных с живучестью судов;
  • MSC/Circ. 338 по докладам об авариях, связанных с пожаром;
  • MSC/Circ. 433 по докладам о расследовании серьёзных аварий;
  • MSC/Circ. 559 по инцидентам, связанным с опасными грузами или поллютантами моря в упаковке;
  • MSC/Circ. 621 по усталости;
  • COM/Circ. 70/Revl по системе бедствия и обеспечения безопасности на море;
  • MEPC/Circ. 266/Formatl по случайным разливам жидкостей от 50 т. и более.

Необходимо отметить, что для целей сообщения в ИМО, аварии с судами имеют отличную от кодекса классификацию, а именно:

  • Очень серьёзные аварии;
  • Серьёзные аварии;
  • Менее серьёзные аварии;
  • Опасные инциденты.

Столкновение самолетов в аэропорту Лос-Родеос

Эта авария не унесла столько жизней, как Цунами в Азии или голод в Китае, но она является одним из самых серьезных происшествий на транспорте и самым серьезным столкновением двух самолетов.

Произошло это 27 марта 1977 года на Канарских островах (остров Тенерифе). В результате аварии погибло 583 человека — члены обоих экипажей столкнувшихся самолетов и бОльшая часть пассажиров. Всего в двух самолетах было 644 человека.

Самое интересное, что столкновение самолетов было косвенно вызвано терактом в другом аэропорту. Теракт произошел в аэропорту Лас-Пальмас. В результате взрыва никто не погиб, но аэропорт на всякий случай закрыли, чтобы избежать риска повторных взрывов. В итоге, все самолеты были направлены в и без того загруженный аэропорт Лос-Родеос, где и произошло столкновение.

Спастись в этом аду было просто невозможно.

Столкнувшиеся самолеты принадлежали компаниям KLM и Pan American. Это были два огромных Boeing 747 рейсов PA1736 и KL4805. Интересно, что в баках первого самолета было достаточно топлива, чтобы уйти на другой аэродром, но диспетчеры сказали садиться именно в Лос-Родеос.

Само столкновение произошло при заходе на посадку одного самолета и подготовке к взлету другого и стало следствием плохой погоды, сильного акцента диспетчера и того, что в переполненном эфире пилоты перебивали друг друга.

Аварии на водном транспорте: причины и порядок действий

Наша страна богата водными ресурсами, в ней много рек и озер. Россия располагает самой крупной в мире сетью внутренних водных путей. Также наша страна, имея выходы к морям, по праву может называться и морской державой. Протяженность российских морских границ составляет около сорока тысяч километров.

Это означает, что в стране развита система водного транспорта, во время эксплуатации которого могут происходить разные внештатные ситуации, приводящие к авариям на водном транспорте. Что к ним может привести? Как избежать аварийных ситуаций, как действовать, если уж они случились, расскажем в настоящей статье.

Виды сигналов судовых тревог и их значение

Всего существует три вида сигналов судовых тревог:

  1. «Общесудовая тревога». Это один сигнал-звонок громкого боя продолжительностью 20-30 секунд, затем следует объявление «Общесудовая тревога» по судовой трансляции. Такая тревога может объявляться при возникновении аварийной или предаварийной ситуации, но она не означает призыв покидать судно.
  2. «Человек за бортом». Это три продолжительных сигнала-звонка громкого боя, подающиеся 3-4 раза. За этим сигналом по судовой трансляции передается объявление с указанием номера шлюпки к спуску. Такая тревога предназначается лишь для членов экипажа. Выход остальных пассажиров на открытую палубу по этой тревоге запрещен.
  3. «Шлюпочная тревога». Это 7 коротких и 1 длинный сигнал-звонок громкого боя, повторяющийся 3-4 раза, с последующим объявлением голосом по судовой трансляции. Подается только, когда нет надежд на спасение судна. Объявление подается только согласно распоряжению капитана. По этой тревоге каждый член экипажа, ответственный за безопасность пассажиров, выводит их к месту посадки в плавательный спасательный плот или шлюпку.

Санктум (2010) 6.70

Скорее фильм относится к будущему топу на счет выживания в горах, поскольку речь идет о спелеологах. Но так уж случилось, что нашим бравым альпинистам и по совместительству любителям пещер и водолазам предстоит ковыряться на высоте ниже уровня моря, где пещеры затоплены водой.

Так уж случилось, что после спуска в пещерный массив на поверхности и в прибрежных районах случился шторм с проливным дождем, воды которого очень быстро стали пещеры затоплять, отрезая нашим бравым любителям пещерного экстрима путь к спасению.

Теперь им придется во что бы то ни стало поднапрячься, чтобы найти доселе неизвестный путь в открытое море. Иначе, как говорится: «Всем каюк!»

Открытое море (2003) 6.19

Отправляясь в туристские дайвинговые вылазки, помните о том, что идиоты организаторы или тот же владелец катера могут вас забыть, пока вы наслаждаетесь подводными красотами.

Именно так и случилось с двумя героями этой интересной кинушки. Что говорится, цирк уплыл, а клоуны, в виде двух забытых дайверов, остались. И хватились их только на следующие сутки, когда стали убирать катер и наткнулись на их вещички.

Быстро собравшись, устроители дайвинг-туров поплыли назад, искать потерявшихся и забытых туристов. А когда приплыли, обнаружили следующее… Которое мы посмотрим в самом фильме.

5. K-8 (проект 627А «КИТ»), СССР (1970 г.)

Первым печальным лишением атомного морского флота СССР стало крушение К-8 вместе со всеми находившимися на её борту (52 чел.). 12 апреля 1970 года, находясь в дозоре в водах Средиземного моря, АПЛ дали приказ передислоцироваться в зону Бискайского залива для участия в масштабных учениях под названием «Океан-70».

Главной задачей корабля было выявление сил потенциального противника, прорывающегося под водой к морским границам СССР. Атомное судно затонуло до старта учебных маневров, запланированных на 14 апреля, в результате рокового пожара. К-8 «КИТ» затонула в 500 км от Испании, потеряв продольную устойчивость и в целом плавучесть. Погибая, экипаж сумел обезвредить ядерные реакторы.

Водный транспорт. Значение

Водный транспорт помогает транспортировать пассажиров либо грузы по естественным водным путям (океан, море, озеро, река), а также по водным путям, искусственно созданным человеком (каналы и водохранилища). Осуществляются перевозки по воде с помощью транспорта, который имеет общее название «судно». Суда могут быть предназначены для перевозки пассажиров, перевозки грузов, а также иметь специальное назначение (для научно-исследовательских работ, спасательные, пожарные и т. д.).

В зависимости от того, для какой акватории построено водное судно, их подразделяют на речные и морские. Морские суда обычно имеют большие габариты по сравнению с речными. При строении морских судов учитывается более интенсивное морское волнение, водоизмещение и т. д.

Значение водного транспорта очень высоко. Высокая провозная способность, позволяющая транспортировать крупногабаритные грузы, создает низкую себестоимость перевозок грузов водным транспортом. На морскую транспортировку грузов в мире приходится более 60 % от всех видов перевозок. Также водный транспорт в некоторых случаях бывает единственным возможным путем сообщения с некоторыми районами.

Скорость у водного пассажирского транспорта невысока в сравнении с воздушным или наземным транспортом, поэтому его редко используют для деловых поездок. Для туристов и отдыхающих водный транспорт весьма привлекателен и пользуется спросом.

Оснащение судов для обеспечения безопасности

Все современные суда (независимо от их назначения) оснащены средствами радиосвязи и спутниковой навигации. За каждым судном, находящимся в плавании, осуществляется диспетчерский контроль и поддерживается радиосвязь. Пассажирские суда всегда располагают спасательными средствами для аварийных ситуаций

Важно их вовремя и правильно использовать. Это надувные шлюпки, плоты, спасательные костюмы и жилеты

Для безопасности делается очень много. Для всех пассажиров и членов экипажа предусмотрены места на спасательных плотах и шлюпках.

Также существуют всемирно принятые международные сигналы бедствия на море, подающиеся суднами, которые терпят бедствие, для привлечения к себе помощи и внимания. Если такой сигнал получит капитан судна, находящегося поблизости, он обязан сделать все для оказания помощи людям, оказавшимся в опасности.

История создания

Необычный Музей морских катастроф в Крыму обустроен в цокольном ярусе церкви Николая Чудотворца Мирликийского, которая сама по себе является уникальным храмом крымской земли.

Церковь тоже сооружена в новейшее время, она имеет абсолютно неканонический вид, являясь одновременно храмом и действующим маяком. Николай Чудотворец всегда считался покровителем моряков, ему традиционно молились в моменты кораблекрушений. А крымские берега за всю бурную историю полуострова видели многие сотни катастроф на море. Как следствие, создатели святыни пришли к интересному решению: разместить в цокольном этаже большую экспозицию, рассказывающую о самых известных кораблекрушениях. Конечно же, упор сделан на катастрофах с участием российских кораблей.

Он начал свою работу в 2009 г., создавался трудами крымских и черниговских специалистов. Здесь выставлены более полутысячи экспонатов, фотографий, газетных статей. За время существования его стены посетило множество людей, в среднем по 20 тыс. человек в год.

7.

Корабль «Джулио Чезаре» перед передачей в СССР
«Новороссийск» служил новой родине совсем недолго, лишь несколько раз выйдя в море для отработки боевых задач и поучаствовав в празднованиях по случаю 100-летия обороны Севастополя. Ночью 29 октября 1955 года на пришвартованном корабле раздался взрыв. Корпус был пробит, а более 150 человек в носовых кубриках погибло.
Причины взрыва остались неясными. Диверсию со стороны зарубежных государств доказать не удалось. Официальное следствие посчитало, что наиболее вероятным источником взрыва была немецкая донная мина, поставленная в бухте ещё в период войны.
Линкор «Новороссийск» на рейде Севастополя
Катастрофа, к сожалению, не закончилась взрывом. «Новороссийск» тут же попытались отбуксировать на мелководье, но его носовая часть села на грунт и корабль стал стремительно крениться на бок, а затем и вовсе ушёл под воду. Решение об эвакуации моряков было принято слишком поздно, и они оказались заперты в опрокинувшемся корабле. Счёт ушедшим жизням в итоге перевалил за 800 человек.

Несломленный (2014) 7.37

История американского олимпийского атлета Луи Замперини, представлявшего США на всемирной Олимпиаде в Берлине в 1936 году. На Олимпиаде он показал себя отважным борцом, который хоть и не выиграл, но сражался на беговой дорожке с адским упорством, ввиду чего даже был приглашен в ложу к самому Фюреру.

Вскоре началась Вторая мировая война. Самолет американских ВВС терпит крушение над Китайским морем. Трем членам экипажа (в том числе и Замперини) после приводнения удается спастись на надувной лодке. Далее им предстоит 45 суток провести посреди бескрайних вод океана, а потом, оказавшись в лапах япошек, выдержать суровые тяготы плена.

По нам так фильм вышел излишне слащавый. Сразу видно, что у руля во время съемок стояла женщина. Но, какая женщина? Сама Анжелина Джоли! Причем, здесь она выступила и в качестве продюсера, и в качестве режиссера. Именно поэтому байолик более похож на сказку из мира эльфов. Но, разок глянуть можно.

8 Монблан и Имо

В гавани канадского города Галифакс 6 декабря 1917 года произошло столкновение французского военного грузового корабля “Монблан”, который был полностью загружен одной взрывчаткой — тротилом, пироксилином и пикриновой кислотой, с норвежским кораблём “Имо”. В результате сильнейшего взрыва порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2000 человек погибли в результате взрыва под обломками зданий и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9000 человек получили ранения, 400 человек лишились зрения. Взрыв в Галифаксе входит в число сильнейших взрывов, устроенных человечеством, этот взрыв считают мощнейшим взрывом доядерной эпохи.

Пассажирский лайнер «Императрица Ирландии», 1014 погибших


Пассажирский лайнер «Эмпресс оф Айрленд» (или «Императрица Ирландии») – канадское судно, которое совершало перевозки между Англией и Канадой.

Это был один из самых больших и комфортабельных лайнеров такого класса. За что и стал очень популярным среди желающих пересечь океан. 28 мая 1914 года судно отошло от порта Квебека и шло по реке Святого Лаврентия.

Вскоре на местность опустился сильный туман. Из-за него капитан не сразу принял нужные меры, когда ему доложили об огнях другого судна. Нос углевоза протаранил бок лайнера, из-за чего тот быстро наполнился водой и накренился на бок. Через 14 минут он уже затонул. Спаслись 463 человека, но погибло много женщин и детей.

Причины возникновения аварии водного транспорта

У каждой аварии или происшествия есть свои поражающие факторы. Статистика аварий водного транспорта выделяет основные причины происшествий на воде:

  1. Природный фактор – достаточно часто виновником происшествий становится стихия. Это штормы, ураганы, туман, лед. Сюда также относят и столкновение судна с пролегающими на пути следования айсбергами, подводными скалами.
  2. Человеческий фактор – ошибки при проектировании, последующей эксплуатации. К ЧС могут привести неверные капитанские решения или ошибочные действия членов экипажа, халатность при проведении плановых технических осмотров и ремонтов, перегруз свыше допустимой нормы.

Спаси меня

  • Оригинальное название: Rescue Me
  • Год: 2004 (7 сезонов)
  • Страна: США
  • Режиссер: Джон Фортенберри, Питер Толан, Джейс Александр
  • Жанр: драма, комедия
  • В главных ролях: Дэнис Лири, Майк Ломбарди, Стивен Паскуале, Андреа Рот, Джон Скерти, Дэниел Сунджата, Калли Торн, Натали Дистлер, Джеймс МакКэффри, Роберт Джон Бёрк
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,75

Ежедневно пожарный Томми Гэвин вместе со своими коллегами бросает вызов огню. Спасать человеческие жизни — это его долг и призвание. Но кто спасет личную жизнь самого Томми, которая горит синим пламенем? Томми недавно развелся, и его трое детей остались жить со своей матерью. Не в силах быть далеко от своей бывшей семьи, Томми поселяется в доме напротив экс-супруги, чтобы присматривать за ней и детьми.

Классификация морских судов

Принято классифицировать морские суда по разным признакам. Это их назначение, район плавания, род двигателя и другие характеристики. Рассмотрим классификацию морских судов лишь по их назначению, то есть по виду выполняемой службы. Транспортные суда, например, подразделяются на:

  1. Пассажирские – круизные, рейсовые, местного сообщения. К водному пассажирскому транспорту относятся лайнеры, яхты, пароходы, теплоходы, паромы, катера, лодки и др.
  2. Сухогрузные – общего назначения для транспортировки грузов в упаковке; специализированные суда (лесовозы, рефрижераторные суда, пакетовозы, балкеры, ролкеры, контейнеровозы, лихтеровозы; многоцелевые, осуществляющие перегрузку различными способами (доковым и крановым); универсальные – перевозят различные грузы, в том числе и опасные; суда двойной транспортной специализации, осуществляют перевозку массового груза двух различных категорий (нефтерудовоз или хлопколесовоз). А также паромы, перевозящие транспортные средства пассажиров, наливные суда – танкеры, химовозы, виновозы, газовозы.

Еще есть служебно-вспомогательные суда – это ледоколы, буксиры, разъездные и лоцманские катера. Технический флот представляют землечерпалки, дноуглубляющие снаряды, грунтоотвозные шаланды, землесосы. Также в эту категорию относятся суда спецназначения – экспедиционные, учебные, гидрографические, спасательные, пожарные, плавучие маяки и краны. Промысловые суда – это траулеры, плавбазы, сейнеры, краболовы, тунцеловы и т. д. Выделяют также корабли военно-морского флота. Название «корабль» может быть только у военного судна, к которым причисляют подводные лодки, большие корабли военного назначения, миноносцы, крейсеры, авианосцы и пр.

«Эстония»

Наиболее загадочная катастрофа одного из судов Балтийского флота произошла в ночь с 27-го на 28-е сентября 1994 года. За 1 час 50 минут корабль погрузился на глубину 70 метров, унеся жизни 852 человек. Аварии судов в море на европейском континенте — большая редкость, эта шокировала всех. Расследование катастрофы долгое время откладывалось. А после получения первых сведений три Балтийских государства — Эстония, Швеция и Финляндия заключили соглашение о неразглашении причин катастрофы. Официальная версия — корабль в неисправном состоянии вышел из порта, попал в шторм и затонул. Неофициальная версия — взрыв, произошедший на корабле. Причина взрыва — секретная транспортировка оружия.

В чем опасность и как защититься

Последствия аварии на суднах различны, самым серьезным является гибель людей. Причины:

  • паника среди пассажиров;
  • переохлаждение;
  • утопление;
  • различные травмы;
  • ожоги;
  • отравления;
  • жажда;
  • голод;
  • недостаточное количество спасательных средств.

Отмечается также и возникновение на месте катастрофы воронки, затягивающей на дно все, что оказалось в зоне ее действия. Не менее опасно для акватории разлитие нефтепродуктов при крушении крупных нефтеналивных судов. Под угрозой оказываются семейства рыб, растений и млекопитающих. При такой техногенной катастрофе экосистеме наносится непоправимый ущерб.

Защититься от последствий аварий на воде можно при соблюдении установленных правил поведения на судне, а также строгого следования установленным указаниям при использовании водного транспорта.

Массовая утечка газа в Индии

Одна из самых страшных техногенных катастроф произошла в индийском городе Бхопал.

В этом городе находился крупный химический завод американской компании Union Carbide, производивший пестициды. 3 декабря 1984 года на этом заводе произошел сильный взрыв в одном из хранилищ химикатов. Взорвался огромный бак, в котором находилось чрезвычайно токсичное вещество — метилизоцианат.

Дело в том, что это вещество закипает при температуре выше 38 градусов. Взрыв произошел как раз из-за перегрева емкости. В результате этого на свободе оказалось 42 тонны паров этого вещества, которые моментально накрыли город с населением около одного миллиона человек.

В городе творилось что-то страшное.

Люди проснулись от резкого запаха. Через несколько минут у них начало жечь глаза, а вслед за этим началось удушье. В итоге, люди начали в панике покидать свои дома и бежать куда попало. Только чуть позже они поняли, что проблема была на заводе, но было уже поздно.

Полиция, которая прибыла на место происшествия, просто не знала, что делать. Всюду лежали мертвые люди. В итоге, только за первые 72 часа с момента взрыва погибло 8 000 человек. Официально жертвами считаются примерно 15 000 человек (неофициально — 20 000 человек). Количество тех, кто после этого года страдал хроническими заболеваниями, достигло 700 000 человек. Это не считая отклонений у потомства.

Бывшие руководители компании Union Carbide, в том числе крупный индийский бизнесмен Кешуб Махиндра, возглавлявший индийское подразделение американской компании во время аварии, получили по два года заключения за непредумышленное убийство, а правительство Индии получило от компании компенсацию в 470 миллионов долларов, хотя изначально требовали 3,3 миллиарда долларов (заключили мировое соглашение). Пострадавшие получили компенсацию по 500 долларов.

2. «Мин 361», КНР (2003 г.)

16 апреля 2003 года, на очередных учениях военно-морского состава в заливе Бохайвань (Желтое море, северо-восточное побережье Китая), на подлодке «Мин 361» случилась нештатная ситуация – поломка диздвигателя. Неисправность поспособствовала скорому сокращению уровня кислорода. Весь состав экипажа (70 чел.) в последствие лишились жизни от удушения.

Тогда китайские власти впервые обнародовали факт катастрофы борта подводного флота. Согласно данным, опубликованным 2 мая 2003 года, «Мин 361» была найдена местными рыбаками, случайно зацепившими перископ своими сетями, на 9 день после трагического инцидента.

Атака на здания Всемирного торгового центра

В продолжение темы можно вспомнить теракт, который привел к падению бешен-близнецов Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.

Произошло это 11 сентября 2001 года. Террористы угнали несколько самолетов, которые использовали для тарана зданий. Если разделить происшествие на составляющие, то можно сказать, что это было четыре скоординированных теракта, в результате которых погибло 2977 полицейских, военных, медиков, пожарных и простых людей и 19 террористов.

Так даже не верится, что это не кадры из фильма.

Это стало самым масштабным террористическим актом в истории США. Самолеты были захвачены при помощи пластикового оружия, которое преступники смогли пронести на борт самолета. Планировалось пять столкновений (три с башнями в Нью-Йорке, одно в Пентагоне и одно в Вашингтоне). Только один самолет не долетел до цели — Вашингтона. Что случилось на борту до сих пор неизвестно, но, судя по всему, пассажиры оказали сопротивление захватчикам. В итоге самолет упал, не долетев до цели.

В результате теракта погибли не только граждане США, но и еще 96 государств. В результате это привело к военным действиям в Сирии, Афганистане, Ираке и Ливии. Целью ввода войск называлась борьба с терроризмом.

Также после событий 9/11 были серьезно пересмотрены правила безопасности на воздушном транспорте. Например, в самолеты теперь нельзя проносить жидкости, средства индивидуальной защиты и маникюрные принадлежности.

Как добраться (доехать)?

Сегодня несложно доехать до Музея катастроф на воде. До Малореченского от Алушты регулярно ходит транспорт – буквально каждые 10 минут на Рыбачье уходит автобус №113. Ваша остановка – «Храм-маяк», от которой до описанной достопримечательности рукой подать.

На машине доехать от центра Алушты можно таким образом:

Туристу на заметку

Красота и буйство природы особенно остро воспринимаются после просмотра подземных залов, где все напоминает о человеческих трагедиях и смертях в темном подводном царстве. В этом и заключается особая задумка создателей Музея катастроф на водах. Люди, живя и радуясь, не должны забывать тех, кто трагически ушел из жизни, ведь море, как и жизнь — бывают разными!

Храм маяк святого Николая Чудотворца Музей катастроф на водах МалореченскоеХрам маяк святого Николая Чудотворца Музей катастроф на водах Малореченское

6 Генерал Штойбен

После 1944годы этот немецкий пассажирский океанский лайнер был переоборудован в плавучий госпиталь, участвовал в эвакуации преимущественно раненых военнослужащих и беженцев из Восточной Пруссии от наступающей Красной Армии. Лайнер вышел из порта Пиллау 9 февраля 1945 года и направился в Киль, на борту находилось более 4000 человек — раненные военнослужащиех, солдаты, беженцы, медперсонал и члены экипажа. Ночью 10 февраля в 00:55 советская подводная лодка С-13 торпедировала лайнер двумя торпедами. Корабль затонул спустя 15 минут, при этом погибло 3608, а спасено 659 человек. При торпедировании лайнера командир подводной лодки был убеждён, что перед ним не пассажирский лайнер, а военный крейсер.

Закрепление доказательств

Для закрепления доказательств по АС капитан судна должен обеспечить подготовку:

  • Объяснений членов экипажа, причастных к АС;
  • Результатов осмотра повреждений судна;
  • Схем маневрирования судов до АС, в момент АС и после АС;
  • Путевых карт, планов с прокладкой;
  • Копий радиограмм;
  • Фотографий, видеозаписей, лент самопишущих и фиксирующих приборов (тахограммы, курсограммы, реверсограммы и др.);
  • Сведений о действиях судового экипажа по борьбе за живучесть и его результатах;
  • Других моментов, материалов, сведений и т.д., связанных с АС и способствующих его расследованию.

Взаимное расположение судов на схеме маневрирования должно согласовываться по времени, дистанции и маневрам. На указанной схеме необходимо нанести несколько положений судна, указав маневр, время, стороны света, масштаб, силу ветра, скорость течения и их направление.

Важное значение для установления истинных обстоятельств и причин АС имеют показания судовых специалистов, причастных к АС, и свидетелей, полученные при их опросе в установленном порядке. Опрос причастных к АС лиц и свидетелей должен протоколироваться

Протокол опроса ведется на бланках установленной формы

Опрос причастных к АС лиц и свидетелей должен протоколироваться. Протокол опроса ведется на бланках установленной формы.

Предлагается к прочтению:Правила технической эксплуатации якорного устройстваПроизводственная база технической эксплуатации флота

Пароход «Титаник», 1496 погибших


С историей «Титаника» знакомы многие, благодаря фильму. Он достаточно точно передает события катастрофы. На момент своего создания, этот пароход был самым большим в мире. Затонул в свой первый же рейс.

Капитан «Титаника» получал ледовые предупреждения, но не изменил решения идти быстро, потому что должен был показать максимум своих возможностей. Поэтому когда в зоне видимости прямо по курсу возник айсберг, никто уже не успел ничего сделать.

Сразу же после столкновения началась эвакуация женщин и детей. Сам пароход в скором времени разломился пополам. 712 человек смогли спасти благодаря проходившему мимо пароходу. Но 1496 погибли в водах Северной Атлантики.

Кон-Тики (2012) 7.33

Стремясь доказать, что впервые именно перуанцы открыли Полинезию, переселившись на острова из Южной Америки еще в древние времена, Тур Хейердал собирается повторить их путь и пересечь Тихий океан на одном лишь плоту.

Кон-Тики. Русский трейлерКон-Тики. Русский трейлер

По его утверждениям, древние люди не воспринимали океан как преграду, и уже тогда, в далекой древности, имели средства передвижения по воде, cпособные преодолевать огромные расстояния и находить нужный клочок земли, превосходно ориентируясь по звездам наподобие наших древних мореплавателей.

Но на его экспедицию денег никто не давал. Откликнулся один лишь глава государства Перу, которому бы польстило доказательство того, что все население Полинезии является выходцами из его государства. И вот наш бравый мореплаватель, набрав команду и построив плот по новейшим технологиям, отправляется в путь.

Ему не помешало даже то обстоятельство, что он совершенно не умеет плавать. Вот океан и взбунтовался! Каков, мол, нахал!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий