Лекция «организационные основы обеспечения пожарной безопасности в организации»(2)

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

  1. Назначение и классификация первичных средств тушения пожара.
  2. Назначение огнетушителей. Области их применения.
  3. Классификация огнетушителей по виду применяемых огнетушащих веществ. Область применения.
  4. Методы огневых испытаний огнетушителей.
  5. Особенности устройства огнетушителей переносных углекислотных. Общая их характеристика.
  6. Порошковые огнетушители. Классификация. Особенности устройства, область применения.
  7. Огнетушители воздушно-пенные. Классификация.
  8. Огнетушители водные. Особенности их конструкций. Области применения.
  9. Рекомендации по применению огнетушителей при тушении пожаров различных классов.
  10. Рекомендации по размещению огнетушителей на защищаемых объектах.
  11. Техническое обслуживание огнетушителей. Объем работ и периодичность проведения.
  12. Назовите различия при оказании ПП при термических ожогах верхней конечности с внутренней и наружной стороны.

ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ МИНИМУМ

  1. Руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.
  2. Обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников организаций, не связанных с взрывопожароопасным производством, проводится в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в три года после последнего обучения, а руководителей, специалистов и работников организаций, связанных с взрывопожароопасным производством, один раз в год.
  3. Работники организаций, имеющие квалификацию инженера (техника) пожарной безопасности, а также работники федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности и его структурных подразделений, преподаватели образовательных учреждений, осуществляющие преподавание дисциплины «пожарная безопасность», имеющие стаж непрерывной работы в области пожарной безопасности не менее пяти лет, в течение года после поступления на работу (службу) могут не проходить обучение пожарно-техническому минимуму.
  4. Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на ее руководителя.
  5. Обучение пожарно-техническому минимуму организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства.
  6. Обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам, с отрывом от производства проходят:

руководители и главные специалисты организации или лица, исполняющие их обязанности;

работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение противопожарного инструктажа;

руководители первичных организаций добровольной пожарной охраны;

руководители загородных оздоровительных учреждений для детей и подростков;

работники, выполняющие газоэлектросварочные и другие огневые работы;

водители пожарных автомобилей и мотористы мотопомп детских оздоровительных учреждений;

иные категории работников (граждан) по решению руководителя.

  1. Обучение с отрывом от производства проводится в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России, в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности.
  2. Руководителям и специалистам организаций, где имеются взрывопожароопасные и пожароопасные производства рекомендуется проходить обучение в специализированных учебных центрах, где оборудованы специальные полигоны, учитывающие специфику производства.
  3. По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются:

руководители подразделений организации, руководители и главные специалисты подразделений взрывопожароопасных производств;

работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях;

педагогические работники дошкольных образовательных учреждений;

работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации;

граждане, участвующие в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе;

работники, привлекаемые к выполнению взрывопожароопасных работ.

  1. Обучение по специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации проводится руководителем организации или лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации, ответственным за пожарную безопасность, имеющим соответствующую подготовку.

Классификация

По месту возникновения природные пожары бывают:

Лесные – основным объектом горения является лес, кустарники, лесная подстилка.Причинами лесных пожаров бывают неосторожное обращение с огнем, умышленные поджоги, а также некоторые природные явления. Последствиями лесной стихии в основном является уничтожение огромных лесных массивов, причинение вреда здоровью человека

К характеристике данного типа относят быстрое распространение огня, большую площадь поражения, выброс токсичных веществ. Возгорание в лесах особо опасно из-за больших неогороженных территорий, а также из-за позднего реагирования. Однако после возникновения стихии появляется возможность спрогнозировать ее дальнейшее развитие.
Существует два вида лесных пожаров по характеру их распространения: низовой и верховой. Низовой охватывает опавшие листья, хвою, кору, пни, а также мох, траву, кустарники. Из низовых происходят верховые, основным объектом поражения которых являются кроны деревьев. Оба типа могут быть устойчивыми (распространение огня по всей длине дерева) либо беглыми (быстрая скорость распространения в прямой зависимости от направления ветра).
Степные – причиной чаще всего является сжигание старой травы, которое не контролировалось должным образом.Степной пожар опасен угрозой уничтожения урожая, а также высокой скоростью распространения. Частота возгораний обусловлена большим количеством неиспользуемых и невспаханных полей, на которых скапливается сухая трава, способная быстро загореться. Однако даже на используемых полях велика вероятность возгорания. Контроль за сжиганием травы практически отсутствует, поэтому часто пал выходит из-под контроля и распространяется на большие территории.
Торфяные (подземные) – наиболее длительный по времени своего протекания тип явления.Основной причиной возникновения торфяных пожаров является сжигание сухой травы. Очаг возгорания имеет вид углубления в земле до полутора метров глубиной. Продолжительность может достигать нескольких лет. Сам по себе торф загореться не в состоянии, а значит единственной причиной его воспламенения является человек.

Сложность пожара с точки зрения его тушения определяется рангом. От данного параметра зависит количество отделений, привлекаемых для тушения. Исходя из этого стихии присваивается один из следующих рангов:

  • Номер 1. Задействовано два отделения, использующие две пожарные машины.
  • Номер 1-БИС. Возможность запроса двух дополнительных отделений при увеличении масштаба возгорания.
  • Номер 2. Увеличение работающих отделений до шести единиц. Возгорания, происходящие в объектах с массовым пребыванием (больницы, школы).
  • Номер 3. Увеличение работающих отделений до десяти единиц. Возгорание на особо опасных объектах (атомные станции).
  • Номер 4. Ухудшение обстановки, привлечение трех дополнительных отделений.
  • Номер 5. Количество отделений повышается до пятнадцати единиц.

По своему типу пожар может быть:

  • Индустриальный – на объектах инфраструктуры. Характеризуется горением техники, велика вероятность самовоспламенения веществ, применяемых в производстве.
  • Бытовой – объектами являются жилые дома.
  • Природный – лесной, степной, торфяной.

Исходя из плотности застройки явление делится на:

  • Отдельный – возгорание отдельной постройки.
  • Сплошной – возгорание большей территории. Плотность застройки более двадцати процентов.
  • Огненный шторм. Возникает при объединении нескольких очагов стихии в один.
  • Продолжительное тление.

В зависимости от вида горящих веществ и материалов существуют классы явления:

  • Класс А. Твердые вещества.
  • Класс В. Жидкости.
  • Класс С. Газы.
  • Класс D. Металлы.
  • Класс E. Электроустановки.
  • Класс F. Ядерные материалы.

Независимо от типа неконтролируемое горение может привести к крупным материальным потерям, стать угрозой жизни и здоровью человека. Для предупреждения явления проводится регулярная профилактика, включающая обучение пожарной безопасности, технические разработки, надзор за выполнением пожарных норм.

Список лекций ПТМ

  • Лекция «Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности при проведении пожароопасных работ»
  • Лекция «Виды и порядок проведения пожароопасных работ. Пожарная опасность веществ и материалов»
  • Лекция «Причины возникновения пожаров, меры предупреждения»
  • Лекция «Особенности пожарной опасности при ведении огневых работ на взрывопожароопасных объектах и установках»
  • Лекция «Газосварочные и электросварочные работы»
  • Лекция «Постоянные и временные посты. Порядок оформления разрешения наряда-допуска»
  • Лекция «Общие сведения о системах противопожарной защиты»
  • Лекция «Действия при пожаре»
  • Лекция «Работа с огнетушителем на модельном очаге пожара. Тренировка по эвакуации людей»

Конспект классного часа по ОБЖ для старшеклассников. Практикум на тему: «Поведение и действия учащихся в случае пожара при нахождении в школе»

Цель: сделать анализ возможной обстановки в школе в результате пожара; определить и отработать действия при пожаре в школе.

Оборудование: противопожарные краны, шланги, огнетушители и другие первичные средства пожаротушения.

Ход занятия

I. Вступительное слово учителя.

Учитель. Пожары — это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей и уничтожение материальных ценностей

Причиной возникновения пожаров, как вам известно, является неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, самовозгорание сухой растительности и торфа, возгорание от электрического разряда молнии

За последние 20 лет чрезвычайные ситуации с пожарами резко участились. Ежегодно в России происходит около 250 тысяч пожаров, на которых погибает порядка 16 тысяч человек

Основными причинами пожаров являются: неосторожное обращение с огнем, неисправность электрооборудования, неисправность производственного оборудования и нарушение правил техники безопасности. Особую тревогу вызывают случаи пожаров в образовательных учреждениях, гибель детей (учитель или учащиеся приводят статистику и примеры из средств печати федерального и местного значения)

В связи с этим каждый из вас должен овладеть четкими, квалифицированными действиями в случае пожара.

II. Алгоритм действий учащихся в случае пожара.

Учитель. Ваши действия по конкретно сложившейся обстановке при пожаре заключаются в следующем:

1. Прекратить занятия и под руководством учителя организованно, без паники, покинуть здание школы через эвакуационные выходы. Решительно пресекать панику среди младших школьников, не терять самообладания и выдержку.

2. До прибытия пожарной команды силами учащихся старших классов принять энергичные меры к локализации очага, используя в этих целях противопожарные гидранты, огнетушители, ящики с песком, землю, покрывала и другие средства.

При пользовании пожарным краном необходимо: открыть дверку шкафа, раскатать и направить ствол рукава в очаг огня, открыть вентиль. Для приведения в действие пенного огнетушителя следует поднять рукоятку вверх и откинуть ее до отказа, перевернуть огнетушитель вверх дном, образовавшуюся струю пены направить на горящую поверхность.

3. Перед входом в горящее помещение необходимо накрыться с головой мокрым полотенцем, в сильно задымленном помещении двигаться пригнувшись или ползком, для защиты от угарного газа дышать через увлажненную ткань.

4. Если загорелась одежда, надо лечь и путем перекатывания сбить пламя, нельзя бежать, а увидев человека в горящей одежде накрыть его покрывалом и плотно прижать.

III. Кроссворд «Поражающие факторы при пожаре».

Задания к кроссворду.

По горизонтали: 1. Повреждения тканей тела из-за высокой температуры. 2. Средство пожаротушения. 3. Какой орган защищает ватно-марлевая повязка при пожаре? 4. Остановка пожара на путях его распространения.

По вертикали: 1. Признак ожога 4-й степени. 2. Ожог, вызванный пламенем. 3. Признак ожога 2-й степени. 4. Как называется плотная обуглившаяся кожная ткань, образовавшаяся от ожога 3-й степени? 5. Способ прекращения горения веществ и материалов.

IV. Практикум.

1. Отработка (тренировочное объектовое практическое задание) действий учащихся по учебной вводной «Пожар в школе».

Учащиеся под руководством учителя в результате проведенного практикума должны показать:

1. Знание порядка действий на случай пожара в школе.

2. Умение применить стационарные и подручные средства пожаротушения, средства индивидуальной защиты (СИЗ).

3. Владение приемами транспортировки пострадавших во время пожара и оказания помощи при ожогах.

Описание учебной вводной.

Учитель создает имитационную ситуацию возгорания. По договоренности с дежурным по звонкам должен прозвучать школьный сигнал оповещения «Пожар!» (длинный, два коротких звонка), после чего учащиеся должны предпринять меры к локализации (тушению) огня и эвакуироваться через запасные выходы за установленное (нормированное) время.

2. Подведение итогов практикума.

В конце практикума учащиеся сначала самостоятельно анализируют свои действия, устанавливают ошибки, которые в реальной обстановке могут привести к трагическим последствиям, затем учитель подводит окончательный итог тренировке и выставляет общую оценку действиям учащихся.

V. Итог урока.

— С какими трудностями столкнулись при эвакуации?

— Как оцениваете свои действия при локализации пожара?

— Какую помощь могут оказать учащиеся старших классов педколлективу в случае пожара?

— Какими способностями и навыками еще необходимо овладеть?

Виды противопожарного инструктажа

Противопожарный инструктаж может быть вводным, первичным на рабочем месте, повторным, целевым или внеплановым. Обо всех проведенных мероприятиях делается соответствующая пометка в журнале учета, который подписывается лектором и сотрудником, прошедшим обучение.

Вводный инструктаж проводится со вновь прибывшими сотрудниками (с принятыми на работу, с работниками, отправленными в командировки, сезонными рабочими, со студентами-практикантами и т. д). Заканчивается данная лекция практической тренировкой, проверкой знаний и полученных навыков.

Первичный инструктаж на трудовом месте проводится для тех же категорий работников, что и в случае вводной лекции, а также для сотрудников, переведенных из одного отдела, подразделения в другой, и для строителей, выполняющих работы на территории организации. Такое обучение проводится с каждым сотрудником отдельно, на практике ему показывается, как пользоваться специальными средствами защиты, пожаротушения, как провести эвакуацию и помочь пострадавшим. Данные навыки должны получить все работники предприятия, которое является пожароопасным объектом, или те сотрудники, которые работают в помещении с большим пребыванием людей (более 50 человек). Занятия могут осуществляться и с группой лиц, но только в рамках общего рабочего места.

Повторный инструктаж должен проводиться со всеми работниками организации не реже чем один раз в год, а с сотрудниками пожароопасных объектов — раз в полгода.

Внеплановый инструктаж необходим в случаях, если:

  • изменились действующие нормы и правила пожарной безопасности, технологические процессы при производстве,
  • произошла замена оборудования, материалов, инструментов, которые оказывают действие на противопожарное положение объекта,
  • сотрудник отсутствовал на рабочем месте более 30 дней (для работ, к которым предъявлены особые требования пожарной безопасности) или более 60 дней,
  • сотрудник нарушил НПБ, которые могли послужить или послужили причиной аварии на предприятии,
  • произошли пожары в аналогичных организациях.

Инструктаж внепланового характера может быть назначен руководителем или самой службой государственного пожарного надзора в случаях, когда есть основания предполагать, что сотрудники не знают надлежащим образом нормы и правила пожарной безопасности.

Целевой инструктаж проводится при осуществлении разовых работ с повышенной пожарной опасностью, при устранении последствий аварий, чрезвычайных обстоятельств, стихийных бедствий, при проведении массовых мероприятий (с участием более 50-ти человек), экскурсий на предприятии, при деятельности с оформлением допуск-наряда или огневых работах на взрывоопасных производствах.

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Проверка знаний требований пожарной безопасности руководителей, специалистов и работников организации осуществляется по окончании обучения пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства и проводится квалификационной комиссией, назначенной приказом (распоряжением) руководителя организации, состоящей не менее чем из трех человек.
  2. В состав квалификационной комиссии входят руководители и штатные педагогические работники обучающих организаций и по согласованию специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов государственного пожарного надзора.
  3. Для проведения проверки знаний требований пожарной безопасности работников, прошедших обучение пожарно-техническому минимуму в организации без отрыва от производства, приказом (распоряжением) руководителя организации создается квалификационная комиссия в составе не менее трех человек, прошедших обучение и проверку знаний требований пожарной безопасности в установленном порядке.
  4. Квалификационная комиссия по проверке знаний требований пожарной безопасности состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя и членов комиссии, секретаря.
  5. Работники, проходящие проверку знаний, должны быть заранее ознакомлены с программой и графиком проверки знаний.
  6. Внеочередная проверка знаний требований пожарной безопасности работников организации, независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится:

при утверждении новых или внесении изменений в нормативные правовые акты, содержащие требования пожарной безопасности (при этом осуществляется проверка знаний только этих нормативных правовых актов);

при вводе в эксплуатацию нового оборудования и изменениях технологических процессов, требующих дополнительных знаний по правилам пожарной безопасности работников (в этом случае осуществляется проверка знаний требований пожарной безопасности, связанных с соответствующими изменениями);

при назначении или переводе работников на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний по пожарной безопасности (до начала исполнения ими своих должностных обязанностей);

по требованию должностных лиц органа государственного пожарного надзора, других органов ведомственного контроля, а также руководителя (или уполномоченного им лица) организации при установлении нарушений требований пожарной безопасности и недостаточных знаний требований пожарной безопасности;

после происшедших пожаров, а также при выявлении нарушений работниками организации требований нормативных правовых актов по пожарной безопасности;

при перерыве в работе в данной должности более одного года;

при осуществлении мероприятий по надзору органами государственного пожарного надзора.

  1. Объем и порядок процедуры внеочередной проверки знаний требований пожарной безопасности определяются стороной, инициирующей ее проведение.
  2. Перечень контрольных вопросов для проверки знаний работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, разрабатывается соответствующими федеральными органами исполнительной власти, с учетом специфики производственной деятельности и включает в обязательном порядке практическую часть (действия при пожаре, применение первичных средств пожаротушения).
  3. Для иных организаций перечень контрольных вопросов разрабатывается руководителями (собственниками) организаций или работниками, ответственными за пожарную безопасность.
  4. Контроль за своевременным проведением проверки знаний требований пожарной безопасности работников осуществляется руководителем организации.

Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста основам правил пожаробезопасного поведения

В практике воспитания детей в семье часто недооценивается опасность детской шалости с огнем, приводящая нередко к пожару и гибели самих малышей

Естественная тяга детей к огню не должна выпадать из поля зрения родителей, которые первыми обязаны рассказать малышам о силе вышедшего из повиновения огня, о тех неисчислимых бедах, которые он может принести, если не­умело и неосторожно обращаться с ним. К сожалению, взрослые этого не делают

Более того, они порой потакают малышам, создают условия для игр и забав со спичками, не отдавая себе отчета в том, как опасны эти игры. Ведь благодаря научно-техническому прогрессу в промышленности, в строительстве, в быту появились тысячи новых веществ и материалов, созданных искусственно, с помощью химии и физики. В огромных количествах широко ис­пользуются нефть и нефтепродукты, природный и искусственный газ. Сложные и энергоемкие технологические процессы проходят нередко при весьма высоких давлениях и температурах. В силу всего этого возможности возникновения пожаров в наше время неизмеримо выросли. Буквально в каждом доме можно найти массу электроприборов — холодильники, телевизоры, радиоприемники, утюги, электронагреватели и многое другое. Привычная газовая плита также может стать источником беды. К сожалению, не только дети, но и взрослые в основном имеют весьма смутное представление о пожароопасных свойствах предметов, окружающих их в своем жилище: мебель, покрытая нитролаком, диван на пороло­новой основе, отделка помещений полимерными материалами, из­делия из синтетики и пластмасс — все это легко воспламеняется, хорошо горит, выделяя опасный для здоровья и жизни человека дым. И в большинстве случаев люди, а особенно дети, гибнут на пожарах не от высокой температуры, а от выделяемого дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания привычных и полезных в быту вещей. Поэтому, оставляя дома малолетнего ребенка без присмотра взрослых, родители вообще подвергают его опас­ности, которая становится просто неизбежной, если в детские ру­чонки попадают спички, зажигалка или иные источники огня. Следует учитывать, что дети дошкольного возраста отличаются чрез­мерной восприимчивостью. Все, что они видят, становится предметом их внимания, они стараются подражать родителям в обращении с вещами, применяемыми повседневно. Но у детей нет опыта, способствующего пониманию опасности того или иного действия, отсутствуют навыки обращения с предметами. У них отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную опасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно стараются спрятаться, не пытаясь бежать и тогда, когда двери не заперты. Отыскать детей в задымленных помещениях порой бывает нелегко. Типичный пример: зажигая спички, ребенок любуется играющим пламенем огонь­ка, пока тот не начнет «кусаться». Испуганный малыш бросает спичку. Она надает на покрытие на полу, диван, постель. Температура пламени горящей спички достигает нескольких сот градусов. Этого достаточно, чтобы загорелось большинство домашних вещей из древесины, хлопка, синтетики. Ребенок же не в состоянии поту­шить пожар и старается спрятаться, чем усугубляет создавшееся опасное положение и практически не оставляет себе шанса выжить. Если же виновника пожара удается спасти, то чаще всего в таких случаях дети говорят, что сделали это «нечаянно». Действительно, они еще не могут представить последствий своих действий. Родители же объясняют случившееся тем, что в тот день они не были рядом с детьми, не могли остановить их. А ведь суть воспитания не в том, чтобы держать ребенка всегда за руку и постоянно одергивать его. Он должен усвоить простейшую истину об опасности игр с огнем. Это даст возможность избежать возникновения мно­гих пожаров от детской шалости.

В настоящее время гибель детей на пожарах — явление нередкое. Очень часто они становятся и виновниками пожаров, и их жертвами. За редким исключением дети в момент возникновения пожара нахо­дились без присмотра взрослых. Причем практически с первых лет жизни.

Получения удостоверения на пожарный минимум

Работа на предприятиях, предусматривающих пожароопасные условия, требует от сотрудников свидетельства по аттестации ПТМ. Документ позволяет не только официально реализовать труды, но также обеспечивать пожаробезопасность при проведении газо-электросварочных и других типов мероприятий.

  Дистанционно Очное
Пожарно-технический минимум для киномехаников 600 2 500
Пожарно-технический минимум для рабочих, осуществляющих пожароопасные работы 600 2 000
Пожарно-технический минимум для сотрудников, осуществляющих круглосуточную охрану организаций, и руководителей подразделений организаций 600 2 500
Пожарно-технический минимум для руководителей сельскохозяйственных организаций и ответственных за пожарную безопасность 600 2 500
Пожарно-технический минимум для механизаторов, рабочих и служащих сельскохозяйственных объектов 600 2 500
Пожарно-технический минимум для ответственных за пожарную безопасность вновь строящихся и реконструируемых объектов 600 2 500
Пожарно-технический минимум для ответственных за пожарную безопасность дошкольных учреждений и общеобразовательных школ 600 2 500
Пожарно-технический минимум для воспитателей дошкольных учреждений 600 2 500
Пожарно-технический минимум для электрогазосварщиков, электросварщиков, газосварщиков, газорезчиков. 1 000
Монтаж, наладка, техническое обслуживание и ремонт установок пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации 8 000
Монтаж, наладка, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре 8 000
Монтаж, наладка, техническое обслуживание и ремонт систем дымоудаления 8 000
Проектирование установок пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации 8 000
Моторист пожарной мотопомпы 5 000
Пожарно-технический минимум для руководителей, руководителей подразделений и лиц, ответственных за пожарную безопасность пожароопасных производств. 600 2 500
Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность в учреждениях (офисах) 600 2 500
Пожарно-технический минимум для руководителей сельскохозяйственных организаций и ответственных за пожарную безопасность 600 2 500
Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность организаций бытового обслуживания 600 2 500
Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность организаций торговли и общественного питания 600 2 500
Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность на базах и складах 600 2 500
Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность лечебных учреждений 600 2 500
Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность театрально-зрелищных и культурно-просветительских учреждений 600 2 500
Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность жилых домов 600 2 500

Курсы по ПТМ предусматривают перечень лекций, направленных на обучение специалистов аспектам пожаробезопасности на промышленных объектах. Инструктаж основан на современных требованиях, правилах эксплуатации, обслуживания, ремонта противопожарного оборудования, мероприятиях по предотвращению, ликвидации возгораний, эвакуации персонала с предприятий при возникновении огня, задымления помещений.

Лекции проводятся с учетом специфики функционирования концернов, должностей сотрудников, что позволяет изучать необходимые аспекты, предусмотренные требованиями по ПБ. Проходить курсы по ПТМ необходимо руководителям, управляющим отделами, филиалами предприятий, специалистам, которые проводят труды в условиях высокой пожарной опасности.

Удостоверение ПТМ

По прохождении обучения в центре выпускникам предоставляются документы для подтверждения прохождения курсов пожарной безопасности, позволяющие трудоустраиваться, продвигаться по должностям, выполнять работы посредством промышленного оборудования. В центре вы сможете пройти комплексные курсы по ПТМ, ПБ в соответствии с современными требованиями, нормами обеспечения пожаробезопасности на предприятиях.

Получить удостоверение по пожарному минимуму в Москве

В учебном центре предоставляются курсы по правилам эксплуатации, обслуживания оборудования для пожаротушения, предотвращения, оперативной ликвидации возгораний с учетом специфики функционирования концернов. Обратитесь к менеджеру сайта, чтобы записаться на обучение, получить удостоверение по пожарному минимуму в Москве.

Действия персонала при возникновении пожара. порядок сообщения о пожаре и вызова пожарной охраны

Пунктом 71 Правил № 390, Правилами пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно -воспитательных учреждений установлен

Порядок действий в случае возникновения пожара

В случае возникновения пожара действия работников детских учреждений и привлекаемых к тушению пожара лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасение.

Каждый работник детского учреждения, обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан:

  1. немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию);
  2. задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;
  3. известить о пожаре руководителя детского учреждения или заменяющего его работника;
  4. организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения

Отметим, что в соответствии ст. 22 комментируемого Закона указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара.

При передаче сообщения о пожаре по телефону необходимо соблюдать следующие правила. Услышав ответ дежурного диспетчера пожарной охраны, следует сказать:

-передается сообщение о пожаре,

-назвать точный адрес — наименование улицы, номер дома, что горит и где.

-укажите (по возможности) место возникновения пожара, внешние признаки пожара, наличие угрозы людям, удобный проезд;

-сообщить свою фамилию и, если есть, номер телефона.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий