Специальные пожарные и аварийно-спасательные автомобили

Характеристики пожарных автомобилей АПС

ТТХ пожарных автомобилей АПС зависят от базового шасси. Первой машинной этого класса стал АПС-2.0-4012 на базе Урала-42206. Эта полноприводная модель с колесной формулой 4х4 была переоборудована под нужды МЧС в 2003 году. Вместимость цистерны у нее составляла 2 м3, в качестве насосной установки использовался комбинированный насос НЦПК-40/100-4/4. В базовое оборудование входила одна рукавная катушка со стволом высокого давления, дающим 2 л/с.

В 2005 году к выпуску АПС приступил КамАЗ. В качестве базового шасси была использована полноприводная модель КамАЗ-43118. Автомобиль получил маркировку АПС-2.5-40/4. Вместимость цистерны была увеличена на 0.5 м3, в перечень стандартного оборудования вошли две катушки со стволом высокого давления мощностью 4 л/с.

Сегодня пожарные автомобили типа АПС выпускают на шасси Урал, КамАЗ, ГАЗ, МАЗ, Iveco.

АПС-3.0 (43206) Урал

Эта модель относится к среднему классу. Она разработана на базе полноприводного шасси с колесной формулой 4х4, что позволяет ей принимать участие в спасательных операциях как в городской среде, так и в труднодоступных местах. Цельнометаллическая двухрядная кабина рассчитана на шесть мест, включая водителя. Кузовная часть включает стальную цистерну для воды объемом 3000 литров и бак для пенообразователя на 180 литров. В качестве базовой насосной установки используется центробежный насос НЦПК-40/100-4/400.

АПС-3.0 (43253) КамАЗ

Пожарно-спасательный автомобиль АПС-2.5-40/100-4/400, который также относится к среднему классу. Он используется для доставки к месту ЧС боевого расчета, ОТВ, комплекта пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования. Основное место использования этой модели с колесной формулой 4х2 – городская черта. Кабина рассчитана только на троих человек, однако чаще всего по заказу ставится модульная кабина на шесть мест.

Объем цистерны для воды у этого автомобиля – 2500 литров, пенобака – 150 литров. АПС комплектуется комбинированным насосом НЦПК-40/100-4/400 с рукавами высокого давления на 60 или 90 метров.

Iveco-AMT

Пожарно-спасательный автомобиль тяжелого класса, разработанный на базе Iveco. Модель имеет индекс ПСА-С-6.0-70. Основное назначение – проведение операций по пожаротушению и аварийно-спасательных мероприятий в городской черте, сельской местности, промышленных объектах при низкой температуре окружающей среды до -60 градусов. Колесная формула у этого автомобиля – 6х6, что позволяет ему без труда преодолевать снежные заносы, болотистые местности и бездорожье.

Кабина рассчитана на шесть мест, включая водителя. Преимущество данной разновидности АПС – цистерна для воды объемом 6000 литров. В базовой комплектации и увеличенный бак для пенообразователя объемом 600 литров. На автомобиль ставится насос НЦПН-70/100 производительностью 70 л/с. Плюс этой модели – дистанционное управление лафетным стволом.

Пожарно-спасательный автомобиль на базе ГАЗ

Для регионов с умеренным климатом был разработан АПС-1.0-400/100-4/400 (C42R33) на базе ГАЗон NEXT. Основная зона его применения – городская черта, объекты нефтехимической промышленности и базы хранения нефтепродуктов. В основе этой модели – заднеприводное шасси ГАЗ (C42R33) с колесной формулой 4х2. Объем цистерны для воды у нее всего 800 литров, а пенобака – 60 литров. Несмотря на такие скромные параметры, кабина рассчитана на 7 человек, что считается нормой для автомобилей среднего и тяжелого класса.

В стандартную комплектацию входит вооружение для тушения пожара и аварийно-спасательное оборудование, электросиловая установка, средства связи, СИЗ, санитарное оборудование.

Основные требования к базовым шасси пожарных автомобилей

Противопожарная техника разрабатывается на базе грузовых автомобилей. Исключение составляют машины, эксплуатируемые в нестандартных условиях. В таком случае под заказ создают новые модификации. Пожарные автомобили разрабатывают на полноприводных или неполноприводных шасси. Скоростные и тяговые требования к последним прописаны в ГОСТе 21398-89. Регламент полноприводных систем основан на нормативно-технической документации конкретной модели ПА. Обязательное условие для них – комплектация шинами для передвижения по грунтовым дорогам. В число основных требований входит также и наличие на ведущих колесах  системы подсоединения противоскользящих цепей (при двускатной ошиновке крепления цепи ставятся на каждое колесо).

От базы зависит величина общей массы ПА. Она не должна превышать 95% от максимально предусмотренной общей массы для данного типа конструкции. При этом если автомобили были разработаны до вступления в силу  ГОСТа 21398-89, допускается использование полной массы, но только по согласованию с изготовителем шасси. Отдельно просчитывается количество мест боевого расчета. Нагрузка при этом берется из расчета массы человека 75 кг плюс дополнительно 10 кг специального снаряжения.

Одна из ключевых систем шасси пожарного автомобиля – двигатель. Как правило, в эксплуатацию ГПС поступают машины с бензиновым или дизельным поршневым мотором. Реже в комплектацию входит газотурбинный двигатель, но только при условии, что его ресурс не меньше поршневого. Объем топливного бака рассчитывается исходя из необходимости обеспечения непрерывного пробега автомобиля минимум 400 км.

К базовому шасси ПА предъявляют требования по установке механизма отбора мощности, благодаря которому работает насос. Компоновка должна предусматривать использование системы обогрева кабины боевого расчета и кузова с размещенным на нем оборудованием. При отборе мощности на привод насоса двигатель и трансмиссия должны обеспечивать непрерывную работу спецсистем в течение минимум 6 часов с поддержанием температуры масла и уровня охлаждающей жидкости в установленных технической документацией пределах.

Тормозная система, используемая при оборудовании пожарных машин, должна соответствовать ГОСТу 22895. При пневматической системе со стояночным тормозом, работающим на пружинном аккумуляторе энергии, обязательно наличие устройства, которое обеспечивает рабочее давление в этой системе в режиме ожидания. Недопустимо падение более 60% от номинального показателя в течение суток.

Система электрооборудования базового шасси для пожарных автомобилей разрабатывается с учетом требований ГОСТов 3940; 6964; 8769; 10984 и 20961. Одно из условий – установка выключателя аккумуляторных батарей. Сами же аккумуляторные батареи устанавливают только в защищенных от попадания грязи местах с возможностью дополнительного утепления. В систему электрооборудования должно входить устройство для подключения зарядного устройства для подзарядки аккумулятора в стационарном положении.

Источник питания базового шасси пожарного автомобиля должен обеспечивать работу дополнительных электропотребляющих систем, таких как маяки, прожекторы, радиостанции. В таких случаях предусматривается отдельный вывод (розетка) напряжения 12 В. Дополнительные розетки могут быть установлены вне кабины.

Шасси оборудуются тягово-сцепными и буксирными устройствами, а также задним буфером безопасности. Наружное покрытие частей шасси, используемого для производства пожарных автомобилей,  должно совмещаться с информативной окраской, принятой для маркировки ПА.

В комплектацию шасси также входит: запасное колесо, комплект инструментов для проведения текущего ремонта, комплект запасных частей в зависимости от типа ПА, огнетушитель, аптечка, противооткатные упоры.

Разновидности пожарных автомобилей по назначению

Транспортные средства, используемые для ликвидации последствий ЧС, делятся на основные, специальные пожарно-спасательные, целевые и вспомогательные автомобили.

Группа Подгруппа Разновидности
Пожарные машины Основные Автоцистерны, автонасосы, насосно-рукавная техника.
Целевые Порошкового, пенного, воздушно-пенного, комбинированного, газового, газо-водяного, аэродромного тушения, насосная станция и пеноподъемник.
Аварийно-спасательные Специальные пожарные машины Штабная техника, машины связи и освещения, установки дымоудаления, автолестницы и коленчатые подъемники, рукавные машины, газодымозащитная служба, авто отогрева, оперативно-служебная техника.
Целевые ТС водолазной, химической, радиационной службы. Техника для проведения взрывных работ и оказания медицинской помощи.
Вспомогательные Автобусы, авторемонтные мастерские, грузовые и легковые оперативные авто, передвижные диагностические лаборатории и топливозаправщики.
Инженерная техника Экскаваторы, грейдеры, бульдозеры, путепрокладчики, автокраны и компрессорные станции
Техника, задействованная на воде и в воздухе Самолеты, вертолеты, катера.

Что мы предлагаем клиентам

Предлагаем покупателям изготовление жилых модулей на автомобили ГАЗ, КАМАЗ и УРАЛ по индивидуальным заказам. Высокое качество производимых конструкций обусловлено современной материально-технической базой – в нашем распоряжении собственный цех, где происходит изготовление жилых модулей.

Производство автомобильных модулей для проживания выполняется в соответствии с требованиями безопасности, предъявляемых к данным конструкциям (теплоизоляция, электрическая проводка, водо- и газоснабжение). Создание проекта включает в себя подробную деталировку и обустройства модуля – все элементы указаны в документации.

Что включает комплектация данной спецтехники:

1. Автономные системы освещения и отопления с равномерной разводкой по фургону.

2. Места для сна/отдыха – вариативность количества спальных мест (от 2 до 6 человек).

3. Складные мебельные элементы, позволяющие экономить место (к примеру, кухонные столы).

4. Полная комплектация места для приготовления пищи – электрические и газовые плиты, столешницы, умывальник с холодной и горячей водой, резервуар для хранения и подачи пресной воды, шкафчики для хранения посуды, холодильник для хранения продуктов. Система кондиционирования – обеспечивающая регулярное охлаждение продуктов в процессе охоты или рыбалки.

К преимуществу такого способа отдыха относится – обеспечение постоянного и комфортного времяпровождения. Учитываются все пожелания и требования заказчика.

Преимущества жилых модулей нашего производства

Надежность и большой эксплуатационный срок – применяем качественные материалы и комплектующие для сборки модуля.

Обеспечение максимального комфорта для пользователей – имеются все условия для проживания, независимо от условий окружающей среды и длительности отдыха (обогреватели, электрическое питание, мультимедиа и прочее).

Проработанность каждого элемента конструкции.

Простое техническое обслуживание и уход – поставляется подробное руководство пользователя в комплекте, где указана вся информация о модуле.

Практичность и универсальность.

Купить жилой модуль для автомобилей можно у нас с оперативной доставкой по указанному адресу. Менеджер окажет помощь при вопросах и предоставит подробную информацию относительно интересующей модели удобным для Вас способом. Производство автомобильного модуля для проживания под заказ выполняется только после согласования всех моментов и пожеланий клиента.

Оборудование машины аварийной службы:

  • Установка перегородки между пассажирским салоном и грузовым отсеком.
  • Настил пола пассажирского отсека (фанера 12 мм и пол – рифленый алюминий) с закладными для крепления сидений.
  • Установка сидений 4 шт. с ремнями безопасности.
  • Дополнительный отопитель салона Август 8 кВт.
  • Освещение салона.
  • Остекление 2-х окон: в сдвижной двери и напротив (1 — с форточкой).
  • Утепление салона пассажиров — 25% виброизоляция, 90% шумоизоляция: «Сплен» 4 мм, 95% теплоизоляция: «Изолон» 15 мм. Изготовление потолочной панели и установка дополнительных светодиодных светильников — 2 шт
  • Отделка 2-х оконных проемов, нижней части боковины, ниша над водителем.
  • Отделка грузового отсека: ламинированная фанера (вибро-, и теплоизоляция, отделка боковин – ламинированная фанера 6 мм, установка потолочной сэндвич-панели, перенос штатного освещения, настил пола – рифленый алюминий (между верстаком и стеллажом).
  • Багажник на крыше.
  • Лестница на задней двери.
  • Огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки.
  • Оснащение специальными световыми и звуковыми сигналами (СГУ — синего цвета).
  • Стетографическая раскраска «Аварийная газовая служба».
  • 1 закрепленный верстак по правой стороне в багажном отделении (по ходу движения ТС), поверхность верстака – металл, 1 закрепленный стеллаж по левой стороне в багажном отделении (по ходу движения ТС).
  • Крючки под спецодежду в грузовом отсеке.
  • Столик в пассажирском отделении, закрепленный к левой стороне кузова по ходу движения для пассажиров второго ряда.
  • 5 выдвижных ящиков в 2 ряда (всего 10 выдвижных ящиков) под сиденьями второго ряда в пассажирском отделении.
  • Пакет перерегистрационных документов.

Пожарные автомобили КамАЗ

Шасси КамАЗ считается универсальным, поэтому именно на его базе производится большинство ПА, используемых на пожарах в городской черте и в промышленной зоне. Наиболее популярными являются две модели: 43118 и 43253. Из преимуществ шасси КамАЗов выделяют:

  • возможность использования переднеприводной и полноприводной версии одной и той же базы;
  • грузоподъемность до 10 тонн;
  • возможность выбора длины рамы от 470 до 810 см;
  • комплектацию высокотехнологичными и экономичными двигателями с максимальной мощностью 400 л.с.;
  • возможность установки цистерн до 12 тонн;
  • возможность комплектации увеличенным пенобаком до 600 литров.

Пожарные машины этой марки чаще всего комплектуются насосом НЦПН 40/100.

КамАЗ 43118

На базе этого шасси разработано четыре типа автоцистерн. Особенностью этой модификации считается заднее расположение насоса. Цистерна и бак для пенообразователя сделаны из нержавеющей стали. Дополнительно для обогрева используется дизельный отопитель.

Кабина у КамАЗ-43118 сдвоенная, рассчитана на 7 человек. Независимо от комплектации для пожарных автомобилей оставили базовое оснащение силовым агрегатом: это двигатель мощностью 221 л.с., который позволяет развивать скорость до 90 км/ч.

На базе КамАЗ -43118 разрабатывают следующие автомобили:

  • АЦ 6.0/40-70;
  • АЦ 7.0/40;
  • АЦ 8.0/40;
  • АЦ 9.0/40.

КамАЗ-43253

Эти пожарные автомобили используются преимущественно в городской черте. Самая популярная модификация – АЦ 5.0/40-22ВР. Это транспортная единица с модульной кабиной. Главной функцией ее считается отбор ОТВ из бака пенообразователя или воды из водоисточника, включая резервуары и центральные сети.

ПА на базе КамАЗ-43253 всегда переднеприводные, поэтому не используются в сложных дорожных условиях, однако именно они считаются незаменимыми при необходимости выезда на пожар в городской застройке с узкими проездами и ограниченными разворотами. Расширить функциональные возможности автоцистерн удалось за счет установки увеличенного пенобака емкостью 420 литров. Цистерна для воды у АЦ 5.0/40-22ВР – 5 м3.

В отличие от других КамАЗов эта модель предполагает установку насоса типа ПН-40УВ, хотя в ряде случаев возможна комплектация насосами НПУ-40/100, НЦПЦ-40/100 и НПЦ-60/100. Их работа осуществляется через карданную передачу от двигателя и КОМ.

Специализированные транспортные средства

Автомобили, оснащённые современным оборудованием, способствуют решению многих задач, например: — специальные автомобили МЧС имеют автономные системы энергообеспечения, помогают в ликвидации очагов пожара, способствуют выполнению спасательных работ, ведению радиационной разведки и эвакуации населения; — аварийно-спасательный транспорт применяется для срочной доставки медицинского или другого специализированного персонала, лекарственных средств и другого оборудования к местам аварий или стихийных бедствий; — автомобиль штабной способствует работе пожарных расчётов и спасательных групп в режиме ликвидации чрезвычайной ситуации; — передвижной штаб управления способствует корректировке спасательных мероприятий; — передвижные пожарно-технические лаборатории, применяются для доставки специальных технических средств необходимых экспертам на месте аварий или пожаров; — аварийно-спасательные автомобили оперативно доставляют к местам возгораний боевые расчёты, спасательное оснащение; — специальные лаборатории предназначены для сбора и обработки данных, полученных прямо на месте пожаров или иных техногенных катаклизмов.Спонсор статьи: https://эвакуация72.рф/

Классификация специальных пожарных машин

Пожарные машины специального назначения можно классифицировать на основании колёсных и посадочных формул, по компоновке кабины, по итоговой массе транспортного средства и т.д.

Если говорить о классификации по колёсной формуле, то машины подразделяются на две категории:

  • Модели с неполным приводом. Колёсная формула у данных автомобилей: 4×2, 6×2, 6×4, 8×4;
  • Машины с полным приводом. У этих автомобилей колёсная формула может быть 4×4, 6×6, 8×8.

Посадочная формула разделяет машины на следующие:

  • Водитель + максимум 2 спасателя (1+2 или 1+1);
  • Водитель + максимум 6 спасателей (1+5 или 1+6);
  • Водитель + 8 спасателей (1+8).

В указанных формулах первая цифра – водитель автомобиля, вторая – число пассажиров.

Компоновочная схема специальных пожарных машин разделяет автомобили на следующие модели:

  • Кабина находится за двигателем – это задняя модель;
  • Кабина располагается над двигателем – это фронтальная модель;
  • Кабина установлена перед двигателем – это пример передней модели.

В плане полной массы, машины можно разделить на три основных класса:

  • L-класс – лёгкие автомобили массой от 2 до 7.5 тонн;
  • M-класс – средние машины массой от 7.5 до 14 тонн;
  • S-класс – тяжёлые модели массой от 14 тонн.

АЛ – специальные пожарные автомобильные лестницы

Специальные пожарные автомобильные лестницы – это машины, которые комплектуются современными лестницами. Они могут выдвигаться и поворачиваться для использования на любом объекте. С их помощью проводятся аварийно-спасательные работы на большой высоте. Также они позволяют подавать оборудование и вещества для тушения пожара на нужную высоту.

Классифицируются пожарные автолестницы следующим образом:

  • АЛ без съёмной люльки и лифта;
  • АЛ с люлькой, которая оборудована на самом верху;
  • АЛ с лифтом, который движется по лестнице;
  • АЛ и с люлькой, и с лифтом.

К главным конструктивным элементам данного специального пожарного автомобиля относится:

  • Передняя опорная стойка;
  • Шасси с платформой;
  • Основание для опоры;
  • Силовая установка;
  • Основание для подъёмно-поворотного основания;
  • Стрела;
  • Механизмы позволяющие поднимать и поворачивать лестницу;
  • Гидравлическая система;
  • Электрическое оборудование;
  • Пульт или несколько пультов для управления.

Современные пожарные автолестницы различаются высотой стрелы от 10 до 60 метров. Специальные модели, выполненные под заказ, могут иметь стрелу больше 60 метров.

АПК или пожарный коленчатый подъёмник

АПК – это пожарная машина, которая оборудована поворотной и подъёмной стрелой. С помощью данного оборудования проводят аварийно-спасательные работы и подают огнетушащие вещества на нужную высоту. Иногда АПК используется как грузоподъёмный кран.

В отличии от автолестниц, у коленчатых автоподъёмников большая маневренность. Чаще всего АПК создаются на крупных шасси грузовых машин с колёсной формулой 6х4 или 6х6. Эти машины могут безопасно задействоваться даже при порывах ветра и на площадках с небольшим уклоном в любую из сторон.

Основными рабочими узлами АПК считаются:

  • Шасси;
  • Платформа и опорная конструкция;
  • Силовая группа;
  • Гидравлика;
  • Рама;
  • Гидравлические опоры;
  • Стрела;
  • Подъёмная установка;
  • Люлька;
  • Система водопенной коммуникации;
  • Электрооборудование;
  • Система управления.

АД — машины, удаляющие дым

АД – это специальные пожарные транспортные средства, которые комплектуются ПТВ и дымососом, чтобы удалять дым из различных помещений.

Машина собрана из нескольких важных компонентов:

  • Основное шасси от грузового автомобиля;
  • Кабина водителя, где располагается и пожарный расчёт;
  • Установка для вентилирования;
  • Отсек для ПТВ.

Работает используемое оборудование благодаря гидравлическому приводу.

АР – машины для перевозки и прокладки рукавов

АР – это машина, которая используется для транспортировки, прокладки и уборки рукавных проводов, лафетных стволов и тушения пожара. Это довольно специфичные машины, которые комплектуются руками с диаметром 77 мм, 110 мм и 150 мм. В общей сложности, длина всех рукавов может достигать 5 километров.

АСО – специальные пожарные машины освещения и связи

АСО – это автомобили, оснащённые электрогенератором и всем необходимым оборудованием, которое позволяет организовать и поддерживать работу средств связи и осветительных приборов в том месте, где произошло ЧП.

Основными частями и компонентами данных автомобилей является:

  • Базовое шасси;
  • Кабина водителя;
  • Салон, разделённый на два отсека для телефонистов и радистов;
  • Электросиловая установка;
  • Средства связи;
  • Аппаратура для усиления и записи звука;
  • Вычислительная техника;
  • Стационарная осветительная мачта.

Тактико-технические характеристики АПП

Самыми распространенными автомобилями первой помощи считаются машины, разработанные на базе ГАЗ и IVECO.

ГАЗ-330273

Салон этого автомобиля рассчитан на БР из пяти человек, включая водителя. Он сделан единой конструкцией с возможностью размещения внутри двух рядов сидений и средств радиосвязи. Кабина оборудована установкой для поддержания температуры не ниже 15°С.

Кузов в этой модели панельно-каркасного типа, установлен на лонжеронах и не соединен с кабиной. С обеих сторон оборудован дверями, что обеспечивает свободный доступ к ПТВ. Для безопасности двери имеют самосрабатывающие запорные устройства от случайного опускания шторок во время работы на пожаре. Для герметичности и предупреждения попадания внутрь отсеков пыли и атмосферных осадков по периметру дверей проложен уплотнитель. Сами же отсеки имеют сливы для остатков воды и конденсата. Крыша используется в качестве рабочей площадки и имеет заградительный бортик по всему периметру.

Основные части кузова распределены по раме таким образом, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на ось и сохранить базовые технические показатели шасси. Нагрузка на основную ось при этом не превышает 25% от полной массы.

Цистерна для воды сделана из углеродистой стали и рассчитана на перевозку не менее 300 литров. Пенобак цилиндрической формы сделан из нержавеющей стали без применения каркасной технологии, его вместимость – 0.03 м3. В качестве базовой установки пожаротушения используется УПТВ-300.

ГАЗ-2705

Этот АПП используется для выезда на пожары в городской черте с целью проведения операций на начальных стадиях возгорания. Рассчитан на экипаж из шести человек, включая водителя. Особенностью конструкции считается расположение мотонасоса в кабине БР. Это предупреждает промерзание оборудования и позволяет запускать его во время движения автомобиля.

Кузов цельнометаллический  с распашными дверями (не менее 150°) для свободного доступа к ПТВ. В комплект входит насосная установка высокого давления со стационарным стволом-распылителем, набор гидравлического аварийно-спасательного инструмента, режущий инструмент, осветительное оборудование и средства спасения с высоты.

Современные АПП на ГАЗ2705 оборудованы цистерной для воды, рассчитанной на 500 литров, и пенобаком на 0.03 м3. Мотопомпа с базовым стволом-распылителем дает струю не менее 50 м. Номинальная мощность насоса – 1.5-2 л/с. В качестве базового оборудования используется насос МНПВ-90/300. Как правило, колесная формула таких машин – 4×2, хотя есть и полноприводные версии.

ГАЗЕЛЬ NEXT

На сегодняшний день это один из самых востребованных автомобилей типа АПП. Его плюс – неприхотливость в обслуживании и высокая маневренность в условиях ограниченного пространства.

В зависимости от комплектации кузов делают либо цельносварным, либо отдельно установленным на лонжероны. Кабина БР рассчитана на шесть человек вместе с водителем. Переоборудованием базового шасси занимается завод «Варгаши». Для пожарной службы такие автомобили выпускают с колесной формулой 4×2.

Вместимость цистерны для воды у них 1.5 м3, а пенобака – 50 литров, что значительно превосходит параметры других малогабаритных АПП. Производительность насоса составляет 0.5 л/с. Сама же насосная установка стандартная – УПТВ-300.

IVECO Daily

Среди АПП не последнее место занимает автомобиль на шасси IVECO. Он относится L-классу. Использование облегченных материалов позволило снизить общую нагрузку на шасси и сохранить его скоростные характеристики. Пожарная надстройка представляет собой алюминиевый каркас, закрытый алюминиевыми листами без сварки. Дверцы отсеков для ПТВ шторного типа. Цистерна для воды и бак для пенообразователя пластиковые. Их объем – 500 и 50 литров соответственно.

В качестве насосной установки поставлена мотопомпа JOHSTADT ZL1500, производительностью 25 л/с. Длина напорных рукавных линий – 160 метров. Она установлена на выдвижной полке. Кабина рассчитана на 3 человека.

Колесная формула этой модели – 4×2 без возможности перехода в полный привод. Максимальная скорость – 110 км/ч. Снаряженная масса – 4600 кг.

Аварийно-спасательный автомобиль МЧС УАЗ-390995

Аварийно-спасательный автомобиль МЧС УАЗ-390945 — предназначен для экстренной доставки спасательного расчета в места природных или техногенных катастроф с аварийно-спасательным оборудованием на борту, для оперативного развертывания на месте и проведения спасательной операции.

Типовая комплектация

Автомобиль УАЗ-390995

1. Цвет «Белая ночь» (штатно)

2. Цветографическое оформление — по ГОСТ Р 50574-2002

3. Крыша стандарт
4. Усилиние рессор

5. Защита рулевых тяг из трубы

6. Защита рулевых тяг

7. Защита картера и КПП

8. Защита раздаточной коробки

9. Защита бензобака

10. Автосигнализация, центральный замок на 4 двери

11. Фара-искатель на крыше кабины слева (кронштейн УАЗ) с доступом из кабины- 1 шт.

12. Фара-искатель сзади фургона слева (на багажнике) – 1 шт.

13. Фара-искатель выносной (ручной, питание от розетки автомобиля 12 V, мощность -16 Вт) — 1 шт. ( закрепить в кабине)

14. Розетка ( прикуриватель) — 2 шт.

15. СГУ, синий- синий, крепление- на зацепах (светодиодная, мощность- 200 Вт)

16. Проблесковые маяки (синие, светодиодные) — в задней части автомобиля — 2 шт. По бортам автомобиля повторители-стробоскопы — 2 шт.

17. Передние противотуманные фары – 2 шт.

18. Багажник с настилом из рифленого алюминия полностью на крыше + лестница на задней двери по правому борту

19. Электрическая передняя лебедка ( грузоподъемность 2500 кг)

20. Усиленный бампер на УАЗ буханка (с площадкой лебедки и кенгурятником). Бампер передний универсальный, усиленный, с кенгурингом 1 шт. Площадка под лебедку РИФ (в бампер)

21. Бампер силовой задний с лифтом ( креплением для запасного колеса). Бампер задний РИФ УАЗ 452 с калиткой и фаркопом

22. Антикор днища и кузова

23. Коврики резиновые — 2 шт. (в кабине водителя)

24. Навигатор с выводом на панель управления

25. Видеорегистратор с выводом на панель управления ( может быть совмещен с навигатором)

26. Потолочная консоль для крепления радиостанции . Полка верхняя под колонки

27. Радиостанция стационарная (50 Вт, диапазон частот 136-174 МГц)- 1 шт.

28. Антенна магнитная

29. Парктроник

30. Задние и передние брызговики

31. Тягово — сцепное устройство в виде сцепного шара и петли — скобы с фиксатором. Прицепное устройство (съемное) шар 50 мм

32. Электровывод с 13 контактным электрическим разъемом
 

Пассажирский отсек

 

1. Полуперегородка между водительским и пассажирским отсеком (штатная)

2. Столик откидной

3. Демонтаж штатного пассажирского отсека: демонтаж перегородки между пассажирским и грузовым отсеком, демонтаж сидений, демонтаж обшивки

4. Обшивка отсека: от полуперегородки до окончания первого окна (1260 мм) — серая ламинированная фанера 6 мм. Остальная часть салона — рифлёный алюминий

5. Отделка потолка от полуперегородки до окончания первого окна (1260 мм) — штатная обшивка (натяжной), вторая половина — рифлёный алюминий

6. Теплошумоизоляция отсека (потолка, дверей) — утеплитель изолон

7. Развар_усиление пола с закладными под крепление сидений и оборудования

8. Напольное покрытие — фанера 9 мм + рифленый алюминий, гидроизоляция всех швов

9. Обшивка арок рифлёным алюминием

10. Тосольный отопитель (штатный)

11. Дежурное освещение — светодиодный светильник 8 Вт – 2 шт.

12. Сидения: вдоль левого борта автомобиля — 1 шт.; Сиденья- 2 шт. вдоль полуперегородки с водительским отсеком (расположение оставляем штатное). Все сидения с ремнями безопасности.

13. Розетка (прикуриватель) — 2 шт.

14. Ящики для крепления аварийно- спасательного оборудования — 2 шт. (выполнены из рифлёного алюминия и алюминиевого профиля 25 х 25)

15. Сумка для зип — 3 шт.

16. Лоток-решётка на задние двери — 2 шт. 
 

Код модели: 3342016

Особенности конструкции пожарных машин первой помощи

Для решения оперативных задач в чрезвычайных ситуациях возрастает потребность в мобильных транспортных средствах. Именно поэтому базой для АПП становятся шасси малых грузовых или пассажирских машин и фургонов. На вооружение ГПС поступают автомобили, разработанные на базе ГАЗ, IVECO, FIAT. Причиной использования малогабаритных шасси стало усиление интенсивности дорожного движения в мегаполисах, затрудняющее проезд автоцистерн большой грузоподъемности. Плюсом перехода на малогрузовые машины стала экономия топлива.

Наибольшую эффективность АПП малой грузоподъемности показывают при выезде в частный сектор, особенно в места большой концентрации деревянных построек. Именно в этом случае сокращение времени приезда спасателей на место пожара является ключевым моментом успеха проведения операции.

Конструктивно АПП представляет собой машину, состоящую из кабины водителя с блоком для боевого расчета и кузовной части, включающей небольшую цистерну, бак для ОТВ и секции для размещения инвентаря.

По оборудованию пожарный автомобиль первой помощи АПП не уступает габаритным машинам. Численность боевого расчета на нем составляет 4-5 человек. В базовой комплектации на него ставится насос высокого давления, емкость для воды до 1.5 тонн, генератор и мотопомпа. В наборе есть пожарная лестница, веревка, базовое противопожарное оборудование и защитное снаряжение.

Запас ПТВ зависит от грузоподъемности шасси. Для машин, которые могут принять на себя до 1.5 тонн, предельно допустимый вес ПТВ составляет 800 кг. Полная масса АПП в таком случае составит около 3 тонн, что даст возможность автомобилю использовать 70% скорости. Этот показатель необходимо учитывать, если машины задействуются на магистралях, где минимально допустимая скорость передвижения составляет 100 км/ч.

Исходя из общих требований, АПП малой грузоподъемности обычно оснащаются запасом пожарных рукавов не менее 100 м., запасом ОТВ из расчета до 500 кг, насосом производительностью 4 л/с, а также запасом ПТВ до 100 кг.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий