Мероприятия по охране окружающей среды

Содержание

Судебная защита природы

На основании п. 1 ст. 32 Конституции (Основного Закона) Российской Федерации в части непосредственного участия граждан в управлении делами государства, а также ст. 58 Конституции (Основного Закона) РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

На основании части 2 ст. 11 ФЗ-7 «Об охране окружающей среды РФ», граждане имеют право обращаться с жалобами, заявлениями об охране окружающей среды, предъявлять в суд иски в защиту природы.

На основании части 2 ст. 46 Конституции (Основного Закона) РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суде. Если дела подсудны Уголовному кодексу РФ, бездействие следственных органов также может быть обжаловано в суде — в порядке ст. 125 УПК РФ, без уплаты государственной пошлины.

«Гринпис»

Охрана природы в нашем крае во многом опирается на принципы работы международных организаций, хотя и носит региональный характер. «Гринпис» — самое известное сообщество, которое имеет представительства в 47 странах мира. Главный офис находится в Амстердаме. Действующий директор — Куми Найду. Штат организации — 2500 человек. Но в «Гринписе» работают и добровольцы, их насчитывается около 12 000 человек. Участники пропагандируют экологически чистый образ жизни, призывают людей защищать и охранять окружающую среду. Проблемы, которые стремятся решить «гринписовцы»:

сохранение Арктики;
изменение климата, борьба с потеплением;
китобойный промысел;
радиация и др.

Требования к охране воздуха

Одним из путей разрешения проблемы охраны атмосферы, является исполнение законодательных требований. Не допускается:

  • использование сырья, не отвечающего действующим нормам;
  • выброс элементов с неопределенной степенью опасности;
  • выпуск транспортных средств, с предельными выхлопами;
  • сбор отходов с резкими запахами, их сжигания без оформления разрешительной документации.

Обязательно:

  • сокращение доли светлых нефтепродуктов, несущих опасность при сгорании;
  • проведение мониторинга выбросов и применение сооружений очистки;
  • соблюдение ПДК опасных элементов;
  • сертифицирование топлива.

Международное сотрудничество в области охраны природы

В 1948 году был образован Международный союз охраны природы (МСОП; англ. International Union for Conservation of Nature, IUCN) — международное неправительственное объединение, включившее на правах членов значительное число государственных и общественных организаций. Со временем МСОП получил статус наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН и превратился в авторитетный нейтральный форум, где правительства, неправительственные организации, учёные могут работать, чтобы выработать решения назревших экологических проблем и реализовать данные решения

В 1963 году была опубликована подготовленная МСОП «Красная книга» (англ. Red Data Book) — всемирный аннотированный список видов и подвидов животных, которым грозит уничтожение; издание книги преследовало цель привлечь внимание международной общественности к проблемам охраны природы и предотвратить реальную угрозу дальнейшего исчезновения видов животных. Позднее выходили всё новые издания данной книги, уже значительно большего объёма

Начиная со второй половины XX века развернулось международное сотрудничество в области охраны природы и окружающей среды в целом. Необходимая правовая база для такого сотрудничества была создана принятой на Стокгольмской конференции 1972 года «». В соответствиями с решениями конференции в декабре 1972 года в рамках системы ООН была создана Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП), обеспечивающая координацию усилий по охране природы на глобальном уровне.

Литература

  • Всемирная стратегия охраны природы // Природа, 1980, № 12. — С. 40—41.
  • Колосов А. М.  Охрана животных России. — М.: Советская Россия, 1989. — 216 с. — ISBN 5-268-00438-7.
  • Павлов Д. С., Савваитова К. А., Соколов Л. И., Алексеев С. С.  Редкие и исчезающие животные. Рыбы. — М.: Высшая школа, 1994. — 334 с.
  • Система принципов для сохранения биогеоценотической функции и биоразнообразия фильтраторов // ДАН, 2002. — Т. 383, № 5. — C. 710—714.
  • Элементы качественной теории биотического самоочищения водных экосистем. Приложение теории к природоохранной практике // Вестник Моск. ун-та. Сер. 16. Биология. — 2004. № 1. — С. 23—32.
  • Яблоков А. В., Остроумов С. А.  Уровни охраны живой природы. — М.: Наука, 1985. — 175 с.

Горы пластика и мусора

Загрязнение окружающей среды не всегда вызвано антропогенными факторами. Природа страдает:

  • от извержения вулканов,
  • песчаных бурь,
  • лесных пожаров,
  • наводнений,
  • землетрясений,
  • разложения органических веществ.

Защита человека от окружающей среды — это обязательный минимум. Ведь плохой воздух, снижение уровня пресной воды, уничтожение плодородных почв — причины частых заболеваний сердца, сосудов, легких, кожного покрова. Эти вредные факторы негативно влияют на здоровье.

Эстетическое нарушение целостности природы:

  • долговечные изделия из пластика, выброшенные в окружающую среду,
  • большое количество проводов, антенн, зданий, рекламных щитов,
  • мусорные кучи,
  • свалки бытовых отходов.

Судебная защита природы

На основании п. 1 ст. 32 Конституции (Основного Закона) Российской Федерации в части непосредственного участия граждан в управлении делами государства, а также ст. 58 Конституции (Основного Закона) РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

На основании части 2 ст. 11 ФЗ-7 «Об охране окружающей среды РФ», граждане имеют право обращаться с жалобами, заявлениями об охране окружающей среды, предъявлять в суд иски в защиту природы.

На основании части 2 ст. 46 Конституции (Основного Закона) РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суде. Если дела подсудны Уголовному кодексу РФ, бездействие следственных органов также может быть обжаловано в суде — в порядке ст. 125 УПК РФ, без уплаты государственной пошлины.

Штрафы и ответственность

Законодательством предусмотрены меры административной и уголовной ответственности в случае нарушения действующих правил проведения разрешительной процедуры. Согласно ст. 8.1. КоАП РФ несоблюдение экологических требований повлечет штраф в размере:

  • От 2 до 5 тысяч рублей – в отношении граждан.
  • От 20 до 100 тысяч рублей – в отношении организаций.

Согласно ст. 8.4 КоАП РФ не проведение экологической экспертизы влечет назначение в виде штрафа в сумме:

  • От 5 до 10 тысяч рублей – для граждан.
  • От 5 до 100 тысяч рублей – для компаний.

Несоблюдение режима особо охраняемых территорий квалифицируется по ст. 262 УК РФ. Виновного могут приговорить к лишению свободы на срок до 2 лет.

Всемирный фонд охраны дикой природы

Охрана природы в нашем крае — составная часть международного фонда. Эта общественная организация, занимающаяся сохранением дикой природы во всем мире, своей миссией считает достижение баланса, гармонии между человеком и всем тем, что его окружает. Символ Фонда — большая панда, которая занесена в Красную Книгу. Организация проводит множество мероприятий, в число которых входят:

  • лесная программа;
  • охрана редких видов;
  • климатическая программа;
  • экологизация нефтегазовых месторождений и др.

Охрана природы в нашем крае — обязанность каждого жителя страны. Только вместе можно сохранить естественное величие окружающего мира в нетронутом виде.

Состав проекта ПМООС

В разделах по охране окружающей среды приводится обоснование принятых проектных решений с точки зрения воздействия деятельности (процесса строительства и эксплуатации) проектируемого объекта на различные компоненты окружающей среды:

  • атмосферный воздух
  • почва
  • поверхностные и подземные воды, донные отложения
  • недра
  • растительный и животный мир
  • способы обращения с отходами.

Кроме того, разрабатываются мероприятия, направленные на предотвращение и/или снижение возможного негативного воздействия деятельности предприятия на окружающую среду и рациональное использование природных ресурсов. Также производится расчет затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат; составляется программа производственного экологического контроля за характером изменений компонентов экосистемы; рассматриваются противоаварийные мероприятия.

Помимо подразделов, указанных в Постановлении, как правило, либо в составе разделов ПМООС и МООС, либо отдельным разделом в составе проекта, представлен также подраздел «Защита от шума». Данный подраздел разрабатывается на основании СП 51.13330.2011 «Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки» и включает в себя оценку физических факторов воздействия объекта на окружающую среду в период строительства и эксплуатации объекта; оценку акустических полей, создаваемых источниками шума внутри помещений (т.н. архитектурно-строительная акустика); расчеты шума от вентиляции по воздуховодам в собственные помещения; мероприятия, направленные на снижение уровней шума.

Международное сотрудничество в области охраны природы

В 1948 году был образован Международный союз охраны природы (МСОП; англ. International Union for Conservation of Nature, IUCN) — международное неправительственное объединение, включившее на правах членов значительное число государственных и общественных организаций. Со временем МСОП получил статус наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН и превратился в авторитетный нейтральный форум, где правительства, неправительственные организации, учёные могут работать, чтобы выработать решения назревших экологических проблем и реализовать данные решения

В 1963 году была опубликована подготовленная МСОП «Красная книга» (англ. Red Data Book) — всемирный аннотированный список видов и подвидов животных, которым грозит уничтожение; издание книги преследовало цель привлечь внимание международной общественности к проблемам охраны природы и предотвратить реальную угрозу дальнейшего исчезновения видов животных. Позднее выходили всё новые издания данной книги, уже значительно большего объёма

Начиная со второй половины XX века развернулось международное сотрудничество в области охраны природы и окружающей среды в целом. Необходимая правовая база для такого сотрудничества была создана принятой на Стокгольмской конференции 1972 года «». В соответствиями с решениями конференции в декабре 1972 года в рамках системы ООН была создана Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП), обеспечивающая координацию усилий по охране природы на глобальном уровне.

Кому и для чего необходимо разрабатывать ПМООС

Подготовка плана актуальна для организаций и частных застройщиков, планирующих проведение капитального строительства. В документе должны быть освещены все объекты, которые подвергаются реконструкции.
Целью разработки плана мероприятий по охране окружающей среды является поддержание экологического благополучия в районе запланированной застройки

В разделе требуется привести убедительные доводы, которые будут достаточными, чтобы получить разрешение от представителей государственной власти.
Важно подтвердить, что действия застройщика не окажут негативного влияния на состояние экосистемы. Перечень включает меры санитарной очистки

Это серия операций, направленных на поддержание удовлетворительного санитарного состояния объекта. Внедряется порядок озеленения территории.

В ходе ремонтных и строительных мероприятий происходит негативное влияние на экологию. Именно поэтому организациям следует предлагать оптимальные пути снижения такого воздействия

Важно предусмотреть риски возникновения аварийных ситуаций. Требуется проводить профилактические мероприятия, чтобы избежать серьезных экологических катастроф в рамках отдельного региона или населенного пункта

Предложенные мероприятия по ООС проходят утверждение в экспертных органах. Если уполномоченные лица подтвердят их достаточность и обоснованность, то заявитель получает официальное разрешение на строительные работы.
Важной задачей ПМООС является указание критических точек. Это предельно допустимые значения, превышение которых является опасным. Критические точки действуют для выбросов токсических веществ, акустических факторов и загрязнений. Для определения максимальных показателей проводятся комплексные исследования, анализ производственных процессов и экологических угроз.

Какие работы включает разработка ПМООС?

Разработка перечня мероприятий по охране окружающей среды предполагает осуществление следующих видов работ:

  • Проведение санитарного и экологического анализа территориии, на которой находится объект;
  • Отслеживание результатов экспертиз, ранее проведенных в инженерной и экологической отрасли, и имеющих непосредственное отношение к данной местности;
  • Составление списка мероприятий, позволяющих снизить негативное влияние на окружающую природу как в процессе возведения объекта, так и при его эксплуатации;
  • Оценка результативности указанных мер;
  • Формирование графика экологического контроля и мониторинга на предприятии;
  • Осуществление сопровождения во время изучения проекта ПМООС соответствующими органами.

Разделы ПМООС

Проектная документация включает в том числе раздел по охране окружающей среды. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» утвержден состав разделов проектной документации, по пунктам представлены требования к их содержанию.

В зависимости от функционального назначения объекты капитального строительства выделены в 3 группы:

  • объекты непроизводственного назначения;
  • объекты производственного назначения;
  • линейные объекты (автомобильные дороги, магистральные трубопроводы, воздушные линии электропередач).

При разработке разделов проектной документации учитывается указанное функциональное подразделение.

В области охраны окружающей среды для групп объектов производственного и непроизводственного назначения Постановлением предусмотрена разработка раздела «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (раздел II п. 25 Раздел 8). Для линейных объектов предусмотрена разработка раздела «Мероприятия по охране окружающей среды» (раздел III п. 40 Раздел 7). Каждый раздел содержит в своем составе текстовую часть и графическую часть.

История охраны природы в России

Росприроднадзор

В России основы научного подхода в области охраны природы были заложены во второй половине XIX века такими учёными, как А. И. Воейков, Д. Н. Анучин, В. В. Докучаев, И. П. Бородин.

В 1917 году В. П. Семёнов-Тян-Шанский представил на рассмотрение Природоохранительной комиссии Русского географического общества первый научно обоснованный проект географической сети заповедников России.

После революции в России были созданы природоохранные комиссии, занимавшиеся координацией природоохранных работ по охране природы на местном уровне.

В 1924 году было организовано Всероссийское общество охраны природы. Новый период активизации природоохранной деятельности пришёлся на 1960—1980-е годы.

17 февраля 1925 года был принят Декрет СНК РСФСР «Об утверждении списка научных, музейных, художественных и по охране природы, учреждений и обществ, находящихся в ведении Главного Управления научных и научно-художественных учреждений Народного Комиссариата Просвещения Р. С.Ф. С.Р.»

1960 — Закон РСФСР от 27 октября 1960 года «Об охране природы в РСФСР».

1970 — Земельный кодекс РСФСР от 1 декабря 1970 года, Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 декабря 1972 г. № 898 «Об усилении охраны природы и улучшении использования природных ресурсов»,

1978 — Лесной кодекс РСФСР от 8 августа 1978 года

В августе 1978 года вышло в свет первое издание «Красной книги СССР», в котором содержались сведения о редких и исчезающих видах животных и растений, встречающихся на территории Советского Союза (выпуск книги приурочили к открытию проходившей в Ашхабаде XIV Генеральной ассамблеи Международного союза охраны природы). В 1984 году последовало второе её издание, существенно расширенное. В 1983 году была опубликована «Красная книга РСФСР», в которую были занесены 65 видов млекопитающих, 107 — птиц, 11 — пресмыкающихся, 4 — земноводных, 9 — рыб, 34 — насекомых и 15 видов моллюсков. В 2001 году появилась «Красная книга Российской Федерации», за научную основу которой была принята «Красная книга РСФСР»; в неё были включены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, обитающие (постоянно или временно) в состоянии естественной свободы на территории, континентальном шельфе и в морской экономической зоне РФ и нуждающиеся в специальных государственно-правовых действиях на федеральном уровне.

1991 — Закон РСФСР от 19 декабря 1991 года «Об охране окружающей природной среды».

2002 — правовые основы природоохранной деятельности были установлены Федеральным законом № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года.

В июне 2016 года было объявлено о создании Региональной природоохранной прокуратуры на Дальнем Востоке, которая будет осуществлять надзор на территориях Приамурья, Приморья и Хабаровского края. Аналогичная структура Поволжского региона была создана в 1990 году; в неё вошли Самарская, Саратовская, Нижегородская, Ульяновская, Волгоградская, Ярославская, Костромская, Ивановская, Рязанская, Чебоксарская, Казанская, Осташковская, Тверская и Череповецкая межрайонные природоохранные прокуратуры.

природоохранная прокуратура (погоны юриста 1 класса, капитана юстиции)

Сложности и ограничения при проектировании мероприятий по охране окружающей среды

При проектировании раздела с мероприятиями ООС могут возникнуть следующие сложности:

  • наличие лимитов и ограничений на количество выбросов, объемы сточных вод;
  • отсутствие на участке и близлежащей территории точек подключения к местам сброса сточных вод;
  • наличие предписаний от государственных органов о снижении объемов загрязнений и иных негативных воздействий;
  • наличие на участке или близлежащих территориях санитарных, водоохранных и иных особых охранных зон.

Для устранения указанных проблем проектировщику нужно выбрать решения, соответствующие законодательству. В противном случае будут применены административные санкции, а предприятию придется возмещать причиненный вред. Наши специалисты учтут все возможные сложности и проблемы еще на предпроектной стадии, выберут эффективные способы снижения вреда и уменьшения рисков, сэкономят ваши деньги и время.

Использование средств визуализации и моделирования позволяет нашим специалистам наглядно увидеть результат проектирования

Мероприятия в защиту экологии

Снизить уровень негативного воздействия человека и улучшить экологическую обстановку помогут методы защиты окружающей среды:

  1. Безотходные технологии. Сокращение количества вредных производственных выбросов за счет комплекса мер в технологических процессах обработки сырья и готовой продукции.
  2. Создание специальной техники и природоохранных предприятий для контроля и ограничения отходов.
  3. Химико-технологические методы. Система устройств с установленными между ними потоками связей, для переработки исходного сырья в продукты.

Методы классифицируются, как пассивные и активные. Направлены на защиту от загрязнений.

Пассивные пути:

  • очистка водных ресурсов,
  • меры для снижения уровня шума, вибраций, ультразвука, инфразвука,
  • очистка воздуха от вредных газов,
  • правильное хранение токсичных и радиационных отходов,
  • разделение мусора при утилизации для вторичной переработки.

Активные методы устраняют источник негативного воздействия. Прежде чем свести к минимуму образование вредных отходов, необходимо оценить их уровень, концентрацию, объем.

Вмешательства со стороны государства и правительства недостаточно. Острая проблема негативного влияния на экологию — ответственность всего населения земли. Человек должен помнить о принципах переработки и повторного использования производственных отходов. Уметь применять простые способы сохранения и защиты окружающей среды — посадку деревьев, правильную утилизация отходов, отказ от автомобильного транспорта.

Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды. Умарасхаб УмалаевБезопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды. Умарасхаб Умалаев

Отрицательные последствия жизнедеятельности человека

На протяжении всей истории своего существования люди наносили вред окружающему их миру, что опосредованно негативно сказывалось и на них самих. Однако в настоящее время губительность этого влияния многократно приумножилась. И ключевым моментом увеличения вредного воздействия жизнедеятельности человека на природу стало развитие технологий, например:

  1. Загрязнение атмосферы, озоновый слой которой эффективно защищает людей от излучения ультрафиолетового спектра. Функционирование промышленных предприятий, тепловых и электрических станций, автомобильного транспорта загрязняют воздух Земли, уменьшая плотность озонового слоя. В некоторых географических областях концентрация озона приближается к нулю, то есть образуются озоновые дыры. Планета нагревается сильнее обычного, что приводит к таянию арктических ледников и, как следствие, климатическим изменениям.
  2. Вырубка лесов. Строительство городов, промышленных объектов, дорог приводит к масштабному уничтожению лесных массивов. В итоге животные и птицы лишаются привычных ареалов обитания, что создает реальные предпосылки для их постепенного исчезновения. Пустынные пространства, образовавшиеся на месте вырубленных лесов, не в состоянии насытить атмосферу кислородом, воздух которой становится менее пригодным для дыхания человека.
  3. Мусор. Свалки отходов жизнедеятельности людей содержат большое количество вредных веществ, концентрация которых нередко существенно превышает предельно допустимые значения. Атмосферные осадки способствуют попаданию опасных веществ сначала в почву, а затем и в водоемы. Очевидно, что страдают от этого процесса не только озерные, речные и морские обитатели, но и сам человек, сознательно загрязняющий потребляемую им воду.
  4. Химизация сельского хозяйства. Удобрения, средства для борьбы с сорняками, вредителями и грызунами — все это насыщает почву неестественными соединениями, делая растения, выращенные на ней, опасными для здоровья людей.
Охрана природыОхрана природы

Обследование перед проектированием мероприятий по охране окружающей среды перед реконструкцией

Работы при реконструкции связаны с воздействием на несущие конструкции, их замену или восстановление, изменение основных параметров здания. При этом обязательно будут меняться требования к мероприятиям ООС. Например, при расширении производственных площадей увеличится количество выбросов в воздух, объем сточных вод. Задачей проектировщика является предусмотреть корректировку существующей системы защиты, модернизацию или полную замену оборудования, выбор иных решений. Для этого нужно получить объективные данные о состоянии объекта, существующих мерах по защите окружающей среды.

Кто выполняет обследование

Для обследования здания собственник привлекает представителей проектной организации и подрядчика, экспертов, специалистов по отдельным системам жизнеобеспечения. В отношении устройств, оборудования и систем ООС в обследовании могут принимать участие инженеры, техники, экологи. Для оценки показателей вредных выбросов могут потребоваться экспертизы. Их можно заказать через государственные и частные экспертные организации.

Что обследуется для проектирования мероприятий по охране окружающей среды в 2021 году

Обследование перед реконструкцией носит комплексный характер, так как на состояние ООС влияют все факторы. Комиссия проведет следующие мероприятия:

  • изучит техническую и эксплуатационную документацию на объект, определит виды воздействия на окружающую среду;
  • проанализирует фактические и нормативные показатели выбросов;
  • проверит работоспособность сетей, оборудования и устройств, предназначенных для предотвращения и снижение количества выбросов и загрязнений;
  • обследует конструкции здания, инженерные сети, иные элементы, так как их ненадлежащее состояние может привести к причинению вреда природе, воздуху, почве;
  • проведет инженерные изыскания на участке и близлежащих территориях, изучит требования градостроительных планов и ГПЗУ.

Точный перечень проверок будет зависеть от типа объекта, его месторасположения. Например, для производственного объекта изучается состояние и работоспособность фильтров, отстойников, обеззараживающего оборудования. Все эти моменты учтут специалисты компании Смарт Вэй, если вы закажите проектирование мероприятий по ООС у нас.

Для проектирования мероприятий по охране окружающей среды обследуется не только здание, но и прилегающие территории, водоемы

Основные методы и инструменты для обследования

Кроме документально, визуального и инструментального обследования реконструируемого здания, для проектирования ООС нужно иметь результаты испытаний, замеров показателей выбросов. Для этого могут использоваться передвижные лаборатории, либо проводится отбор материалов для экспертиз. Для каждого объекта есть нормативные значения выбросов и загрязнений, которые нельзя превышать. Если в ходе обследования будет выявлено превышение, проектировщик предусмотрен дополнительные мероприятия по защите.

Итоговый документ по результату

После обследований составляются экспертные заключения и отчеты. В этих документах указывается на возможность реконструкции по представленному техническому заданию, перечень рекомендаций и требований для организации работ. Также в проектную организацию передаются результаты лабораторных исследований и тестов, данные расчетов и замеров.

Проектировщик должен не только указать мероприятия, которые будут использовать при эксплуатации объекта. Подрядчик также обязан соблюдать нормы экологического и природоохранного законодательства. Для этого в проекте организации работ будут указаны предписания по местам складирования мусора и сброса сточных вод, своевременной очистке и благоустройству участка.

II. Состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов

Раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды»

     25. Раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» должен содержать:

в текстовой части

     а) результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду;

     б) перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации объекта капитального строительства, включающий:

     результаты расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ, анализ и предложения по предельно допустимым и временно согласованным выбросам;

     обоснование решений по очистке сточных вод и утилизации обезвреженных элементов, по предотвращению аварийных сбросов сточных вод;

     мероприятия по охране атмосферного воздуха;

     мероприятия по оборотному водоснабжению — для объектов производственного назначения;

     мероприятия по охране и рациональному использованию земельных ресурсов и почвенного покрова, в том числе мероприятия по рекультивации нарушенных или загрязненных земельных участков и почвенного покрова;

     мероприятия по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов;

     мероприятия по охране недр — для объектов производственного назначения;

     мероприятия по охране объектов растительного и животного мира и среды их обитания (при наличии объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, отдельно указываются мероприятия по охране таких объектов);

     мероприятия по минимизации возникновения возможных аварийных ситуаций на объекте капитального строительства и последствий их воздействия на экосистему региона;

     мероприятия, технические решения и сооружения, обеспечивающие рациональное использование и охрану водных объектов, а также сохранение водных биологических ресурсов (в том числе предотвращение попадания рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения) и среды их обитания, в том числе условий их размножения, нагула, путей миграции (при необходимости);

     программу производственного экологического контроля (мониторинга) за характером изменения всех компонентов экосистемы при строительстве и эксплуатации объекта, а также при авариях;

     в) перечень и расчет затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат;

в графической части

     г) ситуационный план (карту-схему) района строительства с указанием на нем границ земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, границ санитарно-защитной зоны, селитебной территории, рекреационных зон, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, мест обитания животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, а также мест нахождения расчетных точек;

     д) ситуационный план (карту-схему) района строительства с указанием границ земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, расположения источников выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и устройств по очистке этих выбросов;

     е) карты-схемы и сводные таблицы с результатами расчетов загрязнения атмосферы при неблагоприятных погодных условиях и выбросов по веществам и комбинациям веществ с суммирующимися вредными воздействиями — для объектов производственного назначения;

     ж) ситуационный план (карту-схему) района с указанием границ земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, с указанием контрольных пунктов, постов, скважин и иных объектов, обеспечивающих отбор проб воды из поверхностных водных объектов, а также подземных вод, — для объектов производственного назначения.

Проект ПМООС: основная информация

ПМООС – это перечень мероприятий по охране окружающей среды.

В соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ об архитектурно-строительном проектировании п. 1 «Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка».

В п. 3 ст. 48 Градкодекса РФ указаны объекты, для которых не требуется осуществление подготовки проектной документации. Проектная документация объектов капитального строительства (а также результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации) подлежит экспертизе. Предмет экспертизы – оценка соответствия документации требованиям технических регламентов и др. нормативных документов.

Предусмотрено проведение государственной или негосударственной экспертизы. Направление документации на ту или иную экспертизу определяется ст. 49 Градкодекса РФ. Объекты, не подлежащие экспертизе, перечислены в п. 2 ст. 49 Градкодекса РФ. Сроки проведения экспертизы указаны в п. 7 ст. 49 Градкодекса РФ. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности предусмотрена гл. 8 Градкодекса РФ.

По результатам экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий выдается положительное или отрицательное заключение. В процессе рассмотрения документации экспертами выставляются замечания, которые должны быть отработаны.

С положительным заключением документация подается на получение разрешения на строительство объекта (ст. 51 Градкодекса РФ). Получив отрицательное заключение, заказчик/застройщик вправе доработать документацию и вновь подать ее на рассмотрение в экспертизу.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий