Какие места лучше брать в театре? выбор по расположению мест

Кто еще работает в театре

Перечисленные профессии – далеко не полный список. В крупных театрах числятся еще театральный критик и директор PR-службы. Наличие узконаправленных цехов (реквизиторского, трикотажного, мягких декораций, столярного и так далее) предусматривает увеличение штата дополнительными заведующими и рядовыми работниками. На контрактной основе зачастую нанимают музыкантов, балетмейстеров, композиторов, драматургов, художников, репетиторов по технике речи. Такие профессии, как уборщик, буфетчик, охранник, юрист и бухгалтер, не относятся к сугубо театральными, но без них не обойтись.

Как видите, профессий достаточно много. Если вы твердо решили связать свою работу с театром, проблем с выбором не возникнет. Главное – определиться с направлением, которое будет вам по душе, и развиваться в нем.

Репертуар Большого театра

За годы работы Большого театра на его сцене было поставлено свыше 800 произведений.

Премьера Большого театра состоялась в 1777 году: ею стала опера Д. Зорина «Перерождение». Молодой театр активно ставил оперы российских и итальянских композиторов, балетные номера, танцевальные сценки на тему народного быта, а также музыкальные спектакли на мифологические сюжеты.

Оперы большой формы утвердились в театре лишь к 1840-м годам. Знаковыми событиями для театральной жизни Москвы стали представленные зрителю оперы М. И. Глинки «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила». Во второй половине XIX века репертуар расширился и выдающимися балетными постановками: по произведениям П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова. Несмотря на столь явный акцент на русский музыкальный эпос, в этот же плодотворный период на сцене ставятся классические произведения зарубежных композиторов — Дж. Верди, Ш. Гуно, Ж. Бизе, Р. Вагнера и других.

Расцвета Большой театр достиг на рубеже XIX — XX веков: в создании спектаклей все чаще принимали участие выдающиеся деятели культуры того времени: Ф. И. Шаляпин, Л. В. Собинов, А. В. Нежданова, а также С. В. Рахманинов — не только как композитор, но и выдающийся оперный дирижер. К художественному оформлению сцены привлекаются мастера «Мира искусства», чьи работы в наши дни экспонируются в Третьяковской галерее.

В советский период Большой театр был сохранен, на его сцене продолжали развиваться как опера, так и балет. Преобладала классика, но не обошлось и без новых «идейных» постановок, которые пользовались популярностью у зрителей. В послевоенные годы театральный репертуар активно пополняется спектаклями на музыку композиторов братских стран — Чехословакии, Польши и Венгрии.

Громкими событиями в культурной жизни столицы стали балетные постановки «Кармен-сюита» (создавался специально для примы Большого театра Майи Плисецкой, 1967 год, в дальнейшем балерина не раз выступала в роли хореографа Большого) и «Спартак» (премьера — 1968 год, получил Ленинскую премию в 1970 году).

В репертуаре Большого театра в наши дни сохраняются лучшие спектакли по зарубежной и русской классике — опера, балетные постановки. Параллельно театр держит курс на возврат к оригинальным оперным партитурам — это можно наблюдать в обновленных операх, над текстом которых была проведена кропотливая работа по «вычищению» пометок разных лет.

Выход на новый уровень — трансляции спектаклей Большого театра с 2010 года проходят в кинотеатрах мира.

Сцена, балет «Раймонда», Андрей и Валерия

Опера

Оперная классика в актуальном репертуаре Большого театра: «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Князь Игорь», «Пиковая дама», «Царская невеста», «Идиот», «Травиата», «Кармен», «Богема», «Дон Карлос» и другие произведения.

Музыкальные представления для детей в оперном репертуаре — «История Кая и Герды», «Байки о Лисе, Утенке и Балде» и «Путеводитель по оркестру. Карнавал животных» (6+). Большинство классических постановок доступны школьникам с 12–16 лет.

Современная опера: «Билли Бадд».

Информация на официальном сайте:

  • Оперный репертуар
  • Оперная труппа

Балет

Превосходный классический балет в Большом театре — это «Жизель», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта» (варианты — в редакции Григоровича либо Ратманского), «Спящая красавица», «Сильфида», «Щелкунчик», «Баядерка», «Корсар», «Кармен-сюита» и другие.

Балетные постановки по произведениям современных авторов: «Легенда о любви», «Нуреев», «Пламя Парижа», «Ундина», «Русские сезоны» (на музыку Леонида Десятникова).

Информация для зрителей на официальном сайте:

  • Балетный репертуар
  • Балетная труппа

Концерты

В афише Большого театра камерные концерты есть каждую неделю. Гости театра cмогут услышать великолепное исполнение сочинений Д. Д. Шостаковича, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, И. С. Баха и Л. Бетховена, Ж. М. Равеля; побывать на выступлениях контрабасистов, квартета виолончелей, арфы, духовых инструментов, вокальных вечерах. В камерном формате проходят и выступления детей-артистов Большого театра.

  • Камерные концерты (отдельная афиша)
  • Гала-концерты

Бетховенский зал, Андрей и Валерия

Большой театр на английском

МХТ им. Чехова

Это здание МХАТ им. Горького под руководством Т. Дорониной на Тверском бульваре / фото А. Патрикеева

В 1898 году стараниями реформаторов русского театра К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко возник Художественный театр. В советские годы он стал главным драматическим театром страны, пережив при этом период взлета и упадка.

С 1970 года главным режиссером театра стал Олег Ефремов, собравший самую звездную по тем временам труппу. Но в 1987 году наступивший кризис вынудил театр разделиться на два коллектива. Ефремов со своей частью труппы остался в историческом здании в Камергерском переулке. Театр стал носить имя Чехова. Остальная часть артистов во главе с Татьяной Дорониной обосновалась в здании на Тверском бульваре, назвавшись МХАТом им. Горького.

С 2000 по 2018 годы во главе Чеховского МХАТа стоял прославленный артист, знаменитый педагог и театральный деятель Олег Табаков. Он сумел за короткий срок сделать из переживающего серьезный кризис театра один из самых успешных и популярных творческих коллективов.

Труппа театра пополнялась новыми звездными именами, спектакли ставили режиссеры самых разных школ и направлений, в афише появлялись названия, способные удовлетворить практически любые зрительские интересы. После ухода Табакова из жизни театр возглавил известный режиссер С. Женовач.

В труппе театра — С. Любшин, Н. Чиндяйкин, Е. Киндинов, Н. Тенякова, И. Мирошниченко, И. Верник и многие другие.

Адрес: Камергерский переулок, 3, стр. 1.

Актёры Московского театра «Сфера»

После смерти Екатерины Еланской в 2013 году художественным руководителем студии и главным режиссёром становится её сын, народный артист России Александр Коршунов.

Под его началом трудятся главный художник Владимир Солдатов, художники-постановщики Ольга Хлебникова и Ольга Коршунова, художники по свету Николай Ключников и Татьяна Колесникова, режиссёр по пластике Владимир Аносов, помощники режиссёра Татьяна Иванова, Татьяна Забродина и Елена Бальцер, звукорежиссёры Ксения Ненашева и Игорь Жуков, заведующие труппой Вячеслав Кузнецов, музыкальной частью Павел Герасимов, литературной частью Надежда Перцева.

Труппа состоит из 8 артистов оркестра и 50 актёров, среди которых студенты театральных вузов и выпускники, лауреаты театральных премий и фестивалей. Звания «Заслуженный артист России» принадлежат Александру Алексееву, Олегу Алексеенко, Вадиму Борисову, Людмиле Корюшкиной, Василию Куприянову, Ирине Мреженовой, Александру Парру, Ирине Сидоровой, Василию Стоноженко, Татьяне Филатовой, Дмитрию Ячевскому, «Почётный деятель искусств Москвы» — Вячеслав Кузнецов и Дмитрий Новиков.

В спектаклях «Сферы» задействуются и приглашённые актёры.

Московский драматический театр «Сфера» на панораме Yandex: вид снаружи

Студия театрального искусства

Студия театрального искусства — СТИ — возникла в 2005 году на основе выпускного курса С. Женовача, который и стал художественным руководителем нового театра.

В 2008 году СТИ получила свое театральное здание. Это историческое здание, в котором изначально располагалась золотоканительная фабрика семьи Алексеевых. В семье этой родился Константин Сергеевич Алексеев (Станиславский). Он-то именно здесь и открыл свой первый театр для рабочих. Здание отреставрировано, в нем сохранены старые стены, своды и большие окна.

СТИ — многократный участник и частый лауреат премии «Золотая маска».

В 2018 г. С. Женовач стал руководителем МХТ им. Чехова, сохранив за собой обязанности худрука СТИ.

В афише театра лучшие произведения русской и мировой литературы и драматургии. Спектакли СТИ — это предельно точное следование за автором, тонкий вкус и изысканный стиль постановок.

Адрес: ул. Станиславского, 21, стр. 7.

Приложение 5

Примерное
расчетное количество артистов в театрах*

Категория
штатного расписания*
2

Расчетное
количество артистов для театров разных жанров

драматические
и музыкально-драматические

музыкальной
комедии

оперы
и балета

артисты
драматические

артисты
оркестра

вокалисты-солисты

артис-ты
балета

артисты
оркестра

артис-ты
хора

вокалисты-солисты

артис-ты
балета

артис-ты
оркестра

артис-ты
хора

вспомогательный
состав

I

50*3

16

40

32

42

35

42

75

74

60

10

II

40*3

*5

30

24

30

24

34

60

58*6

50

5

III

30*4

*5

_________

*
Извлечение из «Типовых штатов артистического и художественного
персоналов театров оперы и балета, театров музыкальной комедии
(театров оперетты), драматических театров (музыкально-драматических
театров), театров юного зрителя и театров кукол», утвержденных
приказом Министерства культуры СССР от 18 июня 1979 г. 479.

*2
Категория штатного расписания театров и количество артистов во
внекатегорийных театрах определяется заданием на проектирование,
утверждаемом в установленном порядке.

*3
Для театров, количество выездных и гастрольных спектаклей которых
составляет более 25% общего количества спектаклей, допускается
увеличивать расчетное количество артистов в театрах I категории
штатного расписания на 10 чел., II категории — на 8 чел.

*4
Для театров, систематически организующих параллельно выездные
спектакли, расчетное количество артистов допускается увеличивать на 5
чел.

*5
Для театров, имеющих в своем штате артистов оркестра в отлична от
типовых штатов, количество артистов оркестра указывается в задании на
проектирование.

*6
Для театров, систематически использующих две сцены, расчетное
количество артистов оркестра допускается увеличивать на 7 чел.

1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.
ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

3.
ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ

Помещения
зрительского комплекса

Многофункциональное
использование помещений зрительского комплекса

Помещения
большого демонстрационного комплекса (с большим залом)

Зрительный
зал

Глубинная
колосниковая сцена

Разновидности
глубинной колосниковой сцены и иные типы сцен

Трансформации
демонстрационного комплекса

Помещения
технологического обеспечения сцены

Помещения,
обслуживающие сцену

Помещения
для ожидания выхода на сцену и артистические уборные

Репетиционные
помещения

Склады

Производственные
помещения

Административно-хозяйственные
помещения

Малый
демонстрационные комплекс (малый зал) и обслуживающие его помещения

ПРИЛОЖЕНИЕ
1.
Примерные состав и минимальные площади помещений театральных
зданий

ПРИЛОЖЕНИЕ
2.
Некоторые рекомендации по проектированию особых типов
театральных зданий и театров с дополнительными функциями

Гастрольные
театры

Драматические
театры с дополнительными функциями приема гастролей и выездов театров
музыкальных жанров

Театры
юного зрителя (ТЮЗы)

Театры
кукол

Театры
малой вместимости

Театры
с общественной функцией общегородского зала

Летние
театры

Балетные
театры

ПРИЛОЖЕНИЕ
3.
Рекомендации по обеспечению передвижения инвалидов,
пользующихся креслами-колясками

ПРИЛОЖЕНИЕ
4.
Примерные состав и минимальные площади помещений малого
демонстрационного комплекса и помещений, обслуживающих малую сцену

ПРИЛОЖЕНИЕ
5.
Примерное расчетное количество артистов в театрах

ЛИТЕРАТУРА

Детский музыкальный театр им. Н. Сац

Это первый в России профессиональный стационарный музыкальный театр для детей и юношества.

Возник он в 1965 году по инициативе Натальи Ильиничны Сац, театрального деятеля и активнейшего пропагандиста театрального искусства для детей. Она организовала и руководила шестью детскими театрами. В их числе и Музыкальный театр.

С 1979 года театр занимает специально для него построенное здание на проспекте Вернадского. Театр им. Сац по сей день верен завету основателя Ленинградского ТЮЗа А. А. Брянцева: «Работать для детей надо так же, как и для взрослых, только еще лучше».

С 2010 года театром руководит замечательный оперный режиссер Г. Исаакаян. В репертуаре часто встречаются редкие произведения, которые не всегда могут себе позволить поставить театры, ориентированные на взрослую искушенную публику.

Спектакли театра им. Сац адресованы зрителям любого возраста. Это всегда высокая музыкальная и исполнительская культура, изысканный вкус, колоссальный профессионализм и неугасимая жажда творческих открытий.

Адрес: проспект Вернадского, 5.

Руководители-организаторы

«Руководящие» профессии в театре представлены художественным руководителем и заведующими разными секторами. Они занимаются организацией творческого процесса и контролируют выполнение подчиненными их обязанностей. От них зависит фактически само существование театра. Какие постановки подготовить, куда отправиться с гастролями, где рекламироваться – решение этих и многих других важных вопросов возлагается на руководящее звено.

В Москве и Санкт-Петербурге театральное начальство зарабатывает примерно 30–40 тысяч рублей. В регионах зарплата худрука и заведующих составляет порядка 20–25 тысяч рублей.

Художественный руководитель

Человек, занимающий эту должность, несет ответственность за «творческий результат». Он готовит репертуар и принимает решение о постановке спектаклей. В его обязанности также входят:

  • разработка годового бюджета (вместе с директором);
  • кадровые вопросы (наем, контроль работы, оценка деятельности);
  • ведение переговоров с партнерами и спонсорами.

В некоторых театрах обязанности худрука выполняет главный режиссер. Однако такое совмещение, часто продиктованное желанием сэкономить на зарплате, негативно сказывается на качестве работы в целом. Оно может быть оправданно лишь в маленьких региональных коллективах.

Заведующий труппой

Это своего рода связной между руководящим звеном и творческим коллективом театра. Он составляет график репетиций и обсуждает его с худруком. Заведующий труппой вносит предложения по изменению в ее составе и вводу новых исполнителей. Именно к нему обращаются артисты, когда у них возникают разного рода проблемы.

Профессия подходит для тех, кому нравится работать с людьми, и тем, у кого есть навыки психолога. Для трудоустройства требуется высшее профессиональное образование, а также опыт работы хотя бы ассистентом режиссера.

Заведующий литературной частью

Раньше его работа сводилась к поиску пьес для спектаклей. Сегодня круг обязанностей заведующего литчастью дополнили пиаром:

  • написание анонсов;
  • сотрудничество с журналистами и критиками;
  • решение вопросов рекламы.

На такую должность могут взять без опыта и даже без театрального образования (хотя оно будет преимуществом). Вполне достаточно диплома филолога.

Заведующие художественно-постановочной частью и мастерской

Эти профессии – высшие ступени в рабочей театральной карьере. Обязанности их представителей сводятся в основном к бюрократической и организационной работе:

  • подбирать кадры для мастерской и повышать их квалификационный уровень;
  • внедрять новые технологии;
  • решать текущие технические вопросы (например, касающиеся ремонта декораций, состояния реквизита, костюмов и так далее).

Заведующий костюмерной

Представитель этой профессии отвечает за то, чтобы каждый артист был обеспечен костюмами и имел запасной гардероб. Кроме того, он должен уметь делать все то же, что и рядовой костюмер:

  • правильно хранить одежду и ремонтировать ее;
  • выполнять подгонку по размерам;
  • помогать актеру быстро одеться.

Когда идет спектакль, заведующий костюмерной находится за кулисами. Если нужно срочно починить поврежденный костюм, он решает эту проблему.

«Поменьше цирка и адюльтера»

На будущее театра респонденты смотрят по-разному. 

Есть консерваторы — сторонники сохранения традиций, противники экспериментов. Они подчеркивают: «Меньше перформансов, больше Станиславского», «Классика, классика и еще раз классика», «Люблю старый русский театр без наворотов», «поменьше цирка и адюльтера».

Сторонники авангардного искусства считают, что театр «должен быть смелым и независимым», использовать новые технические и художественные средства. Респонденты выступают за «сближение театра с реальностью», за «театр как центр коммуникаций общества», «отход от жесткой литературоцентричности».

Аудитория поляризуется, отмечают исследователи: «В ответах зрители говорят об одних и тех же моментах, но в противоположных терминах: то, что для одних «шоу» и «кабаре», для других — желаемая яркость и зрелищность. «Актуальность» может превратиться в «политизированность», «классика» — в «занудство», а смелые эксперименты — в «разврат» или «сумасшедшие выдумки режиссера».

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Зрительный зал

Этот театр изначально создавался как экспериментальный. Он возник в 1918 году в виде Оперной студии Большого театра под руководством К. С. Станиславского. Параллельно В. И. Немирович-Данченко открыл Музыкальную студию при МХТ.

В 1926 году оба коллектива получили статус государственных театров, а в 1941 они слились в Московский музыкальный театр.

Историю театра творили режиссеры К. Станиславский, В. Немирович-Данченко, В. Мейерхольд, П. Штайн, А. Титель, К. Гинкас, А. Кончаловский.

Театр — постоянный участник и частый лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска». Оперные и балетные спектакли театра — постоянный поиск новых форм и решений в классических произведениях, открытие новых имен в музыкальном искусстве, высокое исполнительское мастерство и отменное качество постановок.

Мы много пишем о путешествиях,

знаем интересные места,

ищем новые маршруты

Dorogi-ne-dorogi.ru – журнал о путешествиях без лишних слов

Адрес: ул. Большая Дмитровка, 17.

ГМИИ им. А. С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина предлагает посетить свои залы в виртуальном формате. Для онлайн-прогулки открыты главное здание, галерея искусства стран Европы и Америки XIX—XX вв.еков, отдел личных коллекций, учебно-художественный музей им. И. В. Цветаева и Мемориальная квартира Святослава Рихтера.

Посмотреть экспозиции можно в двух режимах: фотопанорама, снабженная аудиогидами и текстовыми пояснениями, а также 3D-версия для мобильного просмотра с помощью VR-очков.

Кроме того, на YouTube-канале музея можно посмотреть лекции кураторов и приглашенных спикеров и экскурсии.

Где смотреть: virtual. arts-museum.ru, .

Билеты

Купить билеты на спектакли Камерной сцены можно оффлайн или онлайн через сайт Большого театра. Правда, для этого нужно будет зарегистрироваться, после чего перейти в раздел «Афиша», выбрать подходящий спектакль и кликнуть на кнопку «Купить билет». В специальном сводном табло ГАБТ публикуется не только информация о спектакле и цена его посещения, но и количество оставшихся билетов.

Чтобы приобрести билеты традиционным образом, обращайтесь в кассы Большого театра. Они расположены неподалеку друг от друга, но отличаются разным графиком работы:

  • касса в административном здании (слева от выхода со станции метро «Театральная»/«Охотный ряд»): ежедневно с 11:00 до 20:00, перерыв с 15:00 до 16:00;
  • касса в основном здании (Театральная площадь, 1): ежедневно с 11:00 до 20:00, перерыв с 16:00 до 18:00;
  • касса в здании Новой сцены (Большая Дмитровка, 4/2): ежедневно с 11:00 до 20:00, перерыв с 14:00 до 15:00.

Обратите внимание, что в здании Камерной сцены на Никольской кассы нет

Московский театр мюзикла: актеры, репертуар

В 2019 году состоялась премьера нового мюзикла «Пари над бездной». Этот спектакль, сочетающий в себе театральное и цирковое искусство, открыл новый сезон. Романтический сюжет, рассказанный посредством акробатических трюков, привлек большую аудиторию разного пола и возраста.

Из постановок первых пяти лет в репертуаре Театра мюзикла сохранились «Преступление и наказание», «Принцесса цирка», «Все о Золушке», добавились и новые работы — «Чудеса и куралесы», «Реверс», «Сны Босха».

Репертуар на сайте Московского театра мюзикла

Anbesson

Московский театр мюзикла заслуженно получает положительные отзывы, зрители отмечают качественную актерскую игру и отличную организацию шоу. В отзывах часто восторгаются красивыми декорациями и костюмами.

В труппу музыкального театра входят талантливые актеры и актрисы, некоторые из них известны по различным телешоу — Теона Дольникова, Марат Абдрахимов, Евгений Вальц, Анна Гученкова, Дмитрий Ермак, Оксана Костецкая, Артём Лысков и другие.

Московский театр мюзикла ВКонтакте

МТЮЗ

Московский Театр юного зрителя, созданный в 1920 году, прошел путь всех ТЮЗов страны.

Он был создан для детей и практически всю свою историю занимался постановками именно детских спектаклей. При этом здесь начинали творческий путь знаменитые впоследствии Р. Быков, И. Чурикова, Л. Ахеджакова, ставили спектакли режиссеры Б. Голубовский, Ю. Жигульский, П. Хомский.

История МТЮЗа круто изменилась в 1987 году, когда руководить театром стала Г. Яновская. Она резко изменила репертуарную политику, занялась приглашением интересных молодых режиссеров. Чуть позже к постоянным постановщикам МТЮЗа присоединился К. Гинкас.

Сегодня МТЮЗ — один из самых интересных режиссерских театров столицы. В репертуаре спектакли для самых маленьких зрителей и авторские постановки Яновской и Гинкаса. Спектакли театра неоднократно становились лауреатами престижных театральных фестивалей.

В труппе — И. Ясулович, В. Баринов, И. Гордин, О. Мысина.

Адрес: Мамоновский перулок, 10.

Новая схема зала

Михайловский театр к новому сезону подготовил для любителей искусства перепланировку посадочных мест в зрительном зале. Полностью произошла замена кресел в партере, бенуаре и бельэтаже. Новые модели гораздо комфортнее предыдущих. Они имеют удобные подлокотники, высокие мягкие спинки и даже подставку под ноги. Также поменяли расположение кресел в партере. Если раньше посередине располагался проход в левые и правые ряды партера, то сейчас его полностью убрали, сместив все кресла в центральную часть театра. Проходы освобождены с двух сторон. Это сделано для лучшего восприятия спектакля. Также авторы проекта обновленной схемы зрительного зала Михайловского театра посчитали, что так откроется взору посетителей красивая лепнина лож бенуара, которая раньше закрывалась сидящими рядом людьми.

Еще изменения затронут кресла вторых рядов в ложах бенуара и бельэтажа. Если раньше кресла были одного размера и спереди, и сзади, а зрителям второго ряда приходилось выглядывать из-за плеча соседа спереди, то сейчас кресла второго ряда будут значительно выше. А чтобы зрителям было комфортно сидеть на высоких сиденьях, на них имеются подставки для ног.

Все изменения продуманы до мелочей, так что в будущем сезоне зрителям будет намного удобнее и рассаживаться на места и видеть происходящее на сцене.

Центр драматургии и режиссуры

ЦДР создан в 1998 году драматургами А. Казанцевым и М. Рощиным. Их целью было дать возможность проявиться и заявить о себе молодым драматургам и режиссерам. ЦДР для многих стал успешной стартовой площадкой.

Сегодня ЦДР руководит крайне интересный режиссер В. Панков, создатель направления Soundrama. Его спектакли всегда очень музыкальны. Музыка ведет режиссуру и драматургию, выражает мысль, создает образы.

Среди артистов ЦДР нет суперзнаменитостей, но эти артисты — отличные профессионалы, творческие личности, игра которых завораживает.

Адреса площадок ЦДР:

  • Ленинградский проспект, 71Г
  • Ул. Беговая, 5
  • Ул. Поварская, 20

Музей

Музей ГАБТ создан в 1918 году — по инициативе Дирекции и Управления гостеатрами. Первая экспозиция, познакомиться с которой зрители могли во время антрактов, была представлена в залах бельэтажа в 1921 году.

Постепенно музей вырос в крупный научно-исследовательский центр. Сейчас его фонды насчитывают свыше 200 тысяч историко-художественных и значимых документальных памятников. Гордость коллекции — собрание эскизов декораций и костюмов, сами оригинальные костюмы и реквизит.

Посмотреть выставки музея можно в фойе Большого театра (временные экспозиции), а также в рамках передвижных тематических выставок в других музеях. Контакты музея — на сайте театра.

Как добраться

Учреждение находится в историческом центре российской столицы, территориально относится к Тверскому району. Добираться до пункта назначения удобно на метро, автобусах, автомобиле.

На метро: ближайшая станция называется «Пушкинская» (Таганско-Краснопресненская линия фиолетового цвета). От неё до студии идти около 11 минут (расстояние составляет 1 километр). Следуйте на северо-запад, поверните налево в сторону пл. Пушкинская, затем направо, потом налево на улицу Малая Дмитровка, потом вам нужно будет повернуть направо на переулок Успенский, немного пройти прямо и выйти на ул. Каретный ряд. Примерно такое же расстояние отделяет пункт назначения от станции метро «Цветной бульвар» (Серпуховско-Тимирязевская линия серого цвета).

От станции метро «Пушкинская»:

Схема метро Москвы

На автобусах: в 34 метрах от здания театра находится остановка «Сад «Эрмитаж». Сюда прибывает транспорт под номером 15. Автобус № м10 довезёт вас до остановки «Улица Садово-Каретная» (идти 700 метров). Гораздо больше автобусов следует до «Улицы Каретный ряд» — № Б, т10, т47. До «Сферы» идти 350 метров.

Расписание автобусов в Москве

На автомобиле: если вы находитесь в пределах Садового кольца, то сможете уложиться в 10–20 минут (при отсутствии пробок). От Красной площади, к примеру, самый быстрый маршрут проходит через улицу Тверскую, Садовое кольцо и Каретный ряд.

На такси: российская столица предлагает огромный выбор сервисов, начиная от самых известных «Яндекс.Такси», «Максим», Get, Uber, «Везёт», «Ситимобил» и заканчивая менее популярными «Радуга», «Бонус», «Московское такси».

Видео о Московском театре «Сфера»:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий