Международная морская организация

Членство


Международная морская организация по состоянию на 2014 год:
 Государства-члены
 ассоциированные члены

Чтобы стать членом ИМО, государство ратифицирует многосторонний договор, известный как Конвенция о Международной морской организации. По состоянию на 2020 год насчитывается 174 государства-члена ИМО, в том числе 173 государства-члена ООН и Острова Кука . Первым государством, ратифицировавшим конвенцию, было Соединенное Королевство в 1949 году. Последними к ней присоединились Армения и Науру , которые стали членами ИМО в январе и мае 2018 года соответственно.

Это текущие участники с указанием года, в котором они присоединились:

Албания (1993)
Алжир (1963)
Ангола (1977)
Антигуа и Барбуда (1986)
Аргентина (1953)
Армения (2018)
Австралия (1952)
Австрия (1975)
Азербайджан (1995)
Багамы (1976)
Бахрейн (1976)
Бангладеш (1976)
Барбадос (1970)
Беларусь (2016)
Бельгия (1951)
Белиз (1990)
Бенин (1980)
Боливия (1987)
Босния и Герцеговина (1993)
Бразилия (1963)
Бруней-Даруссалам (1984)
Болгария (1960)
Кабо-Верде (1976)
Камбоджа ( 1961)
Камерун (1961)
Канада (1948)
Чили (1972)
Китай (1973)
Колумбия (1974)
Коморские острова (2001)
Конго (1975)
Острова Кука (2008)
Коста-Рика (1981)
Кот-д’Ивуар (1960)
Хорватия (1992) )
Куба (1966)
Кипр (1973)
Чехия (1993)
Корейская Народно-Демократическая Республика (1986)
Демократическая Республика Конго (1973)
Дания (1959)
Джибути (1979)
Доминика (1979)
Доминиканская Республика (1953)
Эквадор (1956)
Египет (1958)
Сальвадор (1981)
Экваториальная Гвинея (1972)
Эритрея (1993)
Эстония (1992)
Эфиопия (1975)
Фиджи (1983)
Финляндия (1959)
Франция (1952)
Габон (1976)
Гамбия (1979)
Грузия (1993)
Германия (1959)
Га на (1959)
Греция (1958)
Гренада (1998)
Гватемала (1983)
Гвинея (1975)
Гвинея-Бисау (1977)
Гайана (1980)
Гаити (1953)
Гондурас (1954)
Венгрия (1970)
Исландия (1960)
Индия (1959)
Индонезия (1961)
Иран (1958)
Ирак (1973)
Ирландия (1951)
Израиль (1952)
Италия (1957)
Ямайка (1976)
Япония (1958)
Иордания (1973)
Казахстан (1994)
Кения (1973)
Кирибати (2003)
Кувейт ( 1960)
Латвия (1993)
Ливан (1966)
Либерия (1959)
Ливия (1970)
Литва (1995)
Люксембург (1991)
Мадагаскар (1961)
Малави (1989)
Малайзия (1971)
Мальдивы (1967)
Мальта (1966)
Маршалловы Острова (1998) )
Мавритания (1961)
Маврикий (1978)
Мексика (1954)
Монако (1989)
Монголия (1996)
Черногория (2006)
Марокко (1962)
Мозамбик (1979)
Мьянма (1951)
Намибия (1994)
Науру (2018)
Непал (1979)
Нидерланды (1949)
Новая Зеландия (1960)
Никарагуа (1982)
Нигерия (1962)
Северная Македония (1993)
Норвегия (1958)
Оман (1974)
Пакистан (1958)
Палау (2011)
Панама (1958)
Папуа-Новая Гвинея (1976)
Парагвай (1993) )
Перу (1968)
Филиппины (1964)
Польша (1960)
Португалия (1 976)
Катар (1977)
Республика Корея (1962)
Республика Молдова (2001)
Румыния (1965)
Российская Федерация (1958)
Сент-Китс и Невис (2001)
Сент-Люсия (1980)
Сент-Винсент и Гренадины (1981)
Самоа (1996 )
Сан-Марино (2002)
Сан-Томе и Принсипи (1990)
Саудовская Аравия (1969)
Сенегал (1960)
Сербия (2000)
Сейшельские острова (1978)
Сьерра-Леоне (1973)
Сингапур (1966)
Словакия (1993)
Словения (1993)
Соломоновы Острова ( 1988)
Сомали (1978)
Южная Африка (1995)
Испания (1962)
Шри-Ланка (1972)
Судан (1974)
Суринам (1976)
Швеция (1959)
Швейцария (1955)
Сирия (1963)
Танзания (1974)
Таиланд (1973)
Тимор- Лешти (2005)
Того (1983)
Тонга (2000)
Тринидад и Тобаго (1965)
Тунис (1963)
Турция (1958)
Туркменистан (1993)
Тувалу (2004)
Уганда (2009)
Украина (1994)
Объединенные Арабские Эмираты (1980)
Соединенное Королевство (1949)
Соединенные Штаты Америки (1950)
Уругвай (1968)
Вануату (1986)
Венесуэла (1975)
Вьетнам (1984)
Йемен (1979)
Замбия (2014)
Зимбабве (2005)

Тремя ассоциированными членами ИМО являются Фарерские острова , Гонконг и Макао .

В 1961 году территории Сабаха и Саравака , которые были включены благодаря участию Соединенного Королевства, стали совместными ассоциированными членами. В 1963 году они вошли в состав Малайзии.

Большинство государств-членов ООН, не входящих в ИМО, не имеют выхода к морю. К ним относятся Афганистан, Андорра, Бутан, Ботсвана, Буркина-Фасо, Бурунди, Центральноафриканская Республика, Чад, Кыргызстан, Лаос, Лесото, Лихтенштейн, Мали, Нигер, Руанда, Южный Судан, Свазиленд, Таджикистан и Узбекистан. Однако Федеративные Штаты Микронезии, островное государство в Тихом океане, также не являются его членами, как и аналогичный Тайвань, который сам не является членом ООН.

Интерфейс и использование программы

При первом включении, приложение встречает пользователя просьбой ввести номер мобильного телефона. На него приходит SMS-сообщение с паролем активации нового аккаунта. После этого ИМО запрашивает имя и возраст пользователя, завершая процесс регистрации.

Главный экран встречает двумя категориями: «Чаты» и «Контакты». Первое меню предлагает пригласить друзей в приложение, отправив им короткое текстовое сообщение. Здесь же нажатием кнопки создается групповой чат. Список контактов предлагает общаться с людьми, у которых приложение установлено и отправлять приглашение тем, у кого еще нет IMO. Во время общения можно отправлять изображения, видеоролики, небольшие файлы и оригинальные смайлы, встроенные в мессенджер.

Установка программы imo на компьютерУстановка программы imo на компьютер

Видео обзор приложения imo.

Настройки ИМО спрятаны в нижнем левом углу приложения. Там настраивается вибрация уведомлений, их звуковой сигнал, световая индикация и всплывающая подсказка о полученном сообщении, или видеоролике.  Немного ниже располагается функция закрытия всех чатов, удаление истории общения, а также список заблокированных аккаунтов и настройка профиля пользователя. Здесь можно изменить изображение аккаунта, поменять имя пользователя и целиком стереть имеющийся профиль.

Facilitation Committee

The Facilitation Committee was established as a subsidiary body of the Council in May 1972, and became fully institutionalised in December 2008 as a result of an amendment to the IMO Convention.  It consists of all the Member States of the Organization and deals with IMO’s work in eliminating unnecessary formalities and «red tape» in international shipping by implementing all aspects of the Convention on Facilitation of International Maritime Traffic 1965 and any matter within the scope of the Organization concerned with the facilitation of international maritime traffic. In particular in recent years the Committee’s work, in accordance with the wishes of the Assembly, has been to ensure that the right balance is struck between maritime security and the facilitation of international maritime trade.

Главное управление

Штаб-квартира ИМО расположена в большом специально построенном здании с видом на Темзу на набережной Альберта в Ламбете , Лондон. Организация переехала в свою новую штаб-квартиру в конце 1982 года, и здание было официально открыто королевой Елизаветой II 17 мая 1983 года. Архитекторами здания были Дуглас Марриотт, Уорби и Робинсон. В передней части здания возвышается семиметровая десятитонная бронзовая скульптура носовой части корабля, на которой одинокий моряк наблюдает за ним. Предыдущая штаб-квартира ИМО находилась на Пикадилли, 101 (ныне дом посольства Японии ), до этого на улице Бернерс, 22 в Фицровии и первоначально на Ченсери-лейн .

Текущие проблемы

Недавние инициативы ИМО включают поправки к СОЛАС , повышающие стандарты противопожарной защиты на пассажирских судах , Международную конвенцию о стандартах подготовки, дипломирования и несения вахты для моряков (ПДНВ), которая устанавливает основные требования к обучению, сертификации и несению вахты для моряков, а также Конвенция по предотвращению загрязнения моря ( МАРПОЛ 73/78 ), которая требует двойных корпусов на всех танкерах .

В декабре 2002 г. были приняты новые поправки к Конвенции СОЛАС 1974 г. Эти поправки породили Международный кодекс охраны судов и портовых средств (ISPS) , который вступил в силу 1 июля 2004 года. Концепция кодекса заключается в обеспечении многоуровневой и избыточной защиты от контрабанды, терроризма, пиратства, безбилетных пассажиров и т. Д. Кодекс ОСПС требует, чтобы большинство судов и портовых средств, участвующих в международной торговле, устанавливали и соблюдали строгие процедуры безопасности, как указано в планах безопасности судов и в планах безопасности портовых средств для конкретных судов.

ИМО играет определенную роль в решении проблемы международного изменения климата . Первое межсессионное совещание Рабочей группы ИМО по выбросам парниковых газов с судов состоялось в Осло, Норвегия (23–27 июня 2008 г.), и ему было поручено разработать техническую основу для механизмов сокращения, которые могут стать частью будущего режима ИМО по контролю за парниковым эффектом. выбросы газа от международного судоходства, а также проект самих механизмов сокращения выбросов для дальнейшего рассмотрения Комитетом ИМО по защите морской среды (MEPC). ИМО приняла участие в конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата 2015 года в Париже, стремясь утвердиться в качестве «соответствующего международного органа для решения проблемы выбросов парниковых газов с судов, участвующих в международной торговле». Тем не менее, была широко распространена критика относительного бездействия ИМО после завершения Парижской конференции, поскольку первоначальный этап сбора данных в рамках трехэтапного процесса сокращения выбросов парниковых газов на море, как ожидается, продлится до 2020 года. ИМО также приняла меры для смягчения глобальных последствий сброса водяного балласта и наносов посредством Конвенции 2004 г. об управлении балластными водами , вступившей в силу в сентябре 2017 г.

ИМО также отвечает за публикацию Международного свода сигналов для использования между торговыми и военно-морскими судами. ИМО согласовала информацию, доступную морякам и береговым транспортным службам, под названием « электронная навигация» . Стратегия электронной навигации была ратифицирована в 2005 году, а план реализации был разработан тремя подкомитетами ИМО. План был завершен к 2014 году и реализован в ноябре того же года. ИМО также является ключевым партнером и движущей силой международных и межведомственных усилий США по повышению осведомленности о морской сфере .

Правовые документы

IMO — источник приблизительно 60 правовых документов, которые ведут регулирующее развитие его государств-членов, чтобы повысить уровень безопасности в море, облегчают торговлю среди мореходных государств и защищают морскую окружающую среду. Самой известной является Международная конвенция для Безопасности жизни в море (SOLAS), а также Международная конвенция по Подготовленности Загрязнения нефтью, Ответу и Сотрудничеству (OPRC). Другие включают Международные Фонды Компенсации Загрязнения нефтью. Это также функционирует как хранилище все же, чтобы быть ратифицированными соглашениями, такими как Международная конвенция по Ответственности и Компенсации за Повреждение в связи с Вагоном Опасных и Вредных Веществ морским путем, 1996 (Соглашение HNS) и Международная конвенция Найроби Удаления Аварий (2007).

IMO регулярно предписывает инструкции, которые широко проведены в жизнь национальными и местными морскими властями в государствах-членах, таких как Международные Инструкции для Предотвращения Столкновений в море (COLREG). IMO также предписал власть Контроля судов государством порта (PSC), позволив внутренним морским властям, таким как береговая охрана осматривать иностранные флагманы, заходящие в порты многих государств порта. Меморандумы о взаимопонимании (протоколы) были подписаны некоторыми странами, объединяющими процедуры Контроля судов государством порта среди подписавшихся.

Генеральный секретарь

Нынешним Генеральным секретарем является Китак Лим (Южная Корея), избранный сроком на четыре года на 114-й сессии Совета ИМО в июне 2015 года и на 29-й сессии Ассамблеи ИМО в ноябре 2015 года. Его полномочия начались 1 января. 2016. На 31-й сессии Ассамблеи в 2019 году он был повторно назначен на второй срок, заканчивающийся 31 декабря 2023 года.

имя Страна Срок
Уве Нильсен Дания 1959-1961 гг.
Уильям Грэм Соединенное Королевство 1961-1963 гг.
Жан Рулье Франция 1964-1967
Колин Гоуд Соединенное Королевство 1968–1973
Чандрика Прасад Шривастава Индия 1974–1989
Уильям О’Нил Канада 1990-2003 гг.
Эфтимиос Митропулос Греция 2004-2011 гг.
Кодзи Сэкимидзу Япония 2012-2015 гг.
Китак Лим Южная Корея 2016-настоящее время

Чем полезен официальный сайт имо

  1. На сайте имеются прямые ссылки на скачивание приложения imo на различные платформы (android, ios, mac, windows).
  2. На сайте можно скачать последнюю версию apk файла imo.
  3. Страница «Карьера» — рассказывает про компанию, проделанную работу, учредителей, предоставляет сведения о вакансиях, имеющихся у проекта.
  4. «Политика» поясняет условия использования сайта и приложения.

Главная страница

Let’s video chat and text on imo get the free app.

На главной официального сайта находится информация об ОС, на которые можно установить приложение. Кроме Android, поддерживается iOS, а также Макинтош и Windows. После установки проходят регистрацию непосредственно в приложении, указывают свои данные и номер телефона, после чего приходит СМС сообщение, содержащее код для регистрации.

Если устанавливать на мобильное устройство или ПК, приложение пользуется контактами в телефоне, перенося их в свою адресную книгу. Настроек немного, приложением просто пользоваться. Оно бесплатное, располагает полезными функциями, сообщения отправляются на сайт проекта, где сохраняются в истории.

Страница скачивания

Кликнув на ссылку DOWNLOAD в подвале сайта, совершается переход к странице imo.im/download/. На ней вы сможете скачать только последнюю версию apk файла для установки на Android.

Страница карьера

Приложение создано командой из Калифорнии, команда состоит из магистра информатики Ральфа Харика, также инженера Жоржа Харика, бывшего директора Googlettes. Растёт количество загрузок, количество пользователей, поэтому требуются специалисты в области программирования. Но сейчас открытых вакансий нет.

Политика компании

Имеются определённые условия использования продукта, обязательно заключение юридического договора. Надо пройти регистрацию, указать номер телефона, имя пользователя. Родитель может сделать аккаунт своему ребёнку, но за других это делать нельзя.

Лицензия для использования предоставляется ограниченная и непередаваемая, только в личное пользование, без коммерческих целей. Определённые функции потребуют оплаты. При приобретении некоторых функций плата может быть одноразовой. Также компания оставляет за собой право отменить их без объяснения причин. Разъясняются определения, контента и содержимого, возлагаемая за контент ответственность, удаление содержимого, ограничения и обратная связь.

Council

The Council is elected by the Assembly for two-year terms beginning after each regular session of the Assembly.

The Council is the Executive Organ of IMO and is responsible, under the Assembly, for supervising the work of the Organization. Between sessions of the Assembly the Council performs all the functions of the Assembly, except the function of making recommendations to Governments on maritime safety and pollution prevention which is reserved for the Assembly by Article 15(j) of the Convention.

Other functions of the Council are to:

  1. coordinate the activities of the organs of the Organization;
  2. consider the draft work programme and budget estimates of the Organization and submit them to the Assembly;
  3. receive reports and proposals of the Committees and other organs and submit them to the Assembly and Member States, with comments and recommendations as appropriate;
  4. appoint the Secretary-General, subject to the approval of the Assembly;
  5. enter into agreements or arrangements concerning the relationship of the Organization with other organizations, subject to approval by the Assembly.

Council members for the 2020-2021 biennium

Category (a) 10 States with the largest interest in providing international shipping services:

China, Greece, Italy, Japan, Norway, Panama, Republic of Korea, Russian Federation, United Kingdom, United States.

Category (b) 10 States with the largest interest in international seaborne trade:

Argentina, Australia, Brazil, Canada, France, Germany, India, the Netherlands, Spain and the United Arab Emirates.

Category (c) 20 States not elected under (a) or (b) above, which have special interests in maritime transport or navigation and whose election to the Council will ensure the representation of all major geographic areas of the world:

Bahamas, Belgium, Chile, Cyprus, Denmark, Egypt, Indonesia, Jamaica, Kenya, Kuwait, Malaysia, Malta, Mexico, Morocco, Peru, the Philippines, Singapore, South Africa, Thailand and Turkey.

Особенности приложения Имо

IMO работает на операционных системах Android и iOS. Относительно недавно появилась версия для операционной системы Windows, что позволяет забыть о захламленном рекламой Skype. Все версии можно установить на основном сайте приложения imo.im, или найти программу в сервисах Google Play и App Store.

Среди возможностей IMO следует перечислить:

  • Быстрый доступ к текстовым сообщениям, видео- и аудио- звонкам;
  • Возможность создания групповых звонков;
  • Наличие большого числа стикеров-эмоджи;
  • Отправка небольших файлов пользователям приложения;
  • Моментальная синхронизация с контактами SIM-карты.

Maritime Safety Committee (MSC)

The MSC is the highest technical body of the Organization. It consists of all Member States. The functions of the Maritime Safety Committee are to «consider any matter within the scope of the Organization concerned with aids to navigation, construction and equipment of vessels, manning from a safety standpoint, rules for the prevention of collisions, handling of dangerous cargoes, maritime safety procedures and requirements, hydrographic information, log-books and navigational records, marine casualty investigations, salvage and rescue and any other matters directly affecting maritime safety».

The Committee is also required to provide machinery for performing any duties assigned to it by the IMO Convention or any duty within its cope of work which may be assigned to it by or under any international instrument and accepted by the Organization. It also has the responsibility for considering and submitting recommendations and guidelines on safety for possible adoption by the Assembly.

The expanded MSC adopts amendments to conventions such as SOLAS and includes all Member States as well as those countries which are Party to conventions such as SOLAS even if they are not IMO Member States.

Secretariat

The Secretariat of IMO consists of the Secretary-General and some 300 international personnel based at the headquarters of the Organization in London.

The Secretary-General of the Organization is Mr. Kitack Lim (Republic of Korea) who was appointed to the position with effect from 1 January 2016, for an initial four-year term. 

The holders of the office have been:

Ove Nielsen (Denmark) 1959-1961
William Graham (United Kingdom, Acting) 1961-1963
Jean Roullier (France) 1964-1967
Colin Goad (United Kingdom) 1968-1973
Chandrika Prasad Srivastava (India) 1974-1989
William A. O’Neil (Canada) 1990-2003
Efthimios E. Mitropoulos (Greece) 2004-2011
Koji Sekimizu (Japan) 2012-2015
Kitack Lim (Republic of Korea) 2016-

Литература

  • Международное морское право : Учебное пособие / Под ред. С. А. Гуреева. — М.: «Юридическая литература», 2003.
  • Myron H. Nordquist, John Norton Moore. International Maritime Organization. — University of Virginia. Center for Oceans Law and Policy. 1999  (англ.)
  • Kenneth R. Simmonds. The International Maritime Organization. — Simmonds & Hill Pub., 1994  (англ.)
  • Constantinos Kyprou Hadjistassou. International maritime organization: rethinking marine environmental policy. — Massachusetts Institute of Technology. Dept. of Ocean Engineering. 2005  (англ.)
  • Frederic P. Miller, Agnes F. Vandome, John McBrewster. International Maritime Organization. — M Verlag Dr. Mueller e.K., 2010  (англ.)

История

Штаб-квартира IMO находится на набережной Альберта, Ламбет , Лондон.

СОЛАС

Межправительственная морская консультативная организация (IMCO) была создана для того, чтобы вывести регулирование безопасности судоходства в международные рамки, для чего создание Организации Объединенных Наций предоставило возможность. До сих пор такие международные конвенции были инициированы по частям, в частности, Конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), впервые принятая в 1914 году после катастрофы на Титанике . Первой задачей IMCO было обновить это соглашение; получившаяся в результате конвенция 1960 года была впоследствии переработана и обновлена ​​в 1974 году, и именно эта конвенция была впоследствии изменена и обновлена ​​для адаптации к изменениям в требованиях безопасности и технологиях.

Когда IMCO начала свою деятельность в 1959 году, под ее эгидой были переведены некоторые другие ранее существовавшие конвенции, в первую очередь Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью (OILPOL) 1954 года. Первые встречи недавно созданной IMCO были проведены в Лондон в 1959 году. На протяжении всего своего существования ИМКО, позже переименованная в ИМО в 1982 году, продолжала выпускать новые и обновленные конвенции по широкому кругу морских вопросов, охватывающих не только безопасность жизни и загрязнение морской среды, но и безопасное судоходство, поиск и спасание, удаление затонувших судов, измерение тоннажа, ответственность и компенсация, утилизация судов, обучение и сертификация моряков и пиратство. Совсем недавно в СОЛАС были внесены поправки с целью уделения повышенного внимания безопасности на море посредством Международного кодекса охраны судов и портовых средств (ISPS) . ИМО также уделяет больше внимания выбросам дыма с судов.

В январе 1959 года ИМО начала поддерживать и продвигать Конвенцию OILPOL 1954 года. Под руководством ИМО в конвенцию были внесены поправки в 1962, 1969 и 1971 годах.

Каньон Торри

По мере развития торговли нефтью и промышленности многие люди в этой отрасли начали осознавать необходимость дальнейших улучшений в отношении предотвращения загрязнения моря нефтью. Это стало все более очевидным в 1967 году, когда танкер Torrey Canyon разлил 120 000 тонн сырой нефти, сев на мель при входе в Ла-Манш.

Торри Каньон заземляющий был самым крупным нефтяным загрязнением происшествие записано до этого времени. Этот инцидент побудил к ряду новых соглашений.

Конвенция о загрязнении моря

Нынешний генеральный секретарь Китак Лим (слева) с предшествующими генеральными секретарями О’Нилом, Митропулосом и Секимидзу

ИМО провела экстренное заседание своего Совета, чтобы рассмотреть необходимость пересмотра правил, касающихся загрязнения морской среды. В 1969 г. Ассамблея ИМО решила провести в 1973 г. международное собрание, посвященное этому вопросу. Перед нами стояла цель разработать международное соглашение по контролю общего загрязнения окружающей среды судами, находящимися в море.

В течение следующих нескольких лет ИМО выдвинула на первый план ряд мер, направленных на предотвращение аварий крупных судов и минимизацию их последствий. В нем также подробно описано, как бороться с экологической угрозой, вызванной повседневными обязанностями судна, такими как очистка нефтеналивных танков или удаление отходов машинного отделения. По тоннажу вышеупомянутая проблема была более серьезной, чем случайное загрязнение.

Самым значительным результатом этой конференции стала Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года . Он охватывает не только аварийные и эксплуатационные загрязнения нефтью, но и различные виды загрязнения химическими веществами, товарами в упакованном виде, сточными водами, мусором и загрязнением воздуха.

Первоначальная МАРПОЛ была подписана 17 февраля 1973 года, но не вступила в силу из-за отсутствия ратификаций. Нынешняя конвенция представляет собой комбинацию Конвенции 1973 года и Протокола 1978 года. Она вступила в силу 2 октября 1983 года. По состоянию на май 2013 года в конвенции участвовали 152 государства, на долю которых приходится 99,2% мирового судоходного тоннажа.

В 1983 году ИМО учредила Всемирный морской университет в Мальмё, Швеция.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий