Пожар в монбланском тоннеле

Пожар в посёлке Капрун, Австрия

Австрия славится своими шикарными альпийскими курортами. Для удобства туристов почти на всех курортах построены скоростные фуникулёры, доставляющие гостей в высокогорье, считающиеся абсолютно безопасными, поскольку за поездами и рельсовой дорогой следят.


Белый фуникулёр ожидает на станции. Рядом вход в туннель, где произошёл пожар. Вход виден как чёрная точка.

11-го ноября 2000-го года один из поездов загорелся по пути наверх в одном из тоннелей. По предварительной версии в неисправный обогреватель в приборной панели, предназначенный для бытового использования, попало горючее масло. Токсичный дым с высоким содержанием угарного газа быстро проник в вагон, и 161 пассажир начали задыхаться. Внимательные австрийцы почему-то не предусмотрели возможность возгорания, так что в вагоне не было ни стоп-крана, ни огнетушителя, ни аптечки или хотя бы детекторов дыма. Огонь разгорелся сильнее, произошло выгорание высоковольтного кабеля, и весь курорт остался без электричества.

Контролёру удалось вручную открыть заблокированные двери вагона, и 150 человек отправились наверх, прочь от пожара. Погибли все. Останки большинства удалось опознать только по зубным пломбам и ДНК — настолько обгорели тела. Спастись удалось только 12 людям, в самом начале пожара выбившим окно и выбравшимся наружу — они добежали до первого выхода, через который въехали в тоннель.

Потери

Квитанция о переходе через тоннель от 28 июля 1969 г.

Переход через туннель платный; сборы различаются от Италии к Франции из-за различных ставок НДС.

В 2013 году билет в одну сторону на автомобиль стоил 40,90 евро (41,40 евро на итальянской стороне), а обратный билет, действительный в течение 7 дней, стоил 51 евро (51,60 евро на итальянской стороне). В 2016 году билет в одну сторону на машину стоил 43,50 евро (на итальянской стороне — 44,20 евро).

Плата за проезд в туннеле Монблан на итальянской стороне с 1 января 2019 г. (включая НДС 22%)

тип машины Одностороннее движение Возвращение
Легковые автомобили 46,40 € 57,90 €
Мотоциклы 30,70 € € 38,50
Караваны 61,40 € 77,10 €

Плата за проезд в туннеле Монблан на французской стороне с 1 января 2019 г. (включая НДС 20%)

тип машины Одностороннее движение Возвращение
Легковые автомобили € 45,60 56,90 €
Мотоциклы 30,20 € € 37,90
Караваны 60,40 € 75,90 €

Пожар в клубе «Station», США

В феврале 2003-го года, поздно вечером в ночь с пятницы на субботу, в клубе «Station» в городе Уэст-Уорик начался пожар. В тот вечер на сцене клуба выступала рок-группа Great White, и какому-то шоумену пришла в голову «отличная» идея во время концерта использовать пиротехнику. Сначала всё шло хорошо: группа играла, зрители наслаждались музыкой и яркими фейерверками на сцене, но искры попали на отделанные пенопластовыми панелями стены здания. Понадобилось всего около минуты, чтобы здание загорелось полностью. Датчики включились почти сразу, служба безопасности отреагировала своевременно и попыталась начать эвакуацию.

Владельцы клуба были осуждены на срок до десяти лет. В настоящее время все они досрочно отпущены на свободу.

Пожар на газопроводе в Москве

В ночь с 9-го на 10-е мая 2009-го года в районе Озёрной улицы и Мичуринского проспекта в Москве произошёл взрыв газопровода. В этот момент по МКАД недалеко от места происшествия проезжало 70 легковых автомобилей, 14 из которых полностью сгорели. Человеческих жертв, к счастью, не было, но высота пламени сразу после взрыва составляла 200 м, и зарево можно было видеть во всех районах Москвы. Через несколько часов после взрыва пламя немного утихло, стена огня опустилась до 40 м.

В техногенной катастрофе были признаны виновными семь человек, большинство из них отделались штрафами, а Генеральный директор ГУП «МОСГАЗ» А. Н. Трухин был уволен.

Движение

Статистика движения: автомобильные туннели Монблан и Фрежюс

В 2010 году средний объем трафика составлял 4 945 автомобилей в день, или около 1,80 миллиона автомобилей в год. В 2011 году в день приходилось в среднем 5 113 автомобилей (около 1,87 миллиона автомобилей в год).

Хотя несколько линий транспортных средств могут выстраиваться в очередь на пункте взимания платы, только ограниченное количество транспортных средств в единицу времени может проезжать через туннель, чтобы обеспечить безопасное расстояние между ними.

Внутри туннеля применяется минимальная скорость 50 км / ч и максимальная скорость 70 км / ч, а предписанное расстояние между транспортными средствами составляет 150 м; грузовикам разрешается въезжать группами по пять человек. Эти меры безопасности были приняты в результате пожара в туннеле 1999 года.

Пешеходы могут пересечь туннель на автобусе; велосипеды также можно пронести по туннелю с оговоркой.

На машине в Шамони-Монблан

Если вы добираетесь на машине в Шамони-Монблан, помните про платные дороги во Франции и, особенно, про ПЛАТНЫЙ проезд по тоннелю Монблан (44,20 € за легковой автомобиль), проходящем между и Францией. Так что не всегда дорога на машине получится дешевле, чем на автобусе или поезде.

Тоннель Монблан

Mont Blanc Tunnel, длиной 11,6 км, проходит под Альпами и соединяет долину Шамони в Верхней Савойе с долиной Аосты в Италии.

В тоннеле могут проводиться ремонтные работы, тогда он закрывается (обычно в ночное время).

Стоимость проезда по тоннелю Монблан:

В одну сторону / туда-обратно

  • Мотоциклы — 29,30 € / 36,70€
  • Легковые автомобили  — 44,20 € / 55,20 €
  • Минивены, легковушки с прицепом, трейлеры — €
  • Автобусы — 160,50 €

* в Швейцарии требуется виньетка — ок. 40€

 6 €  1:11  83 км
 Анси  8.30 €  1:21  95 км
 Шамбери  13.00 €  1:42  140 км
 Гренобль  18.80 €  2:13  196 км
 Лион  21.80 €  2:33  225 км
 Вербье  0 €  1:28  64 км
   0 €  0:58  44 км
   44.20 €  0:54  57 км
 68.10 €  2:09  170 км
   77.20 €  3:18  302 км
 75.10 €  2:58  241 км
 0 €  3:53  296 км
 Ницца  82.20 €  5:34  410 км
 Париж   50.00 €  6:19  616 км

Где лучша арендовать машину?

Лучше всего арендовать машину на швейцарской стороне аэропорта Женевы, а не на французской. Хотя аренда в Швейцарии и дороже, чем во Франции, но у вас сразу будет виньетка (40 франков, чуть меньше 40 €), которая дает право проезда по шоссе в Швейцарии.

Нужна ли шипованная резина?

В Швейцарии проезд по обычным дорогам на шипованной резине запрещен. Но машина должна быть с зимними шинами. Если вы останавливаетесь в горном шале, то лучше иметь при себе цепи, которые можно было бы одеть на колеса. Иногда, после снегопада, полиция просто закрывает дороги для всех, у кого нет цепей на колесах. Ну и при свежем снегопаде с цепями все-таки безопаснее.

Если же вы останавливаетесь в центре Шамони, то цепи вам не нужны — карабкаться в горы на машине не придется.

Парковки в Шамони

В самом Шамони машину можно оставить на одной из  (в высокий сезон — если повезет, только на окраине города) или на  (от 15€/сутки, первые 30 или 60 минут обычно бесплатно).

 в центре бесплатны только ночью, в остальное время — лимит парковки на 2 часа (4 €). В низкий сезон часть уличных парковок становится бесплатна.

Все регионы катания имеют возле подъемников бесплатные парковки. Исключение только Brevent, где парковка стоит 1€ в час.

Полезные ссылки:

  • Как добраться в Шамони-Монблан
  • На самолете
    • Из аэропорта Женевы
    • Из аэропорта Шамбери
    • Из аэропорта Лиона
    • Из аэропорта Турина
    • Из аэропорта Милана
  • На поезде в Шамони-Монблан:
    • Стоимость билетов на поезд в Шамони
    • Расписание поездов В Шамони
    • Расписание поездов ИЗ Шамони
  • На машине в Шамони-Монблан:

    Парковки в Шамони

  • На автобусе в Шамони-Монблан:

    Региональные автобусы

  • Транспорт по Шамони-Монблан:
  • На машине во Францию
  • Как дешевле ездить во Франции
  • Платные дороги во Франции
  • Правила дорожного движения
  • Штрафы за нарушения ПДД во Франции
  • Парковки во Франции

Безопасность Лердальского тоннеля

Одной из основных проблем, стоящих перед инженерами, была поддержание водителей в тонусе в ходе 20-минутного монотонного движения с одинаковым пейзажем за окном

Это действительно очень важно для водителей, которые могут потерять концентрацию, что приведет к несчастному случаю

Для этого Лердальский тоннель имеет небольшие изгибы между прямыми участками дороги, а через каждые 6 км пути можно встретить большие пещеры. Всего таких пещер три. Они предназначены для того, чтобы разбавить монотонность пути, дать возможность водителю отдохнуть или развернуться в случае необходимости. Для людей с клаустрофобией такие пещеры станут своеобразной отдушиной. Пещеры делят весь тоннель на 4 примерно равных участка. Помимо трех больших пещер, через каждые 500 метров есть аварийные ниши.

Освещение и полоса грохота

Особое внимание было уделено освещению. Основной тоннель (участки между пещерами) освещается в белых тонах, имитирующие дневной свет

В пещерах присутствует синее освещение с желтыми огнями по краям, чтобы создать впечатление восхода солнца.

Освещение Лардальского тоннеля

В центре, между полосами движения присутствует «полоса грохота». Это специальная рифленая поверхность, при проезде по которой образуется повышенный шум от колес. Таким образом, даже если водитель потеряет бдительность, он сразу сконцентрируется на дороге.

Обратите внимание на разметку по центру. Она имеет рифленую поверхность

Это и есть полоса грохота или шума.Обязательно прочтите про Дорогу Смерти Юнгас в Боливии. Это не тоннель, но один из самых опасных путей в мире.

Система очистки воздуха в Лердальском тоннеле

В тоннеле нет многочисленных вентиляционных выходов

Поэтому второй важной проблемой при проектировке стала система подачи и очистки воздуха.
Лердальский тоннель стал первым тоннелем, оснащенным собственной установкой очистки и вентиляции воздуха

Большие вентиляторы втягивают воздух из обоих входов, а загрязненный воздух отводится через один единственный вентиляционный выход. Этот выход и сама установка по очистке расположена в отдельной 100-метровой пещере в 9,5 километрах от южного конца туннеля со стороны муниципалитета Эурланн. Плюс к этому существуют электростатические и угольные фильтры, которые кроме удаления пыли, очищают воздух от двуокиси азота.

Дополнительные системы безопасности

В туннеле нет аварийных выходов

В случае аварий или пожара предусмотрен ряд мер предосторожности. Через каждые 250 метров есть аварийные телефоны, обозначенные «SOS»

Они позволяют оперативно связаться с полицией, пожарными или медицинскими службами. Огнетушители размещены через каждые 125 метров. Причем если используется аварийный телефон или извлекается огнетушитель, то на протяжении всего тоннеля загораются стоп-сигналы и знаки «поворот» и «выход», а на обоих входах-выходах включаются знаки «тоннель закрыт».

Аварийные ниши с телефонами

Пожар в Монбланском тоннеле

Проложенный под горой Монблан тоннель соединяет Францию и Италию. Ежедневно по нему проезжают десятки грузовиков и легковых машин. Использование такого сооружения сопряжено с некоторым риском, поэтому при строительстве должны быть учтены всевозможные чрезвычайные ситуации, в том числе, опасность возгорания — с обеих сторон есть ветки для эвакуации, правда, ширина их всего 0,8 м.

Пожар не удавалось потушить на протяжении 56 часов, в результате погибло 39 человек. Тоннель отремонтировали и снова ввели в эксплуатацию в 2002-м году. После пожара были установлены новейшие системы наблюдения и пожаротушения, а также открыт пункт первой помощи в середине. Дорога используется по сей день, и новых трагедий, к счастью, до сих пор не было.

ПДД и правила безопасности

  • Максимальная скорость – 70 км/ч.
  • Минимальная скорость – 50 км/ч.
  • Минимальная дистанция при движении — не менее 150 м до впередиидущего. В тоннеле через каждые 150 метров на стенах расположены синие огни. Ориентируйтесь по ним.
  • Минимальная дистанция при остановке — не менее 100 м.
  • Обгоны запрещены.
  • Запрещена остановка в тоннеле без весомой причины. При остановке запускается план эвакуации и движение в тоннеле останавливается. При серьезной поломке буксировка бесплатна. Если это окажется не поломка, а закончившееся топливо – с вас возьмут штраф в 300 € за халатность.
  • В тоннеле требуется настроить радио на служебную частоту: 103.3 МГц или 107.7 МГц. Всего 20 базовых частот.
  • Если автомобиль частично или полностью работает на газе, необходимо сообщить об этом персоналу тоннеля. Вам выдадут метку на лобовое стекло. За газ отдельную плату не берут.
  • Езда с цепями противоскольжения в тоннеле запрещена.

На территории Италии (вне туннеля) обязательно нужно использовать  цепи противоскольжения или зимнюю резину с 15 октября по 15 апреля.

Пожар в клубе «Хромая лошадь», Россия

Эта трагедия произошла всего четыре года назад в Перми. В ночном клубе «Хромая лошадь» 5 декабря 2009-го года проходил праздник, посвящённый восьмилетию клуба. Вопреки правилам пожарной безопасности в здании зажгли фейерверк из «холодного огня». Организаторов не смутило, что потолок помещения был декорирован сухими ивовыми прутьями и холстом. В результате попадания искр на сухое покрытие потолок загорелся, огонь перекинулся на пенопласт, на стены, и через нескольких минут здание загорелось.

От отравления токсичным дымом и в давке погибло 111 человек, ещё 45 скончались в реанимации спустя несколько дней, всего пострадали 234 человека. Последовали громкие судебные разбирательства, в итоге правительство Пермского края в полном составе сложило с себя полномочия.

Пожар в Карамае

Восьмого декабря 1994-го года страшный пожар вспыхнул в одном из концертных залов в Китае, в городе Карамай, прямо во время концерта, посвящённого делегации китайских чиновников. Участие в нём принимали дети школьного возраста, и основную массу зрителей составляли школьники со своими учителями.

Во время одной из сценок неожиданно загорелся занавес, после чего произошёл взрыв. Огонь быстро перекинулся со сцены на зрительный зал, загорелись кресла из винилового пластика, и помещение наполнилось едким удушливым дымом. Выжившие утверждают, что в этот момент услышали усиленный мегафоном голос, сказавший: «Ученикам оставаться на своих местах. Пусть руководители идут первыми». Удивительно, но дисциплина в Китае уже тогда была настолько на высоком уровне, что дети действительно замерли на своих местах, не пытаясь выйти, пока все 20 чиновников не покинули зрительный зал. После этого началась паника, все вскочили с мест и попробовали выбраться из горящего здания через единственный работающий выход. Выходов из помещения было восемь, но семь из них не работали по причине проводящегося в здании ремонта, а ответственных за экстренную эвакуацию на месте не оказалось.

Происшествие никак не освещалось китайскими СМИ. Более того, родственники даже не смогли получить тела своих родных для захоронения — все погибшие были похоронены уже на следующий день после пожара, судмедэкспертиза не проводилась. Зато родным выдали за смерть близких по 50 000 юаней и убедительно попросили молчать. Официальной причиной пожара объявили короткое замыкание, 14 работников театра осудили. Кстати, чиновники выжили все.

Тоннель Монблан

Mont Blanc Tunnel, длиной 11,6 км, проходит под Альпами и соединяет долину Шамони в Верхней Савойе с долиной Аосты в Италии.

В тоннеле могут проводиться ремонтные работы, тогда он закрывается (обычно в ночное время).

Стоимость проезда по тоннелю Монблан:

В одну сторону / туда-обратно

  • Мотоциклы — 29,30 € / 36,70€
  • Легковые автомобили  — 44,20 € / 55,20 €
  • Минивены, легковушки с прицепом, трейлеры — €
  • Автобусы — 160,50 €

* в Швейцарии требуется виньетка — ок. 40€

 6 €  1:11  83 км
 Анси  8.30 €  1:21  95 км
 Шамбери  13.00 €  1:42  140 км
 Гренобль  18.80 €  2:13  196 км
 Лион  21.80 €  2:33  225 км
 Вербье  0 €  1:28  64 км
   0 €  0:58  44 км
   44.20 €  0:54  57 км
 68.10 €  2:09  170 км
   77.20 €  3:18  302 км
 75.10 €  2:58  241 км
 0 €  3:53  296 км
 Ницца  82.20 €  5:34  410 км
 Париж   50.00 €  6:19  616 км

Где лучша арендовать машину?

Лучше всего арендовать машину на швейцарской стороне аэропорта Женевы, а не на французской. Хотя аренда в Швейцарии и дороже, чем во Франции, но у вас сразу будет виньетка (40 франков, чуть меньше 40 €), которая дает право проезда по шоссе в Швейцарии.

Нужна ли шипованная резина?

В Швейцарии проезд по обычным дорогам на шипованной резине запрещен. Но машина должна быть с зимними шинами. Если вы останавливаетесь в горном шале, то лучше иметь при себе цепи, которые можно было бы одеть на колеса. Иногда, после снегопада, полиция просто закрывает дороги для всех, у кого нет цепей на колесах. Ну и при свежем снегопаде с цепями все-таки безопаснее.

Если же вы останавливаетесь в центре Шамони, то цепи вам не нужны — карабкаться в горы на машине не придется.

Описание

Монбланский тоннель протяжённостью 11,6 километра проложен под горой Монблан и соединяет Францию и Италию. Строительство длилось с по 1965 год. С момента ввода в эксплуатацию тоннель стал важнейшим путепроводом в Альпах, значительно сократив время переезда из Франции в Италию и наоборот. Ежедневно через него проезжает более 5 тысяч транспортных средств.

24 марта 1999 года в 10:46 со стороны Франции в тоннель въехал бельгийский 40-тонный грузовик, гружёный 9 тоннами маргарина и 12 тоннами муки. Когда он двигался по тоннелю с обычной скоростью в 60 км/ч, из-под кабины начал выходить белый дым. В 10:52 из-за понижения видимости включилась пожарная тревога на французской стороне. Однако операторы не видели возгорание, поэтому не закрыли доступ в тоннель, и с обоих концов продолжали въезжать автомобили. Водитель горящего грузовика заметил дым, выбивающийся из-под кузова, но продолжал движение в надежде успеть выехать из тоннеля на итальянской стороне. Но дым усиливался, и в 10:53 водитель остановил грузовик. В это время грузовик успел проехать 6 километров и остановился в середине тоннеля. Водитель хотел достать огнетушитель из кабины, но в этот момент произошла вспышка, и кабину охватил огонь. Водитель тут же оставил грузовик и побежал в сторону итальянского въезда. В это же время за горящим грузовиком образовывалась большая автомобильная пробка. Огонь стремительно усиливался, давая огромное количество густого чёрного дыма. За считанные минуты дым охватил все автомобили, застрявшие в пробке позади грузовика. Один из автомобилистов позвонил на итальянский контрольный пункт из пожарного укрытия, расположенного в 300 метрах от пылающего грузовика. В 10:55 французская сторона перекрыла въезд в тоннель, через минуту закрыли и итальянский въезд.

Из-за редких погодных условий воздушные массы в тоннеле гнали дым в сторону Франции, а в итальянскую сторону дым распространялся гораздо медленнее. Из-за этого автомобили в итальянской стороне смогли развернуться и уехать назад. Оператор на контрольном пункте Италии, увидев уезжающие машины, включил подачу воздуха в сторону Франции, но это лишь усилило распространение огня и дыма во французскую сторону. Уже через 4 минуты после начала пожара дым продвинулся на 500 метров в сторону Франции. В 10:57 на французской стороне по тревоге была поднята спасательная пожарная команда. Через минуту 4 спасателя уже были в тоннеле, но низкая видимость не позволяла им найти застрявших в пробке людей. Тем временем многие автомобилисты пытались развернуться и уехать назад, но густой дым глушил двигатели машин, а многие люди теряли сознание от удушья. В 11:00 из Шамони прибыла дополнительная пожарная бригада. Но дым в тоннеле уже был настолько густой, что спасатели были вынуждены покинуть пожарный автомобиль и укрыться в ближайшем пожарном убежище. В это же время в тоннель вошли итальянские спасатели-добровольцы с другой стороны, но огонь, охвативший уже и застрявшие автомобили, заставил отступить и их. По пути назад итальянские спасатели вывели из тоннеля оставшихся людей с итальянской стороны. В 11:11 с итальянской стороны в тоннель въехали итальянские пожарные. Но из-за катастрофического масштаба пожара им тоже пришлось покинуть автомобиль и укрыться в убежище № 24. Через некоторое время они получили приказ найти французских спасателей. Из-за нулевой видимости они не смогли этого сделать и через 10 минут вернулись в укрытие.

Тюремный срок за нарушение эксплуатации получил начальник службы безопасности тоннеля Жерар Ронколи — 6 месяцев тюрьмы плюс 24 условно, мэр Шамони Мишель Шарле получил условное наказание и штраф.

Описание

Монбланский тоннель протяжённостью 11,6 километра проложен под горой Монблан и соединяет Францию и Италию. Строительство длилось с по 1965 год. С момента ввода в эксплуатацию тоннель стал важнейшим путепроводом в Альпах, значительно сократив время переезда из Франции в Италию и наоборот. Ежедневно через него проезжает более 5 тысяч транспортных средств.

24 марта 1999 года в 10:46 со стороны Франции в тоннель въехал бельгийский 40-тонный грузовик, гружёный 9 тоннами маргарина и 12 тоннами муки. Когда он двигался по тоннелю с обычной скоростью в 60 км/ч, из-под кабины начал выходить белый дым. В 10:52 из-за понижения видимости включилась пожарная тревога на французской стороне. Однако операторы не видели возгорание, поэтому не закрыли доступ в тоннель, и с обоих концов продолжали въезжать автомобили. Водитель горящего грузовика заметил дым, выбивающийся из-под кузова, но продолжал движение в надежде успеть выехать из тоннеля на итальянской стороне. Но дым усиливался, и в 10:53 водитель остановил грузовик. В это время грузовик успел проехать 6 километров и остановился в середине тоннеля. Водитель хотел достать огнетушитель из кабины, но в этот момент произошла вспышка, и кабину охватил огонь. Водитель тут же оставил грузовик и побежал в сторону итальянского въезда. В это же время за горящим грузовиком образовывалась большая автомобильная пробка. Огонь стремительно усиливался, давая огромное количество густого чёрного дыма. За считанные минуты дым охватил все автомобили, застрявшие в пробке позади грузовика. Один из автомобилистов позвонил на итальянский контрольный пункт из пожарного укрытия, расположенного в 300 метрах от пылающего грузовика. В 10:55 французская сторона перекрыла въезд в тоннель, через минуту закрыли и итальянский въезд.

Из-за редких погодных условий воздушные массы в тоннеле гнали дым в сторону Франции, а в итальянскую сторону дым распространялся гораздо медленнее. Из-за этого автомобили в итальянской стороне смогли развернуться и уехать назад. Оператор на контрольном пункте Италии, увидев уезжающие машины, включил подачу воздуха в сторону Франции, но это лишь усилило распространение огня и дыма во французскую сторону. Уже через 4 минуты после начала пожара дым продвинулся на 500 метров в сторону Франции. В 10:57 на французской стороне по тревоге была поднята спасательная пожарная команда. Через минуту 4 спасателя уже были в тоннеле, но низкая видимость не позволяла им найти застрявших в пробке людей. Тем временем многие автомобилисты пытались развернуться и уехать назад, но густой дым глушил двигатели машин, а многие люди теряли сознание от удушья. В 11:00 из Шамони прибыла дополнительная пожарная бригада. Но дым в тоннеле уже был настолько густой, что спасатели были вынуждены покинуть пожарный автомобиль и укрыться в ближайшем пожарном убежище. В это же время в тоннель вошли итальянские спасатели-добровольцы с другой стороны, но огонь, охвативший уже и застрявшие автомобили, заставил отступить и их. По пути назад итальянские спасатели вывели из тоннеля оставшихся людей с итальянской стороны. В 11:11 с итальянской стороны в тоннель въехали итальянские пожарные. Но из-за катастрофического масштаба пожара им тоже пришлось покинуть автомобиль и укрыться в убежище № 24. Через некоторое время они получили приказ найти французских спасателей. Из-за нулевой видимости они не смогли этого сделать и через 10 минут вернулись в укрытие.

Тюремный срок за нарушение эксплуатации получил начальник службы безопасности тоннеля Жерар Ронколи — 6 месяцев тюрьмы плюс 24 условно, мэр Шамони Мишель Шарле получил условное наказание и штраф.

История

Инаугурационная доска, французская сторона

Идея построить туннель под Монбланом, чтобы избежать длительного кругосветного плавания, восходит к девятнадцатому веку, во времена расцвета железной дороги. Однако эта идея не получила широкого внимания до 1907 года, когда Франческо Фаринет, член парламента Валле-д’Аоста, высказался за строительство туннеля. В 1908 году французский инженер Арнольд Моно представил первый проект, вызвавший большой интерес итальянских и французских политиков. Однако из-за политических потрясений и Первой и Второй мировых войн проект не начался до 1959 года, когда официально начались раскопки в туннеле. Этому предшествовало подписание национальной хартии строительства туннеля, ратифицированной парламентами Франции (1957 г.) и Италии (1954 г.). В том же году был сформирован STMB ( Société du tunnel du Mont Blanc ), который в 1996 году стал ATMB ( Autoroutes et Tunnel du Mont Blanc ).

В 1962 году французская и итальянская буровые группы встретились 4 августа. Открытие было успешным с отклонением оси менее 13 сантиметров (5 дюймов). Три года спустя туннель был открыт президентом Франции Шарлем де Голлем и президентом Италии Джузеппе Сарагатом 16 июля 1965 года. Туннель открылся для движения 19 июля. Камеры наблюдения были установлены в 1978 году.

В 1990 году туннель претерпел обширные работы по модернизации, включая добавление таких устройств безопасности, как новые камеры видеонаблюдения, 8 герметичных аварийных укрытий, спринклерную систему и другие меры безопасности. В 1997 году была установлена ​​система обнаружения пожара, централизованное управление оборудованием безопасности и новые знаки с изменяемыми сообщениями .

Утром 24 марта 1999 года в туннеле загорелся двигатель бельгийского транспортного грузовика . Событие переросло в катастрофу, которая унесла жизни 39 человек и привела к трехлетнему закрытию туннеля до 9 марта 2002 года. Повторное открытие последовало за капитальным ремонтом средств безопасности.

Магистраль от Аосты до туннеля на итальянской стороне была завершена в 2007 году.

Железнодорожная катастрофа под Уфой

4 июня 1989-го года недалеко от Уфы произошла авария на трубопроводе «Сибирь-Урал-Поволжье», по которому перевозилась сжиженная газобензиновая смесь. Причиной послужило образование длинной узкой щели, и последующая утечка газа.

Сопровождающее утечку падение давления в трубопроводе было зафиксировано приборами, но дежурные не стали искать причину, а просто увеличили подачу газа в надежде восстановить давление, и в результате, газ скопился в низине. Недалеко от трубопровода проходит Транссибирская магистраль. Как раз в тот момент, когда мимо проезжали два пассажирских поезда, произошёл взрыв, в результате чего начался сильнейший пожар, и оба поезда сошли с рельсов.

В поездах находились в общей сложности 1284 человека — 575 погибло, из них 181 — дети. 623 человека получили сильнейшие ожоги и телесные повреждения, став в результате инвалидами.

История строительства Дидинского тоннеля

Решение о возведении Дидинского тоннеля было принято в ходе проектирования железной дороги от Екатеринбурга до Казани в конце 1880-х. Работы откладывались до 1914-го года, а потом стройка началась сразу на нескольких участках. К строительству привлекали жителей из местных деревень, а в годы Первой мировой войны и военнопленных.

Учитывая, что большинство работ выполнялось вручную, без применения тяжелой техники, масштаб и величественность Дидинского тоннеля поражают. Его архитектурный облик напоминает крепость, входы выполнены в виде башен с бойницами, кое-где сохранились пулеметные доты, колючая проволока и другие укрепления. Все это наталкивает на мысли о стратегическом статусе Дидинского тоннеля. Особое значение объекта подтверждает и тот факт, что несколько лет рядом с ним располагалась военная часть, занимавшаяся охраной сооружения. Интересно, что такой чести не удостоился ни один другой тоннель в Свердловской области. Но, к сожалению, эта часть его истории покрыта тайной.

Валерий Исаев

Вода в Дидинском тоннеле всегда была головной болью для обслуживающего персонала. Для отведения грунтовых вод была создана сложная дренажная система. И если летом она помогала справляться с лужами и затоплением, то в зимнее время работникам приходилось постоянно очищать рельсы от наледи. Постоянная сырость неизбежно разрушала тоннель, что и стало причиной появления новой железнодорожной ветки.

Проблема водоотведения в Дидинском тоннеле сегодня ощущается особенно остро, система водоотведения сильно разрушена, поэтому летом внутри скапливается много воды. Зимой она превращается в огромную глыбу льда, которая не тает даже в жаркие месяцы.

Мифы и легенды

Чем же знаменит Дидинский тоннель в Свердловской области? С историей уральской достопримечательности связано несколько легенд. Известно, что в годы гражданской войны через него отступали в Сибирь эшелоны А. В. Колчака. С этим фактом связан миф о сокровищах, зарытых в Дидинском тоннеле солдатами белой армии. Несмотря, на отсутствие каких-либо фактов, подтверждающих эту теорию, искатели кладов до сих пор верят в ее правдивость.

Другая легенда связана со строительством. Прокладка тоннеля производилась сразу с двух сторон и примерно в середине должна была произойти стыковка. Главный инженер ошибся в расчетах из-за чего получился небольшой изгиб. Согласно легенде, это так расстроило конструктора, что он покончил с собой. Особо впечатлительные считают, что в Дидинском тоннеле до сих пор бродит его призрак.

Валерий Исаев

Пожар Сбербанка во Владивостоке

16-го января 2006-го года во Владивостоке здание по адресу проспект Красного Знамени, 59, загорелось. По данным проведённой экспертизы, пожар начался на седьмом этаже в результате неисправной проводки. Огонь быстро перекинулся на верхние этажи — восьмой и девятый. Разумеется, сработала пожарная сигнализация, вызвали пожарную охрану, и огонь могли бы потушить быстро, если бы не одно «но»: к зданию невозможно было проехать из-за стоявших плотными рядами прямо у входа легковых автомобилей. По свидетельствам очевидцев, людям пришлось оттаскивать некоторые автомобили вручную, чтобы пожарные машины смогли проехать.

Среди погибших — девять сотрудниц Сбербанка. Одна из них сгорела во время пожара, а другие восемь выпрыгнули из окон девятого этажа, спасаясь от огня. Причина возгорания не установлена. По некоторым данным, это могло быть как нарушение пожарной безопасности, так и должностной подлог.

Описание

Монбланский тоннель протяжённостью 11,6 километра проложен под горой Монблан и соединяет Францию и Италию. Строительство длилось с по 1965 год. С момента ввода в эксплуатацию тоннель стал важнейшим путепроводом в Альпах, значительно сократив время переезда из Франции в Италию и наоборот. Ежедневно через него проезжает более 5 тысяч транспортных средств.

24 марта 1999 года в 10:46 со стороны Франции в тоннель въехал бельгийский 40-тонный грузовик, гружёный 9 тоннами маргарина и 12 тоннами муки. Когда он двигался по тоннелю с обычной скоростью в 60 км/ч, из-под кабины начал выходить белый дым. В 10:52 из-за понижения видимости включилась пожарная тревога на французской стороне. Однако операторы не видели возгорание, поэтому не закрыли доступ в тоннель, и с обоих концов продолжали въезжать автомобили. Водитель горящего грузовика заметил дым, выбивающийся из-под кузова, но продолжал движение в надежде успеть выехать из тоннеля на итальянской стороне. Но дым усиливался, и в 10:53 водитель остановил грузовик. В это время грузовик успел проехать 6 километров и остановился в середине тоннеля. Водитель хотел достать огнетушитель из кабины, но в этот момент произошла вспышка, и кабину охватил огонь. Водитель тут же оставил грузовик и побежал в сторону итальянского въезда. В это же время за горящим грузовиком образовывалась большая автомобильная пробка. Огонь стремительно усиливался, давая огромное количество густого чёрного дыма. За считанные минуты дым охватил все автомобили, застрявшие в пробке позади грузовика. Один из автомобилистов позвонил на итальянский контрольный пункт из пожарного укрытия, расположенного в 300 метрах от пылающего грузовика. В 10:55 французская сторона перекрыла въезд в тоннель, через минуту закрыли и итальянский въезд.

Из-за редких погодных условий воздушные массы в тоннеле гнали дым в сторону Франции, а в итальянскую сторону дым распространялся гораздо медленнее. Из-за этого автомобили в итальянской стороне смогли развернуться и уехать назад. Оператор на контрольном пункте Италии, увидев уезжающие машины, включил подачу воздуха в сторону Франции, но это лишь усилило распространение огня и дыма во французскую сторону. Уже через 4 минуты после начала пожара дым продвинулся на 500 метров в сторону Франции. В 10:57 на французской стороне по тревоге была поднята спасательная пожарная команда. Через минуту 4 спасателя уже были в тоннеле, но низкая видимость не позволяла им найти застрявших в пробке людей. Тем временем многие автомобилисты пытались развернуться и уехать назад, но густой дым глушил двигатели машин, а многие люди теряли сознание от удушья. В 11:00 из Шамони прибыла дополнительная пожарная бригада. Но дым в тоннеле уже был настолько густой, что спасатели были вынуждены покинуть пожарный автомобиль и укрыться в ближайшем пожарном убежище. В это же время в тоннель вошли итальянские спасатели-добровольцы с другой стороны, но огонь, охвативший уже и застрявшие автомобили, заставил отступить и их. По пути назад итальянские спасатели вывели из тоннеля оставшихся людей с итальянской стороны. В 11:11 с итальянской стороны в тоннель въехали итальянские пожарные. Но из-за катастрофического масштаба пожара им тоже пришлось покинуть автомобиль и укрыться в убежище № 24. Через некоторое время они получили приказ найти французских спасателей. Из-за нулевой видимости они не смогли этого сделать и через 10 минут вернулись в укрытие.

Тюремный срок за нарушение эксплуатации получил начальник службы безопасности тоннеля Жерар Ронколи — 6 месяцев тюрьмы плюс 24 условно, мэр Шамони Мишель Шарле получил условное наказание и штраф.

Статистика строительства

  • Персонал: пять инженеров и 350 рабочих отработали в общей сложности 4,6 миллиона человеко-часов для завершения проекта.
  • Взрывчатые вещества: 711 тонн (700 длинных тонн; 784 коротких тонны) взрывчатых веществ было использовано для взрыва 555 000 м 3 (19 600 000 кубических футов) породы.
  • Энергия: 37 миллионов киловатт-часов и 2 700 000 литров (590 000 имп гал; 710 000 галлонов США) топлива для грузовиков и двигателей.
  • Другие факты: 771240 болтов, 6900 буровых штанг и 300 тонн (300 длинных тонн; 330 коротких тонн) железа были использованы для поддержки свода , 5000 м 3 (180 000 кубических футов) опалубки для 60 000 тонн (59 000 длинных тонн; 66 000 короткие тонны) цемента (смешанного с 280000 м 3 (9 900 000 куб. футов) заполнителей )
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий