Влияние оперативной памяти (озу) на производительность в играх

Intel Sandy Bridge

Повышая рабочее напряжение, можно увеличить разгонный потенциал модулей, но бездумно задирать этот параметр не стоит — память может и перегореть.

Новейшие процессоры Intel, представленные
двухтысячной линейкой Core i3/i5/i7, придутся по душе
оверклокерам-новичкам. Матерые адепты разгона считают, что с приходом Sandy
Bridge разгонять систему стало слишком скучно. Все дело в том, что в этих
процессорах опорная частота
(у Intel она зовется BCLK), от которой пляшут все
основные исполнительные блоки, практически не поддается изменению — стоит
отклонить ее на какие-то 6-7 МГц, и система начинает вести себя неадекватно.
Соответственно, старые добрые приемы в случае с Sandy Bridge не работают, поэтому
единственный способ разогнать оперативку (как, впрочем, и процессор) — увеличивать
соответствующий множитель. Благо контроллер памяти, встроенный в новые
процессоры, вышел довольно шустрым, и частота в 2133 МГц ему покоряется без
проблем. Поскольку трогать BCLK настоятельно не рекомендуется, итоговая опорная
частота памяти в любом случае должна быть кратна 266 МГц, то есть не любой
набор DDR3 удастся завести именно на той частоте, что заявлена его
производителем. Скажем, модули DDR3-2000, встретившись с новыми процессорами
Intel, будут работать как DDR3-1866.

Заметим, что одного лишь процессора Sandy Bridge для
эффективного разгона ОЗУ недостаточно — нужна еще и подходящая материнская
плата. Все дело в том, что Intel искусственно ограничила оверклокерские
возможности не только процессоров (множитель можно увеличить лишь у моделей с
индексом «К»), но и чипсетов. Так, младшие наборы логики память разгонять не
умеют, поэтому в системных платах на их основе даже самые скоростные модули
будут работать как DDR3-1333. А вот чипсет Intel P67 Express,
позиционирующийся как решение для энтузиастов, поддерживает режимы вплоть до
DDR3-2133, поэтому к выбору материнской платы под Sandy Bridge стоит подходить
со всей основательностью.

К бою готов

Чем лучше у вашей памяти радиаторы, тем
выше у нее разгонный потенциал.

Как определить, подходят ваши конкретные модули для разгона
или нет? Если плашки изначально не относятся к оверклокерскому классу (то есть
их частота не превышает рекомендованных создателями процессоров значений), то
отталкиваться стоит прежде всего от их производителя, рабочего напряжения и
системы охлаждения.

Про производителя, думаем, объяснять не стоит: именитые
компании используют проверенные чипы, возможности которых, как правило, не до
конца исчерпаны, а вот от китайского нонейма ожидать выдающегося разгонного
потенциала не стоит. Рабочее напряжение также позволяет определить, насколько
микросхемы близки к пределу своих возможностей: чем меньше вольт подается на
чипы по умолчанию, тем сильнее можно будет увеличить напряжение самостоятельно
и тем выше будет частотный потенциал. Ну а качественные радиаторы позволяют
эффективнее отводить тепло от чипов, что позволяет выжать из плашек чуть больше
производительности.

ОЗУ современных компьютеров

ОЗУ большинства современных компьютеров представляет собой модули динамической памяти, содержащие полупроводниковые ИС ЗУ, организованные по принципу устройств с произвольным доступом. Память динамического типа дешевле, чем статического, и её плотность выше, что позволяет на той же площади кремниевого кристалла разместить больше ячеек памяти, но при этом её быстродействие ниже. Статическая память, наоборот, более быстрая память, но она и дороже. В связи с этим основную оперативную память строят на модулях динамической памяти, а память статического типа используется для построения кэш-памяти внутри микропроцессора.

Память динамического типа

Основная статья: DRAM

Экономичный вид памяти. Для хранения разряда (бита или трита) используется схема, состоящая из одного конденсатора и одного транзистора (в некоторых вариантах два конденсатора). Такой вид памяти, во-первых, дешевле (один конденсатор и один транзистор на 1 бит дешевле нескольких транзисторов входящих в триггер), и, во-вторых, занимает меньшую площадь на кристалле, там, где в SRAM размещается один триггер, хранящий 1 бит, можно разместить несколько конденсаторов и транзисторов для хранения нескольких бит.

Но DRAM имеет и недостатки. Во-первых, работает медленнее, поскольку, если в SRAM изменение управляющего напряжения на входе триггера сразу очень быстро изменяет его состояние, то для того, чтобы изменить состояние конденсатора, его нужно зарядить или разрядить. Перезаряд конденсатора гораздо более длителен (в 10 и более раз), чем переключение триггера, даже если ёмкость конденсатора очень мала. Второй существенный недостаток — конденсаторы со временем разряжаются. Причём разряжаются они тем быстрее, чем меньше их электрическая ёмкость и больше ток утечки, в основном, это утечка через ключ.

Именно из-за того, что заряд конденсатора постепенно уменьшается во времени, память на конденсаторах получила своё название DRAM — динамическая память. Поэтому, дабы не потерять содержимое памяти, величина заряда конденсаторов периодически восстанавливается («регенерируется») через определённое время, называемое циклом регенерации, для современных микросхем памяти это время не должно превышать 2 мс. Для регенерации в современных микросхемах достаточно выполнить циклограмму чтения по всем строкам запоминающей матрицы. Процедуру регенерации выполняет процессор или контроллер памяти. Так как для регенерации памяти периодически приостанавливается обращение к памяти, это снижает среднюю скорость обмена с этим видом ОЗУ.

Память статического типа

Основная статья: SRAM (память)

ОЗУ, которое не надо регенерировать обычно схемотехнически выполненное в виде массива триггеров, называют статической памятью с произвольным доступом или просто статической памятью. Достоинство этого вида памяти — скорость. Поскольку триггеры являются соединением нескольких логических вентилей, а время задержки на вентиль очень мало, то и переключение состояния триггера происходит очень быстро. Данный вид памяти не лишён недостатков. Во-первых, группа транзисторов, входящих в состав триггера, обходится дороже, чем ячейка динамической памяти, даже если они изготавливаются групповым методом миллионами на одной кремниевой подложке. Кроме того, группа транзисторов входящих в статический триггер занимает гораздо больше площади на кристалле, чем ячейка динамической памяти, поскольку триггер состоит минимум из 2 вентилей, в каждый вентиль входит по меньшей мере один транзистор, а ячейка динамической памяти — только из одного транзистора и одного конденсатора. Память статического типа используется для организации сверхбыстродействующего ОЗУ, обмен информацией с которым критичен для производительности системы.

Повышение эффективность работы

Иногда владелец компьютера с достаточно большим объёмом ОЗУ может столкнуться с замедлением работы приложений.

И может даже задуматься о необходимости добавить новую оперативную – или даже полностью модернизировать ПК. Однако устранить проблему можно и более простым способом:

проверив, насколько загружена она на данный момент (через «Диспетчер задач»);

Проверка загруженности

  • отключив большую часть ненужных приложений;
  • перезагрузив компьютер.

Иногда это позволяет уменьшить загруженность ОЗУ почти вдвое – и, соответственно, повысить скорость работы. Ещё один вариант – разгон оперативной, который можно выполнить в процессе загрузки операционной системы.

Однако в некоторых случаях это приводит к снижению срока службы оперативки и её преждевременному выходу из строя.

Выполнять такие действия рекомендуется только с современными типами, имеющими пассивное охлаждение.

DDR4 с пассивной системой охлаждения.

⚡ТОП 5 ОШИБОК⚠️ ПРИ ВЫБОРЕ И УСТАНОВКЕ ОЗУ⚡⚡ТОП 5 ОШИБОК⚠️ ПРИ ВЫБОРЕ И УСТАНОВКЕ ОЗУ⚡

Использование ОЗУ компьютером

Как я уже отмечал в одной из предыдущих публикаций, ОЗУ – своеобразный буфер между процессором и жестким диском, который хранит часть исполняемого кода программ и все промежуточные данные. Любая игра, по сути – точно такая же программа, исполняемый EXE-файл, использующий дополнительные графические библиотеки.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Естественно, игра постоянно обрабатывает какие-то данные: текстуры, размещение юнитов на карте, открытость самой карты, положение и состояние разрушаемых объектов. Разница в том, что пользователю эти обработанные видеокартой данные передаются в виде картинки.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

⇡#Тестовый стенд

Во время всех испытаний использовалась платформа LGA1151 вместе с процессором Core i7-7700K, разогнанным до 4,5 ГГц. Менялись видеокарты, оперативная память и накопители. Полный перечень комплектующих представлен в таблице.

Конфигурация тестового стенда
Центральный процессор Intel Core i7-7700K @4,5 ГГц
Материнская плата ASUS MAXIMUS IX Hero
Оперативная память Kingston HyperX Predator HX430C15PB3K4/64, DDR4-3000, 4 × 16 Гбайт
Kingston HyperX Fury HX421C14FB2K2/16, DDR4-2133, 2 × 8 Гбайт
Накопители Western Digital WD1003FZEX, 1 Тбайт
Samsung 850 Pro
Видеокарты ASUS GeForce GTX 1060 (DUAL-GTX1060-3G), 3 Гбайт
ASUS Radeon RX 480 (DUAL-RX480-O4G), 4 Гбайт
Блок питания Corsair AX1500i, 1500 Вт
Процессорный кулер Noctua NH-D9DX
Корпус Lian Li PC-T60A
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для видеокарт
AMD Crimson ReLive Edition 17.4.2
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 381.65
Дополнительное ПО
Удаление драйверов Display Driver Uninstaller 17.0.6.1
Измерение FPS Fraps 3.5.99
FRAFS Bench Viewer
Action! 2.3.0
Разгон и мониторинг GPU-Z 1.19.0
MSI Afterburner 4.3.0
Дополнительное оборудование
Тепловизор Fluke Ti400
Шумомер Mastech MS6708
Ваттметр watts up? PRO

Как работает оперативная память (ОЗУ) в компьютере?

Каждое открытое окно любого приложения на ПК находится именно в RAM. И лишь когда пользователь сохраняет какие-либо результаты собственной работы, данные записываются на жесткий диск.

Для большего понимания, можно рассмотреть небольшой пример создания обычного документа в программе Word.

Когда пользователь нажимает на значок запуска приложения, все нужные для его работы файлы загружаются в RAM и уже затем на мониторе ПК появляется окно программы.

Когда пользователь начнет писать текст, он тоже находится в RAM. Просто так на винчестере его не найти. Чтобы документ пользователя на нем сохранился, его потребуется специально сохранить, нажав небольшую кнопку в редакторе.

У всех, наверное, хотя бы раз было, что во время написания текста, программа была внезапно закрыта, а после ее включения, текст просто исчезал. Это случилось по той простой причине, что ОЗУ обнулился, а пользователь забыл сохранить свой документ.

Что, если системе не хватает ОЗУ

Если в компьютере будет слишком мало оперативной памяти, например, при загрузке слишком тяжелой игры, он начнет жутко тормозить.

В случае переполнения ОЗУ, активно задействуется так называемый файл подкачки, который находится на системном разделе винчестера.

Система компьютера самостоятельно определяет необходимый размер этого важного файла. Но, поскольку винчестер для таких задач не очень подходит, то система продолжает тормозить

Пускай и не так жестко.

В некоторых ситуациях, системе не хватает и файла подкачки. Но его объем можно легко увеличить. Если производительность компьютера осталась на таком же уровне, помимо приобретения новых модулей RAM ничего уже не сможет помочь.

Есть специальные утилиты для оптимизации оперативной памяти. По словам их разработчиков, эти утилиты стабилизируют и существенно ускоряют функционирование всей системы.

Тем не менее, повышение производительности системы после использования таких приложений, как правило, либо отсутствует, либо почти незаметно.

Многие эксперты даже уверяют, что подобные программы наоборот вредны и тормозят ПК. По логике активированная утилита возьмет тот объем ОЗУ, который ей требуется, а выгружать ее из оперативки посредством помещения в специальный файл подкачки значит сократить общую производительность системы.

Определяем причину тормозов и лагов в игре

Что понадобиться

Для начала работ необходима утилита FPS Monitor (ее загрузку и установку опускаю, т.к. она стандартна, и думаю, что интереса для широкого круга читателей не представляет).

FPS Monitor

Главное окно FPS Monitor

Чем уникальна и хороша эта утилита? Дело в том, что она одновременно и прямо в игре может показать загрузку (и температуру) процессора (и всех его ядер), оперативной памяти, видеокарты, сети и пр.

Т.е. вы в режиме реального времени, прямо в игре, можете увидеть, что с видеокартой все ОК (ее загрузка чуть выше 65%, скажем), а вот процессор уже загружен на максимум и метрики все красные (90%). Выходит, что искать виновного в лагах и начинать «копать» нужно по направлению ЦП…

Примечание: утилита платная (правда, стоит всего 350 руб.). Но вообще, для нашей задачи сгодится и бесплатная демо-версия.

Тестируем и диагностируем

Перед запуском игры, рекомендую открыть редактор горячих клавиш утилиты FPS Monitor, и задать комбинацию для показа метрик (оверлеи). Дело в том, что в некоторых играх метрики автоматически не показываются и их нужно включать «горячей» комбинацией (см. скрин ниже).

Редактор горячих клавиш / FPS Monitor

После, можно запустить игру и начать вести мониторинг метрик. Желательно загрузить различные уровни, карты, поиграть какое-то время (10-15 мин.), чтобы увидеть реальные показания температуры и загрузки железа.

Что очень удобно: утилита показывает все в процентах (можно сразу сориентироваться), плюс окрашивает цифры в разные цвета (в первую очередь обращайте внимание на желтые и красные цвета)

Скриншот с показаниями из игры WOW

Обращаю внимание, что в разных играх у вас могут быть разные показания соотношений нагрузки: скажем, в одной сильно загружена видеокарта, в другой — ЦП. Для примера на ноутбуке, за которым я проводил тесты, при запуске WOW и Civilization 4 — нагрузка на видеокарту была примерно одинаковая (+/- 15%), в то время как загрузка ЦП отличалась на порядок!

Фото из Civilization IV (игра идет без тормозов, показания FPS Monitor — OK)

Краткие выводы

обращайте внимание на красные цифры (говорят о высокой загрузке. Пример, как они выглядят, показан на скрине ниже).

кроме загрузки, посматривайте за показаниями температуры

Если она выходит за пределы оптимальных значений, то это может стать причиной появления лагов и фризов (прим.: какая температура ЦП, видеокарты, HDD считается нормальной);
при высокой нагрузке на ЦП, проверьте, используется ли технология Turbo Boost (на многих ноутбуках, например, для экономии энергии она не задействована). О том, как это проверить;
причиной повышения температуры часто становится пыль, которая забивает вентиляционные решетки системы охлаждения и мешает нормальной циркуляции воздуха. Не забывайте 1-2 раза в год чистить компьютер от пыли;
если у вас перегревается ноутбук, то дополнительно порекомендую ознакомиться вот с этой инструкцией.

Альтернатива FPS Monitor (обновление от 01.2020)

Эта утилита предназначена для создания оверлея в играх (т.е. поверх изображения игры будет отображаться выбранная вами информация).

Разумеется, в оверлей можно добавить информацию о FPS, нагрузке на ЦП и видеокарту, температуры, ОЗУ и т.д. Настройка осуществляется в главном окне PlayClaw, см. скриншот ниже .

PlayClaw 6 — настройка оверлея

При запуске любой из игр — настроенный оверлей автоматически отобразится в выбранном углу экрана. Пример на скриншоте ниже…

Статистика по игре

приветствуются.

Удачи!

Первая публикация: 26.07.2018 

Корректировка: 15.01.2020

Как оперативная память влияет на процессор?

Поэтому отвечая на вопрос как влияет оперативная память на процессор, можно сказать так: от ее количества зависит сможет ли процессор постоянно обрабатывать новые данные, а не ждать, пока появятся новые данные в памяти.

Дело в том, что процессор данные обрабатывает относительно быстро. Но если памяти не хватает — то чтобы освободить память для новой программы, нужно часть содержимого оперативки сбросить на диск. Этот процесс небыстрый и называется своппинг. Потом, когда данные, которые были сброшены на диск — опять понадобятся, они будут прочтены с диска и записаны в память. Но проблема в том, что запись на диск (write) и чтение (read) — процесс медленный относительно скорости оперативки.

На что влияет оперативная память в телефоне

Не исключено, что некоторые читатели так и не поняли значение характеристики оперативной памяти для мобильного устройства. В таком случае предлагаем рассмотреть принцип ее действия на конкретном примере.

Любой смартфон функционирует на операционной системе. Она занимает определенное место во внутренней памяти. ОЗУ при этом отвечает за отображение элементов, к которым можно отнести:

  • иконки;
  • изображения;
  • анимация;
  • вычислительные процессы.

На все это уходит определенное количество оперативки. Говоря простым языком, если бы ее не было, вместо интерфейса вы бы видели черный экран

Причем было бы не важно, насколько мощным процессором оснащено мобильное устройство

Кроме того, ОЗУ вступает в бой, когда человек запускает то или иное приложение. Он может посещать интернет через браузер, играть или смотреть видео. Для отображения смартфону просто необходима оперативная память. И чем ее объем внушительнее, тем больше возможностей появляется у мобильного устройства.

Подробнее о том, как работает оперативка на смартфоне, можно узнать из следующего видео.

Как работает Оперативная Память в Android (перевод)Как работает Оперативная Память в Android (перевод)

Несмотря на все вышесказанное, объем ОЗУ практически не влияет на скорость работы устройства. Намного важнее будет класс памяти, одной из главных характеристик которого является обработка информации.

С 2006 года показателю скорости обработки информации производителями ОЗУ начало уделяться много внимания. Был создан первый класс LPDDR. Он продолжает использоваться по сей день. Но за годы своего существования класс памяти претерпел серьезные изменения, о серьезности которых можно судить по следующей диаграмме.

Как видно по изображению, с 2006 года по настоящий момент скорость обработки информации увеличилась в сотни раз. Смартфоны по своей мощности стали ближе к полноценным компьютерам. И без улучшения характеристик оперативной памяти этого бы не произошло.

А теперь можно подвести небольшой итог. Оперативная память – важнейший элемент смартфона, влияющий как на скорость работы, так и на общий потенциал устройства.

Интегрированная видеопамять

Отдельная история, когда на компе используется не дискретная видеокарта, то есть отдельный модуль, подключенный к слоту PCI‑E, а графический ускоритель, интегрированный в материнскую плату или процессор. Такое часто можно наблюдать на офисных компьютерах, а также бюджетных и некоторых средних ноутбуках.

p, blockquote 16,0,0,1,0 —>

В этом случае видеокарта использует часть оперативки под собственные нужды. Естественно, на максималках современные игры такие компы не потянут, однако пасьянс или теплый ламповый Diablo II на них вполне можно запустить.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Как установить?

Что дает оперативная память, выяснили, теперь расскажем о том, как же ее установить в компьютер или ноутбук:

  1. Сначала выключаем устройство, ждем пять минут.
  2. Открываем системный блок.
  3. На материнской плате должны быть свободные слоты – устанавливаем туда оперативную память. У каждой платы свое поколение DDR.

Что дает увеличение оперативной памяти? Компьютер будет быстрее работать, но увеличивать ее нужно обдуманно. Сначала выясните, какая материнская плата установлена на вашем устройстве, ориентируйтесь также на модель и марку ноутбука. Все это даст понять, сколько ОЗУ добавить и нужно ли это делать. Чтобы увеличить память, необходимо выполнить следующие действия:

  • определить модель материнской платы или лэптопа;
  • определиться с объемом ОЗУ и модулем;
  • проверить совместимость с материнской платой;
  • приобрести модуль.

Устанавливается память просто. Для этого необходимо знать в общих чертах, из чего состоит ПК или ноутбук, функциональность всех его частей.

Сравнительная таблица ОЗУ для игровой эффективности

Товар Характеристики

HyperX

Объем: 8 ГБ.Количество модулей: 2x4GB.Архитектура: DDR3 CL10 DIMM.Охлаждение: Стандартный радиатор.Совместимость: AMD и Intel x86 / 64.Скорость: 1600 МГц.

Общий рейтинг: 7

Ballistix, 8 ГБ

Объем: 8 ГБ.Количество модулей: 2x4GB.Архитектура: DDR3 PC3-12800 UDIMM.Охлаждение: высококачественный алюминиевый распределитель радиатора.Совместимость: AMD и Intel x86 / 64 (оптимизирован профиль Intel).Скорость: 1600 т / с.

Общий рейтинг: 8

Ballistix, 16 ГБ

Объем: 16 ГБ. Количество модулей: 2x8GB.Архитектура: DDR4 PC5-24000 DIMM.Охлаждение: высококачественный алюминиевый распределитель радиатора.Совместимость: AMD и Intel x86 / 64 (оптимизирован профиль Intel).Скорость: 3000 т / с.

Общий рейтинг: 8

Corsair, 32ГБ

Объем: 32 ГБ.Количество модулей: 2x16GB.Архитектура: DDR4 C15 UDIMM.Охлаждение: высококачественный алюминиевый распределитель радиатора.Совместимость: AMD и Intel x86 / 64 (оптимизирован профиль Intel).Скорость: 3000 МГц.

Общий рейтинг: 8

Corsair, 16ГБ

Объем: 16 ГБ.Количество модулей: 2x8GB.Архитектура: DDR4 C16 DIMM.Охлаждение: высококачественный алюминиевый радиатор, система RGB, вентиляционные отверстия.Совместимость: AMD и Intel x86 / 64 (оптимизирован профиль Intel).Скорость: 3200 МГц.

Общий рейтинг: 9

Patriot

Объем: 8 ГБ.Количество модулей: 2x4GB.Архитектура: DDR4 PC4 2400 DIMM.Охлаждение: высококачественный алюминиевый распределитель радиатора.Совместимость: AMD и Intel x86 / 64 (оптимизирован профиль Intel).Скорость: 3000 МГц.

Общий рейтинг: 8

G.Skill

Объем: 16 ГБ.Количество модулей: 2x8GB.Архитектура: DDR4 PC4 25600 UDIMM.Охлаждение: высококачественный алюминиевый распределитель радиатора.Совместимость: AMD и Intel x86 / 64 (оптимизирован профиль AMD).Скорость: 3200 МГц.

Общий рейтинг: 9

Использование ОЗУ компьютером

Как я уже отмечал в одной из предыдущих публикаций, ОЗУ – своеобразный буфер между процессором и жестким диском, который хранит часть исполняемого кода программ и все промежуточные данные. Любая игра, по сути – точно такая же программа, исполняемый EXE-файл, использующий дополнительные графические библиотеки.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Естественно, игра постоянно обрабатывает какие-то данные: текстуры, размещение юнитов на карте, открытость самой карты, положение и состояние разрушаемых объектов. Разница в том, что пользователю эти обработанные видеокартой данные передаются в виде картинки.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Влияние типа памяти

Скорость работы с приложениями и передачи данных также зависит и от типа. В компьютерах, собранный за последние несколько лет, можно найти три варианта:

  • DDR2 (с частотой до 1200 МГц) – использовалась на новых ПК несколько лет назад, но была практически полностью вытеснена новым поколением;
  • DDR3 (частота до 2400 МГц) – относительно новый вариант, устанавливаемый на большинстве современных компьютерах бюджетного и среднего уровня);
  • DDR4 (частота до 3200 МГц) – которая могла бы заменить DDR3, однако поддерживается далеко не всеми материнским платами и процессорами.

Визуальное отличие планок разного типа.

Установив на своём компьютере планку DDR4, можно повысить скорость передачи информации примерно в 1,5–2 раза. Однако для её установки придётся менять и материнскую плату, и процессор.

Такой вариант подходит далеко не всем пользователям, собирающимся частично модернизировать свой ПК.

И для них гораздо выгоднее будет поставить ОЗУ большего объёма или с лучшими показателями частоты.

Покупателю же нового (и, главное, игрового) компьютера, по возможности, следует выбрать DDR4 – и, желательно, предусмотреть возможность добавления новых планок.

AMD Phenom II/Athlon II

Последние несколько лет Intel активно экспериментирует с архитектурами своих процессоров, а вот AMD куда более консервативна.

В последние годы каждая новая процессорная архитектура от
Intel привносит какие-то новые особенности, связанные с разгоном. С AMD все иначе — алгоритм раскочегаривания этих кристаллов уже давно практически не
претерпевает изменений. Вероятно, что вместе с выходом процессоров Llano,
оснащенных встроенным графическим ядром, этой стабильности придет конец, ну а
пока что мы рассмотрим, каким образом разгоняется память, работающая в тандеме
с нынешними решениями AMD — Phenom II и Athlon II.

В качестве опорной частоты для памяти в данном случае
выступает частота системной шины (HT Clock по терминологии AMD), которая по
умолчанию равна 200 МГц. Изменение этого параметра сказывается на режиме работы
процессора, контроллера памяти (этот блок обычно обозначается как CPU NB) и
шины HyperTransport Link. По этой причине в поисках частотного потолка вашего
ОЗУ следует понизить множители для процессора и HT Link, а вот контроллер
памяти, напротив, глушить не стоит. Его частота должна быть по крайней мере в
три раза выше, чем реальная частота памяти (и, соответственно, в полтора раза
выше, чем частота эффективная), иначе стабильность системы не гарантируется.
Вместе с тем чем быстрее работает контроллер, то тем больше шансов выдавить из
модулей памяти лишние мегагерцы или понизить их тайминги. Можно даже слегка
задрать напряжение CPU NB, чтобы достичь лучшего результата, но сильно
увлекаться не стоит.

Следует отметить, что на платформах AMD память разгоняется
хуже, чем на платформах Intel и, как правило, отметку в 2000 МГц оверклокерам
покорить не удается. Таким образом, покупать для такой системы сверхбыстрые планки
DDR3 нет особого смысла. Учтите, что режимы работы до DDR3-1600 МГц
включительно можно активировать изменением множителя, однако при дальнейшем
разгоне в любом случае придется мучить тактовый генератор.

Не все смартфоны одинаковы в отношении оперативной памяти

Разнообразие и открытость систем андроид являются его главным преимуществам и недостатком.

Преимущество в том, что вы можете многое изменить, а недостатком, что последствия этих изменений могут быть непредсказуемыми.

По этой причине смартфоны с чистым программным обеспечением Google (Nexuses, Pixels, Lenovo Moto и т. д.) после первого запуска используют меньше памяти, чем смартфоны с расширенными системными функциями (например, Samsung TochWiz).

В случае телефона с 4 ГБ оперативной памяти это не имеет особого значения, но, если память на меньше — скажем, 1.5 ГБ, то это может сделать заметную разницу и повлиять его скорость отклика.

Поэтому, 2 ГБ оперативной памяти в одном брендовом телефоне и 2 ГБ на телефоне в другом бренде могут быть «разными» — пользователь получит другой объем памяти, готовый для использования приложениями.

В Windows пользователь обычно решает, когда отключить приложение (просто нажмите на крест) и после закрытия окна любой программы ничего не меняется в ее функционировании, а на андроид, система управляет запущенными приложениями.

В простом режиме телефон работает так, что после переключения из одного приложения на другое, программное обеспечение телефона сохраняет свое состояние, к которому вы можете быстро вернуться.

Если же приложение не используется какое-то время, оно закрывается и ОЗУ очищает его от его информации.

Поэтому, до «очистки» вы увидите последние данные, и после «очистки» все начнется с нуля, и соединение нужно будет повторить.

Только, как долго приложение будет храниться в ОЗУ, зависит не только от объема оперативной памяти и количества запущенных программ.

С одной стороны, чем больше оперативной памяти, тем быстрее телефон реагирует на команды и запускает приложения.

Также это экономит питание, потому что непрерывный перезапуск программ очень энергоемкий, и во многих случаях более выгодно сохранить приложение, чем полностью отключить его.

Поэтому люди, использующие программы, агрессивно закрывающие все работающие процессы, часто больше теряют чем приобретают.

С другой стороны, слишком много процессов и приложений, поддерживаемых в памяти, используют более высокую нагрузку на процессор, что потенциально сказывается на батарее.

Поэтому, здесь нет однозначно идеального решения, и производители телефонов андроид имеют разные мнения о том, что делать с этим конфликтом.

На андроиде, как я уже упоминал, вы можете многое изменить, и настроить механизм управления памятью. Для этого в основном используются три системные функции.

Первая определяет степень заполнения памяти, после чего вступает в действие процесс закрытия сохраненных приложений и запущенных процессов.

Большие лимиты означают, что у вас никогда не будет нехватки памяти для включенной программы в данный момент, но ее будет выделятся меньше для тех, которые находится в фоновом режиме.

Вторая устанавливает ограничения для приложений. Если оно слишком маленькое, то после хотя бы мгновенного выхода из приложения на главный экран оно будет автоматически завершено и возвращается к нему, вам придется после повторного запуска.

Третья устанавливает предел программ / процессов, выполняющихся в фоновом режиме.

Нижний предел может потенциально обеспечить лучшее время автономной работы и меньшую нагрузку на систему, но это может сделать невозможным использование всей доступной ОЗУ на вашем смартфоне.

Зачем нужна эта самая оперативная память?

Как мы уже знаем, обмен данными между процессором и памятью происходит чаще всего с участием кэш-памяти. В свою очередь, ею управляет специальный контроллер, который, анализируя выполняемую программу, пытается предвидеть, какие данные и команды вероятнее всего понадобятся в ближайшее время процессору, и подкачивает их, т.е. кэш-контроллер загружает в кэш-память нужные данные из оперативной памят­и, и возвращает, когда нужно, модифицирован­ные процессором данные в оперативку.

После процессора, оперативную память можно считать самым быстродействующим устройством. Поэтому основной обмен данными и происходит между этими двумя девайсами. Вся информация в персональном компьютере хранится на жестком диске. При включении компа в ОЗУ с винта записываются драйверы, специальные программы и элементы операционной системы. Затем туда записываются те программы – приложения, которые мы будем запускать, при закрытии последних они будут стерты из оной.

Данные, записанные в оперативной памяти, передаются в CPU (он же не раз упомянутый процессор, он же Central Processing Unit), там обрабатываются и записываются обратно. И так постоянно: дали команду процессору взять биты по таким-то адресам (как то: обработатьих и вернуть на место или записать на новое) – он так и сделал (смотрите изображение).

Все это хорошо до тех пор, пока ячеек памяти (1) хватает. А если нет?

Тогда в работу вступает файл подкачки (2). Этот файл расположен на жестком диске и туда записывается все, что не влезает в ячейки оперативной памяти. Поскольку быстродействие винта значительно ниже ОЗУ, то работа файла подкачки сильно замедляет работу системы. Кроме этого, это снижает долговечность самого жесткого диска. Но это уже совсем другая история.

Примечание.Во всех современных процессорах имеется кэш (cache) — массив сверхскоростной оперативной памяти, являющейся буфером между контроллером сравнительно медленной системной памяти и процессором. В этом буфере хранятся блоки данных, с которыми CPU работает в текущий момент, благодаря чему существенно уменьшается количество обращений процессора к чрезвычайно медленной (по сравнению со скоростью работы процессора) системной памяти.

Однако, кэш-память малоэффективна при работе с большими массивами данных (видео, звук, графика, архивы), ибо такие файлы просто туда не помещаются, поэтому все время приходится обращаться к оперативной памяти, или к HDD (у которого также имеется свой кэш).

Интегрированная видеопамять

Отдельная история, когда на компе используется не дискретная видеокарта, то есть отдельный модуль, подключенный к слоту PCI‑E, а графический ускоритель, интегрированный в материнскую плату или процессор. Такое часто можно наблюдать на офисных компьютерах, а также бюджетных и некоторых средних ноутбуках.

p, blockquote 16,0,0,1,0 —>

В этом случае видеокарта использует часть оперативки под собственные нужды. Естественно, на максималках современные игры такие компы не потянут, однако пасьянс или теплый ламповый Diablo II на них вполне можно запустить.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий