Приборы ночного видения

Преимущества

Обычная модель ОНВ стоит около 10 тыс. рублей. Поэтому многие покупатели задаются вопросом насчет целесообразности покупки. По мнению специалистов, очки ночного видения являются оптимальным устройством для длительных ночных наблюдений. Дело в том, что монокуляр и бинокль обладают неплохими характеристиками, но при долгом смотрении от таких приборов быстро утомляются руки. Ну а если есть возможность закрепить устройства на штативе или другой опоре, придется вести только статическое наблюдение. В то же время при использовании ОНВ полностью освобождаются руки и есть возможность передвигаться по местности в любом направлении. А когда они не нужны, достаточно привести очки в нерабочее положение, не снимая с головы.

Видение будущего

Сейчас самыми современными считаются приборы поколения 3+, усиливающие свет в 80 тысяч раз, и совсем свеженькоецифровое поколение», работающее уже по другому принципу — вместо ЭОПа в нём используют матрицу, чувствительную к ИК-излучению(правда, в полной темноте без ИК-подсветки они работать не могут). Военным и охотникам теперь предлагаются изделия на любой вкус — не тольконочные очки» и прицелы, но и специальные насадки на обычнуюоптику». Были бы деньги…

Слева — ПНВ 3-го поколенияВулкан» 8XGen 3 с восьмикратным увеличением, справа — цифровая насадка на оптический прицелПульсар Форвард» DFA75

За 90 летночное зрение» сделало огромный скачок вперёд. Осталось только дождаться мечты фантастов — обычных с виду очков, которые позволяют видеть в полной тьме.

Впрочем, есть и другие варианты научить видеть человека ночью. В 2015 году британские учёные поставили любопытный эксперимент: в глаза подопытного вводился препарат хлорин е6(или СЕ6), который обычно применяется для лечениякуриной слепоты». Через час наступалопрозрение»: человек получал способность видеть в темноте на дистанции до 50 метров. Правда, ненадолго.

Так за чем же будущее? За электроникой — или биотехнологиями?

Монокуляры

Ночные монокуляры (визиры) имеют один входной объектив, один ЭОП и один окуляр(лупу). Наблюдение через такой ПНВ ведется одним глазом, а прибор удерживается одной рукой.

Наиболее распространенными в отечественной продаже являются монокуляры на базе ЭОП нулевого поколения, что определяет их приемлемую для среднего покупателя цену на уровне, соответствующем 150-200 долларов США. Такие ПНВ имеют входные объективы со светосилой порядка 1:1,51:2 и фокусным расстоянием 80-100 мм при угле поля зрения от 10 до 20 градусов.

Источник питания запитывается, как правило.двумябатарейками по 1.5 вольта. Масса составляет около одного килограмма.

Основной параметр как наблюдательных, так и всех ПНВ -дальность видения. Его грамотное определение должно включать следующие факторы: освещенность наблюдаемой сцены, размер наблюдаемой цели и ее контраст по отношению к фону, детальность видения: обнаружение, распознавание, идентификация. Такая многофакторность определения дальности видения часто приводит к несоответствию между рекламными и реальными значениями этого параметра.

В некоторых случаях покупателю предлагают проверить работу ПНВ при одетой на объектив защитной крышке с «булавочным» отверстием, имитирующем ночную освещенность. Такая проверка дает представление о качестве изображения (четкости и чистоте поля зрения), но не может использоваться для оценки дальности видения, т.к. резко изменяет параметры входного объектива.

Из опыта работы и элементарных расчетов следует, что наблюдательные ПНВ на базе ЭОП нулевого поколения и входной оптикой с вышеприведенными параметрами обеспечивают при освещенности 0,01 люкса (освещенность, создаваемая ночью четвертью луны) обнаружение ростовой фигуры человека на фоне зелени со 150200 м и распознавание ее деталей примерно с 70-100 м.

Некоторые ПНВ такого типа комплектуются малогабаритными инфракрасными осветителями (максимум излучения около 0,8 мкм), с мощностью порядка нескольких десятков милливат/стерадиан.

Эффективная дальность действия таких осветителей порядка 50 м, П ИВ с таким осветителем дает возможность работы в полной темноте (пещеры, подвалы), но демаскирует наблюдателя для аналогичных или более совершенных ПНВ.

Большими возможностями обладают ПНВ, использующие ЭОП второго поколения. При светосильных (1:1, 5 — 1:2) объективах с увеличением 3-5 крат эти ПНВ дают возможность наблюдения даже в безлунную ночь, что соответствует освещенности на местности (1…5)х10-3люкс. При этом фигура человека обнаруживается с расстояния 400-600 м, а ее детали — с 250-300 м.

ПНВ с ЭОП второго поколения обладают хорошей помехозащищенностью: яркие засветки, попадая в поле зрения таких ПНВ, на выходном изображении носят локальный характер: не создают ореолов и не мешают наблюдению по всему полю зрения. Масса таких ПНВ, в основном из-за больших размеров и массы ЭОП второго поколения, составляет не менее 1,5-2 кг. Цена — от одной до нескольких тысяч долларов в зависимости от качества ЭОП и оптических компонентов, а также схемы питания. включая автоматическую регулировку выходной яркости (АРЯ).

Особенности ОНВ

  1. Широкий ассортимент моделей. Сегодня очки ночного видения производят многие зарубежные и российские производители. Они делают разные модели, которые отличаются по функциональности и стоимости. Благодаря большому выбору и любитель, и профессионал имеют возможность легко подобрать подходящие очки.
  2. Отсутствие увеличения. ОНВ не увеличивают предметы.
  3. Широкое поле зрения. Из-за отсутствия кратности у очков самое большое поле зрение среди всех приборов ночного видения.
  4. Удобность использования. Все ОНВ можно носить в двух вариантах: в рабочем и откидном. В первом случае очки находятся на уровне глаз. А когда нет необходимости использовать прибор, его можно просто откидывать наверх. Это позволяет выполнять работу, не связанную с очками.
  5. Возможность использовать дополнительные насадки. При необходимости на очках можно закрепить насадки для увеличения кратности или инфракрасный осветитель, который позволяет увеличить дальность действия прибора.

Принцип работы

В основе этой системы безопасности лежат датчики, которые могут улавливать тепловые и инфракрасные сигналы. Также есть специальная камера, которая снимает изображение. После чего вся информация передается на бортовой компьютер.

После чего бортовой компьютер обрабатывает полученную информацию и проецирует ее на дисплей в виде бесцветного масштабного образа.

Вообще, по принципу действия различаются два вида системы ночного видения.

  1. Активные. При своей работе используют дополнительные источники инфракрасного цвета, которые устанавливаются на автомобиль отдельно. На выходе водитель получит высокое разрешение и четкость изображения. Дальность работы таких систем доходит до 250 метров. Активные системы для своих автомобилей используют концерны Тойота и Мерседес.
  2. Пассивные. У таких систем нет своего инфракрасного датчика. Однако тепловизор самостоятельно фиксирует инфракрасное излучение от самих объектов. Работает он на расстоянии до 290-320 метров. Контрастность на выходе будет очень высокой, а вот разрешение, напротив, низкое. Такие системы безопасности бывают у БМВ, АУДИ и Хонда.

Какая система лучше?

Наиболее совершенными и информативными, по мнению специалистов являются именно активные системы ночного видения. Разберем их работу на примере одной их технических новинок от концерна Мерседес – системе Night View Assist Plus. ЕЕ уникальность заключается в том, что благодаря совершенным датчикам она проинформирует водителя о ямах и неровностях на дороге и предупредит пешеходов о потенциальной опасности. Чтобы понять, как это работает давайте, разберемся из чего, состоит система:

  • инфракрасные активные камеры – они располагаются в фарах головного света;
  • видеокамера – находится за лобовым стеклом;
  • электронный блок управления;
  • дисплей в кабине – на него будет выводиться вся информация.

Итак, работа системы построена следующим образом:

  • ик-камеры фиксируют всю окружающую дорожную обстановку – препятствия неровности, пешеходов и встречный транспорт;
  • задача видеокамеры, понять в какое время суток едет автомобиль, а также следить и вовремя предупреждать о наличии на трассе помех или других автомобилей, которые движутся по встречной полосе или просто едут впереди;
  • электронный блок управления, должен обработать и проанализировать всю полученную информацию, после чего она будет выведена на экран информационного табло.

Последний, кстати, в зависимости от модели автомобиля может быть как отдельным, так и интегрированным в навигационную систему машины.

В самых первых системах ночного видения информация проецировалась прямо на лобовое стекло. Однако во время испытания, выяснилось, что это только мешает водителю.

О пешеходах, которые могут не заметить приближающийся автомобиль, разработчики системы безопасности тоже позаботились. Они будут предупреждены об опасности с помощью коротких световых сигналов. Однако работает это лишь в том, случае если нет встречных машин, чтобы не ослепить их водителей.

Идеальными для работы системы являются следующие условия:

  • скорость движения автомобиля более 45 километров в час;
  • расстояние пешеходов и помех на трассе не далее, чем 80 метров от автомобиля. (В иных случаях информация может быть незначительно искажена).

Установка системы

Вообще, система ночного видения для премиального автомобиля, является штатной частью системы активной безопасности и переустанавливается еще с завода. Однако на сегодняшний день можно при желании приобрести системы и отдельно и установить ее хоть на Жигули.

Стоимость комплекта от 50 до 100 тысяч рублей. Кроме того, придется заплатить за монтаж и настойку оборудования. Сделать это самостоятельно весьма непросто.

Будущее системы ночного видения автомобиля

Сейчас подобные системы безопасности скорее экзотика, которую можно встретить только на очень дорогих машинах. Однако суда по темпам развития системы, вскоре она может стать и весьма обыденной опцией, которая появится даже на наших Жигулях. В дополнение к автопилоту, естественно.

Пока же инженеры занимаются совершенствованием своего детища. К примеру, недавно, компания БМВ представила интеллектуальную систему безопасности, которая находит пешеходов в опасной близости от проезжей части. Делается это при помощи датчиков сердцебиения. Они умеют находить живое существо в радиусе 100 метров от двигающегося автомобиля. Информация об этом выводится на специальный дисплей, кроме того, система сама освещает идущего по обочине пешехода с помощью специальных диодных фар, которые могут поворачиваться на 180 градусов и освещать объекта находящиеся даже на отдалении от проезжей части.

Лучшие приборы ночного видения типа бинокль

В основе конструкции подобных моделей находятся две параллельные зрительные трубы. Это позволяет создавать стереоскопическое изображение и наблюдать за объектом двумя глазами одновременно.

Dedal DVS-8-DK3/f

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

ПНВ выполнен в ударопрочном корпусе, надежно защищен от воздействия влаги и пыли, устойчив к температуре от -40 до +50 °С. Встроенный ИК-осветитель с регулировкой мощности повышает точность распознавания.

Светосильная оптика, автоматическое изменение яркости и детализация по всему полю зрения гарантируют четкость изображения.

Габариты устройства — 172x148x73 мм. Время непрерывной работы достигает 60 часов. Для увеличения кратности владелец имеет возможность установить дополнительные насадки. Скошенные наглазники исключают вероятность боковой засветки.

Функции корректировки межзрачкового расстояния и диоптрийной регулировки способствуют удобству индивидуальной настройки.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • термостойкость;
  • индивидуальная настройка;
  • индикатор разряда батарей;
  • широкие возможности модификации.

Недостатки:

высокая цена.

Dedal DVS-8-DK3/f применяется для решения различных задач: наблюдение за территорией, поисково-спасательные работы, охота, навигация судов и пр. Универсальный выбор для использования в любом климате.

Барс НВБ-1М

4.9

★★★★★
оценка редакции

95%
покупателей рекомендуют этот товар

Модель функционирует как в условиях слабой освещенности, так и в полной темноте. Прибор устойчив к отрицательной температуре и высокому уровню влажности. Пользователь имеет возможность быстро проверить работоспособность осветителя и общее состояние ПНВ нажатием соответствующих кнопок.

Бинокль может быть модифицирован с помощью объективов диаметром 58, 70 и 100 мм. Мощность излучателя составляет не менее 20 мВт, угловое поле зрения — 10 градусов. В комплект вместе с устройством включены крышка с диафрагмой, футляр для хранения и переноски, комплект батареек.

Достоинства:

  • большая дальность работы;
  • четырехкратное увеличение;
  • устойчивость к низкой температуре;
  • удобство транспортировки;
  • легкость обслуживания.

Недостатки:

крупные габариты.

Барс НВБ-1М стоит приобрести для наблюдения за объектами на большом удалении. Хорош он и для использования в плохую погоду.

Sightmark Ghost Hunt 4×50

4.8

★★★★★
оценка редакции

92%
покупателей рекомендуют этот товар

Прибор оснащен ИК-подсветкой и обладает возможностью четырехкратного увеличения. Это позволяет отчетливо рассмотреть объект даже в полной темноте. Корпус бинокля изготовлен из легкого полимерного материала и удобен при длительном ношении на ремне или в специальном кейсе, входящем в комплект.

Диапазон рабочих температур составляет -20..+40 °C, время работы от комплекта батарей — до 72 часов. Особенностью бинокля является функция автоматического отключения. Она прерывает работу ПНВ в условиях яркого освещения для экономии запаса энергии.

Достоинства:

  • термостойкость;
  • экономия заряда;
  • небольшой вес;
  • индивидуальная настройка;
  • удобство хранения и транспортировки.

Недостатки:

небольшая дистанция фокусировки.

Sightmark Ghost Hunt подойдет для эксплуатации в сложных условиях. Компактное решение для длительного наблюдения.

Bestguarder WG-80

4.7

★★★★★
оценка редакции

86%
покупателей рекомендуют этот товар

Модель отличается большой дальностью действия — до 300 метров, благодаря применению антиотражающей оптики, четырех- и пятикратного зумов. Класс защиты IPX4 позволяет использовать бинокль во время дождя или снегопада. USB-порт дает возможность соединять ПНВ с компьютером или телевизором.

Поле обзора — 7°, диаметр объектива — 50 мм. Бинокль питается от четырех батареек типоразмера AA, оснащен разъемом для SD-карты. Владелец может хранить на ней сделанные через прибор фотографии и видеозаписи. Для удобного хранения и переноски в комплекте идет футляр и ремешок.

Достоинства:

  • индивидуальная настройка;
  • функция съемки;
  • удобство переноски;
  • поддержка USB;
  • слот для карты памяти.

Недостатки:

небольшой угол обзора.

Bestguarder WG-80 стоит приобрести для охоты или охраны имущества. Он будет полезен для наблюдения за объектами с большого расстояния, а также ведения ночной съемки.

Для изготовления прибора понадобится:

  • 3D очки с линзами
  • Автомобильный монитор хорошего качества с небольшой диагональю.
  • Аккумуляторные батареи от видеокамеры, типа Samsung 4 шт. по 3,5 В.
  • Две видеокамеры, одна из которых имеет очень хорошую чувствительность для работы ночью
  • Две ИК подсветки

Видео самоделки вы можете посмотреть в конце статьи!

  • Вот так выглядит монитор, который нам необходим для самоделки:
  • Две камеры, одна для ближнего обзора, а вторая для дальнего.

ИК подсветка, приобретённая на алиэкспресс, представляет из себя круглую плату с отверстием по центру и два ряда ИК диодов. Ссылку на них я оставил в начале статьи. Кстати можно приобрести подсветку в каркасе, а потом её разобрать, если подходящую не получится найти. Эти платы будут прикреплены на очки, как показано на фото ниже.

  1. Монитор будет вмонтирован в очки следующим образом:

Изготовление прибора ночного видения ПНВ

Предварительно проверяем, как работает оборудование. К монитору подключаю маленькую видеокамеру, подаю 12 В – все нормально. Монитор показывает изображение передаваемое камерой

Монитор, с которого снята ножка подставки, устанавливаю в 3D очки. Перегородку, лишнюю начинку и линзы убираю. На 3D принтере распечатала удлинитель для корпуса очков, чтобы глазам было комфортно смотреть на монитор. Поверхность удлинителя получилась не совсем ровной из-за скорости печати принтера, однако это особого значения не имеет.

В корпусе очков прожгла дырки и закрепила всю конструкцию пластиковыми стяжками. Для надежности зафиксировала клеем «Секунда».

Имевшиеся на корпусе очков крепления аккуратно срезала и перенесла на крышку, чтобы та могла открываться и не проваливаться вниз. Шарниры на крышке я тоже закрепила стяжками. Также вкрутила маленький винтик для придания дополнительной прочности конструкции и возможности, открутив его, попасть внутрь устройства для ремонта или замены деталей.

На лицевой стороне прибора закрепляю маленькую видеокамеру между двумя светодиодными подсветками. Камеру побольше фиксирую сверху с помощью распечатанных на 3D принтере креплений, в которые закручиваю маленькие шурупы. Все держится надежно.

  • Для светодиодной подсветки также распечатала на 3D принтере крепления такой формы, чтобы боковые перегородки прикрывали камеру и не позволяли ее слепить светодиодам.

Фронтальная камера и светодиодная подсветка посажены на клей. Провода от светодиодов закреплены стяжками и проведены в корпус через просверленное отверстие. На корпус установила кнопки управления (включения/выключения и переключения на дальнюю или ближнюю камеру), к ним подключила провода. На корпусе я еще разместила джойстик, который отвечает за настройки дальней камеры.

  1. В качестве источника питания я использовала 4 аккумулятора от видеокамер Samsung каждый на 3,5 В.

Аккумуляторы зафиксированы скотчем в единый блок, провода от них сходятся в разъеме. На разъеме указано, где какой провод, а также плюс и минус. К прибору аккумулятор подключается с помощью самодельного штекера, в котором последовательно спаянные провода зафиксированы клеем и скотчем. Штекер подключается к разъему аккумулятора, вилка – к прибору ночного видения.

С подзарядкой аккумуляторов пока есть определенные проблемы. Сначала в течение часа заряжается первый аккумулятор в блоке, затем переставляется зарядное устройство и заряжается следующий. Над этой проблемой еще, надо думать.

Первая камера ближнего действия:

Ночью протестировала прибор. Если ближняя камера изображение хорошего качества не дает, то дальняя отлично справляется со своей задачей. Хорошо видны дома, проезжающий транспорт, люди. И в лесу прекрасно можно будет рассмотреть и зайца, и волка, и нашу сову. Собственно, за совами я и собираюсь наблюдать.

Принципы работы ПНВ

Упомянуто: оба аппарата принимают излучение, в случае с ПНВ главенствующую роль играет подсветка. Вот как работает устройство. Типовой ПНВ содержит следующие части:

  1. Оптическая система.
  2. Усилители.
  3. Подсистема построения изображения.
  4. Тракт подсветки.

Лучи входят через профессиональный окуляр, в фокусе линзы зафиксирована фотоэлектродная пластина. С нее начинается усилительный тракт, агрегат помещен в чистый вакуум, чтобы молекулы воздуха не мешали движению внутри электронов. Разумеется, поток продолжает отклоняться гравитационным полем Земли, на протяжении длины корпуса ПНВ эффект малозаметен.

Итак, свет выбивает из круглой фотоэлектродной пластины электроны, увлекаемые положительным потенциалом микроканального усилителя. Об устройстве стоит поговорить отдельно. Круглая пластинка, образованная множественными мелкими сотами, неразличимыми невооруженным глазом. Настигая ячею, элементарная частица выбивает несметное число электронов, процесс нарастает лавинообразно. На оборотной стороне пластины в районе соты выходит рой зарядов, движущихся дальше на люминофорный экран. Как у телевизора, только одного цвета – зеленого. Оттенок выбран из условия максимальной чувствительности человеческого глаза, минимального напряжения психики.

Выходная оптическая система формирует картину для глаза. В бинокулярах поток раздваивается на оба зрачка. Во многом удобнее в силу особенностей работы человеческого мозга. У военных часто находят применение монокуляры. Единичные конструкции сочетаются с тепловизионными, ночными прицелами, что удобнее при рекогносцировке. Купить прибор ночного видения с кратностью свыше 1, будет стоить денег. На увеличение устройства не работают, позиционируются как тактическое преимущество в режиме реального времени.

Подобный принцип используется электронно-лучевыми трубками старых телевизоров. Бытовые приборы используют три цвета люминофора.

Обзоры популярных приборов ночного видения

YUKON Tracker 2×24 LT

Фото прибора ночного видения YUKON Tracker 2?24 LT

Это бинокль первого поколения ЭОП, позволяющий визуально увеличить картинку в два раза. Благодаря мощному ИК осветителю наблюдать объекты можно с расстояния от 1 до 200 м, поле зрения – до 30 градусов. Весит устройство 0,6 кг, его объектив имеет диаметр 24 мм. Питание 3 В (CR123A). Имеется мягкий удобный наглазник с блендами из резины, который маскирует свечение. Производитель – американская компания Yukon Advanced Optics (завод в Литве). Цена изделия – от 18 тысяч рублей.

Dedal Ворон-08

Прибор ночного видения Dedal Ворон-08

Данный прибор третьего поколения ЭОП является монокуляром, который можно держать в руке или закрепить на шлеме, оголовье, планке Weaver. Его ИК осветитель имеет мощность 20 мВт и невидимое пятно свечения. Благодаря этому можно рассмотреть мелкие объекты (например, карту) на отдалении до 7 м. Объектив имеет диаметр 26 мм, есть возможность устанавливать сменные объективы с увеличением до 9,6. Фокусировка возможна от 25 см до бесконечности. Усиление яркости – от 25 до 45 тысяч.

Питаясь от одного элемента АА напряжением 1,5 В или от CR123A напряжением 3 В, прибор способен работать до 25 часов.

Pulsar Edge GS 2.7×50

Прибор ночного видения Pulsar Edge GS 2.7?50

Этот ночной бинокль с увеличением 2,7 относится к поколению ЭОП CF-Super 1+ и может использоваться при любой погоде. Корпус Пульсара из сплава металла, покрытого пластиком, прочный, герметичный и легкий. Широкоугольный объектив с пятью линзами имеет диаметр 50 мм. Цель можно обнаружить при удалении до 250 м. Весит бинокль без батареек 0,8 кг.

ИК осветитель имеет мощность 100 мВт. Питается прибор от двух батареек ААА. Их хватает на 20 часов при включенном ИК и на 50 часов – при выключенном. Имеется специальная защита от засветки. Производитель – американская компания Yukon (Юкон) Advanced Optics. Завод по изготовлению этих приборов имеется и в Белоруссии. Продают устройство – около 30 тысяч рублей. Имеет хорошие отзывы.

ZENIT НП-105

Прибор ночного видения ZENIT НП-105

Это прицел ночного видения относится к технике ЭОП первого поколения и увеличивает в 2,4 раза. Он обладает повышенной яркостью, позволяя безлунной звездной ночью увидеть зверя при удалении до 150 м. Имеется ИК осветитель, помогающий четко разглядеть цель до 200 м. Корпус прибора герметичный, ударопрочный, вес его – 0,95 кг. Питание осуществляется двумя батарейками АА.

Может быть несколько вариантов креплений – типа WEAVER, а также на охотничьи карабины российского производства. Производитель – Красногорский завод имени Зверева (Россия). Цена изделия – порядка 20 тысяч рублей.

Проминь ПН-3

Фото прибора ночного видения Проминь ПН-3

Отечественный прибор с четырехкратным увеличением и весом 1,6 кг уже не выпускается. Его дальность – до 100 м, а объектив может фокусироваться от 1,5 м до бесконечности. Весит устройство 1,6 кг. Применение: спасательные работы, охрана, патрулирование, наблюдение за животными ночью. Производитель – оптико-механический завод (Изюм, Украина). Купить можно только б/у приборы, с рук. Цена может быть от 2500 рублей и выше.

ПН-14К

Прибор ночного видения ПН-14К

Этот ночной псевдо бинокуляр второго поколения ЭОП работает на одной батарейке АА. У него один ЭОП и один объектив, но окуляров – два. Поставив длиннофокусный объектив, получаем бинокль. Прибор оснащен мягким резиновым наглазником. Время работы – до 10 часов в нормальных условиях и до 2 часов на холоде. Имеет вес 0,45 кг (в варианте бинокля — 0,75 кг). Есть возможность присоединения съемного четырехкратного объектива.

Применение: наблюдение скрытого типа, ориентация на местности, чтения карт, вождения авто ночью. Производитель – приборостроительный завод (Новосибирск). Цена изделия – от 80 тысяч рублей.

ПНВ 57е

Прибор ночного видения ПНВ 57е

Прибор первого поколения ЭОП сделан по-армейски добротно и имеет следующие характеристики. Вес у него солидный – 2,3 кг. Это очки на шлеме, которые можно переделать в бинокль. Объектив (из 9 линз) имеет диаметр 37 мм, увеличивает максимум в 1,2 раза. Потребляемое питание – 6 Вт. До 2-3 метров объекты видны размытыми, далее – картинка четкая, но только по центру.

Этот прибор разрабатывался для водителей военной техники (воздушной и наземной). Он может питаться от бортовой сети автомобиля (12 или 24 В). Впрочем, и от батарейки типа «крона» устройство тоже неплохо работает. Производитель — ЛЗОС (Лыткарино, Россия). Цена – порядка 6 тысяч рублей.

Как работает прибор ночного видения 57е можно посмотреть на видео:

ПНВ-57е прибор ночного видения Пок.-1/PNV-57e .GEN-1 russian nightvisionПНВ-57е прибор ночного видения Пок.-1/PNV-57e .GEN-1 russian nightvision

Самодельные ПНВ

Некоторые удивятся, но в действительности автомобильный прибор для повышения безопасности реально собрать своими руками. Чтобы обеспечить ночное видение для своего автомобиля, потребуется определённый набор комплектующих. Найти их не сложно, потому многие энтузиасты с удовольствием берутся за это дело. Хочется предупредить заранее, что без опыта работы с электрикой и автомобильной электроникой за такое дело браться не стоит. При желании можно обратиться за помощью к специалистам, которые сами соберут и установят на вашу машину достойную систему ночного видения. Но если вы твёрдо решили собрать устройство своими руками, потребуется собрать определённые комплектующие, из которых прибор ночного видения и будет состоять.

  1. Монитор. Именно на него будет выводиться вся информация. Некоторые используют мониторы старых видеокамер. Либо же можно приобрести полноценный новый дисплей. Всё зависит от того, какого размера экран вы хотите получить, и насколько ваш бюджет позволяет делать подобные покупки.
  2. Видеоискатель. Также берётся из старой видеокамеры. Это оптимальный вариант. Причём не обязательно разбирать новую камеру. Если зайти на обычный радиорынок, который есть практически в любом городе, можно по низкой цене купить уже разобранный видеоискатель, либо же купить нерабочую камеру, где искатель остался цел. Запчасти от видеокамер найти не сложно.
  3. Камера ночного видения. С этим несколько сложнее, поскольку вам потребуется обязательно рабочая и хорошо функционирующая ночная камера. В отделениях магазинов бытовой техники подобное устройство вы вряд ли найдёте. Они продаются тем, где предлагают различные системы наблюдения для домов, офисов, предприятий и пр. Именно здесь и нужно искать камеру, оснащённую режимом ночного видения. Они сравнительно недорогие, потому сильно по бюджету такая покупка не ударит.
  4. Инфракрасные излучатели. В общей сложности для автомобиля требуется 6 таких устройств. Их поиски стоит начинать с магазинов радиотехники. Какой будет диапазон подсветки у излучателей, решайте уже сами. Чем он больше, тем в итоге дороге обойдётся набор новых инфракрасных излучателей.

Нельзя сказать, что сборка подразумевает проведение каких-то очень сложных мероприятий. Есть имеется хоть небольшой опыт в работе с такими устройствами, на изготовление системы автомобильного ночного видения уйдёт буквально несколько часов. Основной задачей здесь является создание связи между видеокамерой, видеоискателем и инфракрасными излучателями. Для этого потребуется соединить пару наиболее значимых проводов. Это общий провод от видеокамеры и видеовыход, а также видеоискатель с видеовыходом. Выполнив подобное подключение, все приборы в итоге объединятся в общую схему. Заранее подготовив себе схему подключения, каждый прибор устанавливается на своё место, подключается друг к другу и тестируется.

Немаловажно запомнить тот факт, что видеоискатель, как и сама видеокамера, обязательно должны работать от одного напряжения. Поскольку речь идёт о бортовой сети, здесь оптимальным вариантом будет 5 Вольт

Не забудьте про специальный переходник, который предназначен для объединения монитора, размещаемого внутри автомобиля, и самой видеокамеры, выводящей изображение на дисплей. Не обойтись и без специального переключателя, необходимого для работы инфракрасных излучателей, камеры и салонного дисплея. На приобретение этих дополнительных комплектующих много денег тратить не придётся. Это всё равно в разы дешевле, чем покупать премиум автомобиль с заводским прибором ночного видения. Устанавливать ли на свою машину систему для лучшего ночного видения происходящего вокруг или нет, каждый решает сам для себя. Это полезное и эффективное оборудование, способное помочь в экстренных ситуациях и предотвратить дорожно-транспортные происшествия. Но система больше актуальна для тех, кто предпочитает ездить ночью, либо кому приходится передвигаться на машине в основном в ночное время суток.

Будьте предельно внимательными на дорогах, следите за ситуацией вокруг вас, не превышайте скоростной режим и корректируйте работу головной оптики по мере необходимости. Порой именно неправильно установленные или настроенные фары становятся причиной наезда на пешеходов в тёмное время суток, аварий с участием припаркованных машин и пр

Помните и о важности оставаться заметным на ночных дорогах. Для этого всегда включайте аварийные сигналы в случае остановки, не паркуйтесь в неположенных местах с оживлённым движением, а также не забывайте о требованиях относительно использования световозвращающих жилетов

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий