Обязанности водителя пожарного автомобиля

Обязанности военного водителя

Основные обязанности водителя в армии заключаются в следующем:

  1. Уверенно управлять вверенным ему ТС (транспортным средством) в любое время суток, при любой погоде.
  2. Твердо знать технические возможности ТС и правила его эксплуатации.
  3. Досконально соблюдать ПДД, а также сигналы, команды управления и регулирования.
  4. Уметь ориентироваться на местности, пользоваться навигатором, картой маршрута.
  5. Содержать технику исправной, в состоянии полной боевой готовности.
  6. Быть в курсе объема и периодичности работ по техобслуживанию (ТО) ТС, а также межремонтного ресурса (пробега), общего срока службы как всей машины, так и отдельно аккумуляторных батарей, шин.
  7. Добросовестно выполнять работы по ТО, текущему ремонту подведомственного транспорта. Проводить спецобработку машины.
  8. Знать нормы расхода, оптимальные для ТС виды горючего, смазочных и иных эксплуатационных материалов. Экономно использовать перечисленное, стараться не допускать перерасхода.
  9. Уметь определять, обнаруживать и устранять основные причины неисправностей транспортного средства. Не допускать поломок. При обнаружении последних обязателен доклад командиру. Далее неисправность следует попытаться как можно скорее устранить собственными силами.
  10. Соблюдать общие правила техники безопасности при эксплуатации, обслуживании, ремонте, эвакуации машины.

Повседневная обязанность военного водителя — перед выходом из автопарка убедиться в удовлетворительном техническом состоянии машины

Особое внимание уделяется рулевому управлению, тормозной системе, тягово-сцепному устройству, шинам. Затем проверяются стеклоочистители, внешние световые приборы, зеркала заднего вида, чистота и надежность крепления номерных знаков

Воинский устав применительно к военным водителям отмечает в качестве его главных обязанностей — не передавать управление ТС третьему лицу. Кроме того, уставные требования ВС РФ запрещают водителям курить, принимать пищу и напитки во время езды.

Военный водитель-автомобилист должен всегда иметь при себе водительское удостоверение, путевой лист, документ, удостоверяющий личность. Если автомашина транспортная, то нужен лист эксплуатации. Армейский шофер обязан знать и соблюдать правила загрузки ТС, посадки и перевозки людей, размещения, крепления и укладки грузов.

Стандартные обязанности механика водителя в армии в целом включают в себя все те, что перечислялись выше в качестве основных обязанностей военного водителя

Следует помнить, что надлежащее исполнение военным механиком-водителем своих должностных обязанностей, кроме непосредственного управления вверенным транспортным средством, включает особое внимание к техническому состоянию вверенной ему боевой или специальной машины. Армейский механик-водитель, как правило, привлекается к участию в периодически проводимых модернизациях вверенной ему техники

Военный водитель-электрик и водитель-электромеханик, помимо уверенного управления своим ТС, как специалист должен следить за целостностью вверенной ему техники и ее комплектующих. Он обязан также контролировать уровень и расход бензина, масла и других жидкостей, необходимых для нормальной эксплуатации машины, поддерживать надлежащее состояние аптечки и огнетушителя.

Действия сотрудников боевой единицы на ликвидации возгорания:

  • Командир. Он возглавляет ГДЗС, осуществляет работой отделения в целом: ликвидация огня, эвакуация людей, спасение имущества и другие необходимые оперативные действия.
  • №1. Обязанности пожарного номер 1 или старшего расчета – это определение рабочей или магистральной линии. Его основная задача – работа с пожарным стволом. По мере возможности – принимает участие в демонтаже конструкций и спасении людей.
  • №2. Второй пожарник помогает старшему в прокладке лини и работе со стволом. В его компетенции лестница, так же он должен работать с инструментом по электрической проводке. По мере возможности – помогает вскрывать конструкции и спасать людей.
  • №3. Помогает старшему и первому расчета прокладывать линию, если требуется разветвление – занимается этим. Помогает второму устанавливать лестницу, контролирует безопасность действий, помогает демонтировать конструкции и эвакуировать людей.
  • №4. Сначала работает с шофером. Они вместе устанавливают машину на источник воды. Затем присоединяется к команде: помогает в прокладке линий и разветвлений, спасает людей, демонтирует конструкции, контролирует безопасность, устанавливает мостики.
  • Водитель. По табелю пожарного расчета водитель при помощи четвертого номера устанавливает машину на источник воды. Включает насосную станцию, обеспечивает подачу огнетушащего вещества в рукав.

Теоретическое обучение

Старший водитель должностная инструкция 2018

  • внесение рацпредложений по оптимизации порядка использования автомобиля и улучшению его технического состояния;
  • принятие решений в части обеспечения безопасности самого водителя, вверенных ему грузов и перевозимых пассажиров в процессе эксплуатации автомобиля;
  • требование обеспечения безопасных условий для выполнения работ;
  • получение информации о техническом состоянии автомобиля и проведенных операциях по ремонту и техобслуживанию;
  • участие в совещаниях и обсуждениях, которые непосредственно затрагивают его работу;
  • запрос и получение информации, необходимой для эффективного выполнения трудовых задач, от любых сотрудников организации;
  • другие права, вытекающие из специфики работы компании.

Несоответствие реального положения работника в организации содержанию должностной инструкции может стать причиной конфликта.

Критерии отбора военных водителей

Все критерии, по которым производится отбор военных водителей, подразделяются на две группы:

  1. Медицинские. К ним относятся требования, предъявляемые военно-врачебными комиссиями (ВВК) к состоянию здоровья призывников и кандидатов в военнослужащие по контракту.
  2. Профессиональные. Отбор по таким критериям заключается в изучении представленных документов об имеющемся профильном образовании, а также о практическом опыте работы водителем в гражданской сфере.

ВВК признают годными к прохождению военной службы в качестве водителя молодых людей согласно нормативам присвоения категории годности Б-3. При прохождении медицинского освидетельствования, показатели состояния здоровья для такой категории: рост не менее 155 см и успешно понимать речь, произнесенную шепотом.

Число патологий из Расписания болезней в этой подгруппе допускается по минимуму. В частности, категорию годности Б-3 присваивают при выявлении стоматологических болезней, некоторых разновидностей аллергии, осложнений, проявившихся после перенесенной травмы конечностей, а также на фоне вероятного развития астмы и других несущественных заболеваний.

Применительно к военным водителям основные медицинские требования сводятся к зрению. Для успешного отбора требуется нормально воспринимать цвета (не должно быть выявлено дальтонизма или дихромазии). Признаются годными лица с близорукостью не более 6,0 дптр и дальнозоркостью не более 8,0 дптр, астигматизмом не более 4,0 дптр на каждый глаз.

В плане категории профессионально-психологической пригодности требования к военным водителям в целом соответствуют критериям годности к такой же работе в гражданской сфере. Водителю нужно обладать интересом к технике, трудолюбием и дисциплинированностью, уметь принимать ответственные решения в кратчайшие сроки. В числе необходимых качеств — высокая работоспособность, стрессоустойчивость, хорошая координация действий рук и ног.

Обязанности командира

Сфера ответственности командира чрезвычайно высока. Это продиктовано единоначалием.

С него ни на минуту не снимается ответственность за боевую подготовку, дисциплину, состояние военнослужащих.

Причем такая ответственность ложится на плечи командира, как в мирное, так и в военное время.

Армия является основной силовой структурой государства, обеспечивающей его безопасность. Таким образом, военнослужащие не могут находиться вне политики, причем официальный государственный курс армия обязана поддерживать.

Боевая подготовка подразделения зависит от многих факторов, и за каждый из них отвечает командир. Это обеспечение вооружением, выполнение планов мобилизационной готовности, полевая выучка солдат, теоретические знания, хранение государственной тайны.

Руководство боевой подготовкой подразумевает комплекс мероприятий, направленных на планирование задач, повышение профессионализма контингента, подготовку классных специалистов. Командир непосредственно участвует во всех мероприятиях и вносит перспективные коррективы.

Это говорит о том, что он должен обладать организаторскими способностями и педагогическими, но не следует забывать и про юридический аспект. Деятельность военнослужащего ведется в рамках правоустанавливающих актов.

Каждый солдат обязан владеть неким юридическим минимумом, за который несет ответственность командир. Не на последнем месте находится и психологическая подготовка военнослужащих.

Армия будет действенной только тогда, когда каждый солдат ощутит моральную готовность защищать интересы государства. Этому может способствовать чувство гордости за российское вооружение, идеи единства народа, войскового товарищества.

Перечисленные и многие подобные вопросы регулярно поднимаются командирами и рассматриваются на лекциях и практических занятиях.

Командир взвода в мирное и военное время отвечает:

  1. за боевую готовность взвода и успешное выполнение им боевых задач;
  2. за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава; – за поддержание внутреннего порядка во взводе;
  3. за сохранность и состояние вооружения, военной техники н другого имущества взвода. Он подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава взвода.

Командир взвода лично обучает и воспитывает подчиненных.

Он обязан:

  • проводить занятия с личным составом взвода по боевой подготовке и следить за правильным обучением солдат (матросов) командирами отделений (старшинами команд), а при выполнении боевых задач умело управлять взводом;
  • знать фамилию, имя, отчество, год рождения, национальность, род занятий до военной службы, семейное положение, успехи и недостатки каждого военнослужащего в боевой подготовке, их деловые и морально-психологические качества;
  • постоянно проводить с ними индивидуальную работу по воинскому воспитанию; вести именной список личного состава взвода;
  • заботиться о быте подчиненных и вникать в их нужды; не реже одного раза в неделю присутствовать на подъеме и вечерней поверке во взводе;
  • требовать и строго следить за соблюдением воинской дисциплины личным составом взвода, за его внешним видом, выполнением правил ношения военной формы одежды, правильной подгонкой снаряжения, обмундирования, обуви и за соблюдением правил личной гигиены;
  • постоянно совершенствовать физическую тренированность личного состава, систематически проводить с ним занятия по физической подготовке;
  • знать материальную часть, правила эксплуатации вооружения и военной техники, имеющихся во взводе, и лично проверять их боевую готовность;
  • следить за правильной эксплуатацией вооружения, военной техники и других материальных средств и не реже одного раза в две недели лично проводить их осмотр и проверку наличия;
  • проверять подготовку вооружения и военной техники к выходу на каждое учение или занятие, а также их наличие и состояние по возвращении с учения или занятия;
  • обеспечивать выполнение требований безопасности на занятиях, стрельбах, учениях и при работе с вооружением и военной техникой;
  • вести учет боевой подготовки взвода;
  • докладывать командиру роты, о нуждах подчиненных, а также о поощрениях и наложенных на них дисциплинарных взысканиях.

Командир взвода подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава взвода.

Основы работы водителя пожарного автомобиля

Оперативный приезд к месту пожара и активация необходимого оборудования, такого как: пожарные насосы, специальные приборы основного и второстепенного назначения, а также готовые к активным действиям пожарные машины, будут зависеть от множества факторов.

Важность работы водителя

Быстрое прибытие пожарного расчета к месту вызова зависит от нескольких основных обстоятельств:

  • ситуация на дорогах (наличие/отсутствие «пробок»);
  • удобство подъезда к источникам воды;
  • четко-скоординированные действия выездной бригады;
  • опыт водителя пожарной машины.

Поскольку, именно он должен быстро реагировать в критических ситуациях, правильно ориентироваться на дороге, знать о нахождение ближайших водоисточников, и наконец, полноценно применять навыки владения специальной техникой.

Для работы на пожарном автомобиле, допускаются водители 1-го и 2-го классов, которые в свою очередь, получили право вождения транспорта данного типа.

Чтобы заслужить право эксплуатации пожарной машиной, необходимо пройти обучение по специально составленной программе. Стоит учесть, что на водителей пожарных автомобилей, ложиться большая ответственность. Им надо регулярно следить за:

  1. технической исправностью всех механизмов машины;
  2. поддерживать в рабочем состоянии ходовую часть;
  3. обследовать и по необходимости ремонтировать основные и вспомогательные элементы.

При выявлении дефектов, ответственные за транспорт пожарные, незамедлительно, докладывают начальнику караула. Далее, проходит работа над устранением недостатков. В том случае, если обнаруживаются серьезные поломки, машина изымается со служебного пользования.

Основные обязанности

Регламентация фундаментальных обязанностей водителя пожарного автомобиля предусматривают следующие нормативно-правовые документы:

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 марта 2011 г. N 156 г. Москва «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны» и Приказ МЧС РФ от 05.04.2011 N 167 (ред. от 14.12.2011) «Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2011 N 20868).

По этим законодательным документам водитель пожарного автомобиля обязан:

  1. Водитель должен неуклонно соблюдать приказы командира отделения. Если он отсутствует, подчиняться необходимо начальнику караула.
  2. Для решения задач технического назначения следует обращаться к старшему водителю или к главному инструктору, который занимается непосредственным обучением вождения на соответствующем транспорте.
  3. Шофер пожарного специально-оборудованного автомобиля обязуется следовать инструкции:
    • незамедлительно приезжать на место где был замечен пожар, для его ликвидации;
    • четко иметь представление о районе выезда подразделения, основные пути и объезды, источники ближайшего водоснабжения;
    • применять в работе всю необходимую аппаратуру и аварийно-спасательную технику;
    • содержать служебный транспорт в постоянной боевой готовности;
    • совершать проверку закрепленной за ним техники;
    • следовать правилам эксплуатации гаражного оборудования;
    • в случае необходимости, составлять отчеты по закрепленному автотранспорту;
    • проводить техническое обслуживание штатных машин;
    • придерживаться правил техники безопасности и охраны труда.
  4. Водителю строго запрещается передавать автомобиль в управление посторонним лицам и административному составу пожарной части.
  5. Также шофер на пожаре должен выполнять следующие обязанности:
    • парковать машину на отведенную позицию, следуя установленному порядку;
    • позаботиться о безопасном выводе автомобиля из осложненной ситуации, которая сложилась на пожаре;
    • обеспечивать надежную работу установленного оборудования и вспомогательной аппаратуры автомобиля;
    • следить за расходом огнетушащих веществ и эксплуатационных материалов, а при необходимости их пополнения, оповещать старшего начальника.

Безопасность оборудования

Перед тем, как пускать в ход пожарную машину и оснащение, их необходимо несколько раз проверить. Такие мероприятия должны строго соответствовать «Правилам техники безопасности в пожарной охране МВД».

Для повторения знаний по работе водителя пожарной машины можно использовать следующую специальную рекомендованную литературу:

  1. Справочное пособие по работе на специальных пожарных автомобилях (ГДЗС, ПД, АСО, АСА).
  2. Степанов К.Н., Повзик Я.С., Рыбкин И.В. Справочник: Пожарная техника.
  3. АЛ-30(131)ПМ-506Д Техническое описание и инструкция по эксплуатации пм-506д.00.000 ТО.
Соревнования водителей пожарных машинСоревнования водителей пожарных машин

Приказ Министра обороны РФ от 29 декабря 2004 г. N 450 «О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время»

2. Особенности организации использования автомобильной техники 147 автомобильной базы Министерства обороны Российской Федерации и сторонних организаций определяются отдельным нормативным правовым актом Министерства обороны Российской Федерации.

3. В мирное время автомобильная техника воинских частей согласно штатам и табелям распределяется на группы эксплуатации и используется только по штатному предназначению с соблюдением установленных технических норм и правил; применением установленных марок горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей.

Надбавка за классность военнослужащим - Ежемесячная надбавка за классную квалификацию военнослужащимНадбавка за классность военнослужащим — Ежемесячная надбавка за классную квалификацию военнослужащим

При этом к использованию допускаются только зарегистрированные и установленном порядке машины при наличии регистрационных документов и знаков установленного образца, опознавательных знаков, надписей и обозначений, договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также иных требований, предусмотренных Российской Федерации.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

При возгорании боевой машины экипаж принимает меры по ее тушению. Экипаж имеет право оставить боевую машину только в том случае, если машина горит и все меры, принятые для тушения пожара, оказались безрезультатными.

Полученные бланки путевых листов в автомобильной службе (технической части) воинской части пронумеровываются и до их выдачи в установленном порядке регистрируются в финансовом органе воинской части.

Машины транспортной группы эксплуатации используются для повседневного обеспечения служебной деятельности должностных лиц, обеспечения мероприятий по боевой подготовке, хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обеспечения воинских частей.

Начальнику колонны (старшему машины) запрещается брать управление машиной на себя или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной; отдавать команды, принуждающие водителя (водителей) нарушать правила дорожного движения и превышать установленную скорость движения.

Эти должностные лица имеют в части, касающейся выполнения задач, возложенных на ВАИ, равные права и выполняют те же обязанности, что и должностные лица ВАИ.Должностные лица освобождаются от несения службы в нарядах, не связанных с выполнением задач ВАИ.Права и обязанности должностных лиц , а также организация дорожно-постовой службы определяются Уставом гарнизонной и караульной служб ВС РФ.

Утвержденный наряд на использование машин передается дежурному по парку заместителем командира воинской части по вооружению (начальником автомобильной службы воинской части или другим должностным лицом, ответственным за эксплуатацию вооружения и военной техники, назначенным приказом командира воинской части) перед разводом суточного наряда и является основанием для выпуска машин из парка.

Перед выходом воинской колонны (транспортных средств) на маршрут следования, а также после выезда на вершину затяжных подъемов, скорость движения транспортных средств не должна превышать 30-40 км/ч.

Заместитель командира воинской части по тылу — начальник тыла воинской части совместно с начальниками служб воинской части разрабатывает расчет потребности в автомобильной технике и моторесурсах для обеспечения плана хозяйственной деятельности воинской части (Приложение N 4 к настоящему Руководству).

Военный водитель: обязанности, требования, подготовка

Проводить спецобработку машины. Знать нормы расхода, оптимальные для ТС виды горючего, смазочных и иных эксплуатационных материалов. Экономно использовать перечисленное, стараться не допускать перерасхода.

Уметь определять, обнаруживать и устранять основные причины неисправностей транспортного средства. Не допускать поломок. При обнаружении последних обязателен доклад командиру. Далее неисправность следует попытаться как можно скорее устранить собственными силами.

Повседневная обязанность военного водителя — перед выходом из автопарка убедиться в удовлетворительном техническом состоянии машины.

Далее — стеклоочистители, внешние световые приборы, зеркала заднего вида, чистота и надежность крепления номерных знаков.

Составление должностной инструкции водителя

В самом верху должностной инструкции, справа, следует оставить место для резолюции руководителя организации. Форма для нее стандартна: здесь необходимо вписать его должность (генеральный директор, директор), наименование предприятия, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой и поставить дату утверждения. Затем посередине строки нужно написать название документа.

Основные разделы

В первом разделе под названием «Общие положения» для начала следует отметить, к какой категории работников относится водитель (рабочий, технический персонал, специалист и т.д.), затем указывается, кому он подчиняется и кто его замещает в случае такой надобности (здесь достаточно указывать должности уполномоченных сотрудников, без фамилий). Далее в документ вносятся квалификационные требования к водителю (специализация, образование, дополнительная проф.подготовка), а также требуемый опыт работы и стаж. Тут же стоит указать, на основании каких документов происходит назначение водителя и снятие его с должности.

Затем в этом же разделе ниже необходимо перечислить все правила, законы, распоряжения, нормативные акты, с которыми водитель обязан быть знаком, а также требования к знанию автомобиля.

Вторая часть «Должностные обязанности водителя» касается непосредственно инструкций, которые на него возлагаются. Прописывать их нужно максимально подробно и четко, учитывая особенности предприятия, на котором трудится водитель.

Раздел «Права» включает в себя полномочия, которыми наделяется водитель с целью эффективного исполнения своей работы. Здесь можно отдельно указать его право на различные инициативы, включая взаимодействие с руководством и другими подразделениями организации при возникновении такой потребности, а также право на участие во внутренних мероприятиях компании и дополнительное обучение.

В разделе «Ответственность» четко устанавливаются нарушения, за которые работодатель вправе привлечь водителя к взысканию. Тут необходимо отметить, что водитель несет персональную ответственность за сохранность автомобиля и его частей, а также соблюдение правил трудового распорядка и норм безопасности.

После оформления документ должен быть согласован с вышестоящим (над водителем) сотрудником организации (либо непосредственным руководителем, либо лицом, уполномоченным вести контроль за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции). Здесь следует внести его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой.

Ниже необходимо указать данные о водителе: его фамилию, имя, отчество (полностью), снова название организации, паспортные данные, подпись и дату ознакомления с документом. Печатью заверять должностную инструкцию не надо, поскольку она относится к внутренним документам предприятия.

Обязанности военного водителя

Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию.

Военный водитель обязан:

-твердо знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации закрепленной за ним машины;

-уметь управлять закрепленной за ним машиной днем и ночью в различных дорожных условиях в любую погоду;

-содержать машину исправной и в постоянной боевой готовности; добиваться продления срока службы машины;

-знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления;

-водителю категорически воспрещается передавать управление машиной кому бы то ни было и курить при управлении машиной;

-знать периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленной за ним машины, шин и аккумуляторных батарей;

-выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закрепленной за ним машины;

-знать сорта и нормы расхода применяемых на закрепленной за ним машине горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться экономии;

-знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнаруживать и устранять; не допускать поломок машины, докладывать о них командиру и немедленно устранять;

-перед выходом машины из парка проверять техническое состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;

-при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя, и путевой лист; водитель транспортной машины, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации;

-знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины;

-своевременно в целости и сохранности доставлять груз в указанное место;

-уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;

-своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или в подразделение путевые листы;

-соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машины.

обязанности водителя в вооруженных силах.

Воинские должности для замещения военными водителями

Согласно утвержденным Министерством обороны России нормативным актам, типовые должности военных водителей относятся к замещаемым из числа военнослужащих по призыву и по контракту для категорий рядового и младшего командного состава. В частности, действующий Перечень тарифных разрядов по воинским должностям военнослужащих, определяющий размеры окладов по ним, а также соответствие их типовым воинским должностям, содержит упоминание водительских специальностей в диапазонах тарифных разрядов со 2 по 4:

  • 2 разряд — воинские должности водителя автотранспортного средства (АС);
  • 3 разряд — воинские должности механика-водителя, в том числе пусковых установок ракет, боевых машин, а также старшего водителя;
  • 4 разряд — воинские должности механика-водителя самоходных пусковых установок стратегических ракет, начальника автодрома.

Следует отметить, что замещение военнослужащими-водителями определенных воинских должностей также привязано к требованию наличия соответствующего образовательного уровня:

  • основное общее образование — водитель АС;
  • среднее общее образование — механик-водитель (в т.ч. машины на базе танка), а также старший водитель;
  • среднее профессиональное образование — старший механик-водитель (в том числе самоходной пусковой установки стратегических ракет).
  1. Аппаратчики.
  2. Бульдозеристы.
  3. Водители АС, автотехники РВСН.
  4. Водители-экскаваторщики.
  5. Водители-электрики специальных машин связи.
  6. Водители-электромеханики автоматизированной контрольно-испытательной подвижной станции (КИПС), в том числе для подразделений ПВО Сухопутных войск.
  7. Крановщики (машинисты автомобильных кранов).
  8. Механики-водители боевых машин пехоты, подразделений охраны, боевой разведывательно-дозорной машины (БРДМ).
  9. Механики-водители колесных бронетранспортеров, многоосных дизельных автомобилей.
  10. Механики-водители танка (в т.ч. плавающего танка), ТММ (тяжелого механизированного моста).

В качестве отдельных воинских должностей выделены водительские специальности, отнесенные к Воздушно-десантным войскам (ВДВ). Помимо водителей автотранспортных средств, в их числе механики-водители боевой машины десанта, водители-крановщики, трактористы-бульдозеристы. Ко всем из них предъявляются особые, серьезно повышенные требования по здоровью, наличию парашютной подготовки и т.п.

В плане воинских званий, соответствующих типовым должностям военных водителей, штатными являются звания рядовой, реже — ефрейтор. Для должностей типа старший водитель, старший механик-водитель в армии минимальным званием является ефрейторское. На практике эти должности обычно замещаются военнослужащими в сержантских званиях.


Автор статьи:

Akiva Content

Обязанности старшего машины

https://youtube.com/watch?v=7gx1-DLxcw0

259 вышеназванного Наставления; уметь пользоваться картой, схемой маршрута и ориентироваться на местности; отстранять от управления водителя, находящегося в болезненном или переутомленном состоянии, а также в случае его алкогольного или наркотического опьянения и принимать необходимые меры к своевременному выполнению задания, а при отсутствии такой возможности докладывать старшему начальнику о сложившейся обстановке и действовать по его указанию; по окончании работы сделать отметку в путевом листе о выполнении задания, подписать путевой лист и сдать машину и путевой лист дежурному по парку; знать Правила дорожного движения; при перевозке людей разъяснять личному составу правила безопасности и порядок их соблюдения, знать и точно выполнять нормы посадки и правила перевозки, руководствуясь соответствующими статьями Строевого устава Вооруженных

Кто такой дневальный по роте

Дневальный по роте назначается из солдат. Также Уставом разрешается назначать дневальным по роте сержантов и старшин, проходящих военную службу на воинских должностях солдат. Дневальный по роте отвечает за сохранность находящихся под его охраной оружия, шкафов (ящиков) с пистолетами, ящиков с боеприпасами, имущества роты и личных вещей солдат и сержантов.

Пост дневального по роте в ВС РФ

Очередной дневальный по роте несет службу внутри казарменного помещения у входной двери, вблизи комнаты для хранения оружия. Его постоянный пост именуется «тумба дневального» и представляет собой небольшое (порядка 10 см) возвышение. Именно отсюда происходит жаргонное выражение «стоять на тумбочке», обозначающее несение службы дневальным.

В Приложении 7 к Уставу внутренней службы ВС РФ указано, что места для несения службы дневального по роте располагаются и оборудуются таким образом, чтобы обеспечивалось удобство исполнения ими своих обязанностей. В частности, в его распоряжении должны находиться:

  • технические средства приема сигналов и оповещения подразделений;
  • средства связи (телефон, селектор, радиостанции);
  • часы;
  • стенд с документацией суточного наряда.

Обязанности дневального по роте по уставу

Согласно требованиям статьи 303 Устава внутренней службы ВС РФ, очередной дневальный по роте обязан:

  • никуда не отлучаться из помещения роты без разрешения дежурного по роте; постоянно наблюдать за комнатой для хранения оружия;
  • не пропускать в помещение посторонних лиц, а также не допускать выноса из казармы оружия, боеприпасов, имущества и вещей без разрешения дежурного по роте;
  • немедленно докладывать дежурному по роте обо всех происшествиях в роте, о нарушении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими роты, замеченных неисправностях и нарушениях требований пожарной безопасности, принимать меры к их устранению;
  • будить личный состав при общем подъеме, а также ночью в случае тревоги или пожара;
  • своевременно подавать команды согласно распорядку дня;
  • следить за чистотой и порядком в помещениях и требовать их соблюдения от военнослужащих;
  • не позволять военнослужащим в холодное время, особенно ночью, выходить из помещения неодетыми;
  • следить за тем, чтобы военнослужащие курили, чистили обувь и одежду только в отведенных для этого помещениях или местах;
  • по прибытии в роту прямых начальников от командира роты и выше и дежурного по полку подавать команду «Смирно»;
  • по прибытии в роту других офицеров роты, а также старшины роты и военнослужащих не своей роты вызывать дежурного. Например: «Дежурный по роте, на выход».

Дневальный свободной смены обязан:

  • поддерживать чистоту и порядок в помещениях роты;
  • никуда не отлучаться без разрешения дежурного по роте, оказывать ему помощь в наведении порядка в случае нарушения уставных правил взаимоотношений между военнослужащими роты;
  • оставаясь за дежурного по роте, исполнять его обязанности.

При расквартировании роты в населенном пункте один из дневальных должен безотлучно находиться на улице, на месте, установленном командиром роты и оборудованном навесом для защиты от непогоды.

Кому подчиняется дневальный и кем командует

Дневальный по роте подчиняется дежурному по роте и должен беспрекословно выполнять все его приказы.

Количество смен дневальных в ротах определяется командиром воинской части (полка), исходя из условий размещения подразделений, обеспечения охраны и поддержания внутреннего порядка. Как правило, в состав суточного наряда включается трое дневальных, но в отдельных случаях их может быть от одного до четырех.

Инструкция дневального по роте

В инструкции дневальному по роте, помимо положений, устанавливаемых всему суточному наряду, указываются:

  • порядок его убытия из подразделения;
  • действия в случае происшествий в роте, срабатывания сигнализации от комнаты для хранения оружия, при нарушении требований пожарной безопасности;
  • порядок пользования средствами связи;
  • порядок оповещения личного состава в случае объявления тревоги, пожара в ночное время;
  • действия в случае нарушения военнослужащими роты уставных правил взаимоотношений;
  • порядок подачи команд согласно распорядку дня;
  • порядок поддержания чистоты в расположении роты и на закрепленной за ротой территории;
  • запрещенные действия очередного дневального;
  • порядок исполнения обязанностей дежурного по роте.

Обязанности старшего водителя

Старший водитель подчиняется руководителю смены и берет на себя обязанности контроля действий дежурных шоферов. Функциональные обязанности этой штатной единицы состоят в следующем:

  1. Проверка приема-передачи машин при смене дежурств.
  2. Контроль горюче-смазочных материалов на всех автомобилях в гараже.
  3. Проверка технических неисправностей и боевой готовности машин.
  4. Прием замечаний по состоянию техники от дежурных водителей и разработка плана устранения поломок.
  5. Проведение мероприятий по профилактике потенциальных ДТП.
  6. Контроль соблюдения подчиненными правил ТБ, охраны труда, производственных санитарных норм в части.
  7. Участие в процедуре ТО и СО автомобилей.
  8. Обеспечение своевременных медицинских проверок водителей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий