Oculus rift dk2: обзор шлема виртуальной реальности

Новости

2
Фев ’17

Главой Oculus VR назначен Уго Барра

Вакантное место генерального директора Oculus VR пустовало с декабря 2016 года, когда Брендан Айриб заявил о желании сменить направление деятельности в компании. Побор подходящей кандидатуры занял почти два месяца и наконец-то глава Facebook Марк Цукерберг объявил, что на должность назначен Уго Барра. Ранее Барра отметился как вице-президент в крупнейшей китайской компании Xiaomi, а до этого

Подробнее

12
Янв ’17

Учредитель Oculus недоволен Rift

На прошедшей в минувшую неделю выставке потребительской электронике CES 2017 компания Oculus VR не представляла свою продукцию, однако на мероприятии можно было заметить главного инженера и соучредителя компании Джека Макколи. В своем интервью изданию TechRadar он коснулся темы мобильной VR и вовсе не прославлял Oculus Rift как устройство будущего. Неожиданно, не правда ли? В ходе

Подробнее

11
Янв ’17

Magic Table – настольая VR-платформа

Разработчики постоянно экспериментируют с различными жанрами видеоигр, проверяя, какие из них совместимы с виртуальной реальностью, а какие нет. Одним из направлений, которое доказало свою состоятельность, является компьютерная адаптация настольных игр, что уже успел подтвердить успех симулятора Tabletop Simulator для HTC Vive. И на этой неделе о себе заявила новая студия, которая делает первые шаги в

Подробнее

10
Янв ’17

Тим Суини раскритиковал Oculus

Тим Суини, соучредитель компании Epic Games и создатель компьютерного движка Unreal Engine, в недавнем интервью заявил, что VR-хэдсет HTC Vive в 2 раза обошел Oculus Rift по продажам в мире. Причиной этого он назвал следование компанией Oculus VR модели распространения программного обеспечения, которой придерживается Apple, также называемую «загороженным садом» из-за того, что производитель предоставляет доступ

Подробнее

9
Янв ’17

Hulu работает над VR-сериалом

В январе стриминговый ТВ-сервис Hulu совместно с Live Nation запустит новый документальный сериал ON STAGE, снятый для показа в очках виртуальной реальности. Сериал расскажет о секретах работы музыкантов над песнями на студии и на выступлениях. «Виртуальная реальность представляет собой совершенно новую среду и ON STAGE станет первым в своем роде музыкальным VR-видео премиум-класса», – рассказывает

Подробнее

8
Янв ’17

Успех Job Simulator: $3 млн дохода

Когда какой-нибудь продукт принимается массовым потребителем, он становится хитом. 2017 год только начался, потому сложно определить, какая VR-игра получит звание хитовой, но можно с уверенностью констатировать, какому проекту это точно удалось в минувшем году. На днях компания Owlchemy Labs, базирующаяся в Техасе, объявила, что ее VR-разработка Job Simulator была признана не только критиками, но и

Подробнее

Чем ВР Oculus отличаются от аналогов

Благодаря высокой оценке технических характеристик очки виртуальной реальности Oculus Rift DK2 – самый популярный образец очков ВР. От аналогичных приспособлений, например, Project Morpheus от компании Sony, очки отличаются:

  • Уровнем звукоизвлечения
  • Доступом к сообществу
  • Качеством контроллера
  • Контролем положения
  • Углом обзора

Звуковые эффекты Окулус не сравнятся с очками аналогов. В конструкцию прибора включена встроенная аудиосистема. Благодаря ей качество звука, как и погружение в виртуальную реальность, улучшено. Увеличен и угол обзора. Плюсом шлема также является Quill, обеспечивающий доступ к сообществу.

В процессе использования устройства положение контролируется с помощью сенсоров. Для удобства пользования они встроены внутрь шлема. Некоторые пользователи отмечают худшее погружение в виртуальный мир, в сравнении с HTC Vive. Разберемся в этом вопросе.

Окулус Рифт против HTC Vive

Особенности функционирования HTC Vive:

  • Очки работают только с дополнительным оборудованием
  • В работе используются станции Lighthouse
  • Место эксплуатации – пространство квартиры без мебели

Преимуществом является и управление. Главная фишка здесь – инфракрасные датчики. Благодаря быстрому реагированию на активность пользователя, в игровом процессе они обеспечивают свободное перемещение по пространству.

Что будет дальше?

Опять же — что ждет в будущем? Пимакс8к — звучит красиво, а по факту конский ценник и хз, как это всё будет работать. С четверкой у них было очень много косяков. Вайв — для больших комнат. Всякие Одисеи от Самсунга и прочее, что базируется на Виндоус-миксед-реалити — со стимом хоть и дружит официально, но по словам владельцев, пока что всё очень криво.

Есть еще мобильный шлем от Окулуса — Oculus Go (прямо как покемоны) — он стартует в январе 2018-го за 200 баксов ТАМ, у нас накрутят наверняка. Там экран 2к, он беспроводной, но всё равно, в первую очередь рассчитан на мобильные игры и контент от Samsung Gear VR + то, что под него напишут. Я не уверен, что со стримом с пк там будет всё гладко. + там один контроллер и нет позиционки. Это опять же, кастрация.

Oculus Go — смотрится клево, увидим, что будет по факту, когда выпустят

Но вот для фильмов, я думаю, он будет идеален — на 2к в Пимаксе мне сетка почти не мешала, + он будет без проводов и там наверняка должен работать мой любимый кинотеатр Oculus Video (ибо, он есть на «гире»), так что я его рассматриваю именно для фильмов, а не для ПК-игр.

Особенности модели

Так как это первый по-настоящему массовый VR-шлем, его просто не с чем сравнивать и, по сути, каждое решение, в нем реализованное, является особенным. И все же, некоторые вещи нас удивили больше других.

Во-первых, очки виртуальной реальности очень легкие. Несмотря на несколько громоздкую конструкцию, устройство имеет малый вес и практически не оказывает давления на лицо и шею. Это, безусловно, положительный момент. Нельзя сказать, что в шлеме можно провести весь день, но час-полтора игры пролетают незаметно.

Во-вторых, несмотря на приставку DK, опыт общения с устройством оказался положительным с самого начала. Хотя в комплект не входит установочный диск с драйверами, их можно скачать с сайта Oculus.

Процесс первичной настройки очень быстрый, буквально через полчаса после распаковки мы смогли запустить первое демо. При чем добрую половину времени мы настраивали ремни и подгоняли их размер.

В интернете можно увидеть отзывы, что устройство отказывалось работать с ранними версиями драйверов, но это, скорее, проблема совместимости с конкретными моделями видеокарт. Мы с такой проблемой не столкнулись. В любом случае, перед установкой советуем скачать самые свежие драйвера для вашей видеокарты.

В-третьих, устройство поставляется в шикарном пластиковом кейсе, способном перенести не один авиаперелет.

Ну и самое главное, это изображение. Да, оно не лишено недостатков и может вызвать головокружение, но те ощущения, что возникают, когда впервые одеваешь VR-шлем, незабываемы и их сложно описать словами. Действительно, оказываешься в другой реальности, в другом мире и кажется, что книги фантастов стали правдой, а далекое будущее уже наступило.

Для использования Rift необходим ПК с мощной видеокартой. Именно видеокарта будет заниматься обработкой картинки, разделяя ее на две составляющие – одну для правого глаза, и одну для левого. На слабых видеокартах картинка будет тормозить, дергаться, эффект 3D не возникнет.

Собственно, покупка игрового компьютера или апгрейд уже существующего могут стать заметной статьей расходов. Подробнее о требованиях к ПК можно почитать на сайте Oculus.

Материалы корпуса и габариты

Корпус пластиковый и в данном случае это плюс, ведь чем меньше общий вес устройства, тем комфортнее играть. На многочисленных фото Rift выглядит довольно массивным, но в реальности его габариты не столь ощутимы. Производитель не приводит данных о размерах устройства, но его можно сравнить с маской аквалангиста. Вес модели составляет 380 грамм.

К внутренней части корпуса прикреплена мягкая поролоновая прокладка. Именно она прилегает к лицу, когда шлем одет на голову.

Качество сборки

У нас не возникло претензий к качеству сборки. Хотя корпус не является монолитным, а сам пластик довольно тонкий, ничего не скрипит и не болтается.

Позиционирование

Устройство, способное изменить, как минимум, мир цифровых развлечений – именно так мы воспринимаем Rift.

Схожими словами его описывает и производитель, позиционируя шлем как первое массовое устройство для виртуальной реальности

Внимание к шлему колоссальное, что подтверждает не только успех на Kickstarter, но и практически моментальную продажу всей первой партии

Можно не сомневаться, что свои модели VR-очков выпустят и другие технологичные компании, но Rift в любом случае останется первым шлемом для виртуальной реальности и, по всей видимости, позволит зародиться новому рынку VR-устройств.

Аппаратные средства

В DK1 для подключения к компьютеру используется разъем DVI, возможно подключение по HDMI. Для передачи данных с трекера используется USB, также выведен дополнительный разъём питания. Кабели подключаются к компактному внешнему контроллеру, соединённому с очками одним проводом. В DK2 от внешнего контроллера отказались, очки подключаются активным HDMI-кабелем и USB.

В отличие от других 3D технологий, в Oculus Rift для формирования стереоэффекта не используются затворы или поляризаторы. Изображения для каждого глаза выводятся на один дисплей рядом (каждое изображение занимает немного меньше половины дисплея), затем геометрия изображения корректируется при помощи линз для увеличения поля зрения.

В первых прототипах использовался LCD-дисплей с диагональю 5,6 дюйма, однако, после успешной кампании на Kickstarter было решено использовать 7-дюймовый дисплей (Innolux HJ070IA-02D), из-за чего последующие устройства несколько больше по размеру. Стереоскопический эффект на новом дисплее усилен из-за того, что поля зрения для правого и левого глаза не перекрываются на 100 %. Для левого глаза доступен небольшой дополнительный фрагмент картинки слева, для правого — справа, что приближает Rift к нормальному человеческому зрению.

Поле зрения имеет размеры немного более 90 градусов по горизонтали (110 градусов по диагонали), что примерно в два раза больше, чем у массово производившихся ранее видеоочков и шлемов ВР.

Разрешение дисплея в версии DK1 для разработчиков составляет 1280×800 (соотношение сторон 16:10), на каждый глаз приходится по 640×800 (соотношение 4:5), однако за счёт неполного перекрытия итоговое изображение немного шире, чем 640 пикселей по горизонтали. Изображение на дисплей выводится искаженным, и затем исправляется при помощи линз, создавая сферическое изображение для каждого глаза. Из-за линз пиксели имеют разные видимые размеры (растянуты у края изображения).

Во втором наборе разработчика DK2 используется PenTile-дисплей разрешением 1080p с паттерном «diamond». В потребительской версии ожидается «более высокое разрешение».

Прототипы использовали трекер Hillcrest 3DoF с штатной частотой опроса 120 Гц, но по запросу Джона Кармака была подготовлена прошивка, разгоняющая трекер до 240 Гц. В финальной версии будет использоваться трекер с частотой опроса в 1000 Гц: Adjacent Reality Tracker, состоящий из трёхосевого гироскопа, акселерометров и магнитометра.

Вес 2-го прототипа очков составлял около 380 грамм, (на 90 больше, чем у первых прототипов из-за увеличения диагонали дисплея). Вторая версия должна была иметь меньший вес, однако из-за просчётов в проекте оказалась несколько тяжелее.

Устройство требует индивидуальной настройки для использования, а также разовой предварительной калибровки магнитного сенсора. Вторая версия имеет внешнюю ИК-камеру (трекер) для дополнительного отслеживания позиции головы в пространстве.

Анонсированное 6 января 2016 года в предзаказах устройство требует для работы компьютер с процессором не хуже Intel Core i5- 4590, видеокарту уровня NVIDIA GeForce GTX 970 и не менее 8 Гб ОЗУ. В нём используется два специальных OLED-экрана.

Особенности модели

В отличие от конкурентов, шлем Oculus Rift имеет несколько датчиков отслеживания поворота и движения головы, что оптимизирует подачу сигнала и действия персонажа в момент игры. Больше не придется делать манипуляции с мышкой и клавиатурой. Все процессы заменяются простым поворотом головы

Для этой виртуальной системы немаловажно использование ПК с системными требованиями, которые подходят для игр, выпущенных в последнее время. Так пользователь получит полное представление о взаимодействии в игровом действии

Еще одной примечательной особенностью можно считать присутствие встроенных наушников, расположенных на боковых направляющих шлема. Для подключения имеется кабель длиной четыре метра, в котором задействованы 2 порта типа USB и 1 порт HDMI.

Благодаря наличию продуманных креплений, такой шлем не давит на нос, не сдавливает голову, а при активных действиях не спадает.

2 место Oculus Rift CV1 – средняя стоимость 36000 рублей

Дизайн и конструкционные особенности

Из всех основных VR-гарнитур, представленных на рынке, можно сказать, что Oculus Rift CV1 эстетически и технически одна из лучших моделей.

С точки зрения дизайна, единственным минусом будут встроенные наушники-вкладыши. Конечно, удобно не тратить время на пару обычных наушников, но они, кажется, всегда мешают и не очень удобно сидят на ушах. Качество звука в целом впечатляет, и запас громкости имеется.

Тот факт, что гарнитура подключается к ПК через кабель, является несомненным минусом, так как это ставит перед пользователем ряд ограничений, самое главное из которых это неудобство и длина провода. Но стоит сказать, что длина шлейфа довольно-таки приличная (4 м) и начинает мешать только при длительном использовании.

Технические характеристики

С точки зрения технических характеристик Oculus Rift CV1 практически идентичен HTC Vive. Оба имеют углы обзора 110 градусов, два OLED-дисплея с разрешением 1200 x 1080 пикселей и частотой обновления 75 Гц. Различие в визуальной четкости также, кажется, связано с личными предпочтениями каждого. Передаваемое изображение четкое, без помутнений, пикселей не видно. Эффект погружения в отличие от многочисленных китайских мобильных гарнитур имеется и находится на высоком уровне.

Рекомендуем:

  • XIAOMI MI VR PLAY: обзор, отзывы, плюсы, характеристики
  • Xiaomi Mi VR Play 2 — бюджетная виртуальная реальность: обзор
  • Xiaomi VR — внедрение виртуальной реальности в широкие массы: ТОП-3

Системные требования

Oculus Rift CV1 одним точно превосходит HTC Vive — это более низкие системные требования. Для HTC Vive требуется как минимум Nvidia GTX 970 и Intel Core i5-4590. Rift же может работать на Intel Core i3-6100 или AMD FX4350 и Nvidia GTX 960 или Radeon R9 290 и 8 ГБ оперативной памяти.

Плюсы

  • Удивительно легко настроить;
  • Доступ к некоторым из лучших игр VR;
  • Высокое качество изображения;
  • Оптимальный эффект погружения;
  • Невероятные ощущения от игр.

Изображение

Ожиданий от Rift DK1 было много, и значительная их часть так или иначе касалась изображения. Еще до появления в продаже первой версии было известно, что устройство сможет распознавать только повороты, но не наклоны, что для работы с ним будет необходим мощный игровой компьютер, и что о передвижениях по комнате можно пока только мечтать. Однако основной интерес вызывала именно картинка и способность шлема создать эффект 3D.

Качество изображения

Первое, что мы бы хотели сказать – пиксели различимы, их несложно заметить. Очевидно, что суммарного разрешения экрана недостаточно для того, чтобы сделать их слабо различимыми

Но на пиксели очень быстро перестаешь обращать внимание

В остальном, мы испытали полный восторг. В первые минуты просто отказываешься верить, что это возможно. Датчики точно определяют повороты головы, изображение в шлеме моментально изменяется в зависимости от того, в какую сторону повернут шлем.

Мы просмотрели несколько 3D фильмов и видеороликов 360, и качество картинки нас удовлетворило. При использовании качественных наушников эффект погружения дополнительно усиливается.

Долго наслаждаться 3D картинкой вряд ли получится. Нужно признать, что глаза устают довольно быстро. Но вряд ли кто-то всерьез рассчитывал, что в Rift можно будет сидеть часами.

Советы по настройке и регулировке

Для фокусировки используйте набор линз, входящих в комплект. Также можно немного выдвинуть переднюю панель, чтобы получить больше места внутри или для того, чтобы отдалить изображение от глаз.

Прежде чем подключать шлем к компьютеру, необходимо установить драйверы. Для этого нужно посетить сайт Oculus и выбрать подходящую версию программной оболочки Oculus Configuration Utility. После того, как программа будет скачана и установлена, устройство автоматически определится при подключении.

Что касается первичной настройки, то она очень проста. Необходимо выбрать соответствующий пункт в меню Configuration Utility, после чего несколько раз повернуть шлем в разные стороны, держа его в руках.

Oculus Rift - Настройка (Первый взгляд)Oculus Rift — Настройка (Первый взгляд)

Негативные эффекты

Использование Oculus Rift может вызывать рябь в глазах, морскую болезнь и тошноту. Особенно сильно эффекты выражены при первых использованиях устройства. Разработчики заявляют, что в новых продуктах (DK1 и далее) эта проблема уменьшена.

Одна из причин побочных эффектов — большая задержка между поворотами головы и обновлением картинки. Для решения этой проблемы используют сенсор с более высокой частотой дискретизации и специальные программные технологии, такие как предсказание движения и так называемый «time warp». Другая значительная причина — длительный период отображения пикселей, характерный для всех LCD панелей в целом, а также очень длительное время смены пикселей в конкретной использовавшейся панели, из-за чего создаётся очень сильное размывание — в DK2 проблема решена путём использования OLED экрана с низким периодом отображения, так называемая технология «low persistence», при которой пиксели зажигаются лишь на очень короткий промежуток времени, вместо того, чтобы гореть всё время, как на обычном дисплее. Некоторые игры могут вызывать эти эффекты сами по себе, вне зависимости от используемого шлема виртуальной реальности, в силу либо плохой поддержки очков и виртуальной реальности в целом, либо просто по своей природе, например виртуальные американские горки; наиболее сильный эффект вызывают быстрые соревновательные шутеры от первого лица в силу сразу целого множества факторов, каждый из которых нежелателен для приложений в виртуальной реальности. Для комфортного использования компьютер должен обеспечивать стабильную высокую частоту обновления, для чего может потребоваться мощная видеокарта и процессор.

Для получения разработчиком игр данных о задержках Oculus VR в версии DK1 предлагалось дополнительное устройство Latency Tester. Вторая версия разработчика имеет встроенный Latency Tester, и теперь данное устройство уже не актуально.

Плюсы и минусы

Недостатки

Пользователи прошлой гарнитуры от Oculus жаловались на то, что шлем сильно давит на лицо. Компания исправила эту проблему и перенесла основной вес в область лба и затылка. Но даже в улучшенном креплении Halo нашли ряд существенных минусов:

Оно не изменило своего веса, но при этом стало ощущаться тяжелее;

  1. Шлем не настраивается в вертикальном положении. Особенно это минус для пользователей, которые каждый раз регулируют линзы до «золотой середины»;
  2. Если владелец случайно прислонит лоб к верхней опоре Halo, то нижняя часть крепления начинает приносить дискомфорт затылку. Это неудобно при использовании шлема лежа.
  3. Отсутствие регулировки межзрачкового расстояния

Последний пункт являлся минусом до того момента, пока не выпустили специальный софт. Это касается тех людей, у которых близко, или, наоборот, далеко посажены глаза (так что если есть возможность примерить ВР-очки, то лучше сделать это заранее). Без программного обеспечения оптимальное размещение не поставить.

Еще среди минусов пользователи отметили «сырое ПО», предоставляющееся Окулусом как бета-приложение с глюками и зависаниями. А еще – невозможность играть в полной темноте.

Улучшенная оптика

Новая LCD панель дает высокую плотность субпикселей и более четкую картинку по сравнению с прошлогодним Oculus Quest или классической версией, у которых был OLED дисплей. Изображение стало резче, что, как заявляет сам производитель, сводит к минимуму эффект «проволочной сетки». Разница по контрастности и насыщенности между шлемами других брендов, которые представлены на рынке сейчас, существенна, и она вовсе не в выигрышном положении. По крайней мере, владельцы прошлых «Окулусов» сообщили, что текстовое сопровождение в видеоиграх стало лучше восприниматься.

Частота обновления кадров составляет 80 Гц, в то время как на прошлых гаджетах линейки это значение было 90 Гц. Здесь компания сделала реальный даунгрейд в пользу поддержки менее требовательных компьютеров. Известно, что VR очки могут вызвать морскую болезнь, если частота обновления будет ниже 72 фпс. Если вы собираетесь проходить игры с динамичной сменой изображений, то обязательно протестируйте шлем перед покупкой.

Естественно, что с такой панелью, уровни черного будут не столь насыщенны и глубоки, как это бывает на OLED дисплеях. Это особенно заметно, когда геймер проходит хорроры или темные локации в видеоиграх. Тем не менее, рядовой пользователь разницы не заметит. Если у вас есть возможность примерить несколько шлемов, то попробуйте посмотреть на окружающие темные объекты в автономных очках Oculus Go и сравнить с «Окулус Рифт».

Что действительно радует, так это избавление от эффекта отсветов, получившего название «god rays». Эта проблема наблюдалась в оригинальных «Рифтах». В результате этого явления, светлые объекты будто разбрасывали лучи в сторону, создавая определенный дискомфорт.

Контроллеры oculus touch

Геймпады отслеживают движение рук и пальцев с высокой точностью, передавая все жесты в виртуальный мир. Берите внутриигровые предметы, бросайте, взмахивайте руками – все это перенесется на картинку. Честно говоря, новые контроллеры мало чем отличаются от прошлой модели. Единственное, в чем заключается отличие – это кольца, которые теперь находятся сверху. Гемпайд парный, под каждую руку.

Эта же пара была использована в комплекте поставки прошлогодних Oculus Quest. Если у вас уже есть эта модель, то контроллеры подойдут для использования на модели S, они совместимы.

Пользователи отмечают, что новичку приспособиться к новому устройству очень просто – все интуитивно понятно. Осваиваться с действиями игры тоже, кнопки нажимаются легко.

Звучание

Тут «Окулус Рифт С» реально отличись от всех предыдущих моделей. Наушники здесь представляют собой встроенные динамики (в отличие от Oculus Go и Quest). Как отмечают тестеры, качество аудио стало значительно хуже, а заметнее всего это наблюдается на низких частотах.

Пользователь может подсоединить свою гарнитуру, так как здесь предусмотрен стандартный разъем 3.5. Но, это, во-первых, неудобно – сначала нужно надеть очки, а потом в них искать на ощупь гарнитуру и куда воткнуть штекер. А во-вторых – невозможно подключение наушников с ободком, так как встроенная деталь в шлеме препятствует комфортному надеванию.

Oculus Go

  • Panel Type: Single Fast-Switch LCD 2560×1440
  • Supported Refresh Rate: 60 or 72Hz
  • Color Space: sRGB/Rec.709 gamut, 2.2 gamma, D65 white point
    • CIE 1931 xy color-primary values:
      • Red : (0.640, 0.330)
      • Green: (0.292, 0.586)
      • Blue : (0.156, 0.058)
      • White: (0.3127, 0.3290)
  • USB Connector: 1x USB 2.0 Micro-B
  • Tracking: None, 3DOF only
  • Audio: Integrated, in-strap
  • CPU: Qualcomm Snapdragon 821
  • CPU Notes: Both the developer and OS have full access to 2 gold and 2 silver cores located in the CPU. In the game integrations, we recommend developers to force the game and render threads to be bound to the gold cores to optimize performance.
  • GPU: Adreno 530
  • GPU Notes: The TimeWarp, Guardian System, and application will have access to the GPU. However, TimeWarp and Guardian System will have priority and take approximately 2 milliseconds per frame to process.
  • Memory: 3GB total
  • Lens Distance: Fixed

Особенности модели

В отличие от недорогих моделей очков виртуальной реальности, в которых в качестве экрана используется смартфон, Rift оснащен двумя OLED панелями высокого разрешения. Использование дисплеев позволяет добиться заметно лучшей картинки.

Шлем оснащен гироскопом, акселерометром, магнитометром и многочисленными инфракрасными LED-индикаторами. Последние используются для того, чтобы внешний инфракрасный сенсор мог быстро и точно отслеживать положение головы пользователя в пространстве.

Использовать Rift можно только в связке с компьютером, к производительности которого предъявляются довольно серьезные требования. Это можно считать как плюсом, так и минусом шлема.

Недостаток в том, что необходим действительно мощный ПК, в противном случае игры будут тормозить и никакого эффекта дополненной реальности не возникнет. Соответственно, если вы собираетесь приобрести Rift, удостоверьтесь, что ваш компьютер соответствует системным требованиям.

В ходе теста мы задействовали менее производительный процессор Intel i5-2500k и не словили ни одного фриза. Видеокарта NVIDIA GTX 1070, используемая в нашей тестовой конфигурации, справилась со всеми приложениями.

Теперь о достоинствах. Использование мощного ПК означает, что вы сможете запускать любые игры на максимальных настройках. Погружение в виртуальную реальность будет максимально полным, а игровой процесс не будет прерываться из-за зависаний. К тому же, компьютер можно сравнительно легко модернизировать.

Если бы процессор и память были встроены в шлем, от любых идей по модернизации пришлось бы отказаться, а о качественных 3D играх пришлось бы забыть. Пока что в шлемы можно установить только мобильные процессоры, заметно уступающие десктопным.

Установленные в шлеме окуляры поддерживают лишь одну настройку – изменение межцентрового расстояния (расстояние между центрами зрачков) глаз. Настроить фокусное расстояние не получится, но, будем откровенны, необходимости в этом у нас не возникло.

Теоретически шлем можно использовать с обычными очками, но вряд ли такой сценарий можно назвать удобным. Места внутри мало, скорее всего очки будут касаться линз и в конечном итоге их поцарапают.

Для подключения к компьютеру используется четырехметровый кабель. Задействуется два USB порта и HDMI порт. Это несколько сковывает движения пользователя и его свободу действий, но в большинстве игр процесс построен таким образом, что вы вряд ли будете совершать больше чем один-два шага в одну сторону.

Чуть не забыли о ключевой особенности. Хотя датчики отслеживают только повороты/наклоны шлема, пользователь может прыгать, наклоняться, уклоняться, передвигаться по комнате, и эти движения оказывают влияние на картинку. Эффект погружения в виртуальную реальность возникает с первых секунд взаимодействия с Rift.

История

Презентация прототипа

На выставке Electronic Entertainment Expo 2012 компания id Software анонсировала разработку версии игры Doom 3, BFG Edition, совместимой со шлемами виртуальной реальности. Джон Кармак представил ранний прототип Oculus Rift на базе LCD дисплея с диагональю 5,6 дюйма, совмещённого с парой линз, которые позволяли получить стереоскопический эффект с полем зрения в 90 градусов по горизонтали и 110 градусов по вертикали.

Краудфандинг

1 августа 2012 года была начата краудфандинговая кампания на Kickstarter, целью которой являлось финансирование дальнейшего развития продукта. В течение 4 часов после начала была собрана изначально требовавшаяся сумма в 250 тыс. долларов, за 36 часов — более 1 миллиона долларов. Всего за месяц было собрано немногим меньше 2,5 миллиона от 9,5 тысячи человек.

Первая версия для разработчиков — Oculus Rift DK1

Oculus Rift DV

На Kickstarter была представлена версия Oculus Rift для разработчиков, позже получившая условное название DK1. Планировалось, что эти прототипы позволят интегрировать видеоочки в различные игры. Стоимость комплекта составляла 300 долларов США без учёта доставки.

Версия для разработчиков начала поступать первым заказчикам с 30 марта 2013 года

На июнь 2013 года разработчикам было разослано более 5 тыс. комплектов.

Разрешение экранов: 1280×800 (640×800 на глаз)

Тип экрана: LCD

3D эффект: да, технология side-by-side

Горизонталь видимой области: 90 градусов

Диагональ видимой области: 110 градусов

Проводное подключение: Разъемы DVI/HDMI и USB

Платформы: PC (персональные компьютеры)

Отслеживание движения: поворот головы

Трекер движения головы: 240 Гц

Степени свободы: 3 степени

Вес: 380 гр.

В июне 2013 года на EEE 2013 был продемонстрирован улучшенный прототип устройства с разрешением Full HD (1080p).

Вторая версия для разработчиков — Oculus Rift DK2

В октябре 2013 года компания подтвердила, что выпустит ещё одну версию для разработчиков, с уменьшенными задержками и увеличенным разрешением.

В данной версии используется экран от смартфона Samsung с частотой обновления изображения в 75 Гц (вместо стандартных для него 60 Гц). Добавлен ИК-трекер и десятки ИК-светодиодов для отслеживания точного положения шлема в пространстве.

Разрешение экранов: (960×1080 на глаз)

Тип экрана: AMOLED

3D эффект: да, технология side-by-side

Горизонталь видимой области: 90 градусов

Диагональ видимой области: 100 градусов

Сенсоры: гироскоп, акселерометр, магнитометр

Проводное подключение: разъемы HDMI и USB

Платформы: PC (персональные компьютеры Windows, Mac OS X, и Linux)

Отслеживание движения: внешняя камера

Треккер движения головы: 1000 Гц

Степени свободы: 6 степеней

Вес: 440 гр.

Третья версия для разработчиков — Oculus Rift Crescent Bay

В сентябре 2014 года во время конференции Oculus Connect в Лос-Анджелесе была представлена обновлённая версия Rift под кодовым названием Crescent Bay. Эта версия имеет более высокое разрешение, чем DK2, меньший вес, встроенные съёмные аудионаушники, благодаря наличию дополнительных ИК-светодиодов в задней части устройства лучше отслеживает повороты вплоть до 360 градусов.

Потребительская версия — Oculus Rift CV1

Oculus Rift CV1

Потребительская версия, ‘Oculus Rift Consumer Version’ (CV1), дорабатывалась в течение долгого времени. В ней планировались улучшения трекера, увеличение разрешения до некоторого уровня «выше, чем 1080p».

Характеристики шлема версии CV1

Разрешение: 1080×1200 пикселей на каждый глаз

Частота обновления: 90 Гц, 75 Гц, 72 Гц, 60 Гц

Угол обзора номинальный: 110°

Время отклика: 3 мс, full

Частота обновления встроенного трекера: 1000 Гц (1000 раз в секунду)

Датчики: гироскоп, акселерометр, магнитометр, инфракрасные датчики

Частота обновления трекера, встроенного в камеру: 60 Гц

Вес: 450 г без кабеля

Характеристики контроллера Oculus Touch Датчики-акселерометры

Соединение по радиоканалу 2,404-2,478 GHz, 2,89 mW одностороннее

Вибромотор — есть

Управление — кнопки, джойстик, курок

Совместимость — Oculus Rift, Xbox One

По оценкам 2013 года, авторы планировали вывести цену потребительской версии на уровень порядка 300 долларов.

В мае 2015 года разработчики объявили, что продажи Oculus Rift для потребителей начнутся в первом квартале 2016 года.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий