Окраска и маркировка баллонов с газами

Виды сосудов

Газовые баллоны можно подразделить, ориентируясь на три основных критерия.

Материал и объем

Металлические сосуды изготавливают из стали, их вместимость может варьироваться от 5 до 50 литров. Пустой сосуд весит от 4 до 22 килограмм. Небольшие по емкости баллоны устанавливают в помещении, а большие только снаружи. Но тогда их необходимо защитить от прямых солнечных лучей.

Подобное газовое оборудование относится к разряду взрывоопасных. Его нельзя подвергать воздействию высоких температур, ударам и тряске.

Статья по теме: Как охлаждает холодильник на газу

Композитные баллоны — это резервуары нового поколения. Они полностью безопасны для транспортировки и хранения сжиженных газов. Это возможно благодаря инновационному оснащению специальным клапаном избыточного давления и плавкой вставкой. Такие сосуды не боятся огня и любых других воздействий извне. Их вес гораздо меньше стальных аналогов, а вид намного презентабельнее. Современный дизайн, прозрачный корпус, Вы легко сможете контролировать количество газа в баллоне. Полимерный материал не подвергается коррозии и прослужит Вам более 20 лет.

Общее назначение

По месту установки и предназначению классификация газовых баллонов разделяется на несколько групп:

  • Pocket
  • LinkedIn
  • Reddit

Продажа аммиачных баллонов

Компания «Строй Инструмент» предлагает услугу по продаже аммиачных баллонов, оптом и в розницу объемом от 5 до 50 литров. Оптовые цены. Мы так же предлагаем вам новые и б/у баллоны с аммиаком. С новыми баллонами прилагаются дополнительные документы: паспорта качества и сертификаты. Предлагаемые нашей компанией баллоны, которые уже применялись в эксплуатации, проходят необходимое освидетельствование (переаттестацию), что дает им на протяжении последующих 5 лет статус – «готовые к эксплуатации».

Объем баллона Цена аренды Цена продажи
50л 50 руб/сутки 4500 рублей!
40л 40 руб/сутки 4180 рублей!
20л 40 руб/сутки 3950 рублей
10л 40 руб/сутки 3760 рублей
30 руб/сутки 2940 рублей

Что необходимо для установки и подключения

Нужны будут:

  • газовая плита для дачи под баллон (настроенная на использование сжиженного газа);
  • баллон с газом;
  • редуктор;

  • шланг для подключения газовой плиты или медные трубы подходящего диаметра.
  • хомуты 2 шт для крепления шланга (с одной стороны — к переходнику для подключения плиты, с другой — к редуктору);
  • газовый кран (не обязателен, но желателен).

Как выбрать газовую плиту уже понятно, с остальными составляющими сейчас разберемся. Сложного ничего, но есть особенности.

Материал и размер баллона

Сначала поговорим о материале, из которого баллон для сжиженного газа изготовлен. Еще недавно даже разговоров таких не было. Газовый баллон был исключительно металлически, причем из металла приличной толщины. Сейчас есть еще и композитные газовые баллоны (называют еще евробаллон) и они разрешены к использованию газовыми службами. Если есть возможность, купить лучше именно такие. Чем они лучше? Вот перечень их достоинств:

  • Легче в 2 раза.
  • Имеют плавкую вставку, которая предотвращает взрыв при перегреве/пожаре.
  • Разрешены к перевозке в обычных машинах.
  • Не накапливают статическое напряжение.

  • Есть полимерные баллоны с прозрачными вставками. Они позволяют контролировать и степень заправки, и наличие газа.

Недостатков у полимерного баллона немного. Первый — он стоит в два-три раза больше металлического, зато переносить/перевозить его гораздо легче. Второй — при равном объеме по габаритам он больше металлического аналога.

Теперь о размере газовых баллонов. Чем больше объем газового баллона, тем продолжительнее период между заправками. Но, с другой стороны, баллоны большего объема имеют большие габариты и вес, переносить/перевозить их сложнее. К том же под маленький баллон проще найти место для установки.

В общем, тут выбор за вами. Тем более, что с появлением композитных появились они разных габаритов — высокие и узкие, низкие и широкие.

Редуктор

Зачем нужен редуктор на газовом баллоне? Он выполняет сразу несколько функций:

  • Стабилизирует давление на выходе из баллона.
    • Газ в баллоне находится под высоким давлением, для плиты оно должно быть ниже. Вот этим и занимается редуктор.
    • Когда в баллоне газа остается мало — 5-10% — редуктор давление увеличивает.

  • Предотвращает попадание воздуха внутрь. При соединении с кислородом образуется взрывоопасная смесь, так что эта функция также важна.
  • Есть модели, работающие как клапан сброса давления. При превышении заданных параметров часть газа выпускается — до нормализации показателей.

Так что редуктор на газовом баллоне помогает повысить безопасность и стабилизирует работу плиты. Без него лучше плиту не подключать. В таком случае, чем больше вы откроете кран на плите, тем более мощный поток газа будет выходить. Кроме того, что это неэкономно, может создать ситуацию, когда баллон начнет прыгать. В общем, без редуктора лучше не эксплуатировать.

Обратите внимание, что для металлических и композитных баллонов используются редукторы разного типа. Потому, при покупке, уточняйте тип баллона и его объем

И главное — для работы с баллоном сжиженного газа нужен редуктор на пропан.

Опасайтесь редукторов Китайского производства….

Если говорить о производителях, лучше брать российскую или европейскую продукцию. Китайские лучше обходит стороной. Даже те, которые прошли сертификацию, сделаны из очень тонкого металла и быстро выходят из строя (начинают травить). К тому же многие не выдерживают размеры штуцеров. При подключении это становится проблемой, так как шланг надевается неплотно, приходится каким-то образом соединение уплотнять.

Шланг для газовой плиты

Купить его можно в магазинах горгаза или в строительных магазинах/рынках. Но обязательно уточните, что вам он нужен для подключения газовой плиты. Правильно называется он «шланг-рукав газовый».  Внутренний диаметр должен быть 16 мм, наружный зависит от вида шланга, на поверхности должна стоять надпись (желтым цветом) о том, что шланг именно газовый.

Бывают такие газовые шланги:

Для подключения баллона к газовой плите нужен шланг длиной около метра — чтобы выполнить условие про расстояние между баллоном и плитой в 0.5 метра и оставить запас на свободу передвижения.

С одной стороны на шланг должна быть установлена накидная гайка с прокладкой. Этот конец подключаем к выходу от газовой плиты. Если покупать просто кусок шланга, можно поставить соответствующий газовый переходник самостоятельно, затянув крепление при помощи металлического хомута (не забудьте про силиконовую толстую прокладку для герметизации). С другой стороны шланг подключается к редуктору — натягивается на штуцер, затем затягивается хомутом (не забудьте хомут надеть на шланг, а потом подключать его к штуцеру).

Виды неисправностей баллонов и их устранение

Все существующие у газовых баллонов неисправности делят на два вида: подлежащие устранению и не подлежащие.

К первому виду относят:

  • некорректную работу вентиля баллона и манометра;
  • повреждение башмака или его смещение;
  • повреждение резьбового соединения;
  • утечка газа;
  • во многих местах облупившаяся окраска корпуса.

Второй вид неисправностей — значительно поврежденная поверхность корпуса в виде вмятин, трещин, вздутия, отсутствие маркировки. В этом случае баллон отбраковывают. Решение о возможности или невозможности ремонта принимает специалист с соответствующей квалификацией.

При ремонте газовых баллонов часто производят простую замену дефектных элементов. Иногда требуется внутренняя промывка емкости и проверка на наличие коррозии изнутри. Периодическая проверка включает все эти работы, а по ее окончании выдают сертификат.

Газовый баллон на фото подлежит ремонту. Его необходимо покрасить и заменить вентиль. Первую работу можно выполнить самостоятельно, а вторую следует доверить специалисту

В домашних условиях этого делать не следует. Все, что можно сделать самому, — покрасить корпус баллона

Делать это нужно крайне осторожно, чтобы не закрасить надписи и не повредить маркировку. Все остальные неисправности может устранить только специализированная мастерская или завод-изготовитель

Информация на корпусе баллона

На корпусе нанесены сведения о баллоне (масса корпуса, дата производства, даты аттестаций и прочее), позволяющие сделать вывод о пригодности баллона к дальнейшей эксплуатации. Ниже приведены наиболее типичные записи и дается их расшифровка.

Кислородные, ацетиленовые, азотные, аргоновые и углекислотные баллоны

Надписи выбиты непосредственно на корпусе баллона в районе горловины. Иногда (особенно у старых баллонов) частично закрыты слоями краски и не видны.

1. Только для ацетиленовых баллонов. Символы «ЛМ» или «ПМ» — тип наполнителя баллонов (ЛМ — литая масса, ПМ — пористая масса). Запись «ПМ» не всегда соответствует действительности, т.к. случается, что завод заменил наполнитель не сделав об этом отметки на корпусе.

2. Заводской номер баллона.

3. Фактическая вместимость баллона по воде при изготовлении в литрах. При превышении мерной вместимости балона над заводской более чем на 1.5% баллон к дальнейшей эксплуатации не допускается (нарушение геометрии корпуса, риск образования микротрещин).

5. Рабочее («Р») и проверочное («П») давления баллона в атмосферах.

6. Дата изготовления и следующей переаттестации в формате «MM.ГГ.АААА», где «MM» — номер месяца изготовления, «ГГ» — две последние цифры года изготовления, «АААА» — год следующей переаттестации (либо «АА» — две последние цифры года следующей переаттестации). Буква «N» — клеймо завода, свидетельствующее о том, что запись относится к сведениям об изготовлении баллона.

7. Буквенно-цифровой шифр, обведенный в круг — клеймо завода или лаборатории, где проводилась переаттестация.

8. Сведения о дальнейшей переаттестации баллона в формате «MM.ГГ.АААА», где «MM» — номер месяца переаттестации, «ГГ» — две последние цифры года переаттестации, «АААА» — год следующей переаттестации (либо «АА» — две последние цифры года следующей переаттестации).

Если баллон проходил несколько переаттестаций, то сведения о них, как правило, выбиваются друг под другом или, что реже, к существующей записи добавляется год следующей переаттестации в формате «.АА» и эта запись заверяется клеймом.

При этом надпись приобретает следующий, например, вид: «R 1.92.97.02 R», что следует читать так: баллон переаттестовывался в январе 1992 года и, затем, в январе 1997 года снова прошел переаттестацию, которая будет действительна до января 2002.

(символ «R» изображает здесь клеймо участка переаттестации.)

Надписи на приведенном на рисунке баллоне следует читать так: баллон № 36847 изготовлен в феврале 1990 года. Масса корпуса 63.4 кг, вместимость 40.1 литра. Проведены гидравлические испытания корпуса на 225 атм, разрешенное номинальное (рабочее) давление 150 атм. В марте 1995 года баллон прошел очередную переаттестацию на участке «Ц4», дата следующей переаттестации — март 2000 года.

Пропановые баллоны

Надписи нанесены на специальный металлический шильдик, закрепленный в верхней части корпуса баллона вокруг вентиля.

1. Рабочее давление баллона в мегапаскалях (1 МПа ~ 10 атм).

2. Проверочное (испытательное) давление баллона в мегапаскалях.

3. Фактический объем баллона при изготовлении в литрах.

4. Заводской номер баллона.

5. Дата изготовления баллона в формате «MM.ГГ.АА», гдк «ММ» — месяц изготовления, «ГГ» — год изготовления, «АА» — год следующей аттестации баллона.

6. Масса порожнего баллона при изготовлении в килограммах.

7. Номинальная масса баллона, полностью заполненного газом.

8. Сведения о дальнейшей переаттестации баллона в формате «R-АА», где «R» — клкймо завода или участка переаттестаци баллонов, «АА» — год, до которого будет действительна данная аттестация.

Что необходимо знать при обмене баллона высокого давленияЧто необходимо знать при обмене баллона высокого давления

Таким образом паспорт приведенного на рисунке баллона читается следующим образом: баллон №066447 изготовлен в ноябре 1999 года и допущен к эксплуатации до ноября 2004 года.

Проведены гидравлические испытания баллона при давлении 2,5 МПа (25 атм) и баллон разрешен к эксплуатации при наоминальном давлении 1,6 МПа (16 атм). Фактическая масса баллона при изготовлении — 22,4 кг, объем — 50,4 литра.

По истечении срока аттестации, участком, которому присвоен шифр «Ц4», была проведена переаттестация баллона и баллон допущен к эксплуатации до ноября 2009 года.

А.Г.Блинов

Подключение

После того как газовая плита с баллоном куплена и доставлена на дачу, останется самая ответственная работа – установка газового оборудования. Несмотря на то что согласно правилам и нормативам эксплуатации газовые приборы должны подключаться исключительно квалифицированными специалистами, имеющими опыт и разрешение, некоторые дачники делают это своими руками. Это обусловлено тем, что во многие дачные поселки мастерам добраться сложно

Если установка происходит самостоятельно, то важно правильно подсоединить переходник, редуктор и следовать инструкции

  • В первую очередь нужно определиться с местом размещения оборудования. Для этого составляется проект, в котором указывается схема расположения печки. Настольные модели, применяемые только посезонно, можно подключить в том случае, если в комнате имеется вытяжная система. Их ставят от вытяжки на расстоянии не менее 65 см. Кроме этого, необходимо знать, что системы электрического поджига и освещения могут подключаться к розетке при наличии заземления. Если его нет, то нужно сделать.
  • После этого определяются с установкой баллона. Его рекомендуется располагать от плиты на расстоянии до 1,5 м. Поскольку баллон присоединяется к печке при помощи сильфонного шланга, то перед монтажом следует удостовериться в том, что его длины хватает, и проверить изделие на отсутствие разрывов и трещин. К этому вопросу нужно отнестись ответственно, поскольку малейшая трещинка в независимости от того, сквозная она или нет, приведет к аварийной ситуации. Все соединения, за исключением уплотнительных колец, перед установкой нужно обработать мыльным раствором, это упростит проверку утечки газа.
  • Затем плиту ставят на ровную поверхность, исключая перекосы и наклоны. Чтобы исключить погрешность, рекомендуется использовать монтажный уровень. Саму же регулировку осуществляют ножками, которые могут при выворачивании удлиняться.
  • Далее закручивают гайку редуктора. В том случае, когда применяется гибкий шланг, то его необходимо надевать на штуцер и фиксировать хомутиком. Если же используются сильфонные трубки, то штуцер предварительно выкручивают из редуктора и вставляют соответствующего размера переходник.
  • Завершается монтаж открыванием вентиля на баллоне. При вращении редуктора выставляется определенный уровень выходного давления. После запуска газа в систему нужно проверить все соединения на отсутствие утечки. Когда проверка выполнена и целостность системы подтверждена, можно открыть и поджечь конфорки.

Редуктор

Для работы с любым газом нужен редуктор. Существуют модели, просто показывающие давление в баллоне и с функцией регулирования газового потока.

Последние виды называют регуляторами. Они адаптированы к определенному газу, окрашены в соответствии с цветом баллона. В продаже есть регуляторы со стрелочной шкалой и ротаметрами.

Если планируется провести аргонодуговую сварку, надо взять регулятор с двумя ротаметрами. При работе с нержавейкой нужен поддув с обратной стороны, который сможет контролировать только такая модель регулятора.

В остальных ситуациях вполне подойдет стрелочный регулятор, который к тому же стоит дешевле. Практики считают стрелочную модель более экономной. Она позволяет при грамотном пользовании избежать сброса давления в начале работы. На регуляторах с ротаторами сбрасывание давления вначале практически неизбежно. Это сопровождается некоторыми потерями газа.

Новые-старые баллоны - Территория сваркиНовые-старые баллоны — Территория сварки

Все регуляторы имеют прокладки из инертных полимеров. Загрязнение газов от контакта с ними абсолютно исключается. При сварке приходится пользоваться различными газами. Для таких производственных случаев целесообразно иметь регуляторы, приспособленные для нескольких типов резьбы.

Виды

Поставщики предлагают потребителям аргоновые баллоны следующего объема:

  • 1 л.
  • 2 л.
  • 5 л.
  • 10 л.
  • 40 л.
  • 50 л.

Наиболее употребительными являются аргоновые баллоны на 10 л. Они отличаются незначительным весом и размерами пустой емкости, а также хорошей вместимостью. Более габаритные модели в основном используются крупными предприятиями. Примечательно, что при различной вместимости сосуда, наружный диаметр и высота остаются неизменными.

Критерии выбора

В первую очередь все зависит от характера работ, который влияет на интенсивность расхода аргона

Следует обратить внимание на удаленность местоположения от ближайшего центра заправки – в некоторых случаях имеет смысл купить более вместительный баллон, чтобы избежать частых поездок с длинным плечом

Если цель покупки – работа сварочным аппаратом, рекомендуем дополнительно обзавестись редуктором для аргонодуговой сварки с расходомером. Он позволит узнать, сколько литров расходуется при работе и рассчитать, на какой период времени должно хватить текущего объема.

Устройство газовых баллонов

Газовые баллоны для сварки изготавливаются в соответствии с ГОСТом. В этих целях применяется толстый листовой металл толщиной от шести до восьми миллиметров. Из него создается цельнотянутая оболочка без соединительных стыков.

Форма изделия – цилиндрическая, с выпуклым дном и узкой сферической горловиной. В последнюю устанавливается вентиль, позволяющий регулировать проток газа.

Стоит обратить внимание на то, что устройство вентиля для кислорода и горючих газов различное. Тем не менее у всех них имеется шпиндель, двигающийся при повороте маховика

Обеспечение надежной эксплуатации достигается использованием дополнительного специального кольца, запирающего вентиль. Кольцо также закрывается предохранительным колпаком.

Через вентиль осуществляется не только подача газа, но и заправка.

Основным параметром изделия является максимально допустимое давление газа, который в него можно закачать. Для сорокалитровых емкостей это значение составляет 150, а для пятидесятилитровых 200 кг/см2.

Что касается габаритов, то емкости разных объемов имеют одинаковый диаметр, а вот их высота отличается. Кроме того, отличия могут быть и между одинаковыми моделями, если они изготавливаются из стали разной толщины. Отсюда и вес пустых емкостей может отличаться.

При учете массы всей емкости не стоит забывать и о весе комплектующих изделий. Следует учесть нижний башмак, для кислородного баллона его вес составляет 5.2 килограмма, кольцо и металлический колпак весом 300 грамм и 1.8 кг соответственно.

На сколько хватит баллона углекислоты.На сколько хватит баллона углекислоты.

Баллоны для сжатых газов типы давление окраска маркировка обслуживание

В России принята следующая схема окраски и маркировки баллонов со сжатыми газами:

Газ Цвет баллона Цвет надписи Цвет полосы Пример
Азот Чёрный Жёлтый Коричневый Азот
Водород Тёмно-зелёный Красный Водород
Гелий Коричневый Белый Гелий
Закись азота Серый Чёрный Закись азота
Кислород Голубой Чёрный Кислород
Кислород медицинский Голубой Чёрный Кислород медицинский
Нефтегаз Серый Красный Нефтегаз
Сернистый ангидрид Чёрный Белый Жёлтый Сернистый ангидрид
Сжатый воздух Чёрный Белый Сжатый воздух
Углекислота Чёрный Жёлтый Углекислота
Фосген Защитный Красный Фосген
Фреон-12 Серебристый Чёрный Фреон-12
Фреон-13 Серебристый Чёрный Две красных Фреон-13
Циклопропан Оранжевый Чёрный Циклопропан
Этилен Фиолетовый Красный Этилен
Все остальные горючие газы Красный Белый Газ
Все остальные негорючие газы Чёрный Жёлтый Газ

  Автокондиционер какое должно быть давление

В других странах маркировка баллонов отличается от принятой в России. В Европейском союзе окраска баллонов с газом определяется стандартом EN 1089-3.

Повсеместно, для чистого кислорода, который используется для дыхания (аквалангистами) или в медицинских целях (реанимация), используются баллоны, выкрашенные в зелёный цвет. При этом все составляющие, которые непосредственно используются с этими баллонами (редукторы, лёгочные автоматы), должны иметь части, выкрашенные в зелёный цвет, во избежание использования на кислородных баллонах частей, не предназначенных для этого.

Согласно стандарту EN 1089-3 газовые баллоны (за исключением баллонов со сжиженным газом и нефтегазом) маркируются на плече, при этом цвет маркера зависит не от содержимого баллона, а от представляющей опасности. Таким образом, для маркирования газовых баллонов применяются следующие цвета:

  1. жёлтый — RAL 1018 (ядовитый и/или коррозионный газ);
  2. красный — RAL 3000 (легковоспламеняющийся газ);
  3. голубой — RAL 5012 (окисляющий газ);
  4. светло-зелёный — RAL 6018 (удушающий инертный газ).

Однако наряду с такой маркировкой газов стандарт предусматривает и фиксированную маркировку, которая применяется к кислороду, азоту, закиси азота, гелию. Для них предусмотрены белый, чёрный, тёмно-синий и коричневый цвета соответственно. По карте RAL эти цвета имеют номера 9010, 9005, 5010 и 8008.

Источник

Элементы устойчивости и объем

Сверху на всех баллонах обязательно крепится колпак. Он предохраняет вентиль от случайных повреждений при транспортировке. На нижнюю часть плотно насажена основа квадратной формы.

Она позволяет устойчиво выставлять емкость в вертикальное положение, что важно при сварке. Во время эксплуатации перемещать баллон вместе со сварочным полуавтоматом можно на специальной тележке

Это удобный метод обслуживания сварочного места в любой рабочее зоне.

В продаже представлены емкости от 10 л до 40 л. Соблазнительным кажется вариант приобретения для сварки меньшего объема. Цена его меньше, но после использования газа заправить новый будет не так просто.

Большинство заправочных станций приспособлено для заполнения 40 л. Исключение составляет углекислота. В связи с тем, что ее закачивают в огнетушители, возможности заправочных станций позволяют заполнять маленькие объемы.

Листовой металл: стандартный размер, толщина, ширина и длина материала различного вида проката

Как закалить топор: в домашних условиях, видео, закалка, лезвие, правильно

Топор — это универсальный инструмент, который используется каждым мастером в силу собственного опыта, наличия навыков и сноровки. При этом, основным достоинством является способность удерживать заточку и оставаться в рабочем состоянии.

Учитывая специфику использования топора, состоящую преимущественно из рубящих ударов, сохранять рабочую часть лезвия в заданном состоянии способен только качественный и твердый металл, прошедший грамотно выполненную закалку.

К сожалению, многие производители экономят время и ресурсы, сокращая технологический цикл и не выполняя все необходимые производственные этапы в полном объеме, что ухудшает качество готового инструмента.

Эта проблема разрешима, но только для людей, обладающих необходимыми познаниями в области обработки металла. Рассмотрим технологию закалки топора в домашних условиях.

Из какой стали производят топоры?

Для знающего человека вопрос о том, из какой стали изготовлен топор, далеко не праздный. Дело в том, что качество закалки напрямую зависит от марки, состава и прочих особенностей металла. Некоторые виды стали попросту не подлежат закалке, поскольку не обладают нужными компонентами и не могут приобрести нужных свойств в процессе подготовки.

как точить топоркак точить топор

Рисунок 1 – Разновидности стали

Для изготовления строительных топоров, согласно ГОСТ 18578-89, используются стали следующих марок:

  • 8ХФ, 9ХФ, 9ХС, ХВГ (по ГОСТ4543);
  • 60Г (по ГОСТ 14959);
  • У7А, У8, У8А, У8ГА, У9, У9А (по ГОСТ 1435).

Необходимо учесть, что строительный топор — универсальный инструмент, рассчитанный на постоянное и активное использование.

В отличие от прочих видов, эта разновидность используется в непрерывном режиме, поэтому требует качественной закалки лезвия, исключающей порчу или быстрое затупление режущей кромки.

Проверить, из какого металла изготовлен топор, надо еще при покупке, однако, выполнена ли закалка, и насколько качественно эта процедура была произведена, невозможно.

На качественных инструментах иногда имеется маркировка, в которой указана марка стали, но пользы от этой информации немного, особенно для тех, кто никогда не изучал металловедение.

Самый простой способ определить качество стали — взять инструмент за топорище, не прикасаясь к металлической части, и резко щелкнуть по ней пальцем или каким-либо твердым предметом. Если звук получается звонкий и затяжной, колокольного типа, металл хорош. Глухой и сразу затухающий звук свидетельствует о плохой закалке или использовании негодной стали.

Другой способ определения — проверка «на искру». Если при заточке на наждаке образуются длинные желтые полосы со светящимися звездочками на концах, использована углеродистая сталь, которую можно качественно закалить. Если звездочек нет, сталь откровенно слабая и не позволит получить от закалки ожидаемый эффект.

Важно! Определить марку стали с высокой точностью можно только в специальной лаборатории с помощью целого комплекса исследований. В домашних условиях выясняют лишь способность металла к закалке, чего обычно бывает вполне достаточно

Как правильно закалить лезвие в домашних условиях?

Закалка — это сложный процесс, результат которого зависит от опыта и познаний мастера, ее производящего. При закалке топора наиболее жесткой обработке подвергается только лезвие, а обух и проух (отверстие для топорища) оставляются в исходном состоянии.

Это важно, так как закалка повышает не только твердость, но и хрупкость металла, и сплошная обработка способна сделать инструмент непригодным к работе — любой удар может расколоть его. Суть процесса заключается в перестройке кристаллической и атомной решетки металла, происходящей под действием высоких температур и резкого изменения степени нагрева

Потребуется стандартная муфельная печь, которую следует приобрести или взять на время в аренду

Суть процесса заключается в перестройке кристаллической и атомной решетки металла, происходящей под действием высоких температур и резкого изменения степени нагрева. Потребуется стандартная муфельная печь, которую следует приобрести или взять на время в аренду.

Основные этапы

Процедура состоит из трех основных этапов, которые выполняются последовательно без перерыва:

Рассмотрим их по порядку.

Самоотпуск

Самоотпуск — это процесс, объединяющий операции закалки и отпуска в единую процедуру.

Суть его заключается в резком охлаждении рабочей части инструмента без дополнительного охлаждения всего топора целиком.

Рисунок 3 – Как меняется цвет стали при нагреве топора

Возникает ситуация, когда охлажденная часть нагревается до необходимой температуры за счет тепловой энергии от остальной, не подвергавшейся охлаждению, части.

Процесс контролируют по цвету побежалости.

Когда инструмент приобретает нужный цвет, его окончательно охлаждают в воде или в масле.

Самоотпуск — довольно сложная процедура, результат которой зависит от опыта и навыков мастера. Экономию времени она дает значительную, но неподготовленному человеку лучше выполнить весь процесс целиком, чтобы не пришлось выполнять всю операцию закалки повторно.

Длительность выдержки топора в печи, время, необходимое для обратного нагрева и остальные нюансы процесса зависят от массы факторов, вплоть до размеров и формы топора, поэтому получить ожидаемый результат с первого раза вряд ли удастся. Для первого раза рекомендуется привлечь к работе опытного термиста и получить от него массу полезной информации.

США и Европа

В других странах маркировка баллонов отличается от принятой в России. В Европейском союзе окраска баллонов с газом определяется стандартом EN 1089-3.

Повсеместно, для чистого кислорода, который используется для дыхания (аквалангистами) или в медицинских целях (реанимация), используются баллоны, выкрашенные в зелёный цвет. При этом все составляющие, которые непосредственно используются с этими баллонами (редукторы, лёгочные автоматы), должны иметь части, выкрашенные в зелёный цвет, во избежание использования на кислородных баллонах частей, не предназначенных для этого.

Согласно стандарту EN 1089-3 газовые баллоны (за исключением баллонов со сжиженным газом и нефтегазом) маркируются на плече, при этом цвет маркера зависит не от содержимого баллона, а от представляющей опасности. Таким образом, для маркирования газовых баллонов применяются следующие цвета:

  1. жёлтый — RAL 1018 (ядовитый и/или коррозионный газ);
  2. красный — RAL 3000 (легковоспламеняющийся газ);
  3. голубой — RAL 5012 (окисляющий газ);
  4. светло-зелёный — RAL 6018 (удушающий инертный газ).

Однако наряду с такой маркировкой газов стандарт предусматривает и фиксированную маркировку, которая применяется к кислороду, азоту, закиси азота, гелию. Для них предусмотрены белый, чёрный, тёмно-синий и коричневый цвета соответственно. По карте RAL эти цвета имеют номера 9010, 9005, 5010 и 8008.

Меры предосторожности при работе с кислородными баллонами

Кислород — очень взрывоопасное вещество

Вне зависимости от области использования важно соблюдать предельную осторожность, чтобы избежать чрезвычайных ситуаций и человеческих жертв

Устанавливаются баллоны с кислородом в местах, защищенных от прямого воздействия солнца. При сварке перед подключением емкости проверяется работоспособность накидной гайки редуктора и входного штуцера. При этом ни в коем случае нельзя, чтобы любые элементы соединений с баллоном были загрязнены, особенно песком, пылью, маслами, жирами и алкилинами. В сварочных и промышленных работах, связанных с горением, кислородные баллоны должны находиться на расстоянии от 5 и более метров от огня. От других источников тепла емкости тоже рекомендуется держать как можно дальше.

Запрещается:

  • снимать колпаки с баллона металлическими инструментами — это может вызвать искру;
  • ронять баллон или допускать по нему удары;
  • открывать или закрывать вентиль резкими движениями, от этого кислород может произвольно воспламениться;
  • переносить баллон на плечах или руках из-за риска падения.

После сварки с баллона обязательно снимается редуктор, вентиль закручивается до упора, а затем используется предохранительный колпачок.

Заправляются кислородные баллоны при помощи специальных заправочных станциях. В промышленности используется технический кислород, в медицине — соответственно, медицинский. Медицинские учреждения иногда закупают машины для заправки и получения кислорода из воздуха. Когда же такой возможности нет, следует обратиться в специализированные компании, например, сюда.

Выполнение работ

Перед покраской следует тщательно помыть авто, дать ему просохнуть. После этого осмотреть кузов для выявления вмятин, дефектов покраски, царапин, ржавчины. Все проблемные места обработать соответствующим способом: вмятины выровнять с помощью ударов молотка изнутри, зачистить до металла очаги коррозии. После этого нанести антикоррозионный грунт и дождаться его высыхания.

Для подготовительных работ понадобятся следующие материалы:

  • шпатлевка со стекловолокном;
  • универсальная;
  • финишная шпатлевка;
  • наждачная бумага №60, №120, №240;
  • мокрая наждачка №600;
  • двухкомпонентная грунтовка.

Подготовка проводится в следующей последовательности:

  1. Большие вмятины, прогнившие места заделываются шпатлевкой со стекловолокном, которая после высыхания затирается наждачной бумагой №60.
  2. Сверху накладывается универсальная и финишная шпатлевка. После ее затвердения с помощью более мелкой наждачной бумаги №120 выровнять поверхность.
  3. Двухкомпонентная грунтовка наносится на зашпатлеванные области с помощью пульверизатора. После высыхания поверхность затирается наждачкой № 240 до идеального состояния.
  4. На последнем этапе мокрой наждачной бумагой №600 обрабатывается вся площадь под покраску, поверхность обезжиривается.
  5. С помощью специального скотча, газет, пленки закрываются молдинги, резиновые части, стекла.

Для доведения краски до нужной консистенции нужно развести ее растворителем № 650.

Краска наносится с помощью плавных возвратно-поступательных движений перпендикулярно рабочей поверхности с расстояния 15-25 см. Во время перерывов рекомендуется промывать краскопульт растворителем.

При использовании кислородного баллона важно правильно отрегулировать давление кислорода, подачу краски и форму факела

США и Европа

В других странах маркировка баллонов отличается от принятой в России. В Европейском союзе окраска баллонов с газом определяется стандартом EN 1089-3.

Повсеместно, для чистого кислорода, который используется для дыхания (аквалангистами) или в медицинских целях (реанимация), используются баллоны, выкрашенные в зелёный цвет. При этом все составляющие, которые непосредственно используются с этими баллонами (редукторы, лёгочные автоматы), должны иметь части, выкрашенные в зелёный цвет, во избежание использования на кислородных баллонах частей, не предназначенных для этого.

Согласно стандарту EN 1089-3 газовые баллоны (за исключением баллонов со сжиженным газом и нефтегазом) маркируются на плече, при этом цвет маркера зависит не от содержимого баллона, а от представляющей опасности. Таким образом, для маркирования газовых баллонов применяются следующие цвета:

  1. жёлтый — RAL 1018 (ядовитый и/или коррозионный газ);
  2. красный — RAL 3000 (легковоспламеняющийся газ);
  3. голубой — RAL 5012 (окисляющий газ);
  4. светло-зелёный — RAL 6018 (удушающий инертный газ).

Однако наряду с такой маркировкой газов стандарт предусматривает и фиксированную маркировку, которая применяется к кислороду, азоту, закиси азота, гелию. Для них предусмотрены белый, чёрный, тёмно-синий и коричневый цвета соответственно. По карте RAL эти цвета имеют номера 9010, 9005, 5010 и 8008.

Виды неисправностей баллонов и их устранение

Все существующие у газовых баллонов неисправности делят на два вида: подлежащие устранению и не подлежащие.

К первому виду относят:

  • некорректную работу вентиля баллона и манометра;
  • повреждение башмака или его смещение;
  • повреждение резьбового соединения;
  • утечка газа;
  • во многих местах облупившаяся окраска корпуса.

Второй вид неисправностей — значительно поврежденная поверхность корпуса в виде вмятин, трещин, вздутия, отсутствие маркировки. В этом случае баллон отбраковывают. Решение о возможности или невозможности ремонта принимает специалист с соответствующей квалификацией.

При ремонте газовых баллонов часто производят простую замену дефектных элементов. Иногда требуется внутренняя промывка емкости и проверка на наличие коррозии изнутри. Периодическая проверка включает все эти работы, а по ее окончании выдают сертификат.

В домашних условиях этого делать не следует. Все, что можно сделать самому, — покрасить корпус баллона

Делать это нужно крайне осторожно, чтобы не закрасить надписи и не повредить маркировку. Все остальные неисправности может устранить только специализированная мастерская или завод-изготовитель

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий