Коды ошибок лады гранта 8 и 16 клапанов: расшифровка неисправностей

Ошибки компьютера лада гранта, не имеющие непосредственного отношения к эсуд (0400)

  • 422 – распространенная ошибка двигателя Лада Гранта указывает, что забился катализатор или критически снизилась его эффективность, может сопровождаться падением мощности двигателя, устраняется заменой модуля;
  • 441 – клапан продувки адсорбера некорректно работает или заклинил;
  • 443-445 – повреждение линий управления вышеуказанным элементом;
  • 458/459 – короткое замыкание линий клапана продувки адсорбера на массу или 12 вольт;
  • 480/481 – соответственно для первого и второго реле управления центральным вентилятором, обрыв цепи или КЗ;
  • 485 – головной вентилятор неисправен или отказало управление модулем.

Неисправность 1602

Наиболее часто автолюбители сталкиваются с кодировкой Р1602. Она означает проблемы в электрической цепи транспорта. Связана эта ошибка может быть с ЭБУ, перебитой проводкой или сбоем в работе самого компьютера.

Система контроля за состоянием автомобиля постоянно проводит тестирование аккумуляторной батареи, поэтому часто в морозное утро владелец ВАЗ-2115 может встретить на дисплее неприятный сюрприз в виде ошибки. При ней автомобиль просто не заведется. Если вы часто сталкиваетесь с Р1602, в таком случае есть смысл попробовать устранить неисправность сменой прошивки. Помните, что использовать нужно только официальные версии.

Однако, указанная выше ситуация хоть и встречается часто, но не является единственной причиной возникновения на дисплее указанного кода. Стоит проверить автомобиль на присутствие следующих проблем:

  • низкое напряжение в сети (дополнительно датчики могут среагировать также ошибками);
  • севший АКБ (при этом блокируются функции ВАЗ-2115);
  • замыкания в проводке или пробитые провода на одном из участков схемы;
  • повышенная нагрузка на электрическую цепь (случается при установке мощных динамиков и сабвуфера);
  • проблемы с генератором, при которых он вырабатывает недостаточное количество тока, что приводит к постоянному использованию аккумулятора;
  • вывод из строя замеряющих датчиков электросети.

Часто выход из строя разных датчиков приводит к тому, что при попытке запустить двигатель, компьютер выдает десяток самых разных кодов. Также проявляет себя и сбой в работе самой бортовой системы. При этом в некоторых случаях автомобиль может просто не завестись, так как ошибки не просто передают информацию, а препятствуют запуску двигателя.

Лучший способ защиты от появления лишних кодов — смена программного обеспечения бортовой электроники

Однако тут важно использовать только официальные версии. Некачественная прошивка может запросто уничтожить всю электрическую систему ВАЗ-2115

Она может отправлять непонятные команды на все контроллеры разом. Поэтому не пытайтесь сделать эту работу своими руками, лучше всего при возникновении некорректных ошибок довериться профессионалам. На СТО вам смогут правильно настроить бортовой компьютер.

Что означает код u0100?

Ошибка U0100 — «потеря связи с блоком управления двигателя ECM/PCM».

Блок управления двигателем (ECM) — это компьютер, отвечающий за управление двигателем. Блок управления двигателем взаимодействует с другими блоками управления автомобилем по шине обмена данными. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN) и позволяет всем модулям взаимодействовать друг с другом.

https://www.youtube.com/watch?v=7y3d1UjXq3M

Есть две шины CAN: CAN High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Физически это экранированная витая пара. На конце каждого канала данных находится согласующий резистор.

Блоки управления обмениваются данными по шине CAN между собой. Код ошибки U0100 означает, что PCM не может отправлять или принимать сигналы связи по шине CAN.

Разбираемся с электронным дросселем Гранты

Проблема в том, что поставщики дроссельных узлов позаботились о том, чтобы продажи у них постоянно росли. Для этого они сделали электронную часть дросселя неразборной. Выходит, получил ошибку Р2135 — покупай новый дроссельный узел.

Новый дроссельный узел обойдется не менее чем в 120-130 долларов в зависимости от производителя.

В большинстве случаев, конечно, так и следует поступать. Однако хотя бы для того, чтобы убедиться в неисправности узла, его стоит разобрать. Для этого острым ножом мы подрежем пластиковую крышку электронной заслонки и варварски отковыряем ее от корпуса.

Острым ножом аккуратно срезаем крышку.

Под крышкой мы находим ползунки и резисторные дорожки с внутренней стороны платы. Оцениваем их состояние. Если дорожки и контакты ползунков здорово изношены, бороться за жизнь дросселя бесполезно.

Если же проблема просто в окислении или отсутствии контакта, мы можем очистить дорожки, отпаять плату, проверить ее состояние с внутренней стороны.

Если восстановление состоялось, в чем можно легко убедиться при помощи бытового мультиметра, собираем дроссельный узел и пропаиваем плату.

Крышку придется садить на герметик, чтобы внутрь не попало ни капли влаги. Чтобы герметик плотно привязал крышку к корпусу, используем обычные пластиковые стяжки.

Вторая часть ошибок

Если вы обнаружили ошибку с кодом Р0217, то можете с уверенностью сказать, что двигатель нагрелся значительно выше допустимой нормы. Р0230, произошли поломки в цепи реле бензонасоса. При Р0261 (263, 264, 266, 267, 269, 72) можно быть полностью уверенными в том, что появились проблемы с какой-либо форсункой. Причем неисправности будут или в управляющей цепи, или в нефункционирующем драйвере.

При ошибках Р0262 (268, 270, 271) — произошли неисправности с форсунками цилиндров в плане замыканий цепи управления. При детальном осмотре могут также указывать на полную неисправность любого из цилиндров.

Ошибка P2135 и модуль управления двигателем

Где находится ЭБУ на Лада Гранта? Правильно, в ногах у переднего пассажира. Где больше всего скапливается воды зимой, осенью и весной? Правильно, в ногах у переднего пассажира.

Больше всего воды в салоне может скапливаться именно в месте расположения ЭБУ.

Кроме того, вода может попадать в салон Гранты и другими путями. На примере Лада Веста недавно мы разбирали эту проблему.

Если более безопасного места для ЭБУ инженеры предусмотреть не могли, тогда они могли хотя бы защитить блок управления от воды. Но не сделали этого. Поэтому частая проблема во многих Грантах — некорректная работа электронного блока управления из-за замыканий, вызванных коррозией и солями.

Если мы ощущаем, что коврики под передним пассажиром пропитаны влагой, вероятнее всего, начал страдать от воды ЭБУ. Снимаем клемму с аккумулятора, крышку бардачка и достаем модуль управления.

В случае, когда на нем есть хоть капля влаги, разбираем корпус и тщательно просушиваем плату строительным феном на небольшой температуре.

Когда плата высохнет, собираем на герметик модуль управления и задумываемся о том, чтобы обезопасить салон от попадания воды или перенести электронный блок управления в более безопасное место.

Вторая часть ошибок

Если вы обнаружили ошибку с кодом Р0217, то можете с уверенностью сказать, что двигатель нагрелся значительно выше допустимой нормы. Р0230, произошли поломки в цепи реле бензонасоса. При Р0261 (263, 264, 266, 267, 269, 72) можно быть полностью уверенными в том, что появились проблемы с какой-либо форсункой. Причем неисправности будут или в управляющей цепи, или в нефункционирующем драйвере.

При ошибках Р0262 (268, 270, 271) — произошли неисправности с форсунками цилиндров в плане замыканий цепи управления. При детальном осмотре могут также указывать на полную неисправность любого из цилиндров.

Ошибки p0363 и р1304

Обнаружить указанные ошибки можно, если воспользоваться автодиагностическим адаптером. Каждая из них имеет свою расшифровку и сообщает автовладельцу определенные сведения о произошедшей в машине поломке. Так, цифра 0363 (код ошибки) на 2114 говорит о том, что в каком-либо цилиндре двигателя произошли пропуски зажигания и подача в него топливной смеси была прекращена.

Следующая ошибка — 1301…1304 говорит о том, что в конкретном цилиндре (номер которого равен последней цифре в номере ошибки) произошли задержки в зажигании, являющиеся критичными для нейтрализатора.

Часто этим ошибкам сопутствуют и ошибки типа 0300 — превышение порога опасности (токсичности) выхлопа в результате пропусков воспламенения.

Электрика и кузов

Подшипники генератора имеют недостаточный ресурс. Загудеть они могут уже к 80 000 км пробега. Электростеклоподъемники часто работают со скрипом и поднимают стекла медленно из-за заедания стекла в уплотнителях. Часто выходят из строя электродвигатели стеклоподъемников. А еще можно отметить негерметичность задних фонарей седанов: внутрь проникает не только вода, но и насекомые.

Краску на кузове легко повредить камешками, летящими из-под колес других автомобилей. Образовавшиеся сколы ЛКП довольно быстро «зацветают». Слой краски настолько тонкий, что его порой протирают уплотнители дверей. Часто отламывается ручка регулировки сиденья.


Интерьеры Грант первых лет выпуска отличают откровенно бюджетные материалы отделки. Впрочем, пластик руля и рукоятки коробки передач неплохо сопротивляется времени. При больших пробегах потертости в характерных местах мало заметны.

Интерьеры Грант первых лет выпуска отличают откровенно бюджетные материалы отделки. Впрочем, пластик руля и рукоятки коробки передач неплохо сопротивляется времени. При больших пробегах потертости в характерных местах мало заметны.

***

Все перечисленные проблемы Гранты — следствие либо устаревшей конструкции, либо бюджетного подхода в производстве. Очевидно, что Гранта исчерпала возможности по модернизации. Нужна и новая платформа, и новый уровень безопасности

Лада Гранта — это последний на сегодняшний день автомобиль, находящийся в производстве и не имеющий переднего подрамника — важного элемента, служащего для снижения шума и вибраций, а также повышения пассивной безопасности автомобиля

Какой будет новая Гранта, читайте тут.

Проблемы Лады Гранты, с которыми сталкиваются все владельцы

Как посмотреть и сбросить ошибки на Гранте

Для точной диагностики нужен диагностический сканер OBD2 – он же ELM327. Профессиональный вариант стоит несколько тысяч, китайский любительский – 200 рублей.

Оптимально при покупке через алиэкспресс и подобные сайты выбирать продавца с большим количеством отзывов и в них находить комментарии по работе с вашей машиной. Иначе диагностика превратится в лотерею.

Через этот же сканер можно сбросить все коды ошибок и «чек» потухнет до следующего обнаружения поломки. Принцип работы одинаков на всех автомобилях.

поиск и сброс ошибок через блютус адаптер OBD2 елм327 и программу Torque.поиск и сброс ошибок через блютус адаптер OBD2 елм327 и программу Torque.

Также поможет установка незаводского бортового компьютера типа «Штат» с функцией определения ошибок. При обнаружении код ошибки загорится на дисплее.

Стереть из памяти причины «Джеки Чана» можно, сбросив клемму с АКБ на несколько минут. Метод не всегда помогает

Какую клемму сбрасывать – неважно

Подробно о причинах Check Engine, пошаговой диагностике и удалении ошибок – здесь.

Пишите отзывы, комментарии, вопросы – будем рады пообщаться.

Источник

Что делать, если нет возможности приобрести датчик

Бывает и так, что ошибка р0504 появляется в самый неподходящий момент, например, когда вы находитесь в какой-нибудь глубинке и приобрести новый датчик не представляется возможным.

В таком случае, вам следует снять тот самый датчик и попытаться его разобрать. Вполне возможно, что в нем попросту подгорели контакты. Поломка такого типа не является редкостью, в особенности на Ладе Гранта.

Но есть и еще одна, достаточно распространенная причина такой поломки. Это пружина, которая со временем растянулась настолько, что больше не может выполнять возложенных на нее функций. Для устранения подобной неполадки просто замените пружину.

И в заключение, хотелось бы отметить, что если ошибка р0504 на бортовом компьютере вашей Лады Гранда появляется достаточно часто, то практически со 100%-ной уверенностью можно говорить о том, что виноват в этом именно датчик тормоза.

Для устранения постоянно повторяющейся неисправности следует просто приобрести новый датчик в специализированном магазине. Весьма примечательно, что если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, вы можете обращаться к официальному дилеру с просьбой устранить неисправность, поскольку эта поломка является гарантийной.

Если же такого желания у вас не возникло, просто замените датчик на новый. Это вам обойдется около 200 рублей. Согласитесь, достаточно небольшие деньги, ради экономии которых, возможно, и не стоит обращаться в сервисный центр с гарантийным талоном.

Кстати, произвести замену этого элемента автомобиля также можно либо в сервисном центре, либо своими руками. Но для последнего действия вам потребуется соответствующий инструмент и некоторые умения.

P0504 Неисправность датчика педали тормоза Лада ГрантаP0504 Неисправность датчика педали тормоза Лада Гранта

Распространенные причины загорания чека двигателя на Ладе Гранта

Как правило, светящийся чек на экране может указывать как на незначительные неполадки, так и на различные ошибки приборов. Наиболее распространенными причинами появления горящего значка сигнализатора двигателя являются следующие:

  • топливо низкого качества. Это довольно частая причина, по которой загорается чек двигателя. Для решения проблемы необходимо слить старый бензин и залить новый. Затем проверить индикаторную панель, и если чек перестал гореть, то причина была в этом. Если чек не погас, это может говорить о том, что есть другая проблема;
  • сбои в работе бензонасоса или топливного фильтра. В данной ситуации, кроме горящего чека, будут наблюдаться проблемы с запуском мотора. Также явным симптомом станут «плавающие обороты» или «провалы» при нажатии на педаль акселератора;
  • засорение топливных форсунок. Очень частая причина, в результате которой загорается чек двигателя. Решается проблема прочисткой форсунок, однако делать это необходимо только в автомастерской, так как человек без опыта может лишь навредить и полностью вывести их из строя;
  • загрязнение воздушного фильтра. Данная проблема решается так же, как и предыдущая, путем чистки или замены фильтров;
  • обычные глюки в работе электроники. Бывает и так, что существенных проблем в авто нет, но загорается чек двигателя. В этом случае, вероятно, причина заключается в кратковременных и незначительных сбоях в работе электроники автомобиля. Решить проблему можно, если сбросить клеммы с аккумулятора;
  • засорение катализатора. Чек двигателя может также загореться при засорении катализатора. Решить проблему можно путем замены выхлопной системы или вырезания из нее катализатора;
  • низкий уровень масла. Если чек двигателя загорается прямо во время движения, то необходимо определить уровень масла. При этом мотор будет работать без лишнего шума или стука. Также стоит проверить корпус двигателя на герметичность;
  • неисправность свечей или высоковольтных проводов. В случае, когда мотор работает в должном режиме, проблема кроется в неисправности свечей. Исправить ситуацию можно заменой неисправных свечей и высоковольтных проводов на новые;
  • проблемы в работе модуля или катушки. Если чек двигателя троит, то причиной этого может стать низкое сопротивление на катушке. Поэтому необходимо измерить сопротивление на катушке и проверить наличие искры, после этого при необходимости заменить ее;
  • сбои в работе датчиков или их цепей;
  • неисправность в системе управления двигателем. Бывает так, что сигнал загорания чека не сигнализирует о необходимости диагностики или ремонта. Поэтому иногда для устранения проблемы необходимо попросту провести проверку работоспособности некоторых узлов автомобиля.

Однако нередко при устранении неполадок невозможно обойтись без квалифицированной помощи. Следовательно, когда возникает подобная ситуация, необходимо как можно скорее решить появившуюся проблему для того, чтобы избежать возникновения более серьезных последствий.

Ошибки компьютера лада гранта, не имеющие непосредственного отношения к эсуд (0400)

  • 422 – распространенная ошибка двигателя Лада Гранта указывает, что забился катализатор или критически снизилась его эффективность, может сопровождаться падением мощности двигателя, устраняется заменой модуля;
  • 441 – клапан продувки адсорбера некорректно работает или заклинил;
  • 443-445 – повреждение линий управления вышеуказанным элементом;
  • 458/459 – короткое замыкание линий клапана продувки адсорбера на массу или 12 вольт;
  • 480/481 – соответственно для первого и второго реле управления центральным вентилятором, обрыв цепи или КЗ;
  • 485 – головной вентилятор неисправен или отказало управление модулем.

Расшифровка комбинаций

Что же, теперь пришло время рассказать вам о расшифровке комбинаций неисправностей.


Диагностический разъем для подключения к бортовому компьютеру

Расшифровка кодов после диагностики со сканером

Как сказано выше, если измеренные характеристики не отличаются от стандартных больше, чем на 20%, то с авто все в порядке. Каковы же стандартные параметры?

Параметр
Значение
UACC
Показывает напряжение АКБ. Чтобы понять, есть ли ошибка в этом случае, необходимо активировать все устройства, наиболее потребляющие напряжение. Допустимое напряжение — от 13.9 до 14.5В. Если оно меньше — то необходимо проверять отдельные цепи сети.
THR
Параметр положения дроссельной заслонки. Как правило, если он неисправен, то водитель узнает об этом и без диагностики, так как авто будет идти рывками, а мощность двигателя будет постоянно падать. Нажмите на педаль газа, при этом не запуская двигатель, но включив зажигание. Показания ДПДЗ должны плавно вырасти до 90% (или чуть меньше). Если все так, то датчик исправен, если нет — его нужно заменить.
FREQ
Параметр частоты вращения коленчатого шкива. Частота вращения составляет до 840 оборотов. Если этот датчик выходит из строя, то работа мотора будет невозможной.
AIR
Параметр массового расхода воздуха. Он не должен превышать 12 кг/час. Запустите мотор и зажмите педаль газа, чтобы количество оборотов выросло до 5 тысяч в минуту. В этом случае параметр должен увеличиться примерно до 250 кг/час. Естественно, если устройство исправное, то показатель будет таким.
UOZ
Представляет собой угол опережения зажигания. Он должен изменять в диапазоне от 6 до 15 градусов.
INJ
Этот параметр бк представляет собой длительность импульса впрыска (время, которое необходимо для открытия каждой форсунки, чтобы бензин попал в цилиндр). В идеале этот параметр должен составляет от 3 до 5 миллисекунд при движении на нейтральной скорости. В том случае, если полученные в ходе диагностики показания гораздо выше, то, по всей видимости, форсунки уже забиты и их необходимо прочистить. Или же это свидетельствует о слабом давлении бензина в результате засоренного бензинового фильтра или насоса. Зажмите резко педаль газа. Время впрыска должно увеличиться до 20 мс. В идеале точная диагностика форсунок возможна только при помощи стенда.
FSM
Показатель работы датчика холостого хода. В идеале этот параметр не должен превышать 50-60. Если вы резко нажимаете на педаль газа, то он может увеличиться до 160-180.
ALAM 1
Показывает уровень напряжения, который зафиксирован на устройстве контроля уровня кислорода. Когда мотор машины прогрет, этот показатель должен увеличиться от 0.007 до 0.7 В. Если данный показатель различается, то с цепью что-то не в порядке.
LUMS_W
Этот коэффициент говорит о вращении коленчатого шкива. В идеале он должен варьироваться в районе 4 оборотов в секунде. Если он чуть больше, то это уже свидетельствует о пропуске зажигания в цилиндрах мотора

Это значит, что следует уделить внимание проверку свечей зажигания (исправны ли они, залиты или нет), а также состоянию высоковольтных проводов.
QT
Коэффициент расхода бензина. При включенном двигателе на холостом ходу он не должен превышать 0.9 литров в час.

Причины ошибки p0172

Недостаток воздуха или наоборот, большое количество топлива приводят к переобогащенной ТВ смеси, что и вызывает ошибку p0172.

Основные причины этого:

  1. Забит воздушный фильтр или неправильно установлен. В результате к дроссельному узлу не поступает достаточное количество воздуха.
  2. Неисправны датчики: расхода воздуха (ДМРВ или MAP сенсора), абсолютного давления и кислорода, охлаждающий жидкости, положения дроссельной заслонки, колен и распред валов, температуры всасываемого воздуха и двигателя.
  3. Не правильная регулировка топливной системы с целью уменьшения расхода горючего или увеличение мощности двигателя. Если такие регулировки проводились, то следует вернуться к заводским настройкам.
  4. Вышел из строя регулятор давления (возникает повышенное давление в топливной рампе);
  5. Бензонасос качает топливо с давлением выше нормативного. В случае выхода из строя вышел регулятора давления, это приводит к переобогащению смеси и ошибке Если к примеру, взять автомобиль Лада Калина, то там регулятор давления стоит в топливном баке и проблем в его работе, как правило не возникаем. А вот у старых авто ВАЗ 210, 2114 регулятор давления стоит на рампе двигателя и уже от него идет обратка в бак. Часто мембрана регулятора выходит из строя и бензин может попасть даже в ресивер.
  6. Форсунки льют избыточное горючее. Т.е. вместо 0.3-0.4 мс, на которые открывается форсунка за один цикл работы цилиндра, она открыта все время;
  7. Сбой в работе связки датчик кислорода – ЭБУ. Т.е. лямбда зонд неисправен и требует проверки https://autotopik.ru/diagnostika-neispravnostei/609-kak-proverit-lyambda-zond.html, а ЭБУ получая не правильную информацию от него формирует обогащенную топливную смесь или наоборот, обедненную.
  8. Проблемы в работе экономайзера.
  9. Неисправность клапана адсорбера, что привело к сбоям в работе системы улавливания паров горючего;
  10. Загрязнение дроссельного узла, что привело к неполному закрытию заслонки;
  11. Не полное прилегание клапанов, что приводит к снижению компрессии в цилиндрах и, как следствие, к неправильному формированию ТВС ЭБУ и ошибке p0172.
  12. Сбой в работе катушки зажигания (карбюратор) и свечей приводит к неполному сгоранию топлива.
  13. Подсос воздуха в выпускной коллектор, к примеру, из-за прогоревшей прокладки или трещины в самом коллекторе. Здесь период разряжения чередуется с периодом давления и в момент разряжения может подсасываться воздух. Избыточный воздух будет улавливаться лямбда зондом, который передаст ЭБУ информацию, что кислорода в выхлопных газах много. Т.е. смесь обедненная и ее нужно обогатить, что и будет сделано. На панели приборов в данный момент может появиться ошибка p0171 (бедная смесь), а по факту будут наблюдаться все признаки ошибки p0172 (богатая смесь).
  14. Сбои в работе обратки.

Особое внимание стоит обратить на датчик массового расхода воздуха, который может давать неправильные показания контроллеру. К примеру, через ДМРВ за час проходит 12 кг воздуха, а датчик показывает, что через него проходит 15

ЭБУ видя это, дает команду форсункам впрыскивать топлива для 15, а не для 12 кг воздуха. Т.е. ТВС получается обогащенной.

Также обратите внимание на работу датчиков температуры наружного и всасываемого воздуха. Во время подсчета всасываемого воздуха учитывается его температура

Поэтому если температура на улице минус 15С, а бортовой компьютер показывает, что всасывается воздух с температурой 5С, то необходимо провести замену датчика, т.к. учтённое количество воздуха будет отличаться от действительных показаний.

Стоит упомянуть и про датчик температуры двигателя. При запуске холодного автомобиля по мере его прогрева с помощью ЭБУ корректируется качество топливо воздушной смеси. Если данный датчик вышел из строя, то, к примеру, ЭБУ будет видеть, что мотор еще не прогрет и соответственно смесь будет поступать в цилиндры обогащенной, что и приведет к ошибке p0172.

Проверяется работа датчика с помощью сканера или обычного мультиметра. В последнем случае датчик выкручивается, ложиться на обогревательный прибор и замеряются показания. Таблицы нормативных показаний для конкретной марки авто можно найти в интернете.

Наиболее распространенная ошибка

Наиболее часто встречаемая ошибка Р0133 свидетельствует о невозможности полноценно разогнаться

Обратите внимание, если на дисплее отображается ошибка под номером Р0133, можно сделать вывод, что машина перестала качественно разгоняться. Это связано с тем, что управляющий датчик кислорода требует для передачи в блок управления информации о том, в какой концентрации находится топливовоздушная смесь

Сам датчик расположен непосредственно в выхлопной трубе, не прикасаясь к каталитическому нейтрализатору. Блок управления двигателя находится за датчиком кислорода, когда проходит время работы замкнутого цикла. Кроме того, регулируется непосредственно сам состав воздушно топливной смеси благодаря увеличению или уменьшению импульсов, которые происходят при открытии форсунки.

Но как же произвести диагностику бортового компьютера «Штат Х1» Лада Гранта на предмет ошибок? И как после этого расшифровать коды? Подробнее об этих и других вопросах вы можете узнать в этой статье.

Вторая часть ошибок

Если вы обнаружили ошибку с кодом Р0217, то можете с уверенностью сказать, что двигатель нагрелся значительно выше допустимой нормы. Р0230, произошли поломки в цепи реле бензонасоса. При Р0261 (263, 264, 266, 267, 269, 72) можно быть полностью уверенными в том, что появились проблемы с какой-либо форсункой. Причем неисправности будут или в управляющей цепи, или в нефункционирующем драйвере.

При ошибках Р0262 (268, 270, 271) — произошли неисправности с форсунками цилиндров в плане замыканий цепи управления. При детальном осмотре могут также указывать на полную неисправность любого из цилиндров.

Диагностика

Далее необходимо активировать кнопку на панели управления, которая располагается ближе всего к водителю. Сразу после этого на экране бортового компьютера вы увидите номер прошивки. Затем требуется нажать первую попавшуюся кнопку управления.

Если в работе Лады Гранта имеются какие-то ошибки, то они будут отображены в первых двух строках на экране. Они появятся в виде цифр, о которых говорилось выше в данной статье. Каждая из них свидетельствует о наличии той или иной неисправности.

Если же на протяжении 20 секунд бортовой компьютер данного автомобиля так и не показал вам ошибки, это, вероятней всего, свидетельствует об их чрезмерном количестве. Также причиной этого может быть:

  • повышенное напряжение, наблюдающееся бортовой системе;
  • обрыв цепи датчика, отвечающего за уровень топлива;
  • обрыв цепи датчика, который реагирует на уровень и температуру ОЖ;
  • обрыв в цепи датчика наружной температуры.

Для обнуления всех кодов ошибок, которые показала данная диагностика, следует удерживать нажатой кнопку перезагрузки на протяжении нескольких секунд, после чего нажать на любую кнопку управления. Так вы снова вернете жидкокристаллический экран в рабочее состояние.

Следует отметить, что подавляющее большинство желающих обзавестись собственным автомобилем, к сожалению, не могут позволить себе приобрести иномарку в хорошем состоянии. Поэтому с каждым годом количество людей, отдающих предпочтение автомобилям отечественного производства, значительно возрастает. Подтверждение этого – автомобилисты, остановившие свой выбор на Ладе Гранта.

Помните, каждый отечественный автомобиль имеет довольно много недостатков. К счастью, большинство их них не оказывает никакого влияния на качество и безопасность езды. Однако, если вы являетесь собственником автомобиля Лада Гранта и заметили, что бортовой компьютер сигнализирует об ошибке, выяснить, что же на самом деле произошло, следует незамедлительно. Дело в том, что достаточно часто ошибка появляется на экране в тот момент, когда неполадку можно устранить без значительных капиталовложений, а также потери времени

Но чем дольше вы не будете обращать внимание на ошибки, тем больше головной боли они принесут, когда вы наконец-то решите с ними разобраться

https://youtube.com/watch?v=EunGtCSCRAk

Список кодов ошибок АКПП

Код ошибки АКПП Лада Гранта Описание ошибки
P0720 “Датчик оборотов выходного вала неисправен” P0717 “Датчик оборотов турбины” P0706 “Селектор АКПП. Нет сигнала” P0705 ” Селектор АКПП. Несколько сигналов одновременно” P0974 “Соленоид включения-выключения. Обрыв цепи” P0973 “Соленоид включения-выключения. Цепь замкнута на землю” P0963 “Соленоид управления давлением. Обрыв цепи” P0962 “Соленоид управления давлением. Цепь замкнута на землю” P0740 “LOCK UP SOL(Open)” P0743 “LOCK UP SOL(GND short)” P17AB “L/C SOL(Open)” P17AA “L/C SOL(GND short)” P17AE “2-4/B SOL(Open)” P17AD “2-4/B SOL(GND short)” P17B1 “H/C&L&R/B SOL(Open)” P17B0 “H/C&L&R/B SOL(GND short)” P1735 “INTER LOCK FUNCTION(1st)” P1736 “INTER LOCK FUNCTION(2nd)” P1737 “INTER LOCK FUNCTION(3rd)” P1738 “INTER LOCK FUNCTION(4th)” P0744 “LU CLUTCH(Lock-up)” P1744 “LU CLUTCH(Slip Lock-up)” P0731 “Неправильное передаточное число АКПП на 1 передаче” P0732 “Неправильное передаточное число АКПП на 2 передаче” P0733 “Неправильное передаточное число АКПП на 3 передаче” P0734 “Неправильное передаточное число АКПП на 4 передаче” P17A1 “NEUTRAL FUNCTION(1st)” P17A2 “NEUTRAL FUNCTION(2nd)” P17A3 “NEUTRAL FUNCTION(3rd)” P17A4 “NEUTRAL FUNCTION(4th)” P17A0 “NEUTRAL FUNCTION(Rev)” P0712 “Датчик температуры масла, низкие показания” P0713 “Датчик температуры масла, высокие показания” P0711 “Датчик температуры масла, завис” P0863 “Соединение по CAN шине (инициализация)” P062F “BACKUP MEMORY” P1701 “Напряжение питания контроллера”

Диагностика

Чтобы расшифровать появившиеся коды ошибок, необходимо осуществить диагностику транспортного средства. Проверка машины может осуществляться несколькими способами. О них мы поговорим далее.


Автомобиль Лада Гранта седан

Диагностика со сканером

Чтобы произвести проверку при помощи сканера, необходимо бортовой компьютер «Штат Х1» подключить к тестеру или ноутбуку посредством диагностического кабеля. Сканер или ноутбук должен быть оснащен программным обеспечением, предназначенным специально для диагностики. В нашей статье мы рассмотрим пример с программой KWP_D.

Помимо этой утилиты вам также нужно будет найти специализированный OBD-II адаптер. Он необходим для того, чтобы передавать информацию с бк на ноутбук через USB-выход. Разъем для диагностики находится рядом с селектором коробки передач, под крышкой. К нему и нужно подключить сканер.

Лампа Check говорит о возможных поломках бк

Когда программа будет установлена, при подключении вы увидите, что в системе появился СОМ-выход с определенным номером. Этот номер необходимо будет переназначить на любой из четырех — 1-4. Когда это сделано, ноутбук нужно подключить к бк, затем запустить зажигание и включить ПО.

Как известно, любой мотор авто имеет свои характеристики, которые определяют его работу. Если эти характеристики отличаются от стандартных, то это значит, что с работой двигателя что-то не то

Первый момент, на который нужно обратить внимание — это характеристика DTC. Если в системе бк обнаружены неисправности, то откройте вкладку «Кода ошибок» и найдите номер вместе с расшифровкой

Обратите внимание: с вашей Ладой Грантой будет все в норме, если измеренные характеристики не отличаются от стандартных больше, чем на 20%.

Диагностика без сканера

Проверка машины без сканера — совсем нетрудное занятие. Недостатком такой диагностики является то, что она не всегда позволяет выявить все ошибки в работе авто.:

  1. На панели приборов нажмите кнопку, которая отвечает за сброс дневного пробега. Одновременно с этим проверните ключ и включите зажигание, но не запускайте мотор. В этом случае запускается режим проверки приборного щитка, который поможет определить, все ли элементы панели функционируют исправно.
  2. Затем нажмите на кнопку на рычаге включения стеклоочистителей. Таким образом на экранчике появится сначала версия прошивки бк «Штат Х1», а затем вы увидите комбинации возможных неисправностей, если они есть.

Ошибка Р0363

Обнаружить данную неисправность можно, воспользовавшись специальным устройством для диагностики. Свидетельствует она о том, что один из цилиндров в двигателе неисправный, происходит пропуск воспламенения, и, как результат, в него прекратилась подача топлива.

В связи с этим нелишним будет упомянуть про ошибку Р1304, которая означает, что в конкретном цилиндре (в данном случае четвертом) существует задержка в зажигании, а это критично для нейтрализатора.

Достаточно часто наряду с ошибками Р0363 и 1304 может появиться еще одна – Р0300, которая свидетельствует о том, что порог токсичности выхлопа из-за пропуска зажигания оказался очень высоким. А это является довольно опасной проблемой.

Как проверить ДМРВ ЛАДА «Гранта»

Абсолютно точно оценить работоспособность ДМРВ можно лишь при наличии специального дорогостоящего оборудования (мотортестера). Однако существует три простых и надежных метода: визуальный осмотр, отключение датчика и проверка мультиметром. Визуальный осмотр ДМРВ позволяет «на глаз» оценить исправность детали. Чтобы осмотреть датчик, необходимо ослабить хомут воздушного патрубка и снять последний. Внутренняя поверхность гофры и ДМРВ должны быть чистыми, без признаков масляного налета. Также при этом следует убедиться, что гофра не имеет повреждений и не «подсасывает» воздух мимо воздушного фильтра и датчика. Следующий этап осмотра — снятие и проверка самого датчика. Для этого необходимо выкрутить два болта крепления и демонтировать датчик из корпуса фильтра вместе с уплотнительным кольцом. Входная сетка ДМРВ не должна иметь налета пыли или масла. Если сетка загрязнена, можно попробовать просто очистить ее, не меняя датчик

При визуальном осмотре ДМРВ следует обратить внимание на состояние уплотнительного кольца. Часто датчик не работает по причине подсоса воздуха через поврежденное или износившееся резиновое кольцо уплотнения

Отключение ДМРВ — самый быстрый и простой способ проверки его работоспособности. Необходимо снять разъем с датчика и завести мотор «Гранты» и произвести пробный заезд. Контроллер двигателя автоматически перейдет в аварийный режим и пропорции топливной смеси будут зависеть лишь от положения заслонки дросселя. Если пробный заезд покажет, что с отключенным ДМРВ улучшается динамика разгона, необходимо заменить датчик новым.

Проверка ДМРВ при помощи мультиметра актуальна только для части датчиков Bosch. Необходимо измерить напряжение на датчике при незаведенном двигателе (между желтым и зелеными проводами). Если напряжение в пределах 1,01-1,02 вольт — датчик исправен. напряжение свыше 1,05 вольт свидетельствует о выходе из строя ДМРВ.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий