Военное положение — что это такое? что означает введение военного положения в стране?

Что будет происходить в случае введения военного положения?

Существуют документы, регламентирующие специальный режим. Часть из них, конечно, носит секретный характер. Другие общедоступны. Мы станем опираться на них. Когда вводится военное положение, то жизнь населения и работа предприятий претерпевают изменения. Охрану усиливают, на дорогах ставят посты, ограничивающие движение. Объекты культуры готовят к эвакуации, в некоторых случаях организуют вывоз мирных граждан.

Жизненно важные объекты (связь, электро- и водоснабжение) переводятся на военный режим. Не заметить таковые изменения трудно. Во всяком случае, местное население почувствует их сразу. Передвижение по стране будет затруднено. Кроме того, население станут привлекать к срочным работам. Коснется это каждого.

Порядок управления

При введении военного положения не проводятся выборы и референдумы, полномочия выборных органов власти (включая президента Российской Федерации), органов местного самоуправления и должностных лиц автоматически продлеваются на тот же срок.

Основные полномочия по обеспечению военного положения сосредоточены в руках президента. Правительство осуществляет в основном технические функции, кроме того на время действия военного положения президент может изменить его структуру. Парламент принимает необходимые для обеспечения военного положения законы и растрогает договоры с государствами-агрессорами.

Судебная система и прокуратура в условиях военного положения действуют в прежнем виде, создание чрезвычайных судов в России запрещено.

Если военное положение установлено на части территории России, там может быть введено военное управление, ответственное за применение наложенных ограничений.

Условия введения военного положения

Специальный режим объявляется, как уже сказано, при угрозе агрессии. Только у официальных лиц нет права ее интерпретировать. Все давно обговорено, согласовано и зафиксировано принципами международного права. Агрессией признаются следующие обстоятельства:

  • вторжение, аннексия или оккупация территории военными других стран;
  • бомбардировки любыми видами оружия;
  • блокада берегов или портов РФ;
  • любое нападение на вооруженные силы России, независимо от того, где они расположены;
  • другие действия государств, имеющие агрессивный характер;
  • засылка наемников, банд, террористических группировок.

В принципе, если иностранное государство (или группа) покушаются на суверенитет, политическую независимость, территориальную целостность России, то это интерпретируется в качестве агрессивного действия и вызывает соответственную реакцию.

Ситуация на Украине

В Украине ввели военное положение 28 ноября 2018 года. Срок – 30 суток. Однако ситуация накалилась гораздо раньше. В марте был арестован керченский Норд, что привело к обострению обстановки в Азовском море. Россия приняла ответные меры – был усилен досмотр судов под украинским флагом.

Последнюю ноябрьскую стычку в Керченском проливе освещали все СМИ. Три корабля под украинскими флагами оказались захваченными пограничниками, как незаконно вторгшиеся в территориальные воды России.

Последовал обмен обвинениями в противозаконности маневров и несоблюдении международного права. Россия задержала украинских моряков. Украина начала подготовку к военному положению. Рада признала необходимость решения проблемы безопасности страны и приняла соответствующий закон. Президент страны П. Порошенко огласил перечень областей, где вводится особый режим.

Президент заявил, что никаких наступательных действий украинское государство проводить не станет. Объявление военного положения не означает начало войны.

Особый режим – способ защитить население, обеспечив его безопасность. Отмена военного положения состоится сразу после устранения угрозы нападения на Украину.

Военное положение в Беларуси

Теперь взглянем, как законодательство Республики Беларусь смотрит на военное положение. Что это такое по законам данной страны?

В Беларуси действует законодательный акт «О военном положении» ещё с 2003 года. Согласно ему основанием для введения особого режима является нападение другого государства или военная угроза с его стороны. Но также поводом для запуска в действие военного положения может считаться наличие очагов вооруженных конфликтов, направленных против государства. Таким образом, закон формально можно использовать не только против внешнего врага.

Военное положение вступает в силу на основании указа президента, но с обязательным одобрением в трехдневный срок Советом Республики. В первой же статье закона указывается, что в случае введения данного режима предусматривается определенное ограничение прав и свобод человека и возложение на граждан дополнительных обязанностей.

Отмена военного положения следует после издания президентом соответствующего указа.

Что признается агрессией против России

В соответствии с п. 1 ст. 1 ФКЗ от 30.01.2002 N 1-ФКЗ «О военном положении» (в ред. от 28.12.2010) под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории РФ или в отдельных ее местностях главой государства в соответствии с ч. 2 ст. 87 Конституции РФ в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против России.

Конституция РФ, Закон N 1-ФКЗ, принятые на его основе федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, а также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ в данной области составляют правовую основу введения режима военного положения.

Согласно нормам и принципам международного права агрессией признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности другого государства или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 3314 (XXIX) от 14.12.1974 «Определение агрессии»).

Актами агрессии против РФ, независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны РФ, признаются:

  1. вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на территорию РФ, любая военная оккупация территории РФ, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, либо любая аннексия территории РФ или ее части с применением вооруженной силы;
  2. бомбардировка вооруженными силами иностранного государства (группы государств) территории РФ или применение любого оружия иностранным государством (группой государств) против РФ;
  3. блокада портов или берегов РФ вооруженными силами иностранного государства (группы государств);
  4. нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на Вооруженные Силы РФ или другие войска независимо от места их дислокации;
  5. действия иностранного государства (группы государств), позволяющего (позволяющих) использовать свою территорию другому государству (группе государств) для совершения акта агрессии против РФ;
  6. засылка иностранным государством (группой государств) или от имени иностранного государства (группы государств) вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против РФ, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии.

Актами агрессии против Российской Федерации могут признаваться также другие акты применения вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии.

Непосредственной угрозой агрессии против Российской Федерации могут признаваться также действия иностранного государства (группы государств), совершенные в нарушение Устава ООН, общепризнанных принципов и норм международного права и непосредственно указывающие на подготовку к совершению акта агрессии против России, включая объявление ей войны.

Когда вводится военное положение в России?

Закон о военном положении предусматривает введение данного режима только в случае внешней агрессии иностранного государства или угрозы нападения. Внутренние причины как повод для применения данного инструмента исключаются. Для этого случая предусмотрен режим чрезвычайного положения.

Право ввести военное положение в стране в случае существования необходимых оснований имеет президент Российской Федерации. Делает он это путем издания указа. С ним в обязательном порядке немедленно должны быть ознакомлены парламентская Дума и Совет Федерации. СовФед должен утвердить указ либо отклонить его.

Обязательными атрибутами данного документа является причина введения военного положения, территория, на которую его действие распространяется, точная дата начала действия режима.

Россия

Основная статья: Военное положение в России

Российское законодательство различало военное положение и состояние охраны, усиленной или чрезвычайной. В юридической литературе имперской России (также СССР в 20-е годы XX века) военное положение часто определяли через полицейское (милицейское) понятие «охрана», которое рассматривалось в контексте государственного управления как охраны государственного порядка.

В Российской империи военное положение объявлялось в военное время в пограничных областях государства, прилегающих к театру войны. В мирное время на таком же положении могли быть объявляемы области или города, возмутившиеся против правительства, или в которых для поддержания порядка были признаны необходимыми особые строгие меры. Пример: Польша 1905 год, Сумской уезд (Харьковская губерния). К 1 августа 1906 года из 87 губерний и областей России 40 состояло на военном положении, 27 на положении чрезвычайной охраны и 15 на положении усиленной охраны.

В СССР военное положение мог объявить, в соответствии с пунктом «т» статьи 49 Конституции, только Президиум Верховного Совета СССР как сказано в статье «в интересах обороны СССР или обеспечения общественного порядка и государственной безопасности». В соответствии с этим при объявлении военного положения все функции органов государственной власти по вопросам обороны, обеспечения общественного порядка и государственной безопасности переходили к органам военного управления — военным советам и командованию формирований ВС СССР.

Военное положение в годы Великой Отечественной войны — 1945 годов было последовательно объявлено, на основании статьи 49 пункта «п» Конституции СССР, Указами Президиума Верховного Совета СССР и не отменялось до конца войны с:

  • 22 июня 1941 года, в Москве, Ленинграде и большинстве областей, краёв, республик Европейской части СССР;
  • августа 1942 года, в некоторых городах Закавказья, на Черноморском и Каспийском побережьях;
  • сентября 1942 года, в Грузинской ССР, Азербайджанской ССР и Армянской ССР;
  • апреля 1943 года, на всех железных дорогах СССР;
  • мая 1943 года, на морском и речном транспорте.

Порядок введения и режим военного положения определяются законом. На территории Российской Федерации порядок введения, обеспечения и отмены режима военного положения определён в Федеральном Конституционном Законе «О военном положении».

Литература

  • Газета «Начало» № 6, 19 (2 декабря) ноября 1905 год, Л. Троцкий, «Военное положение в Польше сброшено!»
  • Ответ на запрос Государственной думы о Щербаке 8 июня 1906 года (Столыпин)
  • Военная энциклопедия. — 1911—1914 годов.
  • Указ Президиума ВС СССР от 22.06.1941 об объявлении в отдельных местностях СССР военного положения.
  • Контрразведывательный словарь. — Высшая краснознаменная школа Комитета Государственной Безопасности при Совете Министров СССР им. Ф. Э. Дзержинского, 1972 год.
  • Большой Энциклопедический словарь, 2000 год.
  • Юридический словарь, 2000 год.
  • Политика. Толковый словарь. — М.: ИНФРА-М, Издательство «Весь Мир». Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И. М., 2001 год.
  • Толковый Военно-морской Словарь, 2010 год.
  • Политическая наука: Словарь-справочник. составитель профессор политических наук Санжаревский И. И.. 2010 год.

При каких условиях и кем вводится режим ЧС и ЧП

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее — ФЗ о ЧС), чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ, «О чрезвычайном положении» (далее — ФКЗ о ЧП), чрезвычайное положение означает вводимый на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Конечно, оба эти термина могут показаться схожими. Однако объявление чрезвычайной ситуации не означает изменения правового режима деятельности органов власти, и не должно вести к сужения прав граждан или к возложению на них дополнительных обязанностей

Официальное определение чрезвычайного положения, напротив, заостряет внимание на изменениях в деятельности органов власти (с возможностью предоставления множества дополнительных полномочий так называемым «силовым органам»), а также прямо говорит о сужении прав граждан и возложении на них дополнительных обязанностей

В то время как чрезвычайная ситуация объявляется в тех или иных регионах РФ достаточно часто (классический пример — введение режима ЧС в некоторых районах Дальнего Востока из-за паводков), чрезвычайное положение за всю историю России с 1991 года вводилась лишь дважды. Причем оба раза достаточно давно и по достаточно весомым поводам: в 1992 году из-за осетино-ингушского конфликта (на территории Северо-Осетинской ССР и Ингушской республики) и в 1993 году в связи с насильственным разгоном Верховного Совета Российской Федерации (на территории Москвы). На всей территории РФ ни режим чрезвычайной ситуации, ни чрезвычайное положение не вводились ни разу.

Кто может вводить режим чрезвычайной ситуации? Правительство РФ — в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; органы государственной власти субъектов РФ — в случае чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера; органы местного самоуправления — в случае чрезвычайной ситуации муниципального характера.

Что касается чрезвычайного положения (ЧП), то оно вводится только Указом Президента РФ, причем вне зависимости от того, распространяется оно на всю территорию РФ или только на отдельные местности. Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию. Совет Федерации в срок, не превышающий 72 часов с момента обнародования указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения, рассматривает вопрос об утверждении этого указа и принимает соответствующее постановление. Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения, не утвержденный Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, по истечении указанного срока (72 часа), утрачивает свою силу.

Таким образом, на основании проанализированных норм, мы можем сформировать сравнительную таблицу между режимами ЧС и ЧП.

Особый режим в РФ

Право введения особого режима закреплено ст.87 Конституции. Механизм введения особого режима и основания для его объявления регламентирует ФКЗ «О военном положении».

Военное положение вводится по факту проявления внешней агрессии иностранного государства или угрозе нападения. В иных случаях оглашается чрезвычайное положение.

Порядок введения/отмены особого режима

Такое право есть у президента страны. Он издает указ о введении военного положения. Документ передается в Совет Федерации. Закон о военном положении отводит 48 часов на принятие соответствующего решения. После чего парламент должен утвердить или отклонить указ главы государства.

Во время действия военного положения ограничиваются права/свободы граждан, должностных лиц предприятий, функционирование производств, вменяются новые обязанности. Ограничения при военном положении накладываются в объеме, требуемом для обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

Мобилизация при военном положении подразумевает призыв лиц соответствующего возраста и граждан из запаса (резерва). После объявления мобилизации ВС РФ и органы власти страны переходят на особый рабочий режим. Одновременно вводится военное положение в армии.

Оповещение жителей страны о введении особого правового режима осуществляется через СМИ. Дополнительные меры военного положения:

  1. На стратегических объектах объявляется спецрежим, возможно – эвакуация.
  2. Граждан враждебно настроенного государства, которые находятся на территории страны, изолируют (интернируют) по причине обеспечения госбезопасности.
  3. Вводится цензура на открытые виды информации (печать, телевидение), иногда даже частной переписки.
  4. Выезд россиян за границу ограничивается.

Прекращение особого режима происходит в том же порядке. Президент страны издает новый указ.

Прецеденты в России

Статистика военного положения берет начало с 1905 года. Однако тогда использовали другой термин – состояние охраны. Особый режим вводился на землях, где разворачивался фронт или возникали народные восстания. Из-за частых революционных потрясений состояние охраны вводилось довольно часто.

Институт военного положения появился в СССР в 1938 году. Ввести особый режим мог Верховный совет. Фактически он вводился всего раз, когда страна находилась в состоянии войны.

Статистика военного положения показывает, что особый режим был объявлен на оккупированных/прифронтовых территориях и стратегических объектах. Его нарушение строго каралось, вплоть до расстрела на месте.

Больше особый режим не вводился. В период Чеченской войны президент ограничился объявлением чрезвычайного положения и режима контр террористической операции.

Путин про военное положение на Украине: агрессией всегда легче прикрыть свои провалы - Россия 24Путин про военное положение на Украине: агрессией всегда легче прикрыть свои провалы — Россия 24

Что значит особый режим для армии

Требования безопасности военной службы предполагают защиту военнослужащих, местных жителей и окружающей среды от воздействия опасных факторов, которые могут возникнуть во время боевых действий.

Положение о порядке прохождения военной службы закреплено Указом Президента от 16.09.1999 №1237.

Особый режим подразумевает приведение всех воинских частей полную боевую готовность. Обязанности военнослужащих закреплены «Положением о военной службе».

Порядок управления

Целью введения законодательства о чрезвычайном положении выступает изменение системы управления в соответствии с требованиями военной ситуации. В этот период не допускается организация выборов и референдумов, а срок полномочий выборных государственных и муниципальных органов продлевается.

Правительство реализует в основном технические функции, при этом его структура может быть скорректирована президентом. Представительный орган на основании положений Федерального конституционного закона принимает нормативные акты и денонсирует соглашения со странами-агрессорами.

Предприятия

Несколько слов скажем о работе организаций и учреждений. Она тоже претерпевает серьезные перемены. Частные предприятия могут на время национализировать, чтобы использовать для отражения агрессии. В экономике устанавливается так называемый мобилизационный режим. О свободе предпринимательства на этот период вспоминать не стоит. Все подчиняются приказам, преследующим одну цель, — победить агрессора. Посему, если услышите, что в России введено военное положение, включите телевизор. Если таковое окажется правдой, то будет транслироваться по всем каналам не в виде сообщения, а как перечень предписаний для строгого исполнения. Особый режим – это очень серьезная ситуация, которая касается каждого человека, проживающего на данной территории, без исключения.

Литература

  • Газета «Начало» № 6, 19 (2 декабря) ноября 1905 год, Л. Троцкий, «Военное положение в Польше сброшено!»
  • Ответ на запрос Государственной думы о Щербаке 8 июня 1906 года (Столыпин)
  • Военная энциклопедия. — 1911 — 1914 годов.
  • Указ Президиума ВС СССР от 22.06.1941 об объявлении в отдельных местностях СССР военного положения.
  • Контрразведывательный словарь. — Высшая краснознаменная школа Комитета Государственной Безопасности при Совете Министров СССР им. Ф. Э. Дзержинского, 1972 год.
  • Большой Энциклопедический словарь, 2000 год.
  • Юридический словарь, 2000 год.
  • Политика. Толковый словарь. — М.: ИНФРА-М, Издательство «Весь Мир». Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И. М., 2001 год.
  • Толковый Военно-морской Словарь, 2010 год.
  • Политическая наука: Словарь-справочник. составитель профессор политических наук Санжаревский И. И.. 2010 год.

Изучаем законодательство

Никаких разночтений или домыслов в таком важном вопросе, как введение военного положения в России, быть просто не может. Государство функционирует на основании Конституции и других законодательных актов

В них полностью описано, как следует поступать в критических ситуациях. А то, что военное положение в России относится именно к таковым, наверняка никто не сомневается. Об условиях введения такового написано в 87 статье Конституции РФ. Основной закон говорит о том, кто имеет на это право и при каких обстоятельствах.

Дело в том, что военное положение является особым режимом, при котором становится невозможным выполнение ряда обязательств государства перед гражданами. Порядок их взаимодействия практически полностью меняется. Во главу угла ставится задача, на решение которой идут все наличествующие ресурсы. Такое при обычных условиях не практикуется ни в одной демократической стране. Ведь если объявлено военное положение в России, то ее граждане, а также организации и предприятия, автоматически лишаются некоторых свобод. Давайте рассмотрим подробнее.

Ограничение прав и наложение обязанностей

В период действия военного положения могут ограничиваться права и свободы граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. Кроме того, на граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности (п. 4 ст. 1 Закона N 1-ФКЗ).

Вместе с тем согласно ст. 19 Закона N 1-ФКЗ в период его действия права организаций и их должностных лиц могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях обеспечения обороны и безопасности РФ, по основаниям, установленным этим Законом и принятыми в соответствии с ним федеральными законами.

В период действия военного положения организации обязаны:

  • предоставлять в соответствии с федеральными законами необходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества;
  • выполнять задания (заказы) в целях обеспечения обороны и безопасности РФ в соответствии с заключенными договорами (контрактами).

Более того, организации, находящиеся на территории, на которой введено военное положение, обязаны выполнять требования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам.

Перевод вооружённых сил на военное положение

Перевод на военное положение — начальный этап стратегического развертывания Вооружённых сил (ВС), процесс их реорганизации в соответствии с требованиями войны. Включает приведение ВС в высшие степени боевой готовности с их отмобилизованием, приведение объединений, соединений и частей в полную боевую готовность.

Может осуществляться поэтапно или одноразово, для всех ВС или их части, по районам и направлениям. Решение об указанных действиях принимается высшим политическим руководством государства и реализуется через министерство обороны.

При этом в Вооруженных силах СССР и России принято деление на выполнение задач «мирного времени», «в угрожаемый период» и «особый период». Последний термин подразумевает непосредственное ведение боевых действий.

Общая суть термина

Военное положение – это введение специального режима правовых отношений в стране, которые предназначены для обеспечения сохранения жизнеспособности государства и защиты его граждан в определенных чрезвычайных условиях.

Чаще всего поводом для введения данной меры является внешняя агрессия или её угроза. Но в истории известна и масса случаев, когда при внутренних беспорядках вводился режим военного положения. Это объяснялось необходимостью защиты мирных жителей или обеспечением сохранения конституционного строя. Подобные прецеденты имели место как в США, так и во многих европейских государствах.

В большинстве современных стран за введение военного положения отвечает не армейское руководство, а глава государства. Но чаще всего с обязательным одобрением данного решения парламентом страны. В некоторых случаях законодательный орган берет инициативу введения особого режима на себя.

Зачастую условия военного положения предусматривают предоставление дополнительных полномочий центральной власти для обеспечения более оперативного руководства ситуацией, а также определенное сокращение перечня прав и свобод граждан.

Это наиболее типичные причины и следствия ввода военного положения, которые являются идентичными для большинства стран мира. Теперь же взглянем на условия введения и действия военного положения в отдельных государствах, узнаем, в чем состоят их нюансы, а также остановимся на конкретных исторических прецедентах.

Допустимые ограничения[править | править код]

Закон предполагает две группы ограничений, которые могут быть введены в условиях военного положения (а при необходимости и до него).

1. Ограничения в зоне военного положения:

  • особый режим работы критической инфраструктуры и опасных объектов;
  • эвакуация важных объектов и людей;
  • усиление охраны общественного порядка, критической инфраструктуры и других важных объектов;
  • ограничение въезда, выезда и свободы передвижения, досмотр, ограничение выбора места жительства;
  • комендантский час;
  • военная цензура в сфере коммуникаций;
  • усиление секретности в государственных и местных органах;
  • ограничение продажи оружия, опасных веществ, наркотиков, лекарств и алкоголя, их временное изъятие у граждан;
  • запрет митингов и забастовок;
  • запрет общественных, международных или иностранных организаций, подрывающих безопасность страны;
  • принудительные работы для нужд обороны, по восстановлению разрушенных объектов и борьбе с пожарами и эпидемиями;
  • изъятие частного имущества с последующей компенсацией;
  • интернирование неблагонадёжных граждан и граждан стран-агрессоров (применяется только непосредственно в случае агрессии и с целью недопущения возможного разжигания ими беспорядков и мятежей на национальной почве).

2. Всеобщие ограничения, которые могут быть введены даже там, где военное положение не действует:

  • ограничение экономической деятельности, в том числе оборота имущества;
  • ограничение поиска и распространения информации;
  • изменение форм собственности организаций;
  • изменение режима трудовой деятельности, включая установление трудовой обязанности для ряда категорий граждан, подлежащих трудоустройству в рамках этой повинности;

Вне зависимости от контекста обстоятельств, любая передаваемая информация с использованием средств для общения и массовых коммуникаций может быть определена как информация двойного назначения и стать основанием для частного обвинения в государственной измене либо в покушении на неё (если это не спровоцировало тяжких последствий).

В период военного положения не проводятся:

  • Выборы президента Российской Федерации;
  • Выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
  • Выборы в местных органах самоуправления;
  • Референдумы.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий