Освидетельствование баллонов высокого давления в москве

Освидетельствование баллонов – технические нюансы

Работа с техническими газами требует неукоснительного соблюдения правил эксплуатации газоиспользующего оборудования и газовых резервуаров, которые должны периодически подвергаться аттестации

Важно понимать, что плановое освидетельствование баллонов – это не прихоть контролирующих органов, а необходимая мера для своевременного выявления дефектов конструкции и предотвращения опасных ситуаций на производстве

Существует немало частных компаний-поставщиков техгазов, которые, пренебрегая процедурой аттестации, предоставляют клиентам просроченные баллоны. Получая в свое распоряжение более дешевый продукт, покупатель зачастую не подозревает о возможных последствиях. Чем грозит эксплуатация несертифицированных резервуаров, читайте в статье: серые производители технических газов.

Вместе с тем, ответственные организации заботятся о безопасности своих клиентов, выполняя требования ФНП, которые касаются обустройства испытательных пунктов для освидетельствования баллонов. Чтобы получить разрешения от контролирующих органов на проведение испытаний, компания должна иметь:

  • подходящее по площади помещение;
  • технические средства;
  • аттестованных специалистов;
  • клеймо с шифром организации;
  • производственную инструкцию.

Когда выполняется аттестация газовых емкостей

Периодичность технической аттестации для работающих под избыточным давлением сосудов составляет 5 лет. То есть с даты изготовления каждые 5 лет баллон должен обязательно подвергаться испытаниям, во время которых определяют целостность корпуса и вентиля, массу конструкции, внутреннюю емкость и способность выдерживать повышенное давление.

Однако в некоторых ситуациях освидетельствование выполняют раньше установленного срока, когда:

  • сломан вентиль;
  • в месте соединения баллон-вентиль обнаружена утечка;
  • на горловине неисправно или отсутствует кольцо;
  • поврежден башмак;
  • окраска наружной поверхности является некачественной.

Решение о ремонте или выбраковке таких сосудов принимают только по результатам визуального осмотра и технических исследований.

Освидетельствование баллонов: последовательность операций

Проверку состояния осуществляют в следующей последовательности:

1) Подготовка.

На этапе подготовки из емкости удаляют остаток газа, демонтируют вентиль, после чего осуществляют продувку воздухом и тщательную очистку поверхности с применением воды и, при необходимости, растворителя. Демонтированный вентиль подвергают отдельной проверке, а в случае неисправности направляют в ремонт или бракуют с последующей заменой.

Подготовка баллона перед проверкой

2) Визуальный осмотр. Целью визуального осмотра является выявление любых дефектов конструкции: трещин, вмятин, плен, раковин, глубоких рисок (более 10% толщины стенки), износа резьбы и т.п. Для внутреннего осмотра допускается применение осветительного прибора с напряжением питания до 12 В. В случае обнаружения ослабления кольца на горловине или неправильной насадки башмака, испытание приостанавливается до устранения данных неисправностей.

Осмотр на наличие дефектов

3) Проверка массы и вместительности. Чтобы определить, насколько коррозия и другие физико-химические преобразования металла уменьшили толщину стенок, осуществляют измерение массы и внутреннего объема изделия, а также сравнение полученных показателей с первоначальными данными из паспорта. Взвешивание выполняют на весах с точностью 200 г. Для определения вместимости сначала взвешивают пустой сосуд, а затем наполненный водой, после чего по разности показателей находят массу воды с дальнейшим расчетом ее объема.

Проверка массы и вместимости взвешиванием

4) Гидравлическое испытание. Для определения прочности емкости ее наполняют водой под высоким давлением. Величину проверочного давления устанавливает завод-производитель, оно должно быть как минимум в 1,5 раза выше рабочего показателя. Длительность проверки составляет не меньше 1 минуты. Гидроиспытание считается успешным, если во время его выполнения манометр показывал стабильную величину, а на корпусе не были обнаружены трещины, течи, слезы и видимые деформации.

Ремонт и обслуживание газовых баллонов в Москве и Московской области.

Мы не только заправляем газовые баллоны пропан, кислород, ацетилен в Москве и ТиНАО, но производим их обслуживание.

Стоимость работ по ремонту б/у и непригодных к эксплуатации газовых баллонов (без стоимости вентиля) :

  • Замена вентиля на пропановых баллонах на новый – 650 руб.
  • Замена вентиля на баллонах высокого давления типа кислород, аргон, азот, ацетилен – 800 руб.
  • Откачка конденсата (газолина, бутана) из пропановых баллонов – от 200 руб.

Химобработка внутренней полости баллона:

  • горячим паром: 350 руб.
  • чистым спиртом: 550 руб. (емкость баллона 5-12 л)
  • 600 руб. (емкость баллона 27-50 л)
  • 800 руб. (емкость баллона от 50 л)

Очистка наружной поверхности баллона:

  • Окраска и нанесение надписей на баллон (в соответствии с “Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов,работающих под давлением”, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 11 июня 2003 г. №91) – пропановые баллоны покраска 500 руб, кислородные и другие баллоны высокого давления покраска – 800 руб.
  • Проведение технического освидетельствования баллонов пробным давлением и нанесение соответствующих клейм после испытаний – 750 руб.

ПОВРЕЖДЕНИЯ, по которым баллон должен быть ОТБРАКОВАН либо направлен на РЕМОНТ:

  • Дефектный вентиль либо наличие на нем следов масла, грязи, жира.
  • Износ или повреждения резьбы кольца горловины.
  • Отсутствие некоторых паспортных данных на верхней сферической части баллона под горловиной либо истекший срок освидетельствования.
  • Значительная наружная коррозия.
  • Окраска или надпись не соответствуют норме.
  • Наличие на наружных стенках трещин,вмятин, вылучин, раковин или рисок глубиной более 10% номинальной толщины стенки.
  • Криво насаженный, либо поврежденный башмак
  • Общий срок эксплуатации баллона превышает 30 лет

Источник

Освидетельствование газовых баллонов

Всем владельцам автомобилей с установленным ГБО нужно периодически проводить освидетельствование газовых баллонов.

В соответствии с правилами Ростехнадзора требуется инспектировать срок годности баллона, соответствие его состояния требованиям безопасности, производить проверку на герметичность и проводить тесты на прочность.

Как часто нужно проводить освидетельствование пропановых и метановых баллонов?

• Для пропана срок составляет 1 раз в 2 года (пропан-бутан смеси);

• Для метана достаточно 1 раза в 5 лет (из легированной стали) и 1 раза в 3 года (для углеродистой стали или композитных материалов);

Согласно Кодексу об административных правонарушениях (см. пп. 12.5 ч.1 и 7.14) запрещается эксплуатация транспортных средств в случае, если «технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования».

Срок годности баллона и дату очередного освидетельствования можно посмотреть на специальной металлической табличке, прикрепленной к баллону либо выбитой на корпусе – паспорте баллона (для сосудов объемов до 100 литров). Для сосудов, объём которых превышает 100 литров, с этой датой можно ознакомиться в приложении, которое выдаётся при установке ГБО. Если срок эксплуатации не истёк — можно его переосвидетельствовать.

Пошаговое описание всей процедуры:

• Осмотр, приёмка, проверка срока годности/даты очередного освидетельствования;

• Демонтаж;

• Мойка, очистка от грязи, стравливание газа, подготовка баллона;

• Аттестация: проверка пригодности к эксплуатации, отбраковка, исследование соответствий нормам и стандартам, поиск дефектов;

• Покраска баллона, зачистка, грунтовка (если требуется, при обнаружении коррозии на поверхности);

• Опрессовка баллона: проведение испытаний на прочность и герметичность (гидравлические и/или пневматические испытания);

• Поверка баллона: клеймение и паспортизация;

• Монтаж на автомобиль (если требуется);

Цена освидетельствования баллона зависит от необходимых работ: требуется ли демонтаж/монтаж; есть ли коррозия и требуется ли косметический ремонт, перед проведением испытаний и аттестации (т.е. грунтовка, зачистка, покраска, нанесение/реставрация технических надписей на поверхности и т.д.).

Как правило, срок освидетельствования баллонов составляет 1-2 дня, что вызвано технологической необходимостью: требуется время на проведение испытаний по прочности и герметичности (проверку водой, воздухом, сушку баллона и пр.) и решения вопроса годности к дальнейшей эксплуатации.

Как только баллон снят, проверены все сроки (годности и переосвидетельствования), выполняется подготовка к проведению его аттестации.

Сначала стравливается газ и осуществляется демонтаж запорной арматуры, включая мультиклапан и пр. Газоанализатором проверяется отсутствие газа в системе

Это важно. Поскольку для проведения последующих гидравлических испытаний баллона газа в системе быть не должно

Аттестация газовых баллонов: пять этапов

  • Осмотр емкости на дефекты.
  • Проверка соответствия паспортным клеймам, к которым относятся цвет и маркировка.
  • Исследование прочности вентиля и его пригодность к работе.
  • диагностика баллонов под давлением.
  • Фиксирование результатов проверки в паспорт баллона.

По времени такая процедура занимает примерно от трех до пяти часов. Именно столько требуется на подготовительные мероприятия и главные операции. Без всех этих действий продолжать использовать изделие запрещается

Важно не забывать, что заниматься такими мероприятиями может только организация, которая получила разрешение. Не надо доверять свою безопасность компаниям-однодневкам и мошенникам

Обязательные требования к сосудам, предъявляемым к проведению проверки

Технические требования к сосудам, которые предъявляются для очередного освидетельствования, устанавливаются соответствующими руководящими документами. В части пропан-бутановых баллонов таким документом является РД 03112194-1094-03, а в части метанового оборудования – РД 03112194-1095-03. Оба документа утверждены Минтрансом РФ в 2002 году.

Перед тем как в положенный срок предъявить автомобильный баллон на специализированный пункт по освидетельствованию необходимо выполнить самостоятельный осмотр и убедиться, что он отвечает требованиям руководящих документов:

  • не истек срок нормативной годности;
  • снаружи баллон очищен от масляных и других загрязнений;
  • тип сосуда и его конструктивное исполнение находятся в соответствии с нормативными требованиями;
  • автомобильный баллон оснащен стандартизованной наполнительной, расходной и другой, предусмотренной конструктивным исполнением арматурой; тройник имеет необходимые заглушки;
  • баллоны не содержат остатков газа;
  • перекрыты все вентили.

РД 03112194-1094-03 и РД 03112194-1095-03 допускают наличие у баллонов различной конструкции деталей и арматуры, но только в пределах изменений, внесенных предприятием-изготовителем за срок нахождения в производстве конкретного изделия.

Освобождение сосудов от остатков газомоторного топлива должно проводиться на специально оборудованных площадках. Правила не допускают наличия в баллонах избыточного давления газа. Если избыточное давление имеется, баллон к освидетельствованию не допускается и безоговорочно возвращается его хозяину.

Основанием для отказа в проведении освидетельствования служит наличие на наружной образующей корпуса трещиноватости, помятости, различного рода раковин, царапин, превышающих 10% конструктивной толщины стенки. Также не подлежат проведению испытаний баллоны, с отсутствующими полностью или частично паспортными данными, просрочен назначенный срок аттестации, закончился срок нормативной годности.

Освидетельствование баллонов сопровождается маркированием с соблюдением норм, регламентирующих правила нанесения надписей. На маркировочный шильдик предприятия-изготовителя методом чеканки наносится клеймо пункта, проводившего проверку, дата проведенного и назначенная дата следующего освидетельствования. Клеймо наносится в одну строку арабскими цифрами, высота которых не должна быть меньше 8 мм. Назначенный срок очередной проверки может быть продублирован белой надписью на предварительно окрашенной красной эмалью наружной образующей баллона. Кроме этого, на наружную образующую баллона должны быть нанесены белые предупреждающие надписи.

Освидетельствование и поверка газового баллона

Хоть какой газ представляет собой сложную смесь, которая храниться в особых емкостях — в баллонах, но в сжатом состоянии. Обычно, подобные изделия выполнены из специального сплава либо из композитных материалов. Сосуды различаются завышенным уровнем прочности, так как часто употребляются в бытовых критериях, а означает, должны быть очень неопасны для людей.

Чтоб отдать такие гарантии популяции, существует определенный порядок, предполагающий часто создавать освидетельствование газового баллона. По госстандартам в емкости обязано сохраняться определенное давление, а сами баллоны, часто проходить осмотр. Сейчас мы побеседуем о том, как нередко и в котором порядке проводится проверка газовых баллонов и кто занимается сиим вопросцем.

Сколько хранится газ?

Разные газы могут храниться в сосудах разное количество времени.

  1. Пропан-бутан сохраняет свои свойства неопределенное количество времени. Главное условие — чтобы сохранялся минимальный уровень рабочего давления. Пропан-бутаном можно пользоваться, пока не закончится содержимое баллона.
  2. Производителем срок хранения кислорода в баллоне определен в 18 мес. с дня приготовления продукта.
  3. Ацетилен считается газом, наиболее взрывоопасным и сложным в обращении. В баллонах ацетилен может содержаться достаточно долго, но предприятие, работающее с этим веществом, обязано перед проведением сварочных работ проводить проверки веса и пористости, в случае, если эти показатели не соответствуют нормативам, работа с содержимым сосуда невозможна.

  4. Чистый аргон допустимо хранить 18 мес.
  5. В баллонах водород разрешено держать 3 года.
  6. В баллонах хранят и азот. Этот газ допускается использовать при содержании в баллоне на протяжении 18 мес.

О сроке годности и правилах хранения аккумуляторных батареек читайте здесь.

Освидетельствование баллонов: последовательность операций

Проверку состояния осуществляют в следующей последовательности:

1) Подготовка.

На этапе подготовки из емкости удаляют остаток газа, демонтируют вентиль, после чего осуществляют продувку воздухом и тщательную очистку поверхности с применением воды и, при необходимости, растворителя. Демонтированный вентиль подвергают отдельной проверке, а в случае неисправности направляют в ремонт или бракуют с последующей заменой.

Подготовка баллона перед проверкой

2) Визуальный осмотр. Целью визуального осмотра является выявление любых дефектов конструкции: трещин, вмятин, плен, раковин, глубоких рисок (более 10% толщины стенки), износа резьбы и т.п. Для внутреннего осмотра допускается применение осветительного прибора с напряжением питания до 12 В. В случае обнаружения ослабления кольца на горловине или неправильной насадки башмака, испытание приостанавливается до устранения данных неисправностей.

Осмотр на наличие дефектов

3) Проверка массы и вместительности. Чтобы определить, насколько коррозия и другие физико-химические преобразования металла уменьшили толщину стенок, осуществляют измерение массы и внутреннего объема изделия, а также сравнение полученных показателей с первоначальными данными из паспорта. Взвешивание выполняют на весах с точностью 200 г. Для определения вместимости сначала взвешивают пустой сосуд, а затем наполненный водой, после чего по разности показателей находят массу воды с дальнейшим расчетом ее объема.

Проверка массы и вместимости взвешиванием

4) Гидравлическое испытание. Для определения прочности емкости ее наполняют водой под высоким давлением. Величину проверочного давления устанавливает завод-производитель, оно должно быть как минимум в 1,5 раза выше рабочего показателя. Длительность проверки составляет не меньше 1 минуты. Гидроиспытание считается успешным, если во время его выполнения манометр показывал стабильную величину, а на корпусе не были обнаружены трещины, течи, слезы и видимые деформации.

Гидравлическое испытание

Выдержка под проверочным давлением при гидроиспытании

5) Монтаж вентиля. Перед соединением вентиля и резервуара оба компонента подвергают обезжириванию, после чего просушивают и продувают воздухом. Установка осуществляется с применением уплотнителя, а сила затяжки для резьбы W27,8 составляет 300-400 н. м.

Установка вентиля

6) Нанесение клейма. Если по результатам тестирования резервуар допускается к дальнейшей эксплуатации, организация, проводившая аттестацию, выбивает на корпусе индивидуальное клеймо, а также дату проведенной и следующей проверки.

Нанесение клейма

7) Покраска корпуса. В случае неудовлетворительного качества внешнего покрытия цилиндрический корпус покрывается масляной или эмалевой краской или нитроэмалью. При этом не допускается производить окраску емкости под давлением.

Покраска и сушка

Какие сосуды подлежат выбраковке

При наличии одного из приведенных ниже условий баллон не подлежит освидетельствованию и подвергается выбраковке:

  • наличие видимых дефектов корпуса;
  • уменьшение фактической массы на 7,5% или увеличение объема на 1%;
  • выявление недостаточной прочности во время гидравлического испытания.
  • отсутствие хотя бы одного из следующих паспортных клейм: знак завода-изготовителя, заводской номер, фактическая масса и вместимость, дата изготовления и следующего испытания, рабочее и пробное давление, метка ОТК, вид термообработки.

На резервуарах, которые не прошли освидетельствование, деформируется резьба горловины посредством нанесения насечек или сверлится отверстие в корпусе. Это делается для того, чтобы дальнейшая эксплуатация бракованного сосуда была невозможной.

Поскольку некоторые недобросовестные компании восстанавливают выбракованные сосуды и потом предоставляют их клиенту в качестве новых изделий, важно покупать и делать заправку только у проверенных поставщиков, где вся продукция соответствует строгим государственным нормам. Подробнее о типах заправляемых газов и емкостей Вы можете узнать здесь

Условия хранения

При использовании изделий для хранения газа необходимо строго придерживаться правил по их эксплуатации.

  1. Расположение бытовых газовых баллонов должно находиться за пределами здания, в пристройке. Размещать их следует в специальный шкаф или укутывать в «кожух», закрывая редуктор и верхушку самого сосуда. Материал шкафа или кожуха должен быть негорючего состава, место размещения – глуховой простенок. Минимальное расстояние, на котором баллон может находиться от входа – 5 м.

    Требования к пристройкам, в которых размещают баллоны: должны закрываться на замок, в нижней части двери следует установить вентиляционное окошко с жалюзи, чтобы предусмотреть возможность проветривания помещения. На двери в пристройку следует разместить наклейку или надпись: «Огнеопасно. Газ».

  2. Кроме специально отведенных помещений, газовые баллоны разрешено хранить и на открытом воздухе. Но следует внимательно отнестись к их защите – предотвратить попадание прямых солнечных лучей, дождя, снега, града.
  3. Если баллон установлен в помещении, то расстояние между ним и отопительным радиатором (электрическим камином, обогревателем) должно быть не меньше 1 м. Расстояние до источника открытого огня (например, камин или печь) должно составлять не менее 5 метров.
  4. Баллоны должны выдерживать установившуюся температуру газа в баллонах, которая может изменяться от -40 °С до +65 °С. Допустимая температура материалов баллона – от -40 °С до +82 °С, при этом температура выше +65 °С должна быть достаточно локальной или кратковременной, чтобы температура газа в баллоне не превышала 65 °С.

Запрещено:

  1. Запрещенные места для хранения газовых баллонов:
    • внутри жилого дома, квартиры, комнаты, кухни;
    • на пути эвакуации помещения;
    • на цокольном этаже;
    • в подвале или на чердаке;
    • на балконе, лоджии.
  2. Если используется установка для сжигания горючего газа с подключенным к ней баллоном, запрещено проверять герметичность соединений, используя источники открытого огня (спички, зажигалки, свечи).
  3. Запрещено сушить вещи, волосы над газовыми плитами.
  4. Ни в коем случае нельзя ремонтировать баллон, в котором не исчерпан остаток газа.
  5. Запрещено хранить в одном помещении баллоны, наполненные горючим газом рядом с кислородными баллонами.

Как происходит освидетельствование газовых баллонов (вкратце)?

Подготовка емкости к проверке. Перед началом всех испытаний производится подготовка баллона, производится его очистка от загрязнений. После этого из баллона удаляются остатки газа, а также производится демонтаж оборудования. Далее емкость подвергается очистке паром под высоким давлением. По завершению очистки баллон проверяют газоанализатором, который позволяет выявить остатки газа.

Визуальный осмотр. Газовый баллон тщательно осматривается как внутри, так и снаружи, цель такого осмотра — выявление любых дефектов, а также повреждений, способных понизить прочность баллона. Любые сколы и трещины, а также следы коррозии недопустимы и подлежат ремонту или выбраковке.

Гидравлическое испытание. Такой тест проводится в специальной бронекамере, в случае ее отсутствия баллон помещают в специальное ограждение. Далее емкость заполняется жидкостью (как правило вода) комнатной температуры, после чего баллон подвергается нагрузке под давлением 25 атмосфер. Под таким давлением емкость выдерживается на протяжении двух минут (время зачастую указывается в техническом паспорте). Далее, следует снижение давления до рабочего (16 атм.), после чего производится повторный осмотр поверхности резервуара, а также его швов. В случае обнаружения любых изменений или деформации баллона его выбраковывают или предписывают ремонт. По завершению гидравлического теста, баллон тщательно высушивается при помощи горячего воздуха.

Пневматическое испытание. Тестирование баллона воздухом производится в его рабочем состоянии вместе с запорной арматурой. Задача такого теста обнаружить любую утечку в резервуаре или доп. оборудовании. Собранный баллон помещается в воду, затем заполняется воздухом под давлением 16 атмосфер. Под таким давлением резервуар выдерживают 2 минуты или столько времени сколько указано в техническом паспорте баллона. Наличие пузырьков воздуха свидетельствует о нарушении герметичности, следовательно, такой баллон не может получить одобрительную оценку. Если утечка в запорной арматуре и ее можно устранить, баллон подвергается ремонту, после чего испытание повторяется.

Результат испытаний. Если все испытания пройдены успешно, на паспортной табличке изделия делается пометка в виде клейма организации, которая провела освидетельствование баллона, а также указывается дата его проведения. Также указывается дата проведения следующего осмотра. Далее баллон окрашивается и сушится, а на его боковую часть наносится надпись: «ОГНЕОПАСНО». В конце всех манипуляций и проверок, клиент получает «на руки» акт об освидетельствовании газового баллона.

Процедура освидетельствования газовых баллонов — важное мероприятие, к которому необходимо серьезно относится, т. к

от исправности и целостности баллона зависит ваша безопасность, а также безопасность ваших пассажиров и других участников дорожного движения. Не стоит недооценивать эту процедуру или считать ее фикцией, поскольку пренебрежение правилами безопасности нередко заканчивается очень трагично.

Всем спасибо за внимание, надеюсь было познавательно и полезно!? Жду ваших комментариев и до новых встреч на ГБОшнике

Виды и устройство вентилей

Несмотря на то, что все баллоны для хранения и перевозки газов отличаются друг от друга формой, цветом покрытия, объемом и многими другими характеристиками все они имеют одинаковое устройство. Баллон включает в свой состав – кран, бак и пр. Краны могут отличаться друг от друга конструктивными особенностями и материалами, которые были использованы для их производства. Кроме, их разделяют по типу применения – одни применяют для кислорода, другие для пропана, третьи для ацетилена. Соответственно на их поверхность наносят покрытия следующего типа:

Типовой газовый кран состоит из:

Корпуса, выполненного в виде тройника, состоящего из трех штуцеров, на каждом из них нарезана резьба. На некоторых моделях в корпус вмонтирован предохранительный клапан. Главная задача этого устройства стравливание излишнего давления, возникшего в баллоне.

Штуцера, расположенного внизу предназначенного для присоединения крана к емкости для хранения газа. К верхнему крепится регулирующих маховик (штурвал). К боковому штуцеру присоединяют внешние коммуникации или выполняют закачку газа. Корпус и основные детали выполняют из латуни или стали.

https://youtube.com/watch?v=tx5PGUJO9RI

Краны, применяемые для негорючих газов, выполняют с правой резьбой на штуцерах, для тех, которые используют для горючих газов, нарезают левую.

Выбраковка

Если есть один, или более из этих признаков, газовый баллон должен быть выбракован:

  • визуально заметные поражения корпуса;
  • увеличение объема на 1 %, или снижение массы на 7,5 %;
  • выявленная недостаточная прочность в ходе гидравлического тестирования;
  • отсутствие знака изготовителя, заводского номера, вида термообработки, даты изготовления, метки ОТК, а также других паспортных клейм.

Годные баллоны после аттестации передаются для дальнейшего использования. А те, которые предписаны к выбраковке, просверливают, или наносят насечки на резьбу горловины. Это необходимо, чтобы сделать невозможной их эксплуатацию.

Резервуар выбраковывается также при исчерпании ресурса – достижении количества заправок. Основанием для изъятия баллонов из эксплуатации является завершение срока службы, например по истечении десяти лет.

Шаг 2: подбираем материал

Выдача документа

Любой сертифицированный автосервис обязательно выдает свидетельство по форме 2б (о проведенном очередном испытании ГБО, установленного на автомобиле). Документ может потребоваться при прохождении техосмотра, во время встречи с инспектором ГИБДД. Иногда свидетельство требуют сотрудники газовых заправок перед закачиванием топлива. В каждом из перечисленных случаев отсутствие соответствующей документации может сулить автовладельцу определенные неприятности:

  • выявление нарушения на СТО;
  • выписанный инспектором ГИБДД штраф;
  • отказ от обслуживания водителя с ГБО персоналом АГЗС.

Скачать: Таблицу освидетельствование (.DOCX) Поэтому всем без исключения владельцам ГБО рекомендуется своевременно проходить испытание баллонного оборудования. ЧС с газовым оборудованием на машинах встречаются не так часто, но подобные катастрофы всегда приводят к серьезным повреждениям и, к сожалению, человеческим жертвам. Поэтому соблюдение техники безопасности — это не просто формальная необходимость, а возможность спокойно пользоваться своим автомобилем, используя преимущества ГБО.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий