Ваз 2114: ошибка 0343

Причины ошибки 8

У последнего чаще всего это говорит о необходимости замены щёток, так как прежние уже износились. Кроме того, код может возникать и в таких случаях, как:

  • Плохой контакт на клеммах АКБ или контактах генератора;
  • Повреждения проводов аккумуляторной батареи или генератора.

Иногда ошибка указывает и на иные поломки. Но такое встречается очень редко.

Установить точную причину такого поведения авто можно своими силами. Для начала следует визуально осмотреть аккумулятор и генератор, их контакты. На клеммах и разъёмах можно заметить окислы и прочие дефекты. Нередко бывают видимые повреждения проводки. Клеммы батареи могут быть плохо затянуты. В редких случаях можно заметить, что АКБ вздулась.

Нелишним  проверить, каково напряжение в бортовой сети на приборной панели

Нужно обратить внимание, в какой момент оно снижается или постоянно остаётся низким. Также следует продиагностировать мультиметром в режиме вольтметра батарею и генератор

Диагностика АКБ выполняется так:

  • Установить на измерительном приборе режим вольтметра. Выбрать на нём напряжение около 20 Вольт;
  • Подключить чёрный щуп к минусовой клемме аккумулятора, а красный – к плюсовой.
  • Оценить показания устройства. Если батарея заряжена, на дисплее должно высветиться не менее 12 Вольт.

Если значение ниже, то АКБ необходимо зарядить. Если и после этого, он не зарядится целиком или будет быстро разряжаться, её следует протестировать нагрузочной вилкой. Это можно сделать самостоятельно или в автосервисе.

Также следует проверить и работу генератора. Для этого нужно:

  • Взять мультиметр и установить на нём режим вольтметра, выставить напряжение примерно 20 Вольт;
  • Присоединить чёрный щуп к минусу аккумуляторной батареи, а красный – к плюсу;
  • Запустить силовой агрегат и дождаться стабилизации оборотов;
  • Оценить значение на дисплее прибора. При нормальной работе генератора оно должно быть не меньше 13,5 Вольт. Если мультиметр показывает цифру меньше указанной, генератор плохо заряжает аккумулятор или зарядка не происходит вообще.

При каких условиях диагностируется

Для записи в электронный блок управления ошибки Р0326 необходимо, чтобы соблюдались определенные условия.

  1. Сам электронный блок управления должен работать в режиме контроля детонации топлива. Обычно в автомобиле этот режим установлен по умолчанию, но на некоторых моделях его требуется дополнительно настроить.
  2. Электронный блок управления должен получить с датчика детонации данные. После этого он устанавливает, что амплитуда полученного сигнала ниже, чем пороговое значение, которое установлено как минимальное.
  3. Двигатель автомобиля находится в прогретом состоянии и работает с частотой более 2,5 тысяч оборотов в минуту.

Стоит отметить, что наличие ошибки при низкой амплитуде сигнала устанавливается не сразу. Данные отправляются на приборную панель к водителю, только если ошибка возникает три раза. То есть во время первых двух драйв-циклов (от момента запуска двигателя до момента его выключения) водитель никак не оповещается. Лампочка Check Engine зажигается и ошибка Р0326 записывается в память только на третий раз.

Что означает ошибка P0562?

12V – это среднестатистическое напряжение электрической цепи. При нормально работающем двигателе напряжение поднимается до 13,7 -14,7 Вольт. Сначала аккумулятор задает электрический импульс для работы стартера и запуска генератора, потом генератор начинает работать и питать электрическую цепь транспортного средства и заряжать аккумулятор. Таким образом, АКБ способна прослужить 5-7 лет. Но если генератор работает плохо, и не дает требуемого напряжения, батарея быстро истощается и выходит из строя. хуже работают электроприборы и устройства автомобиля.

Диагностика ВАЗ 2109 ошибка p0562Диагностика ВАЗ 2109 ошибка p0562

Диагностика ВАЗ 2109 ошибка p0562Диагностика ВАЗ 2109 ошибка p0562

Как исправить ошибку p0300?

О замене свечей мы сказали выше, теперь рассмотрим, как устранить другие неполадки, формирующие код ошибки P0300 у ВАЗ 2114 8 клапанов.

Провода и катушка зажигания

Прозвон проводов укажет на место обрыва. Оборванные провода можно соединить скруткой или пайкой. Слишком старые провода лучше заменить. Прежде чем менять модуль зажигания, необходимо его прозвонить, о том, как это сделать мы говорили в статье – Нет искры на ВАЗ 2114. Неисправность проводов от ЭБУ к катушке зажигания и от катушки к свечам проверяется мультимером. Если здесь окажется все в порядке, то замене подлежит сам модуль.

Датчик кислорода, или лямбда зонд.

Долговечность этого устройства зависит от качества бензина. Его ресурс 80-165 тыс. км. На первом снимке: так выглядит датчик кислорода. На втором – датчик кислорода вкручен в каталитический нейтрализатор. Лямбда-зонд влияет на расход топлива. Ели на датчике образуется нагар вследствие частичного сгорания топлива, его можно почистить. Но работоспособность устройства лучше проверять в автосервисе, где есть необходимые для этого тестеры.

Топливные форсунки.

Проверка сопротивления топливных форсунок выполняется омметром. Сопротивление в форсунках должно составлять 11-15 Ом. Пропускную способность форсунок проверяют, сняв топливную рампу. Затем к рампе подсоединяют колодку с проводами к жгуту. Необходимо подсоединить топливные трубки, а под форсунки подставить стаканчики. Затем стартером сделайте один-два оборота двигателя и убедитесь в том, что топливо выходит равномерно и одинаково из всех форсунок. Если в каком-то из стаканчиков топлива окажется меньше, ту форсунку потребуется прочистить либо заменить.

Катализатор.

Забившийся катализатор можно снять и забросить в угол гаража, поскольку без него двигателю легче дышать. Но эта операция может вылиться в конфликт с экологическими службами и штрафы от ГИБДД, поскольку катализатор необходим для очистки паров бензина от вредных примесей. Поэтому лучше его снять и промыть. Эта несложная процедура продлит срок эксплуатации устройства. Промывка даст должный результат, если соты не повреждены и не оплавлены из-за использования этилированного бензина, а просто забиты сажей. Если соты повреждены, нейтрализатор придется менять.

ДПДЗ.

При неисправном датчике положения дроссельной заслонки двигатель на холостом ходу набирает высокие обороты. Это самый первый признак неисправности ДПДЗ. При этом падает мощность двигателя я ухудшается его приемистость. Датчик подвержен коррозии, нередко на нем появляются трещины, и заслонка закрывается не полностью. Чтобы продлить срок эксплуатации датчика при появлении коррозии, его можно промыть и прочистить. Датчик с трещиной лучше заменить.

Модуль управления двигателем. (ЭБУ)

ЭБУ называют мозгом двигателя, так как это устройство координирует все процессы в работе ДВС, начиная от запуска бензина в рампу. Модуль связан с большинством датчиков, получая от них информацию. И если модуль управления двигателем выходит из строя, двигатель работать корректно не будет. Проверять этот блок в машине должен только специалист с использованием специального диагностического оборудования. Самостоятельно можно только установить заведомо исправный блок и посмотреть, как после этого поведет себя двигатель.

Пропуски воспламенения одна из причин. Или почему моргает чекэнжен.Пропуски воспламенения одна из причин. Или почему моргает чекэнжен.

Причины ошибки

Медленный отклик кислородного датчика авто возникает по разным причинам, наиболее распространенными среди которых являются:

  • загрязнение, выход кислородного датчика из строя или нарушение его цепей;
  • возникновение неполадков в работе бензоноса, форсунок, улавливателей паров топлива, а также других элементов топливной системы;
  • проблемы с герметизацией впускного или выпускного коллектора;
  • некорректная передача сведений от лямбда-зонда к электронному блоку управления из-за повреждений проводки или окисления контактов;
  • неправильное давление топлива;
  • загрязнение датчика массового расхода воздуха;
  • забивание отверстий кислородного датчика сажей или нагаром.

Признаки ошибки

Ошибка проявляет себя на прогретом движке — для того, чтобы происходила детонация топлива, необходимо, чтобы топливо было прогрето и могло детонировать. Проблемы с датчиком приводят к ухудшению поведения автомобиля:

  • ухудшаются динамические характеристики;
  • увеличивается расход топлива;
  • движок работает нестабильно на холостых оборотах;
  • появляются провалы оборотов мотора.

Причиной ухудшения характеристик является команда от электронного блока управления на переход в аварийный режим работы двигателя при низком сигнале от датчика детонации. ЭБУ специально ограничивает возможности двигателя, чтобы избежать прогорания клапанов и поршней в результате излишней детонации. На отдельных автомобилях аварийный режим работы может ограничивать предельное количество оборотов в 3-5 тыс. об/мин и максимальную скорость в 50 км/ч.

Таблица с ошибками

Полный список неисправностей с расшифровкой и рекомендациями по устранению проблем:

Неисправности двигателя

Возможные причины проблемы:

  • регулярное использование низкокачественного горючего;
  • нарушение герметичности воздухозабора;
  • отсутствие искры;
  • повреждение или физический износ цилиндрических устройств.

Если замена горючего не помогла, необходимо выполнить диагностику системы забора воздуха. Следует произвести подтяжку крепежных хомутов, поменять воздушный фильтрующий элемент и проверить давление в рампе (нормированный показатель – не более 2,8 атм).

Также необходимо выполнить диагностику:

  • высоковольтных проводов, подключенных к дефектному цилиндру;
  • свечей зажигания;
  • проверить возможное окисление в местах подключения кабелей.

Диагностика высоковольтных проводов производится с применением тестера, необходимо проверить сопротивление. Если полученное значение составило больше 10 кОм, то кабеля подлежат замене. Также надо проверить целостность свечей зажигания и убедиться в отсутствии нагара на их наконечниках.

Возможные причины проблемы:

  • поломка датчика массового расхода воздуха;
  • обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь в цилиндрах мотора;
  • неисправность блока электронной системы управления двигателем.

Для устранения проблемы можно попробовать заново обучить дроссельную заслонку, для этого выполняются следующие действия:

Возможные варианты решения проблемы:

Неисправности электрики

При появлении данной комбинации возможны следующие проблемы:

Возможные признаки неполадок:

  • двигатель автомобиля не запускается или глохнет без причины;
  • увеличился расход потребления топлива;
  • некорректно работают электронные устройства и механизмы;
  • пропала мощность силового агрегата и т. д.

При отсутствии соответствующего оборудования и навыков можно выполнить следующие действия для решения:

Составные комбинации

Расшифровка кодов ошибок ВАЗ представлена для следующих моделей:

  • 1118 Kalina (Калина);
  • 2104;
  • 21041;
  • 2105;
  • 2107;
  • 21074;
  • 2109;
  • 21093;
  • 21099;
  • 2110;
  • 21102;
  • 21103;
  • 2111;
  • 2112;
  • 2113;
  • 2114;
  • 21114;
  • 21124;
  • 2115 с двигателем инжектор 8 и 16 клапанов;
  • 21150;
  • 21154;
  • 2131;
  • 2170 Priora (Приора);
  • 2190 Granta (Гранта);
  • 2123, 21214, 2131 Niva (Нива);

Показания при самодиагностике и обращении на специализированные СТО будут разные, коды ошибок высвечиваются также иначе. Потому рассмотрим сегодня два варианта.

Вовсе не обязательно использовать бортовой компьютер, чтобы диагностировать неполадки в работе машины. Не все владельцы ВАЗ 2114 знают об этом методе, потому расскажем о нем обязательно.

Заключается он в следующих действиях.

  1. Присядьте на водительское кресло и зажмите кнопочку одометра.
  2. Затем поверните ключ зажигания в первое положение.
  3. Отпустите кнопку одометра. После этого стрелки начнут бегать.
  4. Еще раз зажимайте кнопку и отключайте. Это позволит увидеть, какая версия прошивки используется в вашем случае.
  5. В третий раз зажмите, а потом отпустите кнопку. Так вы увидите коды, свидетельствующие о наличии тех или иных ошибок в работе авто.

Рассмотрим теперь самые популярные ошибки, которые встречаются при подобной диагностике, и разберемся, что какой код означает. Даже без бортового компьютера можно обнаружить неисправности на ВАЗ 2114 по кодам одометра.

Предлагаем ознакомиться с ними по таблице.

Код Описание
1 Неполадки в микропроцессоре
2 Имеются проблемы в цепи датчика указателя уровня топлива в баке.
4 В электросети наблюдается слишком высокое напряжение
8 Напряжение слишком низкое
13 От датчика кислорода не идет сигнал
14 Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень высокий
15 Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень низкий
16 В бортовой сети наблюдается слишком высокое напряжение
17 Очень низкое напряжение в бортовой сети
19 От датчика положения коленчатого вала идет неправильный сигнал
24 Неисправен датчик скорости автомобиля
41 Датчик фаз отправляет неправильные сигналы
51 Обнаружены неполадки в работе постоянного запоминающего устройства
52 Обнаружены неполадки в работе оперативного запоминающего устройства
53 Не работает СО-потенциометр
61 Не работает датчик лямбда-зонда
Ремонт Ваз. Проверка всех датчиков!Ремонт Ваз. Проверка всех датчиков!

Плюс ко всему, все коды неисправностей будут храниться в памяти, пока вы сами вручную их не сбросите. Для этого нужно отключить клеммы от аккумулятора, держа при этом зажигание включенным, подождать несколько секунд и подключить обратно. Не забудьте это сделать, особенности, если собираетесь ехать на диагностику на СТО. Они найдут эти ошибки и будут их устранять, хотя на деле вы уже все сделали ранее сами. Платить лишние деньги? Нет, не стоит.

Популярные коды ошибок датчика детонации

Датчик детонации (ДД) передает сигнал ЭБУ (электронной системе управления) о моменте возгорания топлива в движке (естественно, на инжекторе). ДД нужен электронному блоку для того, чтобы расcчитать оптимальный угол опережения зажигания: если угол запоздалый — расход бенза возрастает до неразумных пределов, а движка может перегреться, если угол момента возгорания ранний — упадет мощность, могут перегореть клапаны. Благодаря датчику детонации, топливо будет сжигаться в нужных количествах, а сама движка будет хорошо адаптироваться к качеству бенза (октановому числу).

ДД на четырнадцатой устроен и действует о простой схеме: следит за системной работой движки, которая определенным образом создает шум. Датчик выдает определенный сигнал с определенным напряжением на ЭБУ, которой и корректирует угол опережения зажигания. Процесс занимает десятые доли секунды и совершенно не заметен для водителя.

По сути, датчик детонации не срабатывает, находится в спящем режиме, когда условия для работы движки хороши: и бенз качественный, и запчасти в норме. А вот если что-то нарушается, то ДД моментально посылает сигнал на ЭБУ, что движка работает неисправно, электронный блок управления либо внесет коррективы в работу (выставит правильный угол опережения зажигания), что не часто случается, либо выдаст вам ошибку неисправности.

Если у вас полетел этот датчик, и вы решили, что и без него жить можно, вы рискуете остаться без колес!

Проверка кодов ошибок комбинации приборов

Для проверки кодов ошибок панели приборов нужно включить режим тестирования. Для этого необходимо нажать кнопку сброса суточного пробега и, не отпуская её, включить зажигание. На жидкокристаллическом индикаторе (ЖКИ) должны засветиться все позиции знакомест, а стрелки тахометра, спидометра, указателя температуры охлаждающей жидкости и указателя уровня топлива перемещаться от минимальных значений до максимальных и обратно. Визуально проверяется исправность ЖКИ и вышеперечисленных датчиков.

Нажимаем на любую клавишу переключения функций бортового компьютера (БК). На ЖКИ высвечивается версия программы.

Еще раз нажимаем на клавишу переключения функций БК. На ЖКИ должны высветится (при наличие) следующие коды ошибок:

2 – повышение напряжения бортовой сети,

3 – ошибка датчика уровня топлива*,

4 – ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*,

5 – ошибка датчика наружной температуры (если в течение 20 секунд отсутствует показания датчика, индикация на ЖКИ «-С»),

6 – перегрев двигателя**,

7 – аварийное давление масла**,

8 – дефект тормозной системы**,

9 – аккумуляторная батарея разряжена**,

Е – определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

*- если в течение 20 секунд определяется обрыв цепи датчика

**- критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен

При необходимости можно сбросить информацию об ошибках. Для этого следует нажать и удерживать в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега в течение 3 секунд.

При очередном нажатии на любую из кнопок управления БК на ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест – система вернулась к начальному состоянию.

Если не нажимать никаких кнопок управления примерно около 30 секунд, панель приборов переходит в рабочее состояние.

Лампы применяемые на автомобиле.

Установка бортового компьютера.

Расшифровка кодов ошибок ЭБУ.

Как устранить проблему?

Для устранения проблемы следует сбросить ошибку и повторить через пару дней диагностику. Желательно воспользоваться сканером OBD2. Если код не исчез, следует провести проверку описанных выше деталей и узлов «четырки». Иногда для устранения неисправности достаточно очистить датчик от масла и провести зачистку контактов. Эту процедуру можно совместить с заменой ремня ГРМ и смазывающей моторной жидкости. При этом нелишне ликвидировать причину её попадания на электродеталь. Если датчик вышел из строя, его следует заменить. Порванную или повреждённую проводку необходимо восстановить. Чтобы восстановить заряд аккумуляторной батареи, иногда достаточно хорошо зарядить её зарядным устройством, почистить клеммы, но может потребоваться покупка новой АКБ или ремонт генератора, если проблема оказалась в нём.

Как пользоваться автосканером OBD2 ELM327? Как прочитать ошибки и потушить чек?Как пользоваться автосканером OBD2 ELM327? Как прочитать ошибки и потушить чек?

Как пользоваться автосканером OBD2 ELM327? Как прочитать ошибки и потушить чек?Как пользоваться автосканером OBD2 ELM327? Как прочитать ошибки и потушить чек?

Зачем нужен датчик детонации?

Датчик детонации, (его также называют датчиком детонатора), призван предотвращать детонационные взрывы, образующиеся в цилиндрах ДВС. Детонация в двигателе – это ненормальное, неправильное сгорание топлива, характеризующееся серией взрывов в камерах сгорания. Несанкционированные взрывы приводят к перегреву, дробным металлическим стукам в моторе. Вследствие беспредельно возросшего давления увеличивается сопротивление движению поршней, что приводит к потере мощности. Датчик детонатора призван предупреждать взрывы и сообщать об их появлении в блок управления двигателем. В инжекторном двигателе ДДД помогает двигателю подстроиться под бензин с заниженным октановым числом. По сигналу датчика ЭБУ сдвигает угол опережения зажигания, влияющий на время возникновения искры. Это сглаживает детонацию и позволяет сохранить мощность.

Ошибка P0326 датчика детонации ВАЗ 2114Ошибка P0326 датчика детонации ВАЗ 2114

Ошибка P0326 датчика детонации ВАЗ 2114Ошибка P0326 датчика детонации ВАЗ 2114

Почему возникает ошибка P0326? 4 Причины

Ошибка P0326 на ВАЗ 2114 возникает по следующим причинам:

  1. Некорректно работает ДДД, передавая ошибочные сведения на ЭБУ;
  2. Закисленные контакты в разъеме преобразователя детонации или на контактной площадке тоже способны искажать передачу информации в блок управления;
  3. Разъединение электрической цепи вследствие короткого замыкания или обрыва проводков дает веское основание ЭБУ для включения лампочки «джеки чан», как называют автовладельцы контрольную лампочку Check Engine ;
  4. И совсем редко ошибка 0326 у ВАЗ 2114 загорается по причине сбоя в прошивке самого ЭБУ.

Основные симптомы

Датчик детонации не только контролирует и передает информацию на ЭБУ, но и корректирует угол опережения зажигания. Такое название процесс воспламенения топливно-воздушной смеси свечой зажигания в цилиндре ДВС получил по причине его взаимосвязи с углом поворота коленвала

Время воспламенения смеси очень важно для нормальной работы двигателя. Так, в инжекторном двигателе преобразователь детонации помогает подстроиться мотору под низкооктановый бензин

По сигналу датчика электронный блок управления изменяет угол опережения зажигания. Это сглаживает детонацию и позволяет сохранить мощность. Вот почему сбой в работе преобразователя детонации отражается на функциональности самого двигателя и проявляет себя симптомами, характерными для ошибок детонации в целом:

  • Снижена динамика разгона транспортного средства;
  • На холостых оборотах мотор работает не стабильно.
  • Во время разгона, или начала движения машины на приборной панели вспыхивает лампочка индикатора CHECK ENGINE.

Как исправить ошибку P0326?

Сначала потребуется убедиться в том, что код ошибки не является искажением работы приборов, и представляет собой ложный вызов. Для этого необходимо сбросить показатели в ЭБУ, и завести двигатель снова. Если надпись снова появиться на дисплее, значит, сбой в работе датчика действительно существует, и для его устранения необходимо проверить это устройство, все контакты и провода, идущие к нему. ДДД располагается около 3-го цилиндра двигателя.

Работу датчика проверяют одним из двух методов:

  1. Другим работающим датчиком, подключив его к системе, вместо родного. Если код 0326 будет повторяться, значит, проблема не в приборе;
  2. Мультиметром. К выводам снятого преобразователя необходимо подвести электроды измерительного прибора. Затем постукивая слегка по корпусу, необходимо следить за дисплеем мультиметра. Если устройство исправно, цифры на дисплее будут меняться. У неисправного датчика показатели измерительного прибора будут неподвижные.

Если выяснится, что проблема в датчике, необходимо купить новый и заменить его. Его цена у разных производителей и дилеров варьируется в пределах 350-1250 рублей.

Если датчик в порядке, необходимо исследовать мультиметром провода, идущие от ЭБУ к датчику на наличие обрывов или замыкания. Если провода в прядке, следует проверить контакты. Окисление контактов или концов препятствует нормальному прохождению электрического сигнала на ЭБУ, что тоже приводит к искажению показателей

Без системы бортовой диагностики(OBD)

P0105         Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха

P0112         Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха

P0113         Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха

P0116         Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

P0117         Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

P0118         Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

P0121         Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

P0122         Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

P0123         Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

P0130         Повреждение электрической цепи датчика кислорода

P0131         Низкий уровень сигнала датчика кислорода

P0132         Высокий уровень сигнала датчика кислорода

P0133         Замедленная реакция датчика кислорода

P0134         Низкая эффективность работы датчика кислорода

P0135         Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода

P0230         Повреждение электрической цепи топливной системы

P0201         Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1

P0202         Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2

P0203         Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3

P0204         Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4

P0326         Повреждение электрической цепи датчика детонации

P0335         Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала

P0336         Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала

P0342         Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

P0343         Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

P0501         Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля

P0506         Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

P0507         Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

P0562         Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля

P0563         Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля

P0606         Внутренние повреждения блока ЕСМ

P1123         Обогащенная топливная смесь

P1124         Обедненная топливная смесь

P1127         Длительное переобогащение топливной смеси

P1128         Длительное переобеднение топливной смеси

P1510         Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана

P1513         Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана

P1552         Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана

P1553         Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана

P1586         Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач

P1610         Повреждение иммобилайзера SMATRA

P1800         Повреждение антенны иммобилайзера

P1801         Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера

P1803         Погрешность сигнала ЕСМ

P1805         Повреждение EEPROM

P1765         Повреждение цепи уменьшения крутящего момента

Как устранить ошибку P0326?

Если можно услышать стук двигателя, сначала исправьте источник механической проблемы, а затем повторите тестирование. Убедитесь, что в двигателе используется правильный октановое топливо. Использование более низкого октанового топлива, чем то, что указано, может вызвать пинг или предварительную детонацию и может вызвать P0326. Отсоедините датчик детонации и проверьте наличие воды или коррозии в разъеме. Если датчик детонации имеет уплотнение, убедитесь, что от блока двигателя, загрязняющего датчик, нет охлаждающей жидкости. Ремонт по мере необходимости. Поверните зажигание для того чтобы побежать положение с двигателем. Убедитесь, что на разъеме KS имеется 5 вольт. Если есть, проверьте правильность сопротивления между терминалом KS и заземлением двигателя. Для этого вам потребуется Спецификация автомобиля. Если сопротивление находится вне спецификации, замените датчик детонации. Если сопротивление нормальное, то заткните KS назад внутри и неработающий двигатель. Используя средство сканирования в datastream, наблюдайте за значением KS. Означает ли это, что стук присутствует на холостом ходу? Если да, замените датчик детонации. Если датчик детонации не показывает детонации на холостом ходу, нажмите на блок двигателя, наблюдая сигнал детонации. Если он не показывает сигнал, который соответствует кранам, замените датчик детонации. Если это так, проверьте, что проводка датчика детонации не маршрутизируется рядом с проводами зажигания. Если на разъеме датчика детонации не было 5 вольт при отключении от сети с помощью KOEO (Key On engine off), вернитесь к разъему PCM. Выключите зажигание и закрепите датчик детонации 5-вольтовым опорным проводом в удобном для ремонта месте (или извлеките провод из разъема PCM). С KOEO, проверите для 5 вольтов на стороне PCM закрепленного провода. Если 5 вольт нет, подозревайте плохой PCM. Если 5 вольт присутствует, то отремонтируйте короткое замыкание в цепи ссылки 5 вольт. В виду того что цепь справки, котор делят цепь, вам будет нужно проверить все датчики двигателя которые поданы справке 5 вольтов. Отсоединяйте каждый датчик по одному, пока опорное напряжение не вернется. Когда он возвращает последний датчик, который вы подключили, это закороченный датчик. Если никакие датчики не замкнуты накоротко, то проверите монтажную схему для краткости к напряжению тока на цепи справки.

Особенности диагностики

Диагностика начинается с проверки того факта, что ошибка не является результатом ложного срабатывания системы. Такое иногда случается, и после возникновения этой проблемы никаких реальных неполадок со стороны мотора, топливной системы и датчика детонации нет.

Провести такую диагностику достаточно просто. Для этого сначала стирается из памяти код ошибка согласно инструкции, предусмотренной для каждого автомобиля. Соответствующие рекомендации можно найти в руководстве по эксплуатации.

Сбросив ошибку, водитель выполняет тестовый заезд. При этом нужно создать все условия, описанные выше, при которых вылезает такой код в ЭБУ. Прогрейте мотор, поднимите обороты до нужного уровня.

Если ошибка вылезла снова, значит, есть какая-то проблема, провоцирующий фактор.

Дальнейшая диагностика предусматривает выполнение таких обязательных мероприятий.

Выключите зажигание на автомобиле. Найдите блок ЭБУ и провод, который идёт на датчик детонации. Их нужно разъединить на некоторое время.
Возьмите мультиметр. Подойдёт самый обычный, для гаражного использования. Не обязательно покупать дорогую модель. С помощью контрольно-измерительного прибора провода, соединяющие управляющий блок и контроллер, проверяются на предмет целостности. Эта процедура называется прозвонкой.
Теперь проверьте, насколько качественно и плотно соединены между собой провода датчика и ЭБУ. Если вы видите следы коррозии или окислов, требуется их зачистить. Сделать это можно мелкозернистой наждачкой. Только убедитесь, что питание автомобиля отключено

Для этого достаточно отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
Если с проводами всё хорошо, следов повреждения нет, контакты в целостности, тогда проверяется ещё и момент затяжки на посадочном месте контроллера детонации.
Крайне важно при замене или установке закручивать датчик в соответствии с рекомендациями производителя. Делать это следует не руками или обычными ключами, а динамометрическим ключом

Важно соблюдать определённый регламентированный момент затяжки.
Часто случается так, что датчик просто не до конца затянут. При чрезмерной затяжке возникает механическое повреждение, и контроллер приходится полностью менять.
Для каждого конкретного автомобиля предусмотрены свои рекомендации по используемому моменту затяжки. Но в среднем это от 20 до 25 Нм применительно к машинам легкового типа.

Если же проблема наблюдается со стороны электронного блока управления, самостоятельно влезать в мозги автомобиля, пытаться там что-то найти или исправить, настоятельно не рекомендуется. Это сложная процедура, требующая специальных навыков, знаний, оборудования и программного обеспечения.

Исключив все возможные проблемы в рамках самостоятельной диагностики, и оставив только ЭБУ единственным подозреваемым, рекомендуется обратиться к профильным специалистам. А ещё лучше к официальному дилеру, имеющему опыт работы с конкретными ЭБУ определённых марок и моделей автомобилей.

Датчик детонации. Ошибка 0326. ВАЗ ЛАДА Приора  LADA PrioraДатчик детонации. Ошибка 0326. ВАЗ ЛАДА Приора LADA Priora

Как исправить ошибку P0327?

Значит, будем устранять неисправности. Двигаться будем от простого к сложному, от явных неполадок к скрытым. Для начала отсоедините датчик, осмотрите его на наличие загрязнений, трещин и заметных неисправностей. Очистите датчик от загрязнений. Можно использовать очищающие жидкости, безопасные для пластика. Исправность датчика можно проверить мультиметром в режиме омметра. У исправного прибора сопротивление должно быть в пределах 5 МОм. Если сопротивление ниже, значит ДД неисправен. Есть еще один способ проверки – напряжением. Для этого потребуется цифровой чувствительный мультиметр. Щупы подсоединяются к выходам, прибор устанавливается в режим вольтметра. Постучите по месту, где крепится датчик детонации. Если при этом показатель напряжения изменится, значит устройство исправно. Осмотрите разъем подключения устройства. Затем мультиметром проверьте электрическую цепь между устройством и бортовым компьютером. Обычно на обрыв в сети указывает ошибка P0325. Если не удалось обнаружить неисправность, то возможно, она кроется в ЭБУ. Для ее обнаружения потребуется сканер OBD-II, или специальный диагностический стенд, которыми оснащают автомастерские.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий