Запуск двигателя аккумулятором от ups

Введение

UPS указанной модели в случае отключения питания к силу своей схемной реализации способен лишь обесточить нагрузку, сам он остается включенным. В данной статье описывается, как устранить этот недостаток.

Описанное здесь устройство можно использовать с любой моделью Back-UPS, но в этом случае приведенная здесь информация о коммуникационном порте может оказаться неверной.

Обзор UPS, коммуникационного порта и интерфейсного кабеля 940-0020B

Источник бесперебойного питания APC Back UPS 600I имеет топологию StandBy (Off-Line) – рис. 1.

Рис. 1. Топология StandBy

UPS, построенный по данной схеме, нередко называют термином «Off-Line UPS». В каждый конкpетный момент вpемени он может находиться в одном из 2 pежимов pаботы — Stand-by или On-line. В случае, когда напpяжение в сети находится в допустимых пpеделах (Standby mode), transfer switch пеpеключен на пpотекание тока нагpузки по цепи «Surge suppressor — Filter». В этом pежиме UPS ничем не отличается от обыкновенного сетевого фильтpа. Hикакой стабилизации напpяжения не пpоисходит. Во вpемя pаботы в этом pежиме также пpоисходит заpядка аккумулятоpных батаpей UPS.

В случае выхода напpяжения сети за допустимые пpеделы, transfer switch пеpеключается на питание нагpузки по цепи «Battery — DC/AC inverter» (On-line mode), т.е. от энеpгии аккумулятоpной батаpеи, пpеобpазуемой инвеpтоpом в AC 220V. Так как пеpеключение контактов и запуск инвеpтоpа не могут пpоисходить мгновенно, питание нагpузки будет пpеpвано на некотоpое вpемя (Transfer Time). Большинство Standby UPS обеспечивают Transfer Time поpядка 4-8 ms. Особенность данной системы в том, что пеpеключение в On-Line пpи выходе напpяжения сети за допустимые пpеделы пpоисходит немедленно, а возвpат в Standby mode — с обязательной задеpжкой в несколько секунд. Иначе, пpи многокpатных бpосках напpяжения в сети, происходило бы непpеpывное пеpеключение Standby/On-Line и обpатно, что пpивело бы к значительным искажениям тока нагpузки и возможному выходу ее из стpоя или к сбою в ее pаботе.

Пpи этом следует учесть, что данная схема обычно не обладает возможностью стабилизации напpяжения пpи pаботе в Standby mode и, следовательно, пеpеходит в On-Line пpи каждом отклонении напpяжения сети. Разpяд аккумулятоpной батаpеи пpоисходит намного быстpее, чем обpатный заpяд. Мощность battery charger’а для данной схемы обычно выбиpается сpавнительно малой, и pасхода энеpгии от батаpей во вpемя brownout’ов не компенсиpует. Следовательно, для применения в случае низкого качества питающей сети данная топология UPS малопpигодна по двум пpичинам: 

  • а) Пpи частых пеpеходах в On-Line батаpея достаточно быстpо pазpяжается, не успевая восстановить заpяд за вpемя Standby mode, в pезультате чего UPS теpяет способность обеспечить аваpийное питание нагpузки в течение тpебуемого вpемени;

  • б) Частое повтоpение циклов pазpяд/заpяд сокpащает сpок службы аккумулятоpных батаpей.

Описание топологии взято из (см. список используемых источников в конце статьи).

Коммуникационный порт

UPS имеет коммуникационный порт (рис. 2) для связи с COM-портом компьютера.

Рис. 2. Коммуникационный порт APC Back UPS

Назначение ножек порта:

  1. 1. Shutdown UPS. При батарейном питании напряжение высокого уровня RS-232 вызывает отключение инвертора и обесточивание нагрузки. UPS реагрует на этот сигнал только при питании нагрузки от батареи. На сайте APC указано, что сигнал должен действовать в течении 1 секунды, однако экспериментальная проверка показала, что UPS реагирует на сигнал немедленно.
  2. 2. Line Fail. В уровнях RS-232. Высокий уровень означает переход на батарейное питание.
  3. 3. Line Fail. Открытый коллектор. Нормально открыт.
  4. 4. GND
  5. 5. Battery Low. Открытый коллектор. Нормально открыт.
  6. 6. Line Fail. Открытый коллектор. Нормально закрыт.
  7. 7. Не используется.
  8. 8. Не используется
  9. 9. GND

Высокий уровень RS-232 – около +12в относительно земли порта, низкий – около –12в.

Примечание: при разработке каких-либо промежуточных схем можно использовать и ТТЛ уровни. UPS и COM-порт на них реагируют нормально.

Информация о разводке порте и назначении его контактов официальная, взята из (см. список используемых источников в конце статьи).

Fiamm

Итальянские аккумуляторы Fiamm производятся с 1942 года. Компания специализируется на всех типах батарей, охватывая широкий круг покупателей: от обычных частных лиц до представителей автомобильной отрасли и разработчиков систем телекоммуникаций. Заводы компании находятся в Италии, США, Чехии, Индии, Бразилии, Китае и Тайване. В 2017 году поглощена корпорацией Hitachi Chemical. Представительство в РФ – FIAMM Industrial RUS.

Особенности продукции

Ассортимент включает преимущественно изделия по AGM технологии (6 серий), однако есть и линейки GEL (4 серии). Ниже описаны несколько из них, заслуживающие внимания при установке в ИБП для газового котла:

  • FLB Highlite. Напряжение 6 или 12 В, емкость от 26 до 210 А*ч. Срок службы до 12 лет.
  • FGL/FGHL. Напряжение 12 В. Емкость с 17 до 205 А*ч.Срок службы до 10 лет.
  • FG/FGH/FGC. Напряжение 6 или 12 В, емкость от 1,2 до 70 А*ч. Срок службы до 5 лет.
Модели от Fiamm
Характеристики 12FGL42 12FGL70 12FGL100
Технология AGM
Напряжение, В 12
Емкость, А*ч 42 70 100
Масса, кг 13,6 22,4 32,1
Срок службы, лет 10
Примерная цена, руб. 8500 14000 18600

Вывод: учитывая то, что Фиамм на данный момент находится под управлением той же корпорации, что и CSB, качество продукции у них примерно одинаковое. При этом АКБ Fiamm немного дешевле. Если вы купите свежую оригинальную батарею, которую хранили должным образом, то Fiamm не разочарует вас своей долговечностью.

Как выбрать бесперебойник для компьютера

После того как пользователь узнал о существовании таких устройств и познакомился с ними поближе, он, возможно, захочет приобрести себе бесперебойник. Но для того чтобы купить, нужно сперва перед этим тщательно взвесить все «за» и «против» и решить действительно ли это устройство так нужно пользователю. После положительного ответа следует разобраться в бесперебойниках получше, чтобы не попасть в неприятную ситуацию или зря потратить больше денег, чем изначально предполагалось.

Чтобы подобрать себе нужную модель бесперебойника, следует знать основные характеристики, по которым различают ИБП. Пользователь ПК при выборе бесперебойника должен учитывать следующие характеристики:

  • выходная мощность
  • заявленное время автономной работы
  • стоимость
  • габариты устройства

Самой частой причиной, по которой пользователи приобретают себе источники бесперебойного питания для своих персональных компьютеров, является возникновение неполадок в электросети. В данном случае чаще всего такие неполадки связаны с исчезновением напряжения. Также многие пользователи персональных компьютеров приобретают бесперебойники для гарантии того, что все операции, осуществляемые во время работы на их ПК, будут выполнены до конца. Всем известно, что неполадки с электропитанием могут привести к повреждениям данных, сохранённых на компьютере, а в некоторых случаях и к повреждению операционной системе. Тут проблемы уже могут быть посерьёзнее.

На рынке присутствуют бесперебойники от различных производителей. Это может создать трудности, но их можно с лёгкостью избежать. Дело в том, что этот фактор большого значения не имеет. Практически все бесперебойники для компьютера, обладающими схожими характеристиками, будут стоить примерно одинаково, даже если будут сделаны разными производителями. Так что лучше не создавать себе лишних трудностей и не обращать внимания на марку ИБП. Лучше изучить характеристики, чтобы найти устройство, которое будет полностью соответствовать всем требованиям пользователя.

ИБП следует приобретать в тех магазинах, где указанная гарантия будет не меньше года. Также не стоит забывать, что в стоимость бесперебойника входит цена аккумуляторных батарей и составляет она примерно половину от общей стоимости. В большинстве случаев аккумуляторные батареи работают в среднем половину года, максимум год.

Домашние персональные компьютеры снабжаются структурами ИБП Off-Line, а локальные сети офисного или домашнего масштаба — линейно-интерактивными ИБП.

Для того чтобы подобрать бесперебойник для своего компьютера следует использовать специальное соотношение: номинальная нагрузка должна быть умножена на 1,2.

Также покупателю стоит обратить внимание на наличие у бесперебойника нескольких полезных параметров, которыми обладают не все модели. Такими параметрами являются: функция «холодный старт» — функция, обладая которой бесперебойник может быть включён при отключённом напряжении в электросети; возможность самостоятельной замены батареи или добавления дополнительных; наличие фильтров питания, подавляющих импульсные скачки в электросети

Ещё одним важным фактором, на который стоит обратить покупателю при выборе бесперебойника, является его время переключения на батарею и обратно. Следует помнить, что чем это значение меньше, тем лучше, так как длительное переключение (15 мс) может спровоцировать появление сбоя в работе персонального компьютера.

Пример подбора бесперебойника для компьютера

К примеру, нужно защитить устройство, суммарная мощность которого равняется 440 Вт (подразумевается мощность блока питания и ЖК-монитора). В качестве значения минимальной мощности ИБП можно взять значение в 630 ВА.

Нельзя забывать о рекомендованном запасе в 20% и о том, что существует возможность увеличения нагрузки в будущем, поэтому следует использовать ИБП 800 ВА.

Как же теперь перевести активную мощность (Вт) в полную мощность (ВА)?

Мощность бесперебойника (ВА) должна быть приравнена к подключаемой нагрузке (ВТ) и получившаяся величина делится на 0,7.

Очень важно заметить, что продавцы могут путать ВА и Вт, что может спровоцировать несоответствие в расчётах покупателя и рекомендациях продавца. Если предположить, что покупатель пойдёт на поводу продавца, допустившего такую распространённую ошибку, то ему придётся довольствоваться источником бесперебойного питания, мощность которого будет существенно меньше ожидаемого примерно в 1,4 раза, что впоследствии может вызвать проблемы, не говоря уже об испорченном настроении

Инструкция по зарядке и восстановлению

Перед зарядкой снятого аккумулятора необходимо осмотреть его внешний вид. Если есть деформация (вздутость) и подтёки на корпусе, то, возможно, неисправна зарядная часть схемы ИБП, и такая батарея восстановлению не подлежит, или есть надпись do not recharge.

Необходимо устранить неисправность в ибп до установки другой батареи. На рисунке 3 изображён аккумулятор для ИБП малой ёмкости со снятой крышкой.

Для попытки восстановления потребуется;

  • Аккуратно снять верхнюю крышку, по периметру подрезать ножом.
  • Вскрыть 6 резиновых пробок.
  • Залить в каждую банку два–три миллилитра дистиллированной воды с помощью медицинского шприца. Заливка проводится аккуратно, без повреждений пластин. Визуально через отверстия проверить их влажность.
  • Заряжать нужно через часа два после заливки, чтобы пропитались сепараторы. Напряжение зарядки должно составлять Cycle use (14 В), а ток — не более 1/10 части от ёмкости (не более Initial current).

Специалисты советуют заряжать аккумуляторы технологии AGM умными зарядками. В них заложены последние достижения в технологии метода зарядки. Например:

  • ПЛАВНЫЙ СТАРТ (SOFT START).
  • ДИАГНОСТИКА (ANALYSE).
  • ОСНОВНАЯ ЗАРЯДКА (BULK).
  • ПОГЛОЩЕНИЕ (ABSORPTION).
  • ВОССТАНОВЛЕНИЕ (RECOND).
  • БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ (FLOAT).
  • ДЕСУЛЬФАТИЗАЦИЯ (DESULPHATION).
  • ИМПУЛЬСНАЯ ЗАРЯДКА (PULSE).

В основном, автоматические ЗУ выполняют зарядку за 3 этапа.

  • Заряд постоянным током.
  • Постоянным напряжением.
  • Поддерживающий режим.

На рисунке 4 графическое изображение изменения напряжения и тока в процессе зарядки.

Все эти этапы можно выполнить и вручную, но это потребует постоянного вашего присутствия для контроля тока заряда и напряжения на аккумуляторе, что займёт много времени, и не исключены ошибки. В интеллектуальных ЗУ все эти этапы взаимосвязаны. Процесс зарядки происходит без повреждений и без перезаряда.

Но в случаях, если батарея сильно разряжена и не принимает ток, ЗУ не сможет её восстановить, так как работает по правилам. Тогда можно будет попробовать реанимировать (восстановить) в ручном режиме.

В случаях, когда батарея не принимает заряд, можно попробовать варварский метод, типа раскачки. Зарядка батареи начинается с постепенного увеличения напряжения, превышающего значение Cycle use (14,7), и может достигать более 30 В. Такое напряжение можно взять, например, от лабораторного регулируемого блока питания или самодельного БП, собранного по схеме, изображённой на рисунке 5. Блок питания выдаёт напряжение от 1,2 В. до 30 вольт и ток до 10 ампер. Т1 установлен на радиатор.

При этом нужно постоянно контролировать ток и напряжение. Процесс восстановления батареи выполняется по пунктам;

  • Постепенно повышать напряжение (от 12 В) до тех пор, пока ток не начнёт расти.
  • При таком напряжении подождать, пока ток не вырастет до 0,5 ампера.
  • Если ток продолжает расти, постепенно уменьшать напряжение.
  • При напряжении 13 вольт оставить батарею на зарядке, пока ток не начнёт падать.
  • При токе 0,1 А отключить батарею от ЗУ.
  • Подключить к батарее автомобиля лампочку мощностью 10,20 W для малой ёмкости, а для большой — лампочку от фары, на время, пока не разрядится до 10 вольт.
  • Повторить зарядку при напряжении 13 В.
  • Если батарея принимает зарядку, то она восстановилась.
  • Дать постоять сутки, и если напряжение сильно не упадёт, то ещё какое-то время его можно использовать.
  • Колпачки и крышку установить на место.
  • Процесс заряд–разряд можно повторить.

Если ток при большом напряжении не растёт, то батарея, к сожалению, восстановлению не подлежит. Чтобы продлить жизнь разряженному накопителю, в качестве зарядки можно воспользоваться подручными средствами, такими как:

  • Блок питания ноутбука.
  • Блок питания для компьютера.
  • Адаптеры на 12 В (для светодиодных лент).

Процесс зарядки не должен прерываться до полного заполнения ёмкости батареи. Большие токи или напряжение при зарядке губят agm аккумуляторы. Если не указаны эксплуатационные характеристики, то нужно придерживаться стандартных.

Сейчас читают:

Как правильно заряжать гелевые аккумуляторы на 12 вольт

Как правильно заряжать колонку JBL?

Как правильно заряжать Li-ion, NiCd и NiMh аккумуляторы шуруповерта?

Как правильно заряжать телефон чтобы не портить аккумулятор

Новый аккумулятор — как правильно начать эксплуатацию и нужно ли его заряжать

Можно ли подключать автомобильный АКБ к UPS?

Мнения на этот счет двояки, но кардинально разные. Зачастую, по разным отзывам автомобильные аккумуляторы вполне справляются с данной задачей и работают стабильно. Основные проблема: газы, которые будут выделяться при зарядке АКБ и перегрев трансформатора, силовых ключей. От последней проблемы можно, хоть частично избавиться, используя дополнительные вентиляторы и т.п. А вот то от газов при зарядке никто никуда не денется. При зарядке выделяется не только взрывоопасный водород, но и другие газы, а это далеко не витамины. Если инвертор из бесперебойника используется в автомобиле, то и этот вопрос отпадает сам собой

Также важно помнить, что от сети зарядка АКБ происходит довольно небольшим током и процесс зарядки может растянуться на длительное время, от этого можно спокойно уйти если заряжать АКБ отдельно от UPS, например, для этих целей можно использовать самодельное зарядное устройство из блока питания компьютера. Использовать ли автомобильный АКБ в UPS решать нужно только Вам

comments powered by HyperComments

Правила первой зарядки и дальнейшей эксплуатации

Для надёжной работы аккумулятора в период гарантийного срока службы, производитель на этикетке указывает ограничительные данные;

  • Rechargeable — перезаряжаемая.
  • Do not recharge — не перезаряжать (не заряжается).
  • Initial current ХХ.Х А — ток зарядки (не больше).
  • Floating (Standby) use ХХ В. — максимальное напряжение, при котором батарея может находиться долгое время (буферный режим).
  • Cycle use — максимальное напряжение в циклическом режиме (заряд-разряд).
  • Risk of fire, explosion, or burns — риск (опасность) пожара, взрыва или ожога.
  • Do not short circuit the battery — не закорачивайте батарею.
  • Do not disassemble, heat above 40 °С or incinerate — не разбирайте, не нагревайте выше 40 °С и не сжигайте.
  • Recharge after use — перезарядить после использования.

На рисунке 2 изображён пример этикетки (трафарета) на аккумуляторе ИПБ.

Режим работы, указанный на корпусе вашего накопителя, должен поддерживаться всё время. В исправном бесперебойнике поддерживается такой режим. Для проверки работоспособности зарядки для аккумулятора ибп, нужно разобрать блок и мультиметром измерить напряжение на клеммах батареи (без отключения от сети). Оно должно составлять (Floating use) 13–14 В. Если оно меньше, то, скорее всего, неисправна схема управления зарядкой блока и он не заряжался. Рассмотрим, как правильно самостоятельно заряжать и проверять его работоспособность.

Перед установкой нового аккумулятора его необходимо подзарядить (несколько часов), так как он теряет заряд за время хранения (от даты выпуска до даты продажи). При потере заряда на 25 % батарею нужно подзарядить простым ЗУ с напряжением не более 14 В, а при более глубоком разряде (напряжение батареи ниже 10 В) использовать автоматические (умные) ЗУ с тремя стадиями зарядки. Напряжение на клеммах измеряется мультиметром.

Перед эксплуатацией нового аккумулятора необходимо провести контрольно-тренировочный цикл для батареи (разряд-заряд). Для этого необходимо;

  • Установить, закрепить и подключить аккумулятор (красный +, черный -).
  • Отключить нагрузку от ИПБ.
  • Включить бесперебойник в сеть. Дальнейшее восстановление ёмкости будет производиться в штатном режиме, внутренней схемой ибп под управлением контроллера.
  • Выключить ибп через несколько часов (до 24 часов).
  • Подключить к ИБП нагрузку. Можно включить эквивалент нагрузки — электрическую лампочку, электроплитку и такого типа, но по мощности не больше мощности ИБП.
  • Отсоединить от сети и включить ибп. Когда накопитель разрядится, ибп отключится, а зелёный индикатор замигает, и будут издаваться частые гудки.
  • Повторить цикл 2 или 3 раза.
  • Если сбоев нет, подключить штатную нагрузку, и можно пользоваться устройством.

Завести автомобиль зимой от power bank, если сел аккумулятор. Реально?!

Многие автомобилисты, особенно в зимнее время, сталкиваются с проблемой запуска двигателя из-за того, что разрядился аккумулятор. Как быть? Закрывать авто и бежать на автобус или ближайшее метро?

Есть несколько распространенных способов завезти автомобиль:

1. «Прикурить» от другого автомобиля2. В случае, если автомобиль с механической коробкой передач, можно попросить прохожих или других автомобилистов разогнать ваш автомобиль, толкая его или взяв на буксир другой машиной3. Подключить специализированное пусковое устройство и запустить двигатель автомобиля

Безусловно, все эти варианты хороши, и ими пользуются автомобилисты, которые попадают в подобные ситуации.

Рассмотрим еще один вариант запуска двигателя автомобиля при севшем аккумуляторе. А именно: как завести мотор при помощи универсального внешнего аккумулятора «power bank». Наверняка все слышали, что это за устройство, но для тех, кто слышит о нем впервые скажем, что power bank — это универсальное зарядное устройство для гаджетов, таких как смартфоны, планшеты и любая другая техника, заряжающаяся от USB.

Существует множество разновидностей данных устройств, скажем сразу, что не у всех внешних аккумуляторов есть функция запуска двигателя автомобиля.

Рассмотрим power bank Kmashi Force K2 (с заветной функцией — запуска автомобиля при севшем аккумуляторе).

Помимо своих основных, полезных функций — заряжать ваши гаджеты, скажем в поездке или на природе, используют аккумулятор емкостью 8000 mAh, данная модель «повербанка» оснащена ярким светодиодом (постоянное свечение, стробоскоп и сигнал SOS), а также выходами для подключения проводов с «крокодилами», которые в свою очередь, подсоединяются к севшему аккумулятору, после чего нужно подождать 2-3 минуты, затем завести автомобиль.Также стоит отметить стоимость этого полезного гаджета, цена колеблется от 3000 до 4000 рублей.

Тем самым отвечая на вопрос, можно ли завести автомобиль от power bank, ответим, да!

P.S. Не забывайте своевременно заряжать сам power bank, в таком случае он не раз выручит вашу технику от нехватки заряда.

Если данная статья была Вам интересна, то, пожалуйста, поставьте лайк и не забудьте на нас подписаться!)

Источник

Принцип работы АКБ

АКБ имеет два крайних рабочих состояния – полностью разряжена и полностью заряжена. Коснусь более детально этих двух состояний. Любой автомобильный АКБ состоит из 6 “банок”. Это сленговое понятие сосуда, в котором находятся пластины и кислота. Пластины в этих сосудах соединены последовательно. Вот здесь есть первый фундаментально важный момент. Одна “банка” тоже имеет два крайних рабочих состояния – полностью разряжена с напряжением 2,00 вольт и полностью заряжена с напряжением 2,40 вольт.

  • Напряжение полностью разряженной АКБ – 12,00 вольт ( 6 х 2 )
  • Напряжение полностью заряженной АКБ – 14,40 вольт ( 6 х 2,4 )

Как же так, спросите вы? Ведь напряжение на АКБ никогда не бывает больше 13 вольт. И будете правы. Напряжение на полностью заряженной АКБ будет в пределах 12,75 – 12,80 вольт при плотности электролита 1,26 г/куб.см и при температуре 25 градусов по Цельсию. Но откуда 14,4 вольта ?.. Во время зарядки и разрядки в АКБ происходят сложные химические процессы, длящиеся после отключения зарядного устройства или нагрузки какое-то время. Это можно назвать химической инерцией. Соответственно меняется плотность электролита.

Температура в АКБ тоже может быть разной ( от -40 до +50). Когда в АКБ происходят какие-то процессы, меняются все её показатели. И они взаимосвязаны между собой. Напряжение 12,75 – 12,80 вольт – это “напряжение покоя” полностью заряженной АКБ. У полностью заряженной АКБ при подключении нагрузки напряжение упадёт. При отключении нагрузки напряжение снова будет стремиться к тем самым 12,75 – 12,80 вольтам. Но так как было отдано какое-то количество энергии напряжение (в зависимости от этого количества) до 12,75 – 12,80 вольт уже не поднимется.

АКБ считается разряженной на какое-то количество процентов. Соответственно при зарядке напряжение повышается, а когда зарядка прекращается (прекращаются и процессы внутри АКБ) напряжение снова стремится к напряжению покоя.

А вот здесь на подиуме появляется Его Величество Электрический Ток, измеряемый амперами. Чем больше ток нагрузки на АКБ, тем большее количество энергии за единицу времени батарея отдаст. И соответственно разрядится. На АКБ обычно пишут её электрическую ёмкость.

Электроёмкость АКБ это произведение постоянного тока разряда АКБ на время разряда при номинальном напряжении (для автомобильного АКБ это 12 вольт).

Соответственно за час АКБ электроёмкостью 60 Ач может отдать 60 ампер напряжением 12 вольт до её полной разрядки. Практически это выглядит так: если батарею нагружать током 60 ампер один час, её напряжение снизится с 12,75 – 12,80 вольт до 12,00 вольт. Это фундаментальная основа работы АКБ.

Практически же у АКБ есть одна очень неприятная особенность. Ток саморазряда. Причём этот ток увеличивается, если АКБ стоит на солнце и температура электролита в ней повышается. Но и ёмкость АКБ, соответственно, повышается. А вот зимой ток саморазряда уменьшается. Но и ёмкость АКБ соответственно уменьшается. Поэтому существуют стандарты на эксплуатацию, хранение, консервацию АКБ, учитывающие все эти факторы.

У новой АКБ электрической ёмкостью около 60 Ач ток саморазряда при температуре 25 градусов по цельсию обычно не превышает 20 миллиампер. Это значит, что при комнатной температуре АКБ может разрядиться наполовину своей электроёмкости за четыре-пять месяцев. При старении АКБ и при её интенсивной эксплуатации ток саморазряда повышается с каждым циклом разряд-заряд. При нагрузке на АКБ ток саморазряда и ток нагрузки суммируются. Но как же 14,40 вольт, опять настойчиво спросите ВЫ?… Вот здесь есть второй фундаментально важный момент.

Свинцово-кислотные аккумуляторы

В источниках бесперебойного питания (UPS или ИБП) применяются свинцовые кислотные аккумуляторы.

Свинцовый кислотный аккумулятор представляет собой две пластины, содержащие в себе свинец и погруженные в электролит – раствор на основе серной кислоты.

Вся эта конструкция заключена в пластиковый корпус.

Она содержит несколько «банок», соединенных последовательно. Каждая «банка» после заряда имеет напряжение около 2,2 В, которое постепенно понижается в процессе эксплуатации.

В аккумуляторах для ИБП последовательно соединены обычно  6 элементов.

В течение некоторого времени можно наслаждаться жизнью. Напряжение в сети скачет или пропадает, ИБП периодически переключается на питание от аккумулятора. И мы, поплевывая с высокой башни, не видим для себя никаких неудобств.

Однако любая кислотная аккумуляторная батарея имеет ограниченное число циклов «заряд-разряд». Она постепенно стареет, и в ней со временем происходят необратимые изменения, в частности,  сульфатация пластин электродов.

CSB

Торговая марка CSB Battery основана в 1986 г, с 2015 г. принадлежит концерну Hitachi Chemical. Основное производство в Тайване, есть заводы во Вьетнаме и на Филиппинах. Качество продукции признано во всем мире. Именно такие батареи устанавливают в свое оборудование APC, Eaton, MGE и др. производители ИБП. У CSB есть официальные дистрибьюторы по всему миру, в РФ это компания Выбор.

Особенности продукции

На момент написания обзора представлено 13 линеек АКБ для ИБП. Подавляющее большинство представлено батареями по технологии AGM. Для ИБП к газовому котлу наиболее привлекательными являются следующие модификации:

  • GP. Это стандартная серия общего применения, наиболее распространенная, поэтому не проблема подобрать. Емкость в пределах от 4,5 до 100 А*ч, напряжение 6 или 12 В. Срок службы 5 лет.
  • GPL. Емкость в диапазоне от 7,2 до 100 А*ч. Напряжение 12 В .Срок службы увеличен до 10 лет.
  • HRL. Емкость в диапазоне от 8,5 до 132 А*ч. Напряжение 12 В. Срок службы 10 лет.
  • EVX. Емкость от 7,2 до 75 А*ч. Напряжение 12 В. Стойки к полному разряду – до 400 циклов. Срок службы 8 лет.

Производитель предлагает конструкции батарей, адаптированные для работы в буферном или циклическом режимах – от 260 до 400 циклов.

Модели от CSB
Характеристики GPL12400 GPL12750 GPL121000
Технология AGM
Напряжение, В 12
Емкость, А*ч 40 80 100
Масса, кг 14,5 25,6 33,5
Срок службы, лет 10
Примерная цена, руб. 8800 15000 20100

Вывод: это одно из лучших предложений по соотношению цены и качества. Бренд широко представлен в СНГ. Выше вероятность, что попадется оригинал, если покупать не на рынке. Однако при покупке нужно быть внимательным – часто подделывают. Широкий ассортимент позволяет подобрать модель под строгие эксплуатационные запросы.

Подключил источник бесперебойного питания к автомобильному аккумулятору

Всем доброго дня!

Стоит ли использовать источник бесперебойного питания-ИБП, для своих устройств?

Скорее да, чем нет. Ведь, он не только обезопасит вас от нештатных ситуаций, таких как отключение электричества, или скачки напряжения, но и сохранит ваше оборудование от выхода из строя, которое стоит немалых средств.

За счёт чего, ИБП обеспечивает поддержание электропитания? Знаете, конечно, что в нём имеется встроенный аккумулятор, который имеет свой срок использования. И вот, через пару-тройку лет, ваш ИБП, уже не работает должным образом, а потом совсем перестаёт функционировать.

И встаёт вопрос о замене данного аккумулятора, а он стоит, чуть ли не половину самого ИБП. Кто-то покупает новый аккумулятор, а кто-то покупает сразу новый ИБП.

У меня тоже была такая ситуация, что ИБП перестал быть ИБП. И встал вопрос о замене аккумулятора. Цена на него было большая, а приобрести в нашей местности, его не было возможности.

И для своего ИБП, я приспособил б/у автомобильный аккумулятор, который был снят с автомобиля, вследствие окончания срока годности. И к моей великой радости, автомобильный аккумулятор для работы к ИБП вполне подошёл, и работает уже три года! Он прослужил на автомобиле 5 лет, и 3 года на ИБП, и ещё работает. Для работы ИБП, не нужно больших нагрузок, и он вполне может работать.

Ведь, в чём суть ИБП? Это выдержать скачки напряжения, и временных отключений электричества, которые иногда могут внезапно случаться, по разным причинам. Ведь, даже короткое отключение электричества приводит к отключению всей вашей подключенной технике.

Я имею ввиду, самое главное, это компьютер и монитор. Для компьютера такое отключение, чревато различным сбоям. А при работающем ИБП, кратковременное отключение не будет страшным, а при длительном, будет время для полноценного завершения всех работающих программ, и правильному отключению.

Мой аккумулятор имеет следующие характеристики: 12В, 55Ач. И он подключен стандартно, согласно полярности на штатном ИБП, только его размеры конечно великоваты, и он поэтому стоит рядом.

Я подключил его при помощи удлинённых проводов, к штатному месту подключения. Провода я подобрал потолще, и обмотал их изолентой. Провода к аккумулятору я закрепил при помощи стандартных свинцовых клемм, а к ИБП припаял зажимы штекеры, типа «папа-мама», как были на родном ИБП.

Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий