Проектирование мероприятий по охране окружающей среды в 2021 году

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ПЛАНУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УМЕНЬШЕНИЮ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ В ПЕРИОДЫ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

1. Полное и сокращенное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, место нахождения юридического лица, код и категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

2. Краткая характеристика основных технологических процессов и характеристика их воздействия на атмосферный воздух.

3. Перечень загрязняющих веществ, по которым производится сокращение выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее — НМУ) с обоснованием включения в него загрязняющих веществ.

4. Перечень источников выбросов загрязняющих веществ, от которых необходимо сокращать в период НМУ с обоснованием включения в него источников выбросов.

5. Характеристика мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в период НМУ.

6. Результаты расчета рассеивания выбросов загрязняющих веществ при проведении мероприятий по сокращению выбросов в период НМУ и определение эффективности мероприятий.

7. Предложения по проведению контроля за реализацией мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в периоды НМУ на ОНВ.

Приложение N 3 к Требованиям к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденным приказом Минприроды России от 28.11.2019 N 811

Рекомендуемый образец

Таблица N 1

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Проект ПМООС: основная информация

ПМООС – это перечень мероприятий по охране окружающей среды.

В соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ об архитектурно-строительном проектировании п. 1 «Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка».

В п. 3 ст. 48 Градкодекса РФ указаны объекты, для которых не требуется осуществление подготовки проектной документации. Проектная документация объектов капитального строительства (а также результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации) подлежит экспертизе. Предмет экспертизы – оценка соответствия документации требованиям технических регламентов и др. нормативных документов.

Предусмотрено проведение государственной или негосударственной экспертизы. Направление документации на ту или иную экспертизу определяется ст. 49 Градкодекса РФ. Объекты, не подлежащие экспертизе, перечислены в п. 2 ст. 49 Градкодекса РФ. Сроки проведения экспертизы указаны в п. 7 ст. 49 Градкодекса РФ. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности предусмотрена гл. 8 Градкодекса РФ.

По результатам экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий выдается положительное или отрицательное заключение. В процессе рассмотрения документации экспертами выставляются замечания, которые должны быть отработаны.

С положительным заключением документация подается на получение разрешения на строительство объекта (ст. 51 Градкодекса РФ). Получив отрицательное заключение, заказчик/застройщик вправе доработать документацию и вновь подать ее на рассмотрение в экспертизу.

План мероприятий по охране окружающей среды — Центр экологических услуг

Специалисты компании «Центр экологических услуг» на основе действующих правовых норм готовы качественно и быстро разработать план мероприятий по охране окружающей среды.

На основании изменений, внесенных в Закон об охране окружающей природы, план мероприятий потребуется предприятиям I и II категории. Юрлица и ИП, осуществляющие свою деятельность на предприятиях I категории, вне зависимости от формы собственности должны разрабатывать программу повышения экологической эффективности.

Правила создания плана работ по охране среды утверждаются органом исполнительной власти федерального значения. За выполнением прописанных в документе работ департаментом Росприроднадзора осуществляется постоянный контроль. Предприятия должны ежегодно отчитываться в органах статистики и перед надзорным ведомством о том, как реализуются природоохранные мероприятия.

Что такое план мероприятий

План мероприятий – это перечень работ, направленных на уменьшение вредного влияния производственных процессов на природу, сроки выполнения каждого этапа, источники финансирования и объемы денежных вливаний, список ответственных лиц.

Цель документа – обеспечение поэтапного снижения опасного воздействия на среду. Срок реализации плана составляет 7 лет и не продлевается. Разработка документа нужна для того, чтобы предприятие в ситуации, когда не удается соблюсти нормативы допустимых сбросов и выбросов, могло установить временно разрешенные атмосферные выбросы и сбросы в водоемы. Эти показатели действуют только во время реализации плана.

Мероприятия по обеспечению работоспособности сооружений природоохранного значения в план не входят.

Примерное содержание плана

Все предприятия и бюджетные организации имеют свои особенности, диктуемые технологиями производства, экологической обстановкой на территории и другими факторами.

Разработка плана мероприятий – работа, индивидуальная для каждого клиента. Но любой план содержит следующие основные разделы:

  • охрана воздуха;
  • охрана и бережное использование водных источников;
  • охрана земельных ресурсов;
  • движение отходов производства и потребления;
  • организационные работы.

Мероприятия, касающиеся охраны воздуха, – это следующие работы:

  • техосмотр автотранспорта и организация движения машин по территории без простоев и работы двигателей на холостом ходу;
  • инструктаж по экобезопасности;
  • благоустройство, озеленение и санитарная очистка территории;
  • разработка проекта ПДВ или пролонгация существующего.

Мероприятия, касающиеся охраны водных источников, – это следующие работы:

  • проверка точек забора питьевой воды;
  • использование фильтрующих средств и закупка новых фильтров;
  • проверка точек откачки и вывоза канализационных стоков;
  • заключение договоров об утилизации сточных вод.

Мероприятия, касающиеся охраны земли, – это следующие работы:

  • ликвидация ненужных и устаревших объектов, занимающих полезную площадь;
  • защита участка от подтоплений, проливов опасных жидкостей и загрязнений отходами;
  • увеличение площади зеленых насаждений;
  • уборка территории.

Мероприятия по обращению с отходами – это следующие работы:

  • разработка паспортов на опасные отходы;
  • заключение договора на вывоз отходов и его пролонгация;
  • организация площадок раздельного сбора и хранения мусора;
  • ведение журнала движения отходов.

Организационные мероприятия – это внесение платы за опасное воздействие, предоставление отчетности в надзорные ведомства и органы статистики, исполнение предписаний, выданных в процессе проверок.

В плане конкретно для каждого мероприятия прописываются сроки его проведения. График работ составляется предельно ответственно, так как от своевременности выполнения той или иной процедуры зависит экологическая обстановка на предприятии. Например, утилизация медицинских отходов и применение фильтров для воды производятся постоянно, переработка ТБО – по мере необходимости, осмотр мест забора воды – еженедельно, инструктаж – ежеквартально, заключение договоров – ежегодно.

В РА утвержден план мероприятий к Году экологииВ РА утвержден план мероприятий к Году экологии

Стоимость разработки плана определяется индивидуально для каждого клиента. Она зависит от объемов хозяйственной деятельности предприятия, производственных мощностей, особенностей местности, на которой располагается объект, а также от того, насколько срочно заказчику нужен документ.

Если вам требуется детально проработанный план работ по охране окружающей среды, звоните в компанию «Центр экологических услуг».

Подробнее о проблемах

Разрушение природных экосистем все больше беспокоит ученых в связи с риском невосполнимой утраты природного наследия и сокращения количества биологических видов животных и растений. Причиной обострения данной проблемы является непрерывный рост численности населения. Во многих странах рождаемость даже стимулируется, что делается из чисто экономических соображений, однако страдает при этом именно экология. Кроме того, жить в условиях перенаселенности считается неблагоприятным для физического и психического здоровья.

Загрязнение окружающей среды также сильно зависит от мирового населения, во многом является следствием нежелания менять устоявшиеся привычки. Оно прямо влияет на здоровье человека и может сказываться на численности рыб и других живых существ. Эта проблема также пока далека от разрешения.

Проблема глобального изменения климата сейчас активно решается, однако недостаточно быстрое развитие альтернативных технологий получения энергии тормозит этот процесс. Изменение климата грозит как суше, так и Мировому океану. Переход к новым технологиям позволил бы уменьшить и проблему загрязнения Земли.

Проблема перенаселенности наиболее актуальна для стран Южной и Восточной Азии. Перенаселение, естественно, влияет на качество жизни людей. Также оно ведет к ухудшению санитарно-эпидемиологической ситуации и уничтожению естественных экосистем. К примеру, в Индии уже вырублены практически все леса.

Программа (план) мероприятий по охране окружающей среды АО «Каустик» на 2015 – 2021 г. г

Главный государственный Председатель Правления

экологический инспектор АО «Каустик»

« »_______________2015 г. « »_______________2015 г.

Программа (план) мероприятий по охране окружающей среды АО «Каустик» на 2015 – 2021 г. г.

Объем планируемых работ

План финансирования (тыс. тенге)

Охрана воздушного бассейна

Ежегодная диагностика пыле-газоочистных установок, предназначенных для улавливания и обезвреживания вредных веществ, отходящих от технологического оборудования и аспирационных систем

4 квартал 2015 г.

4 квартал 2021 г.

Контроль за эффективностью улавливания вредных загрязняющих веществ, отходящих от технологического оборудования и аспирационных систем.

Соблюдение графика контроля за качеством очистки выбросов загрязняющих веществ от технологического оборудования

4 квартал 2015 г.

4 квартал 2021 г.

Контроль за соблюдением установленных нормативов ПДК.

Замеры дымности и токсичности автотранспорта.

4 квартал 2015 г.

Контроль за выбросами от передвижных источников.

Мониторинг атмосферного воздуха на границе СЗЗ

Контроль за качеством атмосферного воздуха. Не допущение сверхнормативного загрязнения атмосферного воздуха.

Охрана и рациональное использование водных ресурсов

Отработка оптимального режима работы оборудования очистных сооружений ЛОС-250 Р

Комплекс ЛОС-250 Р

4 квартал 2015 г.

Доведение качества очистки сточных вод в соответствие с установленными нормативами.

Профилактические мероприятия по поддержанию коллектора в рабочем надлежащем состоянии

По 5 колодцев в год

4 квартал 2015 г.

Предотвращение загрязнение подземных вод.

Профилактический осмотр колодцев на коллекторе

4 квартал 2015 г.

Прочистка, промывка загрязненных колодцев, ремонт разрушенных участков колодцев на коллекторе в случае необходимости.

4 квартал 2015 г.

Соблюдение графика контроля за качеством очистки сточных вод

Соблюдение качества очистки сточных вод.

Мониторинг подземных вод в районе ТПО, оз. Былкылдак и промплощадки №1.

Контроль и анализ состояния поземных вод.

Охрана от воздействия на прибрежные и водные экосистемы

Охрана земельных ресурсов

Приведение мест временного хранения отходов в соответствии с требованиями Экологического Кодекса РК.

Контейнера, бетонные площадки

Предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства

Ремонт имеющихся площадок

Мониторинг почв на границе СЗЗ, на полигоне ТПО, промплощадка №1 и СОХПВ

Контроль и анализ состояния почв с целью своевременного принятия необходимых мер.

Охрана и рациональное использование недр

6. Охрана флоры и фауны

Озеленение территории предприятия

Увеличение площадей зеленых насаждений, с целью снижения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, влияния на физические и климатические параметры среды.

Полив зеленых насаждений в районе полигона твердых производственных отходов АО «Каустик» и Промплощадки №1

Обращение с отходами производства и потребления

Захоронение и рекультивация отходов производства и потребления на полигоне твердых промышленных отходов

Для уменьшения воздействия вредных загрязняющих веществ на объекты окружающей среды

Сдача на утилизацию в спец. организацию автомобильных шин

4 квартал 2015 г.

Для уменьшения воздействия вредных загрязняющих веществ на объекты окружающей среды

Сдача на утилизацию в спец. организацию отработанных ртутьсодержащих ламп

4 квартал 2015 г.

Для уменьшения воздействия вредных загрязняющих веществ на объекты окружающей среды

Сдача металлома в спец. организацию

Для уменьшения воздействия вредных загрязняющих веществ на объекты окружающей среды

Радиационная, биологическая и химическая безопасность

Осуществление дозиметрического контроля отходов, поступающих на полигон ТПО АО «Каустик» на захоронение

Каждая партия отходов

Предотвращение захоронения радиоактивных отходов

Обучение специалиста проведению дозиметрического контроля на полигоне ТПО

Предотвращение захоронения радиоактивных отходов

Внедрение систем управления и наилучших безопасных технологий

Внедрение системы ИСО 14000

Во всех подразделениях

Сертификат ИСО 14000

Научно-исследовательские, изыскательские и другие разработки

Проведение оценки уровня загрязнения подземных вод предприятия

Контроль и оценка уровня загрязнения подземных вод

Оценка уровня загрязнения окружающей среды в районе полигона ТПО

Определение влияния на компоненты окружающей среды (вода, воздух, почва)

Экологическое просвещение и пропаганда.

3.2 Внедрение трудоохранных мероприятий

Экономический результат от внедрения мероприятий по охране труда можно
рассчитать методом определения эффективности трудоохранных мероприятий за счет
сокращения компенсирующего отдыха.

В чугуноплавильный цех ООО «ЗРГО» характеризуется большим количеством
избыточного тепла. На одну тонну литья выделяется 200-250тыс. ккал тепла.
Рабочему при повышенной температуре согласно таблице «Нормы продолжительности
компенсирующего отдыха в зависимости от факторов влияющих на тяжесть труда»
требуется компенсирующий отдых в размере 4%(таблица 8).

Таблица 8 — Нормы продолжительности компенсирующего отдыха в зависимости
от факторов, влияющих на тяжесть труда

Факторы

Характеристики факторов

Время на компенсирующий отдых, % отраб. времени

Температура и влажность воздуха

Повышенная или пониженная: от +31 до +35 °С при влажности
70-75 % . (или от -21 до -25 °С)

4

Для уменьшения температуры до установленной нормы были установлены
защитные экраны. Стоимость покупки и установки составила 200 000 рублей. В цехе
работает 30 рабочих, среднемесячная зарплата 35000 рублей. Определим время на
компенсирующий отдых до внедрения мероприятий за месяц на 1 рабочего

Определим время на компенсирующий отдых после внедрения мероприятия

Рассчитаем экономию рабочего времени за месяц на 1 рабочего:

Рассчитаем коэффициент уплотнения рабочего дня 1 рабочего

%.

Рассчитаем рост производительности труда рабочего:

Рассчитаем годовой экономический эффект:

 (рублей).

Эффективность мероприятий по охране труда рассчитываются по формуле

Таблица 12-Технико-экономические показатели проекта

№ п.

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

1

Сумма инвестиций

руб.

300000

2

Норма дисконта

%

3

3

Чистая современная стоимость

руб.

25 031,49

4

Рентабельность проекта

%

108

5

Внутренняя норма доходности проекта

%

12,22

6

Срок окупаемости инвестиций

лет

6

7

Экономический эффект природоохранных мероприятий

руб.

13 286,9

8

Эффективность природоохранных мероприятий

%

9

Затраты на трудоохранные мероприятия

руб.

200 000

10

Коэффициент уплотнения рабочего дня

%

11

Рост производительности труда

%

3,09

13

Общий годовой экономический эффект от внедрения
аспирационной мобильной установки

руб.

232 000

14

Экономия рабочего времени за месяц в результате уменьшения
компенсирующего времени

ч.

4,8

15

Эффективность трудоохранных мероприятий

%

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены общие природоохранные и
трудоохранные мероприятия, нормативно-правовая база в области охраны труда и окружающей
среды, природоохранные и трудоохранные мероприятия, проводимые на ООО «ЗРГО», а
так же предложены и обоснованы новые.

Покупка и установка скруббера в литейном цехе ООО «ЗРГО» позволят снизить
затраты на выплаты за выбросы в атмосферный воздух на 13 286,9 рублей.
Эффективность природоохранного мероприятия составит 4,43%.

При норме дисконта 3% проект обеспечит возмещение произведенных затрат к
концу 6 года, а так же дополнительной прибыли в размере 25 031,49 рублей.

Эффективность мероприятий по охране труда в литейном цехе ОАО «Завод по
ремонту горного оборудования» (установка термозащитного экрана) составит 89%.

скруббер
литейный цех атмосферный

Список
используемой литературы

1.   Неверов,
А. В. Экономика природопользования: учебно-методическое пособие / А. В.
Неверов. — Минск: БГТУ, 2009. — 551 с.

2.      Основы
экологии и экономика природопользования: учебно-методический комплекс / М. А.
Бабенко, Н. Л. Белорусова. — Новополоцк: ПГУ, 2010. — 326 с.

.        Охрана
окружающей среды: экономика и управление / И. И. Дрогомирецкий, Е. Л. Кантор. —
Ростов-на-Дону: Феникс: МарТ, 2010.392 с.

.        Экономика
и организация природопользования: учебник / Н. Н. Лукьянчиков, И. М. Потравный.
— Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 687 с.

.        Экономика
природопользования: учебник / С. Н. Бобылев, А. Ш. Ходжаев. — Москва: Инфра-М,
2010. — 499 с.

.        Экономика
природопользования: учебное пособие / О. С. Шимова, Н. К. Соколовский. —
Москва: Инфра-М, 2012. — 360 с.

Отсутствие программы производственного экологического контроля (ПЭК)

Если у предприятия на момент проверки отсутствует программа ПЭК, то это нарушение является составом статьи 8.1.  КоАП   РФ.

Согласно этой статьи за указанное нарушение предусмотрено наказание в виде предупреждения.

Если ваше предприятие повторно будет привлечено к ответственности за указанное нарушение, то тогда уже будет штраф за отсутствие программы производственного экологического контроля — юридическое лицо от 20,0 тыс. руб, должностное лицо от 2,0 тыс. руб.

Далее вы ежегодно должны будете составлять и сдавать отчет по программе ПЭК.

  • Отчет по ПЭК. Форма, образец и описание
  • Программа ПЭК 2018, 2019 г. Комментарии и 2 образца на выбор

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы

1) Природоохранные мероприятия и их виды

В
отечественной
литературек
природоохранным
мероприятиям
(ПОМ)
относят все виды хозяйственной
деятельности, направленные на снижение
и ликвидацию отрицательного антропогенного
воздействия на окружающую среду,
сохранение, улучшение и рациональное
использование природно-ресурсного
потенциала страны. К ним относятся:

    • строительство
      и эксплуатация очистных и обезвреживающих
      сооружений и устройств;

    • применение
      малоотходных и безотходных технологических
      процессов и производств;

    • размещение
      предприятий и систем транспортных
      потоков с учетом экологических
      требований;

    • рекультивация
      земель;

    • борьба
      с эрозией почв;

    • охрана
      недр и рациональное использование
      минеральных ресурсов и т.д.

Природоохранные
мероприятия должны
обеспечить:

    • соблюдение
      нормативных требований к качеству
      окружающей среды, отвечающих интересам
      охраны здоровья людей и окружающей
      среды с учетом перспективных изменений,
      обусловленных развитием производства
      и демографическим сдвигам;

    • получение
      максимального народнохозяйственного
      эффекта от улучшения состояния
      окружающей среды, сбережения и более
      полного использования минеральных
      ресурсов.

В
зарубежной литературе
можно встретить более широкое определение
ПОМ,
под которым понимаются все мероприятия
экологического характера, направленные
на защиту окружающей среды, экологическую
безопасность производства и учитывающих
состояние защищенности социальных,
экономических прав и интересов граждан.

Все
множество ПОМ можно классифицировать
в зависимости от:

  1. вида
    природоохранных работ;

  2. количества
    целей;

  3. эколого-экономического
    результата.

1.
В зависимости от вида
проводимых природоохранных работ

выделяют следующие мероприятия, связанные
с рациональным использованием и охраной:

    • воды;

    • воздуха;

    • почвы;

    • недр.

2.
По количеству
поставленных целей

различают: одноцелевые и многоцелевые
средозащитные мероприятия.

Одноцелевыесредозащитныемероприятия
– направлены исключительно, или главным
образом, на снижение загрязнение
окружающей среды (очистные и улавливающие
сооружения предприятий и т.п.).

Этот
путь малоэффективен, так как, следуя
ему далеко не всегда удается полностью
прекратить поступление вредных веществ
в биосферу. Для достижения высоких
эколого-экономических результатов
необходимо процесс очистки совместить
с процессом утилизации уловленных
веществ, что сделает возможном объединение
первого со вторым (многоцелевым).

Многоцелевые– направлены не только
на снижение загрязнения окружающей
среды, но и на улучшение производственных
результатов – снижение расхода
материальных и трудовых ресурсов,
увеличение выпуска продукции и т.п.
Внедрение замкнутого водоснабжения,
утилизации отходов, применение
малоотходных технологических процессов,
а в перспективе и безотходных технологий
производства. Этот путь наиболее
эффективен и экономичен.

3.
В зависимости от эколого-экономического
результата
, достигаемого
при выполнении, природоохранные
мероприятия делятся на:

    • повышающие
      экологическую безопасность;

    • улучшающие
      экологическую обстановку;

    • ресурсосберегающие;

    • мало-
      и безотходные.

Мероприятия,повышающие
экологическую
безопасность
– это
мероприятия, связанные с увеличением
надежности оборудования (повышение
межремонтного периода работы скважин,
снижение аварийности трубопроводов,
увеличение срока службы резервуаров,
и др.).

Мероприятия,
обеспечивающие улучшение экологической
обстановки
– это мероприятия,
направленные на соблюдение
предельно-допустимых нормативов (ПДВ,
ПДС, ПДК) (устранение негерметичности
оборудования, ремонтно-изоляционные
работы, ликвидация скважин и др.).

Ресурсосберегающие
мероприятия
– это
мероприятия, направленные на рациональное
использование природных ресурсов
(применение повторно-последовательной
системы водоснабжения, рекультивация
земель, снижение потерь нефти на всех
стадиях технологического процесса и
др.).

Мало-
и безотходные

мероприятия
– это
мероприятия, направленные на увеличение
полноты и комплексности переработки
сырья и отходов (утилизация и переработка
серы, нефтешламов, извлечение полезных
компонентов из нефти, сточных вод и
твердых отходов и др.).

Подобная
классификация позволяет в полном объеме
охарактеризовать все многообразие
проводимых ПОМ по уровню их воздействия
на окружающую среду, что позволяет в
дальнейшем выбрать методологию
экономической оценки последствий
загрязнений и оценить экономическую
эффективность ПОМ.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УМЕНЬШЕНИЮ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ В ПЕРИОДЫ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

1. Наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность  
2. Наименование объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду    
3. Адрес объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду    
4. Категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду    
5. Код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду    
N п/п Степень опасности неблагоприятных метеорологических условий (далее — НМУ) Структурное подразделение (цех) Номер источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух Наименование мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в периоды неблагоприятных метеорологических условий Наименование загрязняющего вещества Величины выбросов до мероприятия Величины выбросов после мероприятия Достигаемый экологический эффект от мероприятия по снижению выбросов, %
г/с г/с
  2 3 4 5 6 7 8 9
В электронном документе нумерация граф соответствует официальному источнику.
                 

Приложение N 4 к Требованиям к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденным приказом Минприроды России от 28.11.2019 N 811

Рекомендуемый образец

Таблица N 2

Мероприятия по НМУ — требования 2019 г.

С 27.06.2020 г. вступает в силу Приказ  Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 ноября 2019 г. № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий”.

Указанный приказ регламентирует мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ.

В соответствии с Приказом мероприятия по уменьшению выбросов ЗВ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий должны быть разработаны, согласованы и организованы на объектах I, II, III категорий ОНВОС,  которые имеют источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

При получении прогноза по НМУ предприятие  I, II, III  категорий ОНВОС должно действовать согласно разработанных мероприятий по НМУ.

Мероприятия по НМУ согласовываются с органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие региональный государственный экологический надзор

Пройдите обучение в государственном ВУЗе:

Профессиональная переподготовка специалистов по охране труда

250 часов 1 раз

Специалисты по охране труда не имеющие профильного образования по охране труда.

Дистанционная, очно-заочная Выдается ДИПЛОМ

Подробнее

Дополнительное образование по охране труда

250 часов 1 раз

Все желающие получить новую профессию специалиста по охране труда.

Дистанционная, очно-заочная Выдается ДИПЛОМ

Подробнее

Повышение квалификации специалиста по охране труда

72 часов 1 раз / 5 лет

Специалисты по охране труда, желающие пройти курсы повышения квалификации.

Дистанционная, очно-заочная Выдается удостоверение

Подробнее

Обучение и проверка знаний требований охраны труда

40 часов 1 раз / 3 года

Руководители, ИП, специалисты по охране труда, члены комиссий по охране труда.

Дистанционная, очно-заочная Выдается удостоверение

Подробнее

Планы снижения выбросов и сбросов

Общее основание для разработки указанных планов предусмотрено абз. 2 п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 31.12.2017; далее — Федеральный закон № 7-ФЗ): установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

План уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Более детальные требования к разработке и утверждению планов снижения выбросов установлены Положением о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 183 (в ред. от 14.07.2017; далее — Положение № 183).

Извлечение
из Положения № 183

7.
Для установления временно согласованных выбросов (за исключением радиоактивных веществ) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем разрабатывается и утверждается план уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов (далее — план), а также подготавливаются предложения по возможным срокам поэтапного достижения предельно допустимых выбросов (далее соответственно — предложения по срокам достижения нормативов, сроки достижения нормативов).
Предложения по срокам достижения нормативов для иных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не могут превышать 7 лет.
План и предложения по срокам достижения нормативов направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, который представляет предложения по срокам достижения нормативов в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации на утверждение с приложением плана.

Планы снижения сбросов веществ и микроорганизмов в водный объект

Отдельным нюансам разработки, согласования и утверждения планов снижения сбросов посвящен ряд положений Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденного Приказом Минприроды России от 09.01.2013 № 2 (далее — Административный регламент № 2).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

В настоящем материале мы сознательно не рассматриваем Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 10.04.2013 № 317, применимое к отношениям по разработке, согласованию и утверждению планов снижения сбросов организациями водопроводно-канализационного хозяйства.

Форма плана снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов допустимых сбросов по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы, приведена в приложении 3 к Административному регламенту № 2.

В свою очередь, п. 19 Административного регламента № 2 требует, чтобы в целях оформления разрешения на сбросы в пределах лимитов на сбросы план снижения сбросов был согласован с территориальным органом Росприроднадзора.

Организация работ по НМУ

 Как должна быть организована работа предприятия по реализации мероприятий при НМУ:

1.должно быть назначено ответственное лицо, отвечающее за получение и передачу в структурные подразделения ОНВ прогнозов о НМУ, а также за реализацию мероприятий при НМУ , в том числе:

  • за получение прогнозов о НМУ;
  • за регистрацию прогноза о НМУ;
  • передачу информации о НМУ в структурные подразделения ОНВ, на которых проводятся мероприятия при НМУ;

  • принятие решения о введении или отмене режимов работы ОНВ для соответствующей степени опасности НМУ;

  • организацию и проведение работ в режиме, соответствующем степени опасности НМУ;

  • контроль за выполнением мероприятий в период НМУ;

  • регистрацию информации о выполненных мероприятиях;

  • проведение визуальных наблюдений, инструментальных измерений или автоматического контроля выбросов на источниках выбросов и на границе санитарно-защитной зоны, предусмотренных программой производственного экологического контроля.

  • за своевременное выполнение в полном объеме мероприятий при НМУ;

за проведение расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ и оценку реализации мероприятий при НМУ.

2. возможно назначение дополнительных ответственных лиц, отвечающих за мероприятия при НМУ в каждом структурном подразделении ОНВ.

Отчетность о выполнении плана водоохранных мероприятий перед Департаментом

После выполнения плана в Департамент направляется отчет о выполнении условий водопользования. Его содержание частично повторяется, указываются те же мероприятия, объекты финансирования.

Вместо сумм, предусмотренных в каждом квартале на реализацию плана, указываются средства:

  1. Запланированные для выполнения предусмотренных мероприятий;
  2. Фактически потраченные на них.

Для справки! Все данные в запланированных и потраченных средствах приводится в млн.р.

Дополнительно может указываться строка о процентном соотношении между запланированными и выполненными мероприятиями. Это предусмотрено Приложением №2 к приказу Федерального агентства водных ресурсов от 16.01.09 №4.

К отчету прилагается пояснительная записка в следующих случаях:

  1. Запланированные мероприятия не выполнены;
  2. В отчете указаны иные мероприятия.

В записке разъясняются причины невыполнения мероприятий, например, почему не выделено запланированное финансирование. Также расписывается, какие действия, не указанные в плане и отчетном документе, были реализованы. При необходимости вписывается другая важная информация о выполнении условий водопользования.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий