Датчики линейных перемещений потенциометрические лтр

Индукционные датчики

Сигнал в индукционных датчиках формируется за счет изменения индуктивности катушки. Приборы этого типа отличаются высокой точностью, при незначительных габаритах. Индукционные приборы контроля способны проводить измерения дистанционно, а по типу их подразделяют на простые и дифференциальные.

Одно из конструктивных исполнений этих устройств представляет собой трансформатор, сердечник которого имеет возможность передвигаться. При перемещении сердечника индуктивность катушки меняется и это изменение является сигналом. Значение индуктивности изменяется пропорционально уровня перемещения сердечника.

Если контроль перемещения осуществляется в отношении ферримагнитных объектов, то сердечник не требуется. Деталь, попадая в поле электромагнитного излучения катушки, меняет ее индуктивность и формирует управляющий сигнал.

Контролирующие датчики индукционного типа нашли широкое применение в станках с программным управлением, бесконтактных системах охраны и для фактического измерения перемещения, с отчетом его значения по цифровой шкале или с выводом информации на экран жидкокристаллического дисплея.

Как выбрать потенциометр

Задающее устройство выбирают исходя:

  • Из номинального сопротивления. Величина указана в паспорте частотника, она составляет 1-10 кОм. Главное условие при выборе номинала потенциометра – чтобы ток на аналоговом входе частотника не превысил допустимого значения.
  • Из формы характеристик. Для регулировки угловой скорости вала лучше выбрать реостат с максимально приближенной к линейной зависимости угла поворота от напряжения. При помощи устройств с логарифмической, обратнологарифмической, синусоидальной, косинусоидальной характеристиками сложно управлять скоростью вручную. Такие потенциометры используют для настройки регулятора, их характеристики выбирают исходя из параметров датчика, который предполагается использовать.
  • Из исполнения. Выносной потенциометр часто размещают непосредственно на станках или другом оборудовании. Пылевлагозащита корпуса устройства должна отвечать условиям эксплуатации.

При выборе также учитывают конструкцию реостата, производители преобразователей частоты рекомендуют долговечные проволочные резисторы.

Как самому проверить потенциометр дроссельной заслонки?

Более того, последняя поездка на станцию СТО для диагностики вылилась в 30 долларов, однако результата не дала. Мастер заявил, что показания компьютера на диагностическом стенде соответствуют норме, давление топлива, как на новой, а почему машина заводится, но не едет — он понять не может. Поступило множество рекомендаций по поводу пробных замен некоторых узлов. Такой метод поиска неисправностей мог вылиться в сумму 300 долларов. Поэтому существенных изменений после посещения станции технического обслуживания не произошло. На буксире приехал, с его помощью и уехал.

Единственным плюсом было то, что с суммой в три сотни долларов расставаться не хотелось, и это явилось мотивированным стимулом к изучению некоторых узлов автомобиля.

Моя статья «Как проверить регулятор положения дроссельной заслонки?» напрямую перекликается с данной статьей, которая является продолжением изучения простейшей диагностики некоторых узлов этого автомобиля в домашних условиях.

Потенциометр, как и регулятор положения дроссельной заслонки, установлен на блоке приготовления горючей смеси.

Назначение потенциометра дроссельной заслонки заключается в том, что с его помощью определяется угол открытия дроссельной заслонки, после чего информация передается в блок управления для расчета необходимого количества топлива на данный момент времени при настоящем положении заслонки. В зависимости от угла положения дроссельной заслонки, на потенциометре изменяется сопротивление, которое обеспечивает получение соответствующего напряжения для передачи блоку управления. То есть потенциометр дроссельной заслонки в общем случае представляет переменное сопротивление. Следовательно, проверка его работы сводится к измерению сопротивления на клеммах потенциометра.

Измерение сопротивления производится прибором омметром либо другим прибором, способным производить измерение сопротивления в пределах 300−7000 Ом.

Для измерения сопротивления необходимо:

1.

На приборе выбрать диапазон производимых измерений до 7000 Ом;2. Разъединить штекерный разъем потенциометра дроссельной заслонки;3. Подключить омметр к двум из четырех штекерных контактов потенциометра;

А) 1−5 контакты — для двигателя с механической коробкой передач; 1−7 контакты — для двигателя с автоматической коробкой передач; Величина сопротивления должна составлять 520−1300 Ом.

Б) 1−2 контакты — для двигателя с механической или автоматической коробкой передач; Измерение проводятся вдвоем с напарником. Напарник должен менять положение дроссельной заслонки от «закрыта» до «открыта примерно на ¼». При этом сопротивление должно возрастать и потом становится постоянным в пределах 600−3500 Ом.

В) 1−4 контакты — для двигателя с механической коробкой передач; 1−6 контакты — для двигателя с автоматической коробкой передач; Как и в подпункте «Б», измерение проводятся вдвоем с напарником. Напарник должен менять положение дроссельной заслонки от «закрыта» до «открыта примерно на ¼». При этом сопротивление должно возрастать и потом становится постоянным в пределах 600−6600 Ом.

4.

Если при проведении измерений указанные значения величин сопротивления не достигаются, то потенциометр дроссельной заслонки неисправен.

К сожалению, следует отметить, что потенциометр не подлежит разборке. Его настройка производится на заводе-изготовителе, а если требуется замена, то заменяется нижняя часть блока приготовления горючей смеси.

Такая несложная диагностика потенциометра дроссельной заслонки автомобиля Audi 80 B4 доступна любому водителю автомобиля, который знает основы школьного курса физики и проделывал лабораторные работы по измерению сопротивления цепи.

Теги: диагностика, самостоятельность, иномарка, автомобили, автолюбитель, ремонт

Текст

,ЯО 1420346 А 1 д) 4 С 01 В 7/00 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Фиг. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССРПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ(54) ПОТЕНЦИОМЕТРИЧЕСКИИ ДАТЧИК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ(57) Изобретение относится к измерительной техникеЦель изобретения -повьппение надежности и увеличениесрока эксплуатации. Потенциометрический датчик линейных перемещений со»держит токосъемный элемент, выполненный в виде катящегося ролика 6 с расположенным на его оси постоянныммагнитом 7, взаимодействующим с разноименными полюсами прямоугольногопостоянного магнита 8, расположенного под изоляционным основанием 2 датчика. Благодаря магнитному прижимуролика 6 к резистивной и низкоомнойколлекторной дорожкам датчика, размещенным на основании 2, предотвращается проскальзывание ролика, что повышает точность измерения перемещений. 2 ил.1420346 г .Фиг.г ВНИИПИ Заказ 4315/41 Тираж 680 Подписное Произв-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения линейных перемещений,5Цель изобретения — повышение надежности потенциометрического датчика перемещений и увеличение срокаего эксплуатации путем обеспеченияконтакта качения его токосъемногоэлемента, при обеспечении его магнитного поджатия к резистивной частидатчика.На фиг. 1 схематически изображенпотенциометрический датчик перемещения, на фиг. 2 — конструкция егоэлектрической части,Потенциометрический датчик перемещения содержит корпус 1 с размещенными в нем на изолирующем основании2 параллельно одна другой резистивной 3 и низкоомной коллекторной 4дорожками. В корпусе 1 установлен свозможностью линейных перемещенийи подпружиненный относительно негошток 5, предназначенный для связи собъектом контроля (не показан) . Наштоке 5 установлен с возможностью качения по резистивной 3 и коллекторной4 дорожкам токосъемный элемент, выполненный в виде ролика 6 с размещеннымна его оси цилиндрическим постоянныммагнитом 7, В корпусе 1 под резистивной 3 и коллекторной 4 дорожками закреплен прямоугольный постоянный магнит 8, полюса которого расположенынапротив разноименных полюсов цилиндрического магнита 7 токосъемногоэлемента.Потенциометрический датчик перемещения работает следующим образом.40При линейном перемещении объектаконтроля связанный с ним шток 5 перемещает установленный на этом штокеролик 6, Магнитное притяжение цилиндрического магнита 7, размещенногона оси ролика 6, к прямоугольномумагниту 8 обеспечивает прижатие ролика 6 к резистивной 3 и коллекторной4 дорожкам, что позволяет ролику 6катиться по этим дорожкам без проскальзывания. Это уменьшает истираниедорожек, что увеличивает срок эксплуатации потенциометрического датчикаи повышает его надежность. Пропорционально перемещению ролика 6 изменяется сопротивление датчика, измеряемое между выводами его резистивной3 и коллекторной 4 дорожек. Формула изобретения Потенциометрический датчик перемещения, содержащий корпус, размещенные в нем на изолирующем основаниипараллельно одна другой резистивнуюи,коллекторную дорожки и подпружиненный относительно корпуса шток с токосъемным элементом, предназначенныйдля связи с объектом контроля, о тл и ч а ю щ и й с я тем, что, сцелью повышения надежности датчика иувеличения срока его эксплуатации,он снабжен закрепленным в корпусепрямоугольным постоянным магнитом,размещенным на одной поверхности резистивной и коллекторной дорожек, токосъемник выполнен в виде установленного с возможностью качения по другой поверхности этих дорожек роликас размещенным на его оси цилиндрическим постоянным магнитом, полюсакоторого расположены напротив разноименных полюсов прямоугольного постоянного магнита,

Смотреть

Потенциометрические датчики угла поворота непроволочные

Потенциометрические непроволочные одно- и многооборотные датчики угла поворота и датчики линейного положения (движковые потенциометры).Отличительные особенности: высокое разрешение, хорошая линейность характеристики и длительный срок эксплуатации до 5 млн циклов.

Однооборотный потенциометр / датчик угла поворота – PL 20

• Малые габариты• Увеличенный установочный вращательный момент• Класс защиты IP67

• Выход: потенциометрический (5 кОм)

Документация

английский >>

немецкий >>

русский >>

Однооборотный потенциометр / датчик угла поворота – PL 130

• Особо малые габариты• Исполнение под заказ клиента• 5 млн. циклов• Отличное разрешение — менее 0,1°

• Выход: потенциометрический (1/5/10 кОм)

Документация

английский >>

немецкий >>

русский >>

Однооборотный потенциометр / датчик угла поворота – PL 240

• Малые габариты • 0.5 млн. циклов• Линейность ±2 %• Отличное разрешение — менее 0,1°

• Выход: потенциометрический (1/5/10 кОм)

Документация

английский >>

немецкий >>

русский >>

Однооборотный потенциометр / датчик угла поворота – PL 290

• Малые габариты• 0.5 млн. циклов• Отличное разрешение — менее 0,1°• Линейность ±2 %

• Выход: потенциометрический (1/5/10 кОм)

Документация

английский >>

немецкий >>

русский >>

Однооборотный потенциометр / датчик угла поворота – PL 300

• Малые габариты• Исполнение под заказ клиента• 5 млн. циклов• Превосходный показатель линейности, по желанию — ±0.25%• Отличное разрешение — менее 0,1°

• Выход: потенциометрический (1/5/10 кОм)

Документация

английский >>

немецкий >>

русский >>

Однооборотный потенциометр / датчик угла поворота – PL 310

• Малые габариты• Синхронный фланец• Специальный подшипник• Исполнение под заказ клиента• 5 млн. циклов• Превосходный показатель линейности, до ±0.25%• Отличное разрешение — менее 0,1°

• Выход: потенциометрический (1/5/10 кОм)

Документация

английский >>

немецкий >>

русский >>

Однооборотный потенциометр / датчик угла поворота – PL 320

• Кабельный выход• Малые габариты• Исполнение под заказ клиента• 5 млн. циклов• Превосходный показатель линейности, по желанию — ±0.25%• Отличное разрешение — менее 0,1°

• Выход: потенциометрический (1/5/10 кОм)

Документация

английский >>

немецкий >>

русский >>

Однооборотный потенциометр / датчик угла поворота – WAL 305

• Полый вал• Невысокая стоимость• 2 млн. циклов• Отличное разрешение — менее 0,3°

• Выход: потенциометрический (5/10 кОм)

Документация

английский >>

немецкий >>

русский >>

Однооборотный потенциометр / датчик угла поворота – GL

• Полый вал Ø10mm, Ø20mm, Ø30mm, Ø40mm, Ø50mm• Превосходный показатель линейности — ±0.25%• Отличное разрешение — менее 0,1°

• Выход: потенциометрический (5/10 кОм)

Документация

английский >>

немецкий >>

русский >>

Однооборотный потенциометр / датчик угла поворота – WRL

• Длительный срок службы• Превосходный показатель линейности, по желанию — ±0.25%• Отличное разрешение — менее 0,1°

• Выход: потенциометрический (1/5/10 кОм)

Документация

английский >>

немецкий >>

русский >>

Многооборотный потенциометр / датчик угла поворота– ML

• Муфта скольжения в механических конечных точках (проворачиваемая)• 15 млн. оборотов вала• Превосходный показатель линейности• Отличное разрешение — менее 0,1% 0,05 мм• 6, 10, 25, 50, 100 оборотов

• Выход: потенциометрический (1/5/10 кОм)

Документация

английский >>

немецкий >>

русский >>

Линейный потенциометр / датчик линейного положения – KL

• Малые габариты• Исполнение под заказ клиента• 5 млн. циклов• Превосходный показатель линейности, по желанию ±0.25%• Отличное разрешение — менее 0,05mm

• Выход: потенциометрический (1/5 кОм)

Документация

английский >>

немецкий >>

русский >>

Линейный потенциометр / датчик линейного положения – LAL 200/400

• Возможность интеграции на печатную плату• Компактная конструкция

• Выход: потенциометрический (10/20 кОм)

Документация

английский >>

немецкий >>

русский >>

Линейный потенциометр / датчик линейного положения – WL

• Длительный срок службы• Занимает минимум места• Превосходный показатель линейности, по желанию — ±0.25%• Отличное разрешение — менее 0.05mm

• Выход: потенциометрический (1/5/10 кОм)

Документация

английский >>

немецкий >>

русский >>

Возможно, вам также будет интересно

Все статьи цикла. Введение. Автомобильные датчики положения Значительный интерес, проявленный компанией Melexis — мировым лидером в области высоких технологий производства автомобильных программируемых КМОП ИС Холла — к сотрудничеству с компанией Sentron, вполне закономерен. Ведь именно Sentron является автором технологии производства гибридных ИС Холла с интегрированными магнитоконцентрирующими дисками (ИМК). Итогом совместной работы обеих компаний стал первый

Проблема электромагнитных помех и пульсации напряжения в переходном процессе Конструкторы оборонной и авиакосмической отрасли сталкиваются с различными проблемами, связанными с устранением электромагнитных помех и изменением напряжения в переходном процессе. Стандарты, разработанные различными оборонными организациями, являются более строгими по сравнению с аналогичными стандартами в коммерческой сфере, при этом между стандартами существуют некоторые расхождения по предельным условиям испытаний и методам. Цель стандарта EMI — предвидеть проблемы, которые могут возникнуть, если электронные

Описываются электрические параметры и основные характеристики миниатюрных пьезоэлектрических фильтров, разработанных и освоенных в серийном производстве, а также перспективные конструкции фильтров высокого порядка (14–20).

Потенциометрические датчики

К движущейся части датчика, такой, как
установочная втулка датчика угла3, жестко ме
ханически связанной с валом управляющего
привода или активатора клапана, прикрепля
ется подвижный рычаг — токосъемник, одно
временно осуществляющий скользящий эле
ктрический контакт на специально нанесен
ном резистивном слое, как правило,
с помощью контактирующих щеток (рис. 3а).


Рис. 3. Примеры современных автомобильных потенциометров:
а — принцип действия датчика:
1 — скользящий контакт (движок или контактная щетка); 2 — резистивная дорожка; 3 — контактная дорожка;
φ — измеряемый угол поворота; R — максимальное сопротивление датчика;
R1, R2 — трассировочные резисторы; R3 — нагрузочный резистор;
Uпит, Uвых — напряжение питания и выходное напряжение соответственно; Iконт — выходной ток;
б — внешний вид датчиков 9850 BEI Duncan; в — датчики положения педали PPS 1029 Wabash;
г — датчики EGR серий 535/7/8/9/561 EGR CTS Corporation;
д , е, ж — датчики углового положения Bosch:
д — внешний вид датчиков Bosch DKG%1 0280122001 и 0280122201; е — выходная характеристика датчика
DKG-1 0280122001 BOSCH;
ж — конструкция датчиков Bosch:
1 — корпус датчика, 2, 3 — контактный элемент; 4 — провода движка; 5, 6 — контактные дорожки;
7 — провод движка; 8, 9 — проводящие пути;
10, 11, 12 — терминалы устройства; 13 — базовая плата (подложка); 14 — скользящий контакт; 15 — вал

При перемещении скользящего контакта
по радиусу токопроводящего сектора поверх
резистивного слоя потенциометра его выход
ное сопротивление RΦизменяется в зависимо
сти от угла поворота детектируемого объекта φ.
Потенциометрическое напряжение благодаря
пропорциональной связи между длиной про
волоки или дорожки с ее электрическим со
противлением и в соответствии с законом Ома
представляет собой линейное напряжение по
стоянного тока Uвых. Чем ближе находится
движок к уровню напряжения питания Uпит,
тем выше выходной сигнал датчика. Стандарт
ное подключение подвижного контакта вы
полняется с помощью второй контактной до
рожки, состоящей из того же резистивного ма
териала.

Наиболее известны две технологии датчи
ков: проволочные потенциометры (wirewound
— реохорд) и потенциометры с резис
тивными дорожками, выполненными спосо
бом нанесения резистивной пасты по радиусу
токопроводящего сектора, контакт с которы
ми осуществляется при помощи подвижных
контактных щеток. Потенциометрические дат
чики выпускаются известными фирмами Bosch,
Novotechnik, CTS Corporation, Duncan, Wabash,
Ruf Electronics и др. (некоторые примеры при
ведены в таблице 1 и показаны на рис. 3).

Обе технологии являются контактными, что
означает непосредственный механический
контакт движущейся части, осуществляющей
формирование электрического сигнала, и, сле
довательно, подвержены износу. Работа кон
тактов сопровождается акустическим, а также
электромагнитным шумом, поскольку нет ни
какой обрабатывающей электроники. Во из
бежание износа и погрешности измерений ток
в зоне контакта минимизируют (Iконт < 1 мА).
Напряжение на измерительной дорожке обыч
но трассируется несколькими последовательными резисторами R1, R2 для защиты от пере
грузок .

В то же время обе они подходят для высо
котемпературной работы, обеспечивают стабильный линейный выход (см. рис. 3е) и до
пускают большой диапазон угловых измере
ний (даже более 360° для проволочных потен
циометров). Известны также линейные потенциометры, предназначенные для измерения
линейных перемещений (см. табл. 1).

Таблица 1. Сравнительные технические данные некоторых автомобильных потенциометров

Проволочные потенциометры могут при
нимать самые разнообразные формы, завися
щие от количества витков, но обычно имеют
более высокий профиль и значительные раз
меры, что ограничивает их применение в ка
честве автомобильных датчиков.

Потенциометры, снабженные контактны
ми дорожками из резистивной пасты, имеют
более низкий профиль, линейный выход
с умеренными шумовыми свойствами, вслед
ствие чего получили широкое распростране
ние среди автомобильных устройств. Специ
альные технологические приемы позволяют
избавиться от их недостатков. Например, эти
датчики в принципе измеряют углы только
менее 360°, поэтому для увеличения точно
сти и расширения углового диапазона приме
няются двухдорожечные потенциометры
(как 9850 BEI Duncan или PPS 1029 Wabash).
Тем не менее щеточные потенциометры с кон
тактными дорожками чувствительны к загряз
нениям (пыли) и имеют особенно короткий
срок службы по сравнению со всеми осталь
ными потенциометрическими устройствами,
но этот недостаток полностью компенсирует
ся низкой ценой датчика; известны новые раз
работки в этой области, ориентированные
на снижение цены (см. рис. 3ж) .

.1 Определение нелинейности характеристики выходного напряжения датчика линейного перемещения ЛДТ

Сопротивление нагрузки датчиков 10 кОм:

Рабочий диапазон датчика: ±30 мм;

«+» — перемещение штока в сторону датчика;

«-» — перемещение штока во внутрь датчика.

Определяется зависимость выходного напряжения датчика ЛДТ — 3522 от
перемещения в точках:

;-25;-20;-15;-10;-5;0;5;10;15;20;25;30 мм.

Результаты измерений заносятся в таблицу 1.

Таблица 1. Экспериментальные данные.

Перемещение

-30

-25

-20

-15

-10

-5

5

10

15

20

25

30

Uвых, В

7,5

6,5

5,5

4

2,5

1,25

0,5

1

2,25

3,5

5,25

6,5

7,5

Нелин.,%

16,7

50

66,7

83,3

100

83,3

66,7

50

33,3

16,7

K, В/мм

0,3

0,2

0,2

0,1

0,1

0,0

0,0

0,0

0,1

0,1

0,2

0,2

0,2

Нелинейность характеристик (рис. 19) рассчитывается по формуле:

где
Ui — напряжение, измеренное в точках, указанных в
таблице, В;

li — точки,
указанные в таблице, мм;

К
— крутизна характеристики выходного напряжения в конце рабочего диапазона; lk = 30 мм — рабочий диапазон.

Пример
расчета для одной точки:

Коэффициент
К рассчитывается раздельно в
положительную и отрицательную стороны по формуле:

где Uвыхнапряжение в конце рабочего диапазона.

Рис. 19. Нелинейность характеристики при перемещении датчика

.2 Выходная характеристика датчика

Выходная характеристика датчика представляет собой зависимость выходного
напряжения от положения подвижной части и описывается выражением: Uвых=f(li)
строится по данным, полученным из опыта (рис. 20).

Рис. 20. Выходная характеристика датчика.

Оптические датчики перемещения

Существует множество вариаций схем датчиков перемещения, основанных на различных оптических эффектах. Пожалуй, наиболее популярной является схема оптической триангуляции — датчик положения является, по сути, дальномером, который определяет расстояние до интересующего объекта, фиксируя рассеянное поверхностью объекта излучение и определяя угол отражения, что даёт возможность определить длину d — расстояние до объекта (Рисунок 3). Важным достоинством большинства оптических датчиков является возможность производить бесконтактные измерения, кроме того такие датчики обычно довольно точны и имеют высокое быстродействие.

Рисунок 3. Оптический датчик перемещения на основе схему оптической триангуляции.

В другой реализации оптического датчика, предназначенной для регистрации и определения параметров малых перемещений и вибраций, используется двойная решётчатая конструкция, а также источник света и фотодетектор (Рисунок 4). Одна решётка неподвижна, вторая подвижна и может быть механически закреплена на интересующем объекте или каким-либо способом передавать датчику его движение. Малое смещение подвижной решётки приводит к изменению интенсивности света, регистрируемой фотодетектором, причём с уменьшением периода решётки точность датчика возрастает, однако сужается его динамический диапазон.

Рисунок 4. Оптический датчик перемещения на основе дифракционных решеток.

Дополнительными возможностями применения обладают оптические датчики, учитывающие поляризацию света. В таких датчиках может быть реализован алгоритм селекции объектов по отражательным свойствам поверхности, т.е

датчик может «обращать внимание» только на объекты с хорошей отражающей способностью, прочие объекты игнорируются. Разумеется, чувствительность к поляризации негативно сказывается на стоимости подобных устройств

Со потенциометр ваз 2109

СО потенциометр 2112-1413065 на ВАЗ 2110, 2111, 2112; Лада Нива 4х4, ВАЗ 2108, 2109, 21099

СО потенциометр является элементом электронной системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Он устанавливался на автомобили до 2000 г. в., без каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда (датчика кислорода). При выходе из строя СО потенциометра блок управления ЭСУД заносит в сою память ошибку (27, 28) и включает контрольную лампу «Проверь двигатель» (CHEK ENGINE) Вращением регулировочного винта на СО потенциометре можно добиться выхода этого напряжения в пределах 1 – 4,6 В. По величине выходного напряжения с СО потенциометра блок управления либо обогащает, либо обедняет топливную смесь на холостом ходу.

На самом потенциометре нет каталожного номера АВТОВАЗа, если вы видите обозначения SK1050 а ниже 90 306 761, и задаетесь вопросом что это за датчик? Можно с уверенностью сказать что это потенциометр.

Применяемость: ВАЗ 2108, 2109, 21099 ВАЗ 2110, 2111, 2112; Лада Нива 4х4 ВАЗ 21214, 2131

При заказе в строке «Комментарий к заказу», указывайте модель и год выпуска Вашего автомобиля.

Для Вашего удобства у нас существуют различные способы доставки и оплаты товара:

Порядок отгрузки в регионы РФ.

  1. Оформляете заказ через сайт или по телефону.
  2. Менеджер связывается с Вами по телефону и уточняет детали заказа и способ оплаты.
  3. Вы оплачиваете счет через банк, после прихода денег на наш расчетный счет (как правило 1-3 дня после оплаты товара), при оплате через системы электронных денег (зачисление средств происходит в течении дня) мы доставляем товар до транспортной компании.

Способы оплаты:

1. Оплата на карту Visa СберБанк. 2. Оплата на Яндекс.Деньги 3. Оплата на QIWI 4. Оплата на расчетный счет 5. Наложенный платеж – Оплата при получении на почтовом отделении (Только для доставки Почтой России)

Потенциометрические и бесконтактные датчики положения

Для измерения положения в автомобильных
системах подходят самые различные техноло
гии, значительное распространение среди ко
торых получили потенциометрические датчи
ки (угла и линейных перемещений). Этот тип
датчиков характеризуется наличием подвиж
ных механических контактов, перемещение ко
торых вдоль длины переменного резистора из
меняет его сопротивление пропорционально
положению контактов. До недавнего времени
контактные датчики положения сохраняли ли
дирующие позиции на автомобильном рынке,
чему способствовали такие значительные до
стижения потенциометрической технологии,
как малые размеры корпуса и низкая цена.

В ответ на растущие требования надежности,
с целью уменьшения износа и реструктуриза
ции компонентов современные автомобильные
датчики стремятся использовать бесконтактные
конструкции, в которых электрическая и меха
ническая части физически отделены друг от дру
га. Наиболее известными из бесконтактных тех
нологий датчиков являются:

  • твердотельные магнитоуправляемые датчики:
    – датчики Холла;
    – датчики, использующие эффекты изме
    нения магнитосопротивления (эффекта
    Гаусса, АМР, ГМР);
  • индуктивные преобразователи, в том числе:
    – дифференциальные трансформаторные
    датчики LVDT/RVDT;
    – индуктивные преобразователи (LVIT/RVIT);
    – индуктивные преобразователи с вихревы
    ми токами;
  • радиочастотные трансиверы с индуктивным
    аттенюатором;
  • магнитоиндуктивные датчики (MVIT);
  • емкостные трансиверы;
  • магнитостриктивные датчики;
  • оптические датчики.

Каждая из этих технологий имеет как свои
преимущества, так и свои ограничения при
ее использовании в том или ином автомобиль
ном устройстве, оценка которых относится
к задачам настоящей статьи.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий