Пожарная автоцистерна ац-3.2-40 (ац 40), пожарная автоцистерна камаз

Конструктивные особенности

Пожарные машины на базе КамАЗ, в отличие от автомобилей подобного класса других производителей, имеет самый большой модельный ряд. Этот факт позволяет осуществлять сборку специализированных автомобилей различных эксплуатационных категорий.

Так, на сегодняшний день существующий диапазон возможных объемов цистерн, которые устанавливаются на платформы КамАЗ, имеет показатели от 3 до 12 тонн. Этот факт является достаточно существенным преимуществом этой торговой марки автомобилей перед другими моделями, такими как, например, машины МАЗ или ЗИЛ.

На сегодняшний день насчитывается около 20 различных модификаций автоцистерн на платформе грузовых автомобилей КамАЗ, которые успешно используются в различных регионах. Эти автомобили считаются относительно неприхотливыми в плане обслуживания и типа используемого топлива.

Их грузоподъемность и маневренность позволяет достаточно эффективно и оперативно выполнять поставленные задания для экипажа пожарного расчета.

Основные требования к базовым шасси пожарных автомобилей

Противопожарная техника разрабатывается на базе грузовых автомобилей. Исключение составляют машины, эксплуатируемые в нестандартных условиях. В таком случае под заказ создают новые модификации. Пожарные автомобили разрабатывают на полноприводных или неполноприводных шасси. Скоростные и тяговые требования к последним прописаны в ГОСТе 21398-89. Регламент полноприводных систем основан на нормативно-технической документации конкретной модели ПА. Обязательное условие для них – комплектация шинами для передвижения по грунтовым дорогам. В число основных требований входит также и наличие на ведущих колесах  системы подсоединения противоскользящих цепей (при двускатной ошиновке крепления цепи ставятся на каждое колесо).

От базы зависит величина общей массы ПА. Она не должна превышать 95% от максимально предусмотренной общей массы для данного типа конструкции. При этом если автомобили были разработаны до вступления в силу  ГОСТа 21398-89, допускается использование полной массы, но только по согласованию с изготовителем шасси. Отдельно просчитывается количество мест боевого расчета. Нагрузка при этом берется из расчета массы человека 75 кг плюс дополнительно 10 кг специального снаряжения.

Одна из ключевых систем шасси пожарного автомобиля – двигатель. Как правило, в эксплуатацию ГПС поступают машины с бензиновым или дизельным поршневым мотором. Реже в комплектацию входит газотурбинный двигатель, но только при условии, что его ресурс не меньше поршневого. Объем топливного бака рассчитывается исходя из необходимости обеспечения непрерывного пробега автомобиля минимум 400 км.

К базовому шасси ПА предъявляют требования по установке механизма отбора мощности, благодаря которому работает насос. Компоновка должна предусматривать использование системы обогрева кабины боевого расчета и кузова с размещенным на нем оборудованием. При отборе мощности на привод насоса двигатель и трансмиссия должны обеспечивать непрерывную работу спецсистем в течение минимум 6 часов с поддержанием температуры масла и уровня охлаждающей жидкости в установленных технической документацией пределах.

Тормозная система, используемая при оборудовании пожарных машин, должна соответствовать ГОСТу 22895. При пневматической системе со стояночным тормозом, работающим на пружинном аккумуляторе энергии, обязательно наличие устройства, которое обеспечивает рабочее давление в этой системе в режиме ожидания. Недопустимо падение более 60% от номинального показателя в течение суток.

Система электрооборудования базового шасси для пожарных автомобилей разрабатывается с учетом требований ГОСТов 3940; 6964; 8769; 10984 и 20961. Одно из условий – установка выключателя аккумуляторных батарей. Сами же аккумуляторные батареи устанавливают только в защищенных от попадания грязи местах с возможностью дополнительного утепления. В систему электрооборудования должно входить устройство для подключения зарядного устройства для подзарядки аккумулятора в стационарном положении.

Источник питания базового шасси пожарного автомобиля должен обеспечивать работу дополнительных электропотребляющих систем, таких как маяки, прожекторы, радиостанции. В таких случаях предусматривается отдельный вывод (розетка) напряжения 12 В. Дополнительные розетки могут быть установлены вне кабины.

Шасси оборудуются тягово-сцепными и буксирными устройствами, а также задним буфером безопасности. Наружное покрытие частей шасси, используемого для производства пожарных автомобилей,  должно совмещаться с информативной окраской, принятой для маркировки ПА.

В комплектацию шасси также входит: запасное колесо, комплект инструментов для проведения текущего ремонта, комплект запасных частей в зависимости от типа ПА, огнетушитель, аптечка, противооткатные упоры.

Виды и назначение

Классификация специальной пожарной техники осуществляется с учетом того, для каких нужд может применяться автомобиль. В профессиональной терминологии используются общепринятые сокращения, помогающие быстрее формулировать потребность в конкретной разновидности служебного транспорта. Основные классы выглядят так:

  • АСА – аварийно-спасательное авто, отличается малым объемом цистерны и небольшими габаритами, быстро снаряжается и выезжает на место происшествия, где спасатели требуются не меньше, чем пожарные;
  • ПСА-ММ – пожарно-спасательный автомобиль с медицинским модулем, уникальная и редкая конструкция, сочетающая в себе функции вышеописанного АСА и кареты скорой помощи;
  • АПП – авто первой помощи, как и АСА, несет небольшой запас воды и пенообразователя и отличается скромными размерами, призвано первым прибывать на место происшествия и предоставлять доврачебную помощь пострадавшим до приезда медиков;
  • АШ – автомобиль штабной, актуален при масштабных пожарах, в тушении которых задействован ряд экипажей, выполняет координационные функции и обеспечивает пожарных каналами связи;
  • АБР – авто быстрого реагирования, имеет емкость цистерны ниже среднего, создано специально для немедленных выездов на место серьезных ДТП;
  • АПС – пожарно-спасательная техника среднего класса, при значительном объеме цистерны борется с крупными пожарами, оснащена внушительным набором пожарно-технического вооружения;
  • АПТ – автомобили пенного тушения, выезжают на пожары, где горят наиболее горючие вещества, оборудуются дыхательными аппаратами для защиты экипажа от едкого или токсичного дыма;
  • АР – рукавные авто, занимающиеся механической прокладкой магистральных рукавных линий от больших источников воды (в том числе естественных) до эпицентра возгорания;
  • АЦЛ – автоцистерны с лестницей, их иногда выделяют в отдельный класс, имея ввиду только те модели, у которых телескопическое устройство выделяется особо большой длиной;
  • ПКП – прицепные комплексы пожаротушения, цистерны в виде прицепов с установленным на них насосом и возможностью подачи воды независимо от автомобиля, актуальны, если нужен дополнительный запас влаги или в распоряжении есть только обыкновенные грузовики, могут потреблять воду из сторонних водоемов.

Продажа КамАЗ-63501 пожарный автомобиль

Аэродромная пожарная машина АА-12/70
Цистерна для воды: 11600 л
Пенообразователь: 840 л
Год выпуска: 2006
Колесная формула: 8х8
Пробег: 16 т.км.
Состояние: с хранения, комплексное ТО
Документы: в наличии
Двигатель: КамАЗ-740.50-360 евро-3 турбированный
Цена: 2 900 000 руб / ед

Чтобы купить КамАЗ-63501 пожарный автомобиль с хранения и консервации, записаться на осмотр, получить консультацию, оставьте запрос по телефону, через сайт или на электронную почту. 

Аэродромная пожарная машина КамАЗ-63501 АА-12/70

Аэродромная пожарная машина КамАЗ-63501 АА-12/70 предназначена для: тушения пожаров средствами пожаротушения и проведения спасательных операций на взлетно-посадочной полосе аэродромов; доставки на место пожара запасов огнетушащих веществ, огнетехнического вооружения и боевого экипажа; водоснабжения и воздушно-механической пены через напорные рукава, ручные стволы, пенные генераторы и лафетные стволы.

В 2004 году появился с КамАЗ-63501 грузоподъемностью 14 тонн. С 2005 года модель с грузоподъемностью 20 тонн была построена с использованием более современного КамАЗ-6560.

По состоянию на 2011 год вооруженные силы России имели на складе 49 автомобилей КамАЗ-6350. Уже в 2009 году было более 200 автомобилей типа КамАЗ-63501. В дополнение к стандартной конструкции на шасси может быть установлена различная военная техника. Кроме того, КамАЗ-63501 служит основой для тяжелых пожарных транспортных средств, которые используются, в частности, в гражданских аэропортах и на аэродромах.

Назначение КамАЗ-63501

Основное назначение аэродромных пожарных машин — спасти людей в случае авиакатастрофы. Разливы топлива, вызванные катастрофой, приводят к появлению быстро распространяющегося фронта пламени, который может охватить фюзеляж самолета. При хорошей теплоизоляции между наружной облицовкой и облицовкой кабины период, в течение которого жизнь пассажиров может быть сохранена, составляет в среднем 3 минуты (но не более 5 минут). Необходимость быстрой доставки в место летного происшествия с огнетушащими средствами и силами требует использования сверхмощного высокоскоростного шасси для аэродромных транспортных средств, как КамАЗ-63501. Кроме того, отличительными особенностями аэродромных пожарных машин являются их высокие динамические качества, способность к пересеченной местности в условиях бездорожья, способность передвигаться для подачи огнетушащих веществ и большие объемы экспортируемых огнетушащих веществ.

Требования к уровню пожарной защиты аэродромов обусловлены необходимостью спасения людей в случае авиационных происшествий и тушения пожаров на них. На аэродромах необходимо погасить горящее разлитое топливо, как под фюзеляжами самолетов, так и на взлетно-посадочной полосе, а так же за ее пределами. Присутствует необходимость покрывать взлетно-посадочную полосу слоем воздушно-механической пены, чтобы облегчить посадку самолетов, терпящих бедствие.

Уменьшение вероятности пожара при посадке на взлетно-посадочную полосу, покрытое пеной, обусловлено следующими факторами:

уменьшение степени повреждения фюзеляжа самолета за счет уменьшения тормозных сил при проскальзывании по пене, что уменьшает вероятность разрушения фюзеляжей воздушных судов и возникновения пожара;
снижение вероятности воспламенения авиационного топлива из-за уменьшения концентрации его паров в воздухе из-за изоляционных свойств пены;

Во время аварийной посадки самолета на запененной полосе из-за изолирующего действия пены интенсивность возможного пожара после чрезвычайной ситуации уменьшается.

Модели АГДЗС

Самой распространенной моделью автомобилей ГДЗС считается АГ-12 на базе автобуса ПАЗ -3205. Источником энергии здесь является генератор трехфазного переменного тока с воздушным охлаждением. Он установлен между арками задних колес. Для отбора мощности используется КОМ-107. От генератора работают прожекторы дымососа, электропилы, электроинструмент.

АГ-12 оборудован тремя распределительным коробками. К ним подключается кабель для передачи энергии внешним потребителям. В базовое оборудование этого автомобиля входит стационарная катушка, на которую намотано 96 м кабеля и восемь выносных катушек по 36 метров каждая.

В качестве средств освещения в этой модели поставлена двухпрожекторная телескопическая мачта, а также дополнительно используются  три переносных прожектора, которые позволяют осветить место аварии, недоступное для подъезда техники. Мачта выдвигается на 8 метров от уровня земли.

В основное оборудование входит дымосос и электропила. Дымосос удаляет дым и продукты горения, позволяет снизить температуру в помещении посредством нагнетания свежего воздуха при производительности 7000 м3/ч. Также при помощи дымососа можно получать высокократную пену.

Колесная формула 4×2
Мощность двигателя, кВт 88
Скорость, км/ч 80
Габариты (д*ш*в), мм 7000*2620*2960
Масса, кг 6835
Количество мест боевого расчета 7
Дымосос ДПЭ-7

На базе шасси КамАЗ-43253 производят автомобиль типа АГ-20. Его кузов сделан из сборных алюминиевых профилей, благодаря чему удалось добиться высокой устойчивости к коррозии. Преимуществом этой модели считается возможность модификации уже во время эксплуатации.  Опционально меняются параметры кабины боевого расчета и кузова. Этот автомобиль рассчитан на доставку к месту аварии от 2 до 8 человек.

Еще один представитель АГ-20 – ЗИЛ-433362. Этот автомобиль рассчитан на эксплуатацию в умеренном климате при температуре от -40 до +40°С. Его основными частями являются:

  • шасси с дополнительной трансмиссией для электроустановки;
  • кабина боевого расчета;
  • кузов;
  • ЭСУ;
  • телескопическая двухпрожекторная осветительная мачта 6 метров;
  • система дополнительного электрооборудования.

АГ-20 на ЗИЛ-433362 имеет стационарный трехфазный генератор ГС-250-20/4. В комплект входит гидравлический аварийно-спасательный инструмент, инструмент с бензо- и электроприводом, пожарные дымососы ДПЭ-7, выносные катушки и прожекторы.

Мощность двигателя, л.с. 150
Мощность генератора, кВт 20
Номинальная частота, Гц 50
Скорость, км/ч 80
Габариты (д*ш*в), мм 7400*2500*2800
Масса, кг 10500
Количество мест боевого расчета 9
Дымосос ДПЭ-7
Катушки, стационарные/выносные 1 / 2
Количество/мощность прожекторов, кВт 2/1.0
Количество СИЗОД 9

Новое оборудование

Большинство автомобилей, стоящих на вооружении ГПС, используют традиционные средства тушения: воду, пену, порошок или работают по комбинаторной схеме. Отдельные фирмы занимаются разработкой инновационных установок, которые позволяют генерировать компрессионную пену. Это системы Натиск, CAFS с ее вариациями, Hiromax. Одним из лидеров в этом направлении считается завод «Спецтехника» из Екатеринбурга. На счету предприятия – 10 автомобилей, оборудованных системой Na-Tisk, являющейся доработанной CAFS.

Благодаря модернизации стало возможным использование автомобилей в северных регионах. Подконтрольные образцы показали, что эффективность расхода воды там повысилась в 7 раз. Система работает даже при температуре -60°С. Компрессионная пена через Na-Tisk подается на высоту до 200 м. Эксперименты подтвердили, что пена при этом держится до 1.5 часов на деревянных поверхностях и до 1 часа на металлических.

Новую систему оценили и сами пожарные. Они отмечают, что заполненные компрессионной пеной рукава в несколько раз легче, чем те, которые работают с водой. Это повышает маневренность во время ликвидации возгораний и снижает физическую нагрузку на бойцов.

Популярные модели

Одной из наиболее востребованных моделей пожарных автомобилей КамАЗ считается 43118. На базе этого автомобиля сконструированы 3 разновидности пожарных автоцистерн, которые отличаются техническими характеристиками, объемами емкостей и т. д.

Кроме того, модель автоцистерны 9,0-40 оснащена только одной кабиной для пожарного расчета. Именно благодаря этому модель оснащена наиболее вместительной цистерной, объем которой составляет 9 куб. м.

Также на базе модели грузового автомобиля КамАЗ 43118 выпускаются такие варианты пожарных автоцистерн, как:

  • автоцистерна 6,0/40 (24-АВР);
  • цистерна 7,0/70 – 62ВР;
  • автоцистерна 8/40 – 24 ВР.

По технической документации конструкция указанных автомобилей рассчитана на доставку к месту тушения пожаров личного состава пожарной части, веществ для тушения пожаров и специального оборудования и инструментов. Мощность силовых агрегатов этой модели составляет 221 л. с., при этом транспортное средство может достигать максимальной скорости в 90 км/ч.

Пожарный насос у описываемой модели расположен в задней части автомобиля, а номинальная производительность устройства рассчитана на выталкивание воды на расстояние до 100 метров.

Основная цистерна и бак для пенообразующего вещества изготовлены из нержавеющей стали и имеют слой утеплителя. Кроме того, боковые стенки дополнительно защищены от механических повреждений алюминиевыми листами.

Кроме вышеописанной модели достаточную популярность получила модель пожарной автоцистерны на базе КамАЗа 43253. Хорошие эксплуатационные характеристики и эффективность в работе продемонстрировали модификации автоцистерны 5/40-22ВР и однокабинный вариант этой же модели.

Эта пожарная машина рассчитана на привлечение к тушению пожаров в черте населенного пункта или на промышленных объектах. Боевой расчет состоит из 6 членов экипажа, включая водителя.

Колесная формула этого автомобиля предусматривает наличие четырех колес, два из которых ведущие. Бак для пенообразующей жидкости немного меньше чем у вышеописываемой модели, объем которого составляет 420 литров.

Основная цистерна же позволяет доставить к месту тушения пожара воду в количестве до 5 куб. м. Производительность насосного оборудования составляет порядка 40 литров за одну секунду работы.

Высота этой машины составляет 3200 мм, длина – 7250 мм, а ширина – 2500 мм. Однокабинный вариант пожарной машины на базе КамАЗ 43253 отличается лишь количественным составом пожарного расчета – экипаж состоит из трех человек, включая водителя.

ПОЖАРНЫЙ КАМАЗ С СИСТЕМОЙ HIROMAXПОЖАРНЫЙ КАМАЗ С СИСТЕМОЙ HIROMAX

Обзор пожарной машины КАМАЗ Hiromax (+фото)

Сегодня в нашем материале — обзор пожарной машины КАМАЗ-43502 с уникальной системой пожаротушения водяным туманом Hiromax.

Пожарная машина на шасси КАМАЗ-43502 предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, огнетушащих средств и подачи в зону горения воды, водяного тумана (тонкораспыленной воды) или воздушно-механической пены, сообщает Avtospravochnaya.com. Применяется как самостоятельная боевая единица при тушении пожаров в населенных пунктах, производственных объектах и лесных зонах. Забор воды может осуществляться из цистерны, открытого водоема или от гидранта водопроводной сети.

Шасси КАМАЗ-43502 имеет колесную формулу 4х4 — полный привод позволяет добраться до цели даже по полному бездорожью. Автомобиль оснащен двухрядной кабиной и рассчитан на пожарный расчет из 7 человек, включая водителя (3 кресла спереди, 4 сзади). Рабочее место водителя ничем особым не отличается от стандартного КАМАЗа — все просто и функционально. Второй ряд кабины выполнен из стеклопластика и имеет собственные двери. Сиденья выполнены с креплениями для дыхательных устройств.

На шасси установлена уникальная система пожаротушения швейцарской фирмы Hiromax. Ее главное отличие от стандартных систем — для тушения используется не вода, а водяной туман. На очаг возгорания под давлением подается смесь воздуха и мельчайших капель воды. Именно поэтому это выглядит как водяной туман. Суммарно эти мелкие капли воды обладают огромной площадью и эффективно тушат любые возгорания. При этом, поток воздуха под давлением позволяет воде проникнуть во все полости горящего объекта — капли даже не успевают пролиться на землю. По сравнению с традиционными методами тушения, система Hiromax в несколько раз эффективнее гасит возгорание, при этом воды расходуется гораздо меньше и автомобиль способен дольше выполнять свои функции. Кроме того, в воду можно добавить подходящий раствор или пену, что позволит тушить горящие нефтепродукты и другие горючие материалы. Система способна выдавать до 600 литров водяного тумана в минуту. Это позволяет работать одновременно 6-ю стволами с подачей 100 литров в минуту. Дальность подачи тумана — до 40 метров.

Еще одно отличие системы — водяной туман имеет свойства дымоудаления, то есть гасит не только огонь, но и поглощает дым

Это особенно важно в закрытых пространствах — туннелях, зданиях и т.д

Основными элементами системы являются:

  • цистерна для воды объемом 3 000 литров
  • бак на 200 литров пены
  • насос (производительность 40 литров в секунду)
  • компрессор для подачи сжатого воздуха

В центре шасси установлены цистерна для воды и бак для пены, а вокруг них — отсеки с пожарным оборудованием. Отсеки открываются при помощи подъемных створок, которые расположены по бокам и сзади автомобиля. При подъеме створок автоматически включается яркая светодиодная подсветка. А нижние секции отсеков откидываются и образуют удобную ступеньку.

Помимо системы тушения водяным туманом, автомобиль оснащен и традиционными рукавами для тушения обычной водой. В кузове предусмотрены множество различных рукавов, шлангов и насадок к ним — для подачи воды под напором, создания вертикальной водяной завесы и т.д. Развернутый шланг можно намотать на барабан при помощи электропривода — для этого есть специальная выносная педаль.

Помимо современных систем, есть здесь и традиционные инструменты — лопата, багор, топор, диэлектрические ножницы (для обрезки проводов под напряжением).

На крыше автомобиля установлен пожарный ствол, управляется он дистанционно, при помощи джойстика. Также наверху есть раскладная и штурмовая лестницы.

Автомобиль позволяет заправляться водой несколькими способами:

  • заливать сверху в цистерну
  • закачивать воду из пожарного гидранта
  • закачивать воду из открытых водоемов

Причем, для заправки водой из открытых водоемов достаточно глубины только для погружения водозаборника. То есть, воду можно заправить чуть ли не из лужи.

В общем, вот такая уникальная пожарная машина. По словам членов пожарного расчет, которые каждый день работают на ней, машина очень удобная. Вся конструкция продумана до мелочей, органы управления и оборудование всегда под рукой, причем практически любое действие можно совершить буквально одной рукой — необходимы минимальные усилия.

Другие статьи:

  • КАМАЗ-Арктика: раскрыты технические характеристики — 26/04/2018
  • Рестайлинг КАМАЗ 2018: первый обзор (+фото) — 25/04/2018
  • Тест-драйв Toyota Camry 2018 — 25/04/2018
  • Тест-драйв Jaguar E-Pace (+фото) — 15/04/2018

Схема пожарной повозки

фото: fire-truck.ru

Насосно-линеечная пожарная повозка. Вариантов спецтелег было много, на этом рисунке мы видим, в том числе, гидранты, пожарный багор, водяной насос и лестницу.

фото: kapuchin.livejournal.com

Пожарный расчет. Москва, 1900 год.

«Даймлер-Лист»

фото: fort-i-ko.livejournal.com

Первый пожарный автомобиль для России «Даймлер-Лист». Сфотографирован в Москве на фоне пожарного депо на Пречистенке. Фотография 1908 года.

фото: humus.livejournal.com

Пожарная машина системы «Коммер-Кар» в Санкт-Петербурге. 1911 год.

фото: po-bereg.ru

Двуручный противопожарный насос. Начало прошлого века.

фото: carakoom.com

Пожарный автомобиль «Леснер».

фото: carakoom.com

Руссо-Балт Д24-40.

Пожарные автомобили СССР

Этот период ознаменовался переходом на качественно и технически новый уровень. К доблести и самоотверженному труду с риском для жизни, у огнеборцев появился еще один бонус, они стали получать актуальную по тем временам технику. Что отличало советский период от современного и предшествовавшего, так это то, что 98-99% техники было отечественного производства. Грузовики были максимально унифицированы и строились на базе гражданских и военных автомобилей, что снижало их стоимость и давало возможность внедрить автомобили в большом количестве во всем СССР.

Пожарный автомобиль Я-3

фото: carakoom.com

Пожарный автомобиль производства «Автопромторга». Используется шасси трехтонного грузовика ярославского завода Я-3. Производился с 1925 по 1928 год.

Пожарный автомобиль (база АМО-Ф15)

фото: carakoom.com

Пожарный автомобиль на базе АМО-Ф15. Первый советский грузовой автомобиль, выпускавшийся серийно московским заводом АМО (Автомобильное Московское Общество).

ПМГ-1

фото: carakoom.com

Последующее развитие автомобилестроения под нужды брандмейстеров. ПМГ-1 – пожарный автомобиль. Выпускался с 1932 по 40-е годы.

Популярные модели

Модельный ряд машин, выпускаемых КамАЗом для тушения пожаров, обширный. В нем присутствуют модели, которыми укомплектовано большинство пожарных расчетов, обеспечивающих безопасность жилья соотечественников. Есть предназначенные для выполнения задач на крупных промпредприятиях, на объектах повышенной опасности, в аэропортах.

КамАЗ-43118

Пожарные автомобили КамАЗ-43118 самые востребованные среди потребителей. Их назначение — оперативно доставить к месту пожара боевой расчет (6 человек с водителем) и огнетушащие вещества. Машины имеют колесную формулу 6х6, представлены 3 комплектациями, отличающимися объемом автоцистерн для воды:

  • марка 6,0-40 (24АВР) емкостью 6 м³ (базовая машина);
  • 7,0-70 (62ВР) — 7;
  • 8,0-40 (24ВР) — 8;
  • 9,0-40 — 9.

  1. Силовым агрегатом мощностью 221 л. с., обеспечивающим скорость передвижения — 90 км/ч.
  2. Пожарным насосом НЦПН-70/100 с АВС01Э. Он размещен в задней части, имеет производительность 70 л/с, способен выдавать мощную струю воды на расстояние 100 м.
  3. Цистерной и баком для пенообразователя (500 л), изготовленными из нержавейки и покрытыми слоем утеплителя. Они по бокам защищены алюминиевыми листами.
  4. Просторной кабиной боевого расчета из морозостойкого пластика.

КамАЗ-43253

На базе КамАЗ-43253 выпускается 2 модели пожарных машин с 1 и 2 кабинами, в которых размещается водитель и, соответственно, 2 и 6 членов расчета. Обе имеют колесную формулу — 4х2, используются в небольших населенных пунктах, на промышленных предприятиях. Оборудованы цистернами 40/4 и 40/5, вмещающими 4 и 5 м³ воды, и баками для пенообразователя на 400 и 420 л.

  • габариты — 7,70х2,50х3,45 и 7,70х2,50х3,20 м;
  • вес — 15,50 и 14,65 т;
  • дизельные моторы мощностью 176 кВт;
  • максимальную скорость передвижения — 80 и 90 км/ч;
  • насосы марки Розенбауэр NH-30 с напором 100 м, способные за секунду подавать 40 л воды;
  • 348 м напорных рукавов;
  • 2 лафетных ствола для подачи воды и пены, 6 ручных.

КамАЗ-5387

КамАЗ-5387 пожарный — полноприводный, с повышенной проходимостью, колесной формулой 4х4. Имеет габариты 7,40х2,53х3,50 м. Отличается:

  • маневренностью, позволяющей работать в плотной застройке;
  • новым насосом с большей производительностью;
  • возможностью установки рукавной катушки со шлангом длиной 80 м;
  • насосным отсеком, который закрывается откидной дверью, служащей защитным козырьком для оператора.
  • 3200-литровой цистерной для воды;
  • 200-литровым баком под пенообразователь;
  • стационарным лафетом с поворотом по горизонту на 225°, по вертикали — 65°;
  • лебедкой с тросом длиной 25 м, с 6-тонным усилием тяги;
  • осветительной телескопической мачтой;
  • двигателем CUMMINS 6ISLe — C340 (Евро-4) на 328 л. с.

КамАЗ-65115

На шасси создано 2 пожарные машины:

  1. АП-5, предназначенная для порошкового тушения. Используется при пожарах на газовых фонтанах, при возгорании легковоспламеняющихся жидкостей. Ее ТТХ: Общий вес — 18,3 т.
  2. Боевой расчет (включая водителя) — 3 человека.
  3. Габариты — 8,60х2,50х3,60 м.
  4. Огнетушащий порошок — П-2АП, ПСБ-3 массой 5 т.
  5. Рабочий газ — азот, воздух.
  6. 1 лафетный ствол с дальностью струи до 34 м.
  7. 2 ручных порошковых ствола с дальностью струи — 15 м.
  8. Ручное управление.
  9. Возможность поворота ствола влево/вправо на 90°, вниз/вверх на -10…+45°.

АЛ-50 КамАЗ-65115. Это автолестница которую, как и АЛ 30, используют при тушении пожаров и эвакуации людей, но с объектов высотой до 50 м. У агрегата:

  1. Дизельный двигатель (280 л. с.).

Скорость передвижения — 80 км/ч.
Вылет стрелы — 20 м (она оборудована люлькой).
Круговой поворот стрелы.
Грузоподъемность люльки — 100 кг.
Масса — 22,0 т.
Габариты — 11,50х2,50х3,45.

Плюсы и минусы

К преимуществам КАМАЗа-43253 можно отнести следующие особенности:

  • Простая конструкция. Благодаря этому он имеет огромное количество самых разных модификаций
  • Хорошая управляемость
  • Хорошая динамика езды
  • Большой грузовой отсек
  • Увеличенный обзор из кабины
  • Техобслуживание этого грузовика имеет низкую цену


Из недостатков этого грузовика можно отметить следующие факторы:

  • Несмотря на то, что салон стал более удобным, в его отделке применяются относительно низкокачественные материалы
  • Конструкция грузовика является устаревшей
  • Грузовик имеет среднюю надежность
  • Грузовик не соответствует стандартам, обеспечивающим безопасность водителя и пассажиров

Несмотря на некоторые недостатки, КАМАЗ 43253 – достойный представитель культовой марки грузовиков. Как и его предшественники, он дешев, неприхотлив, прост в управлении, а также имеет массу вариантов: от бортового тягача до самосвала. Благодаря этим качествам, этот автомобиль пользуется популярностью у грузоперевозчиков России и стран ближнего зарубежья.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий