Новые правила противопожарного режима, новая инструкция по пожарной безопасности 2021 г. для дошкольных образовательных учреждений (детских садов)

Беседа с детьми о правилах пожарной безопасности

Однако один важнейший пункт профилактики пожаров часто упускают из виду. Речь, конечно же, о грамотных беседах с воспитанниками дошкольных учреждений. Существует стереотип, что дошколята еще слишком малы (в отличие, к примеру, от школьников), поэтому беседы с ними на самом деле лишены особого смысла

Однако необходимо воспитывать в ребенке осознание того, как важно быть осторожным, именно в этом юном возрасте. Проводя с детьми дошкольного возраста воспитательные беседы, мы решаем две важные задачи

Во-первых, мы показываем взаимозависимость наших действий и их последствий. Рассказывая ребятам о том, как из маленькой искры появляется огонь, который может перерасти в нешуточное пламя, мы объясняем детям, как устроен мир. Именно на понимании взаимозависимости действия и результата в дальнейшем будет строиться воспитание личной ответственности. Другими словами, ребенок должен понимать, что, если он будет играть со спичками, может случиться настоящая беда. Разумеется, это не отменяет того факта, что воспитатели и вообще любые взрослые люди должны держать спички как можно дальше от маленьких детей.

Во-вторых, мы уменьшаем фактор неожиданности и тем самым заботимся об эмоциональном комфорте детей. Если пожар все-таки произойдет, это событие в любом случае окажет свое влияние на эмоциональное и психологическое состояние детей, даже если взрослые сделают все в соответствии с правилами и эвакуируют воспитанников садика из здания настолько быстро, насколько это возможно. Но если дети заранее понимают, что сработавшая пожарная сигнализация является признаком пожара, они смогут отреагировать на ситуацию опасности чуть более спокойно. Услышав звук сигнализации, дети будут понимать, что это значит. Они будут знать, что в данную секунду необходимо слушать взрослого и следовать за ним. Таким образом, минимальное знание поможет ребенку избежать чрезмерного стресса.

Во время бесед о пожарной безопасности дети в детских садах должны усвоить довольно ограниченное количество информации. Они должны узнать, чего ни в коем случае нельзя делать, чтобы пожар не произошел, а также должны понять, что в случае возникновения пожарной ситуации нужно следовать за взрослым, выполняя его указания быстро и спокойно. Помочь донести эти знания до малышей можно через просмотры мультфильмов, совместное чтение сказок, через игру. Кроме того, в начале каждого учебного года воспитатели должны совершать с детьми обзорные прогулки по территории садика, чтобы ребенок всегда знал, где находятся все входы и выходы, и не мог потеряться.

В каком возрасте нужно учить правила пожарной безопасности?

Опасности подстерегают человека повсюду. В любой момент может случиться авария, пожар, укус животного и т. д. Взрослый на этот случай имеет определенную модель поведения, а ребенок – нет

Поэтому так важно давать ему знания о возможных угрожающих ситуациях и предметах. Первые уроки дети получают в семье: «нельзя трогать спички», «подходить к плите опасно»

В саду они углубляют эти познания.

Знакомить с правилами пожарной безопасности детей рекомендуется начиная с 3 лет. Сначала проводится серия ознакомительных уроков, которые помогают усвоить, что опасно, а что нет. Дети учатся распознавать пожароопасные предметы и правильно с ними обращаться. Позже, начиная с 4–5 лет, они учатся понимать взаимосвязь событий: «зажженная спичка может привести к пожару в доме, непотушенный костер – сжечь лес».

Поделки по пожарной безопасности своими руками

Закрепить знания дошкольников по теме пожарной безопасности можно созданием поделок. Чаще всего такая работа выполняется дома вместе с родителями, а затем проводится выставка в рамках группы либо же всего детского сада. Такие мероприятия очень важны, поскольку экспонаты демонстрируют видение пожарной безопасности именно глазами детей. Задача же взрослых — направлять ребёнка, помогать по мере необходимости. Кроме того, совместное творчество всегда сближает членов семьи, заставляет малыша поверить в свои силы.

Поделки по пожарной безопасности могут быть самыми разными. Прежде всего, различаются плоскостные и объёмные варианты. В первом случае это будут выразительные аппликации из салфеток (в технике торцевания, пластилинографии, квиллинга, аппликации из салфеток, пуговиц, пайеток, насыпным и отрывным способом и пр.).

Фотогалерея: плоскостные поделки на тему пожарной безопасности

Более замысловаты объёмные варианты. Для этой цели используют самые разные материалы: пластилин, цветной картон, бросовый материал (пустые бутылки, спичечные коробки, пульверизаторы в качестве огнетушителя и пр.). Очень эффектно смотрятся работы из ткани и вязанные крючком.

Школьники младших и средних классов

В школе начинается вторая стадия освоения знаний по ППБ. Противопожарная безопасность для детей преподается на уроках ОБЖ, проводятся тематические конкурсы и праздники. Базовые основы ППБ можно включать в план урока, например, на рисовании – предложить детям изобразить последствия неудачной игры с огнем, на математике – решить задачу о пожарных машинах. Уже в младших классах ребенок должен освоить правила безопасного поведения в школе:

  • в помещении школы и на территории нельзя использовать зажигалки, спички и пиротехнику;
  • нельзя оставлять включенными электрические приборы при выходе из помещения;
  • на территории школы запрещено разводить костры;
  • запрещено курение на школьной территории;
  • нужно знать план эвакуации, и уметь им пользоваться, включая аварийные выходы и пожарные лестницы;
  • при появлении запаха дыма и других признаков возгорания, нужно немедленно сообщить учителю или другим работникам школы.

Техника безопасности при пожаре для детей запоминается лучше в ходе мероприятий: выступлений, праздников, конкурсов, спортивных эстафет. Чтобы усилить эффект, лучше задействовать школьников в подготовке. Например, перед экскурсией в пожарную часть устроить выставку работ – поделки или рисунки – по тематике. Или совместно с детьми подготовить сценарий праздника.

Ролевые игры в пожарных

Правила пожарной безопасности для детей начальной и средней школы хорошо усваиваются при проведении викторин, игры «Поле чудес», выступлений «Клуба веселых и находчивых», спортивных соревнований. Момент состязательности усиливает интерес к противопожарной теме, вырабатываются стойкие навыки поведения. Кроме профилактической тематики, школьники точно должны знать, что делать, если в здании случился пожар:

  • при обнаружении огня или задымления нужно немедленно сообщить учителю или другому сотруднику о происшествии;
  • при сигнале тревоги находиться рядом с педагогом и безукоризненно выполнять все его предписания;
  • нельзя паниковать;
  • нужно внимательно слушать, что говорят взрослые;
  • если последовало указание – двигаться на выход, нужно слушать педагога, не мешать другим людям, не бегать, помогать малышам;
  • после выхода из здания нужно и дальше следовать за учителем, он выведет класс к безопасному месту, там нужно оставаться до следующих указаний взрослых;
  • в тушении пожара нельзя принимать участие, если на то нет указаний взрослых;
  • о полученных повреждениях, ожогах и травмах следует сразу сообщать учителю.

Пожарная безопасность детям дается и на учебных занятиях, где школьники усваивают навыки: передвижение гусиным шагом, движение группой, основы обращения с огнетушителем и другие практические знания.

Театрализованное представление в ДОУ

Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению

   Безопасность при пожаре для детей основана на формировании у дошкольников основ, которым необходимо следовать в критических ситуациях. Воспитанники получают начальные знания в процессе игр, участия в тематических, спортивных мероприятиях.      

   Работа воспитателей должна быть совместной с родителями

Важно добиться единства взглядов, чтобы нормы были усвоены правильно

Обратите внимание! Формы подачи материала могут быть разными. Все зависит от профессионализма воспитателя и возраста детей

Пожарная безопасность в быту для детей

   С раннего возраста дети должны знать правила поведения с электрическими приборами и воспламеняющимися предметами дома. Формируется понятие о том, что нельзя играть спичками, баловаться с розетками.

Что делать при пожаре детям в помещении: в доме, квартире

 Даже при соблюдении всех мер безопасности никто не может полностью застраховать себя от возникновения критических ситуаций

Помимо профилактических мероприятий важно проводить с детьми беседы о правилах поседения во время пожара

Если возникло возгорание необходимо:

  • быстро выбежать из квартиры;
  • сообщить о пожаре соседям;
  • вызвать 01.

   Если выйти из помещения уже невозможно, необходимо взять мокрую ткань для защиты дыхательных путей. По возможности нужно выбраться на балкон.

Что нельзя делать при пожаре

Кроме того, что можно делать во время возгорания, дети должны знать перечень действий, которые категорически запрещены:

  • нельзя поддаваться панике;
  • пытаться спасти игрушки, рискуя своей жизнью;
  • тушить огонь самостоятельно;
  • прятаться под кроватями и в шкафах;
  • заходить в лифт.

Важно! Нужно объяснить детям, что нельзя открывать окна, прыгать с балкона!

Пожарная безопасность на улице

  Опасное возгорание может возникнуть не только дома, но и на улице. Например, можно столкнуться с горением сухой травы. Во время обучения детям рассказывают о том, как правильно разводить костры, о необходимости убирать за собой мусор, бумаги, легковоспламеняющиеся предметы. Полученный материал закрепляют в игровых формах и в творчестве. Можно предложить детям нарисовать рисунок по тематике или раскрасить картинки, создать аппликации. По итогам организуется выставка работ.

Противопожарное поведение в лесу

    Знать правила поведения дети должны не только в быту, но и на природе. Дошкольники могут выезжать организованными группами с воспитателями на природу. Не всегда такой отдых безопасен, так как лесные пожары считаются одним из самых разрушительных бедствий.

    Отпуская детей в лес с группой, нужно провести с ними инструктаж по вопросам безопасности:

  • Ребенок должен знать, что огонь с разведенного костра может очень быстро перекинуться на сухую траву. Ее нужно сразу же затушить с помощью песка, воды или одежды.
  • Если не удается справится с возгоранием, нужно как можно быстрее покинуть опасную зону и вызвать пожарных.

Убегая от огня, нужно учитывать направление ветра!

Детям о пожарной безопасности

   В детских садах большое внимание уделяется занятиям по ознакомлению с правилами пожарной безопасности. Часто устраиваются занятия, приглашаются представители МЧС, которые на пособиях, стендах рассказывают детям об угрозах пожара

    Детям с раннего возраста нужно рассказывать, что пожар – это страшное явление, которое угрожает не только материальным ценностям, но и жизням людей.

В детских садах рекомендуется проводить открытые занятия, посвященные пожарной безопасности, устраивать театрализованные сценки с участием самих детей. Такая форма подачи материала считается наиболее эффективной и будет восприниматься малышами лучше.

Комплекс мероприятий

Комплексный подход к безопасности в детском дошкольном учреждении включает нормативную и материальную базу, персональную ответственность руководителя, противопожарные инструктажи и тренировки персонала, с участием воспитанников и родителей.

Противопожарные требования надзорных органов Министерства чрезвычайных ситуаций к детским садам:

  • документы, устанавливающие право обладания объектом;
  • утвержденная приказом по учреждению, личная ответственность должностного лица за пожарную безопасность;
  • описание алгоритма действий на случай возгорания и список средств защиты в паспорте объекта;
  • документ, подтверждающий пожарную безопасность объекта;
  • предписания надзорных органов, с отметками об устранении выявленных замечаний в ходе предыдущих проверок;
  • согласованный план действий в условиях чрезвычайных ситуаций;
  • вывешенные на видных местах поэтажные планы эвакуационных путей, основных и запасных выходов, таблички с номерами диспетчера пожарной службы;
  • схемы размещения огнетушителей, пожарных щитов, кранов и гидрантов;
  • паспорта на огнетушители, сведения об их проверке и соответствии назначению.
Мероприятие по пожарной безопасности в детском саду ДюймовочкаМероприятие по пожарной безопасности в детском саду Дюймовочка

Круг должностных обязанностей заведующего охватывает все виды организационной и хозяйственной деятельности, поэтому руководитель дошкольного учреждения несет персональную ответственность за пожарную безопасность здания, жизнь и здоровье воспитанников и сотрудников.

Заведующий детским садом составляет местные инструкции по пожарной безопасности, проводит инструктажи, разрабатывает планы противопожарных тренировок и назначает ответственных, за оповещение пожарных служб, сотрудников.

Руководитель следит за исправным состоянием, и обеспечивает своевременное техническое обслуживание оборудования и средств пожарной защиты.

Детские дошкольные учреждения оснащают огнетушителями, пожарными шкафами, системой автономного водопровода (с кранами и гидрантами) на случай тушения огня и сигнализацией. Напорные рукава перематывают не реже двух раз в год.

Проверку на прочность и плотность системы противопожарного водопровода проводят раз в шесть месяцев. Обеспечивают свободный доступ к гидрантам, в зимний период оголовки утепляют. Перезарядка огнетушителей проводится согласно паспортным данным изделий.

Требования пожарной безопасности при проведении мероприятий в актовом зале

Пожарная безопасность для дошкольников во время утренников и спектаклей должны быть обеспечена еще до начала мероприятия. Для этих целей выбирается помещение на 1 или 2 этажах, на окнах которого отсутствуют решетки, а из помещения есть 2 и более выхода.

При установке декораций и новогодней елки необходимо убедиться, что они устойчивы и не касаются потолка и стен. Во время утренников запрещено использование свечей, фейерверков внутри помещения актового зала. Декорации следует выполнять из материалов, имеющих огнезащитную пропитку.

При расстановке стульев и других мест для сидения детей и родителей важно сохранять требуемую ширину проходов между рядами – не менее 1 м. Запрещено затемнять помещение с помощью ставней, отключать освещение в зале в темное время суток

Запрещено затемнять помещение с помощью ставней, отключать освещение в зале в темное время суток.

Мотивирующие моменты в процессе занятия

Чтобы тема пожарной безопасности заинтересовала дошкольников, педагог создаёт у них соответствующую мотивацию. Прежде всего, нужно продумать необычное интригующее начало занятия. Например, в группу «влетает» с известием игрушечная птичка: у неё в лесу случился пожар. Горит всё: и деревья, и травы, и домики лесных обитателей. При этом воспитатель демонстрирует ребятам подходящую фотографию или картинку.

Яркая картина лесного пожара обязательно привлечёт внимание дошкольников

При изучении пожарной безопасности на природе можно рассказать ребятам грустную историю. Люди отдыхали на природе. Они уехали, потушив за собой костёр, но не заметили, что маленький уголёк откатился и постепенно превратился в большой огонь. Все лесные жители были в ужасе: деревья молча плакали, животные убегали от жара и дыма. И вот зайчик прибежал к ребятам в группу, чтобы обо всём этом рассказать.

Рассматривая тему возгорания в квартире, занятие можно начать с появления испуганного котёнка с перебинтованной лапкой: он обжёг её потому, что люди оставили включённым утюг.

Воспитатель может пригласить ребят в путешествие по городу Опасности. Там есть улица под названием «Будь осторожен», потому что там живут маленькие жители, которые иногда могут привести к большой беде. Далее следует загадка.

  • В маленьком домишке живут шалунишки
  • И они весь денёк добывают огонёк. (Спички.)

Занятие можно начать с чтения отрывка из стихотворной сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», в котором ярко описывается разрушающее действие огня.

Дошкольникам нравится чувствовать себя самостоятельными и исправлять чужие ошибки. Можно использовать мотив письма (для выразительности используется обгоревший конверт), в котором находится стихотворение про спички Г. Остера из цикла «Вредные советы».

После знакомства с этим произведением ребята с удовольствием расскажут, чего не нужно делать во избежание беды, закрепляя тем самым правила пожарной безопасности.

Чтобы мотивировать детей к познавательной деятельности в структуру занятия обязательно нужно включать физкультминутки и пальчиковую гимнастику на тему огня, пожарных и пр.

Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»

Спички опасны,Их только тронь — Дети грозят пальчиком
Сразу появитсяЯркий огонь! Поднимают руки вверх, шевелятпальчиками
Сначала маленький, Руки перед собой
А потом большой, большой! Руки вверх, шевелят пальчиками
Подул ветерок Дуют
И огонь погас. Опускают руки

Физкультминутка «Пожарный»

На одной ноге постой-каБудто ты пожарный стойкий Стоят на правой ноге
А теперь постой на левойБудто ты пожарный смелый Стоят на левой
Руку левую к грудиИ огонь скорей туши Имитируют работу пожарным рукавом

Физкультминутка «Кошкин дом»

Мы дружные ребята И в сказку мы идём Дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги
Посмотрим, кто же в сказке Потушит кошкин дом Наклоны вперёд и назад
И если надо, тоже -Мы будем помогать ходят в полуприсяде, руки на коленях
И каждому мы скажем: «С огнём нельзя играть» повороты влево и вправо с грозящим жестом

Безопасность детей во время школьных каникул

Летом дети уезжают в лагеря, за город – на природу

Важно обратить внимание на правила поведения в лесу, в поле, возле водоема:

  • в сухую и жаркую погоду категорически нельзя разводить костры, так же нельзя зажигать огонь без взрослых;
  • на природе, особенно в лесу, нельзя курить;
  • нельзя жечь сухую траву;
  • если, находясь в лесу, дети столкнулись с лесным пожаром, нужно оперативно определить направление ветра, и выходить туда, откуда он дуем;
  • при столкновении с лестным пожаром нужно позвонить по мобильному телефону в ГПС или рассказать о происшествии первому взрослому;
  • нельзя оставлять после пикника стеклянные бутылки и банки, они могут стать причиной возгорания, отработав, как линза.

Пожарный инспектор проводит занятия в начальной школе

Какими должны быть помещение, здание и прилегающая территория сада

Требования к внешним условиям содержания и воспитания детей довольно обширны, часто меняются и дополняются. Перед открытием государственного или частного детского сада руководителю и сотруднику, назначенному ответственным за пожарную безопасность, необходимо проконсультироваться с представителями пожарной инспекции, чтобы убедиться, что все необходимые условия соблюдены. 

Вот основные требования к зданию и внутренним помещениям детского сада: 

  1. Комнаты, в которых дети проводят время, игровые, спальные помещения, а также столовые должны располагаться не выше второго этажа многоэтажного здания. Это правило создано для того, чтобы в ситуации пожара организованная группа не тратила слишком много времени на спуск по лестнице и выход из здания. 
  2. Ремонт здания ни в коем случае не должен производиться с использованием строительных материалов с низким классом пожаробезопасности. Чтобы подтвердить класс материалов во время плановой проверки, нужно представить оригинал договора с поставщиком материалов.
  3. На окнах не должно быть металлических решеток, а входные и коридорные двери должны быть оснащены исправными доводчиками.
  4. Недопустимо наличие источников открытого огня, плиты для приготовления еды должны быть электрическими. Любые электрические приборы должны находиться в недоступных для детей местах и использоваться исключительно под присмотром сотрудников детского сада.
  5. Запрещено использовать мансарды, балконы, чердаки в качестве складских помещений. Все эвакуационные пути должны быть открыты, свободны, не захламлены лишними предметами. 
  6. Все напольные ковры и настенные декоративные изделия должны быть надежно зафиксированы на поверхности. 

Виды памяток

Правила пожарной безопасности (ППБ) распространяются на все объекты в независимости от назначения. Поэтому памятки противопожарной безопасности изготавливаются с учетом типа объекта. К примеру, на производстве основными пунктами плаката или листовки будут:

  • курить можно только в специально отведенном месте;
  • масляную ветошь убирать после окончания рабочего дня в специальный металлический ящик с крышкой;
  • ежедневная уборка рабочего места;
  • огневые работы проводить под строгим контролем ответственного за ПБ;
  • и так далее.

То есть все будет касаться безопасной деятельности сотрудников внутри завода.

Памятка пожарной безопасности для детей – это правила, касающиеся поведения ребенка. То есть в листовке будут простые пункты, понятные детям. Например, не играть со спичками. Это касается школы, дома, природы и прочих мест. При этом напоминалки могут быть распределены по возрастному цензу. К примеру, старшеклассники должны уметь применять на практике основные действия по пожаротушению и эвакуации. Школьники младших классов должны правильно ориентироваться при пожаре, уметь призывать на помощь, выбираться из горящего здания. Поэтому на каждый возраст изготавливается своя памятка для детей по пожарной безопасности.

Памятка для детей

Есть еще одна разновидность, которая касается правил пожарной безопасности для населения. Это, наверное, самая расширенная разновидность, потому что в жизни людей встречается большое разнообразие ситуаций, которые могут привести к пожарам. Поэтому в таких памятках по пожарной безопасности для населения расписываются практически все нюансы и ситуации.

К примеру:

  • как надо пользоваться правильно электронагревательными приборами;
  • обязательно указывается пункт, что применять неисправные или самодельные электрические приборы нельзя;
  • даются предупреждения, что курить на диване или кровати опасно;
  • перед выходом на улицу убедитесь, что выключены все электрические приборы, свет, газ и вода;
  • спички и зажигалки надо убирать подальше от детей;
  • если в доме или квартире случился пожар, то на начальной стадии его надо потушить;
  • если пожар разрастается, то не стоит проявлять героизм, берите в охапку детей, документы и ценности и покиньте дом.

То есть в памятке о пожарной безопасности расписываются практически все ситуации. Их знание, как показывает практика, спасает жизнь и имущество большого количества людей. Поэтому не зря власти местного самоуправления и пожарные организации раздают листовки, буклеты и плакаты бесплатно. Небольшие вложения окупаются сторицей. Особенно это касается детей. На слуху примеры, когда дети сообщали о начинающемся пожаре или вытаскивали из задымленных домов своих сверстников.

Образец памятки для населения

Все вышеописанные памятки на виду. Их наклеивают в подъездах, вывешивают в школах, в интернатах, точках общественного питания. То есть там, где большая проходимость людей. Но как донести до отдыхающих и туристов, как надо себя вести на природе, в сельской местности.

Памятка противопожарной безопасности такого типа тоже есть. Но редко ее увидишь на виду. Если только в лесничестве или в домиках охотника. Поэтому весной инспекторы Госпожнадзора посещают учебные заведения и проводят инструктажи именно с детьми. Потому что, как показывает статистика, именно они в основном становятся причинами непреднамеренных поджогов травы, кустов и деревьев. Поэтому памятка для детей по пожарной безопасности на природе появляется именно к лету. Хотя необходимо отметить, что большинство взрослых также нарушают часто правила нахождения на природе. Костры, брошенные окурки, разлитые горюче-смазочные материалы и другие неприятности, которые могут стать причинами пожаров.

Ограничение возможности распространения пожара

При возникновении пожара продукты горения Продукты горения — летучие вещества, образующиеся при термоокислительном разложении (беспламенном горении, тлении) и/или пламенном горении материалов(ГОСТ 12.1.044-2018) могут через технологические проёмы попадать в смежные помещения и другие этажи здания, что очень сильно затруднит эвакуацию. Поэтому руководитель ДОУ должен организовать работы по заделке негорючими материалами Негорючий материал — материал, который при нагревании до 750 °С не горит и не выделяет горючих газов в количестве, достаточном для их самовоспламенения(Постановление Минтранса РФ от 12 февраля 2004 г. N 12 . О правилах пожарной безопасности при проведении огневых работ на судах, находящихся у причалов морских портов и судоремонтных предприятий) , обеспечивающими требуемый предел огнестойкости Предел огнестойкости конструкции (заполнения проемов противопожарных преград) — промежуток времени от начала огневого воздействия в условиях стандартных испытаний до наступления одного из нормированных для данной конструкции (заполнения проемов противопожарных преград) предельных состояний(Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ.Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) Нажмите для перехода на ПожВики и дымогазонепроницаемости Дымогазонепроницаемость — способность конструкции двери ограничивать в заданных пределах фильтрацию продуктов горения при пожаре через неплотности перекрываемого (защищаемого) проема(ГОСТ Р 53303-2009) , образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград Противопожарная преграда — строительная конструкция с нормированными пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности конструкции, объемный элемент здания или иное инженерное решение, предназначенные для предотвращения распространения пожара из одной части здания, сооружения в другую или между зданиями, сооружениями, зелеными насаждениями(Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ.Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) Нажмите для перехода на ПожВики различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями.

Правила для персонала

В дошкольном учреждении можно работать только после соответствующего обучения по пожарной безопасности. По правилам сразу после обнаружения возгорания, сообщить об этом в диспетчерский пункт. Эвакуацию обеспечивают сотрудники детского сада и подобных учреждений.

В детском саду запрещено снимать двери с петель, курить на территории детского сада, а также разжигать костры в пределах 50 м. Все работающие электрические приборы не оставляют без присмотра, исключение – холодильник.

В помещениях для отдыха, игр запрещено использовать обогревательные приборы с подключением к электросети, готовить пищу, если нет специального оборудования и это не предусмотрено эксплуатационными характеристиками, не обеспечена безопасность в учреждении по всем правилам.

На чердаках, в мансардах дошкольных образовательных учреждений нельзя обустраивать склады с любыми материалами и вещами. Эвакуационные пути, выходы, лестницы и пролеты должны быть свободными для перемещения.

Работы повышенной опасности проводят только после разрешения заведующей. Эвакуационных выходов должно быть не менее двух на одно здание детского сада. Ответственный за эвакуацию детей при пожаре и их безопасность – заведующий дошкольного образовательного учреждения, который должен вывести их в ближайшее здание.

Семинар по пожарной безопасности 15 апреля 2016 г.Семинар по пожарной безопасности 15 апреля 2016 г.

При задымлении лестницы следует приоткрыть окна, а в случае с комнатами – осторожно открывать двери, чтобы избежать усиления возгораний. В конце эвакуационных мероприятий внимательно осматривают все помещения детского сада

Если ребенок находится в бессознательном состоянии, то на него накидывают влажную простыню, к лицу прикладывают смоченный в воде носовой платок и осторожно выносят на улицу из детского сада. При загорании одежды мокрое одеяло плотно прижимают к ребенку

Огнетушителем в целях безопасности в таком случае пользоваться нельзя.

По правилам противопожарной безопасности в Новый год на детских утренниках, других схожих мероприятиях в детских садах не используют вату, горючие материалы без пропитки из-за высокой пожарной опасности. Запрещено во всех помещениях дошкольных образовательных учреждений взрывать петарды, запускать салюты, зажигать бенгальские огни.

Выводы

  • Деятельность ДОУ влечет повышенную угрозу для безопасности детей. Такие учреждения относятся к категории чрезвычайно высокого пожарного риска, что учитывается при выборе мер и средств защиты.
  • Обеспечение пож. безопасности ДОУ предусматривает выбор проектных решений, разработку документации, проведение организационных мероприятий, использование пожарной автоматики.
  • Ответственность за пожзащиту ДОУ несет руководитель. Ответственность за своевременную эвакуацию воспитанников могут возлагать на сотрудников учреждения.

Заказывайте услуги по разработке документации по пожарной безопасности ДОУ в ООО Смарт Вэй. Мы обеспечим высокое качество при оказании услуг, строгое соответствие пожарному законодательству.

Часто задаваемые вопросы

Что такое пожарная безопасность ДОУ?
Пожарная безопасность ДОУ — это комплекс решений, мер и документов, позволяющий защитить людей, имущество и здание от пожаров.

Какие меры входят в обеспечение пожарной безопасности ДОУ?
Меры по противопожарной защите дошкольных образовательных учреждений включают проектные решения, разработку документации и проведение организационных мероприятий, использование пожарной автоматики.

Кто отвечает за пожарную безопасность ДОУ?
Отвечать за пожбезопасность ДОУ будет руководитель. Ответственность за своевременную эвакуацию несовершеннолетних воспитанников могут возлагать на персонал ДОУ.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий