Пожарная безопасность для детей

Действия учащихся в случае возникновения пожара

При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.

При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.

По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).

Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения

Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

Занятие — практикум по пожарной безопасности «Если горит у соседей»

Воспитательные задачи:

— выработать правила безопасного поведения при пожаре у соседей;

— закрепить знания о способах тушения пожара;

— отработать вызов по телефону пожарной службы 01.

Оборудование: огнетушитель, план эвакуации школы, рисунки (горит штора, горит скатерть от утюга, поджигают кнопки в лифте).

Ход занятия

I. Работа по теме занятия.

1. Вводная беседа.

Учитель. Мы с вами уже говорили о том, что делать, если пожар возник в вашей квартире, на природе, в транспорте.

А сегодня мы будем говорить о том, что делать, если вам угрожает пожар, начавшийся в другой квартире.

Если горящая квартира расположена под вашей, или горит на лестнице под вашей квартирой, надо покинуть квартиру, но только если до выхода из подъезда — не более трех этажей. Если же более трех этажей, то путь будет более долгим, и можно задохнуться по дороге или оказаться отрезанным снизу огнем. При возвращении назад вы можете не успеть добежать до своей квартиры и задохнуться от дыма.

Если же горит выше вашего этажа, и кажется, что огонь вам не грозит (огонь при пожаре распространяется вверх), то все равно лучше выйти из квартиры на улицу.

Ну, а что делать, если горит рядом у соседей, и пожар отрезал путь к отступлению? Надо закрыть двери, окна, форточки (ведь дым и огонь распространяются по направлению движения воздуха). Отключите сразу электричество. Полейте водой пол и входную дверь. Закройте нос и рот платком, смоченным в воде.

2. Правила поведения при пожаре в соседних квартирах или на лестничной клетке.

Учитель. Теперь давайте выведем правила, которые надо знать и соблюдать, если горит у соседей.

Что делать, если в подъезде дым?

Дети. Правило № 1.

Не выходить на лестницу и не садиться в лифт. Он может отключиться, и человек, оказавшийся в лифте, задохнется от дыма.

Учитель. Что делать в своей квартире?

Дети. Правило № 2.

Надо защитить свою квартиру от дыма. Закрыть двери, окна, форточки, щели в двери мокрыми тряпками. Полить водой пол и входную дверь.

Учитель. Как сообщить о пожаре?

Дети. Позвонить пожарным и назвать свой точный адрес: улицу, номер дома, номер подъезда, код, этаж.

Учитель. А если нет телефона?

Дети. Если нет телефона, надо махать платком из окна и звать на помощь. Если есть балкон — выйти на него и закрыть за собой балконную дверь.

Учитель. Современные дома строят так, что огонь из другой квартиры не может прожечь пол и потолок в вашей квартире.

Ожидая пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна. Вас обязательно спасут.

Когда приедут пожарные, надо их во всем слушаться и не бояться.

Пожар может случиться не только в чьем-то доме, но и в школе, в театре и в других людных местах.

Самое главное — не поддаваться панике. В наше время для каждого здания, где бывает много людей, разрабатывают специальный план, на котором показано, как надо спасаться, то есть в какие двери выбегать.

И в нашей школе есть такой план. Он называется «План эвакуации» (показ «Плана эвакуации»). Сегодня мы попробуем эвакуироваться согласно этому плану.

3. Практикум — эвакуация детей из школьного здания согласно плану эвакуации.

II. Итог занятия.

Учитель. О чем мы сегодня говорили на занятии?

Дети. О мерах безопасности при пожаре.

… А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!».

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами.

К. И. Чуковский, отрывок из стихотворения «Путаница»

Правила обращения с огнем в лесу

В большинстве случаев причиной возгорания лесных массивов является беспечность и неосторожность людей

  • Нельзя разводить костер в местах с сухой травой, под кронами деревьев, в торфяниках. Место для костра нужно тщательно выбирать, очищать от огнеопасного материала, а сам огонь разводить в специально выкопанной земляной ямке.
  • Не допускается уходить и оставлять костер непотушенным или тлеющим. Его можно залить водой или засыпать песком.
  • Нельзя разводить костер в сухую и ветреную погоду.
  • Нельзя оставлять на месте отдыха бумагу, пластиковую посуду и предметы из стекла. Последние очень опасны потому, что солнечные лучи фокусируются на стекле, последствием может стать лесной пожар.
  • Нельзя оставлять в лесу самовозгорающиеся материалы.
  • Нельзя использовать в лесу пиротехнику.

Обращение с открытым огнем

Спички детям не игрушки – с этого утверждения следует начинать заучивать с детьми правила пожарной безопасности

Для школьников важно усвоить, насколько опасны зажигалки, средства для розжига и любые горючие смеси. Разводить костры можно только в специально предназначенных для этого местах

Погода не должна быть сухой, жаркой и ветреной. За горящим костром, как и за любым открытым огнем, следует следить. Желательно держать возле кострища воду и зеленые ветки, это первые средства для тушения возгорания на природе. Правила пожарной безопасности Российской Федерации должен знать каждый житель нашей страны. В летнюю жару во многих регионах страны начинаются лесные пожары. При объявлении пожароопасной обстановки в определенной местности не стоит разводить костры на природе.

Когда и как учить ребенка

Начинать обучать ребенка нужно с самых ранних лет, рассказывая ему о том, какие предметы могут быть опасными дома. Маленькие дети очень любознательны, они исследуют все вокруг экспериментальным путем. Особенно их привлекают яркие предметы или те, которые издают какой-то звук или имеют запах. Спички, техника и розетки как раз таки относятся к группе риска.

Первый этап обучения можно начинать в 2-3 года, рассказывая малышу о предназначении всего, что есть в доме. При знакомстве чада с пожароопасными приборами, дайте ему понять, что определенные места в доме должны быть доступными только взрослым.

В теории все намного проще, чем на практике. Интерес ребенка к огню вряд ли угаснет после теоретической лекции, ему захочется поближе рассмотреть или попробовать разжечь огонь самостоятельно.

Для того чтобы показать реальную опасность огня, можно воспользоваться суровым, но действенным методом: попросить малыша поднести руки к, например, зажигалке. Естественно, последняя должна находиться в ваших руках, дабы избежать травм.

Поднеся руки близко к фитилю, ребенок осознает, что такие игры небезопасны. Главное, не переусердствовать и не допустить реального возникновения ожога, ибо он способен развить фобии, связанные с огнем, от которых будет непросто избавиться.

В возрасте от 3 до 6 лет человек проходит активную стадию социализации. Дети в этом возрасте любят подражать взрослым, играть в родителей, примерять на себя всевозможные социальные роли. Здесь-то может подстерегать опасность — копируя маму или папу, ребенок может пытаться самостоятельно выполнять действия с техникой и огнем.

Здесь важно приучить ребенка к правилам, распределив территорию и обязанности правильно. Прятать нужно все — от легковоспламеняющихся субстанций до взрывчатых веществ и пиротехники

Мелкая бытовая техника также представляет опасность, поэтому, храните ее в недоступных для крохи местах.

Ребенок должен думать, что верхняя полка гардероба, это не место, куда от него что-то спрятали, а просто «домик» утюга или фена. Если он почует хоть намек на тайну, то обязательно попытается достать желаемое.

В семилетнем возрасте нормально позволять ребенку самому пользоваться электроприборами и газовой плитой. Тотально ограждать его от этого не нужно, да и не получится, так как именно этот возраст характеризуется фразой “я сам!”.

Задача родителей на данном этапе — научить детей пользоваться спичками и электроникой. Объяснить, что газ не должен быть открыт более чем на несколько секунд. Рассказать, что спичку нужно не только тушить, но и охлаждать (лучше вообще намочить). Главное правило при разъяснении – отвечайте на вопрос ” почему?”. Говорите правду, по возможности, приводите примеры.

НЕ запрещайте, а убеждайте.

Можно ли потушить пожар самостоятельно?

Способ тушения огня зависит от типа возгорания и площади, охваченной огнем. Если загорелся бытовой прибор, его необходимо обесточить (выключить из розетки или отключить электричество в квартире через распределительный щиток). Небольшие горящие предметы можно накрыть одеялом или покрывалом для предотвращения доступа воздуха к пламени. При возгорании в квартире зачастую единственным средством тушения является обычная вода. Желательно перед ее применением отключить электричество. Заливание дает неплохой результат, если горит древесина, текстиль, отделочные материалы. Правила пожарной безопасности для школьников включают в себя и обучение тушению огня. Если огонь не успел распространиться на значительную площадь, можно попробовать сбить его. Для этого подойдет любой достаточно большой кусок плотной материи – банное полотенце, покрывало. Намочите водой выбранный предмет и сбивайте огонь.

Внимание: пожар!

Что делать, если пожар уже начался? При запахе гари, обнаружении дыма или источника огня необходимо оценить масштабы возгорания. Если вы не уверены, что сможете потушить огонь своими силами, срочно вызывайте пожарный расчет. При пожаре в квартире необходимо собрать документы и ценные вещи (если это возможно), и вместе с домашними животными покинуть квартиру. По возможности оповестите соседей по дому о пожаре. При звонке в пожарную службу (в России телефон 01), необходимо назвать свое Ф.И.О., адрес и характер возгорания. Ответьте на все вопросы диспетчера, подробная информация поможет составить правильный план тушения. К вам будет направлена пожарная команда со всем необходимым оборудованием.

Памятка по пожарной безопасности детей для родителей

Это, наверное, самый важный и распространенный совет по пожарной безопасности для детей. Учите детей держаться подальше от спичек и зажигалок и никогда, никогда не использовать их без присмотра и разрешения взрослых.

Следующие советы предназначены для детей старшего возраста, которым уже можно при необходимости доверить зажигать спички в доме.

Из всех советов по противопожарной безопасности для детей этому легко научить на собственном примере. Если ваши дети видят, что вы льёте воду на спичку, прежде чем бросить ее, они будут делать также в будущем, чтобы бумага в мусорном ведре случайно не загорелась.

Этот совет, конечно, предназначен для старших детей, но лучше учить их, когда они ещё маленькие, что оставлять открытые источники тепла без присмотра — это верный путь к трагедии. Выключайте обогреватели, гасите свечи и благовония, когда выходите из комнаты.

В настоящее время мы регулярно используем намного больше электронных устройств, чем когда-либо. Научите детей не включать слишком много устройств в одну розетку. Детей младшего возраста научите спрашивать вас, прежде чем подключать новое устройство.

Развлечения и игры могут закончиться очень печально, если край одежды окажется слишком близко к открытому огню или решетке камина. Научите детей играть вдали от печей и зажжённых каминов.

Дети, которые учатся готовить, должны помнить, что хранить такие вещи, как кухонные полотенца и прихватки, необходимо вдали от источников тепла. Они могут загореться и нанести серьёзный ущерб всего за доли секунды.

Пожарная безопасность детей должна включать план эвакуации. Убедитесь, что ваши дети знают, что делать в случае пожара. Составьте план и отрабатывайте его вместе с детьми, чтобы они знали, что делать в чрезвычайной ситуации.

Если в доме есть датчик дыма, дети должны знать, что им необходимо, не поддаваясь панике, спокойно выйти из дома, если он сработает. Расскажите об опасности дыма и огня и убедитесь, что дети знают, как им следует ползти в безопасное место.

Один из классических советов по детской пожарной безопасности — остановись, упади и катайся, если одежда загорится. Покажите своим детям, как это выглядит, и попросите их потренироваться вместе с вами. Это может спасти их жизни.

Пожары могут быть страшными, но прятаться от них — смертельно. Убедите детей никогда не прятаться в закрытых помещениях, где они могут попасть в ловушку.

Мы все привязаны к своему имуществу, но когда дело касается пожарной безопасности, нет ничего важнее жизни. В случае пожара оставьте всё и уходите.

Важно, чтобы дети понимали, что лифт может быть опасным местом в случае пожара. Если вы живете в многоквартирном доме, убедитесь, что ваши дети умеют пользоваться лестницей, а не только лифтом

Если рядом нет взрослых, дети, спасающиеся от пожара, должны найти безопасное место, например, соседский дом, и позвонить по номеру 112. Никогда нельзя звонить в службу экстренной помощи из горящего здания. Сначала нужно выйти!

Помогите своим детям оставаться в безопасности, защитив свой дом от пожаров. Используйте металлические ворота вокруг печей и каминов, чтобы не подпускать детей. Храните спички и зажигалки в надежном месте, недоступном для детей. Не позволяйте им использовать свечи, пока они не станут достаточно взрослыми, чтобы понимать и уважать открытое пламя.

Из всех советов по пожарной безопасности детей самый важный на самом деле — для родителей. Расскажите детям о пожарной безопасности и о том, что они могут сделать для предотвращения пожаров. Чем больше они знают, тем меньше вероятность того, что они станут причиной трагедии.

Правила поведения детей при пожаре

Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре.

  • Позвонить по телефонам 01 / 112 и сообщить о своем месте нахождения и чрезвычайной ситуации.
  • Обратится за помощью к соседям, рассказать им о пожаре.
  • Не прятаться в труднодоступные места, спасатели просто не смогут прийти на помощь, обнаружить пострадавшего.
  • Не пользоваться лифтом при пожаре. Спускаться только по лестницам.
  • Выполнять все указания пожарных и спасателей, прибывших на место происшествия.

Формы проведения уроков

Учебные заведения так же, как и родители, обязаны проводить профилактическую работу, связанную с безопасностью, в том числе, пожарной:

  1. Чаще всего такие мероприятия имеют форму воспитательного часа, когда классный руководитель читает лекции учащимся. Метод старый, но эффективный ли? Как показывает практика, дети не выносят из этих «нравоучений» и 10% полезной информации. После урока они едва ли в состоянии пересказать суть монолога учителя.
  2. Современные методисты предлагают интерактивные мероприятия, в которых дети сами принимают участие. Это заставляет их включаться в работу и осознавать происходящее.
  3. Западные методики включают в себя приглашение в школы пожарных или жертв катастрофы, которые дают советы и делятся горьким опытом.
  4. В каждой школе проводятся тренинги гражданской обороны, которые включают в себя имитацию экстренной ситуации. Такие практические занятия помогают сформировать правильное понятие о последовательности действий при пожаре и других непредвиденных ситуациях.
  5. И конечно же, уведомление ребенка об ответственности, которую он понесет в случае умышленного поджога, может существенно снизить вероятность таких выходок.

https://youtube.com/watch?v=7TZyC9r2XW8

Детский сад

Любознательность детей, их тяга к игре с огнём и спичками часто приводят к пожару. Взрослые должны настойчиво объяснять ребенку основные правила пожарной безопасности, актуальные для дошкольников. Даже двухлетний малыш в состоянии понять, что нельзя трогать розетку и провода.

Лучшей формой закрепления знаний о правилах пожарной безопасности является игра. Воспитатель детского сада проводит дидактические игры, которые знакомят детей с огнеопасными предметами. Рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда помогут , где детей особенно впечатлит знакомство с пожарной машиной.

Не менее познавательной может стать экскурсия по детскому саду, где воспитатель обратит внимание детей на знаки и пути эвакуации, огнетушители, устройства пожарной сигнализации. Для того чтобы объяснить, какой вред спички могут нанести, если попадут в неумелые руки, можно читать и обсуждать с детьми стихотворения, сказки, разыгрывать их по ролям и иллюстрировать

С помощью занятий по решению проблемных ситуаций можно проверить, как дети усвоили правила поведения при пожаре:

Для того чтобы объяснить, какой вред спички могут нанести, если попадут в неумелые руки, можно читать и обсуждать с детьми стихотворения, сказки, разыгрывать их по ролям и иллюстрировать. С помощью занятий по решению проблемных ситуаций можно проверить, как дети усвоили правила поведения при пожаре:

если ты увидел, как что-то в квартире загорелось, вызови пожарных по номеру 101, назови свой адрес;
небольшое пламя можно погасить одеялом или водой (если рядом нет электропроводов, включенных в розетку), засыпать землёй;
от большого огня нужно спасаться, убегая из дома

Важно забрать из квартиры всех детей, не забыв о младенцах. Нельзя прятаться и пользоваться лифтом;
если из квартиры выйти не получается, не паникуй, не прыгай из окна, пожарные уже в пути и скоро тебе помогут;
если в квартире дым, дыши через влажную ткань;
если на тебе пылает одежда, нельзя бежать, так как она разгорится еще сильнее

Окунись в воду или катайся по земле, чтобы сбить огонь.

Семинар по безопасности жизнедеятельности в детском садуСеминар по безопасности жизнедеятельности в детском саду

Различные мероприятия по пожарной безопасности в детском саду помогут детям быстрее и легче запомнить все правила.

Как помочь запомнить

Самый лучший способ донесение информации ребенку – использование игровых методик и личного примера. Вовлекайте свое чадо в составление плакатов, мотивируйте его рассказать о том, что он узнал, своим друзьям.

В сети можно найти огромное количество обучающих мультфильмов, которые помогут ребенку наглядно освоить правила и запреты. Метод воздействия мультфильмами и любым другим видеорядом очень эффективен, так как герои анимированных фильмов являются кумирами наших малышей.

Советы/рекомендации:

  1. Подавайте ребенку личный пример, ведь малыши строят свою жизнь, опираясь на мировоззрение своих родителей.
  2. Приобретите огнетушитель и прочие средства борьбы с пожаром.
  3. Убедитесь, что в группе детского сада или в классе вашего ребенка соблюдены все меры безопасности.
  4. Сделайте так, чтобы номера пожарной службы, скорой помощи, и милиции, были на виду ребенка. Еще лучше, чтоб он знал их наизусть.
  5. Объясните малышу, что он не стесняясь должен, обращаться за помощью.
  6. Пользуйтесь защитными накладками для розеток.

Виды памяток

Правила пожарной безопасности (ППБ) распространяются на все объекты в независимости от назначения. Поэтому памятки противопожарной безопасности изготавливаются с учетом типа объекта. К примеру, на производстве основными пунктами плаката или листовки будут:

  • курить можно только в специально отведенном месте;
  • масляную ветошь убирать после окончания рабочего дня в специальный металлический ящик с крышкой;
  • ежедневная уборка рабочего места;
  • огневые работы проводить под строгим контролем ответственного за ПБ;
  • и так далее.

То есть все будет касаться безопасной деятельности сотрудников внутри завода.

Памятка пожарной безопасности для детей – это правила, касающиеся поведения ребенка. То есть в листовке будут простые пункты, понятные детям. Например, не играть со спичками. Это касается школы, дома, природы и прочих мест. При этом напоминалки могут быть распределены по возрастному цензу. К примеру, старшеклассники должны уметь применять на практике основные действия по пожаротушению и эвакуации. Школьники младших классов должны правильно ориентироваться при пожаре, уметь призывать на помощь, выбираться из горящего здания. Поэтому на каждый возраст изготавливается своя памятка для детей по пожарной безопасности.

Памятка для детей

Есть еще одна разновидность, которая касается правил пожарной безопасности для населения. Это, наверное, самая расширенная разновидность, потому что в жизни людей встречается большое разнообразие ситуаций, которые могут привести к пожарам. Поэтому в таких памятках по пожарной безопасности для населения расписываются практически все нюансы и ситуации.

К примеру:

  • как надо пользоваться правильно электронагревательными приборами;
  • обязательно указывается пункт, что применять неисправные или самодельные электрические приборы нельзя;
  • даются предупреждения, что курить на диване или кровати опасно;
  • перед выходом на улицу убедитесь, что выключены все электрические приборы, свет, газ и вода;
  • спички и зажигалки надо убирать подальше от детей;
  • если в доме или квартире случился пожар, то на начальной стадии его надо потушить;
  • если пожар разрастается, то не стоит проявлять героизм, берите в охапку детей, документы и ценности и покиньте дом.

То есть в памятке о пожарной безопасности расписываются практически все ситуации. Их знание, как показывает практика, спасает жизнь и имущество большого количества людей. Поэтому не зря власти местного самоуправления и пожарные организации раздают листовки, буклеты и плакаты бесплатно. Небольшие вложения окупаются сторицей. Особенно это касается детей. На слуху примеры, когда дети сообщали о начинающемся пожаре или вытаскивали из задымленных домов своих сверстников.

Образец памятки для населения

Все вышеописанные памятки на виду. Их наклеивают в подъездах, вывешивают в школах, в интернатах, точках общественного питания. То есть там, где большая проходимость людей. Но как донести до отдыхающих и туристов, как надо себя вести на природе, в сельской местности.

Памятка противопожарной безопасности такого типа тоже есть. Но редко ее увидишь на виду. Если только в лесничестве или в домиках охотника. Поэтому весной инспекторы Госпожнадзора посещают учебные заведения и проводят инструктажи именно с детьми. Потому что, как показывает статистика, именно они в основном становятся причинами непреднамеренных поджогов травы, кустов и деревьев. Поэтому памятка для детей по пожарной безопасности на природе появляется именно к лету. Хотя необходимо отметить, что большинство взрослых также нарушают часто правила нахождения на природе. Костры, брошенные окурки, разлитые горюче-смазочные материалы и другие неприятности, которые могут стать причинами пожаров.

Старшеклассники

Старшие школьники уже осознают важность соблюдения правил пожарной безопасности, однако для них не менее важно повторение и закрепление уже знакомого материала. В работе с ними нужно подчеркивать, что с большей самостоятельностью в их жизни расширяется и область ответственности — за безопасность, здоровье, материальное имущество

Проводя дома одни большую часть времени, школьники должны помнить о правилах пожарной безопасности:

  • выходя из квартиры, выключи электроприборы. Проверь, закрыты ли конфорки газовой плиты;
  • не суши вещи над плитой, они могут загореться;
  • не играй со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями и аэрозольными баллончиками;
  • если в квартире пахнет газом, не включай свет и не зажигай спички, а немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Домашним телефоном пользоваться нельзя. Проветри комнату;
  • газовые трубы не турник, не виси на них;
  • не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками и не пользуйся ими в ванной комнате;
  • не накрывай светильники бумагой и тканью;
  • не пользуйся электроприборами и розетками, которые искрят.

Прежние направления работы приобретают более серьезное звучание с учётом индивидуальности и инициативы подростков. Школьники среднего звена с удовольствием изготавливают плакаты и макеты по пожарной безопасности в различной технике — коллаж, мозаика, выпиливание, выжигание. Участвуя в художественной самодеятельности, дети принимают активное участие в формировании репертуара.

Экскурсия в пожарную часть несет в себе не только познавательную, но и воспитательную нагрузку. Возможность побывать в части, увидеть спасательное оборудование, работу пожарного со стволом, посидеть в пожарной машине привлекает и восхищает ребят.

На уроках ОБЖ школьникам предлагается надеть полный комплект , научится пользоваться пожарным краном и рукавом. Отрабатывая навыки эвакуации, школьники среднего и старшего звена готовятся к работе по пожарной профилактике с младшими товарищами. Работа со старшеклассниками наиболее насыщена пожарно-тактической подготовкой и введением профориентационной работы. Примерив на себя роль пожарных, ребята проникаются уважением к их героическому труду.

Экскурсия в пожарную частьЭкскурсия в пожарную часть

Провожая ребят на летний отдых, педагоги должны уделить внимание пожарной безопасности в лесу, так как подростки посещают оздоровительные лагеря, ходят в походы и выезжают на загородный отдых

  • не разводи костёр без взрослых. В сухую и жаркую погоду достаточно искры, чтобы лес загорелся;
  • не поджигай сухую траву;
  • если начался лесной пожар, определи, куда ветер несёт огонь. Выходи из леса в ту сторону, откуда дует ветер. Расскажи о пожаре взрослым;
  • не кури в лесу;
  • не оставляй в траве бутылки или осколки стекла, так как они могут сработать как линзы и стать причиной пожара.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий