Обеспечение пожарной безопасности в школе

Содержание зданий (сооружений) и помещений

На чердаках, в подвальных, цокольных, технических этажах и подпольях зданий, коридорах не допускается применять и хранить взрывчатые вещества, ЛВЖ и ГЖ, баллоны с горючим газом и другие взрывопожароопасные вещества и материалы. Чердачные помещения должны содержаться в чистоте.

В помещениях, связанных с пребыванием детей, все виды напольных покрытий должны жестко крепиться к полу.

Запрещается:

  • размещение детей в мансардных помещениях;
  • проведение огневых работ при наличии в помещениях детей;
  • применение для освещения свечей, керосиновых ламп и иных приспособлений с использованием открытого огня;
  • снимать дверные полотна в проемах, соединяющих коридоры с лестничными клетками;
  • оставлять без присмотра включенные в сеть счетные и пишущие машинки, радиоприемники, телевизоры и другие электроприборы (за исключением холодильника), пользоваться этими приборами без несгораемых подставок;
  • использовать электрокипятильники, электрочайники для приготовления пищи в спальнях, игровых комнатах и других помещениях, занятых детьми (за исключением специально оборудованных помещений);
  • устраивать в чердачных помещениях склады, архивы, хранить какие-либо материалы;
  • отогревать замерзшие отопительные водопроводные и канализационные трубы открытым огнем.

Директор обязан обеспечить ежедневное информирование подразделений МЧС о количестве детей и обслуживающего персонала, находящихся в заведении в ночное время. Размещение детей в зданиях следует осуществлять с таким расчетом, чтобы младшие дети располагались на нижних этажах.

Все участники учебно-воспитательного процесса старше 14 лет обязаны знать пожарную опасность применяемых химических реактивов и веществ, способы их тушения и соблюдать требования пожарной безопасности во время работы с ними, а также знать место нахождения средств пожаротушения, индивидуальной защиты органов дыхания и уметь ими пользоваться в случае возникновения пожара.

Количество парт (столов) в учебных классах и кабинетах не должно превышать предельную нормативную наполняемость классных групп в соответствии с действующими ТНПА.

Обратите вниманиеЛестницы и площадки, используемые для подъема пожарными подразделениями на крышу и чердаки, а также ограждения крыш должны подвергаться периодическим испытаниям на прочность. В целях быстрого открывания дверей и люков выходов на кровлю, дверей в технические помещения в зданиях и сооружениях должно быть предусмотрено наличие комплекта ключей с номерными бирками

Ключи должны находиться в установленных местах, доступных для получения в любое время суток. На внутренней стороне дверей (люков) выходов на кровлю и наружной стороне дверей технических помещений должны быть вывешены таблички с указанием назначения помещения и места хранения ключей

В целях быстрого открывания дверей и люков выходов на кровлю, дверей в технические помещения в зданиях и сооружениях должно быть предусмотрено наличие комплекта ключей с номерными бирками. Ключи должны находиться в установленных местах, доступных для получения в любое время суток. На внутренней стороне дверей (люков) выходов на кровлю и наружной стороне дверей технических помещений должны быть вывешены таблички с указанием назначения помещения и места хранения ключей.

Как возникает горение?

Чтобы избежать пожара, важно понимать, как именно он может вспыхнуть. 

Эту часть урока можно начать с вопроса: «Что нужно для того, чтобы возникло пламя и началось горение? От каких составляющих это зависит?» 

Ответы детей можно объединить в следующую формулу: горючие материалы + воздух или другой окислитель + объект возгорания = пожар. Иногда добавляют четвертую составляющую – человек. Ведь больше чем девяносто процентов всех пожаров случается из-за неосторожных действий людей. 

Как скоро пожар распространится и нанесет ущерб? Нужно объяснить, что это зависит от того, насколько хорошо горят материалы там, где произошло возгорание. 

Разберите с детьми различные материалы на горючие и негорючие.

СОВЕТ: Можно провести эту работу с карточками. Написать на них разные материалы и попросить у детей самостоятельно выполнить разделение – у доски, по парам или в группах. Или же разбить учащихся на три группы и попросить одну из них отобрать только горючие, другую – трудногорючие и третью – негорючие материалы. Для меня самый быстрый и удобный вариант, когда один человек распределяет карточки с картинками у доски, а остальные работают в парах. Потом происходит сверка. 

1. ГОРЮЧИЕ

К этой группе относят те, что при возгорании легко воспламеняются, прогорают и тлеют. Например, древесина, уголь, картон, хлопок.

2. ТРУДНОГОРЮЧИЕ

Это те материалы, которые при воздействии огня  воспламеняются, но до конца не горят. Например, специальные строительные материалы – пенобетоны с наполнителем из полистирола. 

3. НЕГОРЮЧИЕ

Это те материалы, которые не возгораются. Они не воспламеняются, не тлеют и не обугливаются. В качестве примера можно привести строительные материалы – песок, глину, цемент, кирпич.

6. Меры по обеспечению противопожарной защиты зданий и сооружений

  • Средства огнезащиты, их виды и способы нанесения на металлические и деревянные строительные конструкции 
  • Огнезащитная обработка деревянных конструкций: пропитка огнезащитным составом (антипиренами), покрытие краской, лаком и другие способы огнезащиты
  • Заделка образовавшихся отверстий и зазоров в противопожарных преградах: как обеспечить требуемый предел огнестойкости
  • Проверка качества состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций: периодичность и сроки, порядок проведения контроля 
  • Устройства для самозакрывания дверей: требования к наличию и эксплуатации
  • Виды воздействия молнии, меры безопасности и защита зданий и сооружений от прямых ударов: молниеотвод, заземление и другие способы внутренней и внешней молниезащиты 
  • Как сделать огнезащитную обработку конструкций в здании: памятка для руководителя 

Пожарно-технический минимум

Пожарная безопасность в школе для учащихся и учителей – это не только инструктажи для детей. Это обучение всего персонала школы, на который выделяется 16 часов в год. После прохождения обучения учителя обязательно сдают экзамен на знание полученный информации.

В курс получения знаний входят не только юридические, теоретические и практические аспекты, но и меры безопасности при возникновении стихийных бедствий, и правила хранения легковоспламеняющихся веществ и материалов, и способы предотвращения возгораний.

Необходимо отметить, что не во всех классах одинаков режим пожарной безопасности. Поэтому документация к каждому кабинету разрабатываются с учетом специфики проведения уроков. Особо разрабатываются эвакуационные планы в кабинетах химии и физики, где часто проводят опыты.

Инструктаж по ПБ для учителей

Как и во всех учреждения, от учителей требуют правильно хранить первичные средства пожаротушения, грамотно разрабатывать планы эвакуации, содержать в чистоте и свободном состоянии эвакуационные пути и маршруты. И за все это отвечает директор школы.

Ответственные за пожарную безопасность в школе

В первую очередь за соблюдение мер пожарной безопасности во всей школе отвечает директор. При этом, разумеется, любая система работает более слаженно, если ею руководит не один человек, а целая команда. Директор может назначить ответственного за пожарную безопасность из числа сотрудников

Важно доверить эту должность человеку, который работает в отрасли как минимум три года, дополнительным плюсом будет наличие технического образования. Ответственному необходимо пройти соответствующее обучение, чтобы разбираться во всех требованиях как к помещениям школы, так и к сотрудникам учреждения

Пройти обучение по пожарно-техническому минимуму (ПТМ) можно и после назначения на должность, но перед переходом к основным обязанностям. Обучение необходимо пройти в специальном учреждении, имеющем лицензию. Каждые пять лет ответственный за пожарную безопасность школы должен проходить переквалификацию с постоянным повышением уровня.

После прохождения обучения ответственный за пожарную безопасность приступает к своим обязанностям: он следит за соблюдением соответствующих мер во всей школе. О правильном оснащении школьных кабинетов самым необходимым ответственному за ПБ должны сообщать классные руководители, за которыми закреплены определенные школьные кабинеты.

Еще одна важная часть работы ответственного за ПБ – ведение документации. Этот сотрудник должен следить за тем, чтобы все необходимые документы были в наличии. Например, отчеты о проведении плановых инструктажей или документы, подтверждающие наличие и исправность противопожарных объектов. После каждого проведенного мероприятия, связанного с пожарной безопасностью, ответственный за ПБ составляет отчет, к концу учебного года должны быть представлены отчеты о всех проведенных мероприятиях. Полный перечень документов, которые должны быть в образовательном учреждении, можно найти в федеральном законе о пожарной безопасности.

Важно, что потребовать доступ к этим документам могут не только члены пожарной комиссии, но и, например, представители родительского комитета. Ведь родителям очень важно знать, что школа, в которой их дети проводят так много времени, максимально безопасна

Как проводят обучение учеников

Технике пожарной безопасности в школе начинают учить еще в младших классах. Здесь детям дают простые понятия о том, что собой представляет огонь, а соответственно и пожар. Почему он является опасным, но для каких целей его применяют. То есть рассказывают о всех плюсах и минусах. Но при этом закладывают знания о том, как надо правильно обращаться с огнем, и что нужно делать, если в здании вдруг начался пожар.

Ученики младших классов не могут усвоить большой объем информации, особенно технической. Поэтому знания даются в виде игры, где используются наглядные пособия в виде игрушек или картинок. Сегодня большой популярностью пользуются мультфильмы. Нередко для малышей организуют экскурсии в пожарные части, где наглядно показывают пожарные машины, самих сотрудников в полном обмундировании. Это самая действенная мера.

На этом этапе обучения малышей учат, как правильно тушить костры, как можно спастись от огня и дыма, как правильно пользоваться бытовыми электрическими приборами. Обязательно заучивают номера телефонов МЧС.

По сути, ученикам младших классов прививают небольшое количество простейших правил. Вот они:

баловаться со спичками нельзя;
нельзя играть возле костров или предметов, нагретых докрасна;
нельзя сушить вещи над бытовыми электрическими приборами и кострами;
нельзя оставлять электроприборы без присмотра;
нельзя разводить костры без участия взрослых;
если был обнаружен пожар, то надо приложить все усилия, чтобы привлечь внимание взрослых: кричать, шуметь, звонить и прочее.

Правила пожарной безопасности для учеников младших классов

Техника безопасности при пожаре в школе для учеников средних классов – это более серьезный подход. Вот элементы получения знаний:

  • прививаются знания, как надо правильно пользоваться электрической техникой;
  • дается информация о легковоспламеняющихся материалах: почему они так называются, как контактируют с огнем, и каковы последствия этого контакта;
  • правила использования огнетушителей и других приспособлений и инструментов;
  • правила спасения себя и других детей.

Последний пункт особенно важен. Поэтому проводятся учения, в которых отрабатываются правила эвакуации из школы. Работа над всеми пунктами проводится в виде викторин, конкурсов

Особое внимание уделяется практическим занятиям

Ученики средних классов изучают, что собой представляет огнетушитель

Правила противопожарной безопасности в школе у учеников старших классов – это в основном практические занятия. На них старшеклассников обучают, как и какими средствами можно бороться с очагом возгорания, как грамотно провести спасение людей. То есть, оканчивая школу, учащийся старших классов должен уметь следующее:

быстро отыскать выход из горящего здания, используя знаки и таблички;
быстро найти огнетушитель и при необходимости использовать его для тушения огня;
опознать причину, по которой может произойти возгорание;
уметь предотвратить эту причину;
оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;
останавливать игры малышей с огнем, предотвращая тем самым возникающую опасность;
распознавать материалы, которые при нагреве могут воспламеняться, особе внимание незнакомым предметам и изделиям;
обесточивать бытовые электроприборы, когда дома или квартира остаются пустыми;
не использовать легковоспламеняющиеся жидкости для разведения костра, розжига печей и каминов;
нельзя тушить водой бытовые приборы, подключенные к сети переменного тока;
костры заливаются водой до полного тушения, то есть пока дым не перестанет идти;
нельзя бросать зажженные спички в урны, в сухую траву или в кучу тополиного пуха;
сразу оповестить пожарную охрану о случившемся пожаре.

По сути, старшеклассник должен обладать всеми первоначальными навыками пожарного.

Старшеклассников обучают более серьезным навыкам

Пожарная безопасность в здании школы

В школе дети зачастую проводят не меньше времени, чем дома

Поэтому важно четко запомнить правила эвакуации. Тем более, из-за большого количества людей в помещении покинуть его гораздо сложнее, и на это нужно больше времени

Если не действовать организованно, возникнет паника. 

  1. Закройте дверь комнаты, где горит огонь. Это помешает распространению дыма и не даст пожару быстро распространиться под влиянием воздуха.
  2. Поднимите тревогу – не стесняйтесь громко кричать о пожаре.
  3. Сообщите о возгорании учителям и работникам школы, чтобы они начали организованную эвакуацию из здания.
  4. Сообщите в пожарную охрану, указав этаж и место возгорания.
  5. Вспомните, как вы действовали при учебных эвакуациях. Слушайте указания учителя, встаньте в организованный строй, двигайтесь со всеми. Это поможет избежать паники.
  6. При задымлении закрывайте лицо мокрой тканью, передвигайтесь пригнувшись: внизу меньше всего дыма.
  7. На безопасном расстоянии от школы посчитайтесь и убедитесь, что все одноклассники на месте. Если кого-то не хватает, сообщите пожарным, указав схему вашего маршрута. 

Завершая урок, сделайте выводы. Спросите, что ребята сегодня узнали нового и как им это может пригодиться в жизни. Со старшими школьниками можно закончить работу тестированием с самопроверкой, с младшими – тематическими рисунками, играми или мультфильмом.

Обязанности директора педагогического состава

Ответственным за выполнение правил пожарной безопасности в школе является директор. В его компетенцию входит контроль над соблюдением противопожарного режима учебных процессов и работы персонала. Ответственное лицо должно принимать немедленные меры по ликвидации потенциальных угроз и недостатков, которые могут стать причиной возникновения очага возгорания.

Директор или назначенное им ответственное лицо должны осуществлять все виды инструктажей пожарной безопасности: целевые, первичные, повторные или внеплановые, в соответствии с заранее разработанным и утвержденным графиком.

Должен быть разработан и утвержден план эвакуации из здания, а также установлены таблички по пожарной безопасности во всех помещениях и коридорах сооружения. Копии плана с подписью ответственного лица должна быть вывешены в видных местах на каждом этаже и в специализированных кабинетах, представляющих наибольшую угрозу (физики, химии, труда). С планом должны быть ознакомлены как преподавательский состав, так и учащиеся любого года обучения в доступной для них форме.

В соответствии с разработанным планом между учителями и старшеклассниками должны быть распределены порядок действий при чрезвычайных ситуациях, в том числе и при пожаре. В приказе по школе должны быть назначены ответственные за пожарную безопасность при осуществлении различных массовых мероприятий: праздников, утренников, концертов, олимпиад и т.п.

Инструкция по пожарной безопасности школы должна включать нормы поведения при эвакуации учащихся, а также действия персонала и учителей. В ней описаны норма содержания коридоров, главного и эвакуационных выходов, всего здания и прилегающей территории. В соответствии с нормативами все выходы из здания должны быть разблокированы, их нельзя использовать в качестве временных складов для инвентаря и материалов. Ключи от эвакуационных и центральных выходов должны храниться в канцелярии на видном месте в зоне доступности. Дубликаты, как правило, находятся на руках у персонала, рабочие места которого закреплены на первом этаже.

В инструкции должны быть подробно описаны меры безопасности при проведении ремонтных и технологических работ, связанных с пожароопасными процессами – электросварка, приготовление пищи в школьной столовой, практические занятия в кабинете химии и физики при изучении соответствующих тем. К инструкции рекомендуется приложить памятку «Порядок действия при пожаре», разработанную собственными силами в соответствии с действующими нормативами или приобретенную в службе МЧС. Копии данной памятки должны находиться в каждом школьном помещении. В здании должны быть предусмотрены отдельные места для курения, оборудованные первичными средствами для пожаротушения.

Средства пожаротушения в школе

Самым простым средством для ликвидации пламени считается песок. Он будет эффективен в большинстве случаев, особенно при возгорании керосина, масел, смолы и иных пожароопасных жидкостей. Недалеко от места хранения должны быть лопата и ведро.

Следующее по популярности средство — вода. Однако, она не всегда бывает эффективна (например, при тушении бензина, керосина), более того, в некоторых случаях становится опасной — ее запрещено использовать для тушения электропроводов и элементов под напряжением.

Обратите внимание! Для тушения небольшого пламени можно применять асбестовое или войлочное полотно, которое должно храниться в водонепроницаемом футляре

Первичные средства для тушения пожара

Очень важно следить за исправностью первичных средств пожаротушения. Регулярно проверяйте показания манометра на огнетушителе

Возможно, потребуется перезарядка. Убедитесь, что они расположены в доступных и видным местах, а проход к ним свободен и не закрыт препятствиями.

За состоянием пожарного водопровода также важно регулярно следить. Обязательно регулярное выполнение следующих манипуляций:

  • проверка внутреннего пожарного водопровода;
  • перекатка рукава на новое ребро.

Важно! Своевременное осуществление указанных процедур поможет отследить возникновение неисправности для скорейшего ремонта или замены

Как подготовиться к проверке по пожарной безопасности в школе

Как выполняются мероприятия по пожарной безопасности в школе, контролирует ГПН (Государственный пожарный надзор) МЧС РФ. Это делается в ходе плановых и внеплановых проверок.

  • Плановые проверки соблюдения правил пожарной безопасности в школе проводятся по ежегодному плану. Смотрите пример плана и результаты проведения плановых проверок проверок или на сайте вашей областной прокуратуры (например, для Оренбургской области – здесь http://www.orenprok.ru/right-menu/spspd/plans). Эти проверки проводятся 1 раз в 3 года.
  • Внеплановые проверки проводятся, если в ГПН МЧС поступили заявления от частных или должностных лиц о нарушении требований ПБ в конкретном учреждении. Также их назначают после технического перевооружения, реконструкций, капремонтов. Внеплановой проверки не избежать, если органы власти устанавливают на территории, к которой относится ваша школа, особый противопожарный режим.

По результатам проверок выдаются предписания на устранение нарушений, могут выписываться штрафы. Из размеры зависят от тяжести и повторяемости нарушения (первичное, повторное):

  • на должностное лицо – от 1 до 5 тыс. руб.;
  • на юридическое лицо – от 150 тыс. до 500 тыс. руб. Деятельность предприятия может приостанавливаться на срок до 90 суток.

В некоторых случаях при впервые выявленном нарушении можно «отделаться» предупреждением.

Штрафы накладываются также в случае возникновения на объектах пожаров:

  • на должностных лиц – от 40 тыс. руб. до 50 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 350 тыс. руб. до 400 тыс. руб. Если в результате пожара пострадал или погиб человек – от 600 тыс. руб. до 1 млн руб.

Избежать плановых проверок можно, проведя аудит ПБ. Если независимая оценка пожарного риска будет положительной, плановых проверок не будет до окончания срока действия соответствующего заключения.

Не забывайте, что выполнение мероприятий по пожарной безопасности ежегодно проверяется во время подтверждения готовности школы к началу нового учебного года, которое проводится до 20 августа.

Пожарная безопасность в школах и не толькоПожарная безопасность в школах и не только

Качественную работу ответственного за пожарную безопасность в школе лица подтверждает наличие исправного оборудования и следующих документов по пожарной безопасности:

  • актов обследования вентканалов, дымовых, газовых каналов;
  • актов, подтверждающих проведение огнезащитной обработки деревянных систем здания (например, чердачных стропил);
  • внутренних и наружных противопожарных водоводов, актов их испытаний;
  • декларации ПБ;
  • документации по работам по огнезащите конструкций из металла, лестниц, повышению пределов огнестойкости;
  • документации на противопожарные элементы здания – окна, двери, шторы, люки;
  • инструкций по действиям персонала по эвакуации людей во время пожара;
  • перезаряженных огнетушителей, их паспортов;
  • планов эвакуации, соответствующих знаков;
  • пожарной сигнализации, систем оповещения, пожаротушения, проектной документации, договоров на их обслуживание;
  • пожарных рукавов, заполненных журналов их перекатки (форма 54-Э), соответствующих актов. Если по дате годность пожрукава закончилась, но он находится в рабочем состоянии, проводится его проверка на герметичность. В случае положительного результата срок годности рукава продлевается на 10 лет. Соответствующие документы также должны иметься;
  • приказов о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность в здании в целом и в отдельных кабинетах, отделах, мастерских;
  • протоколов замеров сопротивлений изоляции;
  • протоколов испытания наружных противопожарных лестниц, ограждающих кровельных конструкций;
  • расчетов категорий взрывопожарной и пожарной опасности для некоторых категорий помещений;
  • сертификатов на отделочные материалы для внутренних работ;
  • удостоверений о прохождении обучения по ПБ, ПТМ, протоколов проверки знаний, журналов инструктирований;
  • эвакуационных выходов, их размеров, пропускной способности и состояния (свободный доступ, отсутствие хлама).

Кроме того, следует:

  • организовать места для курения;
  • не реже 1 раза в 6 месяцев проводить практические тренировки по эвакуации персонала и учащихся при пожаре для лиц, которые работают в пределах школы.
Школы будут приняты только при стопроцентном выполнении всех противопожарных мероприятий.Школы будут приняты только при стопроцентном выполнении всех противопожарных мероприятий.

Причины пожаров в зданиях

Далее можно перейти к причинам пожаров. Самое главное – разобрать пожароопасные ситуации в помещениях: дома, в гостях, в школе, в клубах, в кафе, на дискотеках. 

Начать хорошо с вопроса: «Как вы думаете, из-за чего чаще всего начинается пожар? Какие действия человека на это могут повлиять?»

Можно выписать ответы детей на доске, дополнив их при надобности.

Причины: 

  • спички лежат на видном месте, когда в доме есть маленькие дети,
  • работает тостер, и никто за ним не присматривает,
  • мусорное ведро заполнено и стоит недалеко от плиты,
  • сковородка повернута ручкой к зажженной конфорке,
  • одежда развешена над плитой или возле обогревателя,
  • в доме кто-то курит и не гасит за собой окурки,

шнуры для электроприборов повреждены, видны голые провода,

  • сушилка для посуды стоит над плитой,
  • лампа накрывается сверху тканью,
  • оконная занавеска висит недалеко от плиты или обогревателя,
  • любые электроприборы работают длительное время без контроля,
  • на елке не выключаются электрогирлянды и т. д.

С младшими школьниками можно нарисовать агитационные рисунки по теме предотвращения пожаров и развесить в классном уголке. Так информация будет восприниматься детьми эффективнее.

Разделы, содержащие требования по организации содержания помещений и территорий школы

Противопожарная инструкция в школе, кроме организационных разделов по новым правилам должна содержать разделы, регламентирующие порядок содержания помещений и прилегающих к образовательному заведению территорий.

Среди мер предусматриваются уборка помещений, запрет на проведение сварочных работ газовыми горелками и использование нагревательных приборов, не предусмотренных для использования в кабинетах и аудиториях. В этом разделе указывается на запрет использования проходов для эвакуации, запасных выходов для складирования мебели, строительных материалов, техники затрудняющих или вовсе перекрывающих проходы.

Занятия с детьми по правилам безопасности во время пожара

В инструкции оговаривается максимальное количество мест для учащихся в классах, а также количество мебели необходимое для обеспечения нормального, безопасного обучения детей. В разделе должен быть четко прописан запрет на увеличение количества мест для проведения занятий.

Относительно прилегающей территории предусматриваются меры по расчистке территории и приведении ее в порядок, оговариваются места установки гидрантов и пути подъезда техники к зданию.

Учитывая, что школа — это образовательное учреждение, где в процессе обучения используются такие формы обучения, как массовые мероприятия в одном из разделов, прописывается порядок их организации и обеспечения проведения. Ссылка этом случае дается на Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 на раздел регламентирующий организацию массовых мероприятий.

Обязанности руководителей и должностных лиц в области пожарной безопасности

Правовая основа и принципы организации системы пожарной безопасности определены Законом Республики Беларусь от 15 июня 1993 г. «О пожарной безопасности» (с последующими изменениями и дополнениями) (далее — Закон). В ст. 17 Закона изложены обязанности руководителей и должностных лиц организаций. Перечислим некоторые из них:

  • обеспечение пожарной безопасности и противопожарного режима;
  • обеспечение своевременного выполнения противопожарных мероприятий по предписаниям, рекомендациям, требованиям и заключениям органов государственного пожарного надзора;
  • создание внештатных пожарных формирований и организация их работы;
  • содержание в исправном состоянии пожарной техники, оборудования и инвентаря, недопущение их использования не по прямому назначению;
  • организация обучения работников правилам пожарной безопасности и обеспечение их участия в предупреждении и тушении пожаров, недопуск к работе лиц, не прошедших противопожарный инструктаж;
  • обеспечение разработки плана действий работников на случай возникновения пожара и проведение практических тренировок по его отработке и др.

Похожие:

Инструкция по правилам пожарной безопасности в школе для учащихся…Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения… Инструкция для учащихся по правилам пожарной безопасности в школеДанная инструкция разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций,…
Инструкция по правилам пожарной безопасности Общие положения правил пожарной безопасностиДанная инструкция по правилам пожарной безопасности разработана для участников проекта «Ломоносовский обоз. Дорога в будущее» (далее… Инструкция о мерах пожарной безопасности в средней школе №62 Общие положенияПравительства РФ от 25. 04. 2012 г. N 390, иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы пожарной безопасности, предусматривает…
Инструкция о мерах пожарной безопасности в мо «Немюгюнский наслег…Мо «Немюгюнский наслег», и является обязательной для исполнения всеми сотрудниками и гражданами. Лица, виновные в нарушении Инструкции… Инструкция по пожарной безопасности для учащихся Общие требования безопасностиПри проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами…
Инструкция по содержанию и применению средств пожаротушения I. Общие положенияИнструкция разработана на основании:“Правил пожарной безопасности”,“Правил пожарной безопасности в компаниях, на предприятиях и в… Инструкция о мерах пожарной безопасности в ООО «Восточное»Настоящая Инструкция разработана на основе Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ппб-01-03) и устанавливает общие…
Инструкция дежурному администратору школы по пожарной безопасности«Инструкцию по пожарной безопасности», «План эвакуации людей в случае пожара в школе» Инструкция №1 о мерах пожарной безопасности для работников ддт №…Настоящая инструкция разработана на основании требований «Правил пожарной безопасности» в Российской Федерации (ппб-01-О3), устанавливает…
Инструкция (примерная) о мерах пожарной безопасности в жилых домах Общие положенияНастоящая инструкция разработана на основе правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ппб 01- 03) Инструкция №1 по правилам пожарной безопасностиВсе дети, находящиеся в дневном лагере должны пройти инструктаж по правилам пожарной безопасности и должны знать и строго соблюдать…
Инструкция по правилам дорожно транспортной безопасности >11. Инструкция…Инструкция по соблюдению правил пожарной безопасности при проведении новогодних ёлок Инструкция № Общие требования пожарной безопасности, о мерах пожарной…Рф и являются обязательными для исполнения всеми учреждениями и организациями, их работниками. Ответственных за пожарную безопасность…
Инструкция о мерах пожарной безопасности разрабатывается на основе…В инструкции о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы Инструкция о мерах пожарной безопасности общие положенияИнструкция о мерах пожарной безопасности устанавливает основные требования пожарной безопасности в помещениях магазина. Требования…

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

Огонь – друг и враг

Дети так привыкли к использованию огня в быту, что и не задумываются о его природе и свойствах

Можно обратить внимание учащихся на то, что огонь – одно из величайших чудес природы. . С младшими и средними школьниками интересно будет совершить экскурс в первобытное прошлое и вспомнить, как добывали огонь наши предки и для чего использовали

С младшими и средними школьниками интересно будет совершить экскурс в первобытное прошлое и вспомнить, как добывали огонь наши предки и для чего использовали.

Затем интересно будет разобрать мифы, сказки или легенды об огне. Это могут быть короткие выступления детей, презентации, а самые творческие педагоги могут поставить двух-трехминутную сценку на основе одной из историй. 

Самый известный миф об огне – это миф о Прометее, который похитил огонь с Олимпа у самого Зевса. Он принес это чудо людям, чтобы сделать их жизнь проще. Так зародилась цивилизация. Но сам герой был в отместку прикован богами к скале, где ежедневно подвергался жестокому наказанию. 

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий