Оборудование пожарного автомобиля

Основные требования к базовым шасси пожарных автомобилей

Противопожарная техника разрабатывается на базе грузовых автомобилей. Исключение составляют машины, эксплуатируемые в нестандартных условиях. В таком случае под заказ создают новые модификации. Пожарные автомобили разрабатывают на полноприводных или неполноприводных шасси. Скоростные и тяговые требования к последним прописаны в ГОСТе 21398-89. Регламент полноприводных систем основан на нормативно-технической документации конкретной модели ПА. Обязательное условие для них – комплектация шинами для передвижения по грунтовым дорогам. В число основных требований входит также и наличие на ведущих колесах  системы подсоединения противоскользящих цепей (при двускатной ошиновке крепления цепи ставятся на каждое колесо).

От базы зависит величина общей массы ПА. Она не должна превышать 95% от максимально предусмотренной общей массы для данного типа конструкции. При этом если автомобили были разработаны до вступления в силу  ГОСТа 21398-89, допускается использование полной массы, но только по согласованию с изготовителем шасси. Отдельно просчитывается количество мест боевого расчета. Нагрузка при этом берется из расчета массы человека 75 кг плюс дополнительно 10 кг специального снаряжения.

Одна из ключевых систем шасси пожарного автомобиля – двигатель. Как правило, в эксплуатацию ГПС поступают машины с бензиновым или дизельным поршневым мотором. Реже в комплектацию входит газотурбинный двигатель, но только при условии, что его ресурс не меньше поршневого. Объем топливного бака рассчитывается исходя из необходимости обеспечения непрерывного пробега автомобиля минимум 400 км.

К базовому шасси ПА предъявляют требования по установке механизма отбора мощности, благодаря которому работает насос. Компоновка должна предусматривать использование системы обогрева кабины боевого расчета и кузова с размещенным на нем оборудованием. При отборе мощности на привод насоса двигатель и трансмиссия должны обеспечивать непрерывную работу спецсистем в течение минимум 6 часов с поддержанием температуры масла и уровня охлаждающей жидкости в установленных технической документацией пределах.

Тормозная система, используемая при оборудовании пожарных машин, должна соответствовать ГОСТу 22895. При пневматической системе со стояночным тормозом, работающим на пружинном аккумуляторе энергии, обязательно наличие устройства, которое обеспечивает рабочее давление в этой системе в режиме ожидания. Недопустимо падение более 60% от номинального показателя в течение суток.

Система электрооборудования базового шасси для пожарных автомобилей разрабатывается с учетом требований ГОСТов 3940; 6964; 8769; 10984 и 20961. Одно из условий – установка выключателя аккумуляторных батарей. Сами же аккумуляторные батареи устанавливают только в защищенных от попадания грязи местах с возможностью дополнительного утепления. В систему электрооборудования должно входить устройство для подключения зарядного устройства для подзарядки аккумулятора в стационарном положении.

Источник питания базового шасси пожарного автомобиля должен обеспечивать работу дополнительных электропотребляющих систем, таких как маяки, прожекторы, радиостанции. В таких случаях предусматривается отдельный вывод (розетка) напряжения 12 В. Дополнительные розетки могут быть установлены вне кабины.

Шасси оборудуются тягово-сцепными и буксирными устройствами, а также задним буфером безопасности. Наружное покрытие частей шасси, используемого для производства пожарных автомобилей,  должно совмещаться с информативной окраской, принятой для маркировки ПА.

В комплектацию шасси также входит: запасное колесо, комплект инструментов для проведения текущего ремонта, комплект запасных частей в зависимости от типа ПА, огнетушитель, аптечка, противооткатные упоры.

Что собой представляет пожарная машина

Определение техники следующее: это транспортное средство, предназначенное для тушения пожара. Однако назначение новых автомобилей одним лишь уничтожением огня не ограничивается.

Существует ряд классификаций пожарной автомобильной техники. Выделяют основные машины, автолестницы, автоцистерны, установки для дымоудаления и т. д. В зависимости от тактико-технического назначения комплектация и внешний вид транспорта разнятся. Ниже предлагаем рассмотреть описание оборудования «классической» машины, выезжающей на место ЧП.


Пожарная машина

Из чего состоит

В состав кузова входит салон для сотрудников пожарной службы, насосы различных мощностей, резервуары для спецсредств (порошковых огнетушителей и др.), отсеки для дополнительного инвентаря (щитов, шлангов), средства связи. В основе лежит шасси высокой проходимости. В кабине водителя расположены многочисленные датчики, отслеживающие работу автомобиля.

Основные параметры

Размеры пожарной машины, в зависимости от завода-изготовителя, разнятся. Габариты КАМАЗа 43114 (наиболее распространенного в РФ), выглядят так:

Длина – 8000 миллиметров, ширина – 2500 миллиметров, высота – 3380, вес – 15535 килограммов. Автоцистерна вмещает шесть бойцов пожарного расчета.

Средняя скорость пожарных машин – 45 километров в час на шоссе с ровным покрытием и 25 километров в час на труднопроходимых дорогах.

Примечательно, что автомобили, выпущенные в Японии и США, имеют другие габариты. Их использование в России допустимо, однако техника должна отвечать требованиям ГОСТов и беспрепятственно входить в пожарные проезды. Согласно нормативным документам, ширина последних – от 3,5 до 6 метров (зависит от высоты здания). Автомобиль должен уместиться в это пространство и спокойно в нем развернуться.

В целом же устройство американских, японских и российских агрегатов схожее. Единственное отличие – зарубежная техника оснащена большим количеством автоматики (встроенная фото- и видеофиксация происходящего, к примеру).

Спецтехника оснащена мощными фарами и дополнительными световыми сигналами, говорящими о целевом назначении автомобиля остальным участникам дорожного движения. Кроме того, пожарный транспорт отличает расцветка. Машины пожарной базы имеют яркий окрас, который регламентирован законом.

Цветографические схемы

В России и многих зарубежных странах пожарная автотехника окрашивается в красный цвет. На кузов спецмашины также наносят контрастные полосы. Их предназначение – уместить данные пожарной части или название частной противопожарной организации. На боковой полосе также указывают номера автомобиля и его территориальную принадлежность.


Цветографическая схема пожарного автомобиля на базе грузового шасси

Тревожная сигнализация

Для звукового оповещения используют сирены. Характеристики их могут отличаться: мощность современных «сигналок» варьируется от 250 до 650 Гц.

Виды и назначение

Классификация специальной пожарной техники осуществляется с учетом того, для каких нужд может применяться автомобиль. В профессиональной терминологии используются общепринятые сокращения, помогающие быстрее формулировать потребность в конкретной разновидности служебного транспорта. Основные классы выглядят так:

  • АСА – аварийно-спасательное авто, отличается малым объемом цистерны и небольшими габаритами, быстро снаряжается и выезжает на место происшествия, где спасатели требуются не меньше, чем пожарные;
  • ПСА-ММ – пожарно-спасательный автомобиль с медицинским модулем, уникальная и редкая конструкция, сочетающая в себе функции вышеописанного АСА и кареты скорой помощи;
  • АПП – авто первой помощи, как и АСА, несет небольшой запас воды и пенообразователя и отличается скромными размерами, призвано первым прибывать на место происшествия и предоставлять доврачебную помощь пострадавшим до приезда медиков;
  • АШ – автомобиль штабной, актуален при масштабных пожарах, в тушении которых задействован ряд экипажей, выполняет координационные функции и обеспечивает пожарных каналами связи;
  • АБР – авто быстрого реагирования, имеет емкость цистерны ниже среднего, создано специально для немедленных выездов на место серьезных ДТП;
  • АПС – пожарно-спасательная техника среднего класса, при значительном объеме цистерны борется с крупными пожарами, оснащена внушительным набором пожарно-технического вооружения;
  • АПТ – автомобили пенного тушения, выезжают на пожары, где горят наиболее горючие вещества, оборудуются дыхательными аппаратами для защиты экипажа от едкого или токсичного дыма;
  • АР – рукавные авто, занимающиеся механической прокладкой магистральных рукавных линий от больших источников воды (в том числе естественных) до эпицентра возгорания;
  • АЦЛ – автоцистерны с лестницей, их иногда выделяют в отдельный класс, имея ввиду только те модели, у которых телескопическое устройство выделяется особо большой длиной;
  • ПКП – прицепные комплексы пожаротушения, цистерны в виде прицепов с установленным на них насосом и возможностью подачи воды независимо от автомобиля, актуальны, если нужен дополнительный запас влаги или в распоряжении есть только обыкновенные грузовики, могут потреблять воду из сторонних водоемов.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ФИНАНСОВЫЕ ПРОГРАММЫ

Пожарная техника в России изготавливается на многих автомобильных заводах. ПК ТЕХИНКОМ-ЦЕНТР предлагает весь спектр пожарной техники от пожарных автоцистерн и автолестниц до аварийно-спасательных автомобилей. Базой для специальной техники служат серийные модели грузовых автомобилей, таких, как Урал, КамАЗ, НЕФАЗ, ЗИЛ, ГАЗ и других. Иногда на базовую модель только монтируется оборудование для пожаротушения, в других случаях авто подвергается масштабной переработке в части узлов и агрегатов.

Уральский автомобильный завод, Камский автозавод и Завод имени Лихачева поставляют для службы пожарной безопасности несколько модификаций автомобилей повышенной проходимости для пожаротушения. В основном это автоцистерны, которые различаются вместимостью емкости для воды, боевым расчетом (количеством посадочных мест в автомобиле), расположением и мощностью насоса и наличием дополнительных приспособлений (комплект пожарно-технического вооружения). На базе шасси выпускаемых этими заводами выпускаются автолестницы (АП-30, АП-37) различной длины и модификаций и автоподъемник коленчатый пожарный АКП-32 (На шасси КамАЗ-53229). Также в номенклатуре  завода ПК ТЕХИНКОМ-ЦЕНТР присутствуют автоцистерны пожарные на шасси КамАЗ, ЗиЛ, УрАЗ, ГАЗ.

На базе НЕФАЗ производится уникальный в своем роде пожарный автомобиль связи и освещения АСО-20, который выполняет множество функций:

  • транспортировка боевого расчета и ПТВ, а также спецоборудования, систем для эффективной и безопасной работы боевого расчета на месте пожара;
  • выработка электроэнергии для инструмента, осветительных приборов и специального оборудования;
  • функции по освещению места пожара или аварии;
  • организация мобильного пункта связи на месте пожара или аварии для боевых расчетов и персонала;
  • аварийно-спасательные работы в непригодной для дыхания среде.

Автомобиль связи и освещения оснащен генератором ГС-250-20/4, который входит в основу стационарной силовой установки АСО-20, а также выносным оборудованиям для выполнения своих функций по содействию пожаротушению.

Кроме пожарной техники на базе тяжелых грузовиков, ПК ТЕХИНКОМ-ЦЕНТР выпускает пожарную технику на основе автомобилей ГАЗель. К этой «легкой» пожарной технике можно отнести автомобили двух видов – непосредственно спасательные и штабные. Автомобиль бысторого реагирования АБР-3 оснащен 7 посадочными местами для боевого расчета и перечнем ручных средств для устранения последствий возгорания. В этот список входят диэлектрический ковер, огнетушитель ОП-3, ножницы для резки проводов НРЭП, электромонтажное оборудование, противопожарный защитный пояс, диэлектрические боты и перчатки, пробник для контроля напряжения, ножовка, топор. АБР-3 предназначен для доставки дополнительных сил для тушения пожара к месту аварии, а также для проведения штабных мероприятий. Также на базе этой модели ГАЗ выпускается штабной пожарный автомобиль АШ-5, предназначенный для проведения штабных мероприятий.

Также к легкой пожарной технике относится аварийно-спасательный автомобиль АСМ. Этот автомобиль оснащен основными устройствами и приспособлениями для спасения людей и оказания первой помощи.

Пожарные машины нового поколения

Современные пожарные автомобили снабжены автоматической системой управления. Это позволяет сэкономить драгоценные минуты на месте ЧП, не отвлекаясь на ручные манипуляции.

Например, заполнить насосы возможно одним нажатием кнопки. Десятилетия назад пожарные делали это самостоятельно.

Увеличился в новых моделях и функционал. Так, один автомобиль может выполнять работу трех агрегатов: иметь функцию тушения, АСП, поднимать спасателей на высоту.

Строительство высотных зданий заставило инженеров модифицировать подъемные возможности техники. Самый высокий подъемник способен доставить лестницу на высоту 112 метров! При этом платформа надстраивается на шасси разных моделей.

Итак, пожарная техника за последние сто лет прошла серьезный путь модернизации.

Пожарные обозы, еще функционировавшие в начале 20 века, заменили автоматизированные системы.

Сегодня пожарная автотехника способна не только тушить «классические» пожары, но и ликвидировать пламя в экстремальных условиях: в портах, нефтебазах, на химических заводах.

Конструкторы учитывают современные реалии, создавая усовершенствованную технику, способную удалить дым, добраться до балконов небоскребов и оперативно ликвидировать пламя на химическом предприятии. Главное – верно оценить ситуацию и подогнать нужный автомобиль.

Пожарные автомобилиПожарные автомобили

Основные параметры типажа

Итак, в конце 80-х годов закончился советский период развития пожарных автомобилей. К последнему десятилетию прошлого столетия пожарная охрана подошла с проблемным парком ПА, требующим восполнения, модернизации и структурной реконструкции производства ПА нового поколения.

Пожарная автоцистерна АЦ-7-40 (Урал-4320-1912)

Казалось бы, экономическая ситуации в стране в начале 90-х годов и состояние финансового обеспечения пожарной охраны не позволяли надеяться на успешное решение обозначенных проблем. Тем не менее, такие работы были начаты, причем начались они с пересмотра идеологии последнего советского типажа и разработки концепции принципиально нового типажа, адаптированного не только к условиям оперативного использования, но и к реальным финансовым ресурсам пожарной охраны в новых условиях: эпоха планового распределения ПА ушла в прошлое.

Уже в начале 90-х годов было принято решение о разработке нового типажа. Работы были начаты с разработки, апробации в региональных органах пожарной охраны и принятия новой концепции типажа.

Пожарный автомобиль целевого назначения АЦ-8,8-50 (КамАЗ-53229)

Типаж пожарных автомобилей устанавливает оптимальную по номенклатуре, параметрам и показателям совокупность составляющих типоразмерного ряда с указанием модификаций и производных моделей, объединенную общностью назначения, с показателями, учитывающими достигнутый уровень техники.

Основным принципом построения нового типажа явилось создание ряда ПА различного целевого назначения на основе использования, во-первых, параметрических рядов базовых шасси, во-вторых, параметрических рядов ПА.

Главным параметром базовых шасси, используемых для создания ПА, является величина их грузоподъемности.

Главным параметром ПА, на основе которого строятся их параметрические ряды, является один из основных параметров пожарного автомобиля, определяющий его наиболее характерные тактические, эксплуатационные и конструктивно-технологические особенности.

Пожарная автоцистерна целевого назначения АЦЛ-3-40/17 (КамАЗ-43253), выпускаемая ОАО «Пожтехника»

В качестве главных параметров ПА различного назначения были использованы:

  • вместимость цистерны для воды (м3);
  • вместимость пенобака (м3);
  • масса возимого порошка (кг);
  • масса огнетушащего газа (кг);
  • подача насоса при номинальном числе оборотов (л/с);
  • напор ступеней насоса при номинальном числе оборотов, в т.ч.:
  • низкого давления (м вод. столба);
  • высокого давления (м вод. столба);
  • расход порошкового лафетного ствола (кг/с);
  • мощность стационарного электрогенератора (кВт);
  • длина рукавной линии (км);
  • высота подъема стрелы (м);
  • производительность вентиляторной установки (тыс. м3/ч);
  • число (количество) мест для боевого расчета, включая место водителя (ед.);
  • количество стационарных прожекторов (шт);
  • количество основных видов работ (шт);
  • количество измеряемых величин (шт):
  • грузовой момент (тм);
  • теплопроизводительность (Мкал/ч).
Аэродромный пожарный автомобиль АА-15/60 (МЗКТ-790912)

Для каждого типа ПА, представленного в типаже (АЦ, АНР, АТП и пр.) указаны:

  • грузоподъемность базового шасси (минимально допустимая);
  • колесная формула базового шасси, характеризующая его проходимость;
  • удельная мощность ПА (отношение номинальной мощности двигателя к величине полной массы ПА);
  • число мест боевого расчета (включая водителя);
  • основные параметры, отличные для ПА различного типа и назначения (эти параметры входят в обозначение ПА).

Отдельно представлены также некоторые дополнительные сведения, характерные для каждой модели ПА:

  • рекомендуемый тип шасси с указанием модели;
  • наличие лафетного ствола и его параметры;
  • тип насоса;
  • параметры спасательной люльки;
  • другие сведения.

Этих сведений, представленных в типаже, оказалось вполне достаточно, чтобы адекватно охарактеризовать параметрический облик каждой модели ПА и области ее возможного оперативного использования.

Модели АГДЗС

Самой распространенной моделью автомобилей ГДЗС считается АГ-12 на базе автобуса ПАЗ -3205. Источником энергии здесь является генератор трехфазного переменного тока с воздушным охлаждением. Он установлен между арками задних колес. Для отбора мощности используется КОМ-107. От генератора работают прожекторы дымососа, электропилы, электроинструмент.

АГ-12 оборудован тремя распределительным коробками. К ним подключается кабель для передачи энергии внешним потребителям. В базовое оборудование этого автомобиля входит стационарная катушка, на которую намотано 96 м кабеля и восемь выносных катушек по 36 метров каждая.

В качестве средств освещения в этой модели поставлена двухпрожекторная телескопическая мачта, а также дополнительно используются  три переносных прожектора, которые позволяют осветить место аварии, недоступное для подъезда техники. Мачта выдвигается на 8 метров от уровня земли.

В основное оборудование входит дымосос и электропила. Дымосос удаляет дым и продукты горения, позволяет снизить температуру в помещении посредством нагнетания свежего воздуха при производительности 7000 м3/ч. Также при помощи дымососа можно получать высокократную пену.

Колесная формула 4×2
Мощность двигателя, кВт 88
Скорость, км/ч 80
Габариты (д*ш*в), мм 7000*2620*2960
Масса, кг 6835
Количество мест боевого расчета 7
Дымосос ДПЭ-7

На базе шасси КамАЗ-43253 производят автомобиль типа АГ-20. Его кузов сделан из сборных алюминиевых профилей, благодаря чему удалось добиться высокой устойчивости к коррозии. Преимуществом этой модели считается возможность модификации уже во время эксплуатации.  Опционально меняются параметры кабины боевого расчета и кузова. Этот автомобиль рассчитан на доставку к месту аварии от 2 до 8 человек.

Еще один представитель АГ-20 – ЗИЛ-433362. Этот автомобиль рассчитан на эксплуатацию в умеренном климате при температуре от -40 до +40°С. Его основными частями являются:

  • шасси с дополнительной трансмиссией для электроустановки;
  • кабина боевого расчета;
  • кузов;
  • ЭСУ;
  • телескопическая двухпрожекторная осветительная мачта 6 метров;
  • система дополнительного электрооборудования.

АГ-20 на ЗИЛ-433362 имеет стационарный трехфазный генератор ГС-250-20/4. В комплект входит гидравлический аварийно-спасательный инструмент, инструмент с бензо- и электроприводом, пожарные дымососы ДПЭ-7, выносные катушки и прожекторы.

Мощность двигателя, л.с. 150
Мощность генератора, кВт 20
Номинальная частота, Гц 50
Скорость, км/ч 80
Габариты (д*ш*в), мм 7400*2500*2800
Масса, кг 10500
Количество мест боевого расчета 9
Дымосос ДПЭ-7
Катушки, стационарные/выносные 1 / 2
Количество/мощность прожекторов, кВт 2/1.0
Количество СИЗОД 9

Порядок применения пожарных стволов

Целенаправленное и грамотное использование противопожарных устройств предполагает следующую схему действий:

  • В положении стоя – тяжесть установки необходимо равномерно распределить, одной рукой удерживая кистью руки снизу и пальцем сверху приспособление, второй ладонью – корректировать действия на соединительном звене;

  • В лежачем положении – упор производится на локтевые суставы, ствол фиксируется по схеме положение стоя;

  • В положении с колена, когда одна нога опущена на землю, вторая отведена вперед – пожарный ствол удерживается одной ладонью сбоку, вторая – располагается на насадке;

  • В положении на лестнице – установка вместе с напорной линией фиксируется на соединительное звено, руки действуют по стандартной схеме.

Для осуществления поворота насадки производится поворот туловища без движения других частей пожарного. Работа с перекрывным оборудованием осуществляется двумя пожарными – держателем и подствольщиком.

Правила эксплуатации противопожарных стволов

Для надлежащей эксплуатации противопожарных гидрантов необходимо соблюдать установленные требования работы. Такой подход позволит исключить возникновение сбоев, поломок или полную неработоспособность конструкции во время оказания помощи.

Помимо грамотного выбора модели, важно:

  • Соблюдать правила хранения устройств, проводить обработку защитными составами соединительных элементов;

  • Производить проверку, детальный осмотр и ежегодное двухразовое тестирование эксплуатационных норм;

  • Проведение результатов первичной проверки (при приобретении) и последующих проверок заносить в техдокументацию.

Ручные (РС-50, РСП-70)

Ручной пожарный ствол РС-50 предназначен для работы со сплошной струей. Устройство не имеет перекрывного крана, поэтому удерживать ствол можно одному без дополнительной помощи.

Стволы РСП-70 применяются для оснащения внутренних водопроводных элементов и применяются для постоянного крепления.

При соединение рукава и головки кран не должен быть сильно затянут, а слегка ходить свободно. Для подсоединения шлангов необходимо использовать ключ К150 или К80.

Лафетные (ЛС-С60, СЛК-П20)

В процессе эксплуатации шарнирные и резьбовые соединения требуют тщательной проверки. Переносной пожарный стол ЛС-С60 должен предусматривать наличие надежных креплений в отсеке спецавтомобиля. Стационарная конструкция СЛК-П20 предполагает установку на ровную поверхность. В зависимости от сферы использования лафетных стволов осуществляется выбор расхода огнетушащих средств путем переключения рассеивателя в оптимальное положение.

Обзор пожарной машины КАМАЗ Hiromax (+фото)

Сегодня в нашем материале — обзор пожарной машины КАМАЗ-43502 с уникальной системой пожаротушения водяным туманом Hiromax.

Пожарная машина на шасси КАМАЗ-43502 предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, огнетушащих средств и подачи в зону горения воды, водяного тумана (тонкораспыленной воды) или воздушно-механической пены, сообщает Avtospravochnaya.com. Применяется как самостоятельная боевая единица при тушении пожаров в населенных пунктах, производственных объектах и лесных зонах. Забор воды может осуществляться из цистерны, открытого водоема или от гидранта водопроводной сети.

Шасси КАМАЗ-43502 имеет колесную формулу 4х4 — полный привод позволяет добраться до цели даже по полному бездорожью. Автомобиль оснащен двухрядной кабиной и рассчитан на пожарный расчет из 7 человек, включая водителя (3 кресла спереди, 4 сзади). Рабочее место водителя ничем особым не отличается от стандартного КАМАЗа — все просто и функционально. Второй ряд кабины выполнен из стеклопластика и имеет собственные двери. Сиденья выполнены с креплениями для дыхательных устройств.

На шасси установлена уникальная система пожаротушения швейцарской фирмы Hiromax. Ее главное отличие от стандартных систем — для тушения используется не вода, а водяной туман. На очаг возгорания под давлением подается смесь воздуха и мельчайших капель воды. Именно поэтому это выглядит как водяной туман. Суммарно эти мелкие капли воды обладают огромной площадью и эффективно тушат любые возгорания. При этом, поток воздуха под давлением позволяет воде проникнуть во все полости горящего объекта — капли даже не успевают пролиться на землю. По сравнению с традиционными методами тушения, система Hiromax в несколько раз эффективнее гасит возгорание, при этом воды расходуется гораздо меньше и автомобиль способен дольше выполнять свои функции. Кроме того, в воду можно добавить подходящий раствор или пену, что позволит тушить горящие нефтепродукты и другие горючие материалы. Система способна выдавать до 600 литров водяного тумана в минуту. Это позволяет работать одновременно 6-ю стволами с подачей 100 литров в минуту. Дальность подачи тумана — до 40 метров.

Еще одно отличие системы — водяной туман имеет свойства дымоудаления, то есть гасит не только огонь, но и поглощает дым

Это особенно важно в закрытых пространствах — туннелях, зданиях и т.д

Основными элементами системы являются:

  • цистерна для воды объемом 3 000 литров
  • бак на 200 литров пены
  • насос (производительность 40 литров в секунду)
  • компрессор для подачи сжатого воздуха

В центре шасси установлены цистерна для воды и бак для пены, а вокруг них — отсеки с пожарным оборудованием. Отсеки открываются при помощи подъемных створок, которые расположены по бокам и сзади автомобиля. При подъеме створок автоматически включается яркая светодиодная подсветка. А нижние секции отсеков откидываются и образуют удобную ступеньку.

Помимо системы тушения водяным туманом, автомобиль оснащен и традиционными рукавами для тушения обычной водой. В кузове предусмотрены множество различных рукавов, шлангов и насадок к ним — для подачи воды под напором, создания вертикальной водяной завесы и т.д. Развернутый шланг можно намотать на барабан при помощи электропривода — для этого есть специальная выносная педаль.

Помимо современных систем, есть здесь и традиционные инструменты — лопата, багор, топор, диэлектрические ножницы (для обрезки проводов под напряжением).

На крыше автомобиля установлен пожарный ствол, управляется он дистанционно, при помощи джойстика. Также наверху есть раскладная и штурмовая лестницы.

Автомобиль позволяет заправляться водой несколькими способами:

  • заливать сверху в цистерну
  • закачивать воду из пожарного гидранта
  • закачивать воду из открытых водоемов

Причем, для заправки водой из открытых водоемов достаточно глубины только для погружения водозаборника. То есть, воду можно заправить чуть ли не из лужи.

В общем, вот такая уникальная пожарная машина. По словам членов пожарного расчет, которые каждый день работают на ней, машина очень удобная. Вся конструкция продумана до мелочей, органы управления и оборудование всегда под рукой, причем практически любое действие можно совершить буквально одной рукой — необходимы минимальные усилия.

Другие статьи:

  • КАМАЗ-Арктика: раскрыты технические характеристики — 26/04/2018
  • Рестайлинг КАМАЗ 2018: первый обзор (+фото) — 25/04/2018
  • Тест-драйв Toyota Camry 2018 — 25/04/2018
  • Тест-драйв Jaguar E-Pace (+фото) — 15/04/2018

Классификация пожарных автомобилей

Современные пожарные машины могут подразделяться на несколько категорий. Техника общего назначения применима в условиях городов и сельской местности. Есть и другие агрегаты: они доставляют спасателей на сложные объекты: аэродромы, нефтебазы. Ниже рассмотрим основные отличия общих и модифицированных пожарных автомобилей.

К этой категории относят:

  1. Автоцистерны.
  2. Насосно-рукавная техника.
  3. Машина первой помощи.

Целевого назначения

На сложных объектах нужна «тяжелая пожарная артиллерия». На предприятиях нефтегазовой промышленности, химических заводах, аэродромах обычные «пожарки» могут не справиться.

На помощь людям приходит техника целевого назначения. Она отличается от классических авто. Список «автопрофессионалов» выглядит так:

  1. Аэродромные машины.
  2. Техника порошкового тушения.
  3. Авто пенного тушения.
  4. Техника газового тушения.

Специальные

Есть в пожарных автопарках и другая техника, предназначенная для помощи основным автомобилям. В России таких «помощников» насчитывается около 50 видов. Ниже рассмотрим основные.

Вспомогательные

Для того чтобы сэкономить время автомеханикам, в пожарных частях присутствует машина диагностики. Это отдельный автомобиль, способный «поставить диагноз» поломавшемуся агрегату.

В условиях севера надежным помощником выступает автомобиль отогрева. Машина быстро приводит в боевое состояние замерзшую технику.

Также с огнем и его последствиями борются пожарный прицеп, автолестницы, штабные авто газодымозащитных служб, передвижные компрессорные станции, автолаборатории.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий