Пожарный самолёт

Работа на предприятии нефтяной промышленности

Производства нефтепромышленного комплекса составляют особую сложность. Неисправность технологических аппаратов и коммуникаций повышает риск взрыва горючих составов и растекания жидкостей. Под воздействием температуры ядовитые пары быстро распространяются по объекту, неся опасность для здоровья и жизни людей. Сложность пожаротушения на подобных объектах состоит в наличии резервуарного парка, из-за чего происходят групповые возгорания. Сами по себе резервуары с нефтью устойчивы к тепловому воздействию и механической деформации, но существует ряд провоцирующих их воспламенение факторов:

  • огневые ремонтные работы на объекте;
  • попадание искр от электроустановок;
  • разряды статического электричества.

Первично загорается не сама нефть, а происходит взрыв паровоздушной смеси. В результате повреждаются стенки резервуара и начинается горение нефтепродуктов. Сложность тушения пожаров на объектах нефтехимии состоит в быстром распространении огня и возникновении факелов пламени. Высота только светящейся их части может достигать 40 метров. Пожарным, прибывшим на вызов, необходимо действовать максимально точно, ведь малейшие изменения погодных условий молниеносно вносят коррективы в развитие ситуации. При скорости ветра всего 1 м/с факел удлиняется и начинает отклоняться в сторону, а уже при 4 м/с он стремится к горизонтальному положению и несет в себе угрозу взрыва соседних резервуаров.

Действия по ликвидации возгораний предполагают:

  1. Совместную работу с газоспасательными службами по эвакуации людей из зоны ЧС.
  2. Создание оперативного штаба с включением в его работу специалистов предприятия.
  3. Проведение разведки с целью установления возможности деформации и взрыва технологических установок в зоне огня.
  4. Определение места содержания взрывоопасных веществ и организацию их эвакуации.
  5. Принятие мер по защите энергосистемы предприятия.
  6. Обследование системы сухотрубов и склада специальных огнетушащих веществ, оценку возможности их применения при конкретном возгорании.
  7. Организацию дежурства в потенциально опасных зонах после отключения в них подачи электроэнергии, воды, пара и хладогентов.
  8. Определение технологических установок, которые невозможно отключить.
  9. Оценку погодных условий и корректировку плана подавления огня с учетом ландшафтных особенностей территории.
  10. Проверку системы водоотведения.
  11. Установку запорной арматуры с целью приостановки подачи нефтепродукта в аварийный участок.
  12. Перекачку оставшихся в системе продуктов в резервные емкости и закачку инертных газов.
  13. Охлаждение конструкции здания и технологических установок.
  14. Использование в зоне факельного горения водяных стволов с турбинными насадками-распылителями для снижения температуры излучения. Прямую струю воды при этом подавать запрещено с целью предотвращения деформации технологических установок.
  15. Выставление дежурных постов на автоцистернах по всей территории предприятия.
  16. Создание заградительных валов, предупреждающих растекание легковоспламеняющихся жидкостей. Обеспечение завесы из распыленной воды для купирования распространения облаков АХОВ.

При тушении пожаров с применением передвижной техники используют также воздушно-механическую пену средней или низкой кратности. Выбор средства зависит от физико-химических свойств горючих материалов.

Интенсивность подачи пены средней кратности
Вид продукта Интенсивность подачи пенообразователя (л/с*м2)
Пенообразователь общего назначения Пенообразователь целевого назначения
Углеводородные Фторсодержащие
Без пленки С пленкой
Нефтепродукт с Твсп ≤28°С и горючие жидкости, нагретые выше предельной температуры 0.08 0.06 0.05
Нефтепродукт с Твсп >28°С 0.05 0.05 0.04
Газовый конденсат 0.12 0.10
Интенсивность подачи фторпротеиновой и фторсинтетической пены низкой кратности
  На поверхности В слой
Нефтепродукт с Твсп ≤28°С 0.07 0.10
Нефтепродукт с Твсп >28°С 0.05 0.08
Газовый конденсат 0.10 0.14

Пенная атака подается непрерывно в течение 15 минут или импульсно. Второй способ подходит при проведении операции на темных нефтепродуктах. Каждый импульс – не более 30 секунд. Количество импульсов варьируется в зависимости от плотности горючего и температуры.

При тушении важно учитывать особенности различных нефтепродуктов

Тип Скорость линейного выгорания (см/ч) Скорость прогрева (см/ч) Температура прогретого слоя (°С)
Нефть 9-12 24-36 130-160
Мазут 6-13 24-42 230-300
Керосин 21-24 220-240
Бензин 24-30 72 80-100

Тушение пожаров на объектах нефтяной промышленности сопровождается опасностями обвала, вскипания и выбросами сырого горючего.

Защищаемые от пожара зоны самолёта RRJ

На самолётах серии RRJ рассмотрены и определены на самолёте 5 зон с различной степенью пожароопасности и условиям ликвидации возникшего пожара. Наиболее пожароопасной и трудной в ликвидации пожара является мотогондола с установленным в ней двигателем. Сложность ликвидации пожара обуславливается постоянным обдувом двигателя набегающим потоком воздуха, который резко снижает концентрацию огнегасящего состава в защищаемом пространстве.

Аналогичной является зона размещения вспомогательной силовой установки (ВСУ). Защита обеспечивается средствами обнаружения и ликвидации пожара такими же, как и зона мотогондолы с двигателем. Используется 1-я очередь подачи в зону горения огнегасящего состава. Защита от пожара багажных отсеков обеспечивается установкой в них сигнализаторов дыма с последующей ликвидацией пожара путём подачи в зону горения огнегасящего состава в 2-й очереди. Защита от пожара пассажирского салона, кабины летчиков, гардероба и кухни обеспечивается ручными огнетушителями. Определение наличия пожара визуальное, т.е. установка сигнализации не требуется.

Туалеты снабжаются сигнализаторами дыма с выдачей сигнала на общий пульт бортпроводника. Для ликвидации пожара в мусоросборниках туалетов установлены огнетушители типа LAVEX, автоматически срабатывающие при возникновении пожара в мусоросборнике, с последующей его ликвидацией.

«Мы уже привыкли»

Жители Богучан, в отличие от красноярцев, в смоге ничего необычного не видят.

«У нас каждый год дым. Мы уже привыкли, медицинские маски на время пожаров не надеваем, детсады не закрываем. Только бельё на улице сушить не получается —  гарью пропитывается», — рассказывает RT жительница Богучан Ольга Петухова.

Угрозы людям от огня, как было весной в Забайкалье, сейчас нет. Горит тайга в глубине Красноярского края, там, где нет жилья и крайне редко можно встретить людей. Нам предстоит пролететь 300 км на вертолёте.

  • Сотрудников «Авиалесоохраны» забрасывают к очагам возгорания на вертолёте
  • Reuters

Многим жителям городов тайга представляется девственным бескрайним хвойным лесом до горизонта, где ходить можно только вдоль рек, в всё остальное — непролазный вековой бурелом. На деле же всё не так.

‘),
link: «https://russian.rt.com/russia/article/656621-tushenie-pozhary-sibir»
},
events: {
onPlay: function(){
if (ga) {
ga(‘send’, ‘event’, ‘JWPLAYER-GA’, ‘CLICK PLAY’, location.href);
var playingVideoId = ‘js-mediaplayer-5d49af62183561bd228b45a4_2’; // id текущего плеера
pauseMedia(playingVideoId); //запускаем функцию остановки всех играющих плееров кроме этого Код функции ниже по коду
}

var ageRating = document.getElementsByClassName(‘cover__age-rating_video’);
ageRating && (ageRating.style = «opacity: 0; visibility: hidden»);

var coverLabel = document.getElementsByClassName(‘cover__label’);
coverLabel && (coverLabel.style = «display: none»);
},
onPause: function(){
if (ga) {
ga(‘send’, ‘event’, ‘JWPLAYER-GA’, ‘CLICK PAUSE’, location.href);
}
},
onComplete: function(){
if (ga) {
ga(‘send’, ‘event’, ‘JWPLAYER-GA’, ‘COMPLETE’, location.href);
}
}
}
});

function pauseMedia(playingMediaId) {
var players = document.querySelectorAll(‘.jwplayer, object’);

for (var i = 0, max = players.length; i

Верховые

Борьба с лесными пожарами верхового типа проводится при помощи современных технических средств. Тушение осложнено тем, что люди не могут находиться в непосредственной зоне горения, так как скорость распространения этих лесных пожаров очень велика и направление распространения предугадать тяжело.

помощь авиации

Способ с использованием авиации является одним из самых эффективных в том случае, если интенсивность горения не слишком высока. При помощи пожарных самолётов и вертолетов на очаги лесных пожаров, прежде всего, на зону распространения возгорания, сбрасывается большое количество воды единовременно. Это позволяет либо предотвратить распространение лесных пожаров, либо перевести его в другую, низовую фазу.

С этой же целью возможен сброс воды с воздуха на ещё не загоревшиеся участки леса, с целью увлажнения крон. Эффективнее всего такая борьба в утренние и вечерние часы, когда влага на ветках продержится достаточно долго и не будет испаряться под лучами солнца. Забор воды для тушения осуществляется непосредственно из близлежащих водоёмов.

Кроме воды авиация для тушения лесных пожаров может использовать специальные химические составы. Например, пенообразующие, порошковые вещества и вещества, выделяющие в большом количестве углекислый газ, который подавляет горение.

метод взрыва

Тушение методом взрыва основано на том, что взрывная волна, направленная против направления движения верховых лесных пожаров, способна снизить скорость распространения и интенсивность горения.

Сам взрыв при этом вызывает осыпание сухой хвои с крон деревьев, сухих веток, тлеющей золы вниз. Это также способствует остановке лесных пожаров верхового типа. Наконец, серией взрывов можно в короткий срок повалить большое количество деревьев на пути надвигающегося огня, и его распространение в этом случае будет не таким быстрым.

метод встречного отжига

Тушение способом встречного пала основано на том, что огонь, пущенный навстречу, частично уничтожит горючие материалы. В результате лесной пожар приходит на полосу, где гореть уже нечему, и постепенно затухает или снижает силу. И у пожарных появляется возможность применить другие методы тушения.

Этот способ применяют осмотрительно, с учётом рельефа местности, скорости ветра, других факторов, так как есть вероятность того, что лесной пожар, вызванный специально, будет также сложно остановить, как и исходный пожар, который требовалось потушить. Перед применением данного способа проводят необходимые расчёты и готовят технику в нужном количестве для тушения.

Как происходит тушение лесного пожараКак происходит тушение лесного пожара

Разновидности пожарных автомобилей аэродромного тушения

Боевые машины, используемые на пожарах в аэропортах, делают на шасси ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ или УРАЛ. В зависимости от объема цистерны выделяют следующие виды ПА:

  • АА-8.0;
  • АА-9.0;
  • АА-10.0;
  • АА-12.0;
  • АА-13.0.

Производители техники, придерживаясь общей классификации, могут вносить в основные типы коррективы.

АА-12/60 (КАМАЗ-63501)

Самая популярная модель аэродромных пожарных автомобилей на базе КАМАЗ. Предназначена для тушения возгораний на воздушных судах и наземных коммуникаций аэропортов. Кузов выполнен по модульной системе и включает три отделения: цистерну, передний отсек для ПТВ и отсек для ПТВ, совмещенный с насосом. Кабина здесь цельнометаллическая, двухрядная, с усиленным подъемником.

Автомобиль используется для выполнения следующих задач:

  • доставки боевого расчета к месту возгорания;
  • подачи воды через ручные и стационарные стволы;
  • подачи углекислого газа как основного средства тушения огня;
  • подачи воздушно-механической пены на взлетно-посадочную полосу;
  • тушения самолета с использованием бамперных установок.

Тактико-технические характеристики машины.

Шасси КАМАЗ-63501 8×8
Скорость, км/ч 95
Снаряженная масса, кг 27200
Габариты, д*ш*в, мм 11000*2500*3600
Двигатель КАМАЗ 740.50-360
Насос ПН-60
Емкость пенобака, л 700-1000
Емкость цистерны, л 11300
Боевой расчет, чел. 6
Номинальная производительность насоса, л/с 65
Напор насоса, м 100

ПА на базе КАМАЗа 63501 соответствует сертификату СТ СПАСОП ГА РФ.

АА-8.0/40 (4320)

Автомобиль на шасси УРАЛа. По функциональности сходен с КАМАЗом и используется для доставки в зону возгорания бригады боевого расчета и проведения операций по ликвидации огня. Относится к основным ПАА. Конструктивно представляет собой сочетание модульного трехсекционного кузова и двухрядной кабины боевого расчета.

Шасси УРАЛ 4320 6×6
Скорость, км/ч 90
Снаряженная масса, кг 21300
Габариты, д*ш*в, м 10.3*2.5*3.3
Двигатель Cummins 6ISBe 210 л.с.
Насос WILO NPG 100/315-06/EC
Емкость пенобака, л 500
Емкость цистерны, л 7500
Боевой расчет, чел. 5
Номинальная производительность насоса, л/с 50
Напор насоса, м 100

Управление насосной установкой осуществляется дистанционно и соответствует СПАСОП. Установка покрытия ВПП пеной съемная, ширина покрытия составляет 8 метров. Бамперная установка имеет производительность 20 л/с.

АА-60 (МАЗ 7313)

Машина, применяемая для тушения самолетов гражданской авиации и ВВС и устранения возгораний, связанных с воспламенением авиатоплива на большой площади.

Технические характеристики.

Шасси МАЗ 7313
Скорость, км/ч 60
Снаряженная масса, кг 43000
Габариты, д*ш*в, мм 14300*3180*3300
Двигатель, кВт (л.с.) 393 (525)
Насос 160.01-35-00-00
Емкость пенобака, л 900
Емкость цистерны, л 12000
Боевой расчет, чел. 4
Номинальная производительность насоса, л/с 60
Напор насоса, м 100

АА-13/60 (6560)

Автомобиль относится к классу S и рассчитан на подачу воды или воздушно-механической пены из штатных баков или посторонней емкости (водоисточника, гидранта).

Шасси 6560 8×8
Скорость, км/ч 100
Снаряженная масса, кг 38000
Габариты, д*ш*в, мм 12000*2500*3700
Двигатель, кВт (л.с.) КАМАЗ-740.632-400 294 (400)
Насос WILO NPG 100/315-06/EC
Емкость пенобака, л 700
Емкость цистерны, л 12000
Боевой расчет, чел. 6
Номинальная производительность насоса, л/с 60
Напор насоса, м 100

Средства пожарной сигнализации самолёта RRJ

На самолёте установлена система автоматического контроля всех элементов сигнализации о пожаре и дыме. Для обнаружения перегрева и пожара в отсеках двигателей, а также сигнализации о пожаре ВСУ установлена аппаратура, которая обеспечивает выдачу световой, звуковой и речевой информации экипажу о пожаре. На самолете также установлена система сигнализации о появлении дыма в багажно-грузовых отсеках.

Для оповещения экипажа о появлении дыма в багажно-грузовых отсеках должны загореться табло на центральной системе оповещения на козырьке приборной доски пилотов, табло ДЫМ БГО на щитке пожарной защиты. Световая информация дублируется речевой информацией.

История создания пожарного Ил-76

Летательные аппараты принимали участие в тушении возгораний еще до начала ВОВ. Самолеты использовались для патрулирования территорий, сброса небольших объемов воды на очаги пламени. Но запас жидкости, который можно было взять на летающее транспортное средство, был невелик.

В послевоенное время для гашения огня на больших территориях стали переоборудоваться бомбардировщики. Более того, в Канаде разработали речной самолет-амфибию, который заправлялся прямо с поверхности водоема.

Но все же объем жидкости, который мог поместиться в емкостях летательных аппаратов, был мал.


Самолет для тушения пожаров Ил-76.

К 1971 году в КБ Ильюшина разработали и изготовили первый самолет с рекордной грузоподъемностью ИЛ-76.

Сначала он выполнял задачи по перевозке и сбросу грузов массой до пятидесяти тонн с минимальных высот.

С его помощью тушение пожаров стало более эффективным. Летательный аппарат загружался мешками из пластика, заполненными водой из водопровода, которые сбрасывались на очаг возгорания.

Впоследствии был разработан специальный механизм, который и сейчас устанавливается на Ил-76 пожарный.

Система контроля, управления и индикации средств пожарной защиты самолёта RRJ.

На самолете установлен блок контроля и коммутации, обеспечивающий автоматизированный контроль всех элементов пожарной сигнализации и пожаротушения, электрических линий связи, а также выдачу сигналов.
Блок предназначен для:

  • приема дискретной информации от датчиков-сигнализаторов и элементов, входящих в состав системы противопожарной защиты самолета;
  • логической обработки принятой информации по заданным логическим схемам и формирования выходных дискретных интегральных сигналов;
  • преобразования информации в последовательный двуполярный код с характеристиками по ГОСТ 18977-79 и РТМ 1495-75 с изм.№3 (ARINC-429);
  • выдачи во взаимодействующие системы в последовательном коде с характеристиками по ГОСТ 18977-79 и РТМ 1495-75 с изм.№3 (ARINC-429);контроля подрыва пиропатронов и состояния пиропатронов при наземном контроле. Предусмотрен полетный контроль пожарной сигнализации СУ, ВСУ и багажно-грузовых отсеков для оценки состояния цепей сигнализаторов и основных цепей блоков системы пожарной сигнализации.

Предусмотрена система наземного контроля пожарной защиты для контроля всех элементов пожарной защиты самолёта. Для оповещения экипажа о возникновении пожара в отсеках двигателей и ВСУ должны загореться табло ПОЖАР на приборных панелях летчиков, табло ПОЖАР соответствующего двигателя на щитке пожарной защиты. Световая сигнализация должна дублироваться речевой информацией. Для оповещения экипажа о возникновении дыма в багажно-грузовых отсеках должны загораться табло центральной системы оповещения на приборных панелях летчиков и табло ДЫМ БГО на щитке пожарной защиты.

Эффективность авиации при пожаротушении

Авиационная техника однажды совершила прорыв в технологии тушения пожаров.

Применение авиации имеет следующие преимущества:

  • скорость доставки огнетушащих веществ в место возгорания;
  • объем одномоментной атаки с воздуха на пламя;
  • отсутствие зависимости от наличия наземного подъезда к месту пожара;
  • безопасные условия для спасателей-пожарных.

Несмотря на высокую эффективность, существуют и недостатки, которые нельзя не брать во внимание:

  • высокая стоимость производства самолетов;
  • малая производительность.

Наличие средств авиации в пожарной системе является прорывом, ведь современные приборы и механизмы позволяют справиться с пламенем без больших затрат. Сколько воды набирает самолет для тушения пожаров и скорость этого процесса – это то, почему авиацию еще долгие годы будут считать важным средством для спасения при возгораниях.

Детальная информация видна на видео:

Как гидросамолеты тушат пожарыКак гидросамолеты тушат пожары

Средства пожаротушения самолёта RRJ.

На самолете установлена система пожаротушения, подающая огнегасящий состав в отсеки двигателей и ВСУ, а также в багажно- грузовые отсеки. Должно исключаться непреднамеренное включение огнетушителей во время наземного и бортового контроля работоспособности оборудования. Огнетушители системы пожаротушения в отсеках двигателей и в багажно-грузовых отсеках используются в две очереди, а в отсеке ВСУ в одну очередь. Для ликвидации пожара в пассажирском салоне и гардеробах используются огнетушители, которые должны быть установлены у рабочих мест бортпроводников. Для защиты кабины экипажа в легкодоступном месте установлены один ручной огнетушитель. Кабина пилотов системой сигнализации не оборудуются, обнаружение пожара визуальное. Ликвидация пожара обеспечивается ручными огнетушителями, установленными соответственно в кабине летчиков, в пассажирском салоне у рабочих мест бортпроводников. Размещение ручных огнетушителей на самолете выбрано в соответствии с требованиями АП-25.

Сибирские уроки

В этом году будет учтен опыт предыдущего. В июле 2019-го Сибирь охватили рекордные по размаху лесные пожары, площадь которых достигала 4 млн га. Во многих населенных пунктах, затянутых дымом, резко ухудшилась экологическая обстановка.

Для борьбы с огнем по решению президента страны Минобороны перебросило в Красноярский край десять самолётов военно-транспортной авиации и столько же вертолетов Ми-8 и Ми-26, оснащённых выливными устройствами емкостью от 5 до 15 кубометров. За один вылет машина может несколько раз наполнять их из ближайшей реки или озера и сбрасывать тонны воды на очаг возгорания.

Также привлекали военные транспортные самолеты Ил-76МД, способные обрушить на огонь сразу 42 т воды. Мониторинг территории вели Ан-26 и беспилотные летательные аппараты.

Только из аэропорта Красноярска в августе 2019 года авиация военного ведомства совершила 1058 вылетов. Тяжелые Ил-76 сбросили на пожары в общей сложности 17,5 млн л воды. В результате удалось устранить задымление Красноярска и некоторых других городов региона, потушить десятки тысяч гектаров горящего леса.

По данным начальника «Авиалесоохраны» Николая Кривошеева, в июне-июле этого года наиболее сложная обстановка с лесными пожарами прогнозируется в Иркутской области, Красноярском крае и Якутии. Из-за малоснежной зимы и экстремально жаркой весны вероятность крупномасштабных возгораний там вновь расценивается как высокая.

Преимущества

Передвижными системами комплектуется каждая пожарная часть страны, потому что они:

  • позволяют гасить возгорания в любых условиях, на любых территориях;
  • используют как искусственные, так и естественные источники воды;
  • позволяют ликвидировать огонь на безводных территориях;
  • могут применяться для откачивания воды при затоплениях;
  • в зависимости от модификации ТС, назначения модуля рассчитаны на проведение разнообразных мероприятий по тушению возгораний;
  • множество моделей мобильных комплексов позволяет выбрать подходящий вариант, наиболее применимый в конкретной ситуации, по нормальной цене.

Тактика тушения пожаров в самолете

Тактика тушения самолетов определяется в зависимости от места воспламенения. В современных лайнерах существует следующая классификация возгораний:

  • в топливном баке, разлив горючего;
  • в пассажирском салоне;
  • в силовых установках;
  • возгорание шасси;
  • воспламенения в особых условиях.

Разлитое топливо

Если случается пожар на борту вследствие авиакатастрофы, топливо самолета может разливаться на большую площадь. Значительное влияние оказывает размер летательного аппарата, количество горючего, диаметр фюзеляжа.

Характеристика пожара, связанного с разлитым горючим:

  • быстротечность распространения пламени на значительное расстояние;
  • критическая температура в очаге возгорания – 10000 °С;
  • большая плотность потока тепла.

Наиболее опасные последствия:

  • быстротечное разгорание отделки фюзеляжа и проникновение огня внутрь корпуса;
  • вероятность взрыва незатронутых резервуаров с топливом;
  • воспламенение системы приземления, произведенной из сплавов магния;
  • взрыв стоек шасси, находящихся под большим давлением.

Действия, направленные на ликвидацию возгорания топлива:

  1. Разведка пожара. Заключается в установлении параметров и направлении распространения огня, наличия пассажиров и вероятности ущерба для них, анализируется влияние погодных условий.
  2. Концентрация сил и средств на решающем направлении. В считаные секунды локализуется воспламенение разлитого горючего. Создаются эвакуационные пути для спасения людей.
  3. Охлаждение корпуса самолета. Производится при помощи пенных установок пожаротушения с большой интенсивностью подачи.
  4. Тушение топлива. Спасатели направляют огнетушащее вещество (ОТВ) в область возгорания.

Тушение пожара в самолете

Пассажирский салон

Главная пожарная нагрузка в этом случае приходится на материалы облицовки и наполнения сидений, тканевые полотна, пластик, из которых выполнен салон.

Отличительными чертами возгорания в салоне воздушного транспорта являются:

  • быстрое увеличение концентрации токсичных веществ, образующихся при горении;
  • термолиз горючего;
  • большая степень задымления;
  • критическая температура – 900 °С.

Тактика тушения:

  1. Понижение температуры и степени задымленности в салоне.
  2. Устранение возгорания при помощи тонкораспыленных струй ОТВ.

Силовые установки

Возгорание силовых установок возникает вследствие воспламенения топливных и масляных баков, а также баков с гидрожидкостью. Главная опасность заключается в возгорании при работающем двигателе, поскольку происходит горение распыленного топлива под большим давлением. Огонь в этом случае распространяется наиболее интенсивно.

Горение силовых установок при выключенном двигателе является локальным и распространяется медленнее.

Операции, направленные на ликвидацию пожара:

  1. Разведочные мероприятия и размещение пожарных машин с учетом скорости и направления ветра.
  2. Выключение двигателей.
  3. Тушение двигателей. Производится при помощи ручных стволов, которые подают ОТВ напрямую в место возгорания через специальные отверстия. Для тушения двигателей, находящихся в хвосте лайнера, целесообразно использование пожарных лестниц.

В качестве огнетушащих веществ применяются пена, порошок и газовые составы объемного тушения.

Шасси

Возгорания систем приземления чаще всего происходят при жесткой посадке самолета вследствие загорания резины, гидрожидкости и сплавов магния, из которых выполнены шасси.

Тактика тушения шасси самолета следующая:

  1. Действия, направленные на предупреждение распространения пожара на самолет.
  2. Тушение гидрожидкости и резины. В место горения при помощи ручных стволов тонкораспыленными струями подается огнетушащее вещество.
  3. Гашение магниевых сплавов. Наибольший эффект достигается благодаря использованию в качестве ОТВ порошка.

Зависимость от метеоусловий

Забор воды для пожаротушения.

Погодные аномалии тоже ограничивают область применения Бе-200. Так, самолет может сесть на воду только при условии, что волна не превышает 1,2 метра.

Что по шкале Бофорта обозначает шторм не более трех баллов.

Эксплуатационные ограничения возникают в связи с тем, что сильное волнение приводит к росту перегрузок. Появляется неустойчивость движения на разбеге.

Есть расчетные данные, обосновывающие, что при отношении длины волны к размерам корпуса амфибии 1,15 нарушение устойчивости приводит к предельным значениям перегрузок. В таких условиях эксплуатация самолета запрещена.

Еще есть ограничения по скорости ветра. Если она превышает 15 м/с, использовать летающую лодку нельзя. На видео испытаний лайнера видно, как его начинает «кидать» при усилении скорости воздушного потока до предельных значений.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий