Конструкция пожарной машины зил

Содержание

Средние технические характеристики

Самыми востребованными пожарными машинами ЗИЛ считаются модели:

  • 2,5/40;
  • 3/40;
  • 3,5/40;
  • 4/40.

Познакомимся поближе с техническими характеристиками спецтранспорта в таблице. Для примера будем использовать классику модельного ряда ЗИЛ-130 (пожарный) — А-40 (131).

Общие данные
Тип платформы ЗИЛ-131
Длина/ширина/высота 7,64/2,5/2,95 м
Масса 11 т
Наивысшая скорость 80 км/ч
Экипаж 7 человек
Колесная формула 6х6
Распределение общей массы
Передний мост/задняя тележка 2,98/8,17 т
Лафетный ствол
Наименование модели ПЛС-П20
Растрата воды 19 л в секунду
Кратность пены на выходе из лафетного ствола 6
Вместимость
Бака с пенообразователем 170 л
Цистерны с водой 2,4 т
Сигнал тревоги
Сирена Электрическая либо газовая
Пеносмеситель
Разновидность Эжектор водоструйный
Уровень производительности по пене по кратности десяти 4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5 м3/мин.
Всасывающее устройство
Тип Воздушный или газоструйный эжектор
Наибольшая высота всасывания 7 м
Временной промежуток заполнения насоса водой (при условии: высота всасывания — 7 м, длина/диаметр всасывающего рукава — 8 м/125 мм)

55 секунд — для эжектора,

30 секунд -для вакуумного струйного насоса

Пожарный насос
Вариация модели ПН-40УВ
Тип Одноступенчатый центробежный
Напор 100 м
Подача 40 л/сек.
Частота вращения 2700 оборотов/мин.
Максимальная/контрольная высота всасывания 7/3,5 м

Теперь поговорим конкретно о модельных рядах пожарных ЗИЛов.

Известные модификации автомобиля ЗИЛ 131

ЗИЛ 131 – насколько удачная модель, что она использовалась в качестве базы для выпуска многих модификаций. Особенно популярной и востребованной в народном хозяйстве оказалась машина ЗИЛ 131 КУНГ. Каркас данного автомобиля изготовлен из уголков и швеллеров. Сверху они обшиты металлическими листами, что обеспечивает повышенную стойкость и прочность.

Внутри кузов машины утепляется пенопластом или другим теплоизолирующим материалом, после чего обшивается фанерой, дополнительно обработанной антисептиком. Все это существенно улучшает технические характеристики автомобиля и расширяет сферу его применения. Данные грузовики отличаются от прочих модификаций разнообразным оснащением:

Фвуа -100Н-12Ф фильтровентиляционная установка

  • присутствием системы отопления;
  • оборудованием для вентиляции фургона;
  • разнообразными бытовыми приспособлениями;
  • системой освещения в виде плафонов.

Данная модификация оснащена уникальной в своем роде фильтрационной установкой ФВУА-100Н-12. Она осуществляет забор воздуха из окружающей среды, очищает его, после чего подает в кабину.

Отопительная система отличалась высоким уровнем автономности. Для производства тепла сжигалось дизельное топливо.

Другие популярные модификации легендарного грузовика ЗИЛ 131

На базе ЗИЛ 131 были выпущены и другие, не менее популярные, модели:

  • ЗИЛ 131НА. Оснащается неэкранированным электрическим оборудованием;
  • ЗИЛ 131В. Используется для перевозки грузов прицепом, седельный тягач;
  • ЗИЛ АТЗ-3. Данные машины преимущественно использовались в качестве заправщиков топлива;
  • ЗИЛ МЗ-131. Применяется в виде заправщиков масла;
  • ЗИЛ АЦ-40. Машина использовалась в качестве пожарной.

Конкурирующие модели

Ещё до выхода в свет новая Лада Нива 2021 модельного года обзавелась весьма широким перечнем реальных соперников. В качестве конкурентов выступают бюджетные модели многих ведущих брендов класса: Suzuki Jimny, Хендай Терракан, TagAZ Tingo, Chery Tiggo 4, Great Wall H5 и UAZ Hunter.

Продажа Chevrolet Epica в Санкт-Петербурге

Конструкция и технические характеристики ТОП-2 отечественных пожарных автомобиля ЗИЛ

Технические характеристики

Двигатель ЗИЛ-5081
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров V-образное под углом 90о
Количество тактов 4
Диаметр цилиндра 100 мм
Ход поршня 95 мм
Объем двигателя 5,97 л
Степень сжатия 6,5
Мощность в киловаттах 110,3
Мощность двигателя в лошадиных силах 150
Максимальный крутящий момент 410 Ньютон метров
Максимальная скорость 85 км/ч
Максимальная скорость в составе автопоезда 75 км/ч
Тип охлаждения Жидкостное
Тип топлива Бензин А-76*
Расход топлива для автомобиля# 35 литров на 100 км
Расход топлива в составе автопоезда# 47 литров на 100 км

*Также подходят и большие октановые числа.

#Представленные числа являются среднестатистическими.

Двигатель

Так как, в первую очередь, машина создавалась с целью покорять бездорожье, силовой агрегат должен был быть достаточно мощным. Карбюраторный ЗИЛ-5081 отлично для этого подошел, учитывая, что специально для данной машины и разрабатывался.

Трансмиссия

Тип сцепления 24
Тип коробки переключения передач 182ЭМ/6СТ-132ЭМ
Количество ступеней
Синхронизаторы
Тип раздаточной коробки
Передаточное число раздаточной коробки
Первая ступень 2,08:1
Вторая ступень 1:1
Тип главной передачи Двойная
Передаточное число главной передачи 7,339:1
Привод задних мостов Последовательный проходной

Диск сцепления снабжался демпферными пружинами для смягчения перехода ступеней КПП. Главным отличием от ЗИЛ-157 был доступ только к двум задним мостам, передний включался автоматически специальным электропневматическим приводом.

Габариты

Размеры автомобиля
Длина 7 040 мм
Ширина 2 500 мм
Высота 2 480 мм
Размеры платформы
Длинна 3 600 мм
Ширина 2 322 мм
Высота 346 мм
Высота с учетом тента 569 мм
Погрузочная высота 1 430 мм
Колесная база 3 350 мм
Дорожный просвет 330 мм
Передняя колея 1 820 мм
Колея задних колес обоих мостов 1 820 мм
Колесная база 6х6
Наружный радиус поворота 10,2 м
Размер шин 12,00-12
Преодолеваемый брод 1,4 м
Преодолеваемый подъем 30о
Длинна лебедки 50 м
Грузоподъемность
По шоссе 5 000 кг
По грунту 3 500 кг
Вес буксируемого прицепа 4 000 кг
Вес в полном снаряжении 10 425 кг

  • 4×2
  • 4×4
  • 6х2
  • 6×4
  • 6×6
  • 8х2
  • 8х4
  • 8х6
  • 8х8

Подвеска

Подвеска спереди зависимая, работающая на двух рессорах со скользящими задними концами. Также использованы амортизаторы. Что касается задней подвески, то здесь балансирная, на двух рессорах с шестью штангами. Тормоза представлены системой на основе барабанных механизмов и пневматического, а также механического привода.

Электросистема

Значительной особенностью стала проработка герметизация и изоляция. В базовых версиях вся система экранизирована и бесконтактно-транзисторная, что обеспечивает хорошую работу, даже, в самых сложным климатических условиях.

Соответственно, экраны сводили к минимуму наличие помех при зажигании, а герметизация обеспечивала стойкость контактов от замыканий во время преодоления брода. Приборы работали от аккумулятора общей мощностью 12В и специального генератора.

Пожарная и спасательная техника

Эффективность тушения пожара в первую очередь зависит от наличия пожарной, аварийно-спасательной техники. На сегодня для спасения людей используется следующие устройства:

Наименование Рисунок Назначение
Автолестница Используются для спасательных работ с большой высоты, а также для подъема пожарных, средств тушения огня.
Автоподъемник
Индивидуальное канатно-спусковое устройство Применяется для спуска, спасения людей, до которых невозможно добраться другими способами.
Прыжковое устройство Предназначено для спасения падающих с большой высоты людей, гашения кинетической энергии.
Спасательный рукав Используется для спасения большого количества людей с верхних этажей зданий за короткий промежуток времени.

Автомобили для тушения пожара подразделяются на основные (общего применения, целевые) и специальные:

Вид Наименование Рисунок Назначение
Основные общего применения Автоцистерны Используется для транспортировки личного состава, оборудования и вооружения, а также проведения аварийно-спасательных работ, тушения пожара, оборудован емкостью для огнетушащих веществ (ОВ), насосом, средствами подачи ОВ.
Насосно-рукавные автомобили Доставляет к месту пожара личный состав, оборудован комплектом рукавов, насосом.
Машины первой помощи Применяется для начальной стадии возгорания. Транспортирует подразделение спасателей, оборудована насосной установкой, емкостями ОВ.
Техника с насосом высокого давления Используется для тушения огня в высотных зданиях.
Пожарно-спасательный Кроме насоса, емкости ОВ, комплекта рукавов имеет оборудование для подъема спасателей к месту возгорания, проведения спасательных работ.
Основные целевые Аэродромный Имеет специальное оборудование для ликвидации последствий возгораний, крушения самолетов.
Порошкового, пенного, комбинированного, газового, газоводяного тушения Оснащен специальный устройствами для образования, подачи ОВ.
Автонасосные станции Применяется для подачи воды при сложном разветвлении рукавов на крупном пожаре.
Пеноподъемники Оснащен подъемной стрелой с пеногенераторами.
Специальные Автомобили диагностики, отогрева пожарной техники, автолаборатория, компрессорная станция, газодымозащитной службы, дымоудаления, ремонта средств связи, оперативно-служебный и т.д.

Это далеко не полный перечень техники. Для того, чтобы действовать быстро, необходимы постоянные тренировки личного состава пожарной охраны.

Плюсы и минусы

Автомобиль ЗИЛ-131, как и большинство советской техники периода с 50-х по 70-е годы имеет уникальное шасси, позволяющее создавать необходимые модификации без лишних осложнений. Технические характеристики позволяют работать всем системам в самых экстремальных условиях, демонстрируя свою надежность. Грузовик применялся и применяется до сих пор не только в военных целях, но и для гражданских нужд. Нынешнему существованию не мало способствует и внешний вид машины, так как его простота и наличие всего необходимого цепляли как в годы его создания, так и сейчас.

Отрицательным качеством является постепенное старение модели. Появляются все более высокие требования и более сложные задачи. В связи с этим, в 2002 году ЗИЛ-131 был снят с производства. Также работа на бензине делает данную машину крайне неэкономной, а дизельные версии практически нереально встретить. Ценовой вопрос для кого-то будет минусом, а для кого-то плюсом. ЗИЛ-131 с небольшим пробегом и в хорошем состоянии можно купить в радиусе 160-270 тысяч российских рублей. Различные модификации с учетом стоимости модуля могут достигать в цене 600 тысяч рублей.

Модификации

На основе базового автомобиля конструировались модификации с разным функциональным назначением:

  • тягач седельный 133В;
  • модель с вытянутой базой 133Г, укомплектованная 1 баком, платформой с 2 бортами;
  • длиннобазный 133 Г1, оснащенный 2 баками под топливо и 3 бортами, разрешенной вместимостью грузов до 8 т;
  • 133Г2, вмещающий до 10 т (выпуск завершен в 1983 г.);
  • самосвал 133Д, отличающийся короткой базой;
  • машина для сельского хозяйства 144Н, оснащенная задними арочными шинами;
  • автомобиль 133 гя, являющийся аналогом модели 133Г2, работающий на дизельном топливе;
  • тягач 133ВЯ с короткой базой, снабженный шасси с крановой установкой, мотором, работающим на дизеле и т.д.

На основе грузовика ЗИЛ-133 разработаны специализированные машины:

  • СБ-159Б1 (агрегат для смешивания бетона);
  • погрузчик удобряющих материалов ЗМУ-8;
  • подъемная установка АГП-28;
  • машина для инкассационных работ ДИСА-6938.

Серия пожарной техники представлена моделями, оснащенными цистернами, автокраном, автолестницей. Серия включает также сконструированный для комбинированного тушения длинномер АЦ-40(133ГЯ)-181А, называемый «крокодилом».

Самосвал

На базе основной модели были сконструированы самосвалы (133Д42, 133Д52 и т.д.), дополненные мощными двигателями, усиленными кузовом и кабиной. Предусмотрено применение автомобилей в температурных режимах -40… +40°C. Самосвалы могут эксплуатироваться, сохраняя динамические и тяговые показатели на высоте до 1,5 тыс. м, поэтому применяются для работ в гористых местностях.

Модель самосвала ЗИЛ-133ГЯ укомплектована платформой с откидными бортами из металла и древесины. На площадке могут монтироваться тенты из брезента, натягивающиеся на металлический каркас. Автомобиль предназначен для работы в качестве тягача в автоколоннах с прицепами до 8 т.

Пожарный

Главная модель ЗИЛ-133 послужила основой для создания спецтехники для пожарных служб. Сконструированы автоцистерны АЦ-40(133Г2)-181, АЦ-40(133ГЯ)-181А, автолестница для работы на пожарах АЛ-45 ПМ-501.

Модификация автоцитерн АЦ-40 разработана для прекращения возгораний с помощью пены либо воды. Смесь поступает по рукавным линиям либо лафетному стволу. Спецтехника укомплектована мотором с показателями мощности до 120 л.с. Цистерна рассчитана на 5 тыс. л жидкости. Главный и добавочный баки пенообразователя сконструированы емкостью по 180 л. Предусмотрено 6 мест для сотрудников пожарной службы. Вес нагруженного автомобильного транспорта составляет 15 тыс. кг.

Лесовоз

Лесовоз сконструирован на основе 133 модели ЗИЛ для выполнения лесозаготовок и перевозки бревен. Бортовая машина имеет колесную формулу 6×4. Вес автомобиля с оборудованием составляет почти 18 тыс. кг. Разрешенная нагрузка передней оси ограничена 4,5 тыс. кг, задняя ось выдерживает почти 13,5 тыс. кг.

Грузоподъемность машины составляет 10 тыс. кг. Платформа для перевозки бревен сконструирована площадью в 16,6 м² и подходит для размещения до 41 м³ сырья. Автомобиль снабжен дизельным на 210 л.с., развивает скорость до 80 км/ч. Машина оснащена пятиступенчатой коробкой с 11 передачами. Передняя подвеска дополнена амортизаторами, задняя укомплектована стабилизаторами.

Автоцистерна

Технические параметры 133ГЯ позволили разработать на основе конструкции модели с комплектацией технологическим и спецоборудованием для работы коммунально-бытовых и строительных служб. Шасси дополняется автоцистернами для пожарных (АЦ-40), телескопическими подъемниками и лестницами. Отдельными сериями производились агрегаты для полива, снегоуборочная техника, фургоны, автозаправочные установки, автокраны и т.д

Тягач

Грузовик-тягач бортовой производился в нескольких модификациях (ЗИЛ-133ВЯ, ЗИЛ-Э133 ВЯТ и т.д.). Машина снабжена платформой с металлической основой, перекрытиями из дерева. Кузов дополнен боковыми и задними откидывающимися бортами, может комплектоваться каркасом с навесным тентом. В кабине сконструировано 3 посадочных места. Кресло водителя может регулироваться по уровню наклона, высоте, длине и т.д. Система вентиляции состоит из 2-3 люков, обеспечивающих приток воздуха.

Передняя подвеска сконструирована на рессорах, задняя дополнена амортизаторами. Машины оснащаются двигателем емкостью 6 л, мощностью 150 л.с. При езде со скоростью до 60 км/ч потребление топливной жидкости ограничено 36 л на 100 км. Техника предполагает комплектацию прицепами.

Как вернуть утраченные мышцы после длительного отсутствия тренировок

Цена Зил 131

Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

Название комплектации Classic Comfort Luxe
Минимальная цена, рублей 747 900 804 900 890 900
Антиблокировочная система + + +
Блокировка межосевого дифференциала + + +
Датчик света + + +
ДУ центрального замка нет нет +
Камера заднего вида нет нет +
Количество подушек безопасности 1 1 2
Кондиционер нет + +
Легкосплавные диски + + +
Мультимедиа с сенсорным экраном нет нет +
Обогрев зеркал + + +
Передние электростеклоподъёмники + + +
Подогрев сидений нет нет +
Понижающая передача + + +
Противотуманные фары нет + +
Регулировка рулевой колонки + + +
Регулировка сиденья водителя по высоте нет нет +
Складное заднее сиденье 60/40 + + +
Усилитель руля + + +
Цвет «металлик» опция опция опция
Центральный замок + + +
Штатная аудиосистема нет + +
Электрорегулируемые зеркала + + +

Экстерьер

В фасадном ракурсе новинка модельного ассортимента характеризуется аэродинамическими обтекаемыми обводами передка. В конструкционных, компоновочных и дизайнерских особенностях просматриваются характерные свойства фирменного стиля.
В наличии:

  • ребристые боковые профили малоформатного капота;
  • совмещённая с указателями поворотов и ходовыми огнями клиновидная форма блоков передней галогенной или топовой ксеноновой оптики;
  • Х-образная конфигурация совмещённой с нижним воздуховодом крупноячеистой радиаторной облицовки.

В комплектации передка также декоративная хромировка брендового логотипа, боковин бампера и круглые плафоны противотуманной подсветки.

В новой версии универсала рестайлинг обозначил себя только в мелких деталях. На фото Лада Гранта образца 2021 года в кузове «универсал» эффектно демонстрирует:

  • массивные держатели рейлингов практически ровной крыши;
  • большой формат и пластиковую обвязку трёхэлементных окон;
  • оснащённые поворотниками модерновые зеркала.

В зоне внимания также компактные дверные ручки, правильная геометрия дверных проёмов, продольная защитно-декоративная накладка и ступенчатые обводы колёсных арок с 16-дюймовыми серебристыми дисками.

С тыльной стороны новый кузов отечественного универсала привлекает внимание полуовальными контурами заднего окна, оригинальной графикой многофункциональных массивных фонарей, фирменной символикой, поперечными рельефами двери багажного отсека. В общий стиль органично вписываются ступенчатые профили бампера, укомплектованного компактным пластиковым обвесом и вырезом для выхлопного патрубка

Положительное восприятие нового универсала формирует мускулистая фактура кузова, современный стиль наружной навески и несколько завышенный по отношению к аналогичным моделям дорожный клиренс

В общий стиль органично вписываются ступенчатые профили бампера, укомплектованного компактным пластиковым обвесом и вырезом для выхлопного патрубка. Положительное восприятие нового универсала формирует мускулистая фактура кузова, современный стиль наружной навески и несколько завышенный по отношению к аналогичным моделям дорожный клиренс.

Модель 131

Разработанная в 1968 г., эта серия тоже была довольно популярной — выпускалась в 1970-1984 гг. Имелось два исполнения — 137 и 137А.

Пройдемся по особенностям:

  • Объем цистерны для воды — 2,4 т.
  • Бак для пены — 150 л.
  • Двигатель — 150 л.с.
  • Расход топлива — 40 л/100 км.
  • Уникальная система подогрева воды за счет выхлопных газов.
  • Управление лафетным стволом в ручном режиме. Дальность водной струи — 60 м, пены — 50 м.
  • Поворот лафетного ствола — +90… -20 градусов по вертикали.

Красно-белого цвета пожарный ЗИЛ, мчащийся на вызов или возвращающийся в гараж, наверное, видел каждый из нас. Как мы убедились по техническим характеристикам и выявленному ряду преимуществ данной машины, она еще долго будет состоять на службе у российских пожарных частей — из-за своей универсальности, неприхотливости и полного соответствия условиям выполняемой работы.

Дата выхода и старт производства

Описание

Вес ЗИЛ 131 позволяет отнести машину в категорию грузовиков с полным приводом и фронтальной компоновкой мотора с формулой колес типа 6х6. Первоначально грузовик проектировался как транспортное средство повышенной проходимости. Его задача — перевозка грузов и людей, буксировка прицепных устройств по любого рода грунтам. В модельной линейке данный автомобиль заменил морально устаревшего предшественника ЗИЛ 157.

По параметрам проходимости машина не уступает многим гусеничным конкурентам. Обновленный грузовик существенно модернизировали, по сравнению с предшественником. Он получил усовершенствованный мост, шины с 8-ю слоями и особым рисунком протектора, передний привод стал отключаемым, а на раздаточный механизм проведен единый карданный вал. Автомобиль проявил себя отменно в сложных дорожных и климатических условиях, работая стабильно и безотказно в температурном режиме от – 45 до + 55 °C.

Mahindra Scorpio 18082 $

20+ фотографий, которые демонстрируют, что зима может быть одновременно захватывающей и пугающей

Genser Ярославль Московский просп., д. 163

Аналоги

К аналогичным моделям класса ЗИЛ 131 ранее выпускаемым, можно отнести следующие советские автомобили (на окончание 90-х годов прошлого века):

  • ЗИЛ 157;
  • Урал 375;
  • КАЗ 4540;
  • КрАЗ-255Б;
  • ГАЗ 66.

Среди отечественных полноприводных автомобилей аналогичных по параметрам грузовику ЗИЛ 131 производимых в настоящее время следует отметить:

  • Камаз 43114;
  • Урал Next 4320;
  • Камаз 43502;
  • ГАЗ 33088;
  • Газон Next 3010;
  • МАЗ 543403.

Среди иностранных автомашин наибольшее распространение получили:

  • HOWO 6×6 (Китай);
  • Mercedes-Benz Actros 3341A 6х6 (Германия);
  • MAN TGS 40.430 6х6 (Германия);
  • IVECO-AMT 6х6 653900 (Китай);
  • FAW Jiefang 6х6 (Китай);
  • Renault K 430 P 6х6 (Франция);
  • Daewoo Novus 6х6 (Южная Корея).

Двигатель

Автомобиль получил двигатель, конструкция которого имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, также V-образный, 8-цилиндровый, того же рабочего объёма, рассчитанный на основной в то время в СССР бензин А-76 и с двухкамерным карбюратором К-88, с падающим потоком, сбалансированной поплавковой камерой и ограничителем максимальных оборотов, вместо рассчитанного на достижение высоких мощностных показателей четырёхкамерного у легкового варианта. В целом, двигатели грузовиков и легковых автомобилей марки ЗИЛ в значительной степени различались между собой и имели сравнительно невысокую степень унификации, точно так же, как и двигатели «Чайки» и грузовиков ГАЗ.

Дурной пример – другим наука: 70 примеров нелепых дизайнерских решений

АР-2 (131) 133

Транспортное средство на базе шасси ЗИЛ-131. Доставляет в зону ЧС оперативную бригаду и запас напорных рукавов трех диаметров: 77, 100 или 150 мм и длиной 2.04, 1.76 и 1.34 км.

1 – кабина, 2 – лафетный ствол, 3 – корзина для транспортировки ПР, 4 – кузовная часть, 5 – механизм для погрузки скаток рукавов, 6 – отсеки для ПТВ, 7 – газовая сирена, 8 – механизм скатки проложенных рукавных линий.

Компоновка основных узлов автомобиля делает его универсальным техническим средством для выезда на пожары в городской или сельской черте, а также на промышленных предприятиях. Полноприводное шасси повышает проходимость машины. Одним из элементов безопасности на дороге является лебедка в передней части пожарного ЗИЛ-131. Она приводится в действие механической односкоростной КОМ с пределом отбора 22 кВт (30 л.с.) и двумя карданными валами с промежуточной опорой.

Кабина в этой модели трехместная. За ней располагается цельнометаллический кузов, впереди и сзади которого имеются ящики. Их двери используют как площадку для погрузки рукавов. В полу кузова проложена система вентиляции, обеспечивающая просушку инвентаря во время доставки его с места пожара на базу.

Внутри кузов при помощи быстросъемных стоек делится на секции. Расстояние между ними меняют в зависимости от диаметра перевозимых рукавов. Количество таких стоек рассчитывается с ориентацией на оборудование наименьшего диаметра.

На крыше кузова предусмотрены деревянные трапы и откидные поручни. В поднятом состоянии они образуют своеобразную корзину для транспортировки использованного оборудования в скатке или навалом. Лафетный ствол смонтирован сразу за кабиной. Им можно управлять через люк крыши кузова. Через правую сторону к лафетному стволу подведен трубопровод. К нему подсоединяют проложенную рукавную линию, чтобы можно было тушить пожар с машины.

Перед укладкой рукавов линии разъединяют. Для скатки используют механизм, расположенный в передней части машины. Его привод работает от вала лебедки. При погрузке скаток включают подъемный механизм с пневмоприводом.

В АР-2 (131) 133 полностью сохранено электрооборудование базового шасси. В дополнение к нему поставлена фара-прожектор, сигнальная фара и задняя фара, подсвечивающая место прокладки линий.

Характеристики пожарного рукавного автомобиля АР-2 (131) 133.

Количество мест в кабине 3
Рукава, шт.

150

110

77

 

67

88

102

Скорость выкладки, м/с 9
Тип лафетного ствола ПЛС-60КС
Полная масса 10425
Габариты, д*ш*в, мм 7275*2536*3030
Мощность двигателя, кВт 110
Расход топлива, л/100 км 40

Модификации

  • ЗИЛ-131 – базовая модификация;
  • ЗИЛ-131А – версия с неэкранированным электрооборудованием, которое она получила от ЗИЛ-130. Отличия ее от базового варианта заключались в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя. Выпуск автомобиля завершился в 1971 году;
  • ЗИЛ-131В – седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Машина имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Автомобиль использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой в 12000 кг (по грунтовым дорогам – 10000 кг). Производился в 1968-1986 годах;
  • ЗИЛ-131Д – опытное шасси для самосвалов; в серийное производство не пошло из-за множества недоработок;
  • ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992 году. Ее производство продолжалось 2 года;
  • ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987 году;
  • ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
  • ЗИЛ-131НВ — седельный тягач с улучшенной платформой;
  • ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
  • ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
  • ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными огнями, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов;
  • ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
  • ЗИЛ-131Х – модель для пустынных и жарких районов;
  • ЗИЛ-131-137Б – автопоезд;
  • ЗИЛ-131 КУНГ (кузов унифицированный нулевых габаритов) – утепленная постройка с наличием печки и станцией очистки воздуха (ФВУА-100Н-12) может служить для широкого спектра военных нужд.
  • ЗИЛ-131-АТЗ-3 – топливозаправщик;
  • ЗИЛ-131-МЗ-131 – маслозаправщик;
  • ЗИЛ-131-АЦ-40 – пожарная машина.

Устройство и технические характеристики

Модели ЗИЛ-133 по техническим характеристикам отличаются прочностью конструкции, вместительностью, маневренностью. Масса снаряженной машины составляет более 8 т, показатели грузоподъемности — до 10 т. Автомобили снабжаются прицепами вместимостью больше 11 т. Грузовая машина развивает скорость до 80-85 км/ч. Мощность двигателя позволяет пересекать возвышенности с углом наклона 25°.

Модели автомобиля снабжаются моторами:

  • карбюраторным (от ЗИЛ-130, емкостью 6 л, мощностью до 150 л.с.);
  • дизельным (от КамАЗ-740, вместимостью 10 л, мощностью 210 л.с.) и т.д.

Техника отличается экономичным потреблением топливной жидкости. Расход составляет 36 л бензина на 100 км. Затраты дизельного топлива для двигателей от КАМаза и ЗИЛа составляют 26,5 л и 23,7 л на 100 км.

Стандартные ТТХ автомобилей в длину составляют 9 м, в ширину — 2,5 м, в высоту — 2,395 м. Ширина дорожного просвета — 25 см. Рама машины состоит из 2 лонжеронов, соединенных поперечными перекладинами. Автомобиль снабжен пятиступенчатой передачей.

Рулевое управление и тормоза

Рассматриваемый грузовой автомобиль оборудован рулевой системой с гидроусилителем, помещенный в общий отсек с механизмом управления. Последний элемент представляет собой рабочую пару с винтом и гайкой на шарнирах, а также рейку с зубчатым зацеплением. Насос гидравлического усилителя — пластинчатого типа, во вращение приводится при помощи ремня шкива коленвала. Продольно-поперечные тяги — с головками на шаровых элементах, оснащаются сухарями самоподжимной разновидности.

Тормоза грузовика — барабанные с парой внутренних колодок. Разжим деталей производится при помощи кулачкового механизма, имеющегося на всех колесах. В диаметре барабан составляет 42 сантиметра, колодки по ширине — 10 см. При активации тормозной системы в работу включается пневматика, без осевого разделения. Стояночный блок смонтирован на валу трансмиссии, также барабанного типа. Тормозной путь при скорости 60 км/ч — примерно 25 метров.

В наличии у официальных дилеров в г. Тольятти

Похожие статьи

9 простых способов сохранить еду, если отключат электричество

Итог

Как показала многолетняя практика, автомобиль ЗИЛ 131 проявил себя как надежный, выносливый и простой в обслуживании грузовик. Основным его преимуществом является высокий показатель проходимости, что гарантирует прохождение с полной загрузкой размытых и глинистых участков. Дополнительный бонус — наличие понижающей передачи, а механическая подкачка шин позволяет регулировать давление в колесах, в зависимости от дорожного покрытия и нагрузки на оси.

Кроме того, водители отмечают относительно комфортную кабину, облегченный доступ к основным деталям, что повышает ремонтопригодность машины. Несмотря на то что серийный выпуск этого транспортного средства завершен много лет назад, его можно встретить в различных отраслях хозяйства до сих пор.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий