Авиационный инцидент — это что такое? определение, признаки, правила расследования

Презентация на тему: » Авиационные Происшествия» — Транскрипт:

1

Авиационные Происшествия Выполнил(и) : Авакриев Ш. Адилбек Ильяс Мурат Даулет ЗУС – АТ(МХ) 16

2

Введение Расследование АПиИ Организация расследования АПиИ Профилактическая деятельность по предотвращению АПиИ Рекомендации и мероприятия по предотвращению АПиИ Заключение Источники Содержание

3

Стандарты и Рекомендуемая практика по расследованию АП были впервые приняты Советом 11 апреля 1951 г. в соответствии с положениями статьи 37 Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго 1944) и были утверждены в виде Приложения 13 к этой конвенции. Эти SARPs, основанные на предложениях Первого Специализированного совещания по расследованию АП, которое состоялось в феврале 1946, доработаны Вторым совещанием сессия Ассамблеи (Рим, август – сентябрь 1962) рассмотрела вопрос о расследование АП и приняла резолюции А14-22 и А14-27 Поручалось совету изучить возможность разработки единой процедуры расследования, установление правил предоставление квалифицированных экспертов государством-изготовителем или государство,сертифицировавший первый данный тип самолета, призвать государство к сотрудничеству в использовании таких экспертов для укрепление безопасности в области аэронавигации.

4

АПАИПР Классификация событий Катастрофа Авария Чрезвычайное пришествие Повреждение ВС Серьезные

5

Расследование АПиИ Цель-предотвращение авиационных происшествий и инцидентов в будущем. Гос. эксплуатанта Гос. Разраб. Гос. изготовителя Гос. регистрации МОГА, m>2,2 т ТРД Уведомление

6

ПРАПИ- определяет правила расследования. ПРАПИ : Устанавливает порядок проведения расследования ; — Полномочия Комиссии по расследованию АПиИ ; — Условия и порядок участия РК в ПРАПИ иностранных государств ; — Классификация и учет АПиИ ; — Порядок предоставления данных об АПиИ.

7

Организация расследования АП Руководитель полетов (старший дежурный смены органа управления воздушным движением ) Командиру авиационной части (старшему авиационному начальнику в зоне обслуживание воздушного движения), Руководителя органа управления государственной авиации (командующий ВВС) Оперативному дежурному вышестоящего органа управления Оперативному дежурному Центрального пункта Генерального штаба ВС РК Орган безопасности полетов государственной авиации

8

Для организация расследования АП, руководитель уполномоченного органа в сфере государственной авиации назначает Комиссию. Комиссия Председатель Зам. председатель Члены Комиссии Административ но-штабная Рабочие Исследовате льские Инженерно -тех. Летная Расчетно- аналитическая Экспертные

9

Мероприятия Комиссии : осмотр место ав. события, -привлекает спец. и спец. технику ; -опрашивает очевидцев ; -проводит эксперименты ; -изучает все касающиеся разработки, испытаний, ремонта ВС; -обследует ВС ; -запрашивает и получает документы на ВС ; -проводит психофизическое исследование с персоналом и экипажем ; -вырабатывает рекомендации для предотвращение АП. Привлекается уполномоченные представители государств : -место событий ; граждане которых погибли или покалечены ; -регистрации ВС ; -разработчик ВС ; -изготовитель ВС ; -ремонт ВС ;

10

Неразглашение записей: -все заявления, получение при расследование; -всю переписка между лицами, имеющие отношение к эксплуатации ВС; -мед. Или конфиденциальные сведения участников АП; -записи бортовых речевых самописцев; -записи органов управления воздушным движением; — И всех др. записей.

11

Акт расследования АП – итоговый документ результата расследования. Срок расследования АИ с момента издании приказа о назначение Комиссии до момента утверждения Акта -5 дней, если серьезного инцидента – 10 дней, если не требует проведение дополнительных исследований.

12

Профилактическая деятельность по предотвращению АПиИ Анализ информации, полученный в ходе расследования Рекомендации и предложения План профилактических мероприятий, разрабатывается в течение 20 дней.

13

Рекомендации и мероприятия по предотвращению АПиИ Структура : Предупредительные мероприятия Анализ БП Профилактическая деятельность по предотвращения по вопросам БП Выявление отклонений Статическая обработка данных Реализация мероприятий по усовершенствованию летной эксплуатации Оценка отклонений Оперативный анализ Анализ частых отклонений в процессе эксплуатации Анализ БП Исследование БП Расследование АПиИ Анализированные статистических данных по АТС

14

Так как авиационные происшествия являются самыми опасные в авиационной промышленности, предупреждения и профилактика является основной целью для достижения безопасности.

15

Источники : Долженко Н.А. «Авиационная безопасность», Алматы-2014 Приложение 13 ИКАО

Похожие:

Административный регламент Приказ Росавиакосмоса от 15 августа 2003 г. N 165 «Об утверждении…Вительства Российской Федерации от 25 октября 1999 г. N 1186 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, n 44, ст. 5316),…
Приказ Росавиакосмоса от 15 августа 2003 г. N 165 «Об утверждении…Вительства Российской Федерации от 25 октября 1999 г. N 1186 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, n 44, ст. 5316),… Инструкция по расследованию чрезвычайных, наземных происшествий с…Ссср*, организацию и особенности их расследования, учета и анализа, а также требования по разработке профилактических мероприятий…
И инцидентов с гражданскими воздушными судамиВ соответствии со статьей 95 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет Приказ от 25 ноября 2011 г. N 293 об утверждении федеральных авиационных…Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации…
Приказ фсвт РФ от 24. 11. 1999 n 115 (ред от 28. 10. 2009) «Об утверждении…Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов,… «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим…Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое…
Приказ от 13 августа 2015 г. N 246 об утверждении федеральных авиационных…Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие… Приказ от 13 августа 2015 г. N 246 об утверждении федеральных авиационных…Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие…
Приказ от 17 октября 2001 г. N 420 об утверждении федеральных авиационных…В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 «О федеральных правилах использования… Приказ от 25 октября 2001 г. N 431 об утверждении федеральных авиационных…В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 «О федеральных правилах использования…
ПриказОб утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа,… Приказ Министра обороны РФ от 27. 04. 2009 n 265 Об утверждении Федеральных…В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 «О федеральных правилах использования…
Приказ от 26 ноября 2007 г. N 115 об утверждении и введении в действие…Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, n 12, ст. 1383; 1999, n 28, ст. 3483;… Приказ от 30 октября 1998 г. N 342 об утверждении и введении в действие…Фз «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, n 12, ст. 1383; 1999, n 28, ст….

Инструкция

Виды инцидентов

Учитывая, что события могут носить разный характер, инциденты тоже могут быть двух видов:

  • Серьезный авиационный инцидент, в ходе которого произошло нарушение целостности воздушного судна. В таком случае все восстанавливающие работы по возвращению ВС прежнего вида будут считаться финансово целесообразными и физически возможными. Сюда не стоит относить те моменты, когда ремонт воздушного судна требует замены каких-либо агрегатов с применением технологий, которые не предусматриваются руководством по эксплуатации и обслуживанию определенного типа ВС.
  • Серьезный авиационный инцидент, который не повлек за собой обстоятельств для появления происшествия. Подобные случаи обычно имеют определенные критерии.

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы

Причины возникновения авиационных происшествий

Корнем авиакатастроф все-таки является человеческий фактор. Во всем мире имеется определенная статистика причин авиационных происшествий, и в частности наиболее частых ошибок летного экипажа. Список представлен в процентном соотношении:

  • Ошибки пилотов – 50, из которых 29 — неспровоцированные, 16 — вызваны погодными условиями, 5 — связаны с отказом техники.
  • 22 — приходится на отказ техники, не связанной с действиями летного экипажа.
  • 12 — метеоусловия.
  • 9 — террористические акты.
  • 7 — ошибки авиадиспетчеров, техников и т. д.

Наиболее опасными фазами полета являются взлет и посадка ВС, так как воздушное судно переступает черту и входит в малую высоту полета. В этом случае времени для оценки происходящего бывает недостаточно.

Самые популярные участки полетов, на которых случаются авиационные происшествия, авиакатастрофы и инциденты, в процентном соотношении:

  • Момент пробега — 24,8 %.
  • Момент разбега — 17,6 %.
  • Момент посадки — 16,3 %.
  • Нахождение в зоне ожидания и момент захода на посадку — 11,8 %.
  • Момент взлета — 11,1 %.
  • Период набора высоты — 6,5 %.
  • Полет на крейсерском эшелоне — 5,2 %.
  • Снижение и руление — 3,3 % по каждому пункту.

Чем инцидент отличается от происшествия?

Часто люди, не знакомые с авиационной терминологией, путают такие понятия, как «авиационное происшествие» и «инцидент». Если с последним термином все понятно, то авиационное происшествие имеет несколько другое объяснение, которое выражается в характеризующих его признаках. Итак, что же это такое? Авиационное происшествие имеет свой период — момент, когда первый человек ступил на борт ВС с целью совершить перелет, до момента полного покидания самолета любым индивидом. В течение этого периода могло произойти:

  • Причинение вреда любому лицу с летальным исходом. Исключением являются случаи, когда такой вред не связан с эксплуатацией воздушного судна. Под аналогичный критерий попадают случаи со смертельным исходом по истечении тридцати суток с момента авиационного происшествия.
  • Повреждение либо разрушение фюзеляжа, из-за чего нарушается не только прочность летательного аппарата, но его летные и технические функции. Необходим срочный ремонт, а также замена испорченного элемента, кроме моментов, связанных с отказом одного из двигателей, когда нет возможности заменить одну или несколько частей и необходима комплексная техническая помощь. Повреждение обтекателей, предкрылок, тормозных устройств и так далее, в случае если подобные поломки не изменили конструкционный вид и прочность судна. Нарушение целостности рулей, винтов, трансмиссии и другое.
  • Чрезвычайная ситуация, связанная с пропажей воздушного судна с радаров. Авиационным происшествием будет считаться, если доступ к летательному аппарату ограничен либо невозможен, как и проведение эвакуационных работ (вне зависимости от того, какие повреждения получило ВС).

Самолет считается пропавшим без вести тогда, когда не смогли установить его место нахождения либо обломков ВС, и официальные спасательные операции по поиску были прекращены. Такое решение принимает агентство РосАвиаКосмос.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Примеры авиационных инцидентов

Во всем мире ежедневно случаются мелкие авиаинциденты, связанные с халатным отношением персонала, износом техники. Некоторые из них просто являются последствием стечения обстоятельств. Не все авиационные инциденты в России освещаются СМИ. Однако среди внутренней документации авиакомпаний и авиапредприятий конец года всегда примечателен свежим перечнем, собравшим все инциденты, происшествия и катастрофы, случившиеся за этот календарный год.

Например, в 2015 году в Самаре по причине отказа бортового компьютера совершил экстренную посадку самолет «Уральских авиалиний» во время следования из города Екатеринбург в Геленджик. Салон был не полным: около ста человек. Благодаря командной работе летного экипажа и действиям КВС самолет успешно приземлился в Самаре, а пассажирам предоставили резервный борт. В том же 2015 году под Воркутой вынужденно сел вертолет Ми-8 компании «Комиавиатранс» из-за полученных повреждений лопастей и лобового стекла пилотской кабины.

Рассмотрим международные случаи. По расследованию авиационного инцидента, произошедшего в аэропорту Анталии (Турция) в октябре 2017 года, было выяснено, что из-за халатного отношения персонала анталийского аэропорта во время попытки взлета воздушного судна украинской компании «Роза ветров» произошла утечка авиационного керосина (топлива). В итоге после прерванного взлета самолет отогнали на дальнюю стоянку для ликвидации последствий и определения причин инцидента.

Октябрь 2017 года запомнился провальным испытанием созданного в Воронеже Ан-148. Пилотам пришлось производить экстренную посадку из-за отказа одного из двигателей. По поводу инцидента ведется проверка на Воронежском самолетостроительном заводе.

Еще одно испытание закончилось неудачей, только на сей раз в Бразилии с участием нового транспортного воздушного судна КС-390. По итогам разбора удалось выяснить, что из-за смещения тяжелого не зашвартованного агрегата из центральной части судна в хвостовую произошло вращение вокруг своей оси и последующий штопор, выйти из которого удалось на критически малой высоте в триста метров. Последующие исследования конструкции фюзеляжа обнаружили повреждения вследствие превышения допустимого предела перегрузок.

И свежий инцидент, произошедший уже первого января 2018 года у турецкой авиакомпании Turkish Airlines. В Стамбуле один из споттеров сумел сфотографировать, как Airbus-321 столкнулся со связкой разноцветных шаров. К счастью это стало лишь красивым снимком, но не стоит забывать, что подобные изделия наполняются газами, способными к быстрому воспламенению, и в случае попадания такого вещества в двигатели воздушного судна могут наступить непоправимые последствия.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий