Правила поведения на борту самолета

Какие места лучше?

«Мы в первый раз летим в самолете — на каких местах будет комфортнее?». Первое правило выбора места — поближе к голове. В этой зоне меньше всего ощущается турбулентность (кстати, именно поэтому в передней части самолета расположен бизнес-класс).

Что касается мест у окна — это спорный момент. Конечно, при первом полете вам будет интересна картинка в иллюминаторе, особенно при взлете и заходе на посадку (только если вы не летите ночью, когда за окном кромешная тьма). Но всякий раз, когда вы захотите сходить в туалет, вам придется перешагивать через соседей. А вот если вы планируете спать во время полета, облокотившись головой о стену, место у иллюминатора — идеальное решение для вас.

Если вы страдаете от клаустрофобии, вам лучше выбрать место у прохода. К тому же вы можете беспрепятственно ходить в туалет, не боясь потревожить спящих соседей. Но будьте готовы к тому, что соседи будут перешагивать через вас, а потому спокойно поспать, скорее всего, не получится.

«Первый раз летим на самолете и очень боимся» — если это про вас, то постарайтесь заполучить места у аварийного выхода. Там нервные пассажиры чувствуют себя гораздо спокойнее. К тому же здесь расстояние до следующего кресла достаточно большое, и можно спокойно вытянуть ноги.

Замечательно, если вы будете лететь в полупустом самолете. После взлета вы можете прогуляться по салону — возможно, вам посчастливиться найти три пустых кресла. На них можно с комфортом растянуться и поспать, как в вагоне поезда.

Правило 2. Правила лучше учить на земле


Фото с сайта nomadicmatt.com

Многочисленные опросы, которые приводит в своей книге Дэниэл Джонсон, свидетельствуют: среди тех, кто спасся во время авиапроисшествий, большинство внимательно слушали инструктаж стюардесс и читали памятку для пассажира. Количество ранений среди читателей памятки было в 4 раза меньше, чем среди тех, кто её не читал.

Кроме того, в США проводили эксперименты, давая читать правила эвакуации группе пассажиров в самолёте, на котором имитировалась авария, другой группе в самолёте, который летел спокойно, и группе пассажиров на земле. Лучше всего усвоили правила те, кто читал их на земле в спокойной обстановке.

Знание правил эвакуации заранее помогает избежать паники на борту. Не меньшую опасность несёт бездействие пассажиров. Иногда в стрессовой ситуации люди впадали в ступор, вместо того, чтобы просто выйти в аварийный выход. Заблаговременное изучение правил эвакуации помогает ослабить и такую нервную реакцию.

Вывод: как минимум, послушайте внимательно, что говорит стюардесса в начале полёта, почитайте памятку и повертите головой в поисках аварийных выходов – когда эта информация понадобится, делать это будет некогда.

Общие рекомендации

Чтобы полет был максимально безопасным, на борту самолета нужно придерживаться особых правил:

Уважайте своих соседей

  1. Никому не мешать. То есть не создавать помех, угрозы или опасности другим пассажирам, а также экипажу корабля.
  2. Выполнять все рекомендации бортпроводников, а также командира корабля.
  3. Запрещается курить, а также находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  4. Отключить электронную технику (телефоны, планшеты и др. гаджеты), если этого требуют правила безопасности в самолете определенной авиакомпании.
  5. Выпивать спиртосодержащую продукцию можно, но только в том количестве, которое предлагается авиакомпанией.

Статистика безопасности видов транспорта в России

Как показывает практика, внутренние исследования конкретной страны могут давать данные, которые отличаются от международных. Так, самый безопасный вид транспорта в России – поезд. По официальной статистике Госкомстата за 2017 год — 0 погибших из числа тех, кто ехал в поезде, хотя при этом 1626 сбитых поездом пешеходов насмерть. Получается, что передвижение по железной дороге внутри состава ничем не угрожает. Чего нельзя сказать о тех, кто любит прогулки по путям. Наиболее притягательными такие места являются для подростков.

Кроме смертей по собственной неосторожности, случались и те, которые последовали за авариями. Наиболее распространенные причины катастроф на железной дороге:

Наиболее распространенные причины катастроф на железной дороге:

  • схождение состава с путей;
  • пренебрежение техникой безопасности;
  • столкновение составов;
  • наезд движущихся вагонов на утерянные запчасти локомотива.

К сожалению, далеко не все поезда в хорошем техническом состоянии. Даже кропотливая робота инженеров не может компенсировать изношенность деталей. На данный момент в Российской Федерации запущен проект, нацеленный на улучшение безопасности такой отрасли, как железнодорожный транспорт.

Самолет

К сожалению, статистика смертности пассажиров самолета не так радует, как на железной дороге. Россия входит в тройку так называемых лидеров по количеству погибших вследствие крушений воздушных суден. Кроме того, в это число входят так же США и Канада. За период в 30 лет разбилось 307 отечественных авиалайнеров, на борту которых скончалась 7061 жертва.

Аварии в небе никогда не случаются только из-за одной определенной причины.

Для того чтобы полностью утратить управление самолетом, нужно стечение ряда обстоятельств:

  • ошибка человека;
  • внешние погодные условия;
  • отказ техники.

Достаточно непредсказуемые последствия может вызвать просчет диспетчера, ведь в воздушном пространстве, как и на дорогах, существуют четкие маршруты. Неблагоприятными для полетов также признаны осадки, туман, ветер. Но наиболее опасна неисправность авиалайнера. Хоть инженеры предусматривают аварийные ситуации и на этот случай разрабатывают запасные системы управления, стечение всех трех факторов крайне рискованно.

Автобус

Передвижение на автобусах подразумевает, что человек всецело доверяет собственную жизнь водителю. Если говорить об общей аварийной статистике на дорогах, в которую входят все виды наземного транспорта, то она говорит об 194 тысячах пострадавших и 17,2 тысячах жертв со смертельным исходом за 2017 год. Такое высокое число связано с человеческим фактором и неисправностью транспортных средств.

В последнее время возросло число катастроф с участием пассажирских автобусов. Несколько раз в месяц случаются серьезные происшествия, иногда с летальным исходом. По статистике именно в летнее время подобные случаи учащаются и снижаются ближе к зиме. Около 5 тысяч аварий случились при участии автобусов, погибло 290 человек и 7700 получили ранения. В 2016 году такой показатель был несколько ниже и насчитывал 214 смертей. Из-за тенденции роста негативного коэффициента ситуацию прокомментировал начальник ГИБДД Михаил Черников и обещал взять ситуацию под собственный контроль.

Автомобиль

В 2013 году в России была принята программа по сокращению автомобильных аварий в три раза. Из бюджета было выделено 35 млрд. рублей для проведения необходимых мероприятий. Но на сегодняшний день решить проблему не удалось. Состоянием на 2017 год произошло 153 тысячи серьезных дорожно-транспортных происшествий. Из-за этого 194,3 тысячи человек получили телесные повреждения и 17 185 погибли. Несмотря на такие устрашающие характеристики, все-таки они немного снизились относительно 2015 и 2016 годов.

Причинами ДТП на дорогах чаще всего становятся:

  • вождение в нетрезвом виде;
  • неисправность транспортного средства;
  • незнание или невыполнение правил дорожного движения;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение дистанции;
  • невнимательное вождение;
  • несоблюдение норм обгона.

Для сокращения числа аварий каждый водитель обязан ответственно относится к вождению, так как от него зависит не только собственная жизнь, а и других людей.

Основные правила поведения в самолёте

Некоторые правила вы можете не заметить в аэропортовой суете, а часть из них и вовсе нигде не прописана. Итак, основные правила поведения в самолёте:

  • Многие самолёты имеют разную планировку салона. С ней необходимо ознакомиться заранее, и выбрать наиболее подходящее для вас место, пока имеется возможность. Это избавит вас от дальнейших споров и недовольств с доставшимся вам местом в салоне самолёта;
  • Многие авиакомпании имеют программу для постоянных клиентов. Если вы часто пользуетесь услугами того или иного авиаперевозчика, он вам может предлагать лучшие места;
  • Постарайтесь воздержаться от обильного использования духов и одеколона. Также забудьте на время полёта о еде с резкими запахами (лук, чеснок, селёдка и т.д.). Это может не понравиться вашим соседям;
  • Для длительного перелёта, необходимо запастись одной или двумя парами носков. Они вам пригодятся, когда вы пожелаете снять ботинки;
  • В продолжение темы «запахов». Постарайтесь перед перелётом помыться. Это тоже избавит вас от излишних запахов;
  • Ручную кладь необходимо хранить на верхней полке или под сидением между ног. Сбоку в проходе ставить её нельзя. Ручная кладь должна быть не больше размеров полки, и не должна выпирать из неё, чтобы во время встряски не упала сверху;
  • Посадка пассажиров осуществляется строго по номерам мест. Ручную кладь нельзя класть на свободное место, даже если пассажира на нём не сидит;
  • Если вы решили откинуть спинку сидения, стоит сначала посмотреть назад, после чего плавно опустить спинку. Это позволит избежать лишних проблем, так как в этот момент пассажиры сзади могут употреблять пищу, пить воду или просто нагнуться, за чем-либо;
  • Любителям громкой музыки. О ней во время полёта стоит позабыть. Музыку слушать никто не запрещает, но громкость нужно делать в пределах разумного;
  • Пользуйтесь телефоном тихо и не часто. Старайтесь не разговаривать по телефону на протяжении всего пути или частично. Это часто раздражает соседних пассажиров. Вообще, использование телефона во время перелёта разрешено только в экстренных случаях;
  • Не рекомендуется брать в салон самолёта быстро портящиеся продукты или пищу с резкими запахами. В услуги многих авиакомпаний входит обед. Они обычно не разрешают проносить с собой на борт пищу. В крайнем случае, возьмите с собой обычные бутерброды, фрукты, сок или воду, или какие-нибудь снеки;
  • Туалет в салоне самолёта стоит использовать при крайней нужде. Не нужно бегать туда, то и дело. После себя оставляйте туалет чистым;
  • Не нужно постоянно нажимать на кнопку вызова стюардессы. Они лишь обеспечивают комфорт при перелёте. Если имеется не срочный вопрос, то можно подождать или подойти к стюардессе самому. Передвижения по салону самолёта разрешены;
  • После приземления не нужно сразу вставать и занимать проход самолёта. Лучше немного подождать, и встать, когда часть людей уже выйдет;
  • Если во время перелёта пассажир всячески нарушал правила перелёта, правила перевозки багажа, то он будет наказан. Минимальное, что грозит человеку – попадание в «чёрный список» авиаперевозчика с дальнейшими отказами в авиаперелёте. Максимальное наказание – реальный тюремный срок. Это может быть в случае нарушения законодательства, дебоша и плохого поведения во время перелёта.

Запрещено!

Многие люди, особенно те, кто впервые пользуется услугами авиаперевозчика, не в курсе того, что нельзя делать в салоне самолёта во время перелёта:

  • Распитие алкогольных напитков;
  • Курение в самолёте запрещено. Даже в туалете курить нельзя;
  • Старайтесь не мешать обслуживающему персоналу. Не задавайте слишком много вопросов, и не вступайте в споры и конфликты. По прилёту вы можете обратиться к администрации авиаперевозчика, и высказать все свои претензии;
  • Нельзя пользоваться телефонами, ноутбуками и прочими гаджетами во время взлёта и посадки самолёта;
  • Запрещено ругаться, кричать, использовать нецензурную брань, а также дебоширить, угрожать и драться;
  • Умышленная порча имущества и бортового оборудования может повлечь за собой большие штрафы и даже тюремный срок;
  • При указании «Покинуть борт самолёта!» нужно это сделать. Оставаться нельзя;
  • Употребление наркотических веществ.

Статистика и требования

Согласно статистике, большинство аварийных посадок и катастроф происходит, из-за игнорирования пассажирами основных правил безопасности и поведения на борту самолёта. Чтобы не случалось трагедий, следует:

  • Отключать всю цифровую и мобильную личную технику;
  • Хранить ручную кладь, согласно правилам авиаперевозчика;
  • Правильно регулировать своё сидение;
  • Пристёгиваться ремнями безопасности;
  • Складывать столики;
  • Не слушать громко музыку;
  • Выполнять все просьбы и указания обслуживающего персонала.

Общие правила поведения в самолете

Общие правила поведения в самолете нужны, в первую очередь, для обеспечения порядка во время перелёта. Чем лучше пассажиры рейса будут придерживаться правильному поведению, тем приятней пройдет полет для каждого его участника, начиная от капитана воздушного судна, и заканчивая всеми пассажирами.

Как вести себя на борту самолета

При входе в салон нужно сразу последовать к своему месту. Если его затруднительно найти, то стюардессы всегда подскажут.

Ручную кладь требуется разместить в верхнем отсеке, прямо над своим местом, при этом важно экономно и аккуратно разместить ручной багаж, чтобы другим людям хватило места, а их вещи не были повреждены. Верхнюю одежду можно положить сверху на ручную кладь

Затем нужно сесть в свое кресло, перед взлетом пристегнуть ремни и ни в коем случае не вставать, а тем более не ходить по салону. Также ремни должны быть пристегнуты при посадке и в зоне турбулентности. В большинстве самолетов над каждым местом есть датчик, уведомляющий о том, когда ремень должен быть пристегнут и когда можно его отстегнуть и встать со своего места.

А если возникает желание опустить спинку своего кресла, чтобы принять лежачее положение, то следует предупредить об этом человека, сидящего сзади.

Что запрещено делать на борту

На борту запрещено отпускать шутки об авиакатастрофах и вообще говорить об этом, так как у некоторых людей аэрофобия, а другие просто легко поддаются панике. Также нельзя общаться обсценной лексикой и использовать мобильный интернет на любых устройствах, будь то ноутбук или смартфон.

Все устройства должны быть выключены или работать с включенным режимом «В самолете». Запрещено проявлять агрессию и неуважение и в вербальной, и в физической форме. Также нельзя препятствовать членам экипажа, выполняющим свои служебные обязанности.

Список запрещенных в самолете действий:

  • употреблять наркотические и прочие вещества, которые могут вызывать интоксикацию;
  • пить алкогольные напитки, не считая тех, что были предоставлены в порядке установленного обслуживания;
  • курить, в том числе электронные сигареты и не сигареты вообще;
  • портить оборудование и имущество самолета или других пассажиров;
  • выносить из самолета любое имущество, не принадлежащее пассажиру.

Самое главное правило, при нарушении которого в самолете может возникнуть чрезвычайная ситуация: нельзя использовать аварийно-спасательные выходы и/или аварийно-спасательное оборудование без четкой команды экипажа

Важно помнить, что это не игрушка и от этого зависит жизнь всех людей на борту

Правила поведения для детей на борту

Правила поведения детей в самолете сводятся к тому, что ребенку заранее нужно объяснить, как вести себя на борту. Другим пассажирам явно будет неприятно стать невольными свидетелями воспитательного процесса.

Если ребенок маленький, то лучше, чтобы он спал во время перелета. Для этого достаточно вымотать его за несколько часов до полета. В каждом самолете, либо в отдельной кабинке, либо в уборной, есть пеленальный столик, им всегда можно воспользоваться.

Что нужно знать новичку?

Если совершить перелет предстоит впервые, нужно знать о том, что в аэропорт следует прибыть за три часа до регистрации. Большинство авиакомпаний на свои рейсы проводят онлайн-регистрацию заранее, но в первый раз это сделать сложнее, поэтому лучше всю процедуру пройти в аэропорту.

  • В здании аэропорта ориентироваться несложно. В залах ожидания горят табло, на которых обозначены все рейсы и номера стоек, где производится регистрация на тот или иной рейс.
  • После регистрации нужно пройти на посадку, где сотрудники аэропорта всегда подскажут алгоритм действий, если возникают какие-то затруднения.
  • В самом самолете, возможно, придется испытать ощущения, которые были до этого незнакомы.
  • При взлете и посадке может закладывать уши, что связано с перепадом давления. В этом нет ничего страшного, нужно иметь при себе леденцы, тогда этот период перенести легче, длится он недолго. Как только самолет наберет высоту, все придет в норму.

Особенно некомфортно чувствуют себя дети. Детей постарше можно отвлечь играми или чтением книг. Малышей лучше укачать, так будет спокойней и им, и родителям. Во время полета можно посмотреть фильм, послушать музыку, многие компании предлагают такие услуги. Не менее увлекательным занятием является смотреть в иллюминатор.

Во время полета пассажирам предлагают прохладительные напитки и горячие завтраки, обеды или ужины в зависимости от времени перелета. В процессе полета могут возникнуть ситуации, когда самолет попадает в зону турбулентности (самолет начинает трясти). Не стоит паниковать в такие моменты: турбулентность не представляет угрозы для пассажиров

В эти моменты важно выполнять рекомендации командира воздушного судна (пристегнуть ремни и не покидать своего места)

Когда самолет совершает посадку, неприятные ощущения могут повториться. Покидать свое место категорически запрещено до приземления и полной остановки воздушного судна. По завершению полета следует внимательно осмотреть свое место и багажную полку, чтобы не забыть на борту свои вещи.

Посадка и выгрузка из лайнера

Рассматривая правила в самолете, регламентирующие поведение пассажиров, необходимо уделить особое внимание процессу посадки транспортного средства. Как уже было сказано выше, этот этап является одной из самых опасных стадий воздушного путешествия

Пассажирам запрещается покидать свои сиденья до того момента, пока бортпроводники не позволят отстегнуть ремни безопасности.

После приземления лайнера пилот продолжает движение воздушного корабля при помощи специальных рулей. В случае экстренной остановки лайнера человек может упасть и повредить свое тело. Помимо этого, может возникнуть экстренная ситуация, в которой самолету потребуется незамедлительно подняться в небо.

Пассажиры, боящиеся летать, стараются как можно быстрее покинуть воздушный корабль. Это объясняется тем, что перелет становится источником сильного волнения и стресса. Сотрудники авиакомпаний не рекомендуют спешить и стараться занять место перед дверьми как можно быстрее. Суматоха может значительно усложнить процесс выгрузки из лайнера. Выполнение этой рекомендации позволит всем пассажирам быстро покинуть борт воздушного судна.

Человек, который боялся летать

Когда-то Марку Райхлину приходилось летать из России в Канаду по 16 раз в год по делам его консалтинговой компании. И каждый полёт был трагедией: аэрофобия мешала жить и работать. На борту сразу начиналась паническая атака. «Полуобморочное состояние, холодный пот, ощущение, что ты умираешь», — вспоминает Марк. Если он летел с коллегами, то старался занять место подальше, чтобы никто не видел, какие приступы случаются у него на борту.

Однажды в небе между Монреалем в Вашингтоном его застал приступ. «Я свалился на пороге туалета, и сгорая со стыда, совсем не мог двигаться. Самолет экстренно посадили в Бостоне, а меня отправили в больницу», — рассказывает Марк. Он пересел на поезд, поэтому опоздал на конференцию.

Обычно же фобия обходилась ему дороже: он выбирал рейсы, на которых используют только большие самолеты. Один раз Марк купил билет до Москвы с тремя стыковками: «К своему ужасу в Гётеборге я увидел 10-местный самолет, хоть и бизнес-класса. В результате всю дорогу пролежал в беспамятстве, пока самолет резво подпрыгивал на восходящих потоках».

Справиться с фобией Марку помог случай. На одном из рейсов рядом оказался правильный сосед: пожилой разговорчивый пилот. «Он был первым человеком, который авторитетно смог меня убедить, что самолет в воздухе — устойчивая штука. После того разговора я начал думать и анализировать», — говорит бывший аэрофоб.

В начале 2000-х Райхлин переехал в Чили. Сейчас он владеет пекарней Montreal Bagel в Сантьяго, печет канадские бублики, а 17-часовые перелёты в Москву переносит довольно легко.

В самолете

Во время путешествия нужно соблюдать определенные правила общие для всех авиакомпаний и направлений. Они придуманы не просто так, а с целью уберечь пассажиров и персонал от падения самолета и других проблем в воздухе, а также для обеспечения более приятного и комфортного полета для всех участников процесса.

  1. На борту авиалайнера категорически запрещено распивать алкогольные напитки, так как они влияют на поведение человека и тот становится неадекватным, буйным, агрессивным, не соблюдает правила безопасности и пр. За подобное поведение почти во всех авиакомпаниях предусмотрены строгие штрафы, а иногда такого пассажира могут занести в черный список и больше не разрешат ему пользоваться услугами перевозчика.
  2. Курение также находится под запретом. Это по большей части связано с тем, что самолет представляет собой строго замкнутое герметичное пространство и вредному для здоровья дыму некуда будет выветриваться. Да и сам запах редко нравится окружающим. Поэтому придется терпеть весь период полета при наличии пагубной привычки.
  3. Наркотические вещества и вовсе запрещены к употреблению практически во всех странах мира. Их хранение, распространение и использование считаются уголовным и административным нарушением, поэтому проносить на борт и тем более употреблять их во время полета категорически запрещено.

fabtur.ru

Взлет и посадка самолета

Взлет и посадка – важнейшие этапы в полете авиалайнера. Именно поэтому стоит постараться вести себя максимально адекватно. Чтобы пилоты и бортпроводники не отвлекались на пассажиров. Во время взлета и посадки необходимо неукоснительно выполнять такие правила, как:

  • все пассажиры должны отключить свои мобильные устройства, чтобы их помехи не нарушили работу навигационных приборов авиатранспорта;
  • внимательно выслушайте инструкцию, как вести себя в случае возникновение экстренной ситуации, которую дают стюардессы перед каждым полетом;
  • спинка кресла устанавливается в вертикальное положение – «лежачее» кресло затруднить доступ к выходу людей, которые сидят сзади, в случае возникновения какой-либо аварийной ситуации;
  • перед взлетом и посадкой столик должен быть в обязательном порядке убран, а иначе вы рискуете нанести себе и другим пассажирам травмы, если что-то пойдет не так.
  • откройте шторы иллюминатора – так вы быстрее привыкнете к дневному свету;
  • если авиалайнер попал в зону турбулентности, ни в коем случае не паникуйте и ведите себя спокойно. Это нормальная ситуация и случается практически в каждом перелете.

Наконец, не бойтесь летать, ведь опасность попасть в аварию существует при езде на любом транспорте. Естественно, при загорании знака «Пристегните ремни» это надо сделать, а иначе вы можете травмироваться. Если в полете у вас возникнут какие-либо проблемы (например, ухудшится состояние здоровья), обязательно сообщите об этом стюардессе.

Как сильно влияет сдвиг ветра на полет

Сдвиг ветра – резкое изменение движения и (или) скорости воздуха на маленьком расстоянии в атмосфере. Это важный фактор, влияющий на летательный аппарат во время взлета и посадки. Относится он не только к самолетам, но и к другим видам летальных аппаратов.

Сдвиг ветра встречается в самых низких слоях атмосферы (до ста метров в высоту). Современные самолеты имеют большую массу, что делает их более инертными. Высокая инерция не позволяет самолету быстро изменять свою скорость. Сохранение самолетом этой скорости при перелете через разные уровни ветра приводит к изменению скорости в воздухе. Из-за этого самолет идет по траектории ниже предполагаемой, что делает посадку опасной.

Посадка самолета

Еще один важный момент, при котором стоит соблюдать все указанные правила, так как не всегда конец полета бывает гладким и мягким. Иногда случается жесткое или резкое торможение, к которому следует быть готовым. Так, стюардесса попросит вас:

  1. Сесть на свое место.
  2. Поднять его в ровное положение.
  3. Пристегнуть ремни.
  4. Убрать предметы столика и задвинуть его, чтобы не мешал.
  5. Отключить все телефоны и другие электронные устройства.
  6. При возникновении форс-мажора или аварийной ситуации нужно пригнуть голову к коленям и обхватить ее руками.

huffpost.com

Помните, что отстегивать ремни и вставать можно лишь тогда, когда торможение полностью закончится и бортпроводник даст разрешение покинуть салон.

Видео: инструкция по безопасности в самолёте “Северный Ветер”.

Инструкция по безопасности в самолёте "Северный Ветер"Инструкция по безопасности в самолёте «Северный Ветер»

Нарушение правил безопасности полетов

В статье 281 УК РФ прописаны меры наказания, применяемые для пассажиров авиарейсов, нарушивших правила безопасности перелетов.

Для граждан, не являющихся работниками авиакомпании, создавших опасность для жизни людей на борту авиационного судна, предусмотрено наказание в виде крупного денежного штрафа или ограничение свободы на срок от 2-х до 12 лет в зависимости от последствий выявленных нарушений.

Правила безопасности в самолете обязаны соблюдать все пассажиры рейса без исключения. Они созданы для максимального обеспечения безопасности перевозок на авиационном судне для всех граждан, находящихся на борту самолета.

Благодаря эффективно разработанным законам, предполагающим приличные наказания за нарушение техники безопасности на борту, количество происшествий при перелетах на авиатранспорте значительно сократилось за последние годы, что уже доказано статистическими данными.

Важная информация

Обозначим основные аспекты, которые должен знать каждый пассажир.

  • В салоне самолета каждый пассажир должен занять свое место. Нельзя загораживать проход и мешать другим пассажирам проходить к своим местам.
  • Следует правильно расположить ручную кладь. Для этого над сидениями имеются специальные полки, которые нужно тщательно закрыть, чтобы во время полета при входе в зону турбулентности они случайно не открылись. Нельзя допускать, чтобы кто-нибудь из пассажиров получил травму.
  • Ручную кладь можно разместить под сидением впереди стоящего кресла, если позволяют габариты.
  • Пассажиры должны ознакомиться с памяткой, как действовать в случае экстренных ситуаций, которая расположена в кармане впереди стоящего кресла.
  • Необходимо прослушать информацию стюардессы, которая знакомит с расположением аварийных выходов, правилами пользования кислородной маской, а также расскажет, как правильно закрепить ремень и вести себя на протяжении всего полета.
  • Во время взлета кресла должны находиться в вертикальном положении, пассажир должен быть пристегнут.
  • Как только самолет наберет нужную высоту, на табло появится соответствующее сообщение. Во избежание неприятных ситуаций рекомендуется не расстегивать ремни на протяжении всего полета.

Правила перелёта с детьми

Часто люди отправляются на отдых за границу с детьми. Стоит помнить, что правила поведения в самолёте детей немногим отличаются от основных положений для взрослых. Всю ответственность за детей, не достигших 12 лет, на свои плечи берут, сопровождающие их лица.

Для родителей, перевозящих с собой грудных детей, разрешено брать на борт самолёта коляску или люльку. Если ребёнку ещё нет даже 1 недели, то его не рекомендуется брать с собой в полёт. Впрочем, этот нюанс уточняется с администрацией авиаперевозчика.

Дети до 5 лет обязательно должны лететь в сопровождении взрослого. Если ребёнку уже исполнилось 5 лет, то он может лететь самостоятельно, но при наличии документального заверения о том, что его встретят по прибытии лайнера в пункт назначения. В этих случаях авиаперевозчик берёт на себя всю ответственность за перелёт малыша. Если встречающего не будет, то персонал должен доставить ребёнка по указанному адресу. Все эти нюансы стоит выяснять у авиаперевозчика заранее.

Правила перевозки детей в самолёте мало, чем отличаются от основных. Ребёнок должен быть пристёгнут. Для детей используются специальные ремни со специальными креплениями. Обслуживание должно накормить малыша. Если это эконом-класс, в который не всегда входит обед за счёт авиаперевозчика, то он обязан предоставить ему воды. Хотя, многие компании повышают свой статус, обеспечивая пассажиров едой даже в эконом-классе.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий